Думаю, нет смысла растекаться мыслью по нескольким десяткам строк, чтобы просто сказать, что это один из лучших фильмов, что я видел за всю свою жизнь.
Это как раз то кино, при просмотре которого не замечаешь, как летит время и хочется лишь одного - подольше побыть с героями, пожить вместе с ними. Хочется, чтобы фильм подольше не кончался.
Невероятная, вдохновляющая история, рассказанная простым, но в то же время красивым языком (одно название рисует картины в воображении). Таким и должно быть настоящее киноискусство.
…Октябрь 1957 года. Жителей маленького шахтерского городка Коулвуд в Западной Виргинии потрясает и в то же время радует известие о запуске Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Впрочем, радовались они недолго: нужно было возвращаться к рутинному труду в угольных шахтах, который некоторые, однако, находят вполне интересным. Управляющий шахтой Джон Хикэм (Крис Купер), например, просто не представляет свою жизнь без этой работы. Мистер Хикэм уверен в том, что оба сына со временем продолжат его дело. Правда, когда из игры вышел старший, получив за высокие достижения в спорте стипендию на обучение в колледже, все надежды Джон стал возлагать на младшего. Однако и у него другие планы на этот счет. Семнадцатилетний Хомер Хикэм (Джейк Джилленхол), вдохновленный полетом Спутника, а также успехами Вернера фон Брауна в ракетостроении, загорелся идеей запустить свою собственную ракету. Это его рвение совсем не нравится отцу, который не понимает стремления сына уехать из Коулвуда, зато Хомера поддерживает учительница естественных наук мисс Райли (Лора Дерн) и его друзья, которые тоже заразились идеей изменить свою предопределенную судьбу.
Как ни удивительно, этот фильм основан на реальных событиях. Точнее, не просто основан: это экранизация книги бывшего инженера НАСА Хомера Хикэма под названием «Rocket Boys» (анаграммой которого является «October Sky»), которая в свое время возглавила список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Правда, отдавая дань жанру семейного кино, режиссер Джо Джонстон все же сделал несколько реверансов в сторону вымысла и определенных экранных канонов: к примеру, добавил главному герою три года и убрал из повествования нескольких героев. В сущности, все это не имеет значения, потому как у Джонстона и сценариста Льюиса Колика получился действительно хороший и правдивый фильм – этакая современная притча о том, что если очень сильно верить в мечту и делать все, что от тебя зависит, то она обязательно сбудется. Может, звучит это банально и даже наивно, но фильмы, подобные «Октябрьскому небу», действительно заставляют поверить в то, что «нет ничего невозможного для человека с интеллектом». Конечно, стремление главного героя вырваться из обыденности шахтёрского городка, где в плане будущего есть только одна смутная альтернатива – стать лучшим игроком в американский футбол и получить стипендию на обучение, показано здесь просто, без лишних шагов вправо-влево, и к этому же пункту можно отнести и предсказуемость некоторых сюжетных ходов, разбавленных легкой долей вымысла для пущей выразительности истории Хикэма: например, в реальной жизни Хикэм никогда не встречался со своим кумиром фон Брауном, как это показано в фильме. Налицо желание режиссера лишний раз заставить зрителей поверить в сказку, которая, тем не менее, имеет под собой реальную почву. И действительно, на протяжении фильма ни разу не звучат ноты фальши или неискренности, и, что удивительно, он совсем не кажется пафосным. Фильм пронизан светлым настроением веры в лучшее будущее, которое человек творит сам, и это заставляет не задумываться над тем, какой на самом деле ужасающей была окружавшая главного героя действительность.
Фактически фильм держится на двух героях, отстаивающих противоположные точки зрения на жизнь, и актеры, исполнившие эти роли, со своей задачей справились на отлично. Несмотря на хрестоматийность, образ сурового отца Хомера, роль которого исполнил Крис Купер, получился вполне достоверным. Купер – замечательный актер, и его игра заслуживает только высоких оценок. Джон Хикэм буквально живет шахтой и считает ее своим призванием, походя спасает товарищей во время обвалов, но не одобряет увлечений сына, так как желает ему лучшей жизни, как он сам ее понимает. Порадовал и Джейк Джилленхол, для которого роль в этом фильме выпала практически на самое начало кинокарьеры. Его Хомер – тихий паренек, которого романтичные мечты о покорении космического пространства приводят к определению цели в жизни, и Джилленхол в этой роли выглядит очень мило и трогательно. Еще хотелось бы отметить Лору Дерн в роли позитивно настроенной учительницы мальчиков. Несмотря на то, что эпизодов с ее участием мало, сыграно довольно ярко, образ запоминается.
В целом, у Джо Джонстона получился во всех отношениях положительный фильм, о котором и плохого ничего не скажешь. Не шедевр, но спокойное такое искреннее кино о жизненных ценностях, которое нужно смотреть в хорошем настроении. Тогда оно станет еще лучше.
Это прекрасный фильм о том, как не легко приходится жить в маленьком городке Коулвуд, когда все твои мечты только о небе!
В этом городе основной заработок денег это шахта, и как бы ты не хотел тебе придется спустится в нее! Но Хомер Хикем бредит небом, все его мысли там высоко над землей, он хочет построить ракету! Основной проблемой для него являются отсутствие знаний в области ракетостроения, и откровенное непонимание отца. Но он не отступит, и дойдет до цели!
Ему будут помогать друзья, учительница, практически весь город и даже Вернер фон Браун ответит на его письмо, но только не отец! А это очень больно, когда близкие тебе люди не понимают тебя.
Следует отдельно отметить потрясающую игру Джейка Джиллехолла, в роли Хомера и Криса Купера в роли его отца!
Джо Джонстон постарался на славу, это одна из лучших его работ!
Бывают разные фильмы. Фильмы, досмотрев которые хочется смеяться или плакать, думать или плеваться. А бывают фильмы, после просмотра которых просто хочется сидеть и улыбаться. Сидеть не шевелясь, боясь нарушить ту хрупкую оболочку, которой тебя окружил данный фильм.»Октябрьское Небо» является таким фильмом. Иногда очень жаль, что нельзя передать людям свои чувства, потому что кажется, что словами всё равно всё до конца не выразить. Даже сейчас, уже закончив просмотр фильма, я смотрю на его постер, а рецензию писать как-то неудобно. Потому что кажется, что всё восхищение всё равно не передать, а передать слишком мало нельзя. Но я всё-таки попробую. Чем же всё-таки так поражает история? Ведь кажется, что это всего лишь фильм про юных учёных, которые своими стараниями добились своей мечты. Да, так оно и есть.
1957 год. Война кончилась, весь мир восстанавливается после разрушений. В том числе и маленький городок в Западной Вирджинии – Колвуд, который живет и питается в основном только за счет угля, добываемого в шахтах. Но это ли главная ценность Колвуда? Конечно нет. Главная ценность – это четыре мальчика подростка, которые с помощью мечты, упорства и желания, пройдя через многие проблемы и беды, достигли своей цели – они изобрели ракету. Сам процесс старания Команды, под предводительством Хомера, просто умиляет. Сколько дел, сколько преград, да ещё и неуверенность в победе, но всё же они сделали это.
Но, конечно, всё не так просто. Отец Хомера как раз и является владельцем шахты, да ещё и оказывается крайне упрямым и несговорчивым типом, что создает массу неприятностей и проблем. И все эти проблемы, все переживания мы переносим вместе с Хомером – добрым парнем, которого исполняет неподражаемый, а в то время ещё и очень молодой, Джейк Джилленхол.
Эта улыбка, эти глаза…Ну не великолепен ли? Идеально подходят все актеры, а особенно понравилась учительница, не прекращавшая верить в ребят, ну и конечно же отец, который в дуэте с Джейком отлично выразили проблему отцов и детей, заставив в конце чуть ли не расплакаться.
А теперь, я похоже поняла, в чём загадка этого фильма. Та тайна, которая поражает и завораживает. Это – искренность. Если бы не было всё настолько открыто, правдиво и правдоподобно, не получился бы этот фильм таким шедевральным, какой есть сейчас.
Смотрела этот фильм и не один раз, ведь он невероятно воодушевляет. Кажется, идея проста как пять копеек, но глядя на главных героев хочется мечтать и хочеться добиваться своего.
Судьба у Хомера (главный герой, в исполнении Джейка Гилленхаала) совсем не завидная: в семье его считают мальчиком маленьким и постоянно ставят ему в пример глупого братца-футболиста, с девушками у него тоже проблемы, но и самое главное - он обречён стать шахтёром помимо своей воли, как отец. Но всё в его жизни меняет одна маленькая горящая точка в небе, и после этогог Хомер решает посвятить всего себя космосу и ракетостроению. Дело, я бы сказала, - благородное, но ой какое непростое. Хорошо, что его учительница помогла ему поверить в себя и у него оказались верные и также свободно мысляшие друзья.
Актёры в фильме просто на подбор: каждый справился со своей ролью, но особенно хочется отметить молодого Джилленхаала и строгого Криса Купера, которые просто идеально сыгрались и выглядели, как настоящие отец и сын.
Начиная смотреть фильм, я не ожидала чего-то, что могло бы меня сильно впечатлить.
Фильм не новый, и глаз отдыхает от гонки за качеством и спецэффектами. Сценарий, подтекст, игра героев, атмосфера - вот, что важно. Это остаётся в памяти, вдохновляет, заставляет задуматься после погаснувшего экрана.
Этот фильм говорит 'Impossible is nothing', он говорит 'Если очень захотеть, можно в небо улететь'.
Когда детское сердце не разучилось верить в лучшее, когда мечта в глазах Хомера зажигает твою собственную мечту, когда улыбка ребят из 'Рокет тим' вызывает ответную улыбку (а в этот момент ты понимаешь, что сидишь и улыбаешься во все зубы тихо сам с собой) - тут и происходит самое важное - фильм трогает твоё сердце.
Смотреть всем, кто о чём-то мечтает, но не очень-то верит в реальность воплощения своей мечты. И, конечно, всем, кто без ума от Джейка Джилленхола - его искренние голубые глаза в детстве были ещё искренней.
Месяца два назад мне посчастливилось посмотреть этот фильм. Такой душевный подъём наступил по окончании просмотра! Хотелось сразу куда-то бежать, и что либо делать!
Этот фильм - доказательство того, что каждый кузнец своей судьбы! Весь фильм я переживала за Хомера и его друзей. С каждым запуском ракеты, болела за парней словно на футболе! Ну-же, давай, лети! Каков же был мой восторг, когда она наконец взлетела! Это просто нечто!
Но помимо главных героев, меня тронула до слёз жизнь сельской учительницы, и её вера в учеников. Она до последней секунды жизни верила в них!
Я родился на севере, в шахтёрском городке, где единственным достойным местом работы был подземный «ад», в который ежедневно спускался мой дедушка, а потом и мой папа, туда же шли и мои дяди. Это считалось нормой, да и деньги платили неплохие, так что, работали люди и не жаловались, ведь деваться то особо было некуда.
История Хомера, нашего героя, начинается в октябре 1957 года, абсолютно в таком же городке, с такими же людьми, которые пытаются выжить в тяжелое, послевоенное время, не считая того, что уже началась новая, до сели не виданная «холодная» война. Хомер обычный подросток, который болтается со своими друзьями после школы, бесцельно проводя своё время. А всё потому, что он и его друзья уже знают свою судьбу, она предрешена, окончив школу, они все вместе пойдут на шахту, где будут взрывать, молотить, колотить камень, чтобы миллионы американцев могли спать в тепле. Единственное, что для них остаётся загадкой, как скоро они погибнут там, под землёй. Смерть на шахте обычное дело, работа тяжелая и очень опасная. В таких городах, профессия «шахтёр», передаётся «по наследству» от отца к сыну, от сына к внуку и так далее. В городе просто нечем больше заняться, да и зачем, пока шахта всех содержит. Всё в этом городе обычное, серое и монотонное. Вечером, когда солнце заходит, а в городе гасят свет, озаряется прекрасное звёздное небо, на котором тоже не происходит чего-то необычного, миллионы звёзд стоят в статичном положении, ожидая своей участи, быть погашенными. Правда, в этот вечер, там было на что посмотреть.
В октябре 57го Советский Союз запускает первый искусственный спутник, который сделал огромный прорыв в жизни человека, это великое событие, положившее начало новой, космической эры. Все радиостанции США сообщают, а точнее зазывают людей посмотреть на это чудо, ибо это можно будет сделать вечером, но не все американцы встречают эту новость с восторгом, на дворе «холодная война» и кто его знает, что там эти Русские задумали. До последнего все думали, что Советский Союз возьмёт, да и кинет атомную бомбу, так оно и случилось, но только для одного человека, для Хомера. Он был очарован этой искусственной «звездой», летящей с такой колоссальной скоростью. Сейчас она здесь, а через минуту уже где-нибудь в Европе и только Хомер стоит на месте, ему уже начертили линию, по которой он должен идти и перед тем как начертить собственную, ему придётся пройти через тернистый путь, победить систему и непонимание родного отца.
Отец Хомера, по иронии судьбы, является владельцем шахты. Верный, сильный, морально крепкий человек, их тех, про которых говорят «Настоящий мужчина», очень любит своё «подземелье» и всех, кто там копошится, он в ответе за всех, кто «внизу», за то, чтобы у их семей было что на ужин и чтобы жена получила своего мужа обратно, живым и невредимым. Именно поэтому, отец не понимает Хомера, объясняя ему, что зачем думать о небе, когда и на земле проблем хватает. Старший брат Хомера, атлетично сложенный молодой человек, что не скажешь о Хомере, подаёт большие надежды в футболе и может получить приглашение в колледж, что в итоге и получается, отец очень гордится им, и порой кажется, любит гораздо больше Хомера. Весь город, поддерживает старания молодых людей, которые каждый день сооружают новую ракету, в надежде, что она полетит чуточку выше, чем вчерашняя. Кто то поможет что-нибудь спаять, кто то просто поддержит добрым словом, и только отец, смотрит на это сквозь призму своей любимой шахты, которую он любит не меньше, чем собственную семью.
Проблема отцов и детей частенько стоит особняком в кинолентах, причём любых стран. Это было и будет всегда, ведь на эту тему можно много чего сказать, много чего показать и это всегда будет трогать тех, кому эта проблема близка. Отец Хомера, прошедший через военное время, через все тяготы жизни, не имевший в своё время выбора, стал рабом шахты, рабом системы, в которой есть одно чёткое правило: «Кто не работает, тот не ест», поэтому и его можно понять. Почему, его сын, тратит время на ненужные вещи, когда можно уже сейчас работать на шахте и получать деньги, ведь так делают все. Отец до последнего не принимает новое увлечение сына, и каждый вечер в доме происходит скандал.
Фильм прекрасно поставлен, ни одной лишней сцены, ни одного тупого и ненужного диалога. Так же здесь не присутствуют спецэффекты, весь фильм настолько простой и обычный на первый взгляд, но стоит посмотреть ему прямо в душу, ты влюбляешься в него. Не понимаю, как Оскар прошёл мимо такого фильма? Как можно было не номинировать его на «фильм года»? Абсурд.
Игра актёров, причём всех, безупречная, я поверил всем, я посочувствовал всем. Джейк Джилленхол прекрасно дарование кинематографу, его юношеские роли мне нравятся особенно, ему хорошо удаётся сыграть непонятого молодого человека, изгоя общества, как это было в «Донни Дарко». Сцены ссор с отцом особенно хорошо дались режиссёру, неподдельные эмоции на лице каждого из актёров, заставили моё сердце сжиматься в груди, ведь непонимание собственного отца это очень прискорбно.
Так что же именно произошло в тот ясный вечер?
….Проносящийся мимо стоящих звёд, спутник, на огромной скорости врывается в жизнь подростка, который понял, что не у всех людей одна судьба и призвание, для Хомера, это явление сравни с атомной бомбой, которая взорвала все устои, которые ему навязывали с детства. Он перевернул страничку своей жизни и с утроенной силой начал изучать другую. Он озарил не только себя, но и друзей, вместе с которыми они придали городу красок, которых так не хватало. Парни прошли тяжёлый путь, но в итоге победили. Идя за мечтой, не забывай её, пусти её в себя, пускай она станет частью тебя.
Хомер Хикэм, сотрудник NASA, в октябре 57го был словно призван небесами, исполнить самую важную миссию своей жизни.
История, которую хочется прожить вместе с героями. Фильм, который хотелось бы смотреть и смотреть. История подростка, у которого есть своя мечта. История мальчишки, который всеми целями пытается добиться исполнения своей мечты. Не хватает слов, чтобы описать все впечатления, которые производит эта картина.
Сцена, когда Хомер впервые спускается в ненавистную ему шахту, вызвала во мне множество эмоций и чувств. Парень, глядя в небо сквозь решетку лифта на пролетающий мимо спутник, будто прощается со своей мечтой, к которой он уже начинал делать вполне удачные первые шаги. Но выбирать не приходится...
Игра актеров, их диалоги, атмосфера, интересная история, основанная на реальных события - вот, что помогает погрузиться в этот фильм полностью. За просмотром даже не замечаешь, как быстро пролетело время.
За свою мечту всегда стоит бороться, какой бы она не была.
У каждого настоящего поклонника кино в списке любимых произведений помимо обязательных “чек-пойнтов”, общепризнанных шедевров, чей статус ни у кого не вызовет сомнений (ну, там “Гражданин Кейн” или “Небо над Берлином”), обязательно должна присутствовать хотя бы парочка таких лент, как “Октябрьское небо”, - милых, маленьких фильмов, приязнь к которым особо не афишируешь, но искренне и нежно любишь и вследствие чего регулярно пересматриваешь. Чурающееся философских изысканий и натужного символизма, подобные картины, как правило, подкупают честностью, человечностью и простотой изложения, что наверняка не приемлемо для упертых интеллектуалов, однако вполне подходит для людей убежденных, что фильмы нужно не только анализировать, но и прочувствовать.
Основанный на реальных событиях и рассказывающий вдохновляющую историю стремления человека к своей мечте, лучший фильм Джо Джонстона встраивается в ряд подобных себе семейных картин с общим лейтмотивом всепобеждающей силы веры в самого себя ('The Greatest Game Ever Played', 'Billy Elliot', 'Searching for Bobby Fischer' — и это только лучшие из них). Помимо рано проявившегося таланта и первоначального отторжения общества (проходящего, как правило, после первых успехов), героев всех этих фильмов объединяют сложные отношения с отцами. И не важно, поддерживают они устремления своего отпрыска или нет. Родители зачастую воспринимают ребенка, как своеобразный второй шанс, возможность исправить собственные ошибки, а потому, несмотря на искреннее желание поделиться драгоценным опытом, перестают видеть истинные устремления своего чада, тем самым, ограничивая его свободу и в ответ, нарываясь на закономерный бунт молодого поколения. В 'Октябрьском небе' извечная проблема 'отцов и детей', безусловно, занимает одно из центральных мест. Хомер Хиком в исполнении совсем еще юного Джейка Джелленхола видит в своем увлечении ракетостроением не только способ убежать от серой реальности маленького шахтерского городка, но и реальный шанс вырваться в мир, подальше от умирающего Колвуда, где жизнь твоя расписана наперед и не сулит ничего кроме тяжелой и неблагодарной работы под землей. Но даже возможность получить стипендию, не кажется отцу Хомера (играет его замечательный актер Крис Купер) весомым доводом, и он продолжает считать занятие сына не более чем баловством, надеясь, что Хомер пойдет по его стопам и станет шахтером (Куперу, кстати, везет на фильмы о людях этой профессии; если вы вдруг не видели прекрасный 'Matewan' Джона Сейлза - немедленно исправьтесь). Конфронтация с отцом, естественно, была не единственной преградой нашего героя на пути к своей цели: здесь вам и насмешки одноклассников, и отсутствие материальной базы, и проблемы с законом, и, наконец, тяжелые удары судьбы (после того, как отец Хомера оказался прикован к постели, ему все-таки пришлось спуститься в шахту, что, впрочем, только усилило рвение парня, любой ценной добиться своего).
К весомым плюсам фильма можно отнести как внимание к незначительным деталям (нам во всех подробностях покажут путь от взорванного маминого забора до первой наконец-то взлетевшей ракеты), так и присутствие моментов из серии “нарочно не придумаешь”. Чего хотя бы стоит сцена, когда Хомер с друзьями, дабы заработать деньги нужные для покупки дорогостоящего метериала, решают сдать на металлолом рельсы закрытого нынче железнодорожного пути. Сделав дело, выкорчевав несколько штук, ребята довольные, расположились рядом – как вдруг звук приближающегося поезда моментально развеял их уверенность в безобидности данного занятия. Тщетно попытавшись водрузить рельсы на место, парни помчались к поезду, в надежде предупредить машиниста об обрыве пути… Довольно сухо звучащая в пересказе, эта сцена при первом просмотре вызвала у меня столько неподдельных эмоций, сколько в состоянии обеспечить не каждый футбольный матч.
Столь сильное погружение в фильм возможно только при наличии безоговорочного симбиоза между искренней литературной основой, проникновенной актерской игрой и внимательной режиссурой. Хотя более подходящий эпитет для работы Джо Джонстона - вдохновенная. Человек, дебютировавший в режиссуре с вызывающей приятные ностальгические чувства картиной “Дорогая, я уменьшил детей”, продемонстрировал на сей раз все грани своего таланта: мастерски обращаясь со штампами и уверено чувствуя кадр, Джонстон в тоже время не поскупился на юмор и всецело использовал прерогативу любого фильма о 50-х – рок-н-ролльный саундтрек (изумительные песенки “Ain't That a Shame” и “Speedoo” стали безусловным украшением фильма). Прекрасная работа с актерами и разбросанные то здесь, то там режиссерские находки (милая отсылка к знаменитой фотографии американских солдат на Иводзиме, например) – еще пара очков в копилку Джо Джонстона.
И все же главное в “Октябрьском небе” - это, безусловно, сильнейший заряд оптимизма, достигающийся не посредством выветривающейся из сознания через считанные часы, череды шуток-прибауток, а за счет правильно рассказанной, со всеми взлетами и падениями, проникновенной истории, становящейся на полтора часа неотъемлемой частью тебя и способной заставить человека хотя бы задуматься о каких-то переменах в своей жизни. А это уже дорогого стоит.