Знаете, по-моему всем в этом мире нужны психиатры. Срочная психиатрическая помощь. Но только американцы открыто в этом признаются.
Меня поразил этот фильм. Хочу сказать, что учусь в довольно дружном классе, но пару человек я узнала определенно точно (это преступник, который оказался немного трусоват и девочка 'со странностями', которая оказалась вполне ординарна). Хочу сказать, что герой Джона стал для меня открытой книгой, вовсе не тогда, когда директор попросил его ударить (я бы тоже не ударила, подумала, что у директора нервы сдали), а тогда, когда он всех доставал в самом начале и зарабатывал себе два месяца наказаний. Желание казаться взрослым? Желание выделиться перед девочкой? Желание показать, что он ничего не боится? Да, да, конечно. Но возможно, что плюс ко всему ему просто было всё равно. А что насчёт Элисон, то сейчас, как бы странно это не звучало, сумасшедшие в моде. Они отличаются. А Элис не то чтобы хотелось отличаться, ей наоборот очень и очень хотелось 'включиться'. Быть как все. Поэтому она и дала себя накрасить и переодеть. Ей хотелось стать заметной. А Эндрю хотелось увидеть её лицо.
Вообще если говорить о конце, то я не думаю, что что-то в их жизни изменится. Они уходили из школы, не зная, что будет в понедельник. Джон и Клер вряд ли когда-нибудь снова станут общаться( на то и была так многозначительно подарена серёжка). А вот Эндрю и Элис... Элис не постесняется подойти к нему, даже если он будет в окружении друзей, а Эндрю вряд ли её прогонит. В общем, додумывайте господа!
Это был всего лишь клуб выходного дня. Может быть, они захотят встретиться ещё раз. Джону, например, это точно обеспеченно. Но я рада, я безумно рада, что эти люди собрались в одном месте и получился такой умный, кое-где жестокий, но совершенно честный фильм ('Это не жестоко, - выкрикнул Джон, - это честно!'), без лишней преукраски и недосказанности. Актёры молодцы. Все сыграли именно свои роли, не притесняя чужие. Долго не смогу забыть это, действительно хорошее, кино.
Как-то, в субботнее утро, пять едва знакомых ребят, разных характерами, имеющих различные круги общения, стиль жизни, манеры и увлечения оказались в тихом и просторном зале библиотеки, идеальном для общения и раскрытия себя.
Такие не похожие друг на друга: Спортсмен, Преступник, Принцесса, Сумасшедшая и Умник. Казалось, их ничего не связывает. Но судьба - хитрая система, заранее предугадавшая ход событий, сводит непохожих между собой. А когда противоположности сталкиваются, ход событий предугадать буквально невозможно. Талант к чему-либо можно увидеть по одному единственному его проявлению, но чтобы угадать характер, требуется продолжительное время и общение, возможности для которого, приходятся в достатке.
Критическая оценка.
Многожанровая, насыщенная смешными и трогательными до глубины души диалогами, драма от режиссера и сценариста в одном лице, Джона Хьюза, должна, несомненно, понравиться каждому, в особенности молодой части зрителей, так как она уже заранее направленна на все типы подростков, как того, так и нашего времени. Хочется также сказать о потрясающей игре актеров и великолепном музыкальном сопровождении по ходу действий фильма.
Итог.
'Клуб «Завтрак» произвел на меня невероятное впечатление, которое я с трудом могу описать. Картина смотрится достаточно просто, с большим интересом и удовольствием. Остается много вопросов, над которыми стоит подумать. Но главное известно точно: мы все одинаковы, равны, и не только перед законом, а, прежде всего, друг перед другом.
Кто мы? Кем мы являемся на самом деле и кем нам приходиться притворяться? Что нас мучает и чего бы мы хотели? Эти вопросы поставлены в этом фильме. Фильм мне понравился. Он о жизни, с который мы ежедневно сталкиваемся.
Мы частенько играем чужую роль в жизни, в основном наших родителей. Родителей, которые не добились чего-то в жизни и пытаются сделать из нас тогдашних себя или которые хотели, чтобы мы были точными их копиями.
Пять подростков (Принцесса, Умник, Спортсмен, Ботаник и Сумасшедшая) собираются в школе в субботу утром и им необходимо провести 8 часов в обществе друг друга. Они ссорятся, веселятся и обсуждают свою жизнь, которая большинству из них не по душе. Все проблемы, про которые они рассказывают друг другу, происходят из-за родителей. Одни требовательны, другие не замечают, третьи бьют. Через общение они находят что-то общее и становятся не просто кучкой наказанных, они становятся друзьями. Вопрос только один. А останутся они друзьями после того как выйдут из школы? Клэр и Эндрю понимают, что им не позволит школьный статус общаться с новоиспеченными друзьями. А нужен ли он им, а их ли это статус и хотели бы они следовать с ним и дальше? Пожалуй, концовка сама за себя все сказала.
Прекрасный фильм, непревзойденная игра актеров. Спасибо Джону Хьюзу!
Замечательная история о жизни подростков. Они все разные. И они все раскрываются перед нами и перед друг другом в течение фильма совершенно в другом ракурсе. В каждом герое есть что-то неповторимое и привлекательное. В конце концов сближаются те, кто совершенно не общался до этого, и, возможно, даже представить такого не мог.
Игра героев - супер, очень реалистично! Чего стоят одни взгляды! Персонажи подобраны тоже очень здорово. К одним проникаешься с первого взгляда, других будто бы отторгаешь в начале фильма, но в конце концов к каждому из персонажей чувствуешь некую привязанность и понимание.
Фильм одновременно трогательный и смешной, но в то же время заставляет задуматься о жизни... об отношениях... с друзьями, с родителями... с людьми в целом. Пересматриваю его уже который раз, но каждый раз испытываю положительные эмоции при просмотре, а также некую духовную полноценность после.
С таким эпиграфом начинается кино Джона Хьюза, направленное на подростков. Главные герои волею судьбы должны провести вместе один день в школьной библиотеке дабы исполнить наказание. Стандартный набор: «умник», «спортсмен», «психопатка», «принцесса» и «преступник» оказывается вместе в одно время и в одном месте. Стиль подросткового кино 80 – х – это кожаные куртки, митенки и рваные джинсы. Прекрасное актерское исполнение: Джад Нельсон играет истинного bad boy и никаких поблажек; Молли Рингвалд хороша в своей роли избалованной принцессы; Энтони Майкл Холл и его чудесные очки, между прочим дико популярные в нынешнее время; Эмилио Эстевез – классическая американская красота и Элли Шиди – чудачка, превратившаяся в красавицу. С каждой минутой мы узнаем все больше о героях и они вместе с нами узнают друг друга. В фильме есть момент, где герой Энтони Майкла Холла – Брайан спрашивает: «Когда мы выйдем из кабинета – в понедельник мы будем вместе, будем ли мы разговаривать друг с другом?» И это риторический вопрос для любой американской школы, ведь избалованную принцессу не поймут ее друзья если она станет общаться с «умником», а «преступника» не поймут, если он начнет общаться со спортсменом. Но этот день доказывает обратное. Школьный учитель ( Пол Глисон ), который следил за ними задал им каждому написать сочинение о себе – они узнали друг друга, но рассказывать ему о себе они не пожелали. «Они были чужими друг другу, пока не оказались в одно время и в одном месте» - таков слоган фильма. Посмотрев это кино, вы погрузитесь в атмосферу американской школы 80 х годов с ее проблемами и проблемами подростков, которые пытаются стать взрослыми. Саундтрек полностью передает настроение кино; написан он композитором Keith Forsey, специально для «The Breakfast Club». Казалось бы и так ясно чем закончится, но не хочется отрываться от экрана. Кино снято настолько искренне и с любовью, в лучших традициях молодежной комедии, что заметно на протяжении всей киноленты.
Лучший фильм тот, что заставляет вас остановиться в этой суматохе будничного бытия, остановиться и задуматься о своих взглядах на жизнь, на окружающую действительность, тот фильм, который разрушает границы жанра, показывает что-то новое, иное, непривычное для взгляда. Назвал бы я эту ленту лучшей? – Сложно сказать. Это такая молодежная драма, но при этом, рассчитанная отнюдь не на молодежь, а на более взрослое поколение, позабывшее, что значит быть подростком, позабывшее о том, насколько ярко все воспринималось, насколько искренней была грусть, насколько безвыходной печаль. Но не стоит отрицать, что и молодым людям она понравится. Увидеть частичку себя в каждом из героев – это непередаваемое ощущение, которое не забывается даже спустя долгое время, прошедшее после просмотра.
Джон Хьюз – удивительный человек, во время съемки картинки ему как будто удалось вернуться во времена своей молодости, передать все чувства и переживания, поделиться ими с актерами. Он, как никто другой, насытил картину всей этой жизненностью, драматичностью, передал подростковую тоску, тщательно скрываемую от общества за масками, которые оно же им и присвоило. Ботаник, хулиган, красавица, изгой – как простыми словами можно описать столь многогранную личность?
Наблюдение за раскрытием характеров этих, с первого взгляда, типичных подростков – весьма забавное зрелище, ведь каждый из них старается соответствовать статусу, присвоенному в школе. Но вот прошло чуть более получаса, и что мы видим? Оказывается, каждый из них не так-то прост, за время, что идет фильм, мы все больше и больше удостоверяемся в ошибочности клише субкультур. Это не описать словами, это просто надо видеть, причем, с самой первой и до последней минуты, полностью проникнувшись духом и атмосферой, царящей в клубе выходного дня.
Даже после неоднократного просмотра фильм не надоедает, каждый раз открываешь для себя что-то новое, улавливаешь мелкие черты характера персонажей, замечаешь отсылки в массовой культуре, получаешь новую дозу эмоций, чувств. Но первый раз – он самый эффектный, по экрану идут первые кадры, мы знакомимся с людьми, с которыми проведем ближайшие полтора часа, и вот – удивление! Оказывается, что ты вовсе не зря решил глянуть столь малоизвестный, в общем-то, фильм, с самого вступительного монолога начинаешь осознавать, что этот день для детей, равно как и для тебя, станет настоящим откровением.
Великолепный образец хорошей идеи и мастерского ее исполнения. Фильм на все времени, как ни крути. Не стоит смешивать штангистов и шахматистов, и пытаться сравнить его с пресловутым “Американским пирогом” или другим подростковым фильмом, это нечто другое, более глубокое и обдуманное.
И напоследок совет – никогда не судите о человеке по первому впечатлению, оно всегда ошибочно.
Фильм, который заставляет задуматься о том, кто ты есть на самом деле.
Фильм, который заставляет переживать, радоваться и даже плакать вместе с героями.
Фильм, который заставляет восхищаться талантливой актерской игрой.
Фильм, который останется у меня в памяти на всю жизнь.
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Они все - абсолютно разные. У каждого свои проблемы, свои секреты. Они были чужими друг другу. Но один день практически изменил их жизнь, они оказались в одно время в одном месте.
Сюжет, по моему мнению, очень оригинален. Сначала я просто не понимала, что можно показывать полтора часа, где школьники пишут сочинение? Но когда я посмотрела … то тут уже вопросов никаких не возникало. Все так грамотно и последовательно идет, что смотришь и думаешь: что же будет дальше? Очень захватывает.
Мне просто, необъяснимо как, понравилась сцена, где все пять главных героев сидят в кружке и говорят о своих проблемах, кто как попал на это наказание. Невозможно описать словами какая потрясающая актерская игра! Все это показано с таким чувством, с такой болью. Мне тяжело видеть, как плачут парни. Именно в этом фильме они плачут по-настоящему. Возникает такое ощущение, что сами герои пережили такие трудности. Еще никогда я не видела такого подобия актерской игры.
Главная тема фильма, я думаю, это отношение родителей к своим детям. Например, у Энди возникают проблемы с отцом. Отец постоянно дает ему наставления и хочет, чтобы сын вырос таким, как он сам. Клэр – принцесса. Она красива, умна, образована. Родители не обращают на нее никакого внимания. Они покупают ей всякие женские вещички, чтобы использовать ее как повод позлить друг друга. Брайан – ботаник. Он записан во всевозможные школьные кружки. Всю жизнь родители ему только и говорили, что надо получать пятерки и только пятерки. Брайан для них был, как энциклопедия, в которой невозможно найти ошибок. Эллисон – девушка со странностями. Родителям абсолютно наплевать на нее. Она не существует для них. Поэтому она замыкается в себе и становится популярной под именем «психопатка». Бендер – заядлый хулиган. Если бы не отвратительное отношение родителей к нему (постоянные издевки, ругань), то он был бы вполне хорошим парнем. Не преступником, не наркоманом.
Признаюсь честно, посмотрела фильм дня четыре назад и все еще под впечатлением. Фильм меня поразил в самое сердце. Я с уверенностью могу сказать, что Клуб «Завтрак» на данный момент является моим любимым фильмом.
Почти каждый из нас когда-то был наказан в школе, почти каждый из нас когда-то оставался после уроков, почти каждый из нас в младших классах сидел за партой весь остаток дня за что-нибудь и ждал, когда за ним придут родители и заберут его. И не каждый раз мы были одни. Иногда такое 'наказание' могло послужить поводом для более близкого знакомства с человеком, на которого ты просто не обращал внимания до этого. В третьем классе я именно так и подружился с одним из лучших нынешних моих друзей.
Та же ситуация и с героями. Они наказаны. Все знают друг о друге очень мало - только самое заметное. Королева бала. Главный спортсмен. Главный бунтарь. Самый умный. И, конечно, не обошлось без 'странной' девчонки. Сначала кажется, что между ними нет ничего общего, но под конец они становятся лучшими друзьями, а некоторые и парами. И чем больше раскрывается персонаж, тем больше он по душе зрителю. И исключений здесь нет. Все они симпатичны нам.
И, конечно, эта симпатия целиком и полностью вызвана великолепными актерами. Каждый из них играет превосходно, каждому из них сопереживаешь. Сценарий здесь очень хороший, режиссура тоже. Диалоги можно запоминать и при удобном случае употреблять их в жизни. И все это приправлено таким великолепным и заводным саундтрэком, что ты уже стараешься не пойти в пляс вместе с главными героями.
Бесспорный шедевр восьмидесятых. Фильм не о школе, не о любви, хоть некоторые герои и влюбляются друг в друга, а о дружбе. Крепкой дружбе между разными 'слоями' школьного общества. Как они придут в школу? Поздороваются ли они друг с другом в понедельник? Как отреагируют остальные их друзья на эти рукопожатия и поцелуи? Кому какое дело! Если ты близок с человеком, то эту дружбу и любовь никто не сможет разрушить - ни глупые друзья каждого из них, ни строгий директор, ни время. Фильм должен посмотреть каждый. И вы увидите, 'что каждый из нас умник, спортсмен, психопатка, принцесса и преступник'.
АКТЕРЫ прекрасно сыграли, им веришь! Именно после этого фильма я открыла для себя такую замечательную актрису, как Молли Рингуолд.
РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ. Что я могу сказать о Джоне Хьюзе, наверно все уже было сказано и я не скажу ничего нового, он гений, его фильмы, как 'Один дома', 'Бетховен', 'Шестнадцать свечей' потрясающие.
ГЕРОИ. Огромный плюс этого фильма в том,что ВСЕ герои продуманы до мелочей и каждый герой интересен по-своему.
СЮЖЕТ превосходный, такие разные по всем параметрам люди, принцесса, спортсмен, психопатка,умник и преступник,встречаются в одном месте и находят друг друга.
Очень добрый фильм,на который не жалко потратить время,он входит в список фильмов,которые я всё время пересматриваю.
10 из 10
и только так!
P.S.Чуть не забыла, КОМПОЗИТОР тоже очень хорошо поработал, саундтреки потрясающие!
Тяжелым бременем становится на сердце та тревога, когда уходят талантливые люди, чьим творчеством было пропитано собственное отрочество. Кажется, что этот человек так далеко, даже не актер, шоумен, артист, это он за кадром следит, чтобы все было как надо. Грубо говоря, по плану. По его плану. Одним из таких любимцев многих, возможно они и сами до сих пор этого не знают, является идол действительно отличных комедийных и молодежных фильмов 80-ых и 90-ых Джон Хьюз. К слову, будучи и прекрасным сценаристом (единственный сценарный автор «Один дома» а «Клуб Завтрак» Хьюз набросал всего за два дня), его режиссерская деятельность, однако, ограничилась всего восемью картинами. Зато какими.
Исключительным островком в директорских работах Джона Хьюза стоит не столь известный у нас «Клуб Завтрак» или в некоторых переводах (столь милых гнусавых, на VHS) «Группа выходного дня» - кино, находящееся на стыке нескольких жанров, хотя и не совсем правильно будет так утверждать. В целом, столь добрый и приятный почерк режиссера всецело узнается и в других его фильмах, и если уж можно с чем-то попытаться сравнить эту горько-сладкую атмосферу его кинолент и, конечно, Клуба Завтрак, то первым на очереди стоит сериал «Друзья». Вроде и смешно, весело, забавно, а о жизни и ее проблемах вполне серьезно. Как есть. Баланс между этими критериями выходит отменный.
Было бы настоящим преступлением, сразу не сказать, что «Клуб Завтрак» стал культом и не просто своего времени, а скорее уже вне времени. Начинается здешний перфоманс пронзительными словами Дэвида Боуи и вполне обыденными действиями пяти учеников старшей школы, которых пригнали взашей в школу субботним днем за разные дисциплинарные проступки. По ходу фильма мы, с позволения Джона Хьюза, узнаем все из них. Далее главный преподаватель, дежурный в школе в субботу, дает задание главным героям написать сочинение на тему «Кем Вы себя видите через 10 лет?» В общем, для инфантильных подростков 16-ти лет с разнообразными жизненными проблемами, надуманными и нет, - паранойя высшей степени.
Ну вот, казалось бы, самым рациональным было сделать так, чтобы каждый «мечтал» о будущем и глядел на себя там со стороны, попутно писав сочинение и общаясь с друзьями-соседями. По крайней мере, описание фильма подвигает изначально именно на такие мысли. Так не тут то было…
Далее, как говорится, смотрите сами. Интересно, увлекательно, необычно. А типажи подобрались весьма кстати: психопатка, хотя лучше сказать девушка-изгой, больше всего не такая, как окружающее ее большинство, преступник (в английской версии criminal), но пока что просто хулиган, шило в одном месте и невероятно острый на язык, целеустремленный спортсмен, с вида не самый умный и раскованный, ботаник-тихоня (намекну, что предшествующая проступку идея у него самая изощренная и то же время по иронии забавная) и богатенькая девушка-недотрога.
В итоге за один не очень продолжительный фильм (а сначала должен был идти два с половиной часа) Джон Хьюз успел перенять, объяснить если не все исходники проблем подрастающего поколения – вроде не детей, но еще и не взрослых – то, по крайней мере, очень много. Где-то непроизвольно проводишь аналогии и со словами «Да, так и было», понимаешь, что прав Хьюз, как ни крути. А все потому, что, как бы это в кой раз стереотипно не звучало для хвалебных отзывов, режиссер и сценарист этой картины очень близко приблизился к жизни, не стал изобретать гениальную формулу, чутко подсмотрел и каллиграфически изобразил напасти в жизни подростков того времени и свел весь фильм к единому действию в виде... Дальше совесть не позволяет рассказывать.
Пора поделиться актуальностью. Автор сих строк весьма жалеет, что не посмотрел это произведение чуток раньше, чем это произошло. Ну, да, США, 80-е двадцатого века, Россия – конец первой декады двадцать первого века. Если ли разница? Да, она есть, что скрывать, но выражается это лишь в пристрастиях молодежи, современных тенденциях, а, по сути, мы с небольшим запозданием чисто со стороны получили то, что в Америке появилось пораньше: наркомания, вечеринки, тотальная помешанность клубных людей, да и просто богатеньких на фирме одежды. Когда парень тянется посмотреть ярлычок твоего свитера (был, между прочим, активным участником этого действия) – ну маразм, конечно, несусветный. К тому же, спросите у родителей, а как было с этим то в СССР?
А что-то было и всегда. Проблемы с родителями, выбор жизненного пути. Борьба с собственным Я.
В окончании скажу лишь, что в США «Клуб Завтрак» не просто стал культом среди зрителей и в первую очередь молодежи. В школах обитатели западного континента по слегка переделанному сценарию Хьюза ставят по одноименному фильму прекрасные спектакли. Вот уж точно, у кого можно нашим школам поучиться.
Всего четыре слова. Гениально простой гениальный фильм.
Скромный отзыв посвящается совсем недавно ушедшему от нас Джону Хьюзу. Don’t you forget about me? Нет, мы не забудем. Частью великого Джона Хьюза всегда будут пронизаны его фильмы. К ним так легко прикоснуться. Прикоснуться и уже не забыть.