'Клуб Завтрак' - один из лучших представителей молодёжного кино (если не самый лучший). Выпущенный в 1985 году режиссёром Джоном Хьюзом, он нисколько не устарел, став настоящей классикой, среди фильмов о взрослеющих подростках.
Чем хорош 'Клуб Завтрак'? Во-первых, своей жизненностью. Спортсмен (Эстевез), принцесса (Рингуолд), бунтарь (Нешльсон), ботаник (Холл), психопатка (Шиди) - каждый может встретить подобный типаж, и многие люди сами похожи по характерам на этих персонажей, поэтому, им сопереживаешь от начала и до конца фильма. Многие сейчас испытывают те же трудности жизни, что и герои фильма, понимая, что взросление неизбежно, и когда взрослеешь - сердце умирает - так сказал Эллисон Рейнольдс в фильме. У героев такие же проблемы с родителями, какие бывают и у нас. Они не хотят становиться такими как их 'предки': холодными и занудными. Поэтому героям сочувствуешь ещё больше.
Во-вторых - диалоги. Диалоги персонажей играют ключевую роль в фильме. На них построен весь фильм. Пятеро ребят, запертых в субботу в библиотеке в наказание за различные поступки, они разговаривают о том, что натворили, когда потеряли девственность, что умеют делать, спорят, смеются, шутят, ругаются друг с другом, курят 'травку', признаются в любви и т.д. Все диалоги поставлены великолепно. Всё настолько правдоподобно.
Ну и в-третьих - актёрская игра. Джону Хьюзу удалось собрать в фильме шесть молодых (по тем временам) и талантливых актёров. И играют они все отлично. Эмилио Эстевез (Энди) мне, правда, понравился меньше остальных. Впрочем, у него такая роль - простой честный парень. Атлет, попавший в неприятную ситуацию, из-за своего отца. Но сыграно всё равно хорошо. Зато Джадд Нельсон (Бендер) - это просто что-то! Что-то с чем-то! Что он там вытворяет в фильме, это просто словами не передать, это надо видеть. Его персонаж - нагловатый и самоуверенный хулиган, который, как оказалось, на самом деле очень слабый и беспомощный человек - сыгран на все сто. Наверное, лучшая роль в фильме. Но и остальные актёры: Энтони Майкл Холл (застенчивый отличник Брайан), Молли Рингуолд (взбалмошная богатая девица Клэр), Элли Шиди (странноватая девушка Эллисон, мечтающая уйти из дома), Пол Глисон (злюка-учитель Вернон) - тоже справились со своей работой.
В общем, так - 'Клуб Завтрак' очень добрый, весёлый, трогательный, временами грустный фильм, который придётся по душе всем. Если устали от всякой 'молодёжной' тупизны, на подобии 'Американского пирога' и 'Короля вечеринок' - ставьте 'Клуб 'Завтрак'. Фильм заставит многое понять и многое переосмыслить. Лично у меня фильм входит в тридцатку лучших. Посмотрите и вы. Не пожалеете.
P.S. Песня 'Don't you' группы 'Simple Minds' исполненная в фильме, весьма кстати.
Предупрежу сразу, у фильма как такового нет сюжета. Пятеро школьников приезжают в субботу в школу, чтобы отбыть наказание за проступки и написать сочинение о себе.
Кажется незамысловато на первый взгляд, но при более детальном изучении видно, что кино скорее некий психологический трактат для подростков.
Пятеро героев: Ботаник, Принцесса, Бунтарь, Спортсмен, Сумасшедшая (хм, сейчас такой образ называется «Готичная»). Пять разных слоев школьного сообщества вынуждены общаться друг с другом в течение целого дня. Каждый по-своему призирает и уважает своих невольных сокамерников. Через общение друг с другом они познают себя и открывают зрителю глубину своих душ.
Весьма важно то, что вы хотите от просмотра. Комедии? Драмы? Ни то и не другое. «Просто» занятное исследование психологии школьников (детей) и немного учителей (взрослых). Весь фильм построен на общении. Действия не так много и оно вторично. Фильм старый и герои могут показаться вам банальными, но так, скорее всего, и было задумано. Со временем он не потерял ничего, а кое-что и приобрел. Довольно необычно насколько фильм соответствует нашему времени, что называется «Фильм на все времена». Немного наивный, местами несерьезный, но без сомнения великолепный. Хорошая режиссура, отличный сценарий и не плохая игра актеров идут в комплекте.
Русское название фильма разочаровывает. Оно не отображает смысла фильма и оригинального названия даже на сотую долю. Клуб «Завтрак»… И что? «Клуб выходного дня» смотрится куда более логичным, если проводить параллели с тем что «выходной день», в данном случае, это «день наказания». Самое, на мой взгляд, правильное название было бы нечто вроде «Клуб наказанных». Не просто наказанных за проступки, а наказанных самими собой, своими друзьями и своими новыми знакомыми. Каждый из героев «лучший» представитель своего класса и тем необычнее смотрится понимание, насколько они похожи друг на друга.
Почему именно они оказались вместе? Каждый, так или иначе, понимает свою роль и именно это делает их другими, изгоями для самих себя. Они видят себя через много лет, осознают, к чему ведет их сегодняшний образ жизни. Они хотят быть похожими на своих родителей, хотят понравиться им, но в тот же момент это и пугает их больше всего.
Интересный фильм, не перегруженный лишней философией, но в тот же момент открывающий и анализирующий душу, и поступки подростков. В первую очередь он, конечно, обращен к школьникам, но и людям старшего возраста будет без сомнения интересен как попытка вспомнить себя молодым или взглянуть на поступки и учебу по-новому. Возможно, в конце вы поймете, что изменились не только персонажи, но и вы сами.
О фильме можно писать очень-очень долго, просто скажу: приятно, что есть такие фильмы, над идеей которых думаешь не только в процессе просмотра, но и после того как диск лег на полку.
Фильм, который заставляет задуматься о том, кто ты есть на самом деле.
Фильм, который заставляет переживать, радоваться и даже плакать вместе с героями.
Фильм, который заставляет восхищаться талантливой актерской игрой.
Фильм, который останется у меня в памяти на всю жизнь.
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Они все - абсолютно разные. У каждого свои проблемы, свои секреты. Они были чужими друг другу. Но один день практически изменил их жизнь, они оказались в одно время в одном месте.
Сюжет, по моему мнению, очень оригинален. Сначала я просто не понимала, что можно показывать полтора часа, где школьники пишут сочинение? Но когда я посмотрела … то тут уже вопросов никаких не возникало. Все так грамотно и последовательно идет, что смотришь и думаешь: что же будет дальше? Очень захватывает.
Мне просто, необъяснимо как, понравилась сцена, где все пять главных героев сидят в кружке и говорят о своих проблемах, кто как попал на это наказание. Невозможно описать словами какая потрясающая актерская игра! Все это показано с таким чувством, с такой болью. Мне тяжело видеть, как плачут парни. Именно в этом фильме они плачут по-настоящему. Возникает такое ощущение, что сами герои пережили такие трудности. Еще никогда я не видела такого подобия актерской игры.
Главная тема фильма, я думаю, это отношение родителей к своим детям. Например, у Энди возникают проблемы с отцом. Отец постоянно дает ему наставления и хочет, чтобы сын вырос таким, как он сам. Клэр – принцесса. Она красива, умна, образована. Родители не обращают на нее никакого внимания. Они покупают ей всякие женские вещички, чтобы использовать ее как повод позлить друг друга. Брайан – ботаник. Он записан во всевозможные школьные кружки. Всю жизнь родители ему только и говорили, что надо получать пятерки и только пятерки. Брайан для них был, как энциклопедия, в которой невозможно найти ошибок. Эллисон – девушка со странностями. Родителям абсолютно наплевать на нее. Она не существует для них. Поэтому она замыкается в себе и становится популярной под именем «психопатка». Бендер – заядлый хулиган. Если бы не отвратительное отношение родителей к нему (постоянные издевки, ругань), то он был бы вполне хорошим парнем. Не преступником, не наркоманом.
Признаюсь честно, посмотрела фильм дня четыре назад и все еще под впечатлением. Фильм меня поразил в самое сердце. Я с уверенностью могу сказать, что Клуб «Завтрак» на данный момент является моим любимым фильмом.
Тяжелым бременем становится на сердце та тревога, когда уходят талантливые люди, чьим творчеством было пропитано собственное отрочество. Кажется, что этот человек так далеко, даже не актер, шоумен, артист, это он за кадром следит, чтобы все было как надо. Грубо говоря, по плану. По его плану. Одним из таких любимцев многих, возможно они и сами до сих пор этого не знают, является идол действительно отличных комедийных и молодежных фильмов 80-ых и 90-ых Джон Хьюз. К слову, будучи и прекрасным сценаристом (единственный сценарный автор «Один дома» а «Клуб Завтрак» Хьюз набросал всего за два дня), его режиссерская деятельность, однако, ограничилась всего восемью картинами. Зато какими.
Исключительным островком в директорских работах Джона Хьюза стоит не столь известный у нас «Клуб Завтрак» или в некоторых переводах (столь милых гнусавых, на VHS) «Группа выходного дня» - кино, находящееся на стыке нескольких жанров, хотя и не совсем правильно будет так утверждать. В целом, столь добрый и приятный почерк режиссера всецело узнается и в других его фильмах, и если уж можно с чем-то попытаться сравнить эту горько-сладкую атмосферу его кинолент и, конечно, Клуба Завтрак, то первым на очереди стоит сериал «Друзья». Вроде и смешно, весело, забавно, а о жизни и ее проблемах вполне серьезно. Как есть. Баланс между этими критериями выходит отменный.
Было бы настоящим преступлением, сразу не сказать, что «Клуб Завтрак» стал культом и не просто своего времени, а скорее уже вне времени. Начинается здешний перфоманс пронзительными словами Дэвида Боуи и вполне обыденными действиями пяти учеников старшей школы, которых пригнали взашей в школу субботним днем за разные дисциплинарные проступки. По ходу фильма мы, с позволения Джона Хьюза, узнаем все из них. Далее главный преподаватель, дежурный в школе в субботу, дает задание главным героям написать сочинение на тему «Кем Вы себя видите через 10 лет?» В общем, для инфантильных подростков 16-ти лет с разнообразными жизненными проблемами, надуманными и нет, - паранойя высшей степени.
Ну вот, казалось бы, самым рациональным было сделать так, чтобы каждый «мечтал» о будущем и глядел на себя там со стороны, попутно писав сочинение и общаясь с друзьями-соседями. По крайней мере, описание фильма подвигает изначально именно на такие мысли. Так не тут то было…
Далее, как говорится, смотрите сами. Интересно, увлекательно, необычно. А типажи подобрались весьма кстати: психопатка, хотя лучше сказать девушка-изгой, больше всего не такая, как окружающее ее большинство, преступник (в английской версии criminal), но пока что просто хулиган, шило в одном месте и невероятно острый на язык, целеустремленный спортсмен, с вида не самый умный и раскованный, ботаник-тихоня (намекну, что предшествующая проступку идея у него самая изощренная и то же время по иронии забавная) и богатенькая девушка-недотрога.
В итоге за один не очень продолжительный фильм (а сначала должен был идти два с половиной часа) Джон Хьюз успел перенять, объяснить если не все исходники проблем подрастающего поколения – вроде не детей, но еще и не взрослых – то, по крайней мере, очень много. Где-то непроизвольно проводишь аналогии и со словами «Да, так и было», понимаешь, что прав Хьюз, как ни крути. А все потому, что, как бы это в кой раз стереотипно не звучало для хвалебных отзывов, режиссер и сценарист этой картины очень близко приблизился к жизни, не стал изобретать гениальную формулу, чутко подсмотрел и каллиграфически изобразил напасти в жизни подростков того времени и свел весь фильм к единому действию в виде... Дальше совесть не позволяет рассказывать.
Пора поделиться актуальностью. Автор сих строк весьма жалеет, что не посмотрел это произведение чуток раньше, чем это произошло. Ну, да, США, 80-е двадцатого века, Россия – конец первой декады двадцать первого века. Если ли разница? Да, она есть, что скрывать, но выражается это лишь в пристрастиях молодежи, современных тенденциях, а, по сути, мы с небольшим запозданием чисто со стороны получили то, что в Америке появилось пораньше: наркомания, вечеринки, тотальная помешанность клубных людей, да и просто богатеньких на фирме одежды. Когда парень тянется посмотреть ярлычок твоего свитера (был, между прочим, активным участником этого действия) – ну маразм, конечно, несусветный. К тому же, спросите у родителей, а как было с этим то в СССР?
А что-то было и всегда. Проблемы с родителями, выбор жизненного пути. Борьба с собственным Я.
В окончании скажу лишь, что в США «Клуб Завтрак» не просто стал культом среди зрителей и в первую очередь молодежи. В школах обитатели западного континента по слегка переделанному сценарию Хьюза ставят по одноименному фильму прекрасные спектакли. Вот уж точно, у кого можно нашим школам поучиться.
Всего четыре слова. Гениально простой гениальный фильм.
Скромный отзыв посвящается совсем недавно ушедшему от нас Джону Хьюзу. Don’t you forget about me? Нет, мы не забудем. Частью великого Джона Хьюза всегда будут пронизаны его фильмы. К ним так легко прикоснуться. Прикоснуться и уже не забыть.
Отличный представитель раритетного жанра 'молодежная драма' ('молодежными' обычно бывают или комедии, или ужастики). Американцы по праву считают этот фильм одним из лучших 'школьных' фильмов. Конечно, в фильме не обошлось и без забавных моментов, но назвать это все комедией язык не повернется. На мой взгяд, у создателей получился очень трогательный, слегка драматичный фильм про взаимоотношения пяти школьников.
Сыграли их молодые и таланливые актеры, правда, никто из них в дальнейшем не стал кинозвездой.
Героев поместили на 9 часов в школьную библиотеку, где им предстоит отбывать (каждому за свой проступок) своеобразное наказание. Все действие этой библиотекой и ограничивается. Своеобразный сценарный ход, придающий фильму оригинальности.
Вселенских проблем фильм не поднимает. Просто ребята делятся своими проблемами, с которыми, видимо, сталкивались многие американские школьники восьмидесятых. Хоть их проблемы и далеки мне, лично на меня фильм произвел сильное впечатление: я переживал вместе с героями, а концовка оставила очень позитивное и трогательное впечатление!
Кажется, что жизнь прекрасна, особенно если тебе всего 16 лет. У тебя только все начинается. Столько прекрасных вещей тебе придется познать, попробовать. Впереди первая любовь, первый секс, знакомства с самыми разными людьми. Но именно в этот период нам почему-то кажется, что жизнь гадка и бесполезна и хочется зарыться в самую глубокую яму и послать весь остальной мир. Кажется, что тебя совершенно никто не понимает: ни родители, потому что им на тебя наплевать; ни друзья, они сами не в состоянии разобраться в своих проблемах. И что делать ты не знаешь. Фильм Клуб 'Завтрак' передает все те ощущения, которые тебе приходится переживать. Он расскажет тебе, что на самом деле ты не один такой, в твоей школе, в твоем доме, в твоем дворе есть ребята, которым также плохо как и тебе, они тоже не знают, что делась со всем этим.
Я бы посоветовала всем подросткам, всем родителям, всем людям посмотреть этот фильм. Ведь, когда смотришь на ситуацию со стороны, по настоящему понимаешь, что все-таки есть способ решить все свои проблемы.
Есть фильмы, которые мы смотрим и уже через неделю не можем вспомнить, как он назывался и постепенно они выветриваются из нашей памяти, а есть фильмы, которые почему-то запоминаются тебе надолго. И вот кажется, что ты знаешь этот фильм наизусть, но все равно безумно рад встрече с почти родными героями. Почему это так, я ответить не могу. Но я абсолютно уверена, что клуб 'Завтрак' именно такой фильм. Он вышел в 85 году, кажется прошло уже много времени.
Прошлые подростки уже выросли, сами завели детей, но все равно каждому сердцу он остается близок. Может потому, что в главных героях мы угадываем себя? Я сама была похожа на того умника, который ходил во все кружки, которого постоянно унижали и не воспринимали всерьёз, я тоже безумно расстраивалась из-за 3, которую получила на физкультуре и всегда делала то, что от меня требовали родители. И таких как я было и есть миллионы, которые живут для кого угодно, но только не для себя. Клуб помогает задуматься, а может пришло время все поменять, может пришло время вырваться из системы в которую нас засадили. Может пришло время сказать нашим родителям, что жизнь дается только раз и мы сами хотим выбрать свой путь. Ведь это лучше, чем если бы мы возненавидели вас всем сердцем.
P. S. Только от нас зависит умрет ли наше сердце или нет!
Что такое Клуб «Завтрак»? Для некоторых это клуб неудачников, для других это клуб по интересам, для третьих это целая жизнь. Но для всех это в первую очередь фильм который изменил мир, фильм который по сей день считается культовым среди молодёжных фильмов, фильм который учит жизни всех - от подростков до взрослых, фильм который вдохновил миллионы людей на подвиги, фильм - Легенда, самый цитируемый фильм всех времён и народов, фильм занимает 26 место в списке: «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете», фильм занимает 1 место в списке: «50 лучших школьных фильмов» и самое главное фильм занимает третье место в списке Гильдии кинокритиков, так что же такое, Клуб «Завтрак»?
Режиссёром картины а также автором сценария является гениальный Джон Хьюз, за его плечами восемь режиссёрских работ, самые известные это: Клуб «Завтрак», Шестнадцать свечей, Выходной день Ферриса Бьюлера, Самолетом, поездом, машиной, Дядюшка Бак. Но этот человек - Легенда, он написал сценарии к таким фильмам как: Каникулы, Европейские каникулы, Ох уж эта наука!, Милашка в розовом, Большие каникулы, Рождественские каникулы, Один дома, Бетховен, Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке, Деннис-мучитель, Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров, 101 далматинец и много других прекрасных сценариев. Он всегда говорил что пишет для молодёжи, что он понимает её и сопереживает им, ведь подростки которые находятся на дороге между взрослой жизнью и прожитыми детскими годами очень уязвимы и могут совершить ошибку. Именно о их жизни он и любил писать и 4 Июля 1982 года он сел писать сценарий к фильму, уже через сутки сценарий был готов, в последствии он лишь чуть редактировался, но все главные сцены остались такими какими он их видел в то утро 4 Июля. Изначально он не собирался сам снимать фильм, но вовремя понял что кроме него никто не сможет сделать картину лучше чем он её видел и решил занять режиссёрское кресло, ну а на главные роли он пригласил тех, кого считал будущим Голливуда и они действительно сыграли лучшие роли в своей карьере, но вот большого будущего у них не получилось...
По сей день Киноманы спорят, кто сыграл лучше? Кто из этой 'Пятёрки' стал творцом того успеха который по сей день верно служит фильму, моё мнение все они сыграли 'Божественно', но главной звездой фильма стал - Джадд Нельсон, который сыграл Johna Bendera. Так, как он играет на экране сыграть невозможно, ему веришь каждую секунду экранного времени, его мимика это просто что-то с чем-то, как он сам сказал: 'Я так больше и не смог сыграть так - как сыграл в The Breakfast Club'. К сожалению он прав, больше в его карьере не было 'Великих' ролей, для всех он вошёл в историю как 'Король одной роли'. Так же в фильме гениально отыгрывает свою роль Эмилио Эстевез, актёр - который сам погубил свою карьеру, он гениальный актёр жанра: 'Драма', но он продался продюсерам на роли в боевиках и исчез с наших экранов. Энтони Майкл Холл в юности король жанра: 'Молодёжной комедии', он играл почти во всех фильмах той эпохи, пусть ему не всегда доставались роли первой величины, они ему были не нужны, он гениально отыгрывал свои маленькие роли и дополнял фильмы новой изюминкой, Клуб «Завтрак» - не стал исключением. Именно этот смешной парнишка из всей 'Пятёрки' стал самым популярным, он и по сей день снимается в маленьких ролях - в больших фильмах, за его плечами - более 70-ти ролей. Молли Рингуолд - принцесса Джона Хьюза, он запихивал её во все свои проекты и она его не подводила. Пускай весь мир запомнит её роли в фильмах: Клуб «Завтрак», Шестнадцать свечей, Милашка в розовом. пусть все запомнят её такой: юной, гениальной и просто красивой. Элли Шиди последняя среди всей 'Пятёрки', ей досталось не так много слов в фильме, но никто не посмеет отобрать у неё эту роль, которую она отыграла безупречно с первой до последней минуты.
Так что же такое Клуб «Завтрак»? Этот фильм является культовым фильмом Американского проката, исполнителей главных ролей носили на руках, им поклонялись, эти пять простых подростков устроили бум в 1985 году, их боготворили, на них хотели быть похожи, а почему спросите вы? Что такого они сделали? Они показали мир глазами подростков того времени, их проблемы, переживания, жизнь, они показали жизнь такой какая она была в то время и пусть прошло ровно 25 лет, пусть времена изменились и жизнь изменилась но никто не сможет отнять у нас то время которое они дарят нам при каждом просмотре, им веришь, в них влюбляешься, им хочется сказать 'Спасибо' - за то что они показали на экране, ещё одного такого фильма нет и больше никогда не будет. Сюжет прост до безумия, пять школьников за совершённые ими проступки, вынужденны провести свой выходной день в школе и написать сочинение: «Кем вы себя представляете?» Ведь банально до безумия, но через полтора часа экранного времени, все кто посмотрят этот фильм скажут: - 'Всё гениальное - просто'.
А свою рецензию, я бы хотел закончить цитатой из фильма:
'- Уважаемый мистер Вернон, мы признаём что должны пожертвовать целой субботой за совершённый нами проступок. Да, мы виноваты, но заставлять нас писать сочинение о самих себе это просто безумие. Какое вам дело, кто мы??? Вы видите нас так - как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо, мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб «Завтрак»'
Я не знаю чем сейчас займётесь вы, а я сяду и ещё раз пересмотрю Клуб «Завтрак».
Читайте книги, пишите свои мысли, ведь это вы - делаете кино...
Их было пятеро. Принцесса, Спортсмен, Ботаник, Преступник, Сумасшедшая. Они жили в разных мирах и встретились однажды в субботу, оказавшись в школе в наказание за свои провинности.
Весь фильм рассказывает об отношениях подростков, о проблемах юности, о доброте, любви,правде и вообще о жизни. Насыщенный интересными диалогами, забавными ситуациями, неожиданными открытиями 'Клуб 'Завтрак'' затягивает зрителя и не отпускает на протяжении всего экранного действа. Кстати, действия, как такового в картине нет, смены пейзажей и декораций тоже. Есть лишь талантливые актеры и потрясающие реплики.
Учитесь, создатели тупых русских блокбастеров! Вы тратите безумные деньги на кино, которое зритель брезгливо ставит на полку и больше никогда к нему не прикасается. Почему? Нет интереса, нет игры, нет таланта.
Здесь же, несмотря на то, что действие происходит практически лишь в одном зале школьной библиотеки, страсти кипят нешуточные.
Замечательный фильм, пожалуй, лучший в своем жанре.
“Клуб Завтрак” - фильм в котором живут 80’е! С первого просмотра мне он не очень понравился, глаза резали его недостатки: неправдоподобность и глупость - главные герои ведут себя как полные обкурки. Но со второго просмотра я понял, что на это можно закрыть глаза, ведь помимо этого в фильме присутствует целый спектр интересных вещей, которые заставляют пересматривать фильм снова и снова. Кино ведь действительно культовое, возможно лучший фильм отражающий дух 80’х, на уровне “Назад в Будущее”.
Джон Хьюз написал сценарий этого фильма, с осознанием того, что бюджет у него будет маленький, по этому почти всё действие происходит в одной комнате. Джон Хьюз можно сказать создал сам жанр “молодёжная комедия” своими двумя фильмами “16 свечей” и “Клуб Завтрак”, позже он углубится в жанр “Семейная Комедия” и изменит его до неузнаваемости благодаря своему “Один Дома”, “На Лоне Природы”, “Дядюшка Бак”, “Рождественские Каникулы” и т.д.
Хьюза, наверное, охватила огромная ностальгия по школьным временам, он придумал 5 героев с разными характерами, которые не стали бы друзьями, если бы их всех не наказали бы за определённые проступки. Их характер определяется их кличками Спортсмен, Мозг, Бунтарь, Принцесса и Психопатка.
Из всех персонажей больше всего выделяется Бэндер (Бунтарь), его всё бесит, он чувствует себя как в тюрьме и медленно сходит с ума от этого заточения с кучкой неудачников. Он всячески пытается всех задеть за живое и выбисить, он больше всех стремиться к свободе, и заточение его только раздражает, по этому он всячески пытается перекинуть своё раздражение на окружающих. Даже когда директор говорит ему, что за каждое твоё слово ты будешь наказан, ещё на неделю он говорит ему - “ну и что?!”, просто чтобы показать ему, что ему наплевать на всё. Несмотря на то, что он позволяет себе сказать и сделать действительно лишнее он всё же является ключевой фигурой фильма, и именно его можно увидеть в финальном кадре фильма с поднятым вверх кулаком, когда начинает играть песня группы Simple Minds - Don’t You Forget About Me.
Эмилео Эстэвез играющий Спортсмена как противовес Бэндеру он не даёт ему полную свободу слова, всячески пытаясь его заткнуть, когда он начинает говорить лишнее. Спортсмен во всем старается подражать отцу, даже если ему самому это не нравится. Энтони Майкл Холл играет Мозга, который не может сказать и слова поперёк Бендеру, да и Спортсмен его тоже недолюбливает. Мозг, как бы, является козлом отпущения, и только в конце зрители узнают, за что его наказали, и каким серьёзным оказался его проступок. Энтони Майкл Холл раньше уже играл у Хьюза в “Каникулах” и “16 Свечах”, позже он сыграет ещё и в “Чудесах Науки”. Холл в 3’х первых фильмах Хьюза играет строго ботаников, очень интересно посмотреть фильм “Эдвард Руки-Ножницы”, где он мгновенно уничтожил свой стереотип, сыграв самого настоящего школьного быка-отморозка покруче Бэндера.
Моли Рингвольд которую Хьюз тоже очень любит снимать в своих фильмах играет Принцессу, которая в общем то не выделяется из толпы, но Бэндер издевается над ней как может на протяжении всего фильма разыскивая в ней всякие недостатки. Больше всего в ней его бесит её откровенная попсовость. Элли Шэдди играет психопатку, первую половину фильма она не говорит не слова, лишь к концу фильма она разговориться. И выяснится, что сюда она пришла просто от нечего делать, её даже никто и не наказывал. Именно с неё, наверное, Кэвин Смит списал свой образ Молчаливого Боба, ведь, как известно он большой фанат Хьюза. В итоге Спортсмен влюбится в Психопадку, а Бунтарь в Принцессу, Мозг же напишет сочинение об этом дне, в котором он политкорректно пытается послать своего директора за то, что он их всех сегодня собрал вместе.
Хьюз старается в этом фильме показать, что тинэйджеры уже не дети, и что их уже окружают огромное количество проблем, с которыми взрослые не считаются. Хьюз показывает в фильме некий дух подростковой свободы, который так же хорошо продемонстрирован в таких фильмах как “16 Свечей”, “Феррис Бьюллер Берёт Выходной”, “Детройт Город Рока” ну и наверное можно сюда включить грустный фильм об ушедшем детстве - “Останься со Мной”, в котором герои намного моложе, фильмы может быть и не очень интеллектуальные, но в них отлично видна тема свободы, эти фильмы показывают те дни из жизни, которые не возможно забыть.
В фильмах такого типа чувствуется ностальгия по школьным временам, которых, к сожалению, не вернуть. Вспомню цитату из Хьюзовского “Ферриса Бьююлера” Разговор Слоун и Камерона: - “А ты кем хочешь быть в будущем?” (Камерон задумавшись отвечает) - “Никем”. В конце фильма мы видим Бэндера поднимающего правый кулак к верху, начинает звучать песня Simple Minds, и остаётся только подумать, как давно всё это было, эти школьные годы, кажется, что сто лет назад. Отличное кино, культовая классика.
Казалось бы, вот досмотрю я до конца фильм и непременно отплююсь – до того стереотипны образы, созданные Хьюзом в его ленте «Клуб «Завтрак». И какой при этом чудной оказалась действительность – герои сыграны юными актёрами настолько правдоподобно, что вся эта стереотипность оказывается ничуть не наигранной, не напускной. Каждый взгляд, каждый жест, каждое слово – всё к месту и всё так искренне, так ненадуманно. Пятеро этих подростков – словно маленькая модель человеческого общества, состоящего, по сути, из хулиганов, спортсменов, психопатов, принцесс и ботаников. Стереотип? Возможно. Но глядя на постояльцев клуба выходного дня, понимаешь, что удивляться, в общем-то, нечему.
Итак, по порядку.
Сюжет не сказать, чтобы запутан или нов – трудные подростки, такие разные, оказавшиеся в ситуации, в которой вынуждены общаться друг с другом так тесно, как в обычной жизни им даже бы и в голову не пришло. Ничего сверхъестественного или кардинально удивительного за весь фильм в целом не происходит, и, тем не менее, фильм смотрится очень легко, на одном дыхании, совершенно не успевая наскучить.
Совершенно потрясающая сцена «откровений», собственно, чуть ли не только ради неё можно смотреть этот фильм. Каково же было моё удивление, когда я прочла о том, что эта сцена не была прописана в сценарии и целиком является импровизацией актёров. Браво, просто браво.
И вроде бы концовка кажется ужасно банальной, даже нелепой – что за разделение на парочки? Но не надо, не надо забывать, что это фильм о подростках, о них. И все эти рассуждения на тему «А как ты отреагируешь, если я подойду к тебе при твоих друзьях?» вполне имеют место быть. По сути, ещё дети, испорченные, покоробленные разными жизненными ситуациями, они, в конце концов, тянутся друг к другу.
Что касается образов, воплощенных в этой картине, то, ещё раз повторюсь, каждый герой сыгран правдоподобно. Избалованная принцесса (отличный, кстати, прикид от Ральфа Лорена), которая, в общем-то, никому не желает зла, а просто хочет, чтобы её любили. Спортсмен, помешанный на тренировках, а на деле всего лишь уставший от выполнения воли своего ненавистного отца. Школьная «сумасшедшая», которая так привыкла к тому, что её не замечают родители, что даже не старается интегрироваться в общество. Ботаник, не привыкший получать плохие оценки («Ты действительно думаешь, что я не знаю, каково это – быть под давлением?»). И, конечно же, отъявленный хулиган, несмотря на все свои пакости, обладающий неслабым обаянием и не менее глубоко, чем остальные, переживающий личную драму родительской «любви». По сути, Бендер играет в этом фильме ключевую роль, поскольку, не случись его в эту субботу в этой компании, и кучка подростков, изнывающих от скуки, просто потеряла бы один день своей жизни на написание никому не нужного сочинения. Вместо этого же они, сами того не замечая, дали себе возможность ответить на вопрос «Кто я, какой я» самым искренним, самым верным способом – открываясь перед людьми, с которыми в обычной жизни тебе и разговаривать-то, казалось бы, не о чем.
Это определенно хороший фильм, стоящий десятков, а то и сотен современных «драм» и «комедий» о школьниках и для школьников. Высший класс.