Сегодня в клубе «Завтрак» чиксы танцуют, пусть город знает с кем он тусует…
В далёком 1985 году режиссером Джоном Хьюзом, (будущим сценаристом любимых мной Один дома 1-3 и Ползком от гангстеров) был поставлен фильм «Клуб завтрак», который в мгновение ока собрал пятьдесят миллионов долларов, стал эталоном жанра молодёжной комедии, был переписан под школьную пьесу, и не раз упоминался в дальнейшем (в фильме «Догма» Кевина Смита, в книге «Проклятые» Чака Паланика). В общем, в почестях был не обделён. Я ничего не знал об этом, когда сел за этот фильм, и поэтому к нему у меня своё отношение.
Прежде чем начать разбирать сюжет фильма я хотел заметить одну деталь, а точнее возраст актёров, исполнивших главные роли, который колеблется от 16 (Рингоулд и Холл) до 26 (Нельсен). Двадцатишестилетний школьник, с седым локоном – это уж чересчур.
В Шермане одним весенним субботним утром в школьной библиотеке собралось пятеро учеников. Естественно, все пятеро – представители разных социальных слоёв. Собрались они за то чтобы отбыть наказание. Принцесса (Молли Рингоулд) прогуляла уроки. Гопник (Джадд Нельсен) нажал на тревожную кнопку. Качок (Эмилио Эстевез) вступил в «честное» противостояние с учеником младших классов и одержал победу. Ботаник (Энтони Майкл Холл) разбомбил свой шкаф ракетницей. А чудачка (Элли Шиди) попала сюда по одной из двух причин: либо в школе кто-то заметил, что по школьным коридорам ходит девочка, одетая как афганская террористка с надетым наверх пуховиком, либо то же самое дома сделали её родители и решили придать ей вектор в сторону повышения образования. И здесь у меня сразу возникают две претензии к этому фильму: почему простой прогул по своему наказанию приравнивается к проступков вроде разрушения школьного имущества, и почему на этот 'праздник жизни' с такими тоталитарными повадками, собралось всего пятеро учеников?! В моей школе можно было бы смело таким макаром сделать субботний день учебным (кстати, сделали).
Строгий директор выдаёт им задание: написать сочинение в стиле: «ты кто вообще по жизни через 10 лет» и уходит. Хулиган запирает дверь и начинает донимать спортсмена, умника и будущую королеву. Первые полчаса фильма чудачка не произносит ни слова, зато активно пытается обратить внимание присутствующих на себя, но удаётся ей это дважды: директор спрашивает её: «Как тебя зовут?» (после этого поневоле перестаёшь удивляться почему он не пользуется авторитетом в школе), после чего переключает своё внимание на оставшихся присутствующих и Гопник грозится «запомнить её», но дальше продолжает стебать остальных. Не вспоминает он о ней, даже когда она крадёт у него нож и ключ от шкафа, которые он чуть ли не демонстративно оставляет на видных местах. С таким умением оставаться незамеченной ей бы спецагентом становиться. Ей бы легко дался бы алгоритм: войти в Белый дом -> цокая каблуками пройти к кабинету президента -> пнув дверь, подойти к овальному столу, пока за ним сидит глава государства -> заминировать стол -> жуя чипсы бесследно исчезнуть.
В течение всего фильма главные герои забив на сочинение будут грубить педагогу, пошлить, рвать книги и уничтожать прочее школьное имущество, раскурят марихуану (которую Хулиган хранил в своём шкафчике и, несмотря на то, что всё собирался её употребить, не пронёс её изначально в библиотеку), включат громко музыку и будут танцевать. Педагог же во второй половине фильма запрётся в коморке и не выйдет даже отпустить детей и собрать сочинение.
Можно ли назвать после этого фильм великолепным? Как ни странно, да. Этот фильм показывает насколько самоутверждение и социализация важна для подростка. Каждый молодой человек хочет раскрыть свою личность. Пятеро абсолютно непохожих друг для друга постепенно в течение фильма приходит к выводу, что особых различий между ними нет. Обстоятельства и связанные с характером способы адаптации, вот что создаёт эти различия. Гопник страдает от избиения пьющего отца и бездействия матери. Спортивная надежда школы, ремесло, которого выбрал за него отец, страдает от бесконечного давления и мечтает получить травму, чтобы от него отказались. Ботаник также страдает от давления родителей, которое уже начало доводить его до суицидальных наклонностей. Принцессу пичкают деньгами разводящиеся родители, чтобы не доставала их своим вниманием. А чудачка просто страдает от отсутствия друзей и дефицита внимания. Раскрывается даже личность директора, который с каждым годом всё раздражительнее относится к своей работе и подрастающему поколению. Фильм вызывает невольное ощущение, что являешься неким шестым членом «клуба», где все, то веселятся, то ссорятся, то пускают слезу, но с каждой секундой становятся ближе.
Для меня главным недостатком этого фильма является его концовка. Ботаник пишет за всех сочинение, которое становится для квинтета пропускным билетом в библиотеку в следующую субботу. Остальные же ребята создают романтичные линии между собой, что не к месту, учитывая тот факт, что ребята договорились, что в понедельник будут держаться отстранённо друг от друга, а спортсмен и принцесса ради поддержания социального статуса будут обязаны завести пары, и целоваться на глазах у своих возлюбленных. Да и факторов, которые могли поспособствовать возникновению любви, я не увидел.
Фильм не лишён недостатков, но всё же прекрасен. Он не претендует на реализм, наоборот – идея сюжета требует абсурдной завязки. Безусловным плюсом, созданные в фильме образы не являются предметом стёба (как Кузя и Алла из «Универа», Лобанов и Левин из «Интернов»), а показаны более или менее серьёзно. Самобытные герои со своими нелицеприятными откровениями, проскальзывающий временами юмор, вжившиеся в свои роли актёры, хорошая музыка – всё это придаёт фильму свою атмосферу.
И эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, неуязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит.
Просмотр этого фильма оказался для меня случайным. Я редко смотрю старое кино, а фильмы 80-х годов, я отношу под этот пунктик. И не то, чтобы они мне не нравились, просто пестрые обложки нынешних фильмов увы задвигают на задний план старое кино. Не то чтобы оно было хуже, просто фантик у современных привлекательнее. Этот фильм упоминался в картине Отличнице легкого поведения, и пересматривая фильм с Эммой Стоун, захотелось взглянуть на шедевр 80-х.
Сюжет закручивается вокруг пяти подростков: ботана, принцессы, спортсмена, преступника и психопатки. Все они на дух друг друга не переносят, и ценности у них совсем другие. А другие ли? Хотя вопрос в другом, а те ли у них ценности? У одной магазины, у другого пакетик с марихуаной, у третьей - призрачная надежда на побег, четвертый жаждит отличных оценок, а пятому лишь спортивные достижения. Однажды, каждый из этой пятерки накосячил, и их решили наказать тем, что всю субботу школьники должны находится в учебном заведении, и писать сочинение о себе самом. Да только как это сделать? По началу нам покажут, как герои притираются к друг другу, учатся слушать, а потом рассказывают о себе. Проблемы у всех похожи, непонимание родителей, давление школы. Все это эгоистично, но на самом деле все именно так и является.
Я на самом деле не очень люблю подобное кино, 'без движухи' как я называю. Хоть что-то должно происходить. Узнав, до просмотра, что фильм построен на диалогах, немного я расстроилась, посчитав, что будет скучно. Я ошиблась, диалоги были интересные, весьма поучительные и затягивающие. Тем не менее движение в фильме так же присутствовало. Например крайне забавлял момент, когда хулиган спрятал в трусы ботаника марихуану или как происходило преображение психопатки. Все это было увлекательно, и совершенно не хотелось нажимать на паузу.
После себя фильм поставил приятные впечатления. Джон Хьюз этим фильмом рассказал о трудностях современных подростков. Ведь эти проблемы были в 85, актуальны и в 2012, и думаю они будут еще ни одни десяток лет. Приятные актеры, а финальная песня?! Если услышу - сразу же в голове возникает картинка с поднятым вверх кулаком. Это отличное кино, которое я рекомендую к просмотру.
Уважаемый мистер Вернон, мы признаём что должны пожертвовать целой субботой за совершённый нами проступок. Да, мы виноваты, но заставлять нас писать сочинение о самих себе это просто безумие. Какое вам дело, кто мы? Вы видите нас так - как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб 'Завтрак'.
Джон Хьюз, написавший сценарии к таким отличным картинам как «Один дома», квадриквелу «Каникулы» с Чеви Чейзом в главной роли или «Чудеса своего рода» в данном своём творении выступил также и в качестве режиссёра.
Наверно в каждом фильме этого действительно талантливого сценариста присутствуют нотки юмора. Вот и в «Клубе “Завтрак”», заявленным как драма, то и дело проскальзывают предложения с различными шутками, которые, однако, по большей части совершенно не смешат. Декорацией к данной картине служит здание школы, и в основном всё действие происходит в большом классном помещении. В таких нединамичных фильмах нужно создать действительно интересный и захватывающий сюжет, чтобы однообразные сцены казались интересными и не навеивали скуку. Примерами таких картин могут послужить, например, «Погребённый заживо» или «Телефонная будка». Идею же данной ленты угадываешь примерно после десяти минут просмотра: при виде пяти совершенно разных и непохожих друг на друга школьников, запертых в одном помещении и не питающих никакой симпатии по отношении друг к другу, догадываешься, что к финальной сцене они должны наверняка стать лучшими друзьями. И так как предсказуемый сюжет практически никогда не портит впечатление от фильмов, если они сделаны хорошо, то фильмы с прогнозируемым сюжетом смотрятся гораздо хуже, если в них нет интересных действий, смешных ситуаций, в общем чего-то, что могло бы скрыть факт предсказуемости. В данной картине этот факт совершенно не был нивелирован, и во многом из-за этого она смотрится скучно и муторно.
На протяжении всего фильма из уст ребят звучит сплошная болтовня, философствование, часто похожее на демагогию, а также откровенные фразы на тему секса. Преображения, которые происходят в каждом из школьников, выглядят деланными, в особенности с трудом верится в трансформацию отпетого хулигана по имени Джон Бендер. Джон Хьюз решил, что герои должны будут преобразиться после того как услышат истории каждого собравшегося в кругу, и они, как по команде, действительно меняются.
«Клуб “Завтрак”», безусловно, такой фильм, идею которого трудно реализовать, так как всё меняется в большей степени посредством диалогов и в меньшей действий. Авторы с этим, как я считаю, не справились. Поэтому после просмотра возникает недоумение по поводу всеобщего обожания данной киноленты.
Что такое Клуб «Завтрак»? Для некоторых это клуб неудачников, для других это клуб по интересам, для третьих это целая жизнь. Но для всех это в первую очередь фильм который изменил мир, фильм который по сей день считается культовым среди молодёжных фильмов, фильм который учит жизни всех - от подростков до взрослых, фильм который вдохновил миллионы людей на подвиги, фильм - Легенда, самый цитируемый фильм всех времён и народов, фильм занимает 26 место в списке: «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете», фильм занимает 1 место в списке: «50 лучших школьных фильмов» и самое главное фильм занимает третье место в списке Гильдии кинокритиков, так что же такое, Клуб «Завтрак»?
Режиссёром картины а также автором сценария является гениальный Джон Хьюз, за его плечами восемь режиссёрских работ, самые известные это: Клуб «Завтрак», Шестнадцать свечей, Выходной день Ферриса Бьюлера, Самолетом, поездом, машиной, Дядюшка Бак. Но этот человек - Легенда, он написал сценарии к таким фильмам как: Каникулы, Европейские каникулы, Ох уж эта наука!, Милашка в розовом, Большие каникулы, Рождественские каникулы, Один дома, Бетховен, Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке, Деннис-мучитель, Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров, 101 далматинец и много других прекрасных сценариев. Он всегда говорил что пишет для молодёжи, что он понимает её и сопереживает им, ведь подростки которые находятся на дороге между взрослой жизнью и прожитыми детскими годами очень уязвимы и могут совершить ошибку. Именно о их жизни он и любил писать и 4 Июля 1982 года он сел писать сценарий к фильму, уже через сутки сценарий был готов, в последствии он лишь чуть редактировался, но все главные сцены остались такими какими он их видел в то утро 4 Июля. Изначально он не собирался сам снимать фильм, но вовремя понял что кроме него никто не сможет сделать картину лучше чем он её видел и решил занять режиссёрское кресло, ну а на главные роли он пригласил тех, кого считал будущим Голливуда и они действительно сыграли лучшие роли в своей карьере, но вот большого будущего у них не получилось...
По сей день Киноманы спорят, кто сыграл лучше? Кто из этой 'Пятёрки' стал творцом того успеха который по сей день верно служит фильму, моё мнение все они сыграли 'Божественно', но главной звездой фильма стал - Джадд Нельсон, который сыграл Johna Bendera. Так, как он играет на экране сыграть невозможно, ему веришь каждую секунду экранного времени, его мимика это просто что-то с чем-то, как он сам сказал: 'Я так больше и не смог сыграть так - как сыграл в The Breakfast Club'. К сожалению он прав, больше в его карьере не было 'Великих' ролей, для всех он вошёл в историю как 'Король одной роли'. Так же в фильме гениально отыгрывает свою роль Эмилио Эстевез, актёр - который сам погубил свою карьеру, он гениальный актёр жанра: 'Драма', но он продался продюсерам на роли в боевиках и исчез с наших экранов. Энтони Майкл Холл в юности король жанра: 'Молодёжной комедии', он играл почти во всех фильмах той эпохи, пусть ему не всегда доставались роли первой величины, они ему были не нужны, он гениально отыгрывал свои маленькие роли и дополнял фильмы новой изюминкой, Клуб «Завтрак» - не стал исключением. Именно этот смешной парнишка из всей 'Пятёрки' стал самым популярным, он и по сей день снимается в маленьких ролях - в больших фильмах, за его плечами - более 70-ти ролей. Молли Рингуолд - принцесса Джона Хьюза, он запихивал её во все свои проекты и она его не подводила. Пускай весь мир запомнит её роли в фильмах: Клуб «Завтрак», Шестнадцать свечей, Милашка в розовом. пусть все запомнят её такой: юной, гениальной и просто красивой. Элли Шиди последняя среди всей 'Пятёрки', ей досталось не так много слов в фильме, но никто не посмеет отобрать у неё эту роль, которую она отыграла безупречно с первой до последней минуты.
Так что же такое Клуб «Завтрак»? Этот фильм является культовым фильмом Американского проката, исполнителей главных ролей носили на руках, им поклонялись, эти пять простых подростков устроили бум в 1985 году, их боготворили, на них хотели быть похожи, а почему спросите вы? Что такого они сделали? Они показали мир глазами подростков того времени, их проблемы, переживания, жизнь, они показали жизнь такой какая она была в то время и пусть прошло ровно 25 лет, пусть времена изменились и жизнь изменилась но никто не сможет отнять у нас то время которое они дарят нам при каждом просмотре, им веришь, в них влюбляешься, им хочется сказать 'Спасибо' - за то что они показали на экране, ещё одного такого фильма нет и больше никогда не будет. Сюжет прост до безумия, пять школьников за совершённые ими проступки, вынужденны провести свой выходной день в школе и написать сочинение: «Кем вы себя представляете?» Ведь банально до безумия, но через полтора часа экранного времени, все кто посмотрят этот фильм скажут: - 'Всё гениальное - просто'.
А свою рецензию, я бы хотел закончить цитатой из фильма:
'- Уважаемый мистер Вернон, мы признаём что должны пожертвовать целой субботой за совершённый нами проступок. Да, мы виноваты, но заставлять нас писать сочинение о самих себе это просто безумие. Какое вам дело, кто мы??? Вы видите нас так - как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо, мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб «Завтрак»'
Я не знаю чем сейчас займётесь вы, а я сяду и ещё раз пересмотрю Клуб «Завтрак».
Читайте книги, пишите свои мысли, ведь это вы - делаете кино...
Стыдно признать, что за все свои четверть века я услышала про этот фильм только в этом году, и спасибо за это фильму 'Идеальный голос'. История в принципе обычная - подростки в школе в выходной день - в наказание за свои проступки. Только в современных фильмах из такой истории сделали бы какой-нибудь банальный триллер или фантастический ужастик. Но слава Богу, Джон Хьюз не такой. Он решил, что будет интереснее, если мы увидим самих героев без прикрас, без притворства и глянцевого героизма.
Пять школьников - из пяти 'каст' школьного общества - Ботан, Хулиган, Спортсмен, Принцесса, и просто Чудачка, вместе в одной библиотеке на 8 часов. На ум приходит фраза - 'адская смесь' и это на самом деле так. Как это бывает первое время они ругаются, дерутся, выясняют слабости друг друга, чтобы посильнее обидеть. Но чем больше они узнают друг о друге, тем больше сходства проскальзывает в их историях - у всех проблемы с родителями: кого-то слишком опекают, кого-то не замечают, на кого-то давят, а кого-то и вовсе бьют. Большинство не решается признаться в отсутствии сексуального опыта, что становится поводом для насмешек со стороны Хулигана, хотя на самом деле он оказывается очень робким юношей.
К концу фильма все проблемы высказаны, все разногласия решены самым простым способом - беседой. Как давно в кино не было такой осмысленной, душевной, проникновенной и в то же время простой беседы между героями фильма. Хоть она и прошла с криками, взаимными оскорблениями, слезами и безудержным смехом, но именно такой она должна была быть. Что особенно зацепило - откровенность, ни капли лицемерия в ответах на довольно щепетильные вопросы. Даже в том, что в понедельник они не поздороваются и отвернутся друг от друга. Хотя наверное Хьюз решил немного сгладить этот момент, создав две пары - Хулиган и Принцесса, Спортсмен и Чудачка. Догадываюсь, что по принципу - 'противоположности притягиваются'... А Ботану остается сочинение, которое он пишет от лица всех пятерых.
Фильм очень приятен 'на вкус и цвет', радует слух отсутствием современного бессмысленного трепа, потому что каждое слово и фраза как маленькие пазлы, из которых и создался этот шедевр...
Я думаю, актерам, еще таким молодым и наверное не очень опытным не стоило большего труда сыграть свои роли, достаточно было вспомнить себя подростками (хотя на момент съемок они и были подростками... ну может чуть старше), свои проблемы, истории из собственной жизни. В памяти всплывают свои личные переживания школьного периода. Если фильм заставил вас над чем-то таким задуматься, будьте уверены это очень хороший фильм!
Вот, судя по всему, и пришло время для моей первой не нейтральной рецензии. И эта сомнительная честь выпала именно Клубу 'Завтрак'. Честно сказать, фильм оказался для меня глотком свежего воздуха после многочисленных киноразочарований. Начнем с того, что все персонажи абсолютно обычные, разве что по-своему ненормальные люди, по словам их самих. Оксюморон, казалось бы, но задумайтесь, не нужно отвечать вслух - похожи ли вы на Фореста Гампа? А между тем, теоретически это самый нормальный человек.
Так, меньше лирики, возвращаемся к сути. Здесь нет никаких глобальных катастроф, концов света, (хотел сказать наркотиков, но соврал бы) - простая ситуация, простые люди. Но в то же время - разные причины, разные мотивы, разные характеры, разный образ мысли. На их месте мог бы быть любой из нас - вот что сразу приходит в голову.
В картине прекрасно представлена идея взаимопомощи, особенно в случаях объединения против общего 'врага'. Возможно в ней нет библейских откровений и сюрреалистичных изысканий, но вместо этого фильм пропитан насквозь эмоциями и чувствами. Каждый из персонажей чему-то учится у других и вместе с тем лучше понимает себя. Снимает со своей головы этакий символический целлофановый пакет неискренних, ложных устремлений и взглядов. И этим самым помогает раскрыться другим. Спаси других и спасешься сам.
'...And these children that you spit on as they try to change their worlds are immune to your consultations. They're quite aware of what they're going through...' - David Bowie.
Аплодисменты великолепной в своей простоте и вместе с тем многогранности киноленте.
Вообще-то я собиралась посмотреть обыкновенное ненавязчивое молодёжное кино, попутно занимаясь своими делами и не особенно отвлекаясь на то, что происходит на экране. Через пятнадцать минут пресловутое происходящее-таки перетянуло одеяло на себя, и все дела были благополучно оставлены в стороне.
Как выяснилось, данная картина, несмотря на внешнюю незамысловатость, несёт в себе концентрированную мудрость, обёрнутую стандартным школьным фантиком. Мудрость, многим известную, но неизменно занимающую одну из лидирующих позиций в рейтинге постоянно забываемых простых истин. 'The Breakfast Club' стоит смотреть не столько подросткам, сколько их родителям, что я и собираюсь сделать в далёком будущем, чтобы случайно не забыть истинное значение слова 'воспитание' и заново понять подростковое мировоззрение со всеми его аспектами и тонкостями.
Итак, речь идёт о самых обыкновенных школьниках. 'Вы видите нас так, как Вам хочется. Короче говоря, очень упрощённо: умник, спортсмен, психопатка, принцесса и преступник...'. Персонажи, без которых, пожалуй, не обходится любая картина на школьно-подростковую тематику. Только не торопитесь с выводами о стереотипности ленты: попробуйте вместо этого разорвать скучный фантик и подойдите на кассу за щедрым вознаграждением за усердие. По ходу дела стереотипы переламываются, перемалываются и растворяются; образы раскрываются и развиваются. Маски сорваны, и под ними остаются искренние, такие похожие потерянные подростки, которые боятся спросить себя, кто они на самом деле.
Сюжет как таковой практически отсутствует. Несмотря на это, 'The Breakfast Club' ни в коем случае не скучен. Развитие ленты заключается в вышеупомянутом развитии персонажей. Диалоги, диалоги, диалоги - чистая психология. Именно поэтому актёрская игра здесь - титан, держащий на своих могучих плечах весь фильм. И нужно отдать должное каждому из тех пяти ребят, в равной степени превосходно проявивших себя, несмотря на юный возраст и небогатый к тому времени актёрский опыт. Каждый из них наделил своего персонажа неповторимой харизматичностью. Кульминационная сцена, являющаяся полной импровизацией актёров, вообще говорит за себя.
Я могу назвать эту ленту лучшей в своём жанре. Вечно актуальная, проникновенная и поучительная психологическая драма, направляющая в нужное русло.
Пятеро подростков, совершенно разные в социальном, экономическом и ментальном уровнях; покалеченные тщеславием, эгоизмом и жестокостью своих родителей.
Компания подобралась очень пёстрая: спортсмен, 'ботаник', 'гопник', избалованная дочь богатеньких родителей и 'просто странная' девушка. У всех были свои планы на эту субботу, но все они рухнули. Как всегда, в таком коллективе начинается война за доминирование. И, если, 'ботаник' сразу согласен отказаться от посягательств на корону, то 'спортсмен' и 'гопник' решают потягаться. Потом уже и девушки начинают 'ставить шпильки' друг другу и парням. О сочинении все забывают, и на первый план выходит выяснение отношений между представителями разных социальных групп. Учитель пытается поддерживать порядок, но, что он может против пяти изощрённых школьников... Ругаясь, сквернословя и рукоприкладствуя, употребив по назначению пакет марихуаны, они, между тем, покрывают друг друга в случае появления опасности в лице преподавателя. И, в конце концов, они осознают, что за столь небольшой промежуток времени стали друзьями (а кто-то уже и гораздо больше), знают самые сокровенные тайны и мысли друг друга, и им это нравится.
Фильм как всегда заканчивается на самом интересном месте. Как в сказке: а что же было дальше с Иванушкой и Василисой, когда они поженились? Ведь им же пришлось жить дальше среди тех же людей, сказка случилась только для них. В общем, получилась очень хорошая молодёжная мелодрама с лёгким привкусом комедии. Таких сейчас не снимают (а зря). Фильм идеально подойдёт к просмотру в компании с девушкой, ну, или в гордом одиночестве. Я уверен, что фильм не оставит равнодушным никого, ибо проблема взаимоотношения подростков разных слоёв общества актуальна всегда. А качественных фильмов, затрагивающих эту тему, очень мало. И пусть вас не пугает дата выпуска фильма! Это тот редкий случай, когда фильм, как и вино, с годами становится лишь лучше.
Фильм о подростках с разным прошлым и будущим, которые встретились на detention в субботу и провели вместе 8 часов.
Откровения, ложь, правда, комплексы, бриллиантовые сережки и слоны-лампы, из-за которых хочется застрелиться.
Много задушевных бесед. Какой-то просто психоаналитический кружок. Слезы, любовь, курение марихуаны, странные способы красить губы. И вопрос, который мучил меня до конца фильма: какой это, интересно, скотч отрывается вместе с волосами?.. Хозяйке на заметку.
К концу фильма проступает излюбленный по-американски поучительный аспект: плохие становятся хорошими, а хорошие пишут за них сочинения.
В общем, happy ending. Совет да любовь под воодушевляющую финальную песню.
- Почему у тебя в сумке так много мусора?
- А почему у тебя так много девушек?
- Я первый спросил.
- Не знаю... Просто ничего не выкидываю.
- Я тоже!
АКТЕРЫ прекрасно сыграли, им веришь! Именно после этого фильма я открыла для себя такую замечательную актрису, как Молли Рингуолд.
РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ. Что я могу сказать о Джоне Хьюзе, наверно все уже было сказано и я не скажу ничего нового, он гений, его фильмы, как 'Один дома', 'Бетховен', 'Шестнадцать свечей' потрясающие.
ГЕРОИ. Огромный плюс этого фильма в том,что ВСЕ герои продуманы до мелочей и каждый герой интересен по-своему.
СЮЖЕТ превосходный, такие разные по всем параметрам люди, принцесса, спортсмен, психопатка,умник и преступник,встречаются в одном месте и находят друг друга.
Очень добрый фильм,на который не жалко потратить время,он входит в список фильмов,которые я всё время пересматриваю.
10 из 10
и только так!
P.S.Чуть не забыла, КОМПОЗИТОР тоже очень хорошо поработал, саундтреки потрясающие!