К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На самом деле, я объяснения не требую.; -) Почему-то считается, что человек так прост, что его можно объяснить несколькими фразами. Более того: бытует заблуждение, что человек может сам себя объяснить в разговоре с окружающими. Это самомнение психологии - что человек может быть примитивно понят - составляет основу нашего позитивистского взгляда на мир (или идеалистического... или солипсического). Возможно, это от излишнего потребления... сериалов? фильмов? кино для потребления?

Я бы тоже мог поиграть в объяснения: вот главному герою - Стефану - его подруга даёт роман 'Герой нашего времени', поясняя, что Стефан такой же холодный. А приятеля-компаньона Стефана зовут Максим... Ну, чем не Максим Максимович и Печорин? Ха-ха... Тоже объяснение - поверхностное, как и все прочие.

Но я пошел по самому примитивному пути: смотрел фильм и наслаждался необъяснимости, не простоте человека. Клод Соте поместил своих героев в нематериальную ауру музыки, но заземлил их через Стефана - мастера, восстанавливающего инструменты, возвращающего им звучание. А мастер стоит немного над схваткой, он не может участвовать в музыке... Но может дать Камиль те чувства, которые она не испытывает к Максиму. И в результате - удачная запись Равеля. И полное непонимание роли Стефана: он выше плотского удовольствия, земного наслаждения. ('Любовь земная и Любовь небесная' - ?)

Именно потому, что он уже над обыденностью, Стефан 'останавливает' изношенную жизнь своего учителя: последняя услуга мастера, останавливающего сломанный инструмент.

'Сердце зимой' - ? Кай, выложивший слово 'Вечность' - и потому не вернувшийся к теплой, земной жизни? Наверно, это тоже всего лишь объяснение - но хотя бы не такое тривиальное.

Я смотрел фильм Клода Соте и радовался простоте жизни и сложности человека. Спасибо, мне объяснений не требуется...

07 ноября 2018 | 13:58
  • тип рецензии:

Отношения полов всегда вызывают в нас живой отклик и интерес. Фабрика грёз ежегодно поставляет к столу искушённой публики самые разнообразные кушанья. Здесь есть всё, и пища для истинных гурманов, и простенькие незатейливые блюда под пресным соусом, а равно и грубые лакомства для отъявленных маньяков. Голодных в этом мире нам вряд ли сыскать. Итак, 'Ледяное сердце'. Меня фильм пленил. Судя по букету кино призов собранных картиной в 1993-94 годах, не меня одного. Необычная, мастеровитая лента- шедевр. По прошествии лет не утратившая своей волнительной притягательности. Её хочется смотреть и пересматривать вновь. Причиной ли тому великолепное трио главных персонажей или маститость мэтра режиссуры? Конечно же и первое и второе вне сомнения. Ещё одно достоинство- это кино без пошлости, без червоточины. Всё по местам. Любовный треугольник с обычными и такими малознакомыми гранями.

О чём это я? Отношения Камиллы и Максима - союз мужчины и женщины очерчивается как что то естественное, бытийное. И режиссер без обиняков, напрямую декларирует это. Мы, воспринимаем происходящее как должное, и углубляемся в саму историю. Но, НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ВАМ СТРАННЫМ, ЧТО ИМЕННО ЗДЕСЬ ЗАКЛЮЧЕНА НОРМА (в сухости и сдержанности вместо упоительного восторга от нахлынувшего чувства). А вот НАСТОЯЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ОБУРЕВАЮЩЕЙ СТРАСТИ (пусть и одностороннее) трактуется как ЛЕДЯНОЕ? Посмотрите внимательно на происходящее с Эммануэль Беар, - никакого проявления нежности к персонажу Андре Дюссолье. Ни в движениях (приобнять, положить голову на плечо, обвить шею, поцеловать наконец), ни в глазах (испепеляющая страсть- роман то только начался, феерия искр любви - приманка для близости). Можно не продолжать. Он лишь ДРУГ. В брюках. Согласны? Не лукавство ли Клода Соте мы наблюдаем?

А вот животный магнетизм ('животный магнетизм' недостаточно исследованная сила, влияющая на человека. Термин употреблял австрийский врач Франц Антон Месмер, считал животный магнетизм оккультной силой или невидимым флюидом, истекающим из его тела, частью силы, заполняющей Вселенную и исходящей от звезд), составляющая дуэта Стефан- Камилла. Что наблюдаем мы здесь? Гормональный взрыв 'скрипичной прелести' обуреваемой жаждой обладания, скорейшего удовлетворения (а для Франции это так естественно и просто) и внезапная отстранённость персонажа Даниеля Отоя.

Следует объяснение. ОНА предельно откровенна. ОН - уже умудрён жизнью, скуп чувствами и расчётлив в эмоциях- проявлениях (физических, душевных). Чем ни сцена из 'Евгения Онегина'? Или из 'Герой нашего времени'? Абсолютная схожесть- юные девочки и мужчины с багажом. ОНА в мучениях от внутреннего жара. ОН в раскаянии что зашёл так далеко.

А отношения Максима - Стефана? Разве это не метеорит вторгшийся в устоявшийся порядок вещей?

Продолжать тему можно бесконечно долго раскручивая своим письмом рациональность наблюдаемых поступков, смакую диалоги. Но стоит ли? Шедевр остаётся шедевром и всё также взбадривает каждого из нас при обращении. И дарит мысли при просмотре

10 из 10

09 апреля 2018 | 07:21
  • тип рецензии:

Вопреки своему меланхолическому началу, кино Клода Соте почти всегда пронизано безмятежной лёгкостью, словно дуновение ветра посреди шумных французских городов. Ненавязчивый, плавучий стиль повествования, избранный режиссёром задолго до появления «Ледяного сердца», идеально вписывается в большинство его историй о соотечественниках, связь с внутренним миром которых устанавливается через их участие в повседневной жизни. Блюда и напитки национальной кухни, обстановка в забегаловках, ресторанах и других местах для Соте важны не меньше, чем образы людей в его фильмах. Последние, однако, созданы для того, чтобы внести в общую безмятежность некоторую напряжённость, словно они боятся услышать стук в дверь своего сердца призрака неудачи и потери смысла жизни вообще. В «Ледяном сердце» это ощущается, прежде всего, в Стефане, однако Максим и Камилль отражают не менее болезненный свет.

Стержнем сюжета здесь являются отношения владельца мастерской по реставрации и изготовлению скрипок Максима с его бизнес-партнёром и мастером Стефаном, который предпочитает довольствоваться вторым номером в их паре не только в делах, но и в жизни. Образно говоря, Стефан слишком специфичен для сближения с людьми, в том числе, с женщинами. Постоянно закрытый и спокойный внешне Стефан, в определённом смысле, лишь подчёркивает свою индивидуальность, потому как извечная нервозность и апломб персонажей французского кино, чего уж лукавить, иногда бывают чересчур ярко выраженными. После знакомства с подругой Максима, молодой скрипачкой Камилль, внутри Стефана что-то происходит, хотя линия его поведения остаётся прежней. Он посещает её выступления в студии, одаривает комплиментами и замечает с её стороны к себе неподдельный интерес.

По Клоду Соте, опирающемся на принципы честного гуманизма, любая тайна человека, настоящая или искусственная, в реальности лишь чистая условность. На протяжении всего фильма Стефан придерживается своей модели приспособления к окружающему миру, отрицая то, что она ограничивает его в чём-либо. При этом, он не изменяет своему конформизму, довольствуясь второй ролью в партнёрском тандеме с Максимом и нейтрализует своё либидо в отношении Камилль, которая явно создана не только для музыки. Стефана можно было бы назвать наглядным воплощением идеально свободного режиссёрского взгляда на окружающий мир, но он допускает человеческую слабость, заключающуюся в идее влюбить в себя красивую женщину, не зная зачем. Если проводить параллели, то Стефан – это та же скрипка, которая не работает сама по себе и одинаково нуждается как в мастере, так и в музыканте. В отличие от реальности, мелодия души Стефана не получила продолжения в реальности, оставшись звучать глубоко внутри него.

«О самолюбие! Ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар!» – эти слова Лермонтова из «Героя нашего времени», на самом деле, вполне подходящий девиз не только к Стефану-Печорину, но и ко всей троице. Камилль как осовремененная княжна Мери, уже не желает оставаться в положении униженной и отвергнутой объектом своей страсти женщины, хотя об истинных её мотивах судить очень трудно, как и о том, что было бы, переспи она со Стефаном. Камилль не занимать самодостаточности и даже некоторой надменности, которые довольно часто живут бок о бок с талантом. Да и Максим, в некотором смысле, тоже неплохой игрок. Вряд ли стоит сомневаться, что этот состоятельный и умудрённый жизнью месье с высоким реноме позволил бы себе подобный расклад без предварительного анализа последствий. Он просто создал некоторые условия для этой, в общем-то, вполне ожидаемой ситуации с минимальным риском для себя. И каждый из троих в итоге получил именно по своей вере, то, к чему так или иначе стремился.

«Ледяное сердце» вышло на экраны в 1992 году, сама же история стара как мир. Так или иначе, фильм Клода Соте остаётся возвышенным и достаточно провокационным исследованием о человеческих отношениях, которые были, есть и будут самой сложной сферой жизни для людей. Не особо меняя принципы классики и не высмеивая недостатки конкретных людей, режиссёр показывает свой оригинальный и стильный взгляд на несовершенное буржуазное общество с отсутствием предполагаемого иммунитета от ошибок в дружбе и провалов в любви.

01 октября 2016 | 18:31
  • тип рецензии:

Перед нами, если так можно выразиться, мужской фильм одного из главных французских кинолириков двадцатого столетья. А выразиться так стоит, так как гендерный аспект, а точнее подход в его творчестве, по моему скромному мнению, играет определяющую роль, формирует произведение как таковое.

И все же образ сильной и уверенной в себе женщины, за который неоднократно в его фильмах была ответственна небезызвестная Роми Шнайдер, но по объективным причинам не имевшая возможности воплотить его на экране в данном проекте - на этот раз филигранно представленный на суд зрителя Эммануэль Беар - имеет место быть и здесь. Но повествование не просто сосредоточено на мужском характере (герой Даниэля Отоя), но вбирает в себя черты мужского естества: некую сухость и эмоциональную скупость, скованность, вместе с тем преданность избранному пути, логичность без немотивированных эмоциональных всплесков - таков язык этого кинополотна.

Эта история глубоко философична, но в то же время не тыкает зрителя в лицо своей заумностью и не задирает нос, в чем я вижу гениальность подхода к материалу тех, кто был ответственен за драматургическую часть.

В общем, те, кому уже не интересны банальные любовные истории, но в то же время интересна сама тема любви как таковая, будут фильмом довольны.

8 из 10

27 июля 2016 | 15:57
  • тип рецензии:

Невероятно утонченная, элегантная, музыкальная драма Клода Соте «Ледяное сердце», уже в который раз завораживает меня. Сложно сказать, что это кино привлекает меня чем-то определенным. Скорее наоборот. Оно привлекает своими контрастами, также как и музыка Равеля, которая многократно звучит в фильме. Страсть и холодность, честность и обман, эгоизм и самопожертвование – все это можно найти в главных персонажах фильма.

Режиссер поднимает, на мой взгляд, очень актуальную тему. Думаю, многие будут со мной не согласны, сказав, что эта тема слишком «классическая». Но я так не считаю. Главный герой Стефан холоден по отношению ко всему происходящему. За весь фильм он не испытывал никаких сильных переживаний, а ведь тяжелых ситуаций было предостаточно. На мой взгляд, это своеобразная «заморозка» сердца очень характерна для нашего общества. Нужно отдать дань великолепному исполнителю главной роли Даниелю Отой, который нашел грань между сдержанностью и невыразительностью.

Герою противопоставляется пылкая скрипачка Камилла (в блестящем исполнении Эммануэль Беар), которая, как она выражается «хочет его». Удивительно, как Клоду Соте удалось избежать малейшего намека на пошлость на протяжении всего фильма. В его изящном повествовании нет места грязи, все безобразное становится эстетичным. Героиня Эммануэль Беар буквально сходит с ума от страсти, и, в конце концов, срывается и открыто заявляет о своем желании. Но герой холоден, он не способен на такие чувства, как она. Он вообще не способен на чувства.

Удивителен тот факт, что музыка, исполняемая героиней, развивается вместе с ее чувствами. Чем больше девушка влюбляется, тем ее музыка становится эмоциональней.

Также своеобразная метафора фильма – это ссоры семейных пар. Они ругаются, потом мирятся на глазах у Стефана. Возможно, режиссер хочет сказать, что главный герой боится переживаний. Ему настолько комфортно без потрясений, что он просто не находит смысла в этих бесконечных ссорах и примирениях. Сама собой напрашивается параллель с «Человеком в футляре» Чехова. В фильме метафора футляра также присутствует и очень ярко: это футляры от многочисленных скрипок, которые чинит главный герой.

Но самым важным для понимания идеи фильма я считаю самую первую сцену, даже не сцену, а кадр. Первое, что видит зритель, это красивая, дорогая скрипка, но… без струн. Мне кажется это ключ к разгадке фильма. Скрипка без струн – это человек без эмоций. Какой смысл в ней, какой бы красивой и дорогой она не была, если на ней нельзя сыграть? Что отличает человека от бездушного дерева, если он ничего не чувствует?

23 сентября 2015 | 18:48
  • тип рецензии:

Уже не первый по счету французский фильм вызывает у меня душевный отклик. Что ни говори, а французы все-таки умеют тонко обрисовать жизненные перипетии человеческих отношений. И, надо сказать, без излишнего пафоса. А это, как мне кажется, уже можно считать произведением мастера - сказать и показать ровно столько, сколько достаточно зрителю для того, чтобы осознать всю драму. Без излишних утрирований и 'раздуваний', которыми отличаются не все, но некоторые мелодрамы американских режиссеров.

В данном случае один из творцов французского кинематографа Клод Соте взял за основу драмы 'любовный треугольник' и, казалось бы, снял фильм о типичной жизненной ситуации, когда любовь не взаимна. Но это только 'верхушка айсберга'. Его основание это яркий контраст между темпераментами героев Эммануэль Беар и Даниеля Отоя. Страстная, способная кинуться в омут с головой, молодая скрипачка и неприступный, черствый изготовитель скрипок, чья душа уж точно настоящие потемки.

В общем целом фильм говорит о том, что на чувствах нельзя играть. Что это не только жестоко, но и подло. Попутно он учит нас быть искренними и чистосердечными в любви и дружбе. Что быть такими значит быть смелыми и, что самое главное, 'живыми', с огнем в душе.

Игра актеров вне всяких похвал. Все эмоции будто подлинные, будто актерам вовсе и не нужно их играть. У Эммануэль Беар очень 'пронзительная' роль в этом фильме. Здесь она для меня раскрылась даже больше, чем в '8 женщинах' и 'Натали'. Еще один образ, который останется в памяти.

Лично я так и не поняла до конца, что движет главным героем: боязнь впустить кого-то в свое сердце или вправду неспособность любить.

9 из 10

26 января 2015 | 20:16
  • тип рецензии:

Нужна смелость чтобы любить того, кто любит тебя. Женщина, решительная в своих чувствах - бесстрашно бросается с обрыва для полёта, а не для падения. Она уверена, что ей хватит любви и сил на обоих... и разбиваются мечты, ранится сердце и душа приобретает иммунитет - горьким опытом.

Неправильно обвинять женщину, что она делает ставку на свою сексапильную красоту - она музыкант и уверена, что её любить дОлжно, как и саму музыку-мечту. Женщина - она создана для любви и восхищения и никак иначе, - святое её убеждение.

Редкий мужчина, имея влечение, бурю в душе - сохраняет хладнокровие, выдержку и способен найти слова - те несколько предложений отрезвляющих, бескомпромиссных и отрезающих шанс - обоим любить.

Женщина, срываясь с обрыва - борется, хотя и знает, что всё бесполезно: воплем отчаяния, горькими слезами - снова и снова, как сотни лет до неё, пытается вернуть любовь. И потрясает нас невыносимой болью, несмотря на то, что мы не в первый раз видим, как рушиться мир придуманной любви - это далеко ни слова, это и есть сама жизнь.

У мужчины есть право не ответить на любовь, не принять её, не воспользоваться ситуацией. Он, любит, он честен с собой - не врёт самому себе, трезво оценивая себя в обществе этой женщины. И не надо нам знать причин: Клод Соте -показал нам невероятный сценарий, так не похожий на несчётное количество предыдущих в кинематографе и сделал это с блестящим французским шармом.

25 июля 2014 | 23:04
  • тип рецензии:

Стефан, мастер по изготовлению музыкальных инструментов, знакомится однажды со скрипачкой Камиллой, невестой своего друга Максима - коллеги и шефа. Замороженное, как у сказочного мальчика Кая, сердце Стефана после этой встречи будто оттаивает, что не остаётся незамеченным Камиллой. Её отношения с Максимом скоро расстраиваются и, не желая более противиться силе нечаянно возникшего нового чувства, Камилла первой делает шаг навстречу застенчивому Стефану.

И тут случается неожиданное: неотразимой женщине, открывшейся мужчине, отвечают отказом. Стефан так и не находит сил признать, что его «зимнее сердце» способно впустить сильное чувство. И потому он в нерешительности поворачивает на полпути, в каком-то смысле оставляя Камиллу в дурацком положении…

Казалось, после Трюффо, Ромера, Девиля французское кино уже ничем не могло удивить, рассказывая об отношениях мужчин и женщин. Однако накануне своего 70-летия известный режиссёр Клод Соте, от которого мало кто ожидал новых значительных творений, явил миру камерную историю с любовным треугольником, вновь заставив говорить о неисчерпаемости классической темы.

Сюжет, погруженный в креативную среду и приправленный меланхолией из музыки Равеля и Дебюсси (которую исполняет Камилла), несмотря на очевидную рафинированность, способен заинтриговать не только завзятых синефилов. Тот факт, что Эмманюэль Беар и Даниэль Отёй переживали тогда любовный роман в реальной жизни, возможно, как раз и помогло актёру так убедительно отказать одной из первых красавиц кино, олицетворяющей собой образ француженки.

09 июля 2014 | 08:40
  • тип рецензии:

Франция была одной из топовых стран на SFF, что вряд ли кого-нибудь удивит, поскольку ценителей французского кинематографа очень много. Я люблю под настроение их мюзиклы и драмы, но отдаю большее предпочтение испанцам, скандинавам и туркам. Однако, среди французов у меня тоже есть свои любимчики. Эммануэль Беар одна из них. У нее настолько красивые и выразительные глаза, что забыть их непросто. Она всегда умеет изящно себя подать. Даже в мюзикле Озона '8 женщин' она не только не затерялась в калейдоскопе лиц, но и больше всего меня впечатлила. Поэтому я сегодня выбрал фильм, где она исполняет главную роль в паре со своим бывшим супругом.

Увы и ах, мое ледяное сердце Клоду Соте не удалось растопить. Стефан занимается реставрацией скрипок вместе с партнером Максимом. У мужчины отличный музыкальный слух, что позволяет ему устранять даже мельчайшие повреждения. Но при этом сам он не играет, ибо его игра кажется ему не такой совершенной. С женщинами он ведет себя также, как со скрипками. Его восхищает их красота и чувственность, он любит выразительные взгляды и незначительный флирт, но сам в любовные игры не играет. Видимо, он боится, что в этом амплуа не сможет быть идеальным. В общем, абсолютно пассивный человек даже в дружбе. Его отстраненность интригует скрипачку Камиллу, подружку Максима, но удастся ли ей растопить его ледяное сердце?

Мне фильм показался скучным и затянутым, потому что любовные дилеммы героев далеки от меня. Честно говоря, никому из них не сочувствую. Один ведет себя, как пес, бегущий за машинами. Зачем тогда флиртовать, если ты не намерен заводить отношения? Он одинок по собственному желанию. Другая побежала сломя голову за запретным плодом. Я думаю, что ее привлекал не столько Стефан, сколько его недоступность. Нашелся, видите ли, один мужчина, кто не оценил ее женские чары. Это ее гордыня поставила в унизительное положение. А третий живет якобы по философским принципам, хотя между 'если любишь - отпусти' и 'если отпускаешь - тебе все равно' слишком тонкая грань.

Я не вижу в этом драмы, потому что для меня вполне нормально, когда люди просто не подходят друг другу из-за разных симпатий, мировоззрения или жизненных приоритетов. Эммануэль Беар и Даниель Отой хорошо сыграли свои роли. Я надеюсь, что они развелись не из-за того, что не смогли выйти из образов. Музыка в фильме красивая. Но я тут не нашел для себя изюминку. Просто обычная французская драма из серии 'Посмотреть и забыть'. Зацепит, наверное, только тех, кто бывал на месте героев.

5 из 10

08 декабря 2013 | 03:11
  • тип рецензии:

«Ледяное сердце» - чувственная музыкальная французская драма с элементами мелодрамы, снятая в 1992 году режиссером Клодем Соте. Фильм получился глубоким и утонченным, и данная французская мелодраме мне нравится: она атмосферная и получилась весьма изысканной, а ее история пропитана чувствами и равнодушным холодом. Французские фильмы отличаются от американских своей изысканностью и глубокомыслием, а еще своей ни на что не похожей атмосферой. Мы видим двух друзей и коллег по работе, и один из них знакомит второго с своей девушкой – очаровательной и милой скрипачкой. Девушка влюбляется в друга своего мужчина и признается ему, но тот отвергает ее чувства, и говорит еще, что тот его друг вовсе ему и не близкий друг, и мы видим, как этот герой противоречив, но почему? Возможно ответ хранится где-то там в его ледяном сердце…

Данный французский состав актеров был приятным и интересным, поэтому и кино получилось стоящим и эмоциональным. Эммануэль Беар красивая женщина и талантливая французская актриса, и в этой драме она играла хорошо, и ее героиня чарует и является сердцем и душой этой истории, и мне она понравилась больше всех. Даниель Отой сильный драматический актер, и ему всегда хорошо удаются сыграть сложные и непростые роли, и с данной противоречивой ролью он справился хорошо. Андре Дюссолье в свое время тоже был интересным мужчиной и сыграл во многих отличных французский фильмах, и в этой драме мне было приятного его увидеть. «Un coeur en hiver» (ледяное сердце) – оригинальная и своеобразная драма, которая является гордостью французского кино прошлого века, и я оцениваю этот фильм положительно и считаю, что внимания он достоин. Посмотрите «Ледяное сердце», и эта история унесет Вас в глубокий и непростой мир сложных взаимоотношений, в которых случилась неразделенная любовь, которая несет с собой боль и сжигает героиню фильма изнутри дотла…

8 из 10

13 ноября 2013 | 14:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: