Очень интересный фильм, как с точки зрения актерского союза, так и подачи довольно банального сюжета.
Буржуазная молодая женщина уходит от своего мужчины, с которым она прожила 3 года, к безработному и неблагополучному, но очень сексуальному парню по кличке Лулу..
Миниатюрная 27-летняя Юппер выглядит на 17, а молоденький Депардье, периода 'Папаш', смотрится рядом с ней еще более огромной скалой, нежели обычно. Они вдвоем бесподобны, что тут говорить - безупречно сыгранные роли!
Во время просмотра даже в голову не приходит задуматься о правдивости происходящего, а общая атмосфера позволяет погрузиться не только в любовные страсти героев, но и отчетливо прочувствовать все тонкости французского быта. В этом смысле фильм мне напомнил советское кино - так же тонко подмечены детали и выписаны неоднозначные образы героев.
Спустя 30 лет с момента выхода фильма на экраны, 'Лулу' не то что не устарел, мне кажется, что даже приобрел какую-то большую актуальность. Пожалуй, это самый современный 30-летний фильм из всех, что я видела.
«Лулу» - французская драматическая мелодрама 1980 года, которая получилась атмосферной и своеобразной, и данное кино мне хорошо запомнилось. Оно снято правдоподобно, а главные роли играют чудесные еще молодые французские звезды. Мы видим, как молодая жена находит себе любовника- молодого хулигана, который живет одним днем и ему на все наплевать. Она наслаждается его сексуальной силой и тем какой он есть, но поддерживает отношения с мужем. Когда девушка узнает, что она беременна от любовника, то сначала радуется этому событию, но когда они едут в гости к его семье, героиня видит какая ее ждет судьба и принимает очень трудное для нее решение о разрыве отношений и возможного аборта…
Жерар Депардье в этом фильме был такой обаятельный и играл как всегда непринужденно и талантливо, и его противоречивый герой мне понравился, ведь актер его сыграл достойно. Депардье является моим любимым французским актером, и он настоящий талант. Каждую свою роль он не играет, а проживает, и нельзя не заметить его блестящую игру. Молодая Изабель Юппер в этой драматической мелодраме мне тоже понравилась. Она откровенная и сильная актриса, которая любит играть противоречивые и сложные компрометирующие роли, и в этом фильме она играла хорошо. Дуэт этих актеров был приятный. «Лулу» является классикой французского кино, и если Вам нравятся Депардье или Юппер, то это кино Вам нужно посмотреть обязательно. Фильм снят чисто в европейском духе: оно местами эмоциональное, местами холодное, местами неожиданное и раскрепощенное.
Нелли, молодая супруга «аристократа духа» и светского льва Андре, начинает изменять мужу с Луи, уличным мужланом, отличающимся завидным здоровьем, грубыми манерами, непостоянством вкуса и прозванным друзьями Лулу. Очень скоро Нелли понимает, что она не единственная женщина в жизни Лулу, но, несмотря на это, она меняет свои роскошные апартаменты на берлогу безработного и неотесанного увальня, позволяя ему многие вещи, которые никогда не простила бы супругу.
Андре пытается вернуть Нелли обратно и до конца не может уяснить для себя причину её супружеской неверности и тяги к полудеклассированному элементу. Тем более что Луи обходится с Нелли без особых церемоний, порой чрезмерно жёстко, не стесняясь лишний раз поддать ей, как следует, и не стремясь угождать более умной и воспитанной особе из высшего сословия.
В своём пятом фильме Морис Пиала сделал ставку на новых фаворитов французского кино - Изабель Юппер и Жерара Депардье. В свою очередь фильм вывел режиссёра в число лидеров национального кино. Хотя на первый взгляд, может показаться, что вполне жизненная история о тяге упакованной буржуазки к простолюдину с доброй душой и без задних мыслей не отличается принципиальной новизной.
Она рассказана Пиала при помощи нервной ручной камеры, благодаря которой всё обретает почти хроникальную достоверность, нетипичную для рафинированного (по большей части) французского кино. В стремлении быть во всём откровенным, режиссёр не стесняется ни довольно смелых сцен с обнажёнкой (не столько эротичных, сколь натуралистичных), ни даже демонстрации 'любви втроём'. Как и неправильный, но искренний и открытый в каждом из своих проявлений Лулу, фильм не ретуширует и не пытается показать в более выгодном свете отношения странной парочки.
Пиала, как всегда, гениально прост. Дуэт Депардье-Юппер великолепен. История обычна. Мораль - мужчина крайне редко совмещает в себе секс и деньги. Женщине трудно определиться с выбором, и за любым выбором следует быстрый неизбежный конец. Лучший вариант - преуспевающий муж и бедный любовник-жеребец. Но об этом в других фильмах. За счет банального киноязыка, сверхнепосредственности актеров и отсутствия музыки создается ощущение полной реальности происходящего.
Французское кино 1980-го года, снятое Морисом Пиала, где в качестве главных героев выступают молодые Жерар Депардье, Изабель Юппер и Ги Маршан. К тому же номинированный на «Золотую пальмовую ветвь». Этого описания, я думаю, достаточно, чтобы начать просмотр этого фильма. В моем случае интерес подогревало также мнение о фильме одного из моих любимых режиссеров Ларса фон Триера, который назвал его выдающимся.
«Лулу» можно охарактеризовать как фильм об обычных бытовых сложностях, но с легкой, ненавязчивой и красивой подачей. Главные герои как будто парят в воздухе, то тут, то там, чье легкомыслие кажется притягательным. Молодая девушка Нелли (Изабель Юппер) покидает своего молодого человека, обеспеченного рекламщика, (Ги Маршан), которого считает слишком скучным, ради безработного хулигана Лулу (Жерар Депардье). Дни они проводят в любовных утехах (в фильме присутствует весьма выраженный эротизм), и как будто не задумываются о будущем. Но фильм именно об их будущем, о том, что может ожидать подобные союзы.
В фильме совершенно отсутствует музыка и скорее всего не случайно: здесь все так же естественно как сама жизнь. Французские улочки сами по себе уже довольно музыкальны. Операторская работа производит впечатление присутствия, что лично я весьма приветствую.
В целом «Лулу» - фильм для тех, кому по душе легкость повествования, но в то же время есть о чем подумать. В том, что кино выполнено на высоком профессиональном уровне, у меня сомнений не возникает.