Умник, Спортсмен, Принцесса, Психопатка, и Преступник
Я очень люблю этот фильм. Даже не хочется разбирать и анализировать его - просто смотреть, проникаться, любить. Но нельзя не рассказать о впечатлениях. Это история о пяти подростках, которые в качестве наказания за проступки вынуждены прийти в школу в субботу, и писать никому не нужное сочинение. У всех пятерых нет между собой ничего общего, в обычной ситуации они не нашли бы причины и желания пообщаться. Но вот их закрыли в одной комнате на долгое время. Своего рода социальный эксперимент. Что они станут делать?
Эта история о том, что даже совсем разные и непохожие люди могут найти общий язык и поладить, если увидят за навешенным обществом ярлыком личность, достойную внимания и уважения. На что в повседневной жизни способны немногие, к сожалению. Но герои этого фильма все же узнали друг друга получше и обнаружили, что у них, несмотря на все их различия, много общего. В течении этого учебного дня они успели поговорить о многом и важном для них, возможно, они узнали друг друга гораздо ближе и лучше, чем знали своих друзей в обычной жизни. Истинное наслаждение наблюдать, как постепенно рушатся все барьеры и границы, ребята проникаются все большей симпатией друг к другу, начинают все больше понимать и уважать друг друга. Настолько наглядно, доходчиво, ярко и трогательно это представлено в фильме. Начало фильма достаточно напряженное, поскольку путь к пониманию лежит через отрицание, и потому сначала преобладают проявления агрессии и стычки, но зато потом фильм становится невероятно приятным для просмотра.
Все персонажи фильма хоть и разные, но безусловно симпатичные, и в душе хорошие люди, хотя кто-то из них и озлоблен на несправедливость окружающего мира. Наиболее яркий и запоминающийся из них - Джон Бендер, 'Хулиган' из неблагополучной семьи, которого наверно и дня никто не любил, потому он всеми способами пытается привлечь хоть чье-то внимание, выставить себя крутым и бесстрашным, намеренно хамит окружающим так, что они не могут придумать с ходу достойный ответ. Он скорее умрет, чем признается в этом, но на самом деле ему нужна не слава, а чье-то расположение и любовь. Он озлоблен, потому что в его жизни совсем нет места человеческому теплу. Сейчас мне он симпатичен, и мне его искренне жаль. Лет 10-15 назад я ненавидела людей такого типа, поскольку не понимала движущих ими мотивов.
Как отступление скажу, что фильм безусловно будет полезен ровесникам его героев, но особо острое удовольствие от просмотра получаешь, будучи чуть старше и мудрее его героев, когда уже имеешь больше жизненного опыта и понимаешь всю значимость происходящего.
Но вернемся к нашим героям. 'Спортсмен' Эндрю, который устал завоевывать внимание родителей своими достижениями, взирающий на окружающих немного с высока, но в душе мучимый горьким чувством вины за свое преступление.
'Психопатка' Эллисон, чье положение практически то же, что и у Джона, с той разницей, что ее просто не замечают. Она также делает попытки привлечь хоть чье нибудь внимание странными выходками и живет в мире странных фантазий. Но в отличие от Джона, она более легко готова пойти навстречу окружающим, она лучше него осознает, что ей нужно на самом деле.
'Принцесса' Клер - и добрая и немного ограниченная одновременно. Она благополучнее окружающих, но и ей полезен выход за рамки общения с такими же детьми благополучных родителей. Она не глупа, но в плане понимания других людей, отхода от эгоизма, ей учиться и учиться.
И, наконец, 'Умник' Брайан, перфекционист, подхлестываемый в этом родительской критикой, также обделенный пониманием и уважением сверстников, и, пожалуй, самый толерантный и мудрый из всей компании. Именно он находит нужные слова для коллективного письма их учителю. И он остается самым несправедливо обделенным в итоге, так мне кажется. Эллисон больше подошла бы ему, у них много общего. Он задает главный вопрос учителю (не точная формулировка, но смысл такой): 'Зачем вы хотите знать, кто мы? Вы все равно будете видеть нас по своему, упрощенно: умник, спортсмен, принцесса, психопатка и преступник'. Сами герои фильма понимают, что, пусть у каждого из них и есть свои странности, они представляют собой намного больше, чем эти клише.
Об актерах как таковых, сверх вышесказанного прибавить нечего. Особенно выделить здесь необходимо Джадда Нельсона, гениально воплотившего бунтаря Джона. Также хочу отметить Энтони Майкла Холла, чей персонаж здесь чуть ли не самый положительный, тогда как спустя пару лет в 'Эдварде-руки-ножницы' мы будем наблюдать актера сильно повзрослевшим, и в корне другим.
Что касается самого фильма, что помимо завораживающей и необычайно сильной актерской игры, бесконечно занимательных, мудрых, наивных и забавных единовременно диалогов, в фильме не так много всего. Интерьер школы, а чаще одного помещения, необходимый минимум персонажей, превосходный саундтрек, и больше ничего. А ничего больше здесь и не нужно. Камерный, низкобюджетный, но невероятный по силе и качеству фильм. Лично мне особенно импонируют такие фильмы, без изощренный спецэффектов или декораций, без масштабов и размаха, но зато душевные и человечные, действительно способные достучаться до самых глубоких закоулков души. Добрый и душевный, необычайно теплый фильм, каких мало.
Итог будет такой - как бы далеко вы не ушли от подросткового возраста и его проблем, этот фильм вам понравится. Настолько он добрый, светлый и западающий в душу. Этот фильм из тех, что заслуженно встает в ряд любимых. Посмотрите обязательно!
«К двадцати пяти годам большинство людей уже полные кретины. Целая нация болванов, помешавшихся на своих автомобилях, жратве и потомстве.» Буковски.
Вернейшим признаком наступившей зрелости является утраченное умение плакать. В какой-то момент вы просто не можете вспомнить как же это, черт возьми, делается. Горести и несчастья уже не топят вас в своих яростно бушующих волнах. Да и смеетесь вы не столь часто и не совсем так, как раньше. Поначалу к лучезарному, легкому и честному смеху добавляется едва слышимая нотка скрипучести, злости, фальши, тяжести. Со временем она становится доминирующей. И вот искренний смех встречается уже столь же редко, как раньше встречался фальшивый. У некоторых он и вовсе пропадает. Почему это происходит? Как избежать столь тягостных и неотвратимых последствий вхождения во взрослую жизнь? На эти вопросы пытаются ответить пятеро персонажей первого и лучшего фильма Джона Хьюза.
Едва проглянулись первые лучи субботнего утра, а наши герои уже сидят в помещении библиотеки одной из тысяч американских школ, рассыпанных по пригороду Чикаго. Главный завсегдатай этого «кружка выходного дня» - отъявленный хулиган Джон Бендер, то и дело устраивающий перформансы в виде пожарной тревоги, коллективной драки или разрушения школьного имущества. Не менее крутым парнем, отбывающим наказание впервые, является недалекий «качок» Эндрю Кларк, всегда отличавшийся толерантностью в отношении с более слабыми соперниками, но будто охваченный каким-то помешательством (о причинах которого мы скоро узнаем) зачем-то грубо унизил одного из ботаников школы. Представитель касты «ботанов» также затесался в ряды преступников. У невинного (во всех отношениях) Брайана Джонсона в шкафчике обнаружили…пистолет. Несмотря на то, что он сигнальный, в молодом человеке заподозрили, и не напрасно, недобрые намерения и тут же применили к нему дисциплинарные санкции. Есть в «плохой компании» и две девушки. Одна – всеми желанная «принцесса» Клэр Стендиш, первая красавица школы, дочь богатых родителей. Вторая - Элис Рейнолдс, напротив, «ненормальная» отшельница с легкими психическими отклонениями, но большими талантами.
Герои проходят курс перевоспитания под неусыпным контролем помощника директора школы Ричарда Вернона, усердию которого позавидовал бы и сержант Хартман из «Цельнометаллической оболочки». Однако если последний действовал из благородных побуждений, стремясь подготовить солдат к грядущей мясорубке, то Вернон не испытывает к подопечным ничего кроме презрения, страха и гнева. Будучи неспособным понять и познать своих учеников, он ставит перед ними задачу произвести самоанализ и написать сочинение на тему «Кто мы такие?». Запертые друг с другом на долгие девять часов, персонажи приступают к его выполнению с практической стороны. Консолидируясь и сплотившись в единый союз, каждый из них действительно начинает видеть свою личность, отраженную через другого. Они делятся своими проблемами, в которых ранее не решались признаться даже сами себе и неожиданно выясняют, что те, сугубо личные страдания, воспринимаемые ими как персональный крест оказываются едиными для всех. Просто за фасадом разобщенности, обыденности, социальных ролей и навязанным извне стилем жизни и поведения их невозможно было увидеть. Вскоре герои сливаются в какую-то практически надмирную, метафизическую общность душ вне любых иерархий и границ. Но время подходит к концу, и они с ужасом понимают, что в понедельник все снова вернется на круги своя. Мир грубо расставит их по своим местам: «красотка» будет смеяться над «ботаником», «ненормальная» тайно вздыхать о «качке», а хулиган продолжит свою борьбу с миром, забыв о новоиспеченных друзьях. Как же могут они передать Вернону эту неожиданно открывшуюся тайну? О ней нечего сказать. Ее нельзя доверить бумаге. Она невыразима. Непостижима. Абстрактна. Большинство даже не подозревает о ее существовании. Но пятеро школьников одним субботним утром навсегда запрятали ее в самые тайную и глубокую сокровищницу своей души.
Фильм во многом напоминает культовую картину Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Достаточно рассмотреть композицию картины и структуру взаимодействия персонажей, дабы в этом убедиться. Антураж также представляет из себя закрытое государственное(!) учреждение. Конфликт разворачивается вокруг двух оппозиционных точек мировосприятия. С одной стороны – консервативное, принудительное, строгое подавление воли «сопливых дебилов» Вернона (аналог медсестры Рэтчер), с другой – абсолютно честная, активная, живая, безудержная страсть к свободе Джона Бендера (а-ля МакМерфи). Постепенно в это противостояние втягиваются и прочие, поначалу пассивные и нейтральные персонажи. Функция Бендера очевидна – растормошить инертную массу своих товарищей всеми известными способами, которые зачастую бывают болезненны для последних. Поэтому вся первая половина фильма сконцентрирована на нем, однако во второй (когда система начинает работать автономно) он уже почти ничего не говорит.
В принципе сходство можно видеть и в том, что эпизод взаимных откровений героев (на мой взгляд, одна из самых прекрасных сцен во всем кинематографе) является своеобразным коллективным сеансом ускоренного психоанализа. Тут каждый сознает и обезвреживает свои подавленные комплексы и страхи. Клэр и Брайан стыдятся своей девственности, Элис почти впадает в аутизм от недостатка внимания. Эндрю пытается во всем, даже в издевательствах над сверстниками, угодить отцу, который мечтает сделать из него супермена, а Бендер, выросший в крайне неблагополучной семье, где о детей можно запросто тушить сигары, и вовсе страдает от глубоких психологических травм. Выясняется, что все они совершенно нормальные и адекватные, а если кто и сумасшедший, так это сам мир. Это открытие освобождает запертую в них энергию и они, словно в дар от друг друга, получают способность к сильной, одухотворенной, честной любви и признанию ближнего. Пожалуй, кто-то может сказать: «Ну вот, опять мы вернулись к банальной, избитой мелодраматической истине». В какой-то момент я и сам так подумал, но…Боже мой! До чего же чисто, свежо, открыто, радостно, свободно, искренно и банально до абсолютной гениальности она представлена у Джона Хьюза. Хочется навсегда погрузиться в его мир. Вдыхать этот прозрачный воздух рассвета молодости, опьяняясь им до самого заката жизни. И до какой же степени гениально он примешивает к общему эмоциональному фону нотку безысходной грусти, утраченной ностальгии, чего-то умирающего прямо здесь и сейчас...Конечно, можно рассматривать его фильм как «продукт» своего времени – подъема гуманистических идеалов Рейгановской эпохи, когда семейные картины штамповались партиями, стремясь склеить разрушенную поколениями Хиппи социальную структура, но, безусловно, это нечто куда большее. «Клуб «Завтрак» затрагивает вечные идеи – молодости, воли, свободы. На бессмертные вопросы, которые задает себя каждое поколение человечества, Хьюз дал свой блестящий ответ.
P.S. Знаете, к концу фильма, нечто внутри меня стало постанывать то ли радости, то ли от отчаяния и молчаливо вопрошать: где время, когда мы с ним упивались философскими идеями, орошенными алкоголем, отчаянно искали в беспроглядном ночном мраке всепоглощающей любви и дружбы, шли наперекор семье, друзьям и воспитателям? Я не нашел что ответить. Но утешил его как мог.
Бунт незнакомцев против лицемерия и равнодушия старшего поколения.
Посмотрев «Клуб 'Завтрак'», я понял, почему датско-норвежская группа Aqua в своей искромётной, зажигательной песне Back to the 80`s упомянула в числе символов «золотых восьмидесятых» этот фильм. А всё потому, что это творение Джона Хьюза действительно является одним из ярких огней, освещавших то славное десятилетие мировой истории. Те самые восьмидесятые, о которых многие люди в самых разных странах мира вспоминают с ностальгией.
Пятеро школьников, учащихся в старших классах. Они не знают друг друга, не соприкасаются друг с другом; они разные, и каждый живёт своей жизнью. «Хулиган», «ботан», «спортсмен», «принцесса», «чудачка» — более чем знакомая (и, в известной мере, классическая) ситуация: такие люди есть в каждом школьном классе или университетской группе. Они живут в разных мирках, погружены в свои интересы, видят мир и своё место в нём совершенно по-разному.
Ребята (кроме одной персоны) оказываются в библиотечном зале по причине их проступков, которые администрация школы сочла серьёзными нарушениями. В обычной ситуации они прошли бы мимо друг друга и даже не поздоровались — иными словами, не обратили бы никакого внимания. Однако обстоятельства сложились так, что им суждено было провести вместе 8 часов. Восемь часов, которые, думается, запомнятся им надолго; а по истечению которых они станут друзьями — или, по меньшей мере, хорошими приятелями (от которых до друзей, как известно, один шаг).
Через призму собственных переживаний, неосуществлённых желаний и мечтаний, иных личных проблем, в которых, прежде всего, виноваты их собственные родители, они постепенно начинаются сближаться друг с другом. Понимать друг друга, видеть друг в друге не таких уж и далёких, как им первоначально казалось, от себя людей.
Фильм безжалостно (и абсолютно справедливо!) бичует пороки современного старшего поколения. Их лицемерие, их равнодушие к судьбам собственных детей, пренебрежение их собственными желаниями и интересами, стремление предельно рационализировать, усреднить жизнь своих детей по чётко заданной (в их, родителей, голове) схеме. Это увесистый камень в огород старшего поколения, брошенный туда, надо сказать, по однозначно весомым причинам. И гордо поднимающий вверх кулак Джон Бендер в последнем кадре этого фильма является великолепным символом этого молодёжного протеста.
Музыкальное сопровождение и игра актёров поистине великолепны. С музыкой «всё понятно» — я тащусь в принципе от танцевальных композиций 1980-х годов. А актёры, вся великолепная пятёрка, конечно, произвели шикарное впечатление. Каждый из них идеально вжился в свои роли и сыграл так, что лучше не придумать. Браво, аплодирую! 5 персонажей — 5 разных характеров. Их соединили всего на один день, а «разъединиться» им не захотелось. Конец фильма, кстати, позитивный, что меня также очень обрадовало.
Мне более всего понравились Джон Бендер и Эллисон Рейнольдс. На мой взгляд, они самые запоминающиеся и яркие персонажи, самые неоднозначные и самые харизматичные. Впрочем, красавцами (и красавицами) оказались, конечно все — достаточно вспомнить, как они «выплёскивали» себя в головокружительном танце посреди библиотеки.
Жизнеутверждающий, очень душевный и добрый фильм, от просмотра которого получат удовольствие не только молодёжь, но и более взрослые люди (ведь всегда приятно — вспомнить, каким ты был в юности, которую итальянцы в одной своей песне метко называли «весной красоты»).
В фильме присутствуют стандартные персонажи, которые встречаются почти во всех классах: 'принцесса', 'спортсмен', 'умник', 'хулиган' и 'та, которую никто не замечает'. Совершенные противоположности. Но кто был мог подумать, что именно эти совершенно противоположные друг другу характеры не просто найдут общий язык.
Начало вызвало у меня противоречивые чувства к идее фильма. Также и к героям. Не один не вызвал какого то особого интереса с первых минут, чего я не могу сказать о финале фильма. Время за просмотром пролетело незаметно, и каждый из этих по своему разных персонажа мне безумно полюбились. Как и они друг другу. Считаю, что это одна из задумок режиссера.
Та сцена, где герои садятся в круг и начинают разговаривать - потрясающая. Простой разговор, который становится важным ключом в их отношениях. Борьба с собственным Я, с обществом, с родителями. За каждым из них, за каждым из нас кроется что-то другое, что-то особенное.
Актуальный фильм и по сей день. Я бы даже сказала, что актуален как никогда. Фильм, который стоит советовать нынешней молодежи. Фильм, который поможет понять не только самого себя, но и друг друга.
P.S. Безумно хотелось бы посмотреть 'день после' (а именно понедельник). Что же дальше? Но одно ясно точно - они уже не будут такими, какими были прежде.
Вечные штампы - Умник, Принцесса, Спортсмен, Сумасшедшая и Преступник
Года 3, наверное, у меня до этого фильма руки доходили... Вернее я совсем о нём забыла, пока подруга с созвучными интересами очень тактично не напомнила.
Дело в том, что мы как любители 'школьных-колледжных' фильмов просто должны посмотреть на классику жанра, с которой по сути и пошла мода на них. Не особо люблю старые фильмы, но классику, признаю, смотреть надо, ибо как можно считать себя любителем математики, например, если не умеешь считать до 10. Так и тут.
Фильм поднимает все основные проблемы жанра: жестокость преподавателей, проблему отцов и детей, суицид, 'синдром отличника', неконтактность, неблагополучные семьи, проблему выбора именно своего пути, секс, наркотики, разные социальные слои, патологическая ложь, страдания 'белых ворон', поиск себя и мн. др.
До боли простой фильм что по сюжету, что по декорациям, но если учесть, что в кино до этого эти проблемы так явно не поднимались, можно считать его революционным и вечным, ибо всё, что снимают сейчас, - повтор того, что было озвучено в нём.
Конечно, прям надо посмотреть тем, кто проникнут этой темой... Умник, Принцесса, Спортсмен, Сумасшедшая и Преступник ждут вас! Я не пожалела - люблю 'образовываться'.
Войдя в историю, прежде всего, как сценарист и продюсер, а уже потом как режиссер, Джон Хьюз самобытно, комично и невероятно точно в своих лучших режиссерских работах воссоздавал молодежную жизнь 80-ых. В своей наиболее прославившейся картине «Клуб «Завтрак» режиссер концентрируется не только на проблемах жизни подростков, но и придает самой ситуации метафоричный смысл.
Ученики пребывают в школу в выходной день, чтобы отбыть наказание за свои проступки. Их запирает в классе деспотичный преподаватель, ставя жестокие условия: не выходить, не говорить, не спать, не вставать. Подобная ситуация может показаться прообразом государственной власти, примером диктатуры, которая не видит за человеком личности, потому что, навесив ярлыки на каждого члена общества, им становится легче управлять. Школьники представляют собой подростков из разных слоев общества, что еще более обостряет внутренний конфликт. Они выросли в разных семьях, с разными системами ценностей, с разными принципами, поэтому попытки выйти на контакт и пробиться к собеседнику далеко не сразу оборачиваются успехом. Главным образом их сближает бунт против преподавателя и условий, им заданных, что в свою очередь можно трактовать, как бунт народа против власти. Только открывшись друг другу, проявив понимание и оказав помощь ближнему, они смогли объединиться и вкусить «запах свободы». Нельзя не отметить, как схож силуэт героя в последнем кадре с поднятой вверх правой рукой с очертаниями Статуи Свободы. Подобный финал может показаться открыто положительным и жизнеутверждающим, но, мы знаем, что герою придется вернуться в стены этой школы еще восемь раз, и, каждый раз бунтуя, он будет снова и снова получать наказание.
Помимо метафоричных прелестей картины, бросается в глаза, насколько динамичен сюжет фильма, а ведь место действия используется всего одно. Любовь режиссера к бунтующей молодежи, существующей под нескончаемым давлением своих родителей, позволила добавить к грустной истине всего происходящего юмор, а «драйвовое» музыкальное сопровождение помогло создать молодежную атмосферу картины и проникнуться духом 80-ых.
Людей много и все они разные, в это сложно поверить: каждый является индивидуальностью, личностью, сложной композицией, состоящей из различных эмоций, взглядов на жизнь, идей, комплексов и тд. И это прекрасный хаос, каждый человек словно цвета краски разбрызганной по полотну. Картина, может выглядит спутано и непонятно, однако всегда завораживающе красиво.
Но человек однобок, ему сложно видеть эти краски в других, и мы вешая ярлыки на людей, подстраивая всех под категории, которые были навязаны нам обществом.
Существует множество типажей людей: задрот, принцесса, хулиган, спортсмен, нечто странное. И так легче, решаешь кто человек есть, и относишься к нему соответственно. Человек, в свою очередь под давлением социума играет свою роль, и все счастливы, все на своих местах. Вот только никто не просился быть на этом месте, его туда поставили другие.
А теперь представь, за каждым типажом скрывается сложная и неповторимая личность, прекрасная сама по себе, пока ее не втиснуть в рамки общественных мнений. И в то же время этот человек точно такой же как и ты, он мыслит также, он чувствует также. Мы не видим это. Мы можем верить в то что это так, но как часто ты сравниваешь себя с другими, сравниваешь не в смысле что ищешь в чем вы схожи и чем отличаетесь, нет, когда ты приравнивал себя к другому, пытался почувствовать родство. Думаю, не часто.
Персонажи чувствуются настолько близкими, что испытываешь эмоции вместе с ними, ты смеешься и плачешь вместе с ними, ты видишь как каждый из них представляет часть тебя самого, и когда эти части достигают согласия, когда они проникаются чувствами друг друга, ты искренне счастлив за них.
Также фильме раскрывается тема отношения родителей и детей, что было неизбежно в данной ситуации. Однако ничего особо нового, единственно, что тут взрослые играют роль той идейной силы, создающей ярлыки, сила разрушающая личность. А все потому, что 'когда взрослеешь, сердце умирает.'
Как обычно, в один из свободных вечеров, я думала что посмотреть, и мой выбор пал на 'Клуб 'Завтрак''.
Сюжет.
Четверо провинившихся подростков 'отбывают наказание'в выходной в своей школе. Эта группа товарищей представляет собой 'сборную солянку', поэтому ни одни из героев не похож на другого. Им предстоит провести целый день в заточении, и тут начинается самое интересное.
Фильм.
Для начала, я просто обожаю эпоху 80-х и 90-х, поэтому 'Клуб 'Завтрак'' ещё до просмотра имел как минимум 50 % залога того, что он станет моим любимым фильмом.
Мне очень нравиться смотреть те фильмы из прошлого, которые могут показать нам как люди, в этом случае подростки, жили, как одевались, какие у них были 'фишки'. И как удивительно понимать, что ничего со временем не меняется: у ребят такие же проблемы и заморочки как и у современного поколения. И именно благодаря тому, что они оказались в нужное время в нужном месте, решаются их проблемы и становятся друзьями те, о ком раньше подумать не мог. 'Клуб 'Затрак''- фильм, который доказывает, что 'противополжности притягиваются.'
Герои.
Джон. Типичные представитель бабника, весь такой мужественный, грубый, прям мужчина. Но это лишь снаружи. На самом деле и у него есть слабые места, которые делают его не таким уж и сильным.
Клер. Скромная и правильная девушка из приличной семьи, но как это часто бывает, когда хорошим девочкам нравятся плохие мальчики.
Элисон. Девушка не от мира сего, замкнутая и полностью погружённая в свои мысли. Со стороны выглядит очень странной и причудливой.
Эндрю. Типичный спортсмен. пожалуй это всё, что мне запомнилось.
Брейн. Зубрила и забавный парень. Интеллект этой команды.
P.S.Если вы хотите приятно провести вечер и погрузиться в нестандартную атмосферу аля ' что происходит, когда дети остаются в школе одни', то 'Клуб 'Затрак'' -номер одни в этом списке.
Мне рекомендовали этот фильм вместе с 'Выпускником', со словами: 'это то, что сейчас нужно, поступающему в институт'. К сожалению, просмотр начался с последнего. 'Выпускник' вкупе с неопределенностью поступления сотворили депрессивную смесь, поэтому 'Клуб' было решено отложить до лучших времен... И вот прошло четыре года.
Не стоило так долго ждать, чтобы посмотреть. Диалоги охватили все темы юношества, какие только можно было поднять. Зритель вынужден переживать катарсис героев, пять раз подряд, и это было страшно здорово.
Подростки ведут себя как настоящие подростки, есть и типичные микропривычки: зажевывание цепочки, ковыряние в носу карандашом, перхоть на столе, вранье; и поведение - каждый пытается доказать, что вот он то точно самый самый, и не важно в чем брать первенство: в семейных проблемах или в способностях. А вот говорят они порой как старики и это подкупает.
Отличный фильм, в мелочах и в целом. Когда закончились титры, он все еще продолжал крутиться в голове и продолжает до сих пор.
Прежде чем приступить к рецензии, я полюбопытствовала и прочла отрицательные отзывы, чтобы посмотреть претензии к фильму. Так вышло, что всё, что людям не нравилось, что они находили плоским и бесталанным, для меня имело свою прелесть.
Например, я бы не стала называть этих пятерых героев людьми-шаблонами. Это грубо, упрощённо очерченные характеры, в которых выявлено самое основное, чтобы легче было их прочесть и понять.
И наивность этого фильма, сентиментальность, его какая-то детская пронизывающая чистота и доброта, это как раз то, из-за чего на титрах я сидела и наслаждалась моментом. Пока не выветрились воспоминания, я с благодарностью вспоминала этот фильм, потому что чем старше становишься, тем тяжелее проникаться фильмом и просто восторгаться. Будто бы и ничто тебя не сможет удивить и порадовать, а вот и нет, это оказалось не так.
Джон Хьюз, сценарист и режиссёр фильма, не пичкал свой фильм вечеринками и обнажёнными девушками, что сплошь и рядом встречается в незамысловатых фильмах 80-х XX века. Нет, он пошёл по иному пути и попал в яблочко. Он взял пятерых подростков - Умника, Спортсмена, Принцессу, Преступника, Психопатку - поместил их в одно помещение, где они должны были отбывать наказание, и сблизил их, каждый из них пошёл на контакт и оказалось, что не такие уж они и разные.
Хочу отметить игру актёров. Когда я посмотрела в первый раз фильм, я не могла отвести взгляда от Джона Бэндера (Джадда Нельсона), потому что этот парень не врал ни одним жестом. Как я позже прочла, он настолько вжился в роль, что как-то за хамство по отношению к Молли Рингуолд его чуть не вышвырнули со съёмок. Интересный факт: Хьюз отправил пятерых актёров в школу, где они должны были учиться некоторое время, чтобы правдиво сыграть, Нельсон, оставаясь в образе, тут же нашел школьных хулиганов и несколько дней с ними тусовался. Парень великолепно сыграл, что нет слов, а одни аплодисменты. Плохиш, у которого проблемы в семье, который говорит всегда правду, оскорбительную подчас, которую называет честностью, которой защищается от других. Я знала таких людей, поэтому я верю этому персонажу, который оказывается благородным парнем, как только в этом появляется необходимость. Принцесса, приятная, красивая актриса, которой любуешься, как только ей достаётся крупный кадр. Чудаковатая девчонка, которая сидит в сторонке, но которая тоже смогла раскрыться. Да, возможно, в жизни она продолжала бы сидеть особняком, но я верю в её волшебное преображение, потому что хочу. Потому что не всегда в фильме нужна правда. Потому что я не хочу на экране видеть, как синего чулка игнорируют, как о ней за спиной переговариваются. Спортсмен, который не хочет подвести своего отца и умник, ещё совсем ребёнок, чьи проблемы кажутся напускными, выдуманными, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание в обществе. Да, единственное во всём фильме, от чего меня воротило, это Брайан Джонсон (Энтони Майкл Холл), добрый мальчик, маменькин и папенькин сынок, но сыгранный блестяще, поэтому я и испытала к нему чувства, хоть и негативные.
Мне понравился приём пищи, который был немаловажен для раскрытия каждого героя, для обрисовывания всей картинки. Богатенькая девочка уплетает суши, спортсмен вытаскивает сэндвич за сэндвичем из своего пакета, чудачка сыплет сахар и громко отпивает пролившуюся на парту колу, домашний умник, перед которым бродяга расставил питательный обед со всеми 'группами продуктов', и сам бродяга, у которого на ланч марихуана.
Фильм заканчивается воссоединением четверых сердец и твёрдой походкой пятого. Каждый извлёк урок из общения друг с другом и хочется надеяться, что они уже никогда не станут прежними.