— Ты просто себя жалеешь.
— А кто еще меня пожалеет?
Ведь в нашем мире так тяжело жить, особенно если ты подросток. Чувствуя не только давление со стороны сверстников и окружающего мира, но так же и полное непонимание со стороны родителей, ты выбираешь свой образ, внешний облик, туманная дымка, которая на самом деле совершенно не правдива. Это либо Психопат, на которого никто не обращает внимания, либо юноша, скрывшийся за маской Преступника... Но все они только дети, уязвимые и отверженные.
И лишь когда забыв все прошлые обиды на себя, на злобного и глупого учителя, на друг друга, они садятся в круг и говорят о самом сокровенном, тогда и понимаешь истинную суть их тонкой душевной организации. Испытываешь жалость, грусть, и понимаешь, что ведь каждый из нас пережил это, в той или иной мере. И самое главное - страх, тот страх, который чувствуют они, думая о том, что когда взрослея, сердце отмирает. Произойдет ли с ними тоже самое, что и с их родителями? А произошло ли это уже с нами? Вот о чем стоит задуматься.
Уважаемый мистер Вернон, мы признаём что должны пожертвовать целой субботой за совершённый нами проступок. Да, мы виноваты, но заставлять нас писать сочинение о самих себе это просто безумие. Какое вам дело, кто мы??? Вы видите нас так — как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.
'Какое вам дело, кто мы? Вы видите нас так, как вам хочется. Короче, очень упрощенно. Умник, Спортсмен, Психопатка, Принцесса и Преступник'.
'Клуб выходного дня' - идеальная аристотелевская драма. В нем не только соблюдено единство времени и места, но и выдержана идеальная композиция. В завязке мы видим пятерых подростков, оказавшихся запертыми в школе в субботу. Они наказаны. Они разные. Они - олицетворенные стереотипы. В развитии действия обнаруживается общий конфликт с миром взрослых, заставляющий их объединиться. Ну, и в развязке мы видим уже совсем других людей. Но это не они успели измениться за 8 часов. Изменился угол зрения, под которым мы смотрим на них. Они никогда не были стереотипами. Это мы сделали их такими.
'Клуб выходного дня' - фильм о предрассудках. Фильм о несправедливости и давлении общества. Фильм о страхе взрослых перед стремительно уходящим временем. Фильм о конфликте отцов и детей, который никогда не может быть разрешен.
'Голая блондинка заходит в бар с пуделем в одной руке и с салями в другой. Кладет пуделя на стойку, а бармен говорит: - Выпить ничего не желаете? Блондинка отвечает...'
Каждый персонаж по-своему удался. Все они, будучи сначала двухмерными картонками, на протяжении фильма обретают все больше граней, чтобы в конце засиять бриллиантами. Но трудно устоять от соблазна сказать, что Бендер (Джадд Нельсон) - самый неоднозначный, противоречивый и... приятный персонаж фильма.
Подростки, оказавшись наедине (и покурив немного для снятия напряжения), ведут удивительно глубокие разговоры о жизни, дружбе и любви.
'А зачем липовый документ? - Чтобы голосовать, конечно.'
Они не просто Умник, Спортсмен, Психопатка, Принцесса и Преступник. Они глубоки, они неравнодушны, они храбры. Они - настоящие.
Это эталонный фильм про школьную жизнь, взросление и становление личности. Вот только смотреть его нужно скорее не детям, которые и так знают, что они уникальны, а родителям. Чтобы понять, что проблемы есть не только у взрослых, но и у детей. И еще неизвестно, чьи важнее.
Это один из лучших фильмов в истории кинематографа: он развлекает, он учит, он наставляет и, самое главное, он дает надежду. И если бы у меня не было обычая ставить своим любимым фильмам 9, а не 10, то оценка была бы однозначна. Но я так люблю бессмысленные традиции.
'Клуб Завтрак' - один из лучших представителей молодёжного кино. Фильм не устарел вовсе, хотя, вроде бы, был выпущен так давно. У каждого зрителя этот фильм вначале вызывает разные представления: сначала кино не нравится вовсе, или же нравится с первой минуты и до конца, но итог от просмотра сей картины по большей части всегда один - кино нравится всем.
Если задуматься, то в этом фильме смысла особо и нет. Да и вроде бы как нет интересной истории. Просто, пятеро подростков провели свой выходной в субботу в школе, ибо в чем-то провинились. Но, раз уж в кино нет ни смысла, нет ни интересного сюжета, то хоть что-то должно быть в нем? Да. Фильм заставляет задуматься о том, кто ты есть на самом деле. Фильм, который заставляет понять все чувства героев, найти в них что-то похожее на себя и исправить это в себе. Этим фильм и гениален, этим фильм и цепляет.
Хотелось бы поговорить о каждом герое этого фильма. Каждый герой по-своему особенный, в каждом можно найти немного себя. Первый герой, который мне больше всего запомнился, - это Брайан (Энтони Майкл Холл). Ботан, который мало с кем общается, которого с детства приучили к тому, что нужно стараться и получать хорошие оценки. Когда ребенка приучаешь к этому с детства, то кроме учебы он ничего в жизни не сможет познать, абсолютно. Не узнает ничего о том, чем занимаются обычные подростки. Для чего, спрашивается, такой вот персонаж старается учиться исключительно на 'отлично', а получив плохую оценку, готов убить себя, если не будет возможности исправить? Наверно, проблема в родителях, которые приучили к этому свое дитя только из-за того, что сами в его возрасте не смогли дойти до своего совершенства. И, так что, если вдруг родители решат посмотреть этот фильм, то пусть обратят особое внимание именно на Брайана, чтобы не сотворить подобных маленьких, но все же ошибок со своим ребенком.
Второй персонаж, который так же хорошо мне запомнился, - это Эллисон (Элли Шиди). Психопатка, живущая в каком-то своем выдуманном мире, не обращающая на окружающих ее людей внимания. Довольно сложный персонаж. Но, для чего она ведет себя странно? Тут существует только два варианта: либо она действительно странная, либо она это делает, чтобы привлечь внимание. Особое внимание на этого персонажа стоит обратить подросткам, которые замкнуты и не могут разобраться в себе.
Эндрю (Эмилио Эстевез). Спортсмен, который задевает многих в школе только потому, что хочется благодаря этому показаться в глазах других крутым. Занимается спортом только лишь для того, чтобы угодить своим родителям. Персонаж вроде бы и кажется с первого раза глупым, но, когда зрителю становится известно все о каждом герое, то Эндрю можно понять и даже пожалеть.
Джон (Джадд Нельсон) - вот он, можно сказать, самый главный персонаж всего фильма, на котором и стоит весь смысл. И если бы не он, все остальные бы герои так и продолжили сидеть свои восемь часов в зале, думая над сочинением, так и не разобравшись толком ни в себе, не в окружающих людях. Бунтарь, который ничем не хочет заниматься, но у которого есть мозги. Довольно интересный и впечатляющий персонаж.
И последняя героиня - Клэр (Молли Рингуолд) - принцесса, школьная звезда, сама популярность, но, по своей сущности, ничего не представляющая из себя. Девочка, потерявшая себя в обществе и стереотипах. На этого персонажа стоит обратить внимание всем девочкам в возрасте от 14-и до 17-и лет, который решили посмотреть это кино. Как никак, но этот персонаж, то бишь Клэр, заставляет о многом задуматься. Разобраться не только в себе, но и в обществе, которое окружает всех нас.
Об актерской игре можно говорить сколько угодно и только положительными словами восхищения.
'Клуб Завтрак' - замечательное кино, которое можно назвать лучшим в жанре молодежной киноленты. Незамысловатый, но заставляющий о многом задуматься, фильм; интересный и наполненный жизненными моментами. Фильм, который заставляет восхищаться талантливой актерской игрой. Это замечательное кино, который должен посмотреть абсолютно каждый!
Мне когда-то сказали что 'Клуб 'завтрак' это такая Над пропастью во ржи' (наверное поэтому я так долго с ним тянула - не люблю эту книгу). К счастью, оказалось что совершенно разные вещи.
Пятеро очень непохожих подростков, в качестве наказания, заперты на весь субботний день в школе. Им скучно, им нечего делать, они спят, они задираются, хулиганят, болтают, курят травку, бегают от приставленного к ним учителя и разговаривают, разговаривают... О том какие они разные. О своих детских секретах. О том невыносимом давлении, которое они испытывают со стороны родителей. Как оно ломает их души и загоняет в ненавистные рамки: Ботаник, Спортсмен, Принцесса, Психопатка и Хулиган. И, даже если в понедельник ничего не изменится, им всё же будет немножечко легче - они сумели залезть в шкуры друг к другу, понять что-то о себе и насколько они одинаковы. Что все они - члены одного клуба.
Реально лучший фильм Хьюза и один из лучших фильмов о школьниках. Трогательный, забавный и очень эмоциональный.
Все мы странные. Просто одни это скрывают, а другие — нет.
Об этом фильме, я как ни странно, я узнала недавно. В двух подряд просмотренных фильмах говорили о нём. И во мне проснулось желание посмотреть этот фильм.
- Почему у тебя в сумке так много мусора?— А почему у тебя так много девушек?— Я первый спросил!— Не знаю… Просто ничего не выкидываю.— Я тоже!..
Сюжет этого фильм понятен каждому. В школе все разделены на группы: принцессы, спортсмены, ботаны, странные и хулиганы. В один субботний день один из каждой группы оказывается в школе и должен провести в ней 9 часов, написав сочинение 'Кто я?'. У каждого своя жизнь, у каждого свой мир. Они не должны никогда были оказаться в одном закрытом помещении. Но так случилось. У всего девять часов, чтобы понять, кто они на самом деле. Всего девять часов, чтобы осознать, кто они друг для друга...
'Кем мечтал стать в детстве?— Джоном Ленноном'
Всего 14 актёров в этом фильме, из них 5 самых главных и двоих мы видим меньше. Считайте всего ничего. Но сколько вложили эти главные пять актёров, сколько эмоций выразили, какие образы оставили в наших сердцах. Спасибо Эмилио Эстевез,
Энтони Майкл Холл, Джадд Нельсон, Молли Рингуолд и Элли Шиди. Сейчас они ровесники моей мамы, но мне было очень интересно смотреть на них прежних, моих ровесников. Каждый их них вложил душу, всего себя в своих героев.
'И эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, неуязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит'
Нельзя не отметить музыкальное сопровождение:
«Don`t you forget about me?
Don`t don`t don`t don`t?
Don`t you forget about me?»
«I say: La la la la la…»
«Какое вам дело, кто мы??? Вы видите нас так — как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.»
Я получила огромное удовольствие от увиденного. У меня не хватает слов, чтобы описать этот великолепный фильм. Я до сих пор не могу отойти от него и не хочу. Моя оценка всё скажет:
Начну пожалуй с моего личного мнения о фильме, как не заинтересованного зрителя. Фильм замечательный, я не увидела никакой наигранности, утрирования, всё вполне натурально. Так как я являюсь большой поклонницей фильмов ХХ века, эта картина произвела на меня ещё большее впечатление, чем я ожидала.
Если рассматривать этот фильм более углублённо, то сразу видно, что фильм поднимает очень актуальную, как тогда, так и сейчас тему, проблему детей и их родителей. Тема 'Отцы и дети' здесь раскрыта как нельзя лучше. Главной мыслью фильма считается то, что проблем у тинейджеров выше крыши и им просто нужно выговориться. Для этого они и создали этот клуб.
В течении всего фильма прослеживается изменение отношения ребят друг к другу. Казалось бы совершенно разные и по достатку, и по интеллекту, да и что уж там говорить, с разными в какой-то степени проблемами подростки стали достаточно хорошими друзьями. За одну субботу они поняли очень многое о том, о чём они до этого времени ни с кем не обсуждали.
Начну пожалуй с сюжета. Сюжет данного фильма на первый взгляд очень прост. Ну что, сколько раз мы видели несчастных подростков, рассказывающих о своих проблемах. Но в этом фильме мы видим пять стереотипных подростков. 'Принцесса','Мозг', 'Качок', 'Бандит', 'Чудачка' являются главными героями фильма. На протяжении всего фильма мы наблюдаем раскрытие личностей данного фильма. Каждый в душе хранит тайны, 'покрытые мраком', каждый боится быть самим собой, каждый боится мнения других, каждый боится осуждения родителей, каждый пытается устроить бунт, каждый пытается выделиться. Таковы подростки. Не так просто, как кажется на первый взгляд, быть подростком. В фильме 'Клуб 'завтрак' детально описывается каждый стереотипный подросток, проблемы каждого и душевные муки каждого из них. Повторюсь, что фильм действительно кажется, на первый взгляд, скудным и неинтересным, но атмосфера 80-ых и музыка того времени сделали 'своё дело'. Ты с головой погружаешься в эти маленькие мирки каждого из героев фильма и невольно можешь узнать в каждом из них себя.
Игра актёров не так уж и великолепна, но сыграть 16-их подростков у них получилось неплохо.
Актёрская игра получает 8 из 10.
Почаще бы снимали такие фильмы. Всё-таки тема 'подростки' остаётся актуальной и по сей день.
Школа. Все прошли через эту кузницу человеческой души, человеческой сущности. Многие из нас получили полезный опыт за те годы. Это жерло пушки, направляющее нас в дальнейшую жизнь, в которой мы, подобно ядру, будем сохранять инерцию.
Клуб 'завтрак'- кино пропитанное духом восьмидесятых, духом свободы, духом поиска себя. Буду краток- разложить и оценить все в отдельности, нет возможности. Простые декорации, отсутствие красивых эффектов. Пятеро подростков, из разных 'миров' оставшихся за провинности в школе и самодовольный учитель- конфликт поколений.
В каждом можно найти плохие черты, каждый зависим от чего то, или кого то. Пять подростков, пять взглядов, одна проблема. Проблема в нашей зависимости. Проблема в том, чтобы стать тем кто ты есть на самом деле.
Если в свободное время вы готовы поразмыслить о сущности происходящего, если вам важен смысл, если вы помните 'Simple Minds' - это кино для вас.
P.S: Тот момент, когда они достали завтраки. Суши Принцессы, бутерброды Спортсмена, молоко Умника, очень сладкий завтрак Чудачки и отсутствие завтрака у Хулигана- не символично? А каков ваш завтрак?
Обычная суббота в Шермерской средней школе. Пятеро учеников вынуждены провести здесь свой выходной день в качестве наказания. Так незамысловато стартует заседание «Клуба Завтрак». Что будет дальше – одному Хьюзу известно.
Шермерская средняя школа - типичное американское учебное заведение, так что вряд ли стоит фокусироваться на названии, тем более что оно - своего рода топоним многочисленных сценарных изысканий режиссёра Джона Хьюза. Да и имена героев запоминать не стоит, у них есть прозвища, характеризующие куда лучше, чем набор букв вроде Джон или Элисон: Умник, Чемпион, Странная, Хулиган, Принцесса. Каждый играет роль, которую сам себе определил, всерьез не помышляя взглянуть на ситуацию со стороны. Хотя задание учителя: сочинение на тему 'Кем вы себя видите' - прекрасная пища для размышлений, казалось бы. Вот только кто из нас сможет непредвзято рассмотреть под лупой самого себя? Куда проще быть тем, кем тебя привыкли видеть, подстраиваясь под мнение общества и прикрываясь шаблонами вроде 'Мы живём в свободной стране'. Как результат, обычные для среднего американского ученика субботние посиделки – ну а кто из нас не безобразничал в школе? – превращаются в мини-революцию с манифестами и лозунгами. Оно и не удивительно: 80-е годы прошлого века - время протеста против старого мира. А впрочем, когда молодёжь не протестовала против действующих порядков в семье, в обществе? Революции совершаются молодыми, и неважно где это происходит - на улицах Египта или в заштатной школе.
В итоге, участники клуба переводят всё в сферу оправданий, и это вполне естественно для подростка. Отвечать за свои поступки всегда тяжело. Проще свалить всё на школу, семью, улицу, тем более, когда это подкреплено правильными сценарными предпосылками и не может не трогать. Зрителю остаётся лишь умилиться и проникнуться симпатией к неплохим, в общем-то, ребятам. Тем более, что в протесте против деспотии или отчужденности родителей каждый легко может узнать себя – кто из нас в детстве не жаловался на непонимание? Вот только мало кому из нас приходило в голову в качестве протеста, например, оклеить скотчем слабого одноклассника.
Здесь же на поверку всё иначе - болезнь общества видна даже в закрытом помещении. Образование, призванное найти в ученике самые лучшие качества и позволить им развиваться, на деле оказывается обычным конвейером по обезличиванию человека. Типичная американская школа проста и монохромна - люди делятся на касты сразу и навсегда, выбраться за пределы своего круга теоретически возможно, но это, скорее, исключение из правил. И напрасны все эти братания и выход за рамки стереотипов - приём, используемый чуть ли не в каждом втором фильме - с реальностью это имеет мало общего. Но одно желание режиссёра, и вот те, кто минуту назад не хотели слышать друг друга, внемлют вчерашним изгоям с поистине апостольской любовью - сосредоточение центра мира на отдельном человеке в западном обществе всегда находит своё отражение в кинематографе, проявляясь в многочисленных разговорах и излияниях души каждого отдельного персонажа.
Единственный, кто пытается хоть как-то изменить ситуацию - вот парадокс! - суровый учитель, олицетворение Системы, 'часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла'. Но его время уже прошло, и он с лёгкой руки режиссёра превращается в тирана, отталкивающего и ненавистного, как и положено любому диктатору в сравнении с «честными и открытыми лицами» протестующих. Главные герои здесь другие, еще только готовящиеся стать драконами – но ведь у каждого должен быть шанс исправиться, верно?
Попробовав, возможно, первый раз в жизни, задуматься о себе и своем месте в обществе, ребята приходят к удивительным результатам: начиная с рванья книг, герои в итоге добираются до не по годам серьезных разговоров (что неудивительно, учитывая средний возраст актёров). Все комплексы, страхи и проблемы выходят наружу, обнажая внутренний мир каждого. И выясняется, что общего у них гораздо больше, чем кажется. Вот только вспышка прозрения скоротечна и по большому счету случайна. Хотелось бы верить, что одна суббота может чему-то научить, но увы - ярлыки, приклеенные обществом, оторвать крайне сложно. А значит, попытка сломать стереотипы обречена на провал. Люди остались теми же, а внутреннюю пустоту и внешнее безразличие не вылечить даже самыми вкусными голливудскими пилюльками. Будто в агонии, современные режиссёры продолжают распространять добро и всеобщие права и свободы теми же приёмами, что и Джон Хьюз почти двадцать лет назад, словно не понимая, что многое изменилось. Ведь когда страна победившей демократии экспортирует мир при помощи ракет и надписей MP на касках верить в добро с каждым разом всё сложнее и сложнее. Или это я просто повзрослел, и моё сердце умерло?
Ты кретин в любом случае. Но если ты скажешь, что ладишь с предками, то ты ещё и врун (с)
Как-то повелось в нашем мире, что о детстве принято говорить в превосходной степени, как о периоде, когда солнце было ярче, а трава – зеленее. В какой-то мере это верно, так как с высоты опыта те годы, когда мы были моложе и наивнее, кажутся лучше. А теперь представим, что мы находимся в замкнутом пространстве наедине со своей совестью. Свидетелей нет. Никто не услышит нежеланного. Итак, гражданин, вы все свои школьные уроки вспоминаете с удовольствием? Ваше детство – это туманная розовая даль, где облака были из воздушного крема? Вас не унижали? Вы не ощущали школьную учёбу как пытку калёным железом? Вас всегда понимали родители? О, неужели вы заговорили? Неужели в тоннах мёда нашёлся литр дёгтя? Неужели в сладости сахарного детства прорезалась стрихнинная горечь?
Герои фильма «Клуб Завтрак», оставленные на субботний день в школе, в драконовских условиях с драконовским наказанием – все разные. Школьный «bad guy» из неблагополучной семьи, красавица с бриллиантовыми серёжками, странная девушка, таскающая в сумке кучу хлама, мальчик - «ботаник» и мальчик, занимающийся борьбой. Они оставлены в закрытом помещении, чтобы написать сочинение о самих себе. Что само по себе выглядит, как резать самого себя скальпелем без наркоза. А ведь, если подумать, грехи каждого человека – это не тема для сочинения и уж тем более не способ особо изощрённого издевательства. Потому что раскаяние всегда рождается мучительным копанием в себе, и его плоды не выносятся на бумажный лист, чтобы получить отпущение грехов…
Как необычно построен фильм. В нём всё действие сконцентрировано на диалогах, в которых эти дети, которые совсем скоро станут взрослыми, раскрываются друг перед другом. Всего лишь пятеро детей со своими мелкими грехами за душой. И ещё учитель, который выглядит самым настоящим моральным садистом. Чью истинную сущность ближе к концу фильма блистательно обнажает уборщик Карл. К которому изумительно подходит ставшая крылатой фраза Дзержинского, что то, что вы на свободе – это не ваша заслуга, а наша недоработка. Который видит в каждом из этих подростков начинающего монстра. Которому неведомо, что это такое – воспитывать собственным положительным примером. А ведь дети чувствуют лицемерие на расстоянии пушечного выстрела… Хьюз не выступает проповедником, и неприятности каждого конкретного ребёнка остаются его конкретными неприятностями, которые ни к чему проецировать на целый социум. Кому-то вполне повезло и с семьёй, и со школой, и с отношениями «я – мир», «мир – я». Но это не значит, что нужно сделать вид, что не существует тех, кому не повезло. Ведь их невезение куда шире простого «не повезло». За лицемерие отцов дети платят нигилизмом, когда-то сказал один недюжинный ум, и оказался прав. Вопрос только в одном, с чем эти детки выйдут во взрослую жизни, и что из этого хуже – вполне честный бунт против общепринятых ценностей, которые выглядят ложными, или тихий конформизм?
Нам с детства внушают, что мы обязаны быть счастливыми и успешными. Многого добиваться. Это возводится в идеал, в религию. Не отсюда ли вытекает травля парий в коллективах, что они не соответствуют общепринятому мерилу счастья и успеха? Не отсюда ли к детям, которые растут без отцов или с родителями-алкоголиками, образуется отношение, как к больным сифилисом? Сиди в уголке со своим горем и не мозоль нам глаза, мы не хотим его видеть. Ты обязан быть счастлив! В противном случае надаём по ушам. А приспособление к добру не приводит. Вся неприятность в том, что взрослые сказали детям, что рабски подчиняться общепринятым правилам – единственное истинно верное, а всё остальное от лукавого. А дети приняли на веру. И вот уже из них вырастают взрослые, которые скипидарят мозги новому поколению детей.
С иллюзиями лучше расставаться в детстве – так будет проще, ведь детская психика куда гибче и пластичнее. Дети быстро забывают о травмах. Намного болезненнее ощутить диссонанс между идеалами и жизнью уже во взрослом возрасте. А с вами ваши родители и педагоги всегда были честны? У вас сейчас не складывается ощущение, что вас учили жизни в идеальном мире? Людям, которые в детстве прошли воспитание не кнутом и пряником, а положительным примером со стороны взрослых, смотреть «Клуб Завтрак», пожалуй, не стоит. Но он обязателен к просмотру всем неравнодушным. И он вполне заслужил своё звание эталона молодёжной драмы. Потому что так лаконично и содержательно сказать о многом удаётся не у всех даже самых талантливых деятелей…