К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

The Breakfast Club для американской аудитории является культовым фильмом. Доказательством этого служат бесчисленные отсылки к его героям и сценам, множественные пародии и постоянные упоминания, как в сериалах, так и в других фильмах, причем рассчитанных не только на подростковую аудиторию. Поэтому, мое знакомство с фильмом состоялось через его отражение в современной культуре задолго до просмотра оригинала. Как это часто бывает с культовыми фильмами, он жестко привязан к своей эпохе, её стереотипам и основным идеям. Спустя более чем 30 лет после его выхода на экраны и в совершенно иной точке земного шара, мне не удалось испытать те восторженные чувства, которые так запомнились американской молодежи в конце 80х -начале 90х.

По сюжету пять подростков из разных слоев американского общества преодолевают стереотипы и предрассудки по отношению друг другу с помощью легких наркотиков. Недоверие, брезгливость и надменность превращаются в дружбу, а у четырех подростков даже завязываются романтические отношения. При этом, если дружба (или по крайней мере симпатия) действительно выглядит правдоподобно и вытекает из происходящих событий, то романтика втиснута в последние минуты фильма совершенно не обосновано, как будто по взмаху волшебной режиссерской палочки.

Главное, в целях сохранения положительного впечатления о фильме, не додумывать к чему приводят отношения в парах с такими противоположными целями и сложными характерами.

Плюс — можно узнать, на что ссылались, о чем шутили и какие сценки разыгрывали в ваших любимых фильмах и сериалах.

Минусы — притянутая за уши любовная линия.

6 из 10

24 сентября 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

Один из лучших фильмов что я посмотрел. Мне было очень интересно наблюдать за персонажами, хоть и в начале фильма они представляли собой сборник клише. Игра актеров тоже не плоха, хотя на мой взгляд они иногда переигрывают. Снял этот фильм бесподобный Джон Хьюз. Снявший такие прекрасные фильмы как:Чудо на 34-ой улице, первую и вторую часть 'Один дома',Бетховена. В общем фильм просто прекрасен. Если вы не знаете что посмотреть этим вечером, то вот вам мой совет не проходите мимо этого фильма! Ну и замечательная финальная фраза героев фильма-

Уважаемый мистер Вернон, мы признаём что должны пожертвовать целой субботой за совершённый нами проступок. Да, мы виноваты, но заставлять нас писать сочинение о самих себе это просто безумие. Какое вам дело, кто мы??? Вы видите нас так — как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.

10 из 10

11 января 2017 | 18:58
  • тип рецензии:

Рецензии и обзоры этого фильма, кишат словами: «культовый», «классика», «образец» и тому подобное. Действительно, все сценарии, выходившие из под пера Джона Хьюза, который здесь выступает и как режиссер, мгновенно становились классикой, «Кудряшка Сью», «Один дома», «Бетховен», «101 далматинец». Но именно эта лента, расценивается, как работа жизни режиссера, и к ней нужно присмотреться внимательнее. Сюжет, до безобразия прост и прозаичен, пять американских подростков, в американской школе, оставлены в выходной день, отбывать наказание за свою провинность, они так далеки друг от друга в начале, но человек не враг человеку, это не в его природе, так можно определить основную мысль фильма.

«Мир несовершенен – винтики все время выпадают»

Как бы не так, все герои гротескно схематичны, что нисколько не скрывается, четкое деление, на классы общества, мотивы, поведение, данный мир совершенен, в своем несовершенстве. Преступник, психопатка, принцесса, спортсмен, умник, вот наши герои, еще у нас есть учитель-надсмотрщик и бывший отличник, ныне уборщик, глаза и уши школы.

«Какое вам дело, кто мы? Вы видите нас так, как вам хочется. Короче говоря, очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.»

Стоит сказать, что разница между менталитетами, несомненно огромная, но даже принимая это во внимание, правдоподобность образов под вопросом, фильм рассказывает о том, что родители портят своих детей, что за каждым подростком, не важно, трудный он, или мальчик паинька, может скрываться драма, но как-то совершенно забывается, что взрослые тоже были подростками, и несомненно каждый вспомнит, свою «травму юности». Чем же отличаются эти подростки, что позволяет им, за эти восемь часов, излить свою душу, стать друзьями, влюбиться? А дело в том, что фильм-спектакль, разыгранный талантливыми актерами, и какие у них милые, простите, подходящие личики, и только совсем уж простодушные, не увидят с какой навязчивостью, проталкивают все возможные проблемы человеческого общества, от отчужденности и безразличия, до насилия и страха. А ведь конечно, нужна только любовь. Двух с половиной минут, будет достаточно, чтобы влюбиться на всю жизнь, еще бы, мне скажем было понятно, кто будет с кем, с первого кадра, и можно вздохнуть облегченно, «наконец-то», «молодцы», «совет да любовь» и пропеть - «ах, как же хорошо, как приятно – классика!».

«— Что это такое?
— Суши..
— Что?
— Сырая рыба и водоросли...
— Ты ешь эту гадость, а язык парня тебе противен?»

На подобные остроты, кроме шуток, способен только глубокий человек, чувство юмора, это ведь основа интеллекта, между ними прямая зависимость, и тут главная ошибка фильма, нужно определиться, делаете вы совершенную сказку, или это просто наглядное пособие «Теории Дарвина». Делать претензии фильму, за пропаганду свободного секса и курения морехуаны, все равно, что судить героя «Один дома», за причинение травм «умышленно и с особой жестокостью», теоретически возможно, но совершенно немыслимо на практике, да и кому это нужно? О какой дружбе идет речь? Вот он ботан, и он уже приготовился писать, всем четверым, сочинение на тысячу слов, пока те милуются и радуются, такой удачной совместимости, и совершенно очевидно, что момент влюбленности, принцессы и преступника, происходит, при первом знакомстве второго, с трусиками первой, а влюбленность спортсмена и психопатки, в момент преображения второй в куклу барби, вот уж действительно – любовь) А ты ботан – пиши)

«… и эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, неуязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит.»

Что касается драмы, то тут скорее миниатюрные трагедии, сцены с признаниями очень хороши, лица актеров сверкают: яростью, воодушевлением, счастьем, блестят слезами, замечательно. Что касается комедии, то и тут есть, что посмотреть, несомненно, забавных моментов предостаточно. Что касается музыки, то она чудесна, замечательные ретро-треки, сопровождают, это милое безобразие. Что касается классики, то я настоятельно рекомендую обратить внимание на фильм: «Общество мертвых поэтов», он куда более ценен, в плане драматургии, сценария и сделанных выводов, «Клуб выходного дня» классика, ввиду отсутствия конкурентов.

Вывод: Герои счастливы, ведь в сценарии написано – «герои счастливы». Фильм рекомендую к просмотру взрослым людям, намеревающимся завести детей, или уже имеющих их, и, с осторожностью, умным подросткам, умеющим отделить правду от вымысла. «carpe diem – лови мгновенье», «ловите мгновенье, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной», так сказал герой «Общества мертвых поэтов», так хотим и мы, только вот учителей для этого нужно искать внимательнее.

30 января 2015 | 00:24
  • тип рецензии:

Культовый фильм, фильм - мейнстрим, он из тех фильмов, который вы обязаны любить, даже если он отвратителен. Но, к счастью, данный экземпляр не так уж плох.

Сценарий написал небезызвестный Джон Хьюз (Один дома, Кудряшка Сью, 101 далматинец, Бетховен, Ох уж эта наука и др.), в общем имя семейной комедии 80х-90х.

Сюжет. Пятерых подростков наказали на весь день, и теперь они обязаны 9 часов провести в одной комнате. Компания подобралась самая стереотипная, какую только можно собрать: Ботаник, Спортсмен, Психопатка, Принцесса и Преступник. Учитель оставил их в библиотек и свалил. Бандит от нечего делать начинает всех доставать и выводить из себя, что занимает почти половину фильма. Хулиган - как бы самый яркий персонаж, но и самый неправдоподобный. Он проявляет себя как слабого, уязвимого подростка, да еще и геройствовать лезет. Складывается такое ощущение, что он просто хочет пожаловаться на свою судьбинушку треклятую. После героического поступка нашего разбойника все накурились и давай откровенничать о семье, и выясняется, что у всех жизнь - дерьмо. Потом образуются пары Принцесса - Разбойник (что было очевидно с самого начала) и Спортсмен - Психопатка (что несколько неожиданно), а Ботаник, как и во всех историях (кроме комиксов) остается один и пишет за всех домашнее задание.

Мне очень понравился их обед, еда вполне описывает их характеры: Принцесса - суши; Спортсмен - шоколадные чипсы; 3 сэндвича, литр молока, банан и яблоко(все и много); Психопатка - достала сэндвич, выкинула из него колбасу, насыпала на хлеб сахар, насыпала чипсов, прикрыла вторым куском хлеба; Ботаник - суп, яблочный сок, хлопья из разных злаков; Преступник - ничего (потому что его родителям на него плевать).

Режиссер так же посчитал важным показать задушевную беседу уборщика и учителя, которые тоже поняли, что их жизнь - не угадаете - дерьмо.

Все, Happy end и... банальнейший стопкадр в конце.

Но не смотря на все недостатки, фильм смотрится как сказка, в которую хочется верить.

7 из 10

05 октября 2013 | 07:44
  • тип рецензии:

'Интересно'. Единственная мысль, которая в голове когда начались титры. Я бы даже сказал - единственная эмоция...

Фильм, о котором я не могу сказать понравился он мне или нет. И если спросят 'А что за фильм', я наверное лишь выдавлю из себя 'Ну интересный такой, не совсем обычный. Посмотрите'.

В принципе у фильма нет весомых минусов. Собственно как и плюсов. Он честен - никаких пафосных и выдуманных диалогов (а фильм и есть практически диалоги), все герои как будто беседуют друг с другом, вжившись в роли и не замечая красной горящей лампочки на камере. Этим он и подкупает - честными диалогами.

На сегодняшний день тема фильма (если она тут вообще есть), не есть какая важная - как детей не понимают родители. Вот в то время он наверное произвел фурор. Нет, тема важная, но как-то устарело показана на сегодня.

Актеры тоже хорошо играют. Никто не переигрывает, не мямлит - каждый персонаж раскрыт достаточно ярко. Только вот все они какие-то чужие для меня. Американские..

Вот в этом и вся проблема фильма. Он, не смотря на свою честность, какой-то чужой. Тот же 'Все умрут, а я останусь' ближе и роднее несмотря на сильную утрированность там показанного.

В итоге. Хороший фильм, который стоит посмотреть, начиная лет так с 14. Для меня лично не шедевр, хотя для многих наверняка да.

7 из 10

30 июля 2013 | 07:05
  • тип рецензии:

Обычная суббота в Шермерской средней школе. Пятеро учеников вынуждены провести здесь свой выходной день в качестве наказания. Так незамысловато стартует заседание «Клуба Завтрак». Что будет дальше – одному Хьюзу известно.

Шермерская средняя школа - типичное американское учебное заведение, так что вряд ли стоит фокусироваться на названии, тем более что оно - своего рода топоним многочисленных сценарных изысканий режиссёра Джона Хьюза. Да и имена героев запоминать не стоит, у них есть прозвища, характеризующие куда лучше, чем набор букв вроде Джон или Элисон: Умник, Чемпион, Странная, Хулиган, Принцесса. Каждый играет роль, которую сам себе определил, всерьез не помышляя взглянуть на ситуацию со стороны. Хотя задание учителя: сочинение на тему 'Кем вы себя видите' - прекрасная пища для размышлений, казалось бы. Вот только кто из нас сможет непредвзято рассмотреть под лупой самого себя? Куда проще быть тем, кем тебя привыкли видеть, подстраиваясь под мнение общества и прикрываясь шаблонами вроде 'Мы живём в свободной стране'. Как результат, обычные для среднего американского ученика субботние посиделки – ну а кто из нас не безобразничал в школе? – превращаются в мини-революцию с манифестами и лозунгами. Оно и не удивительно: 80-е годы прошлого века - время протеста против старого мира. А впрочем, когда молодёжь не протестовала против действующих порядков в семье, в обществе? Революции совершаются молодыми, и неважно где это происходит - на улицах Египта или в заштатной школе.

В итоге, участники клуба переводят всё в сферу оправданий, и это вполне естественно для подростка. Отвечать за свои поступки всегда тяжело. Проще свалить всё на школу, семью, улицу, тем более, когда это подкреплено правильными сценарными предпосылками и не может не трогать. Зрителю остаётся лишь умилиться и проникнуться симпатией к неплохим, в общем-то, ребятам. Тем более, что в протесте против деспотии или отчужденности родителей каждый легко может узнать себя – кто из нас в детстве не жаловался на непонимание? Вот только мало кому из нас приходило в голову в качестве протеста, например, оклеить скотчем слабого одноклассника.

Здесь же на поверку всё иначе - болезнь общества видна даже в закрытом помещении. Образование, призванное найти в ученике самые лучшие качества и позволить им развиваться, на деле оказывается обычным конвейером по обезличиванию человека. Типичная американская школа проста и монохромна - люди делятся на касты сразу и навсегда, выбраться за пределы своего круга теоретически возможно, но это, скорее, исключение из правил. И напрасны все эти братания и выход за рамки стереотипов - приём, используемый чуть ли не в каждом втором фильме - с реальностью это имеет мало общего. Но одно желание режиссёра, и вот те, кто минуту назад не хотели слышать друг друга, внемлют вчерашним изгоям с поистине апостольской любовью - сосредоточение центра мира на отдельном человеке в западном обществе всегда находит своё отражение в кинематографе, проявляясь в многочисленных разговорах и излияниях души каждого отдельного персонажа.

Единственный, кто пытается хоть как-то изменить ситуацию - вот парадокс! - суровый учитель, олицетворение Системы, 'часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла'. Но его время уже прошло, и он с лёгкой руки режиссёра превращается в тирана, отталкивающего и ненавистного, как и положено любому диктатору в сравнении с «честными и открытыми лицами» протестующих. Главные герои здесь другие, еще только готовящиеся стать драконами – но ведь у каждого должен быть шанс исправиться, верно?

Попробовав, возможно, первый раз в жизни, задуматься о себе и своем месте в обществе, ребята приходят к удивительным результатам: начиная с рванья книг, герои в итоге добираются до не по годам серьезных разговоров (что неудивительно, учитывая средний возраст актёров). Все комплексы, страхи и проблемы выходят наружу, обнажая внутренний мир каждого. И выясняется, что общего у них гораздо больше, чем кажется. Вот только вспышка прозрения скоротечна и по большому счету случайна. Хотелось бы верить, что одна суббота может чему-то научить, но увы - ярлыки, приклеенные обществом, оторвать крайне сложно. А значит, попытка сломать стереотипы обречена на провал. Люди остались теми же, а внутреннюю пустоту и внешнее безразличие не вылечить даже самыми вкусными голливудскими пилюльками. Будто в агонии, современные режиссёры продолжают распространять добро и всеобщие права и свободы теми же приёмами, что и Джон Хьюз почти двадцать лет назад, словно не понимая, что многое изменилось. Ведь когда страна победившей демократии экспортирует мир при помощи ракет и надписей MP на касках верить в добро с каждым разом всё сложнее и сложнее. Или это я просто повзрослел, и моё сердце умерло?

07 ноября 2012 | 11:57
  • тип рецензии:

Клуб Завтрак, а, вернее, события, которые там разворачиваются, - это неплохой шанс узнать тех, кто рядом с тобой каждый день, понять, что все 'одной крови'. Но вот хэппи-энд извечный всё же подпортил впечатление. В какой это вселенной спортсмен будет нежно прощаться с чудачкой? Принцессу и хулигана понять ещё можно. А вот ботаника жаль. Он ведь всё за них сделал, но в ответ так ничего и не получил.

А вот что понравилось, так это реалистичность королевы выпускного бала. Куда бы ни зашла нить разговора и самопоиска, она всегда оставалась такой, каким этот стереотип является в жизни. Не было здесь проколов в виде тяжёлой судьбы идеальной дочеры или психологической травмы, прикрываемой красивой внешностью. За это спасибо, а то Голливуд любит порой подпортить картину всей этой ерундой.

25 марта 2011 | 09:59
  • тип рецензии:

Не просто молодежная, а самая что ни на есть киноклассика, выполненная практически в классицистическом стиле - единство время и действия, симметричность прихода и ухода туда и оттуда, и, как нас учили в школе, романная формулировка 'Герой в конце уже не тот, что в начале'.

Джона Хьюза вообще можно считать одним из последних могикан настоящего, умного, при этом коммерческого энтертейнмента. Этот мастер гэгов и любитель прислушаться к волнам вещания детской души подходил к созданию фильмов как истинный художник. Кто в наше время не просто снимет - возьмется - за картину, события которой происходят в замкнутом помещении, по большей части даже в одной аудитории? Кто потребует уничтожить все негативы с альтернативными сценами и сохранит их на одной-единственной копии, что хранится у себя-любимого? Кому нужна вообще такая скрупулезность?

Сможете ли вы сейчас назвать фильмы, для которых молодые актеры САМОСОЯТЕЛЬНО сделали сцену путем импровизации? В наше время и ребята постарше от сценария-то не отступают, какое там собственное мнение.

Когда я увидел этот фильм, то, несмотря на то, что был знаком с фигурой Эмилио Эстевеза, предпочел думать, что эти герои - настоящие, даже не пытался представить их в других местах. Я хотел, чтобы для меня они оставались ребятами из Клуба 'Завтрак'.
Бывают такие моменты, когда как в прострации. Зови друзей.

23 июня 2009 | 00:01
  • тип рецензии:

Я уже давно убедился на своем опыте, что большая часть ярчайших событий в жизни происходит в тот момент, когда ничего и особенного и не происходит. Относительно недавно со мной случилось одно такое: решил просто посмотреть 'еще одно кино', которое появилось в 'коллекции'. Посмотрел. И...

Сюжет фильма - это такой абсолютный минимализм. Пятеро провинившихся подростков должны провести целый выходной в школе, написав сочинения о самих себе. Разумеется, у каждого из них есть свой взгляд на жизнь, вкусы, интересы и прочие отличительные признаки, но главное другое: у каждого имеется свой собственный круг общения, в котором им, вроде бы, хорошо, а вот друг другу они, вроде бы, противоположны и ни о каком даже малейшем общении, вроде бы, не может быть и речи... Но не все в этой жизни так, как оно кажется.

Ей Богу, но после просмотра этого фильма у меня появилось отчетливое желание пожать руку его создателю - сценаристу и режиссеру Джону Хьюзу, мэтру молодежного и семейного кино, ибо не каждый день в твоей жизни случается такой переворот в душе. Притом что на экране вроде как ничего такого особенного не происходит, я повторюсь: фильм - пример абсолютного минимализма по всем параметрам, за исключением непосредственно качества. К тому же, герои фильма - школьники: уже далекие для меня (наверное, и для Вас) времена. Однако есть вещи, которые не теряют своей актуальности никогда. Одна из них - в этом фильме.

Просто само кино о простом, блин, человеческом общении. Безо всяких прикидываний и прогинаний, без нужды постоянно поддакивать, лишь бы не задеть его/ее чувства, представляя свое мнение (ведь 'мы же друзья!'), да, в конце концов, с простым и человеческим уважением друг к другу.

Конечно, да, кино сие еще и проблемах этих ребят, но они не есть здесь главное, они лишь подтверждают, что 'не было бы счастья, да несчастье помогло'. Корень здесь все же - это общение, псевдодрузья, под которых мы почему-то прогинаемся, хотя они для нас и не значат практически ничего. Проблема в том, что ОНИ всегда будут хотеть сделать из Вас себя и Вы сами не заметите, как станете тем, кем не являетесь, а чувство некоего дискомфорта так и будет доставать. Потому: к черту лицемерие, нафиг этих типа друзей и будет Вам счастье!

19 апреля 2009 | 16:06
  • тип рецензии:

'Клуб 'Завтрак' - это фильм, ставший одним из символов кинематографа 80-х. К этой картине до сих пор отсылают во многих нынешних молодёжных комедий, а тот факт, что некоторые сцены до сих пор становятся причиной для пародии, говорит о том, что фильм до сих пор помнят и любят. Возможно, это будет звучать слишком пафосно, но в некотором роде это фильм-эпоха, своеобразный манифест молодёжи 80-х.

Казалось бы, фильм просто трещит по швам от распирающих его штампов (особенно это касается персонажей), но в этом, как слабость, так и сила ленты. Взяв самые концентрированные типажи из абсолютно разных кругов молодёжи, Джон Хьюз собрал их в одном месте с целью понять, в чём же их такая большая разница между собой, и кем они сами себя видят.

Центральных персонажей - шесть: пятеро представляют молодёжь и один - взрослое поколение. Каждый из них индивидуален, ярок и живёт со своими тараканами в голове. Фильм – это своеобразный ликбез не только для молодёжи, не относящейся к какому-то из пяти слоёв, представленных фильме, но, скорее даже для взрослых, всех и разом.

Ну-с. О каждом поподробнее.

Энди (Эмилио Эстевез) - представитель класса спортсменов. Основная часть его жизни - это тренировки, соревнования и наставления от всех и вся, что он должен побеждать, побеждать и побеждать. Все основные решения его жизни за него принимает отец и пытается ковать сына по образу и подобию своему, попутно пытаясь компенсировать неудовлетворённость своего эго за счёт спортивных побед сына. Энди всё время пытается сделать что-то, чтобы заслужить уважение и авторитет в глазах отца и иногда совершает для этого довольно глупые поступки. Сам спорт для него - это не медали и соревнования, а способ угодить отцу.

Клэр (Молли Рингуолд). Золотая девочка. Местная принцесса, которой за два года до бала уже можно вешать королевскую тиару победительницы. Являясь общей любимицей и предметом зависти, она с помощью флирта добивается практически всего, чего хочет. Её родители, всё время, ругаясь между собой, откупаются от дочери серьгами и платьями, используя её лишь как повод в очередной раз позлить друг друга. Но за внешностью излучающей уверенность и благополучие принцессы скрывается ранимая наивная девочка, у которой из-за постоянных перебранок родителей, не было полноценного детства. Она втайне верит в любовь и, несмотря на внешнюю оболочку крутой распутной девицы, весьма консервативна и скромна.

Брайан (Энтони Майкл Холл). Яркий представитель 'ботаников'. Самое большое несчастье для него - двойка по трудам. Он записан в кучу учебных кружков и является мечтой родителей: послушный тихий умница, беспрекословно выполняющий всё, что ему говорят. Однако, как и Энди, он постоянно испытывает давление со стороны родителей по поводу оценок. Такие ребята, будучи изгоями среди сверстников, но любимцами среди взрослых обычно либо становятся блестящими успешными людьми, либо, не выдержав давления, срываются и посылают всё к чертям, становясь в результате тихими неудачниками-алкоголиками. Хотя есть и третий вариант - суицид из-за глупой двойки-тройки...

Эллисон(Элли Шиди). Яркий представитель нелюдимых чудаков. Не получая никакого внимания со стороны родителей, они всеми силами пытаются выделиться за счёт экстравагантного поведения, но не находя понимания и среди сверстников, замыкаются в себе и прекращают всяческие попытки понравиться окружающим. Зачастую, будучи ничуть не хуже сверстников, они считаются изгоями, хотя при пристальном рассмотрении оказывается, что среди многих из таких чудаков полным-полно неогранённых бриллиантов: красавиц девочек или весьма умных парней (или наоборот, неважно). Её образ Хьюз в своём фильме раскрывает наименее подробно, потому что внутренних нюансов у таких чудиков очень много, и у каждого они сугубо индивидуальны

Бендер(Джадд Нельсон). Первый хулиган школы. Всегда на виду и постоянно совершает какие-то противоправные поступки. Отрицает всё и вся, но не боится резать неугодную многим правду-матку. Таких боятся и ненавидят, хотя на самом деле, сам Бендер боится жизни ничуть не меньше, чем окружающие боятся его самого, он ни за что не берётся потому, что боится неудачи, однако свою боязнь совершить поступок, идущий вразрез с его образом, он прикрывает внешним безразличием. Как правило, такие ребята - выходцы из неблагополучных семей, и подавляющему большинству из них уже со школы протоптана тропинка в тюрьму.

Ну и последний центральный персонаж - это учитель Вернон в исполнении Пола Глисона. Представитель старшего поколения, не желающий мириться с тем, что его авторитет с каждым годом падает всё ниже, и не пытающийся разобраться в причинах неуважения молодёжи к нему. Хотя и сам он молодёжь ненавидит, потому что не понимает, вернее даже не хочет пытаться понять.

Думаю, 80% из вас увидели в каком-то из персонажей себя. Пусть они обозначены довольно условно и гипертрофированно, но, тем не менее, в 'Клубе 'Завтрак'' мы видим шесть отлично прописанных персонажей, по ходу фильма узнающих друг друга и понимающих мотивы тех или иных поступков. На мой взгляд, в этой картине Хьюз ясно дал понять, что сам он абсолютно против кастования в среде молодёжи, потому что потом ярлык, повешенный ещё в школе, висит на людях всю жизнь, а зачастую ещё и передаётся по наследству.

Однако этот фильм будет полезен не только молодёжи, чтобы лучше понять тех 'чудиков' или 'крутых парней', с которыми им приходится общаться, но и для взрослых, потому что вопрос недопонимания отцов и детей в фильме обозначен предельно чётко.

Резюме. Очень любопытный фильм, открывающий глаза, что каждый из нас - это не просто ходячий манекен с ярлыком 'спортсмен', 'принцесса', 'умник', 'психопатка' или 'преступник', а многогранная интересная личность. Личность, которая больше всего на свете желает быть понятой

25 января 2009 | 10:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: