К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина больше похожа на гимн одиночеству, чем на размышление на заявленную тему. И когда режиссер выстраивает все откровение через встречу главного героя со своими возлюбленными в разные периоды жизни, то это больше напоминает не прощальное признание в любви, или осознание своих чувств с каждой из них, ну, или с одной и той же в разном возрасте, если рушить метафору, которая крайне слабая из-за невзрачности характеров четырех героинь, а разочарование, что ему не удалось понять себя в этой любви. То есть здесь одиночество не как познание себя, а нечто мальчишеское и с формой сожаления, подобной тому, что не удалось вставить, не удалось полюбить, не удалось почувствовать, не удалось открыть, и тому подобное. В связи с этим всем, фильм столь меланхоличный и немного надуманно поэтичный. Хотя тут можно посмеяться надо мной - 'как поэтизм может быть надуманным?'. Но романтика в принципе штука выдуманная, а, кроме того, в первую секунду своего рождения я заранее обсмеял все свои выводы и сочинения, поэтому я спокоен.

Не вижу смысла выстраивать схему размышлений 'секс-философия-любовь', опять же, потому что режиссер прямым текстом говорит лишь о мужчине 40 лет, осознающем свои привязанности-любови в срезе одиночества. Возможно, Махмальбаф как-то ассоциирует это очищение от любовной обманности с общепринятым кризисом 40 лет для мужчины. Но, по мне так, главный герой не делает для себя открытий ни в чем, а лишь признает косвенно свою беспомощность перед пониманием себя, так как ограничивается двумя-тремя понятиями, через которые ему запомнились отношения с его женщинами (женщиной). То есть подводит итог своим скитаниям по дамам сердца, по своему миру. И тогда как раз возникает вопрос к человеку с такой потрясающей фонетической фамилией, чей медитативный 'Крик муравьев' до сих пор у меня в голове, - 'зачем этот поэтизм, если все выводы главного героя упираются в него самого и его одиночество, где изменение жизни, о котором в начале говорит водитель с сорока свечками, расплавленными на приборной доске?'.

Художетвенно фильм притягателен, но это будет глубочайшее погружение в познание меланхолии одиночества - там тебе и твоя музыка, и кучи осенних и осенне-зимних интонаций, старая машина, красивые женщины прошлого, улыбающиеся старики и еще сотни таких сводящих с ума образов, которые опустошают. А если бы это как-то облагораживало, можно было бы картиной умываться по вечерам, чтобы не было так плохо в собственной жизни, но режиссер что-то снимает для себя и подчеркивает какие-то свои мотивы грусти, а не исследует человека как такового. Это и огорчает. Но не так, чтобы 'бекать' и 'фукать', конечно.

10 февраля 2011 | 16:45
  • тип рецензии:

Хореограф в день своего сорокалетия собирает всех женщин, которых он когда-то любил, чтобы разобраться в причинах своего одиночества. Он, поочерёдно, начинает разговаривать с каждой из женщин. Вместе они вспоминают историю знакомства, их взаимоотношения и причины расставания.

Хореограф хочет не зря прожить жизни, поэтому пытается испытать всю гамму чувств. Он, с помощью, секундомера измеряет всё то время, когда он был счастлив. Это попытка доказать себе, что прожил не зря, оборачивается для него в другую сторону, он понимает, что его жизнь менее насыщенна чем у бабочки.

Четыре лишь кажутся такими разными, на самом деле Махмальбаф изобразил одну женщину на разных этапах её жизни. Отношения с этими девушки были разными. Но чем больше эти отношения были ориентированы на физическую близость, чем на духовную, тем меньше любви в них оставалось. Все знакомства были случайным стечением обстоятельств. Любовь ли это. Скорее мимолётное увлечение. В современном мире любовь и физическая близость стали почти синонимами. Фильм Махмальбафа совсем об обратном.

Если сравнить двух классиков иранского кино – Мохсена Махмальбафа и Аббаса Кияростами, то можно заметить, что Кияростами строит своё повествование на диалогах, в то время как Махмальбаф уделяет большое внимание изобразительному аспекту. В этом фильме очень хороша работа оператора Ибрахима Гафори. Красивые пейзажи, интересные приёмы радуют глаз. Хочется отметить и монтаж, переходы от воспоминаний к разговору сделаны плавно и почти незаметно.

Несмотря на наличие слова “секс” в названии, в фильме нет ничего сколько-нибудь пошлого. Но в консервативном Иране его запретили. Неудивительно, что Махмальбаф давно снимает фильмы за пределами своей родины.

Этот красивый и поэтичный фильм об истинных ценностях. О том, что такое настоящая любовь, и как тяжело её найти в современном мире и не перепутать истинные чувства с мимолётным увлечением.

9 из 10

21 августа 2009 | 12:26
  • тип рецензии:

...'нет такой профессии' - скажете Вы, однако главный герой Вам возразит...

Всю жизнь он искал любовь, те самые стуки сердца, заставляющие радоваться - жить, а прожил-то он совсем ничего - всего 19 часов за 40 лет. Четыре женщины, четыре встречи, четыре расставания и каждая внесла в эти 19 часов свою лепту, свой подарок... свои чувства.

Он их любил и будет любить, каждую по-своему, он не врал... вероятно его искренность и подкупала, настолько искренне, настолько открыто, что даже расставания вызывали улыбку.

Фильм наполнен красивой музыкой, национальными танцами, осенними пейзажами - действительно хорошая работа оператора Ибрахима Гафори.

Что касается диалогов на персидском языке, которые не были переведены, могу сказать, что здесь перевод и не нужен, все ясно и без слов, в этом фильме многое символично, здесь нужно видеть нечто большее чем просто действия или поступки, здесь нужно видеть атмосферу отношения.

ОН не для всех.

30 октября 2010 | 00:09
  • тип рецензии:

'Запомни как бьется твое сердце и сохрани на секундомере. Пусть хотя бы минуту в году, так бьется твое сердце, иначе секундомер сломается'

Не люблю мелодрамы, а когда узнала что смотрю фильм производства Франция- Иран - Таджикистан, вообще очень огорчилась, предрассудки. Но! С каждой минутой просмотра я тонула в удивительной реальности, в метафорах, в атмосфере.

Фильм начинается с того, что Герой решил отметить свой 40й день рождения один, на улицах города, с зажженными в машине 40 свечами. Он нашел уличного баяниста и старушку и позвонил любимой женщине... Одной из любимых женщин.

Оказывается, у него есть секундомер, который он включает, тогда, когда от любви бьется его сердце. Он так измеряет сколько настоящих часов было в его жизни. Сюжет построен на том, что Герой решил рассказать своим женщинам, сколько счастья у него было с каждой из них в секундах, и назначить им общую встречу. Согласитесь, смелый ход: )

Каждый кадр этого фильма удивителен, но специфичен. Атмосфера авторской съемки, редко такое встретишь в современном кино. Огромный плюс оператору и монтажеру. Танцы, танцы, много танцев, таких самобытных и хорошо отснятых. Красивые женщины, красивые истории любви. Женщины разные, в разном возрасте, на разных этапах жизненного пути. Создатель фильма показывает все прелести отношений с женщинами, на разных этапах их жизни. Фильм можно разбивать на цитаты и смаковать их. Ответы на насущные вопросы, такие яркие и живые рассуждения и диалоги.

Но, то что меня действительно покорило в этом фильме это его финал! Это действительно то, что стоит посмотреть)) Все осуждения мужчин, сразу уходят) Здорово! Мои аплодисменты!

'Значение имеют только воспоминания о любви, то что можно измерить секундомером'.

'Нет большой любви, это все маленькие вспышки'.

'Скоро может случиться так, что большой любви вообще не будет. Я всю жизнь искал любовь... Пусть каждый зажжет свою свечу одиночества'


В фильме конечно есть минусы, например, на мой взгляд слишком много мыслей, обособленной философии. Да и секса с философией в традиционном понимании, в фильме нет.

Но в целом для меня фильм - открытие) Желаю всем приятного просмотра, стоит отбросить все свои стереотипы о производителе фильма и посмотреть 'Секс и философию'. Вы не пожалеете.

15 января 2013 | 17:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: