К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Какую ассоциацию нам привил Чаплин к своей личности, конечно же его знаменитого 'бродягу', кого не спроси: 'Знаете ли вы Чарли Чаплина', тебе непременно ответят либо: 'Кто это такой?', да, поверьте, есть и такие люди, либо же: 'Ах.. да, такой с усами в шляпе и с тросточкой, припоминаю', и все мы привыкли к его образу. Что же мы видим в этом фильме, Чаплин предстает перед нами совершенно другим, конечно, немного постаревшим, с другим усами и прической. Давайте же изучим этот фильм немного поподробнее и все таки узнаем пошло ли на пользу карьере Чаплина уход от образа 'бродяги'.

В самом начале нам сразу же говорят, что нам будет показана 'Комедия убийств' это сразу же наталкивает на мысль что в фильме будет присутствовать черный юмор, конечно тогда он был не такой как сегодня, более изящный и без всякой похоти. И тут вопрос что же может не порадовать в таком, на первый взгляд отличном фильме, ведь все мы любим черный юморок. Обо всем по порядку, во-первых, когда зрителю с самого начала говорят, что перед ним сейчас будет проворачиваться комедия, то это сразу настраивает нас смеяться, но к превеликому сожалению, смеяться в этом фильме не особо хочется, да конечно есть пару забавных моментов, но на этом все. Конечно кто может сказать, что выражение 'Комедия убийств' нужно понимать, как некий абсурд, и фильм нужно воспринимать так же, но я смею не согласиться. Что же касается других недостатков, то они здесь присутствуют, но каждый их может расценить как достоинства так и недостатки. Например раскрытие личности героя, происходит только под конец, да и вообще сюжет фильма немного мутный, нам так и не удается понять всего. Ещё, конечно, можно придраться к некоторым неровностям в режиссуре, но они только иногда проявляются, и цепляться к ним совершенно не хочется, поскольку, в остальное время, все снято и поставлено просто превосходно.

На такой ноте, хотелось бы наконец похвалить это кино, а хвалить его все таки нужно больше чем ругать. Конечно, стоит ли вообще об этом говорить, актерская игра здесь, как всегда на высоте, Чаплин тут не такой как всегда, но вот именно это и здорово, новый образ подошел ему очень хорошо, он не переигрывает и четко держит планку, после фильма, тебе прям хочется одеть костюм тройку, и вести себя точно так же. Так... Режиссуру мы уже похвалили, а сценарий наоборот пожурили, что же у нас ещё, ну конечно же музыка, не для кого не секрет, что Чарльз был отличным композитором, и писал великолепные мелодий для своих фильмов, и этот фильм не исключение. И все таки, как плюс хотелось бы отметить ещё саму идею фильма, жалко что раскрывается она только в самом конце, где кстати Чаплин отыграл просто великолепно.

Подводя итог хотелось бы сказать, что говорить, что этот фильма классика и его обязательно нужно смотреть, не стоит. Да, это хорошее кино, очень качественно снятое и сыгранное, но тут нет ничего такого, откровенно говоря, выдающегося. Такое кино, мне кажется, нужно смотреть, когда вам просто хочется провести приятно время, и немного поразмыслить о бытие, после просмотра.

8 из 10

04 июня 2013 | 13:36
  • тип рецензии:

'Месье Верду' - это картина про мужчину, главу семьи, который решил справиться с Великой Депрессией. Всю свою жизнь он провел в качестве банковского клерка, но лишившись работы, Верду решил по-настоящему заработать.

Он входил в доверие к женщинам, женился на них, а затем убивал. При этом он оставался трогательным человеком, любящим мужем и строгим, справедливым отцом.

В этом и заключается вся картина. Другое дело, что кино тесно связано с личностью Чарли Чаплина, сыгравшего главную роль и выступившего режиссером ленты.

Чаплин создал весьма визуально информативный образ. Его Месье Верду трогателен, добр, зол, отвратителен, приятен - он вызывает всю гамму чувств. На мой взгляд, это большая творческая заслуга.

Конечно, Чаплин очень специфичен, но его актерская работа однозначно заслуживала гораздо более высоких оценок. Это одна из лучших актерских работ 1947 года, которая вполне может конкурировать с ролью обладателя Оскара того года Рональда Коулмена в 'Двойной жизни'.

В отличие от актерской работа Чаплина, сам фильм, особых впечатлений не вызвал. Режиссура Чаплина весьма специфична. Он, конечно подмечал многие детали и добавлял изыски, но лишь в том случае, если они качественно влияли на его героя. Собственно весь фильм 'подведен' под одного человека - самого Чаплина, и это является главным недостатком фильма. Хотя, конечно же фильм получился легким, непринужденным и при этом глубоким. Великолепная альтернатива 'Суини Тодду' (1936 года) и 'Мышьяку и старому кружеву'.

В итоге: этот фильм примечателен потрясающей актерской работой Чари Чаплина. Достаточно лишь сказать, что известный комик потрясающе сыграл серийного убийцу - чем не повод, для просмотра фильма?

7 из 10

27 апреля 2013 | 13:18
  • тип рецензии:

Месье Верду, о чем же этот фильм? Начнем по порядку. Для начало поговорим о идеи фильма. Очень интересный сюжет. Здесь нет привыкшего нам образа 'Бродяги'. В фильме Чаплин играет отрицательного человека - месье Верду. Умного, обонятельного, но алчного. Он был женат на многих женщинах, а потом убивал их из-за денег. Хотя раньше он был добрым рабочим. У него была одна семья. Он был счастлив. Но что, же подвигло его стать убийцей? Жизнь. Поэтому герою хочется сопереживать.

Несмотря на то, что фильм достаточно грустный, в нем проскакивают шутки. Очень забавные и уместные. Не многие режиссер могут смешивать драму с комедией, а Чаплин мог! Так же мне понравилась актриса Марта Рей. Ее героиня Аннабелла Бонёр глупа, но чертовски везуча! Как же я переживала за нее. Особенно в сцене на лодке, где они с Верду были вдвоем, и он хотел ее убить. А она даже не думала, что ее муж способен на такое. Поэтому занималась всякими глупыми вещами, ловила рыбу без наживки, говорила о глупостях. А Верду все пытался ее убить. И ты кричишь героини: 'Нет, нет, скорее обернись, он в заде! Осторожно'. И она оборачивалась! И ты с облегчением вздыхаешь.

- Что ты делаешь?
- Насаживаю на удочку червяка.
- Червяка? Какая гадость! Полагаешь, я буду, есть рыбу, которая нажралась червей?!
- Хорошо, дорогая. Уди без червяков!


Так же, очень забавна сцена на свадьбе. Но были и сцены, где Верду просто доводил до отвращения. Его жестокость, его убийства. И никаких чувств при этом он не испытывал, не сожаления, не радости. Просто, обычное дело, как для нас почистить зубы. А вот конец, конец действительно неожиданный. Из-за этого хотелось сопереживать герою, хотелось защитить его, несмотря на эти жестокие убийства! Но за все приходиться платить.

И так, фильм очень интересный. Безусловно можно считать эту картину классикой мирового кинематографа. После фильма хочется пересмотреть взгляды о деньгах, любви и жизни. Ведь это так грустно, что из-за каких-то бумажек, убивают людей, убивают любовь, меняют жизнь...

22 августа 2012 | 17:11
  • тип рецензии:

За всю историю, герои Чарли Чаплина делали много хороших поступков: спасали людям жизнь, рисковали своей жизнью ради других, помогали и т.д. Но в данной картине у него совершенно другая роль. Он играет афериста и убийцу жен, который ради денег готов на все. Довольно неожиданно. Не правда ли? Особенно для такого человека.

«Месье Верду». Второй полностью звуковой фильм Чарльза. Он уж не такой как все его другие фильмы, я имею ввиду, что уже чувствуется усталость Чаплина, ведь сколько картин он создал. Но данный фильм потерял не много. Он так же драматичный, смешной, интересный. Только драматичности стало больше, юмор стал немного «чернее», музыка стала грустнее, а вот «интересность» осталась прежней. Ведь это Чаплин, а он не может сделать плохой фильм.

После появления звука в кинематографе, который «убил» всеми любимого маленького Бродягу, Чарльзу было необходимо придумать новый образ, который будет такой же запоминающийся. За этим последовал еврейский цирюльник из «Великого диктатора», а вот дальше и Месье Верду, который в корень отличается от бедного, плохо одетого странника. Верду довольно обеспеченный человек, с хорошими манерами и воспитанием, и может быть некой жестокостью, и даже не «может», а именно с ней! Ведь он настоящий преступник. И во время просмотра фильма даже становиться грустно, ведь мы больше не увидим того Бродягу, его невероятные поступки, мимику, походку.

Чарльз Чаплин за свою жизнь сделал то, что не удается сделать актерам современности и сегодня. Он играл так, как никто другой, он снимал фильмы так, как не снимали никогда. Ему удавалось совмещать комедию с драмой, где зритель плакал и смеялся одновременно. И в этом фильме он сыграл так же… И не смотря на то, что тут он выбрал для себя отрицательного персонажа, во время просмотра картины почему-то начинаешь сочувствовать ему, жалеть. Я даже не могу объяснить почему, но так оно и есть. Это и есть признак мастерства, когда актер заставляет сочувствовать любому своему герою.

P.S.: финальная сцена фильма просто великолепна, возможно только ради ее стоит посмотреть данную картину.

'Совершишь одно убийство – злодей, миллионы убийств – герой. Масштабы решают все'.

06 января 2011 | 17:20
  • тип рецензии:

Искусные преступники всегда умны и находчивы. Они продумывают все до мелочей, чтобы продолжать разгуливать не свободе и проворачивать свои темные делишки. Они хладнокровно делают расчеты и решают чужие судьбы, при этом находя отличное оправдание своих деяний. Ведь все в жизни столь относительно, что преступники цепляются за другую сторону истины и начинают жить в искаженном мире с иными правилами и ценностями. Но не менее важна в преступном деле осторожность – один неверный шаг и их судьба оказывается на волоске от гибели.

Чарли Чаплин никогда не переставать преподносить зрителю приятные сюрпризы в виде своих кинематографических шедевров. Оставив позади великолепные роли бродяги, великого диктатора, он перевоплотился в чопорного джентльмена, который носит дорогое пальто, начищенные до блеска туфли и элегантную шляпу. В таком образе Чарли представляется совершенно иным, пока он не начинает играть. Ведь улыбка и взгляд, несмотря на многие года, остается прежней, правда менее беззаботной. Его месье Верду оказывается совсем не радостным и безобидным мужчиной средних лет. Тяжелая жизнь оставила в его сердце глубокий отпечаток, а его бизнес лишь есть последствием бессердечной политики системы, которая не жалея никого строит свои капиталы. Очень сложно понять его истинные намерения, еще сложнее предугадать его поступки, хотя всегда Верду действует четко, не сталкиваясь с последствиями. Таким Чаплин предстает перед нами лишь в этом фильме.

Главный герой представляет собой монстра, который был порожден социальной несправедливостью, финансовыми проблемами и безразличием общества, что может лишь предоставлять проблемы, не подсказывая как их можно решить. Но месье Верду нашел выход из сложной ситуации, он придумал как можно прогнать свои проблемы и предположительно обрести счастье. Его благородные попытки улучшить жизнь любимых и дорогих ему людей помогают понять, почему же он ступил на путь убийцы и зачем отобрал много жизней у невинных в его бедах женщин. Он столь здраво рассуждает о жизни, смерти, справедливости и судьбе, идет вперед не жалея своих жертв. Кажется, что его душу уже ничего не сможет спасти. Ничего, кроме любви.

«Любовь – это нечто реальное и очень глубокое.»

И даже любовь в этом фильме Чаплина совсем не такая простая, как в его предыдущих работах. Главная любовь всей его жизни полностью захватила его сердце и разум, толкая на страшные деяния и оправдывая их необходимостью, единственным выходом. Но случайно Верду встречает трагический пример такой же любви, которой живет он. Молодая, прекрасная актриса Мэрлин Нэш в образе простой девушки находит ключ к человечности главного героя. Она, появившись все в нескольких сценах, возможно, больше всех влияет на его чувства, открывает ему глаза на многое.

Насыщенная трагедия одного мужчины с течением времени становится горем многих. И те немногие комедийные моменты вызывают лишь ироническую улыбку, потому что они насмехаются над образом Чарли Чаплина, показывают, что он не сможет остаться безнаказанным. За все нужно платить.

«Надо жить хотя бы затем, что бы совершилась Ваша судьба.»

Каждому из нас отведено определенное предназначение в жизни. Но последнее слово всегда остается за нами. Мы выбираем свой жизненный путь, мы в силах сделать его достойным и вечным, или же низким и коротким. Идя до конца, мы принимаем правила игры, и видимо, когда мы выбываем, то судьба действительно свершилась.

17 декабря 2010 | 01:25
  • тип рецензии:

“Это жестокий мир… и чтобы выжить в нем, нужно быть жестоким”

Так, я медленными, конечно, но верными шагами осуществляю свою главную задумку. В чем она заключается? Это просто, но в то же время нелегко: я запланировал посмотреть все работы великого Чарльза Чаплина. Правда у меня нет определенной стабильности, меня кидает из стороны в сторону – то я смотрю короткометражки, то полнометражные фильмы, а через какое-то время эти кинематографические формы меняются местами, их порядок, имею в виду. Вот, после “Великого диктатора” я посмотрел следующую в фильмографии Чаплина работу под названием “Месье Верду”.

Что касается самой рассматриваемой ленты, то она для меня долгое время была чем-то магическим, волшебным. От “Месье Верду” так и веяло чем-то странным и невероятным. Почему так мне казалось? Видимо, это связано с моим большим желанием оценить картину, увидеть сие собственными глазами. Что же, это мной и было сделано. Мгновенно хочется сообщить, что работа эта гениальна, я не преувеличиваю, столь вознося творение Чаплина, скорее наоборот (странно звучит, правда?). Я, конечно, до просмотра многое слышал по поводу того, что фильм этот серьезный, что юмора здесь минимум, но я никогда бы не подумал, что все настолько строго. Знаете, это больше драма самая настоящая, криминальная драма. И даже некоторые шутки, которые здесь проскальзывают, местами выглядят неуместными.

Эта лента затронула самую серьезную тему, которую возможно было затронуть. Тема включает несколько составляющих. Что же это? Тема – жизнь, а составляющие – это судьба и сложившиеся обстоятельства. Да, все это звучит банально и, казалось бы, что можно еще сказать на эту тему, когда существует столько книг, фильмов и т.д.? Но нет, друзья мои, во-первых, отметим, что картина эта 1947 года выпуска. А в послевоенное время мир хорошенько на себе прочувствовал судьбу, что не самое главное, а самое главное, это сложившиеся обстоятельства. Обстоятельства, которые способны породить неизбежность, безвыходность, крах, нищету, болезни и т.п. А что, во-вторых? А, во-вторых, конечно же, тот факт, что картину снял сам Чарльз Чаплин. А этот человек давно всех убедил в том, что плохого он никогда не создавал.

Чаплин, как и обычно, заслуживает отдельных строк. Он самый настоящий человек-оркестр, который в своих собственных картинах занимался практически всем сам. Его режиссерская работа, его актерская работа, его сценарий, в некоторых фильмах он занимался операторской работой, он сам композитор, он вкладывает свои личные средства ради производства и развития своего детища. Вот, и в ленте под названием “Месье Верду” он занимается практически всем сам, только в основе сценария лежит идея другого великого режиссера по имени Орсон Уэллс, чья картина “Гражданин Кейн” потрясла весь кинематографический мир. Вернемся к Чарли. В этом фильме его герой уже даже отдаленно не похож на Маленького Бродягу, с образом которого он распрощался еще в работе “Новые времена”. Его новый персонаж по имени Генри Верду является уже зрелой, рассудительной личностью, без какого-либо намека на комичность. То, что в нем изредка проявляется, это лишь ирония, которая многим не дает покоя. Этот бывший банковский рабочий с седоватой прядью волос очень хладнокровен и жесток. Генри наплевал на весь мир, наплевал на свою судьбу и практически наплевал на саму жизнь – все это очень сильно огорчило его, он зол.

Какова же жизнь и судьба господина Верду? Генри порядка 30 лет был честным рабочим, считал чужие деньги во французском банке. Сами деньги этого человека особо никогда не интересовали, ведь у него была стабильная работа, за которую ему полагалась зарплата и неплохие премиальные. Все шло в те времена именно так, как и должно было. Но вот спустя время, в 1930 году наступил финансовый кризис и по воле судьбы Генри оказался одним из первых, кого уволили из банка, его просто сократили. Что же теперь делать? Как быть? Ведь у Генри Верду дома жена в инвалидном кресле и маленький сынишка. Наш герой начинает с помощью своего бесконечного обаяния отыскивать незамужних дам с большим кошельком. Верду продумывает четко отлаженную аферу, с помощью которой он всегда со своей семьей будет в достатке.

Такого жестокого фильма с Чарли Чаплином я никогда не мог ожидать. А как сыграл сам Чаплин, это нужно видеть собственными глазами. Проделывая свою работу, мягко сказать, нечестную работу, он даже глазом не моргнет, а будет только зло ухмыляться. Вообще, эта его ухмылка поражает на протяжении всего хронометража. Но самое интересное, что ты постоянно симпатизируешь этому серийному убийце, ты переживаешь за него, желаешь, чтобы у него все сложилось благополучно. А с другой стороны, ты чувствуешь, как из экрана веет холодом, ты знаешь, что и к тебе месье Верду относится нейтрально и нужно быть очень внимательным, именно поэтому просмотр проходит строго в напряжении.

Хочется добавить еще то, что, наверное, многие уже отмечали. В этой ленте сам Чаплин нейтрально относится ко всему. То есть, он не собирается никого ничему учить, его творчество уже не похоже на школьный учебник. Повторюсь, ему все равно, о чем мы думаем, ему параллельно, мягко сказать. Чарльз уже никого не высмеивает, он показывает нам суровую реальность, которую, по-моему, невозможно поменять. Люди, как были, так и останутся жестокими и государству будет все равно, оно не поспешит помочь. Картина эта очень актуальна, как показывает время. Все смотрится без какой-то там фальши, все это могло легко произойти и в наше время. Чаплин же кардинально поменял свой стиль, видимо, это связано с ситуацией, которая сложилась в мире в послевоенное время, да и с самой жизнью Чарльза Чаплина.

Итак, перед нами очередной гениальный фильм великого Чаплина. “Месье Верду” оставил после себя какой-то особый эффект, который вселился в меня и не отпускает до сих пор. Это совершенно точно такая работа, которая навсегда засядет в голове и ничего с этим поделать нельзя (да и не хочется). Это настоящая классика мирового кинематографа, которой эту ленту так и не признали, а зря. Этот фильм заставляет о многом задуматься и пересмотреть взгляды на многие происходящие вокруг тебя вещи. Приятного просмотра, смотрите сильное кино.

18 августа 2010 | 22:24
  • тип рецензии:

Без лишней лирики перейду сразу к делу. Такого Ч. Чаплина я еще не видела! Конечно же, я имею в виду не какую — то особенную обложку, а именно самого Ч. Чаплина: кудрявые седые волосы, взгляд безразличный холодный и почти пустой. Это не тот Бродяга, который умилял в «Малыше» и был так беззащитен и трогателен. Нет, такой Ч, Чаплин нам не знаком...

Оспорив мнение современников «маэстро синема», выскажу свое «особое мнение» : картина « Месье Верду» произвела на меня самое глубокое и тягостное впечатление из всех фильмов Ч. Чаплина. Из того, что я видела последним по мрачности разве, что « Воображариум доктора Парнаса» сравниться. Очень смелая по своей задумке лента вечного Бродяги не нашла понимания у современников, слишком много откровенной неполиткорректности. В картине вы увидите иную грань творчества Чаплина: он не высмеивает пороки людей, не предлагает нам меняться. Подобно тому, как посетители наблюдают за потасовкой в баре, жадно вглядываясь в окровавленные лица, автор предлагает взглянуть на интересный экземпляр, результат деятельности современного общества — мсье Верду. Судя, по тому, с какой психологической глубиной создан этот персонаж, вряд ли кто-то решит, что Чаплин его осуждает. Если вы хотите увидеть « Американского психопата» тридцатых годов: более тонкого, более изящного и менее лицемерного, то вы посмотрите этот фильм. Наверное, «Месье Верду» - это одна из первых лент, в которой создается сложный психологический образ жертвы, винтика в механизме государства. Этот фильм одновременно и вызов, и призыв к странам — завоевателям, людям — хищникам. Герой Ч. Чаплина на суде говорит фразу, которая раскрывает смысл всего фильма, и обращена она отнюдь не к судьям в зале: « Если, ты убил одного человека — ты преступник. Но если ты убил миллионы людей, ты — завоеватель! »

Вы часто сочувствуете маньякам, приговоренным к казне? Этому человеку вы точно будете сочувствовать. Хотя, до последнего момента вам будет казаться, что все это не реально, по крайней мере, преступления совершенны не этим очаровательным господином. И режиссер будет давать вам эту соломинку, возможность не видеть того, что вы не хотите замечать. Эти недомолвки, столь свойственные Хичкок, у Чаплина приобретают иной подтекст. Мнимые надежды, нежелание видеть очевидное, возможность дарить зрителю надежду, а затем жестоко её растоптать — все это не случайность, это самоцель. Разве нам не свойственно на жизнь вокруг глядеть «сквозь пальцы», разве мы всегда замечаем очевидное? В сравнении с множеством фильмом предвоенного времени эта картина выделяется не только по смысловой наполненности. Если вспомнить, что звук в тридцатых годах только появился, то вы невольно обратите внимание, насколько точно музыкальная тема соответствует героям и ситуациям. И, кажется, что даже актеры освободились от театральных условностей, переродившись в своих персонажей. Точно можно сказать лишь одно: это не проходной фильм, а недооценённый.

В великом комике таится великий трагик, у медали всегда две стороны, а в искусстве не бывает тех, кто ошибся, и тех, кто прав, потому что это Ваше мнение!

02 апреля 2010 | 09:54
  • тип рецензии:

Уверяю вас, карьера Синей Бороды, отнюдь не выгодна.
Только неустрашимый оптимист пошел бы на такое.
К сожалению, так я и сделал.
Все последующее - достояние истории.


Я бы хотел немного рассказать о самом удивительном и неожиданном фильме Чарли Чаплина. Ну, по крайней мере, для меня. Конечно, я знаю, что для многих людей, которые разбираются в творчестве Чарли Чаплина, таким фильмом была ПАРИЖАНКА 1923 года. Но для меня настоящим открытием стал фильм 1947 года…

МЕСЬЕ ВЕРДУ (я люблю этот фильм)

Я смотрел этот фильм на данный момент всего один раз. Но я его никогда не забуду. Для меня фильм стал настоящим испытанием. Я долго не мог поверить, что это фильм моего любимого Чарли. Я считаю это самый странный фильм великого комика. Во-первых, этот фильм мне кажется, будет очень трудно принять всем поклонникам старого творчества Чаплина. Конечно, Чаплин иногда снимал грустные фильмы, но мое мнение МЕСЬЕ ВЕРДУ самый грустный из них.

Чаплин показал интересную и страшную жизнь человека, который очень сильно запутался в НОВЫХ ВРЕМЕНАХ. Мне кажется, Чаплин всегда хотел сыграть такую роль. Просто наверно мы привыкли его видеть другим. Поэтому фильм МЕСЬЕ ВЕРДУ считается очень неожиданным в творчестве Чаплина. И, к сожалению, мало кто его смотрел.

Но несмотря ни на что, это очень сильная драма, снятая на высшем уровне. В фильме также присутствует черный юмор и небольшая ирония. Согласитесь кинематограф удивительная штука. Кинематограф меняется. И даже Чарли стал другим. Но я его люблю, и всегда буду любить.

Посмотрите это кино. Вы никогда не видели такого Чаплина. А хотите вы смотреть на другого Чарли, это уже другой вопрос. Лично я готов смотреть на него всегда. Поэтому я и ставлю его фильмам высокие оценки.

Спасибо.

В конце всегда, это было удивительно.

10 из 10

01 сентября 2009 | 12:43
  • тип рецензии:

Давненько собирался написать о великом Ч.Ч. да все никак с духом было не собраться.В качестве компенсации решил сказать пару теплых слов о фильме, который лично я считаю вершиной его творчества.

Если бы лет 20 назад кто-нибудь рассказал мне сюжет- я бы не поверил, что это может быть Чаплин. Судите сами: его персонаж занимается тем, что используя свое обаяние, напор и немалую долю цинизма окручивает состоятельных дамочек, убивает их, а полученные деньги передает на содержание своей настоящей семьи. Ну как, не слабо?

При таком 'кошмарном' сюжете это вовсе не драма, а трагикомедия. Наверное именно поэтому фильм и производит такое оглушительное впечатление - не все так просто.И обманутых праздных кумушек не очень-то жалко, и герой Чаплина вызывает жалость тем, что вынужден идти на преступление лишь от того, что не видит другого способа раздобыть денег для любимой жены и страдающей дочки. Вообще основная 'фишка' фильма - это несоответствие поступков и личности персонажа. Не успел еще развеяться дым от тела сожженой в уютном садике предыдущей жертвы, как герой Чаплина буквально вылетает из окна в порыве страсти при виде потенциальной следующей.

Вообще смешных моментов в фильме предостаточно, а сцена 'поимки' героя Чаплина вообще у меня вызвала приступ гомерического хохота.Но концовка все расставляет по местам. И мы слышим и видим другого человека - не циника, не притворщика - мы видим человека уставшего и озлобленного на тот порядок вещей в обществе, который вынудил его стать тем, кем он стал.

То, что раньше в его фильмах было показано без слов, теперь проговаривается с болью, горечью и вызовом - вызовом обществу равнодушных к чужим страданиям и дело тут вовсе не в техническом прогрессе (Чаплин как известно до последнего оттягивал появление звука в своих картинах). Просто видимо теперь - после Войны, он уже не мог только утешать, а хотел предупреждать.

Когда я посмотрел этот фильм, то в числе прочих у меня возникла мысль: какими же недалекими людьми были ответственные за пропаганду в советское время если ни разу не удосужились показать этот 'осиновый кол' язвам капитализма, а из всего творчества Мастера бесконечно крутили только безобидные короткометражки?

23 апреля 2007 | 14:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: