К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выбивающийся из черно-белого ряда картин иронического толка, которые я видела у Бунюэля, эта произвела на меня какое-то ошеломительное впечатление. Есть в этом фильме какая-то нескладность, нестройность... и непонятно: то ли в форме, то ли в содержании фильма... то ли в содержании нас самих.

Пожалуй, в своей мизантропии Бунюэль вознесся на новую высоту. Мы привыкли к тому, что в любом фильме есть положительные герои. А так же привыкли видеть борьбу, внутри, снаружи - неважно. Но этот случай не касается 'Тристаны'. Ни один из героев не вызывает ни жалости, ни сочувствия - ничего. Дело все в том, что во всех своих бедах и горестях герои виноваты сами и только сами. При этом виноваты пассивно. Сдавшиеся без борьбы на волю потока, он оказывается сточной канавой.

Почему сточной? Да потому что:

Пуговицы на платье соблазненной девы были расстегнуты руками оной, без особого сопротивления судьбе.

Без особого сопротивления судьбе отпускает любящий человек больную возлюбленную в лапы 'совратителя' и вообще нехорошего человека.

Благое намерения отчима помочь своей 'сожительнице', когда ту постигла болезнь, вымощено желанием обладать во что бы то ни стало, и дурное отношение к нему со стороны оной вполне оправдано...

Но не оправдывает саму 'сожительницу' в жестокости и черствости, ведь она снова сама пришла к нему в руки...

Получается унылый безвыходный круг, в котором нелепо барахтается эта троица. Умудренный жизнью собственник, обозленная на все и вся 'жертва', и витающий в облаках (видимо) романтик.

Тристана хоть, конечно, и жертва. И если хорошенько покопаться в ситуации, можно ее оправдать, но Бунюэль не оправдывает. Ведь слишком уж мало она сделала для того, чтобы изменить это положение - скорее просто отдалась злу, а со временем сама заразилась злобой и недовольством жизнью так, что они сделали из нее некое абсолютно бесчувственное лицо женского пола.

В итоге получается так, что сочувствовать некому и осуждать тоже - некого. Только и задаешься вопросом, так ли все на самом деле в жизни или же это Бунюэль такой скептик и человеконенавистник. Самое гадкое чувств на свете это далеко не ненависть или отвращение, а полная пассивность.

Мне настолько было неприятно после просмотра фильма, что я не могу сделать эту рецензию зеленой. Возможно, этот факт стоит записать в плюс, но...

16 января 2012 | 15:49
  • тип рецензии:

Молодая девушка Тристана после смерти матери переезжает жить к своему дяде, дону Лопе, который соблазняет ее; через некоторое время она влюбляется в художника Орасио.

Этим коротким предложением можно описать действие, растянувшееся на 70 минут экранного времени, в течение которого возникает неимоверное желание едва ли не убить себя от скуки.

Наиболее эффектными представляются сюрреальные сны Тристаны в блистательном исполнении Катрин Денев, ее игра Шопена на фортепиано, а также отличная неожиданная концовка, которая все же едва ли сглаживает не очень приятное впечатление.

17 марта 2010 | 05:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: