Да, как и многие, я также посмотрел этот фильм ужасов еще в детстве, тем более очень люблю творчество Брайана Юзны, особенно, когда он состоял в творческом тандеме со Стюартом Гордоном. На первый взгляд, перед нами вполне себе заурядный триллер про врача-убийцу, но с некоторыми элементами, вытягивающими фильм выше среднего уровня. В частности, это игра Корбина Бернсена, уже собаку съевшего на создании отрицательных образов, и здесь он попал в десяточку, создав действительно зловещий и пугающий портрет настоящего психопата. Весь фильм наполнен изощренными сценами насилия, характерного для творчества Юзны, так что заранее предупреждаю всех слабонервных - подумайте хорошенько, прежде чем смотреть, особенно, если вы боитесь дантистов и зубных врачей! Плюс галлюцинации, которыми страдает главный антагонист, также создают весьма жуткое впечатление. А финал - +100! Т. е. весьма впечатлил.
Страх перед лечением зубов и перед стоматологией в целом, как и страх перед темнотой, – один из естественных страхов любого человека, которые с возрастом почти у всех рассеиваются. Было бы удивительно, если злобному маньяку-дантисту никто не посвятил бы отдельное, жестокое и кровавое кино. И хоть сие событие ждать себя, признаться, заставило томительно долго – на закате XX-века мир, тем не менее, увидел-таки ужастик, целиком и полностью посвящённый работе дантиста.
Брайан Юзна никогда, наверное, не считал себя сюрреалистом, я уверен, что он себя расценивает как любителя мистики в духе творчества Г. Ф. Лавкрафта, а может, и считает себя его продолжателем. Однако от фильмов Брайана то и дело попахивает как раз здоровым сюрреализмом, который, впрочем, с мистикой в тесных связях. Фильм «Дантист» - безусловно, одна из лучших его режиссёрских работ, который пусть и широко не известен, но всё равно пользуется некоторой популярностью среди любителей ужастиков. Как и любые другие работы Брайана Юзны, «Дантист» отличается мощной мистической составляющей, нагнетающей общее напряжение при просмотре картины до невыносимых высот. Обстановка в фильме настолько накаляет, что звук зубной дрели начинает отдаваться пульсирующей болью в голове, ибо в голову невольно лезут воспоминания о процедуре сверления зубов, которая для многих, наверное, является одним из самых нелюбимых моментов в жизни.
Подача сюжета в фильме так же необычна. Постепенное развитие сюжета – наверное, тот трюк в кино, который мне никогда не надоест, сколько бы я с ним не сталкивался. В общем, Брайан умело погружает зрителя в происходящие в «Дантисте» события - размеренными, небольшими шагами, потихонечку развивая сюжет и добавляя в фильм толику интриги, но потом резко срабатывает ловушка, когда зритель наступает на капкан, переступив незримую для себя черту, и от «Дантиста» его оторвать уже совершенно невозможно, пока не закончится кино.
При всех наших страхах перед дантистами, «Дантист» - это то, кино, где болеешь и искренне переживаешь скорее за самого рехнувшегося дантиста, а не за его, по большему счёту, невинных жертв. Сложно объяснить, почему возникает при просмотре фильма такой парадоксальный резонанс, который переключает зрителя целиком и полностью именно на дантиста, но, видимо, здесь не обошлось без психологических «фишек» Брайана Юзны. Подавая фильм в нужном ракурсе, Брайан, наверное, и добивается эффекта полноценной обратной связи. Дантиста по-хорошему жалко, ибо все его проблемы с раздвоением личности берут начало именно с измены жены – бытовой, в общем-то, проблемы. Застукав жену при занятии любовью с чистильщиком бассейна, дантист начинает сходить с ума, и всё его нутро решается на убийство.
Ну а дальше в фильме уже начинается, само собой, сюрреалистический бред про очищение мира от грязи, которым пестрят работы Брайана. Самое интересное в том, что в «Дантисте» Брайан рассматривает грязь не как абстрактное понятие. Под грязью он понимает всё зло, негатив и то плохое, что есть в нашем мире. Брайан даже умудряется отождествить грязь с больной ротовой полостью человека, который не следит за своими зубами, ведь в каком-то аспекте грязь в его фильме вроде как даже рождается во рту, а затем уже перебирается в большой мир, перерастая в массовые негативные явления и пороки общества. Дантист же рассматривает себя в качестве некоего отбеливателя, посланного свыше для того, чтобы спасти мир от заражения.
Вердикт. Каким бы не казался глупым с виду фильм «Дантист» Брайана Юзны, нельзя не признать, что он умеет заставить зрителя задуматься и иначе взглянуть на происходящие в нём события. Дело в том, что в «Дантисте» нет зла как такового – есть только два разных взгляда на происходящие в нём события, и подобный эффект достигается как раз за счёт больного сознания дантиста, главного героя фильма. Думаю, посмотреть хотя бы раз этот фильм стоит.
Такие фильмы как «Дантист» довольно легко снимаются – спецэффекты особо не нужны, кровь не брызжет, как в стандартных слэшерах, действие происходит в небольшом количестве помещений – в общем, бюджетных денег много не надо, но, конечно, такие фильмы обычно не конкурентоспособны и не представляют из себя ничего интересного.
«Дантист» является исключением – конечно, он не шедевр, но не заставляет скучать. Задумка неплохая – неизвестный нам человек рассказывает о своей нелегкой судьбе.
Ревность к своей жене играет с его мозгом злую шутку – ему начинает видится всякая чертовщина: то он из окна своего офиса видит, как его жена изменяет ему у их дома, находящегося невесть где от больницы, где он работает дантистом, то зубы пациентов из жемчужно белых становятся гнилыми – ну в общем, крыша съезжает по полной.
И он начинает свои забавы – разделавшись с женой и ее незадачливым любовником, он приступает к своим пациентам…
Много слов про него не скажешь. Я бы назвал фильм забавной черной комедией, не суперсмешной, но взглянуть разок можно.
Один из тех фильмов, в которых сочувствуешь главному герою. Доктор Файнстоун - выдающийся стоматолог, примерный семьянин и хороший парень, но весь его мир рушится, когда он застаёт свою жену с другим. Предательство самого дорого ему человека сводит с ума доброго доктора, он начинает видеть всюду грязь и кариес как аллюзию на ложь и пороки людей. 'Дантист' - фильм о сломавшемся, потерянном человеке, пытавшимся быть примером для других, но не вынесшего удар жизни. Сцены расправ над пациентами сами по себе ужасны, однако не это цепляет в фильме, а переживания самого героя. На его месте может оказаться любой, кто любит и кого предают близкие, и, конечно же, не стоит доводить всё до крайности. В детстве меня ужаснул трейлер фильм, но даже тогда я не боялся стоматологов., как не боюсь сейчас. Бояться нужно тех, кому плевать на других.
Фобия перед стоматологами, даже перед самим фактом визита к 'доброму' зубному врачу, является, пожалуй, одной из наиболее распространенных и трудноизлечимых в мире. Тревожно-раздражающее жужжание бормашины, резкий запах спирта, анестетиков и невыносимая адская боль - это лишь вершина айсберга страхов многих людей. А теперь на миг представьте, что все Ваши самые худшие кошмары воплотились в жизнь и Вы попали не просто к дантисту-садисту, а к садисту, терзаемому огнем ревности и способному вырвать Вам не только зубы, но и прочие интересующие его органы.
Фильм ужасов 'Дантист' снят в 1996 году культовым ныне американским режиссером и более продюсером Брайаном Юзной, долгое время работавшем на ниве осовременивания лавкрафтианской мифологии. Данный же фильм, ставший в его карьере одним из самых жестоких, противных и натуралистичных, можно рассматривать не только в разрезе фобии перед дантистами, но и в разрезе психосексуального, почти фрейдистского кино. Ревность нашего милого доктора Алана Файнстоуна приводит его на тропу безумия и в многочисленных, почти шванкмайеровских сюрреалистичных видениях мир предстает перед зрителем глазами антигероя, мир, полный грязи, мерзости и ужаса. Впрочем, Юзна не столько сочувствует главному по сути герою, сколь просто констатирует факт, эксплуатируя сцены жестокости, сцены, многие из которых дают фору по своей кровавости и реалистичности многим современным хоррорам и приближают данную картину к стилистике сюрреалистичного 'torture porn'.
Работа оператора Ливи Айзекса мастерски создает в фильме неприятную и отталкивающую атмосферу. полную крови, насилия и медленного сумасшествия.
Корбин Бернсен превосходно справился с ролью дантиста-садиста, создав по-настоящему жуткий и буквально врезающийся в память образ. Также убедительную манеру игры продемонстрировали в ленте Линда Хоффман и Кен Фори.
Композитор Алан Ховарт написал к фильму очень мрачный, тягучий и гнетущий саундтрек, мастерски нагоняющий в нем состояние ужаса и истинного страха.
Итак, если Вы не боитесь стоматологов и имеете крепкие нервы и желудок, любите фильмы ужасов с элементами сюрреализма и дико кровавые слэшеры, то лента 'Дантист' гарантировано подарит Вам незабываемые ощущения. Только после просмотра этой картины к врачам и, особенно, дантистам лучше не ходить некоторое время.
Ох, я даже волнуюсь, что не смогу такому сильному в своём жанре фильму дать достойную рецензию. Не выразить словами, насколько этот фильм страшен, интересен и притягателен. В одном мне повезло: я не боюсь стоматологов. А вот дантистов - возможно...
Один небольшой недостаток картины состоит в затянутости монологов Файнстоуна. Но именно благодаря им мы понимаем, что перед нами настоящий псих, маньяк, убийца. Настолько сильная актёрская играКорбина Бернсена позволяет нам не только поверить главному герою, но и засомневаться в психическом здоровье самого актёра. Одно только вам посоветую: для пущего эффекта смотрите фильм поздним вечером, а лучше ночью.
Также приятно было лицезреть молоденького Марка Руффало, хоть и в совсем небольшой роли. Другие лица мне малознакомы, но все справились с ролями под весь уровень фильма, т.е. очень хорошо.
В общем, само кино - целый коктейль ужаса, страха, боли, физического влечения и психического отклонения. Вернее, полный выход за все рамки адекватности.
Это мой любимый фильм еще с самого детства, помню смотрел его лет эдак в 13-ть, заснуть потом не мог до 4-х утра. Самое главное, что это Брайан Юзна, который, в отличии от Стюарта Гордона, не экранизирует всяких Лавкрафтов и Баркеров, а придумывает нечто свое собственное, присутствует его нестандартная стилистика и его фильмы не спутаешь ни с чьими другими. Поскольку все знают, что у этого режиссера тяга к патологическим ужастикам, вам прийдется окунуться в бескомпроминсную юзновскую брутальщину.
Начать нужно пожалуй с восхитительной работы оператора, которая добавляет в эту картину чудовищное напряжение с самого начала и до финальных титров. Так же это дополняется отличной игрой актерского состава и замечательной тревожной музыкой Алана Ховарта (который, к слову, работал над саундтрэком к фильму 'Хэллоуин). Вообще с 'атмосферностью' здесь все в порядке, довольно редкое сочетание смыслового и кровавого кино.
Сам дантист - просто заглядение, именно после этого фильма Корбин Бернсен стал культовым актером. Его лицо идеально подходит к картинке, а его игре смело можно ставить сто из ста. Так же здесь задействован Кен Фори (ИЗВНЕ), который отлично сыграл черного детектива. Остальные актеры играли на среднем уровне, но это неважно, поскольку все равно они просто мясо для маньяка.
Крови будет очень много, вырывание языка, зубов, попытки разорвать рот, отличное убийство кухонным ножом. Так же будет втыкание шприца в голову, удушение колготками и убийство собаки. Присутствуют многогранные и очень неприятные глюки дантиста в основном связанные с гниением полости рта.
Если перейти к действию, то оно весьма динамичное, первая половина фильма идет в нагнетании атмосферы того ужаса, который вы увидите во второй половине. Финальная беготня по частной клинике, тоже смотрится очень недурно.
Расписывать плюсы этого фильма можно очень долго, но зачем, если это культовое кино, у которого особый, но очень широкий круг зрителей. Брайан Юзна - определенно мой любимы режиссер, Корбин Бернсен - определенно мой любимый актер, а 'Дантист' - определенно мой любимый фильм, и, думаю останется им навсегда.
Не буду спрашивать о страхах касательно зубного врача, который, если честно, ни в чем не виноват, он только выполняет свою работу и пытается помочь людям, а перейду непосредственно к самому фильму. Брайан Юзна, на мой взгляд, очень даже хорошо разбирается в фильмах ужасов и знает толк в страхе. Посмотрите его фильмы, которые он снял еще в 80-х годах и некоторые картины снятые в 90-х, и вы поймете, о чем я говорю. 'Дантист' снят уже в 90-е годы, но я лично считаю, что этот фильм не уступает прошлым фильмам Юзны. Конечно, некоторые картины он не перепрыгнет, такие как 'Реаниматор' или же 'Извне', но все равно он может смело стоять рядом с ними. И в этом фильме страх абсолютно обоснован и понятен. Здесь нет никакой фантастики, ну может быть совсем чуть-чуть приврали с идеей. И здесь нет монстров, но страх лезет через горло.
Кому как. Кто-то отнесется к этому фильму равнодушно, не поверит и т.п. Но лично мне он запомнился отлично. И я действительно боялся, причем понимал, что хоть малейший страх здесь появится у любого человека, даже у того, для кого поход к зубному врачу является совершенно обычным поступком. Персонаж, который является таким человеком, которого 'боятся' все только за его такую вот работу, по имени Алан Фейнстоун, был действительно замечательным врачом. У него была отличная карьера, было много пациентов, ему доверяли, но все в один момент рухнуло, когда он начал подозревать свою жену в измене. Ему начали мерещится галлюцинации, порой ужасные, и он, не в силах сдержаться, начинает сходить с ума, попутно творя просто ужасные и немыслимые вещи. Ну и кто подумает на такого человека, как Алан? Ведь все в маленьком городке, где он живет, про него говорят только хорошее.
Брайан Юзна умеет снять такой фильм, пускай там идея будет связано с фантастикой, что случается в его большинстве фильмов, что они запоминаются очень даже надолго. Я не знаю с чем это связано. Он хороший режиссер, и он знает какой-нибудь подход. Он применяет его, чтобы его фильм в той или иной степени получился таким, каким задумывали, или же додумывали дальше. У данного фильма пускай и не очень большой бюджет, хотя для того года, когда он снимался, он был ничего. Спецэффекты здесь особенно не проявляются, над большинством сцен работали гримеры, компьютерной графики не было, что в данный момент радует. Ведь она не всегда удачно и вовремя приходит на замену. Грим надо сказать получился очень даже неплохим.
Самое главное и важное, на мой взгляд, это то, что здесь отлично поработали над кастингом. Я думаю, что актер Корбин Бернсен отлично подходит на роль главного героя дантиста. Да, он на первый взгляд не выглядит сумасшедшим и страшным, он не слишком сильный и большой. Но внешность порою бывает обманчиво. И сейчас эти слова очень хорошо подходят к этому персонажу. Также в плюсы занесу атмосферу, она здесь тоже есть. А как же без нее? В таких фильмах без нее просто нельзя, картина бы просто рассыпалась без атмосферы. Актерская игра получилась неплохой. Музыкальное сопровождение тоже не подвело. Да и я считаю, что про такие фильмы писать много и подробно не нужно. Я все равно не смогу передать то, что чувствуешь при просмотре, и пускай каждый чувствует что-то свое. Лучше смотреть такое кино.
По правде сказать, узнав, что режиссером здесь выступил великий и ужасный Брайан Юзна ('Возвращение Ре-аниматора ', 'Фауст ', 'Возвращение живых мертвецов 3 ') , а в написании сценария принимал участие небезызвестный Стюарт Гордон ('Дагон ', 'Ре-аниматор '), да еще и при таком многообещающем названии, как 'Дантист ', я ожидал от фильма много большего. Точнее не то, чтобы большего, но несколько другого. В моей голове крутилась трилогия о бессмертном ре-аниматоре - весьма кровавые и эффектные ужасняки. А по сему, я думал, что и здесь будет много крови и всяческих отвратительностей.
Но нет, Юзна решил показать зрителю, главным образом, нечто другое. На передний план здесь выходит постепенное и медленное сумасшествие доктора Файнстоуна, которого блестяще сыграл Корбин Бернсен. Своего героя он играет очень здорово и убедительно, сочетая в нем гениальность врача и непредсказуемость шизофреника. Поэтому большую часть фильма мы будем наблюдать различные галлюцинации доктора, лишенные всякого саспенса и напряжения.
Но ближе к середине и во второй половине фильма появятся и отличные визуальные эффекты (взять хотя бы то, что наш 'добрый доктор ' сделал со своей женой, а потом с успехом продемонстрировал Мэтту, которого, кстати, потом зарезал) . В 'Дантисте ' нам покажут крошащиеся под бормашиной зубы, отрезанные языки, разорванные челюсти и т. п. , но всего этого будет немного, и выглядеть это будет, хоть и весьма натурально, но как-то нестрашно, нешокирующе. Хотя, можно учесть, что я - человек уже изрядно насмотревшийся ужасов, и меня трудно удивить. Рядовой зритель, конечно, будет шокирован.
Хотя, традиционного юзнавского черного юмора в 'Дантисте ' все-таки, к сожалению, не так много. Большинство сцен, снятых в кабинете Файнстоуна, по идее призванных пугать и шокировать, на самом деле лишь заставляют поежиться. Но одно Юзне удалось точно на все сто процентов - после просмотра у зрителя, думаю, даже у самих дантистов, возникает нескрываемое желание чистить зубы три раза в день, только бы не попадать на приемы к стоматологам. К слову сказать, когда я смотрел фильм по одному из местных каналов, в низу экрана шла бегущая строка, одно из объявлений которой призывало о найме врачей-стоматологов в частную клинику!
В любом случае, фильм получился вполне достойным, хотя и убийств здесь тоже не так много, смотреть его приятно, и он не кажется откровенно скучным. Думаю, поклонникам ужасов и, в частности, Брайана Юзны он должен понравиться. Это далеко не шедевр, и в его поисках не стоит гоняться по кинопрокатам, но если он вам случайно попадется или его покажут по телевизору - посмотрите, думаю, что не пожалеете. Есть у фильма и продолжение, снятое все тем же Юзной спустя два года.
Как-то вечером делать было нечего, набрел я на фильм Брайана Юзны под названием «Дантист». С фильмами данного режиссера я весьма знаком. Приходилось видеть его некоторые работы. Я бы выделил из них — «Книгу мертвых» и, несомненно «Возвращение живых мертвецов 3» последний уж очень пришелся по вкусу. Выбирая себе новое творение Юзны, я даже не мог и предположить, что эта картина мне настолько понравится. Может раньше, и были какие-то претензии к его работам, но здесь он бьет прямо в десятку. Это картина напомнила мне еще одно не менее известное творение, в котором он, конечно, не был дантистом, но с психикой у него тоже было не в порядке, но сейчас не о нем. Королем бала, а точнее сия события является местный зубной врач Алан Фейнстоун, о котором пойдет речь.
Как в известной поговорке у нашего врача было буквально все для семейной жизни. Молодая красавица жена, шикарный дом, а главное любимая работа. Но только стоило появиться брутальному мойщику бассейнов, то сразу эта идиллия растворилась. Наш врач начинает подозревать свою жену в измене, и как видимо не напрасно, к тому же он полностью слетел с катушек, и вот- вот уже на пороге первые жертвы, но это еще не самое страшное. Ведь он продолжает настырно принимать людей у себя в клинике и кто к нему попал, живым выйти будет не так уж просто. Страшно? Есть не много. Ведь если бы вы видели, что он вытворяет со своими пациентами, то наверняка бы чистили бы зубы три раза на дню, а то и больше.
Вообще у Юзны большинство фильмов связано с какими-то ритуальными ужастиками. Кто-то встает из мертвых, кто-то делится рецептами и тайнами из загробных книг. Но «Дантист» совершенно другой не похожий на остальных и этим он подкупает. Безусловно, заслуга в прежнюю очередь лежит на исполнителе главное роли дантиста-маньяка — Корбина Бернсена. Здесь он как рыба в воде, был явно к месту, несомненно, его роль. У него получилось создать некий зловещий образ, держащий в напряжении до самого конца, а финал фильма просто потрясающий, нужно видеть.
Итог, «Дантист» отличный детективный триллер. Брайан Юзна приятно удивил, ведь вроде из довольно простой и примитивной истории, он сделал нечто такое, что очень и очень нравится. Атмосфера чувствуется, саундтрек потихоньку нагнетает, а Корбин Бернсен делает свою работу. Что нам остается? Наслаждаться каждой минутой данного продукта.