К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первое, что бросается при просмотре фильма - возросший по сравнению с первой частью бюджет. Фильм хорош, хотя даже с детства впечатлений от него поменьше, чем от первой части. Сюжет неплох, хотя очень незапоминающиеся главные герои получились.

Но зато главный плюс фильма - на месте. Это Джулиан Сэндс. Наверное, это его лучшая роль - так же, как при виде фотографии Арнольда сразу вспоминаешь его Железного человека, так и при первом взгляде на белокурого Сэндса, в голове возникает образ Колдуна.

Как уже писалось выше, фильм не очень мне запомнился (хотя впечатление было тоже от фильма сильное). Отчётливо помню, как Колдун криком убивает родившую его грешницу. Как он выходит из лифта, по стенкам которого стекает кровь. Ну и схождение по воздуху и пальба из пальца - самый классный момент!

Хорошее кино.

8 из 10

30 июня 2009 | 13:21
  • тип рецензии:

Начиная смотреть фильм, я был уверен что смотрю его в первый раз, но постепенно я начал понимать - это уже видел. Самое отчётливое вспоминалось - что было действительно страшно! Это и что касается начальных (своеобразно сделанных) титров и рождение чернокнижника и его крик, карта из кожи матери, колдунья в которую вселился сам дьявол. И в правду говорят иногда не помнишь что делал час назад, а уж 10 лет назад и подавно.

Всё лучшее- хорошо забытое старое!

Фильм динамичен наш герой постоянно в движении, присутствует юмор. Двойное восприятие 'детское ' и 'нынешнее ' фильма добавило несколько баллов в общую отметку. Но признаться не без минусов, совсем не понравилась концовка, много глупых и лёгких смертей, да и 'ослепить ' дьявола фарами - думаю тоже совсем не героическая задумка!

8 из 10

19 апреля 2008 | 01:32
  • тип рецензии:

Если верить киношникам, Врата Ада находятся в ЗЛОполучной Америке и открываются они с тревожной для человечества частотой. Джос Уидон многократно демонстрировал телезрителям, как Чёртова Пасть распахивается в читальном зале школьной библиотеки провинциального городка. Энтони Хикокс представил ещё более леденящую кровь картину того, как дьявольское отродье прорывается в наш мир через утробу рэндомной жительницы мегаполиса, выворачивая наизнанку не только её внутренние органы, но и сам миф о непорочном зачатии. Собственно, сцена «вылупления» сатанинского отпрыска из чрева своей первой жертвы есть то единственное, что в этом фильме способно привести нежную психику в истерику. Это и ещё вот мультяшные спецэффекты, пускающие пёструю рябь по слизистым оболочкам современного зрителя. В остальном же, если режиссёр и пытается эпатировать, то только бесцеремонностью «новорожденного» Антихриста, что с сардонической полуулыбкой элегантного социопата-сибарита изящно расправляется с назойливыми людишками: скальпирует болтливую шлюху, «подзаправляется» кровушкой работника автозаправки, небрежно сплёвывая застрявший в зубах глаз, или же расстреливает своих противников из пальца, бронебойность которого посильнее, чем у пулемётов в титьках Софии Вергара. Впрочем, при пожирании няшной пушехвостой живности или размазывании её по дорожному полотну, полуулыбка приобретает очертания оскала, ведь таким образом он расправляется с самыми опасными конкурентами за женские симпатии.

Чернокнижнику нельзя отказать в чувстве юмора, хоть юмор этот такой же чёрный, как и его кровь. Он не просто убивает всех без разбора, а цинично играет на пороках и глумится над слабостями рода человеческого, втыкая булавки в заплесневелую обивку гроба морали и проповедуя армагеддонизм в нашем богомерзком мире. Зло, прошедшее процесс эстетизации, становится трансгрессией и, за счёт того, что эстетический образ не включает в себя жертву, Зло воспринимается безобидной забавой, игрой. Выходя за рамки категории нравственности, оно контрастирует с серыми буднями. Изощрённость убийств вовсе не выглядит отталкивающей, а напротив, делает «Чернокнижника» лишь притягательнее для зрителя, который проникается принципами извращённой справедливости в стиле каннибала-Ганнибала и начинает 'болеть' за антигероя. Но добро с кулаками и (не смейтесь) волшебными рунами не дремлет. Парочка любителей болтать с деревьями и целовать белочек конечно же опять «спасут» погрязший в грехе мир, превозмогая обширное кровоизлияние на тротуар и тяжёлый случай спермотоксикоза. Кишка сюжетная тонка, но толсто наматывается вокруг шеи зрителя, который давится тем унылым говном, что хэппи-эндом у нас зовется. И может прав был Уидон, сделав землю конечной точкой маршрута лифта, идущего в ад. Сатана, по сути, не личность, а лишь аллегория, метафора для Зла, прочно сидящего в каждом из нас, хоть мы отказываемся признавать его в себе. Не случайно именно из человеческой быльмынды вылез сын Сатаны.

Посвящается Честеру

29 октября 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

Прежде всего, никакой это не «Чернокнижник 2», потому что с оригиналом тут нет никакой связи, помимо самого уорлока и его исполнителя: сюжетных связей здесь с первым фильмом нет никаких. Поэтому «Армагеддон» можно и нужно воспринимать как другой вариант сказки о могущественном ведуне из прошлого. Так сказать, другая интерпретация одной и той же ведьминой сущности. Это рассказ о том же персонаже, перенесенный в другую реальность и иначе рассказанный — на более низком уровне.

Иногда вообще думается, что смотришь мультик, где вместо рисованных героев действуют настоящие, а веселую атмосферу и шутки заменили на кровавость и насилие. А глобальный апокалиптический масштаб событий никак не может обрести нужную, серьезную форму. Где-то переборщили, а где-то поскупились. Джулиан Сэндз, конечно, хорош, но только он. Сюжет до непристойности нудный и затянутый. Избалованный зритель такого может не вынести. Да и сам стиль слишком несерьезный, слишком детский. Только вот история на роль детской сказочки совсем не годится.

Это нельзя воспринимать всерьез, это несбалансированная и непродуманная, технически далекая от совершенства байка, которую лично я смотрел и иногда пересматриваю исключительно ради исполнителя главной роли. И хотя здесь он уже не внушает страха, но умеет здорово развеселить. Я не считаю этот фильм плохим, но смотреть его стоит только тогда, когда скучаешь по детским страшилкам.

Кстати, в титрах звучит песня «Something Wicked” некогда знаменитой американской метал-группы Nuclear Assault. Лично для меня это было приятным сюрпризом.

6 из 10

16 сентября 2012 | 22:40
  • тип рецензии:

Взявшись за сиквел, режиссёр Энтони Хикокс (Anthony Hickox) предоставил зрителю, во-первых, увлекательную историю, а во-вторых, снабдил её роскошным (конечно, для своих лет) видеорядом, где рукотворные макеты часто соседствуют с компьютерной графикой, позволяющие выдавать зрелищные кадры проявлений всевозможной магии.

Конструкция сюжета касаемо главного антагониста истории в принципе сохранена, как и в предшественнике, где Чернокнижник, явившись миру, постепенно собирает разрозненные могущественные артефакты, способные привести Конец света, освободив Принца Тьмы, попутно учиняя всевозможные злодеяния. То есть, будут путешествия зловещего ведуна по разнообразным местам, чтоб демонстрировать его жуткие встречи с обладателями шести заветных камней в итоге создающие запоминающиеся сцены колдовства, как левитация над небоскрёбами с одурманенной жертвой или превращение человека в живую уродливую статую с претензией подражания виденью Пикассо. Ощутимое разнообразие жанровых находок и качественное исполнение только радует, чтоб всё время вливать что-то новенькое, да и благо тематика тёмного ведуна позволяет использовать сполна безлимит фантазии, основанной на необъятной магии. К тому же работа оператора, ориентированная на построение кадра и мизансцен в подражании комиксу с выразительным резвым монтажом положительно помогает «картинке», напичканной зрелищем и действом схваток.

Будучи развлекательным фильмом ужасов «Чернокнижник 2: Армагеддон» («Warlock: The Armageddon»), как нельзя лучше следует чётко выверенной траектории движения, дабы не слишком углубляться в ходьбе вокруг да около прямолинейного сценария, предпочитая делать ставку на цикличность зрелищ и соблюдения ритма.

Но не одним визуальным рядом будет сыт зритель, ведь в любом случае ему необходимы персонажи, которые обязаны вызывать расположение к себе, и надо отметить нынешний сиквел ухватил и этот нерв. Если Зло олицетворяет колдун с Черной магией, то противостоять ему будет пара из парня и девушки, являющаяся предками древних друидов, обладающих особым природным волшебством. Следовательно, это и нешуточное столкновение метафизической разнополярной силы разрушения и созидания, да увлекательный некий зрительский эскапизм, так манящий к себе за счёт постепенного внедрения в открытие полной картины происходящего, когда наши положительные герои постигают тайные знания, показывающие мир с иной стороны, где деревья умеют разговаривать, а люди управлять незримым. Конечно, не обошлось без добавочной любовной линии меж ребятами, чтоб ещё больше огранять их характеры и так в принципе при интересных составляющих на руках.

Если говорить о каких-нибудь промахах, то в целом можно подметить разобщённость двух идейно и физически противоборствующих лагерей меж Чернокнижником и новоявленными друидами, ведь оба повествования всё время проходят фоном, когда зритель, чередуясь, наблюдает фильм ужасов со зловещем и кровавым коллекционированием камней, а после переключается на своего рода волшебное фэнтази. Но всё равно катастрофической разрозненности не наблюдается, к тому же наоборот задел любопытства усиливается с каждой минутой, ожидая нешуточный апогей схватки, когда две сюжетные линии сплетутся воедино.

В итоге фильм удался на славу, заслужено став культовым хоррором своих лет, в последний раз порадовавший участием британского актёра Джулиана Сэндса (Julian Sands) в образе Чернокнижника, местами немного скрасив историю своеобразным чёрным юмором, показав интересную битву магии и волшебства, и, безусловно, заняв достойное место в пантеоне развлекательных жутиков начала 90-х.

8 из 10

03 февраля 2013 | 10:29
  • тип рецензии:

Первая часть фильма была образцом нового вида ужастика: здесь, вместо маньяка - колдун - сатанист, вместо тупых подростков - охотник на нечисть и заколдованная женщина. Если это объединить в не за штампованном сюжете, то получите интересный фильм. Какая же теперь будет вторая часть фильма?

Сюжет, увы, стал более пафосным. По легендам Чернокнижник должен появиться только в момент полнолуния, что и происходит на самом деле. Теперь ему необходимо найти шесть магических камней, дабы открыть врата в мир Ада. Ему будет противостоять армия Друидов, решивших любой ценой остановить колдуна. На всё про всё, у обеих сторон ровно шесть дней.

И как вам сюжетец? Это ещё цветочки - ягодки впереди. Создатели фильма зачем-то добавили историю сопливого паренька, который должен приобрести магические силы, ещё более сопливой девки, которая тоже должна обрести силы, и, неожиданно, между ними возникает любовь в стиле 'Ромео и Джульеты' (у них родители тоже враждуют между собою). Это мистический триллер, а не мистическая мелодрама.

Особых отлично поставленных сцен вы не увидите. Да и то, что происходит на экране, я не всегда понимаю. Например, почему Чернокнижник резко стал сыном Сатаны? Он же провалил задание в первом фильме?Или зачем убивать паренька, а потом делать из него война? Тоже непонятно.

Единственными интересными моментами в фильме становятся все сцены с Чернокнижником. Если он появляется в кадре, значит, кто-нибудь умрёт, причём необычным образом. А перед этим нам показывают своеобразные фокусы от колдуна. Это действительно интересно и захватывающе. Ну, повторюсь, ещё понравилась сцена рождения Чернокнижника. Но вот финальная битва слишком наигранна и предсказуема.

Актёрская игра равносторонняя. Единственный, кто хорошо играл, так это Джулиан Сэндз, в роди Чернокнижника. Весь фильм держится только на нём. Остальные не играют ВООБЩЕ. Актёр, играющий Кенни, отвратительно показывает себя на экране. Его вечная печаль на лице создаёт впечатление, что он какой-то эмо. Ещё хуже играла Пола Маршалл. Её игру оценивать трудно, и у меня явно не хватает слов, описывающих её игру. Кошмар, и только.

Вердикт: Местами непонятная, местами наигранная мистика, которую спасает лишь Джулиан Сэндз.

6.0 из 10

14 июня 2011 | 21:50
  • тип рецензии:

Вторую часть «Ворлока» я впервые посмотрел 7,5 лет назад. И только вчера до него у меня дошли руки. С первой частью его мало что роднит. Сказать по правде, здорово тяготил притянутый за всё что можно сюжет. И он стал больше напоминать рядовую мистику того времени.

Однако, я не стану метать огненные стрелы недовольства. Здесь кое-что есть такое, чего поди ещё поищи в других фильмах. Развязка довольно качественная. Даже думать не хочу о том, что с сатаной надо было сразиться двум юным (так называемым) воинам. И тренировки перед сражением больше походили на какой-нибудь зачуханый комикс (при том, что я с уважением отношусь к комиксам).

Само то, как Ворлок демонстрировал свои способности перед этими «детьми» вызывает уважение. А появление сияющего духа – предвестника Армагеддона – это и есть тот самый гвоздь, что пронизывает насквозь полотно этого фильма. Считаю это сделано очень удачным. Вспоминаю другие мистики, в которых сатана был в образе какого-то беспонтового (извините) козла. Только громадного. Тут позаботились о креативе.

Грубо говоря, по большому счёту, убрать бы весь балласт в виде жиденького сюжетца и показать самое то, отчего зритель пробуждается при просмотре, было бы лучше. Это был бы отдельный скетч. Уж лучше бы все потом говорили: «Вот, почему так? Неужели нельзя было додумать и снять цельный фильм?». А толку что сняли так как есть? Вот и ответ вопросом на вопрос.

Больше писать не о чем.

В целом ниже среднего фильм с крутой концовкой. Если бы не то, что я увидел в конце, не видать бы этому фильму вообще положительных рецензий. У меня такое видение ситуации. А к актёрам и ролям я и цепляться не буду. Во всяком случае, исполнитель Ворлока сыграл как от него требовалось. Но даже он в первой части смотрелся элегантнее.

6,5 из 10

21 июня 2013 | 15:54
  • тип рецензии:

Появившийся на экранах в 1988-ом году мистический фильм ужасов 'Чернокнижник' у себя на родине - в США - мгновенно получил признание в основном со стороны школьной и студенческой аудитории. А у нас в силу известных причин появление и ознакомление с этим фильмом произошло гораздо позже. И в моей памяти сохранились те воспоминания, когда заезженную видеокассету пиратского производства, содержащую сразу две части нашумевшего ужастика, передавали из рук в руки на сутки, потому что желающих прикоснуться к совсем ещё недавно запрещённому кино было множество. И если первая часть 'Чернокнижника' вышла, как уже было сказано в 1988-ом году, то премьера сиквела ожидала поклонников спустя ровно пять лет, то есть в 1993-ем. Сценарий к нему был написан Кевином Роком и Сэмом Бернардом, которые в отличие от своего предшественника Дэвида Туи так и не снискали лавров в кинематографе. Пришёл и новый постановщик - Стива Майнера сменил Энтони Хикокс, до этого прославившийся благодаря другому ужастику - 'Музею восковых фигур' (1988).

По замыслу выше указанных сценаристов Энтони Хикоксу (к слову в дальнейшем карьера этого режиссёра не задалась и он перебивался второстепенным и низкобюджетным кино) надо было снять сиквел о следующем: сатана вовсе не дремлет и предпринимает попытки захватить наш мир, охраняемый Слугами Господа и друидами. Сатана находит лазейку как можно совершить зло - одна из земных женщин оказывается беременной чему способствует одна из загадочных рун (впоследствии они сыграют архиважную роль в развитии истории). И вскоре эта бедолага рожает пособника зла - Чернокнижник переродился и отправляется служить тому, кому и служил, желая превратить наш мир в хаос. Но друиды знают о том, что пришёл Чернокнижник и пытаются противостоять могущественному колдуну, но на самом деле жизнь нашего мира оказывается в руках юноши и девушки, которые даже какое-то время не подозревали о своём предназначении и о том, что обладают некими магическими силами. И грянет битва! - как оглашал один из известных персонажей из 'Смертельной битвы'.

Какие же изменения ещё затронули сиквел по сравнению с предшественником? По большей части это коснулось визуальных параметров картины. Вроде бы и старательно всё подаётся, чтобы зритель с замиранием сердца наблюдал за происходящим демонизмом, но вот изюминки в этих сценах не было, куда-то запропастился эффект новизны и неожиданности. Например, Чернокнижник опять летает, но если в предыдущем фильме ему для этого было необходимо провести ужасающий ритуал, то в 'Армагеддоне' он это делает легко и просто. Немного смущает и то, что его здесь нам представили в качестве бесстрашного и бессмертного, но мы-то все прекрасно осознаём, что не осуществляться коварные планы пособника зла в нашем мире и на его голову найдутся герои. Вот как-то не всё последовательно в фильме, есть некий дисбаланс, отчего реализм изрядно страдает (если слово 'реализм' соотносимо к жанру мистики). Хотя вот одна сцена, конечно, оставляет память о себе - это когда Чернокнижник явился за очередным артефактом в роскошный кабинет одного коллекционера, да, это было круто, хотя такое могущество у колдуна... Как он мог проиграть решающую битву со своей-то силой?

И при всех выше изложенных изменениях есть один крайне важный момент фильма, которого как раз изменения и не коснулись: к роли Чернокнижника вернулся харизматичный блондин с длинными волосами Джулиан Сэндс. Вот невозможно представить другого антагониста в 'Чернокнижнике' (телевизионная третья часть - это отдельная история, которая, в целом, ценности не составляет). На его фоне Крис Янг и Пола Маршалл, сыгравшие тех самых молодых и отважных героев, бросивших вызов колдуну, выглядят достаточно блекло. В общем, признание 'Чернокнижника' можно отнести во многом как к заслуге Джулиана Сэндса. Кстати, Янг и Маршалл уступили в передаче и силе персонажей актёрам из первой части Лори Сингер Ричарду Э. Гранту. Вот лично мне этих героев не хватало, так хотелось, чтобы девушка из настоящего и охотник на ведьм из прошлого вернулись и вновь надрали известное место Чернокнижнику. Если бы даже не вдвоём, то хотя бы один из них, любой, заслуживал вернуться во второй части. Но как видим у сценаристов фильма были иные мысли по этому поводу.

Итого мы имеем более слабый сиквел по сравнению со второй частью, как это нередко случается. Понадеявшись на режиссёра, который с дебютной картиной 'Музей восковых фигур' успел найти себе положительно настроенного зрителя, оказалось, что Хикокс не добрался до уровня первого фильма и ничего нового в сиквел не привнёс, даже визуальные сцены магии заметно ниже по качеству. Среди актёров только Джулиан Сэндс заслуживает положительного отклика, а вот его оппоненты, причём ярко выраженные протагонисты, явно слабее даже тех актёров, которые опять же снимались в первом фильме. Вердикт: смотреть можно, но по сравнению с предшественником 'Армагеддон' слабоват.

6 из 10

05 октября 2016 | 14:09
  • тип рецензии:

Фильм 'Чернокнижник 2: Армагеддон', снятый режиссером Энтони Хикоксом, и выпущенный в свет в 1993 году, мне понравился. Итак, мы снова встречаемся с Чернокнижником, которого последний раз видели в прошлом фильме. Как известно, после проигрыша, он вновь вернулся, чтобы отомстить за свое поражение, однако уже другим людям. И у него поменялась цель. На этот раз, он ищет шесть магических камней, который обладают могущественной и страшной силой. Если они попадут в руки к колдуну, то он сможет овладеть властью и захватить весь мир.

В принципе стандартные сюжет и идея. Появляются новые герои, которым суждено помешать Чернокнижнику свершить свое жестокое дело. Но что я хочу подчеркнуть, что на этот раз жертв станет намного больше, нежели в первом фильме. Если тогда Чернокнижник довольно редко убивал, то здесь он сеет смерть направо и налево, убивая без разбора, но чаще всего, когда кто-нибудь встает на его пути, или когда у кого-нибудь из этих людей есть один из шести магических камней. Видимо, сейчас он настроен серьезно, и не намерен мелочиться.

Впрочем, это никак не мешает фильму. Может быть, это его даже украшает. Также здесь присутствуют интересные и смешные шутки, например, сцена у заправки, когда одна из машин взрывается, а Чернокнижник, истекая кровью, падает на землю. К нему подбегает человек и говорит: 'Боже, вы потеряли столько крови', на что колдун отвечает: 'Тогда заправь меня!'. Я понял, что создатели не хотели просто добавлять в фильм кровь, насилие и борьбу добра со злом, а добавили еще чуть-чуть юмора, чтобы смотрелось лучше.

Спецэффекты тут сделаны очень хорошо. Можно даже сказать, что местами лучше, чем в прошлой части. Из музыки мало что запоминается. Мне лично понравилась композиция, играющая, когда показывали какую-то моду, и среди толпы, фотографирующей выходивших на подиум девушек, стоял Чернокнижник и пристально наблюдал за ними. Актерская игра меня порадовала не очень сильно. Можно отметить игру Джулиана Сэндса, который вновь встретился со своей ролью и хорошо с ней справился. Смысл фильма такой, что Чернокнижник ищет магические камни, убивая всех, кто встанет на его пути, а новые главные герои мешают ему это сделать с помощью необычных способностей, которые появились и у них.

В итоге - мистический триллер про очередные приключения Чернокнижника, на этот раз о том, как он искал магические камни. Можно посмотреть.

21 февраля 2011 | 16:21
  • тип рецензии:

Редкий самородок среди ужасов 90-х. Если первая часть была хорошей, но довольно банальной и скомканной, я бы сказал экспериментом над публикой, который не так ярко отпечатался в памяти, то вторая - выросла и стала гораздо более серьёзным, качественным и изящным продуктом. И видно это становится уже с начальных 'истлевших' кадров.

Здесь есть всё для ценителя настоящего Кино:

1) Подача и стиль повествования.

Здесь нельзя заскучать, всё происходит в ускоренном темпе, по нарастающей, безостановочно прогрессируя.

2) Жестокость и кровь.

Если первый фильм давал понять, что Чернокнижник - это циничный маньяк и убийца, психопат без капли сожалений, то второй фильм показывает его несколько в ином свете. Чернокнижник - это не просто маньяк, это самая настоящая машина по перемалыванию живых существ в фарш, такая природа у сына сатаны. Он не остановится, пройдёт насквозь, обманет и уничтожит, но сделает это с изяществом эстета. То, как он убивает в фильме - вызывает восхищение сценаристами и постановщиками эффектов. То, как он 'рождается' из мерзкого комка материнской плоти вызывала шок в далёких 90-х. Примерно как сцена из 'Восставший из ада 1', когда Френк возрождался на чердаке или сцена с собаками в фильме 'Нечто' Карпентера. Тогда это всё выглядело безумно реалистично пугающе и заставляло тело трястись от животного страха.

То, как Чернокнижник вырастает за запертой дверью...как добывает карту у экстрасенса... как 'отпускает' женщину-модель... сцена с зеркалами... как спускается по невидимой лестнице и стреляет из пальца - это гениально!

3) Эффекты.

Для начала 90-х - картинка очень зрелищная. Не Терминатор 2, но достойно.

4) Операторская работа.

Сильно напомнило Сэма Рейми в его лучших фильмах. Не так зубодробительно круто, но достойно называться 'подражанием'

5) Подбор актёров

Джулиан Сэндс здесь более уверенно отыграл, не могу даже представить другого актёра на его роль, может быть Билли Драго? Остальные смотрятся гармонично в своих ролях.

6) Целое множество мелочей, пропитанных реализованными идеями съёмочной группы.

8 из 10

04 февраля 2018 | 00:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: