Это один из немногих фильмов о школьниках, который я могу отметить. Сюжет фильма достаточно прост, но интересен психологическим моментом. А именно, раскрытием характера каждого участника клуба. Перед нами во всей красе предстают: умник, спортсмен, психопат, принцесса и преступник. И все они личности с разными судьбами, проблемами, интересами. Но, как ни странно, что-то их объединяет? Да, они обычные подростки, которые представляют, каждый свою социальною группу, и их объединяют общие вопросы, решая их они и попадают в клуб 'проштрафифшихся'.
Фильм уникален ещё и главной сценой, по-моему мнению, когда каждый из школьников рассказывает, почему он попал сюда. Эта незапланированная режиссёром сцена является кульминацией фильма и расставляет всё на свои места. Умение выслушать, постараться понять и принять человека - этими качествами обладает каждый из этих подростков, а значит, не стоит ставить крест на их судьбах родителям и учителям.
Еще после просмотра трейлера этого фильма, я знала, что он мне понравится. Но впечатления были абсолютно неожиданными! Ведь я просто влюбилась в него!
Такая простая история – наказание, замкнутое пространство, совершенно разные подростки. Вот он, рецепт фильма на 11 баллов из 10 возможных. Казалось бы, ну и что такого - детки сидят, разбираются в своих проблемках. А вы задумывались когда-нибудь о том, что все эти характеры на самом деле ходят по планете? И даже больше – все эти характеры учились с Вами в одной школе.
Умник. Мечта любого родителя. Делай, что говорят и будет тебе счастье. Что собственно, он и делает. Он не симпатичный, физически слабенький тип, решает любое уравнение в уме.
Спортсмен. Здесь все просто. Множество историй про этот стереотип. Этот не слишком умный, зато красивый, с билетом только в одну жизнь, в ту, о которой отец уже договорился.
Психопатка. Себе на уме, в мире, понятном ей одной и как то без особого желания быть принятой обществом или пускать в свой мирок кого-то оттуда. Ну и внешний вид соответствующий – чем серее и отталкивающе, тем лучше.
Принцесса. Обычно в герлфрендах у Спортсмена. Собственно это бы и произошло, если бы не субботнее наказание. Всегда самая красивая девушка в школе, кокетка. Ее больше интересует то, какую бы кофточку одеть к этим носкам, чем, например, какой квадратный корень из 169. Она только состроит глазки Умнику и тот все правильные ответы напишет ей раньше, чем себе.
Преступник. Это высокое напряжение. Отойди – убьет. Собственно вот оно и все. Все да не все. Обычно история этого персонажа печальнее остальных. Он не любимый папин сын, а у его матери просто нет сил препятствовать насилию. Он защищается с малолетства дома, поэтому и в социуме он как непробиваемая стена. Он умный славный парень, только вот с детства ему доставались только подзатыльники.
Но без этого персонажа не было бы смысла вообще начинать разбираться в этой истории. Главный провокатор. Он вытащил все грязное белье всех, кто находится вокруг.
И вот оказалось, что у них все же есть что рассказать или скорее о чем умолчать. Есть у каждого эта правда, которую они не хотели бы показывать обществу. Их даже и устраивали, наверное, эти стереотипы о себе, если бы не маленькое но - все они оказались лицом к лицу со своими противоположностями. С теми, кто может открыть глаза Красотке на то, что она вовсе и не центр всей вселенной, возможно только своей. С теми, кто видит перед собой много разных миров, а не только тот, который хотят родители. С теми, кто покажет Страшилке, что она красивая. С теми, кто просто посмеется с тобой о том, что и не стоит так переживать из-за какой-то там не зажегшейся лампочки.
В общем и целом это история о том, что иногда даже полезно вот так случайно оказаться в закрытой комнате с людьми, совершенно на тебя не похожими. Возможно, ты станешь чуть больше видеть в окружающем тебя мире.
И мне даже немного грустно, ведь когда то все это было вокруг Нас, только нам не повезло вот так застрять с ними в одной комнате...
АКТЕРЫ прекрасно сыграли, им веришь! Именно после этого фильма я открыла для себя такую замечательную актрису, как Молли Рингуолд.
РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ. Что я могу сказать о Джоне Хьюзе, наверно все уже было сказано и я не скажу ничего нового, он гений, его фильмы, как 'Один дома', 'Бетховен', 'Шестнадцать свечей' потрясающие.
ГЕРОИ. Огромный плюс этого фильма в том,что ВСЕ герои продуманы до мелочей и каждый герой интересен по-своему.
СЮЖЕТ превосходный, такие разные по всем параметрам люди, принцесса, спортсмен, психопатка,умник и преступник,встречаются в одном месте и находят друг друга.
Очень добрый фильм,на который не жалко потратить время,он входит в список фильмов,которые я всё время пересматриваю.
10 из 10
и только так!
P.S.Чуть не забыла, КОМПОЗИТОР тоже очень хорошо поработал, саундтреки потрясающие!
Джон Хьюз прекрасный режиссер, и отличный сценарист. Его дебютом стала комедия '16 свечей' кино не плохое, но конечно это не фильм который будешь считать одним из любимых и потом вспоминать, зато в прокате он показал себя хорошо, так что следующим фильмом Джона Хьюза стал 'Клуб Завтрак'. В общем-то один из многих плюсов Хьюза то что он всегда снимал свои фильмы по собственному сценарию и всегда снимал задуманное так как хотел. Следующий его фильм 'Клуб Завтрак' стал культовым и далее карьера этого очень талантливого режиссера пошла только вверх. И в общем-то он снимал очень хорошие фильмы душевные и местами смешные, вплоть до относительного провала 'Кудряшки Сью',а дальше он фильмов к сожалению не снимал, и моим любимым фильмом из его творчества стал как раз 'Клуб Завтрак'
Мое знакомство с творчеством этого режиссера началось именно с этого фильма и будь это какой-то другой фильм из его фильмотографии, я бы так рьяно не стал смотреть все его фильмы, но после 'Клуба Завтрак' я решил это сделать сразу же. Во всех фильмах Хьюза есть душа, он вкладывал в свое кино себя полностью и его фильмы так просто не забудешь. Все его фильмы заставляют задуматься, но остаются легкими при просмотре, в них есть такой молодежный дух, который заставляет влюбятся в его фильмы. В общем Хьюз и в душе остался подростком, раскрывая практически во всех своих фильмах проблемы подростков и детей.
'Клуб Завтрак' я посмотрел в том возрасте когда живешь в своих мечтах и как раз он попал в нужное время ко мне. Я как раз учусь в школе и не по наслышке знаю о школьных ярлыках и в общем-то кино мне во многом понравилось этим. Хьюз говорит с подростками на их языке, устами персонажей их ровесников. В нем раскрываются проблемы подростков, и сами персонажи ленты живые, в них нет искусственности, все живые, яркие, каждый из них по началу зажат (ну кроме персонажа Джадда Нельсона), и по фильму раскрываются, ближе к концу режиссер этой ленты говорит на темы на которые не многие режиссеры решаются говорить и это огромный плюс. А в самом фильме нет ни грамма фальши.
'Клуб Завтрак' кино на первый взгляд легкое, и смотрится на одном дыхании, время при просмотре пролетает незаметно, а после фильма хочется его посмотреть еще раз. Эта лента оставляет после просмотра много вопросов касательно будущего персонажей, тут уж каждый додумывает сам. Данный фильм несет в себе очень много смысла, он в том что нельзя ограничивать подростков и вешать им ярлыки. Смысл кстати очень хороший и правильный, для персонажей фильма же этот 'Клуб выходного дня' куда они попадают за происшествия является тем местом где они могут стать сами собой.
Кстати посудите сами практически во всех классах есть 'ботаник', 'хулиган','спортсмен', 'девушка на которую не обращают практически никакого внимания', по крайней мере в моем классе такие личности есть, уникальность этого фильма как раз в том, что он до сих пор остается актуальным. Все персонажи фильма к месту и даже директор и уборщик тут смотрятся естественно. Директор тут выполняет функцию наблюдателя и следит за главными героями ограничивая их, а уборщик показан тут для того, что бы зрители понимали к чему может привести плохая учеба в школе.
Итог: прекрасное кино, которое остается одним из моих любимых фильмов, кино умное, драйвовове, трогательное, душевное, фильм который заставит задуматься. Лучшая лента Джона Хьюза. Это кино которое стоит посмотреть.
Школа. Все прошли через эту кузницу человеческой души, человеческой сущности. Многие из нас получили полезный опыт за те годы. Это жерло пушки, направляющее нас в дальнейшую жизнь, в которой мы, подобно ядру, будем сохранять инерцию.
Клуб 'завтрак'- кино пропитанное духом восьмидесятых, духом свободы, духом поиска себя. Буду краток- разложить и оценить все в отдельности, нет возможности. Простые декорации, отсутствие красивых эффектов. Пятеро подростков, из разных 'миров' оставшихся за провинности в школе и самодовольный учитель- конфликт поколений.
В каждом можно найти плохие черты, каждый зависим от чего то, или кого то. Пять подростков, пять взглядов, одна проблема. Проблема в нашей зависимости. Проблема в том, чтобы стать тем кто ты есть на самом деле.
Если в свободное время вы готовы поразмыслить о сущности происходящего, если вам важен смысл, если вы помните 'Simple Minds' - это кино для вас.
P.S: Тот момент, когда они достали завтраки. Суши Принцессы, бутерброды Спортсмена, молоко Умника, очень сладкий завтрак Чудачки и отсутствие завтрака у Хулигана- не символично? А каков ваш завтрак?
«И эти дети, на которых вы плюете, когда они пытаются изменить свой мир, неуязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит.»
Сказать что фильм понравился — все равно, что не сказать ничего. Данная кинокартина ни в коем случае не может называться шедевром, она не сможет шокировать вас головокружительным сюжетом, не сможет заставить вас думать, возможно, фильм не сделает вас умнее и ни чему не научит. Возможно это будут самые нудные 97 минут в вашей жизни. Но я совершенно уверен в противоположном. Я совершенно убежден, что равнодушным 'Клуб Выходного Дня' не оставит никого.
Поспешу сказать пару словечек о режиссере, сценаристе и продюсере — о Джоне Хьюзе. С этим человеком, безусловно, знаком каждый из нас. Не близко, разумеется. Такие фильмы, как «Один дома», «Бетховен» и «101 долматинец» видели все, я в этом уверен. Джон Хьюз — гений своего дела, его можно назвать, своего рода, детским психологом, потому что понимать подростков на столько, на сколько понимал их он, наверное, невозможно.
Сюжет в фильме практически отсутствует — Джон Хьюз написал его за каких-то никчемных пару деньков. Пятеро совершенно разных, индивидуально отличающихся друг от друга, школьников отбывают наказание за совершенные каждым из них поступки. Наказание для ребят выбрали довольно суровое — у них отбирают целый выходной, заставляя сидеть в школе восемь субботних часов и писать сочинение про самих себя. Бедные девочки и мальчики! Ай-яй-яй! Но в скором времени, на протяжении всей истории восьмичасового наказания, которое должно было быть для ребят невыносимо нудным, суббота в школе кажется подросткам росточком спасения от мира лицемерия и высокомерия, в который их засунуло общество безмозглых взрослых. Да-да, именно взрослых. Учителя и родители уверены в том, что знают как подростку будет лучше, уверены, что знают чего он сам хочет, уверены, что спланировали всю жизнь наперед, уверены, что надо всего лишь выполнять поставленные законы и требования. Но они совершенно не думают о мозгах подростка, поэтому все усилия становятся тщетными и даже смешными. В просторной библиотеке пятеро наказуемых вдруг, неожиданно для самих себя, стали замечать как стремительно рушатся стереотипы, пятеро подростков, пятеро совершенно разных, чужих друг для друга людей, случайно собравшихся в одном месте, совершают 'библиотечную революцию', если можно так сказать.
Теперь можно поговорить о самих героя, то бишь о учениках допустивших своего рода проступки.
Умник. Возможно, наблюдать за этим персонажем и не так любопытно как за всеми остальными, но Энтони Майкл Холл исполнил эту роль очень здорово. Very cool! Можно сказать, что Брайн (так звали этого персонажа) играет роль связующего — именно он и история его «преступления» связывают ребят, делая их друзьями.
Принцесса.Молли Рингуолд тоже выглядела на высоте. Клэр Стэндиш — недосягаемая красотка, одна из самых популярных девиц в школе, модница прогулявшая уроки, бродя по магазинам. Девочка, увязшая в собственном дерьме, состоящем из высокомерия и лжи, девочка, которой надоела своя же роль принцессы. Суббота, оказавшаяся в последствии Клубом Выходного Дня, пришлась для этой героини как раз кстати, она помогла Клэр приблизиться к истине.
Спортсмен.Эмилио Эстевес был, наверное, самым известным из этой пятерки до выхода фильма. Он был на уровне и здесь. Эндрю Кларк не видит перед собой абсолютно ничего, кроме отца и тренера, которые подгоняют его к чему то великому, чего не добились сами. «Давай Эндрю! Ты должен быть лучшим, Эндрю!». Но у самого Эндрю другие планы. Он не хочет становиться бездумной машиной, мечтает о том, что однажды станет не нужным своему отцу, и тот отстанет от него, со своими планами, касающимися совершенствования сына.
Психопатка. На мой взгляд Элли Шиди не возможно было найти замену. Про этого, безусловно, психологически неуравновешенного персонажа можно разговаривать, наверное, очень долго, так что я постараюсь не увлекаться, дабы не надоесть вам нудными высказывании о том восторге, который я испытал, наблюдая за данной особой. Скажу лишь, что психопатка в исполнении Элли Шиди бросалась в глаза с самого начала и выглядела, лично для меня, намного предпочтительней принцессы.
Преступник. На мой взгляд, именно этот персонаж является в фильме нонконформистом. Роль Джона Бендера могла достаться Николасу Кейджу, но тот слишком уж хотел набить свой кошелек купюрами, и это, наверное, не понравилось Джону Хьюзу. Данную роль мог исполнить ни кто иной, как Джон Кьюсак, но в итоге Хьюз выбрал Джадда Нельсона. И он не прогадал, помяните мое слово! Манера речи, жестикуляции, само выражение лица! Персонаж бандита цепляет с самого начала фильма и не отпускает до конца, я даже скажу, что половину картины именно Джон Бендер держал меня около монитора. Ну и заключительный кадр, на которым запечатлен Джадд Нельсон со вскинутым к небу кулаком, да ещё и под Simple Minds монотонно поющих 'Don't You Forget About Me', уж точно навсегда отпечатался на изнанки моего черепа. Я искренно верю, что будет время, хорошее для каждого, и людям захочется поднять вверх кулаки, как это сделал Джон Бендер.
Актеры жили этим фильмом, они импровизировали, они вошли в роли умника, принцессы, спортсмена, психопатки и преступника - они останутся ими всегда.
Говорят, что этот фильм довольно типичный и смотреть его можно разве только подросткам. Думаю, с этим поспорить довольно трудно, но все-таки выскажу свое мнение: людям не хочется взрослеть и фильм поможет им, хоть на немного, на каких-то жалких полтора часа, вспомнить свое детство и переместиться во времени. И неважно были ли они ботаниками, принцессами, спортсменами, психами или преступниками. Поэтому я согласен, что фильм смотрят только подростки — все мы подростки, так или иначе, но человек никогда не взрослеет, а если он и говорит обратное — он лжец.
«Когда взрослеешь, сердце умирает…'
Да, я не сказал ничего умного, ничего, что удержит ваше внимание, у каждого есть дела по важнее. Скажу честно - я даже не справился со своей задачей, ибо, на мой взгляд, не смог изложить в словах то впечатление, что оставил у меня в голове фильм, не смог описать восторга, который я испытал при просмотре, сидя в своем кресле, около компьютера. Ну и что же мне остается? Подпевать Simple Minds? Неплохая идея, как мне кажется.
8,5 из 10
'Don't you forget about me?
Don't don't don't don't?
Don't you forget about me?'
«Какое вам дело, кто мы??? Вы видите нас так — как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.»
Вот, судя по всему, и пришло время для моей первой не нейтральной рецензии. И эта сомнительная честь выпала именно Клубу 'Завтрак'. Честно сказать, фильм оказался для меня глотком свежего воздуха после многочисленных киноразочарований. Начнем с того, что все персонажи абсолютно обычные, разве что по-своему ненормальные люди, по словам их самих. Оксюморон, казалось бы, но задумайтесь, не нужно отвечать вслух - похожи ли вы на Фореста Гампа? А между тем, теоретически это самый нормальный человек.
Так, меньше лирики, возвращаемся к сути. Здесь нет никаких глобальных катастроф, концов света, (хотел сказать наркотиков, но соврал бы) - простая ситуация, простые люди. Но в то же время - разные причины, разные мотивы, разные характеры, разный образ мысли. На их месте мог бы быть любой из нас - вот что сразу приходит в голову.
В картине прекрасно представлена идея взаимопомощи, особенно в случаях объединения против общего 'врага'. Возможно в ней нет библейских откровений и сюрреалистичных изысканий, но вместо этого фильм пропитан насквозь эмоциями и чувствами. Каждый из персонажей чему-то учится у других и вместе с тем лучше понимает себя. Снимает со своей головы этакий символический целлофановый пакет неискренних, ложных устремлений и взглядов. И этим самым помогает раскрыться другим. Спаси других и спасешься сам.
Знаете, по-моему всем в этом мире нужны психиатры. Срочная психиатрическая помощь. Но только американцы открыто в этом признаются.
Меня поразил этот фильм. Хочу сказать, что учусь в довольно дружном классе, но пару человек я узнала определенно точно (это преступник, который оказался немного трусоват и девочка 'со странностями', которая оказалась вполне ординарна). Хочу сказать, что герой Джона стал для меня открытой книгой, вовсе не тогда, когда директор попросил его ударить (я бы тоже не ударила, подумала, что у директора нервы сдали), а тогда, когда он всех доставал в самом начале и зарабатывал себе два месяца наказаний. Желание казаться взрослым? Желание выделиться перед девочкой? Желание показать, что он ничего не боится? Да, да, конечно. Но возможно, что плюс ко всему ему просто было всё равно. А что насчёт Элисон, то сейчас, как бы странно это не звучало, сумасшедшие в моде. Они отличаются. А Элис не то чтобы хотелось отличаться, ей наоборот очень и очень хотелось 'включиться'. Быть как все. Поэтому она и дала себя накрасить и переодеть. Ей хотелось стать заметной. А Эндрю хотелось увидеть её лицо.
Вообще если говорить о конце, то я не думаю, что что-то в их жизни изменится. Они уходили из школы, не зная, что будет в понедельник. Джон и Клер вряд ли когда-нибудь снова станут общаться( на то и была так многозначительно подарена серёжка). А вот Эндрю и Элис... Элис не постесняется подойти к нему, даже если он будет в окружении друзей, а Эндрю вряд ли её прогонит. В общем, додумывайте господа!
Это был всего лишь клуб выходного дня. Может быть, они захотят встретиться ещё раз. Джону, например, это точно обеспеченно. Но я рада, я безумно рада, что эти люди собрались в одном месте и получился такой умный, кое-где жестокий, но совершенно честный фильм ('Это не жестоко, - выкрикнул Джон, - это честно!'), без лишней преукраски и недосказанности. Актёры молодцы. Все сыграли именно свои роли, не притесняя чужие. Долго не смогу забыть это, действительно хорошее, кино.
Клуб 'Завтрак' — это уникальный фильм, выдержанный в атмосфере 80-х, который открывает глаза на социальные и психологические аспекты подростковой жизни. Смотря этот фильм, вы обязательно увидите в героях самого себя и окружающих, хотя бы отчасти.
Один по-своему несчастливый и в то же время особенный субботний день сводит вместе пять школьников, таких разных и в то же время таких одинаковых. Их характеры и социальные роли раскрываются в фильме следующими прозвищами: 'умник', 'спортсмен', 'психопатка', 'принцесса' и 'преступник'. Им было дано задание написать сочинение на тему: 'Кем вы себя представляете?'. Задание было выполнено, но это ли важно? Важно то, на чем базировалось само сочинение.
Никто из них даже и не мог подумать, насколько далеко они зайдут. Встретившись впервые, они попытались понять кто есть кто и что из себя представляет вообще. И что бы вы думали? Будучи настолько разными, они вскоре нашли общий язык. Общее дело заставило их быть сплоченнее, терпимее, заставило их раскрыться друг перед другом. Чем больше времени они проводили вместе, тем больше 'карт' раскрывал каждый из них. Анализируя себя и других, они узнали очень много нового.
Тем временем очень разные подростки начинают казаться необыкновенно похожими: каждый из них повернут на чем-то своем, каждый из них имеет проблемы с родителями, каждый из них желает излить душу перед другом. Срывая друг с друга маски, освобождаясь от стереотипов, они видят совершенно других людей, людей с которыми им приятно общаться, да и вообще проводить время.
Подведу итог: Отличные актеры, роли сыграны просто на ура. Сам фильм очень жизненный, откровенный, эмоциональный, временами забавный и трогательный, он просто обязан оставить у зрителя хорошее впечатление, не пропускайте его! Очень рекомендую к просмотру.
Five strangers with nothing in common, except each other
Фильм потрясающий! Только после просмотрела поняла, что давненько я не видела стоящего кино! Вроде бы ничего особенного, но я осталась без дара речи, честно говоря. Восторг! Фильм более чем удачный. Это шедевр. Как жаль, что сейчас практически не встретишь ничего подобного..
Пятеро подростков встречаются субботним днем в школе, чтобы отбыть каждому свое наказание. Они из разных социальных групп и совершенно разные по характеру, интересам, увлечения, взглядам на жизнь. Так называемые 'преступник', 'принцесса', 'спортсмен', 'психопатка' и 'умник'. Просто удивительное сочетание, и что же могло бы выйти из такой комбинации? Ты неволей становишься соучастником разворачивающего действия, переживаешь, гадаешь, что будет дальше. Я даже представить не могла, что получится в итоге. Каждый из них - удивительный человек, и, хотя все они разные, они всё таки очень похожи. Ловишь себя на том, какую легкость получаешь от просмотра. И вроде фильм далеко не новый, но он был в новинку мне!
Он уже стал хитом и легендой. Многократное упоминание в книгах и других продуктах кинематографа сделали его вечным.
Не хочется вдаваться в подробности, потому что описать все мои ощущения от просмотра просто невозможно! Я получила просто несравненное удовольствие от этого фильма! Саундтреки, актеры, декорации - всё просто отличное. Побольше бы таких. Они в дефиците!