К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ревность ужасное чувство. Иногда оно овладевает человеком, превращаясь в один из самых страшных пороков. Узнав о измене жены, дантист Алан Фейнстоун начинает сходить с ума. А за его больные фантазии приходится платить жизнью всем кто встречается на его пути.

Со своей сюжетной драмой и мораль этот фильм (1996 года выпуска) стилизованно похож, на в свое время популярный жанр 'страшных сказок'. И вполне лаконично, история доктора Фейнстоуна вписалась бы в одну из серий телецикла 'Байки из склепа'.

Запоминающийся образ, оригинальная сюжетная идея, правильный подбор актеров (хоть и не особо известных), нагнетающее музыкальное сопровождение - это выделяет 'Дантиста' от остальных ужастиков девяностых.

6 из 10

28 февраля 2012 | 21:13
  • тип рецензии:

Да, как и многие, я также посмотрел этот фильм ужасов еще в детстве, тем более очень люблю творчество Брайана Юзны, особенно, когда он состоял в творческом тандеме со Стюартом Гордоном. На первый взгляд, перед нами вполне себе заурядный триллер про врача-убийцу, но с некоторыми элементами, вытягивающими фильм выше среднего уровня. В частности, это игра Корбина Бернсена, уже собаку съевшего на создании отрицательных образов, и здесь он попал в десяточку, создав действительно зловещий и пугающий портрет настоящего психопата. Весь фильм наполнен изощренными сценами насилия, характерного для творчества Юзны, так что заранее предупреждаю всех слабонервных - подумайте хорошенько, прежде чем смотреть, особенно, если вы боитесь дантистов и зубных врачей! Плюс галлюцинации, которыми страдает главный антагонист, также создают весьма жуткое впечатление. А финал - +100! Т. е. весьма впечатлил.

7 из 10

30 июня 2010 | 23:44
  • тип рецензии:

Страх перед лечением зубов и перед стоматологией в целом, как и страх перед темнотой, – один из естественных страхов любого человека, которые с возрастом почти у всех рассеиваются. Было бы удивительно, если злобному маньяку-дантисту никто не посвятил бы отдельное, жестокое и кровавое кино. И хоть сие событие ждать себя, признаться, заставило томительно долго – на закате XX-века мир, тем не менее, увидел-таки ужастик, целиком и полностью посвящённый работе дантиста.

Брайан Юзна никогда, наверное, не считал себя сюрреалистом, я уверен, что он себя расценивает как любителя мистики в духе творчества Г. Ф. Лавкрафта, а может, и считает себя его продолжателем. Однако от фильмов Брайана то и дело попахивает как раз здоровым сюрреализмом, который, впрочем, с мистикой в тесных связях. Фильм «Дантист» - безусловно, одна из лучших его режиссёрских работ, который пусть и широко не известен, но всё равно пользуется некоторой популярностью среди любителей ужастиков. Как и любые другие работы Брайана Юзны, «Дантист» отличается мощной мистической составляющей, нагнетающей общее напряжение при просмотре картины до невыносимых высот. Обстановка в фильме настолько накаляет, что звук зубной дрели начинает отдаваться пульсирующей болью в голове, ибо в голову невольно лезут воспоминания о процедуре сверления зубов, которая для многих, наверное, является одним из самых нелюбимых моментов в жизни.

Подача сюжета в фильме так же необычна. Постепенное развитие сюжета – наверное, тот трюк в кино, который мне никогда не надоест, сколько бы я с ним не сталкивался. В общем, Брайан умело погружает зрителя в происходящие в «Дантисте» события - размеренными, небольшими шагами, потихонечку развивая сюжет и добавляя в фильм толику интриги, но потом резко срабатывает ловушка, когда зритель наступает на капкан, переступив незримую для себя черту, и от «Дантиста» его оторвать уже совершенно невозможно, пока не закончится кино.

При всех наших страхах перед дантистами, «Дантист» - это то, кино, где болеешь и искренне переживаешь скорее за самого рехнувшегося дантиста, а не за его, по большему счёту, невинных жертв. Сложно объяснить, почему возникает при просмотре фильма такой парадоксальный резонанс, который переключает зрителя целиком и полностью именно на дантиста, но, видимо, здесь не обошлось без психологических «фишек» Брайана Юзны. Подавая фильм в нужном ракурсе, Брайан, наверное, и добивается эффекта полноценной обратной связи. Дантиста по-хорошему жалко, ибо все его проблемы с раздвоением личности берут начало именно с измены жены – бытовой, в общем-то, проблемы. Застукав жену при занятии любовью с чистильщиком бассейна, дантист начинает сходить с ума, и всё его нутро решается на убийство.

Ну а дальше в фильме уже начинается, само собой, сюрреалистический бред про очищение мира от грязи, которым пестрят работы Брайана. Самое интересное в том, что в «Дантисте» Брайан рассматривает грязь не как абстрактное понятие. Под грязью он понимает всё зло, негатив и то плохое, что есть в нашем мире. Брайан даже умудряется отождествить грязь с больной ротовой полостью человека, который не следит за своими зубами, ведь в каком-то аспекте грязь в его фильме вроде как даже рождается во рту, а затем уже перебирается в большой мир, перерастая в массовые негативные явления и пороки общества. Дантист же рассматривает себя в качестве некоего отбеливателя, посланного свыше для того, чтобы спасти мир от заражения.

Вердикт. Каким бы не казался глупым с виду фильм «Дантист» Брайана Юзны, нельзя не признать, что он умеет заставить зрителя задуматься и иначе взглянуть на происходящие в нём события. Дело в том, что в «Дантисте» нет зла как такового – есть только два разных взгляда на происходящие в нём события, и подобный эффект достигается как раз за счёт больного сознания дантиста, главного героя фильма. Думаю, посмотреть хотя бы раз этот фильм стоит.

8,5 из 10

24 января 2012 | 16:44
  • тип рецензии:

Если вы ответили на данный вопрос утвердительно (а так ответят, я думаю, 95% опрошенных),то настоятельно НЕ рекомендую смотреть данный фильм, иначе поход к зубному будет вызывать у вас ещё больший страх, чем до просмотра. Стоит только увидеть медицинские инструменты дантиста, как подкашиваются ноги. А представьте себе, что у доктора ещё не всё в порядке с головой. Ну как, представили, уже страшно?

Итак, у стоматолога по фамилии Файнстоун в один 'прекрасный' день 'едет крыша',

и ему начинает казаться, что жена ему изменяет. Соответственно, он считает, что её за это надо наказать. И наказывает...И не только её,а всех, кто усаживается в его стоматологическое кресло.

Я не любитель фильмов, в которых нет ничего, кроме изощрённой жестокости, а в 'Дантисте' только она и есть. Крупным планом нам всё время показывают, как вырывают зубы несчастным пациентам (здоровые зубы, которые свихнувшемуся доктору однако кажутся больными),одному бедняге он даже отрезал язык. Не знаю, у кого как, но у меня дрожь пробегала по телу каждый раз, когда к Файнстоуну

приходил очередной пациент. Я не знала, выдержу ли ещё одну сцену истязательств.

До сих пор мне неприятно вспоминать об этом фильме, хотя смотрела его уже лет 10 назад.

Также в 'Дантисте' есть один грубый ляп: доктор работает в стоматологической клинике, спокойно уродует там людей, и как будто никто не слышит воплей из его кабинета, ничего не замечает, куда деваются искалеченные пациенты, тоже толком непонятно. Почему никто не догадывается, что происходит неладное, и не вызовет полицию?Ведь в реальности такое невозможно, маньяка тут же бы раскусили (как же хорошо, что на самом деле такое невозможно)!

Конец фильма непредсказуемый и совершенно жуткий, как-то он даже привиделся мне в кошмарном сне.

Единственный плюс фильму я могу поставить за то, что он довольно сильно напугал даже такого искушённого зрителя, как я. У режиссёра получилось-таки произвести сильное впечатление. Если бы не это, то была бы оценка 1 из 10.

А так могу поставить только оценку

2 из 10

18 декабря 2010 | 16:58
  • тип рецензии:

Такие фильмы как «Дантист» довольно легко снимаются – спецэффекты особо не нужны, кровь не брызжет, как в стандартных слэшерах, действие происходит в небольшом количестве помещений – в общем, бюджетных денег много не надо, но, конечно, такие фильмы обычно не конкурентоспособны и не представляют из себя ничего интересного.

«Дантист» является исключением – конечно, он не шедевр, но не заставляет скучать. Задумка неплохая – неизвестный нам человек рассказывает о своей нелегкой судьбе.

Ревность к своей жене играет с его мозгом злую шутку – ему начинает видится всякая чертовщина: то он из окна своего офиса видит, как его жена изменяет ему у их дома, находящегося невесть где от больницы, где он работает дантистом, то зубы пациентов из жемчужно белых становятся гнилыми – ну в общем, крыша съезжает по полной.

И он начинает свои забавы – разделавшись с женой и ее незадачливым любовником, он приступает к своим пациентам…

Много слов про него не скажешь. Я бы назвал фильм забавной черной комедией, не суперсмешной, но взглянуть разок можно.

6.5 из 10

21 февраля 2009 | 11:18
  • тип рецензии:

Один из тех фильмов, в которых сочувствуешь главному герою. Доктор Файнстоун - выдающийся стоматолог, примерный семьянин и хороший парень, но весь его мир рушится, когда он застаёт свою жену с другим. Предательство самого дорого ему человека сводит с ума доброго доктора, он начинает видеть всюду грязь и кариес как аллюзию на ложь и пороки людей. 'Дантист' - фильм о сломавшемся, потерянном человеке, пытавшимся быть примером для других, но не вынесшего удар жизни. Сцены расправ над пациентами сами по себе ужасны, однако не это цепляет в фильме, а переживания самого героя. На его месте может оказаться любой, кто любит и кого предают близкие, и, конечно же, не стоит доводить всё до крайности. В детстве меня ужаснул трейлер фильм, но даже тогда я не боялся стоматологов., как не боюсь сейчас. Бояться нужно тех, кому плевать на других.

11 февраля 2021 | 13:36
  • тип рецензии:

Фобия перед стоматологами, даже перед самим фактом визита к 'доброму' зубному врачу, является, пожалуй, одной из наиболее распространенных и трудноизлечимых в мире. Тревожно-раздражающее жужжание бормашины, резкий запах спирта, анестетиков и невыносимая адская боль - это лишь вершина айсберга страхов многих людей. А теперь на миг представьте, что все Ваши самые худшие кошмары воплотились в жизнь и Вы попали не просто к дантисту-садисту, а к садисту, терзаемому огнем ревности и способному вырвать Вам не только зубы, но и прочие интересующие его органы.

Фильм ужасов 'Дантист' снят в 1996 году культовым ныне американским режиссером и более продюсером Брайаном Юзной, долгое время работавшем на ниве осовременивания лавкрафтианской мифологии. Данный же фильм, ставший в его карьере одним из самых жестоких, противных и натуралистичных, можно рассматривать не только в разрезе фобии перед дантистами, но и в разрезе психосексуального, почти фрейдистского кино. Ревность нашего милого доктора Алана Файнстоуна приводит его на тропу безумия и в многочисленных, почти шванкмайеровских сюрреалистичных видениях мир предстает перед зрителем глазами антигероя, мир, полный грязи, мерзости и ужаса. Впрочем, Юзна не столько сочувствует главному по сути герою, сколь просто констатирует факт, эксплуатируя сцены жестокости, сцены, многие из которых дают фору по своей кровавости и реалистичности многим современным хоррорам и приближают данную картину к стилистике сюрреалистичного 'torture porn'.

Работа оператора Ливи Айзекса мастерски создает в фильме неприятную и отталкивающую атмосферу. полную крови, насилия и медленного сумасшествия.

Корбин Бернсен превосходно справился с ролью дантиста-садиста, создав по-настоящему жуткий и буквально врезающийся в память образ. Также убедительную манеру игры продемонстрировали в ленте Линда Хоффман и Кен Фори.

Композитор Алан Ховарт написал к фильму очень мрачный, тягучий и гнетущий саундтрек, мастерски нагоняющий в нем состояние ужаса и истинного страха.

Итак, если Вы не боитесь стоматологов и имеете крепкие нервы и желудок, любите фильмы ужасов с элементами сюрреализма и дико кровавые слэшеры, то лента 'Дантист' гарантировано подарит Вам незабываемые ощущения. Только после просмотра этой картины к врачам и, особенно, дантистам лучше не ходить некоторое время.

10 из 10

17 июля 2013 | 14:54
  • тип рецензии:

Ох, я даже волнуюсь, что не смогу такому сильному в своём жанре фильму дать достойную рецензию. Не выразить словами, насколько этот фильм страшен, интересен и притягателен. В одном мне повезло: я не боюсь стоматологов. А вот дантистов - возможно...

Один небольшой недостаток картины состоит в затянутости монологов Файнстоуна. Но именно благодаря им мы понимаем, что перед нами настоящий псих, маньяк, убийца. Настолько сильная актёрская игра Корбина Бернсена позволяет нам не только поверить главному герою, но и засомневаться в психическом здоровье самого актёра. Одно только вам посоветую: для пущего эффекта смотрите фильм поздним вечером, а лучше ночью.

Также приятно было лицезреть молоденького Марка Руффало, хоть и в совсем небольшой роли. Другие лица мне малознакомы, но все справились с ролями под весь уровень фильма, т.е. очень хорошо.

В общем, само кино - целый коктейль ужаса, страха, боли, физического влечения и психического отклонения. Вернее, полный выход за все рамки адекватности.

8 из 10

30 октября 2011 | 17:31
  • тип рецензии:

Это мой любимый фильм еще с самого детства, помню смотрел его лет эдак в 13-ть, заснуть потом не мог до 4-х утра. Самое главное, что это Брайан Юзна, который, в отличии от Стюарта Гордона, не экранизирует всяких Лавкрафтов и Баркеров, а придумывает нечто свое собственное, присутствует его нестандартная стилистика и его фильмы не спутаешь ни с чьими другими. Поскольку все знают, что у этого режиссера тяга к патологическим ужастикам, вам прийдется окунуться в бескомпроминсную юзновскую брутальщину.

Начать нужно пожалуй с восхитительной работы оператора, которая добавляет в эту картину чудовищное напряжение с самого начала и до финальных титров. Так же это дополняется отличной игрой актерского состава и замечательной тревожной музыкой Алана Ховарта (который, к слову, работал над саундтрэком к фильму 'Хэллоуин). Вообще с 'атмосферностью' здесь все в порядке, довольно редкое сочетание смыслового и кровавого кино.

Сам дантист - просто заглядение, именно после этого фильма Корбин Бернсен стал культовым актером. Его лицо идеально подходит к картинке, а его игре смело можно ставить сто из ста. Так же здесь задействован Кен Фори (ИЗВНЕ), который отлично сыграл черного детектива. Остальные актеры играли на среднем уровне, но это неважно, поскольку все равно они просто мясо для маньяка.

Крови будет очень много, вырывание языка, зубов, попытки разорвать рот, отличное убийство кухонным ножом. Так же будет втыкание шприца в голову, удушение колготками и убийство собаки. Присутствуют многогранные и очень неприятные глюки дантиста в основном связанные с гниением полости рта.

Если перейти к действию, то оно весьма динамичное, первая половина фильма идет в нагнетании атмосферы того ужаса, который вы увидите во второй половине. Финальная беготня по частной клинике, тоже смотрится очень недурно.

Расписывать плюсы этого фильма можно очень долго, но зачем, если это культовое кино, у которого особый, но очень широкий круг зрителей. Брайан Юзна - определенно мой любимы режиссер, Корбин Бернсен - определенно мой любимый актер, а 'Дантист' - определенно мой любимый фильм, и, думаю останется им навсегда.

10 из 10

20 мая 2009 | 21:14
  • тип рецензии:

Самый главный враг кариеса!

Дантист

В рецензии на старенький треш Юзны “Инициация: Тихая ночь, смертельная ночь 4”, написал (как-то вскользь) такую штуку, что “Дантист” является терпимым фильмом Брайана. Так оно и есть. Ну, просто у режиссера полным-полно различного бреда. Да-да, на контрасте.

“Дантиста” можно разок заценить, но вот даже в нем заметно – неумение Юзны снимать адекватные фильмы ужасов. Казалось бы, обычная история, мужик (частный стоматолог по профессии) начал подозревать свою жену в изменах, слетел с катушек, отыгрывался на пациентах и их зубах.

Хороший сценарий для ужастика. Юзна превращает его в довольно мутноватый трешак. Ненужная шелуха повсюду. Плюс, Брайан явно заигрался с параноидальностью главного героя. Сплошной сумбур. Да и откровенно стремноватых сцен предостаточно. Например, молодая пациентка, которая (буквально) живет в больнице, но ее постоянно игнорят.

Не знаю, ребят. Я всеми силами пытаюсь понять Юзну, не получается. Возьмите другой ужастик про врача “Хихикающий доктор” 1992 года. Его критикуют, его ругают. Только он на несколько голов круче “Дантиста”. Абсолютно субъективно. Опять же, у Юзны тяжеловато с черным юмором. Становится скучновато.

Светлое пятно – сам дантист. Сыграл его Роджер Дорн из франшизы “Высшая лига”, а-хи-хи – актер Корбин Бернсен. Бернсен играет хорошо, но режиссера я бы поменял (никаких сомнений). Хотя у меня есть подозрение, что простые зрители, которые терпеть не могут дантистов, пощекочут себе нервишки (сама тема позволяет).

За Кена Фори (Рассвет мертвецов) в роли детектива – отдельное спасибо!

5,5 из 10

08 мая 2021 | 15:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: