К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Здорово! Нашел фильм, который посмотрел ну о-о-о-очень маленьким - даже не помню точно, сколько мне было лет. Этакое первое сильное кино-впечатление - секс, наркотики, рок-н-ролл... Большую часть этих слов я тогда не очень понимал. Умопомрачительным тогда был хулиган, травка, сцена под столом, танцы...

The Breakfast Club ('Клуб «Завтрак»', 'Клуб выходного дня') — фильм 1985 года, режиссёр и автор сценария фильма — Джон Хьюз. Классическая сентиментальная мелодрама про трудный быт подростков. В свое время был признан эталоном молодежного кино, а в 2006 году журнал «Entertainment Weekly» поставил этот фильм во главу своего списка «50 лучших школьных фильмов» (50 Best High School Movies).

Проблематика - развенчание стереотипов, отцы и дети, самоопределение. Довольно поверхностно, даже не схематично, скорее набросочно... Пятерых разнополых подростков, к тому же принадлежащих к разным субкультурным типажам-стереотипам, в качестве наказания сажают под замок на весь субботний день в школьную библиотеку. Что, в общем, уже само по себе неплохо. Помимо этого и уже упомянутого героя моих детских грез, там присутствуют гламурная девочка от Ralph Lauren, песня «Don’t You (Forget About Me)», написанная «Simple Minds» специально для этого фильма, эпиграф-цитата Боуи, обувь (это вообще отдельная тема), и еще много всего.

Трогательно и ностальгично. И красиво, черт возьми!

10 из 10

25 июня 2009 | 03:57
  • тип рецензии:

Года 3, наверное, у меня до этого фильма руки доходили... Вернее я совсем о нём забыла, пока подруга с созвучными интересами очень тактично не напомнила.

Дело в том, что мы как любители 'школьных-колледжных' фильмов просто должны посмотреть на классику жанра, с которой по сути и пошла мода на них. Не особо люблю старые фильмы, но классику, признаю, смотреть надо, ибо как можно считать себя любителем математики, например, если не умеешь считать до 10. Так и тут.

Фильм поднимает все основные проблемы жанра: жестокость преподавателей, проблему отцов и детей, суицид, 'синдром отличника', неконтактность, неблагополучные семьи, проблему выбора именно своего пути, секс, наркотики, разные социальные слои, патологическая ложь, страдания 'белых ворон', поиск себя и мн. др.

До боли простой фильм что по сюжету, что по декорациям, но если учесть, что в кино до этого эти проблемы так явно не поднимались, можно считать его революционным и вечным, ибо всё, что снимают сейчас, - повтор того, что было озвучено в нём.

Конечно, прям надо посмотреть тем, кто проникнут этой темой... Умник, Принцесса, Спортсмен, Сумасшедшая и Преступник ждут вас! Я не пожалела - люблю 'образовываться'.

20 октября 2015 | 10:16
  • тип рецензии:

Начну пожалуй с сюжета. Сюжет данного фильма на первый взгляд очень прост. Ну что, сколько раз мы видели несчастных подростков, рассказывающих о своих проблемах. Но в этом фильме мы видим пять стереотипных подростков. 'Принцесса','Мозг', 'Качок', 'Бандит', 'Чудачка' являются главными героями фильма. На протяжении всего фильма мы наблюдаем раскрытие личностей данного фильма. Каждый в душе хранит тайны, 'покрытые мраком', каждый боится быть самим собой, каждый боится мнения других, каждый боится осуждения родителей, каждый пытается устроить бунт, каждый пытается выделиться. Таковы подростки. Не так просто, как кажется на первый взгляд, быть подростком. В фильме 'Клуб 'завтрак' детально описывается каждый стереотипный подросток, проблемы каждого и душевные муки каждого из них. Повторюсь, что фильм действительно кажется, на первый взгляд, скудным и неинтересным, но атмосфера 80-ых и музыка того времени сделали 'своё дело'. Ты с головой погружаешься в эти маленькие мирки каждого из героев фильма и невольно можешь узнать в каждом из них себя.

Игра актёров не так уж и великолепна, но сыграть 16-их подростков у них получилось неплохо.

Актёрская игра получает 8 из 10.

Почаще бы снимали такие фильмы. Всё-таки тема 'подростки' остаётся актуальной и по сей день.

Ставлю фильму

9 из 10

18 ноября 2012 | 00:02
  • тип рецензии:

В фильме присутствуют стандартные персонажи, которые встречаются почти во всех классах: 'принцесса', 'спортсмен', 'умник', 'хулиган' и 'та, которую никто не замечает'. Совершенные противоположности. Но кто был мог подумать, что именно эти совершенно противоположные друг другу характеры не просто найдут общий язык.

Начало вызвало у меня противоречивые чувства к идее фильма. Также и к героям. Не один не вызвал какого то особого интереса с первых минут, чего я не могу сказать о финале фильма. Время за просмотром пролетело незаметно, и каждый из этих по своему разных персонажа мне безумно полюбились. Как и они друг другу. Считаю, что это одна из задумок режиссера.

Та сцена, где герои садятся в круг и начинают разговаривать - потрясающая. Простой разговор, который становится важным ключом в их отношениях. Борьба с собственным Я, с обществом, с родителями. За каждым из них, за каждым из нас кроется что-то другое, что-то особенное.

Актуальный фильм и по сей день. Я бы даже сказала, что актуален как никогда. Фильм, который стоит советовать нынешней молодежи. Фильм, который поможет понять не только самого себя, но и друг друга.

P.S. Безумно хотелось бы посмотреть 'день после' (а именно понедельник). Что же дальше? Но одно ясно точно - они уже не будут такими, какими были прежде.

27 декабря 2015 | 23:56
  • тип рецензии:

Отличный, качественный, душевный спектакль. Детям, играющим свои роли, веришь от первого до последнего момента действия. Хотя, не все актеры были такими уж детьми. На момент выхода ленты, -Эстевезу 23, Джадду Нельсону 26!. Но в 26 убедительно сыграть 16 летнего тоже дорогого стоит...

События происходят фактически в одном помещении(дети отбывают наказание в школьном классе за плохое поведение), но фильм смотрится залпом.

Проведя несколько часов вместе, группа абсолютно, казалось бы, разных подростков находит между собой общий язык и становится друзьями. Ребята изначально друг-друга презиравшие и ненавидящие, -во многом, благодаря социальным ярлыкам и штампам,-перестают видеть в сверстниках 'умника', 'бандита' и 'принцессу', а видят личность. Уникальную и неповторимую, со своим внутренним миром, своими проблемами и способностями. В итоге субботнее заключение дарит момент свободы от родительских установок и общественных догм.

Но на долго ли? Ведь придет понедельник и расставит все по своим местам, как это не грустно... Может не следующий, может через неделю, или через год-другой.

Потому-что когда становишься старше, твое сердце умирает...Нет, ну не совсем умирает, это уж слишком конечно. Просто бьется не так звонко, и все чаще под чье-то дирижирование. И ты уже перестаешь воспринимать окружающих как 'спортягу', 'принцессу' и 'умника', - на смену приходят 'банкир', 'уборщик' и 'школьный учитель'. Скорее всего, если не случится чуда (в которое так хочется верить), с нашими героями все произойдет по такому же сценарию. И им не удастся вырваться из этого замкнутого круга. Но даже если и так, клуб 'Завтрак', по крайней мере, подарил им какое-то время на свидание со свободой. Свободой быть кем ты хочешь, и быть с кем ты хочешь. Пусть даже не на долго. Но разве не ради таких моментов стоит жить?

9 из 10

05 августа 2011 | 17:23
  • тип рецензии:

Что будет, если в наказание за проступки закрыть пятерых разных подростков на целый субботний день в школьной библиотеке? Они либо передерутся и возненавидят друг друга, либо передерутся и подружатся…

«- Если он встанет со своего места, мы все встанем. И это будет анархия!»

В своей второй режиссерской работе Джон Хьюз продолжает исследовать сложный этап человеческого взросления, припадающий на время старшей школы. Так он создает фильм, который после будет дарить надежду и поддержку еще не одному юному поколению, напоминая каждому о том, что превращаясь во взрослого, не стоит забывать себя молодого.

«- Какая тебе вообще разница, что я думаю? Я ведь не в счет, да? Я мог бы навсегда исчезнуть и это ничего бы не изменило.»

Знакомьтесь, перед нами умник, спортсмен, принцесса, психопатка и преступник. Такие ярлыки приклеивают к людям еще в школе, и избавиться от них порой не удается и во взрослой жизни. Одни подростки легко вписываются в круг популярных, другие обречены быть изгоями. Но у всех их есть что-то общее – свой груз на плечах и огромная стена непонимания, отделяющая их от родителей. И вот, совершив какой-то проступок по глупости или по случайности, но чаще всего именно из-за безысходности, они оказываются все вместе в одной комнате, где им предстоит понять других, а прежде всего – себя. Катализатором сближения ребят становится Джон Бендер, который почти сразу восхищает своим бесстрашием и способностью делать то, что пожелает. При его искренности и любви к провокациям, он быстро помогает остальным перестать прятаться за свои ярлыки. А потом так быстро возникает чувство родства с оступившимся Эндрю, умником Брайаном, стервозной Клэр и замкнутой Эллисон... Пятеро молодых актеров – Джадд Нельсон, Эмилио Эстевез, Энтони Майкл Холл, Молли Рингуолд и Элли Шиди – выложились здесь полностью, изобразив обычных подростков, которые смогли своей искренность покорить зрителя.

Наглядным примером пропасти между двумя поколениями становится Ричард Вернон, напоминающий не преподавателя, а тюремного надзирателя. Актер Пол Глисон сыграл блестяще, его персонажа ненавидишь с первых минут.

Кроме отлично подобранных актеров, у этого фильма преимущество в превосходном сценарии Джона Хьюза. И это не только потому, что его уже поделили на множество метких цитат. Здесь практически не происходит никаких событий, но эти люди с помощью диалога меняются на глазах. Ведь порой так важно просто поговорить с кем-то, чтобы тебя выслушали и поняли. Поэтому после просмотра возникает желание стать частью этого клуба. Если вы слышали об этом фильме и все еще откладываете просмотр, то просто соберитесь с духом и посмотрите. Его не зря упоминают во многих современных молодежных фильмах; он неспроста стал культовым. У этой кинокартины действительно большое сердце.

Не навешивайте на окружающих ярлыки. Ведь они в первую очередь – люди, у которых есть свои проблемы и чувства, а не ходячие стереотипы.

16 июля 2013 | 22:36
  • тип рецензии:

Культовый американский фильм, для нас оставшийся практически незамеченным. Его конечно хвалят и у нас, но скорее из чувства солидарности. Все-таки чтобы до конца проникнуться фильмом, нужно вырасти американцем: играть в бейсбол на заднем дворе, есть индейку на День благодарения, с трех лет гордиться высадкой на Луну и т.д.

Итак, главные персонажи фильма - пятеро обыкновенных американских подростков. Они явно не испытывают симпатий друг к другу, но вынуждены провести вместе несколько часов. Завязывается беседа за жизнь, постепенно темы разговоров становятся все более откровенными, поднимаются детские фобии, комплексы, родительский диктат, выбор своего места в жизни и прочее. В общем, аналог нашего 'Доживем до понедельника', только не такой глубокий, и сильно затянутый.

Спасает ситуацию один из главных героев, Бендер. Фильм стоит смотреть хотя бы ради него. Он грубый и циничный до невозможности и вместе с тем очень ранимый. Ни до, ни после не встречал в кино настолько живых персонажей! Как выразился о нем герой из 'Догмы': 'Ох он был крут!' Надо полагать, именно Бендер из 'Завтрака' послужил прообразом Бендера из Футурамы, уж очень они похожи характерами.

Итого, фильм довольно сильно затянут и предсказуем, но за Бендера, за уборщика и за финальную песню ставлю

7 из 10

07 июня 2011 | 22:14
  • тип рецензии:

Один из лучших фильмов что я посмотрел. Мне было очень интересно наблюдать за персонажами, хоть и в начале фильма они представляли собой сборник клише. Игра актеров тоже не плоха, хотя на мой взгляд они иногда переигрывают. Снял этот фильм бесподобный Джон Хьюз. Снявший такие прекрасные фильмы как:Чудо на 34-ой улице, первую и вторую часть 'Один дома',Бетховена. В общем фильм просто прекрасен. Если вы не знаете что посмотреть этим вечером, то вот вам мой совет не проходите мимо этого фильма! Ну и замечательная финальная фраза героев фильма-

Уважаемый мистер Вернон, мы признаём что должны пожертвовать целой субботой за совершённый нами проступок. Да, мы виноваты, но заставлять нас писать сочинение о самих себе это просто безумие. Какое вам дело, кто мы??? Вы видите нас так — как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.

10 из 10

11 января 2017 | 18:58
  • тип рецензии:

Клуб «Завтрак».

Как-то, в субботнее утро, пять едва знакомых ребят, разных характерами, имеющих различные круги общения, стиль жизни, манеры и увлечения оказались в тихом и просторном зале библиотеки, идеальном для общения и раскрытия себя.

Такие не похожие друг на друга: Спортсмен, Преступник, Принцесса, Сумасшедшая и Умник. Казалось, их ничего не связывает. Но судьба - хитрая система, заранее предугадавшая ход событий, сводит непохожих между собой. А когда противоположности сталкиваются, ход событий предугадать буквально невозможно. Талант к чему-либо можно увидеть по одному единственному его проявлению, но чтобы угадать характер, требуется продолжительное время и общение, возможности для которого, приходятся в достатке.

Критическая оценка.

Многожанровая, насыщенная смешными и трогательными до глубины души диалогами, драма от режиссера и сценариста в одном лице, Джона Хьюза, должна, несомненно, понравиться каждому, в особенности молодой части зрителей, так как она уже заранее направленна на все типы подростков, как того, так и нашего времени. Хочется также сказать о потрясающей игре актеров и великолепном музыкальном сопровождении по ходу действий фильма.

Итог.

'Клуб «Завтрак» произвел на меня невероятное впечатление, которое я с трудом могу описать. Картина смотрится достаточно просто, с большим интересом и удовольствием. Остается много вопросов, над которыми стоит подумать. Но главное известно точно: мы все одинаковы, равны, и не только перед законом, а, прежде всего, друг перед другом.

10 из 10

16 января 2010 | 00:29
  • тип рецензии:

Тяжелым бременем становится на сердце та тревога, когда уходят талантливые люди, чьим творчеством было пропитано собственное отрочество. Кажется, что этот человек так далеко, даже не актер, шоумен, артист, это он за кадром следит, чтобы все было как надо. Грубо говоря, по плану. По его плану. Одним из таких любимцев многих, возможно они и сами до сих пор этого не знают, является идол действительно отличных комедийных и молодежных фильмов 80-ых и 90-ых Джон Хьюз. К слову, будучи и прекрасным сценаристом (единственный сценарный автор «Один дома» а «Клуб Завтрак» Хьюз набросал всего за два дня), его режиссерская деятельность, однако, ограничилась всего восемью картинами. Зато какими.

Исключительным островком в директорских работах Джона Хьюза стоит не столь известный у нас «Клуб Завтрак» или в некоторых переводах (столь милых гнусавых, на VHS) «Группа выходного дня» - кино, находящееся на стыке нескольких жанров, хотя и не совсем правильно будет так утверждать. В целом, столь добрый и приятный почерк режиссера всецело узнается и в других его фильмах, и если уж можно с чем-то попытаться сравнить эту горько-сладкую атмосферу его кинолент и, конечно, Клуба Завтрак, то первым на очереди стоит сериал «Друзья». Вроде и смешно, весело, забавно, а о жизни и ее проблемах вполне серьезно. Как есть. Баланс между этими критериями выходит отменный.

Было бы настоящим преступлением, сразу не сказать, что «Клуб Завтрак» стал культом и не просто своего времени, а скорее уже вне времени. Начинается здешний перфоманс пронзительными словами Дэвида Боуи и вполне обыденными действиями пяти учеников старшей школы, которых пригнали взашей в школу субботним днем за разные дисциплинарные проступки. По ходу фильма мы, с позволения Джона Хьюза, узнаем все из них. Далее главный преподаватель, дежурный в школе в субботу, дает задание главным героям написать сочинение на тему «Кем Вы себя видите через 10 лет?» В общем, для инфантильных подростков 16-ти лет с разнообразными жизненными проблемами, надуманными и нет, - паранойя высшей степени.

Ну вот, казалось бы, самым рациональным было сделать так, чтобы каждый «мечтал» о будущем и глядел на себя там со стороны, попутно писав сочинение и общаясь с друзьями-соседями. По крайней мере, описание фильма подвигает изначально именно на такие мысли. Так не тут то было…

Далее, как говорится, смотрите сами. Интересно, увлекательно, необычно. А типажи подобрались весьма кстати: психопатка, хотя лучше сказать девушка-изгой, больше всего не такая, как окружающее ее большинство, преступник (в английской версии criminal), но пока что просто хулиган, шило в одном месте и невероятно острый на язык, целеустремленный спортсмен, с вида не самый умный и раскованный, ботаник-тихоня (намекну, что предшествующая проступку идея у него самая изощренная и то же время по иронии забавная) и богатенькая девушка-недотрога.

В итоге за один не очень продолжительный фильм (а сначала должен был идти два с половиной часа) Джон Хьюз успел перенять, объяснить если не все исходники проблем подрастающего поколения – вроде не детей, но еще и не взрослых – то, по крайней мере, очень много. Где-то непроизвольно проводишь аналогии и со словами «Да, так и было», понимаешь, что прав Хьюз, как ни крути. А все потому, что, как бы это в кой раз стереотипно не звучало для хвалебных отзывов, режиссер и сценарист этой картины очень близко приблизился к жизни, не стал изобретать гениальную формулу, чутко подсмотрел и каллиграфически изобразил напасти в жизни подростков того времени и свел весь фильм к единому действию в виде... Дальше совесть не позволяет рассказывать.

Пора поделиться актуальностью. Автор сих строк весьма жалеет, что не посмотрел это произведение чуток раньше, чем это произошло. Ну, да, США, 80-е двадцатого века, Россия – конец первой декады двадцать первого века. Если ли разница? Да, она есть, что скрывать, но выражается это лишь в пристрастиях молодежи, современных тенденциях, а, по сути, мы с небольшим запозданием чисто со стороны получили то, что в Америке появилось пораньше: наркомания, вечеринки, тотальная помешанность клубных людей, да и просто богатеньких на фирме одежды. Когда парень тянется посмотреть ярлычок твоего свитера (был, между прочим, активным участником этого действия) – ну маразм, конечно, несусветный. К тому же, спросите у родителей, а как было с этим то в СССР?

А что-то было и всегда. Проблемы с родителями, выбор жизненного пути. Борьба с собственным Я.

В окончании скажу лишь, что в США «Клуб Завтрак» не просто стал культом среди зрителей и в первую очередь молодежи. В школах обитатели западного континента по слегка переделанному сценарию Хьюза ставят по одноименному фильму прекрасные спектакли. Вот уж точно, у кого можно нашим школам поучиться.

Всего четыре слова. Гениально простой гениальный фильм.

Скромный отзыв посвящается совсем недавно ушедшему от нас Джону Хьюзу. Don’t you forget about me? Нет, мы не забудем. Частью великого Джона Хьюза всегда будут пронизаны его фильмы. К ним так легко прикоснуться. Прикоснуться и уже не забыть.

08 августа 2009 | 23:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: