К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела Пленки Банди, и решила ознакомиться с художественными байопиками нашего джентльмена. Уже довелось почитать о Теде, - да и в целом, даже среди народа, не страдающего так называемым болезненным любопытством, он будет более-менее узнаваем, как бы трагически это ни звучало.

Не осмелюсь утверждать точно, но думаю, я понимаю задумку фильма. Пропорционально идее, которую создатели вознамерились декларировать, урезаны важные элементы характера и истории Банди, которые его во многом определяют.

Теду приписываются некоторые психопатические наклонности; если вы, скажем, откроете специальный список характеристик, которые наблюдаются у людей с подобным отклонением, он наберет шестнадцать-семнадцать баллов из двадцати. На черно-белых фотографиях в Гугле у него злые, безумные глаза, которые и сейчас пялятся куда-то вовнутрь; черты лица - острые, суровые, губы зачастую сжаты в прямую линию, будто он крепко стискивает челюсти.

Помимо этого, он быстро переквалифицировался из патриота в шоумена, когда попал под суд, и очаровал весь честной народ своими смехотворными потугами самого себя из-под булавы правосудия вытащить.

Всего этого в фильме нет; если взглянуть на большую картину, 'Потрошитель' отхватывает от нескольких периодов его жизни по маленькому кусочку, и эта серия событий как раз-таки складывается в месседж.

Фильм сфокусирован на контрасте внешнего фасада Теда и его темного эго. Отличные, говорящие сцены его пробуждения утром, с его вечной фальшивой, почти безумной улыбкой на лице; его гомерического хохота, когда он передразнивает свою жертву, шокированную нападением; преследование, охота и злоба, когда от него убегает Кэрол Дэронч (в фильме ее, вроде, превратили в Джули?); олицетворение всего его невероятного везения в сцене, где он тащит по улице труп на плече, и прохожие вежливо огибают его, уступая дорогу - иногда этюды с перегибом или слишком упрощенные, иногда они наоборот, слишком демонизируют его, делают из него хрестоматийного психа. Но посыл ясен, и спасибо за это. Со многими упущениями, пробелами, искажениями, суть все же ясна: это чудовище носило привлекательную маску.

И именно на развитие данной мысли брошены все силы участвующих. Музыка сведена к веселенькому гротеску, почти как неоновый нео-нуар наших дней: она гремит в крикливом, фальшивом, шокирующем мире Теда. Под сине-красные огни ламп клуба он выбирает жертву, и даже тягает потом плоды своих убийств под бодрую мелодию. При неспешном анализе можно даже сказать, что это - интерпретация его поведения в суде и того ореола, каким он себя окружил. Он хотел, чтобы его видели весельчаком, добродушным, образованным юношей, который попался в страшную ловушку обстоятельств, но всевидящий зритель все знает. Прошло уже много лет, и все мы знаем, что, во что бы он ни игрался, Тед проиграл.

Очевидно, фильм во многом основывается и на знаменитой книге Энн Рул, хотя сама она из него улетучилась; и зрителю, хотя бы слегка знакомому с деталями жизни Банди, будет приятно увидеть мелочи, облаченные здесь в сцены со слов многочисленных свидетелей, которые в то или иное время оказывались от него в непосредственной близости.

Отмщение приходит к Теду с истинно кинематографическим наслаждением: здесь и унижение, которому он иронично подвергается в последние часы жизни, и его страх, страх, который он столько раз крал у девушек, затаскивая их в свою машину, и окаменевший в предсмертной агонии кулак ('Я посмотрел на его кулак, и подумал, на скольких же шеях он сжимался раньше'), и даже давно развенчанная, хотя такая красивая легенда о том, что палачом Банди стала девушка.

Финальным ударом под дых для вас станет заключительный кадр Теда: знаменитая фотка, на которой он пойман в веселом прыжке, с раскинутыми руками, с задорной улыбкой на все лицо. Таким он был, Теодор: обаятельным, изворотливым, улыбчивым, неунывающим, психованным, взрывным, зловещим, страшным.

Правильно охватить такую неоднозначную, отталкивающую и интригующую личность наверняка неимоверно сложно, поэтому Брайт решил не выставлять себя дураком и пойти по более простому, но не бесполезному пути и просто доставить нам сообщение: остерегайтесь, оглядывайтесь через плечо, не дайте себя одурачить. Теперь-то послание очевидно: такие, как Банди, хорошенько научили нас жить в жутком мире. А в семидесятых, в солнечные годы шумных приливов и цветов, даже определения 'серийный убийца' еще не существовало...

P.S. Никого он не потрошил!

08 февраля 2019 | 22:47
  • тип рецензии:

Первым делом я выскажу своё мнение о мало известном Стефане Джонстоне, именно этот человек является сценаристом этого фильма. Он ещё написал сценарий к экранизации жизни Эдварда Гейна, у него вышел довольно интересный фильм, в плане драмы и триллера он был просто идеальным. Я этого сценариста очень уважаю, надеюсь, он ещё порадует другими фильмами-биографиями. Что же касается этой кинокартины, этот фильм является второй экранизацией жизни Тедора Банди-самого известного серийного убийцы. Банди изнасиловал и убил 30 молодых женщин, хотя ему приписывали и большее количество жертв.

Я считаю, что это лучший фильм, основанный на реальных событиях. Режиссер и сценарист проделали огромную работу над этой экранизацией, но денег было выделено довольно таки мало, всего лишь 1.000.000 долларов, в прокате фильм совсем не окупил бюджет, окупился всего лишь в 6.000 долларов, но это не меняет того факта что фильм отличный. Он понравился многим зрителям, в том числе и мне, ну а критики просто облили его грязью, хотя могла сложиться ситуация как и с Генри: Портрет серийного убийцы, хоть фильм и был запрещенным, критикам и многим зрителям этот фильм пришёлся по душе, но он был очень жестоким, но драмы особой не наблюдалось.

Тед Банди - добрый парень, хороший студент, верный парень, психопат и насильник. Очень интересная личность, не правда ли? Авторы фильма нечего не скрывают, всё было показано, как было на самом деле, не сложилось такой ситуации как с «Могильщиком Гейси», где была показана только половина того что происходило. «Потрошитель» это не только триллер со сценами изнасилования, но ещё и очень сильная драма. Когда-то Тед был обычным парнем, у него была девушка, но ради сексуального удовлетворения он всё бросил.

Кастинг актеров, на мой взгляд, очень удачный. Майкл Рейли Бурк отлично вжился в роль своего персонажа. Другие актёры тоже сыграли очень добротно. Но образ Теда Банди здесь немного комедийный, он здесь мне очень напомнил Патрика Бэйтмена из фильма «Американский психопат», я думаю, Тед был намного серьезнее, чем здесь. С атмосферой сценарист не подкачал, динамика в сценарии присутствует, но любителя крови и кишок здесь делать нечего. Это очень сильный триллер с элементами драмы, а не фильм в стиле «Техасская резня бензопилой».

Вердикт: Из всех фильмов о Теде Банди этот самый лучший, он динамичный, очень трогательный и драматичный.

10 из 10

25 апреля 2011 | 17:28
  • тип рецензии:

'- Ты не считаешь себя нормальным? - Я пытаюсь им быть. - Тед... - Правда, пытаюсь...'

Снято просто восхитительно, хвала режиссёру Мэтью Брайту! Спасибо ему за то, что не побоялся снять фильм о шикарном человеке, самом известном серийном убийце 20-ого века. Знакомьтесь, Теодор Роберт Банди. Не перестаю до сих пор восхищаться Тедом. И я совсем не удивлена тем фактом, который приведён в конце фильма :) Я про тот факт, что женщины писали ему письма с признаниями в любви. В жизни Тед действительно был красавчик, поэтому все так легко велись на его трюки со сломанной рукой и и т.д.

Музыкальное сопровождение замечательное! Что может быть лучше , чем весёлая музычка во время жестокого убийства?

Майкл Рейли Бёрк очень хорош в исполнении этой роли. Ему удалось передать тот самый странный взгляд Теда. Молодец.

Фильм хорошо предоставляет возможность понять психологический портрет ненасытного Теда. Радует, что режиссёр смог удержать эту грань между добром и злом. Эта грань так быстро меняется! Секунду Тед хороший, заботливый человек, следующую секунду - жестокий убийца, потрошитель. Не вериться, что фильм относительно новый, всего лишь 2002 года. У меня ощущение, что я там, в этих далёких 70-х...

Кино к концу начинает надоедать, хочется уже и не досматривать вовсе. Тем более, если уже знаешь всю историю его жизни. Скучновато, не для всех.

Определённо,

8 из 10

02 июля 2009 | 23:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: