К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ветеран войны Ричард Дэдьер (Гленн Форд) после некоторых мытарств наконец-то получает работу в школе. Зарплата не большая – 2 доллара в час – но это уже кое-какое подспорье, учитывая наличие беременной жены (Энн Френсис). Вот только в школу он попал, мягко говоря, не простую. Старшеклассники во главе с выродком Арти Вестом (Вик Морроу) организованы в настоящие криминальные банды. Есть и неплохие ребята, пользующиеся авторитетом, вроде чернокожего Миллера (Сидни Пуатье), но такие парни тоже живут «по понятиям». И вот теперь новому учителю английского языка предстоит разобраться в первую очередь в самом себе – может он совладать с таким «материалом», или гори все пропадом, и надо валить с этих диких джунглей?

Пожалуй, так жестко и бескомпромиссно американскую школу еще не показывали. Нет, в том же 1955-м вышел в свет фильм «Бунтарь без идеала», но та постановка «утонула» в стиле и культовом поклонении перед Джеймсом Дином. Кроме того, «Бунтарь» как раз поднимал проблематику подростковой неприкаянности именно глазами молодняка. А вот Ричард Брукс, экранизировав дебютный роман Эвана Хантера, как раз поднял тему подростковой неуправляемости, как социальной проблемы США. Да, сюжетно подростковый бунт в сюжете гипертрофирован до предела, к тому же намешано здесь все, что только можно. Тут есть и попытка изнасилования учительницы, и групповое нападение/избиение учителей, и поднята тема расовой сегрегации, и показана откровенная поножовщина… В общем, средняя школа в фильме Брукса напоминает больше зону, нежели детское учебное заведение.

И, тем не менее, Брукс в попытке охватить все и сразу, все же на порядок более откровенен, чем тот же Норман Торог в «Городе мальчиков» образца 1938 года. И хотя основное орудие в воспитании молодняка в работе Брукса остается то же – доброе слово и усердие – но «не воспитываемые элементы» здесь отрезаются от коллектива уже без жалости. Герой Гленна Форда метелит учеников треть фильма (хотя и сам получает), и в некоторые моменты лента перерастает из «педагогической поэмы» в полноценный триллер. Кстати, впервые в кино вообще понравился Гленн Форд, создавший весьма интересный типаж небезразличного педагога с просто-таки слоновьей выдержкой. Иногда эмоции в нем просыпаются, и он может еле-еле сдерживаться от измены своей жены с коллегой, или назвать перспективного (в плане моральных устоев) парня нигером. Но в целом – это педагог с потенциалом.

А вот того самого «перспективного парня» здесь сыграл 28-летний Сидни Пуатье, и снова ему довелось поднимать проблему расовых предрассудков. Правда, тема расовой сегрегации здесь и близко не была центральной, как в дебютном фильме Пуатье «Выхода нет». Скорее, здесь была больше тайная эксплуатация образа «хорошего черного парня», который может в критический момент прийти на помощь хорошему белому учителю. Ну а главным говном здесь выступил молодой паренек Вик Морроу, сыгравший лидера школьной банды Арти Веста. Антагонист вышел классическим, без толики «доброго, светлого, вечного», и все же Морроу был убедителен в роли ублюдка. В дальнейшем актер больше будет сниматься на ТВ, не достигая каких-то заоблачных высот, а самым известным моментом в его карьере станет трагическая смерть на съемочной площадке в 1983 году. Во время съемок в спилберговском проекте «Сумеречная зона» Вику лопастями вертолета отрежет голову. Он как раз будет изображать в том фильме расиста попавшего в джунгли. Ну а начал Вик свою карьеру с малолетнего расиста, попавшего в школьные джунгли. Такая вот история с печальным концом.

И последнее. С этого фильма началась великая поступь рок-н-рола в кинематографе. Легендарная заводная нетленка Билла Хейли Rock Around the Clock звучит в самом начале и конце «Школьных джунглей».

Нельзя постановку Ричарда Брукса назвать «бескомпромиссной школьной изоблачаловкой», хотя бы потому, что дальше агрессивных намерений, здесь ничего не происходит – никого не изнасилуют, не убьют, не похоронят, а торжество слова и дела возобладает. И, тем не менее, Брукс снял розовые очки и показал, возможно, первым, что в американской школе не все ладно.

7 из 10

02 декабря 2017 | 17:37
  • тип рецензии:

Эта картина выглядит для своего времени весьма смелым поступком режиссера Ричарда Брукса. Эта сейчас фильмы о противостоянии сильного и волевого учителя с учениками никого наверное уже не удивят. Но для 1955 года решение сделать такую картину вызывает уважение перед всей съемочной группой.

Тема выбранная режиссером, которая является основной, актуальна будет наверное всегда. Фильм поднимает ряд проблем. Здесь это и расовая неприязнь, различные острейшие социальные вопросы, воспитание молодежи в том или ином русле, понимание проблем учеников взрослыми, терпение учителей, влияние лидеров на атмосферу в коллективе и ряд других важных проблем, которые существуют и в наше время. Все это дает богатую пищу для размышлений.

Картина заставляет после просмотра задуматься о морали и нравственности, за огромное время прошедшее после премьеры ленты мало что изменилось. Проблемы, которые так хорошо показаны здесь, остались практически нерешенными. Окончательный ответ на поставленную проблематику режиссер не дает, он лишь скрупулезно и выверено показывает изнанку непростых школьных отношений и в первую очередь конфликт поколений.

Эта лента так же дань уважению и подвигу всех преподавателей, которые стремятся дать своим ученикам хорошее воспитание и сделать их нравственными и ответственными в будущей взрослой жизни. И то с чем им приходится столкнуться на этом пути и чего им это стоит очень хорошо, местами жестко, показано в этой смелой картине. Сам по себе очень интересен главный герой, ведь он явно не является примером для подражания. А это еще один повод для размышлений.

Эта классическая картина одна из лучших в своем жанре, социальная проблема показана ярко и предельно жестко. Этому поспособствовала отменная актерская игра Гленна Форда.

7,5 из 10

08 июля 2017 | 11:38
  • тип рецензии:

Сегодня фильмы о противодействии крутого учителя и школьные банды не удивят, наверное, совершенно никого. Персонаж Гленна Форда тут будет убеждать молодых ребят встать на истинный путь и отказаться от преступных связей. Впрочем, какой же тонкой выдалась режиссура. Мне запомнились два момента, и каких.

Каким жадным будет взгляд будущего отца на школьную учительницу, а точнее - обтянутые материей бедра одинокой женщины. Совсем немного, и ему уже придется спасать ее от изнасилования. Но куда сложнее выйдет поединок с супругой, которая практически сразу изобличит мужа.

Не менее эффектным выйдет фрагмент, когда главный герой задержится до самого вечера вместе с этой же молодой особой. Увидев ученика он первым делом резко одернет парня, удивившись, что тот делает так поздно в школе. Однако, настоящий вопрос так и повиснет в воздухе - что же происходило в кабинете между двумя преподавателями?

И, наконец, куда более пикантный момент: разозленный Гленн Форд не просто выйдет из себя на афро-американца. Он позволит себе расовые резкости в отношении парнишки, которого отменно сыграл Сидней Пуатье. И неважно, что наш герой сразу же размякнет и извинится. Тут важно, что перед нами совсем не идеальный человек. Человек, который много ошибается, чрезмерно честолюбив и небрежен в общении.

При всей понятности и очевидности конфликта с ребятами, заслуживающих уважения настойчивости и трудолюбии, главный герой отнюдь не является примером для подражания. Прямо достойная Отто Премминджера дилемма. Конфликт показывается во всей своей многогранности с безукоризненно проработанными деталями.

7 из 10

01 февраля 2015 | 03:05
  • тип рецензии:

Гленн Форд- обаятельный канадец, с ирландскими и еврейскими корнями, всегда был экранным воплощением- простого американского парня. Военное прошлое(во время Второй мировой войны он служил в 'морпехе', в должности специалиста по фотосъёмке), придало его фактуре статную армейскую выправку, которую так умело использовали режиссёры послевоенного Голливуда.

Вот и в этом фильме, на главную роль, потребовался именно такой актёрский типаж, так как по сценарию, герой Форда- учитель английского языка, в прошлом ветеран войны. По сюжету, детектор школы(для мальчиков) выбирает его героя, с расчётом на суровое 'казарменное' прошлое, так как ему предстояло столкнуться с новым поколением детей, росших во время войны без отцов. Эти ребята не обладая 'болевым порогом' воспитания, предоставленные улице, являются для учителей форменными дикарями, в своих поступках переходя все грани жестокости.

Помимо того, что картина без лишней политкорректности показала проблему расово-энтнических противоречий, она также стала той лентой, где впервые прозвучал рок-н-ролл(знаменитый хит Билла Хейли-'Rock around the clock'), тем самым предвестив зарождение молодёжных субкультурных течений. Пройдёт немного времени, и стадное чувство уличных банд 50-х, во главе со своими лидерами 'бунтовщиками без причин', сменит эпоха 60-х и его поколение социопатов-индивидуалистов 'беспечных ездоков', что принесёт определённый 'очищающий' эффект американскому обществу.

Это кино предельно жёсткое, но при этом замечательно трактующее одну из важнейших добродетелей- терпение. Именно терпение, станет для главного героя тем качеством, которое взрастит в нём другую важную составляющую педагога- понимание. Как говорится в одном советском фильме, тоже кстати про школу:'Счастье- это когда тебя понимают'. К финалу напряжение картины просто зашкалит, постепенно превращая это кино из жанра школьной драмы в триллер.

'Школьные джунгли'- это один из лучших фильмов(как по форме, так и по содержанию), о таком социальном явлении, как образование и о каждодневном 'подвиге' преподавателей. Тем более жалко наблюдать, за недавней последней попыткой российского кино поднять эту тему,- сериалом 'Школа'(за авторством пирсингованого пигалища Германики)- 'произведением' на редкость незрелым и неумным.

8 из 10

21 февраля 2011 | 19:51
  • тип рецензии:

Когда-то я посмотрел фильм Марка Л. Лестера 'Класс 1984'. Фильм мне понравился. Меня всегда привлекали сюжеты про насилие в школе. Когда я увидел, что есть рання версия этого фильма, мне сразу же захотелось посмотреть и её. Вот, я это сделал. И первое, что я почувствовал, - это разочарование.

Меня сразу насторожило, что в графе 'жанр' значится только 'драма', тогда как в фильме Лестера присутствуют элементы человеческого ужаса. Но потом я понял, что фильм 'Школьные джунгли' несёт собой куда больше.

Это смелая и жёсткая социальная драма, раскрывающая проблемы молодёжи, любви, преданности своему делу. Возможно в фильме всё это гиперболизировано. Но оно не перестаёт из-за этого быть актуальным. Затрагивается тема расовой неприязни. И вообще неприязни к тому, кто не похож на тебя.

Сейчас, конечно, фильм выглядит излишне пафосным в несении своей морали. Но для 1955 года, я уверен, это был очень смелый ход со стороны режиссёра Ричарда Брукса.

Кино для тех, кто способен воспринимать старые фильмы со всеми их 'должностными обязанностями' учить.

8 из 10

23 сентября 2010 | 23:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: