Конец 80-х. Знаковое время для многих наших и не наших. Правда в этот момент, кажется, романтические комедии особо не эволюционировали. Эволюционировали больше фильмы какой-то фантастической направленности и т.п.
Хотя да. Есть один момент. В ромкомах больше реализма стало... немного потенциального насилия и большей сексуальной подоплеки добавилось... ближе отношения к реальным приблизились, судя по нашему фильму.
Перед нами романтическая комедия с мелодраматическим эффектом. В ней есть всё, что так близко сердцу любой девушки. Но и мужской братии многое будет знакомо.
С одной стороны, сюжет весьма забавный и отчасти интригующий. С другой, может показаться скучным, особенно сегодня. Это тот случай, когда кино не на все времена, но зато неплохо передало что-то от своей эпохи, возможно даже, локально своей страны.
Почему истории о любви, изменах, ревности и прочем так популярны? Невольно при просмотре вспоминается Ирония судьбы, или С лёгким паром! И в нашем фильме тоже много иронии судьбы и лёгкого пара при виде почти обнаженных... хотя главный герой потеет и по другим причинам.
В остальном, красивые бабы вертятся вокруг мужиков... или мужики вокруг баб - тут теория относительности даёт сбой... или, наоборот, подтверждается.
Весьма грамотно скроенная комедия камерного характера. В наличии две квартиры, два балкона и вечно закрывающиеся двери. Конечно, вдруг закрытая дверь соседа от сквозняка достаточно простой ход, но зато дальнейшее сценарное развитие подарит зрителю множество юморных ситуаций, ведь соседи те ещё 'фрукты'.
Картина, будучи французской комедией, не смогла обойтись без фирменных пикантностей, где катализатором выступила ревность. Агрессивные подозрения, такие явные, но всё равно ложные, которые зачастую от слов переходят к активным нападкам и настоящие измены, весьма манерные, без лишних эмоций - всё это лихо переплетается превращаясь в бесконечный фарс.
Что касается актёрской подачи, то здесь всё более чем замечательно. Пускай Ришар не является ярким комиком, но его лицедейский талант в купе с шармом подкупали и будут подкупать зрителя совершенно разного калибра. Запомнился Боренже, этакий бешеный Отелло, в котором легко сочетаются агрессия и ранимость - занятный персонаж. Порадовали девушки, особенно несравненная Беар, которая и отвечала за пикантные моменты, тому способствовали как природная сексуальность, так и частичная нагота.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно смешная комедия с нескончаемым потоком ситуационного юмора, где прорисовка персонажей исполнена настолько живо, что буквально каждый кадр наполняется позитивом.
Так уж вышло, что в течение одного месяца я совершенно случайно посмотрел четыре комедии, которые поставила кинокомпания «Renn Production». И как Вы уже догадались, фильм «Налево от лифта» входит в данный перечень. Вообще увидев название вышеупомянутой компании, я слегка напрягся, ведь не все их картины мне понравились, однако ни в одном из этих фильмов, не было столь яркой звезды как Пьер Ришар. Никогда прежде не находил себя фанатом Ришара, но я все же не могу не отдать должное культу этой личности.
Если не брать в расчет совсем современных деток, то Пьер Ришар, был в жизни каждого советсткого-российского человека. Его образ настолько киношный и карикатурный, что лично я его воспринимаю как некий общий образ, как некий символ, необъятный и более масштабный, чем просто образ человека. Пьер Ришар – это стиль, это ситуации и линяя антиповедения.
Да, мы можем назвать Луи Де Фюнеса, может быть Жерара Депардье или кого-то еще, но Пьер Ришар вне зависимости от того любит его зритель или нет, стал кем-то больше, чем просто легендарным актером. Пьер Ришар – это, в конце концов, целая эпоха. И как же здорово, что только сейчас мне удалось посмотреть наверное последний великий фильм с его участием.
Комедия «Налево от лифта», вышедшая в 1988 году, ознаменовала, как окажется потом, конец славным картинам с великим Пьером. Несмотря на то, что Ришар продолжал сниматься потом, и снимается до сих пор, именно роль художника, который попал в круговорот головокружительных событий на шестом этаже своего дома, стала последним большим успехом в его карьере. И в данном случае, успехом я считаю не какие-то там награды или кассовые сборы, а восприятие зрителей, ведь фильм «Налево от лифта» стал классикой мирового кинематографа, тем самым обеспечил свое культурное бессмертие.
Написав о том, что я рад впервые увидеть эту комедию только сейчас – в 2016 году, я имею в виду конечно же полученное удовольствие. Как много классических картин прошлых лет что мы не видели еще осталось? Уверен Вы понимаете о чем я говорю…
Весьма скомканное и не очень связное начало фильма, моментально превращается в ураган историй, накатывающийся на голову Яна (Пьер Ришар) – художника с тонкой душевной материей. Привычный образ неуклюжего и психологического хрупкого мечтателя в исполнении Ришара в рамках этого сюжета не только не выглядит чем-то очень «приевшимся», но и обретает какие-то новые черты. Этот Ришар более решительный, самостоятельный, строгий, и в каких-то моментах даже уклюжий. Однако только в «моментах», в очень редких моментах. И тем и прекрасен Пьер, что своими эпическими провалами, заставляет зрителей браться за голову.
Скажу Вам честно, мне давно не приходилось так сопереживать герою комедии, да и вообще фильма, как вовремя просмотра «Налево от лифта». Тут помимо Ришара, а даже может быть в первую очередь нужно оценить сценариста Жерара Лозье.
Сценарий написан настолько увлекательно и остро, что хочется самому жить в этой истории, или хотя бы как-то участвовать в ней. Все происходит слишком интересно, чтобы просто смотреть. Стоит ждать и двадцать и тридцать лет чтобы увидеть такой комедийный фестиваль! Сюжет обливается шутками, драмами, нервным напряжением, иронией и сценами высшего актерского мастерства.
Глядя на этот невыносимый концерт комедий у меня периодически начиналась истерика, ведь просто невозможно было спокойно смотреть на эту феерию. До головной боли было смешно и в то же время досадно за главного персонажа, и когда я только начинал думать, что все сейчас наконец наладится, обязательно происходило очередное событие, ломавшее всю линию защиты героя Пьера Ришара против всех его бедствий.
Режисер картины Эдуар Молинаро дал на откуп актерам очень много пространства для творчества, и они как настоящие художники заполнили это полотно различными эмоциями и чувство выражениями. Очень много в этот фильм добавили абсолютно все сыгравшие актеры. Нельзя не выделить соседа Яна, и его полную противоположность – художника Бориса, который создал такое напряжение, что ощущалось даже через экран. Огня так же добавили актрисы, сыгравшие свои роли не просто хорошо, а я бы сказал «культово», ну а появление полицейских вообще убило наповал.
На мой взгляд шикарно поработали декораторы фильма, и обставили квартиру Яна так привлекательно, что не хотелось спускать глаз с мельчайших деталей. Умеют же французы создать богемный интерьер из обычных полок с книгами и картин. В общем зрелище доставляло и эстетическое и моральное удовольствие, ведь так или иначе, все герои несли какой-то позитив, хоть и не в актуальных действиях, а само место действия приковывало к себе внимание.
Комедию «Налево от лифта» я без всяких сомнений зачисляю в ряд шедевров французского кино, и наконец, не без легкой грусти, могу сказать, что посмотрел все лучшие фильмы с великим Ришаром.
Эталон лёгкости, если эту картину положить на точные, электронные весы образца 2011 года, то мы можем видеть что с 88 года комедия положений, простого Французского парня Эдуарда Молинаро не набрала ни грамма лишнего веса а только становится лучше как вино или коньяк…… В конце 80-ых мы все карманные деньги спускали на билеты в типичный 3Д кинотеатр нашей молодости ради одной цели… посмотреть на неё!!!.. Эммануэль Беар в полупрозрачном белом наряде глубоко засевшем в моём социалистическом без sex-овом юношеском сознании. И вот уже спустя двадцать с лишнем лет, из года в год натыкаясь на этот лёгкий, добрый, наполненный французскими ароматами фильм… я понимаю что сколько бы времени не прошло… я буду смотреть на этих до боли знакомых актёров напоминающих мне о юности и о том что все мы набираем в весе… но только не этот шикарный фильм на все времена!
Что делать в тех случаях, когда входная дверь захлопывается, а у тебя нет ключей, чтобы ее открыть? Многие скажут, что нужно вызывать слесаря, НО у французов есть иной выход. Они лезут через балкон своего соседа!
Художник Ян (Пьер Ришар) ждет к себе в гости девушку, разумеется надеясь произвести на нее самое лучшее впечатление. Но тут на пороге появляется полуобнаженная соседка (Эммануэль Беар), которая просит помочь. Что же остается делать? Разумеется лезть через балкон. Главное, чтобы ревнивый жених, не приревновал.
Фильм очень легкий, со множеством переплетений сюжетных линий. События сменяют друг друга настолько стремительно, что не возможно оторвать глаз. Юмор настолько изящен, что смеяться можно бесконечно, даже если пересматриваешь этот фильм вновь и вновь.
Советский дубляж как всегда на высоте. Вадим Андреев, озвучивший героя Ришара прекрасно передал темперамент незадачливого француза. Пожалуй, что это попадание не хуже, чем у Всеволода Ларионова, озвучившего Ришара в культовом фильме 'Игрушка', так полюбившемуся нашему зрителю.
За режиссерским креслом находился Эдуар Молинаро, который к сожалению, не так давно ушел из жизни. Именно он снял великолепную комедию Оскар 1967 года, с Луи де Фюнесом в главной роли. Может быть поэтому сюжеты двух этих лент так удачно переплетаются.
Ценителям легких французских комедий настоятельно рекомендуется. Желающим посмеяться от души сюда же.
Всё-таки старая французская комедия с Пьером Ришаром - это знак качества. Который раз смотрю, и не могу удержаться нет, не от смеха, а от гомерического хохота. Вроде бы, сюжет немудрящ: 2 парочки, вспомогательные персонажи, 2 двери, 2 балкона, 2 пистолета и зажигалка, а результат получился неподражаемым.
Казалось бы, трудно удивить избалованных зрителей в 2015 году трюком с пистолетами и зажигалкой, но в этом фильме он смотрится не банально, а смешно. Страсть и эротика здесь удерживаются на той тонкой, истинно французской грани между игрой и пошлостью. Даже улица под балконами Яна и Бориса абсолютно необходима для этого фильма, потому что это Парижская улочка, она тоже создаёт неподражаемую атмосферу Франции. За эту атмосферу лёгкой и праздничной игры, за эту фирменную «французскость» можно простить даже то, что, по сути, Борис - классический абьюзер, и надо не смеяться над его отношениями с Евой, а спасть девушку. Да, другой фильм я бы за это раскритиковала, а здесь закрою на это глаза и буду смеяться над тем, как Ян с Евой убегают по раскуроченной квартире от Бориса с лицом, напоминающим застывшую гневную маску. Удивительное сочетание: и боишься этого маньяка, но всё равно смешно. Вообще, все актёры подобраны на удивление удачно: маньяк Борис, шалопай Ян, элегантная Флоранс и хулиганистая Ева - все они создают атмосферу ералаша, филиала дурдома в отдельно взятой квартире.
Фильм начинается очень медлительно, неторопливо набирает обороты, а затем… Комичные ситуации перетекают одна в другую в абсолютно сумасшедшем темпе, не позволяя зрителю ни на минуту передохнуть. И конец фильма, на самом деле, наступает очень вовремя. Ещё чуть-чуть, и был бы уже перебор, переедание абсурда. А сейчас - как раз самое время разойтись по своим квартирам и проблему в очередной раз захлопнувшейся двери решить не перелезанием через балкон, а банальным обращением к слесарю. Но закончить кино надо обязательно перед закрытой дверью, чтобы безумное приключение оставалось со зрителем до последнего кадра.
Знаю наизусть, смотрела много раз. Но всё равно буду периодически пересматривать, когда захочется получить порцию хорошего настроения, не напрягая мозги.
'Ревность – это собачий лай, который приманивает вора'.
Карл Краус
Как сделать хорошую комедию положений? Секретов успеха несколько. Не буду перечислять все, но среди основных: а) актёры должны играть абсолютно серьёзно б) историю нужно начинать со ста градусов и дальше идти только по восходящей в) технику и длительность каждой сцены следует продумать так ювелирно, чтобы у зрителя успевали срабатывать только рефлексы и какие-то первичные реакции, а о логике и правдоподобности он бы просто не успевал задумываться. В этом смысле «Налево от лифта» - почти идеальная комедия положений.
Её характер и сюжет чем-то напоминают написанную ещё за 30 лет до этого драматургом Клодом Манье (известным, как автор «Оскара» с Луи де Фюнесом) блистательную пьесу «Блэз», где главный герой (также художник) не своею волею попадал в череду настолько же невероятных обстоятельств. Только если там ответы на вопросы «что хотел сказать автор?» и «тема произведения?» лежат в изменении линии художника, который чем больше прикидывается тем, кем не является, тем больше загоняет себя же в угол, то здесь тема заложена даже не в персонаже Пьера Ришара. «Налево от лифта» - это история о губительной силе ревности, а если копать глубже, то даже о разрушающих любые отношения недоверии и обмане.
Потому и Пьер Ришар – хоть и главный герой, но скорее формально. Да, на него намотана сюжетная канва, да, он участвует почти во всех сценах, но куда бОльший эмоциональный и драматический заряд лежит в отношениях его соседей, любовников Бориса и Евы. Первая отправная точка сюжета – это, конечно, свидание, которое назначает Ян (Ришар) замужней женщине Флоранс (Коттансон). Вторая – то обстоятельство, что из-за сквозняков двери находящихся рядом квартир вечно захлопываются, и соседи вынуждены порой перелезать друг к другу через балкон. Но ничего бы не случилось, если б не та доходящая до помешательства ревность, которую Борис (Ришар Боренже) испытывает к Еве (Эммануэль Беар).
Я не часто бросаюсь подобными эпитетами, но Боренже сыграл в этом фильме просто гениально. Это тот уровень, когда актёр может довести тебя до истерики одним взглядом. Страсти между ним и героиней Беар доходят до такого градуса, что порой забываешь, что ты смотришь комедию, и, кажется, будто всё вот-вот закончится кровавой развязкой. Сама Беар в актёрском плане здесь не столь мастеровита (на тот момент уже – одна из самых если не самая многообещающая актриса французского кино), но за счёт внешности и обаяния, кажется, что лучшей исполнительницы на роль было и не найти. А вот для Ришара лента стала, пожалуй, последней крупной вехой в карьере. Чем дальше, тем меньше его комедии пользовались успехом, и дело тут, как в изменившимся французском кино, так и в возрасте.
Кстати, к разговору о пьесах – «Налево от лифта» легко представить в виде театральной постановки (собственно, спектакли такие уже есть). т. к. почти всё действие происходит в двух-трёх локациях: лестничная площадка, две квартиры, балкон. Если сравнивать с «Блэзом», то здесь меньше событий и перипетий. Фильм проносится как ураган, ничуть не затянут. Это, с одной стороны, плюс, с другой – после просмотра не покидает ощущение, что тебя накормили чем-то вкусным, но дали маленькую порцию, и от того хочется добавки. А её нет.
9,5 из 10
Фильм из той замечательной серии, которые можно пересматривать время от времени. Это не скучное кино, не примитивное, не устаревшее, не подёрнутое пылью времени!Оно настолько актуальное и невероятно смешное. Более того, не побоюсь громких слов: одна из лучших французских комедий, мной виденных и одна из лучших работ Пьера Ришара! Браво, Пьер и спасибо тебе за искренний искромётный юмор! А если взять во внимание тех, людей, которые эту замечательную ленту дублировали, то по мне это чистый шедевр, без всяких но!
В этой картине Эдуардо Молинаро мы насладимся не только смешными и забавными эпизодами, мы явственно ощутим элегантный французский юмор вкупе с обворожительной Эммануэль Беар и изысканной Фанни Коттансон. Но это кино не только или вернее не столько бенефис великого французского комика, сколько феноменальная игра Ришара Боринже. Так не играют. Это за гранью понимаемого. Брюнет, который так любит свою жену, что эта слепая любовь переходит в сумасшедшую ревность. Вы хоть один раз взгляните на героя Ришара Боринже и уже мурашки побегут от того как взаправду страдает этот человек. А ведь он бизнесмен, крепкий и уверенный в себе мужчина, а тут какой-то кудрявый блондин, приютил его жену. Вы бы поверили, будь у вас такая молодая красавица ?А ведь Яна (Пьер Ришар) интересует совсем другая женщина Флоранс (Фанни Коттансон). Утончённая во всех смыслах женщина, обаятельная и скромная, но она замужем. Любит ли её муж ?Большой вопрос. А она очень нуждается в любви, потому что такую женщину не любить преступление. И как зарождается это светлое чувство между Яном и Флоранс!
Я смотрел это кино три раза. И все три раза это была настоящая феерия, праздник для души и услада для глаз! Тончайший юмор помноженный на удивительный дубляж!Наши замечательные артисты настолько вжились в свои образы, что получали настоящее удовольствие переводя своих французских коллег. Обалденный фильм, одним словом! Смотрите и получайте максимум позитивных эмоций!Если вам грустно, посмотрите кино Эдуардо Молинаро 'Налево от лифта' и уверяю вас, грусть как рукой снимет!Высший балл!
Как я уже понял раннее, самые хорошие комедии не обладают большим, в смысловом плане, сюжетом. Он довольно прост. Не банален, не глуп, не скучен, а именно прост. Все хорошие комедии строятся, на мой взгляд, на множестве нелепых и смешных ситуаций, возникающих с героями по мере развития. Только герой отошел от предыдущего события, как с ним вполне может случиться очередной казус, заставляющий зрителя смеяться до слез.
«Налево от лифта» - это классическая комедия 80-х, полностью соответствующая моим представлениям о хорошей комедии, и оправдавшая их с лихвой. Здесь всего в избытке. И множество смешных ситуаций, которые разворачиваются только в двух квартирах и на лестничной площадке между ними, и уморительные диалоги героев. Чего стоят только объяснения о пистолете и зажигалке (смотревшие меня поймут).
Пьер Ришар прекрасный актер комедий, не клоун, а именно комедийный актер. Он, как всегда, веселит зрителя, даря ему кучу положительных эмоций и хорошее настроение после просмотра. Один он чего стоит в этом фильме. Пожалуй, одна из лучших его ролей для меня. Но, в данной кинокартине, все образы были подобраны настолько удачно, что смотря на актеров, исполнявших их, у меня временами создавалось впечатление, что это все не понарошку(в смысле придумано для фильма), а вполне реально, и происходит на самом деле. Браво!
Все же, чем читать кучу ненужного текста, лучше сесть и посмотреть данную работу, весело провести 83 минуты вашего времени и зарядиться позитивом на оставшийся день.
«Налево от лифта» - легкая и позитивная французская комедия 1988 года, которую я люблю и хорошо помню. Этот фильм полон забавных и нелепых различных ситуаций, а его история невероятно смешная и ироничная. Кино смотрится легко и вызывает много положительных эмоций. Мне нравятся французские фильмы прошлого века, ведь в них есть что-то доброе и чистое, и атмосфера их всегда приятная и интригующая.
В этой ироничной истории мы видим две квартиры, в каждой из которых все время захлопываются входные двери, и героям приходится ходить друг к другу, но ревнивому мужу это не объяснишь, и когда он видит свою жену с другим, тут и начинается эта забавная и остроумная комедия…
Актерский состав был замечательным, поэтому и комедия и получилась такой эмоциональной и стоящей. Пьер Ришар талантливый французский актер, и он невероятный комик, и мне он всегда нравился. В этой комедии он был сердцем и душой этой истории, и мне понравился больше всех. Молодая и красивая Эммануэль Беар была просто очаровательна в этой комедии. Мне очень нравится эта чувственная французская актриса, и было приятно увидеть ее в такой молодой роли. Ришар Боренже играл в этом фильме хорошо, и роль ревнивца в этой комедии его лучшая.
Французские комедии хороши тем, что они наполнены различными компрометирующими, забавными ситуациями и отличным французским юмором. Европейское кино всегда имеет для меня ценность, ведь оно исключительно и несет в себе ценность. «A gauche en sortant de l'ascenseur» (налево от лифта) – замечательная и любимая комедия из детства, и спустя много лет она не утратила своей актуальности, и я ее охотно пересмотрел. Считаю, что этот фильм прекрасным французским подарком 1988 года, и он до сих пор заслуживает внимания и положительных отзывов.