К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела я это аниме на фоне того, что мне просто-напросто захотелось посмотреть что-то из того, что нынче популярно. Но я даже не знаю, как реагировать на это.

Это аниме из разряда тех, что на любителя. Не каждому, далеко не каждому человеку понравится такое, потому что здесь весьма своеобразный и специфичный юмор, большое количество крови и прочего, да и главные персонажи... В какой-то степени, главные герои выглядят действительно достаточно живыми и настоящими, потому что они совершают глупые поступки, думают о каких-то самых обыденных вещах и особо над чем-то прям глубоким не задумываются. А всё почему? Да потому, что они лишь подростки.

Рисовка весьма впечатляющая в плане того, что фоны очень даже хорошо проработаны, персонажи выглядят нестандартно: все такие разные, но в то же время они напоминают те самые трио из аниме: Наруто, Сакура и Саске или же Юджи, Нобара и Мегуми. И, знаете, мне кажется, что те аниме, в которых есть такие трио – это действительно прикольные приключения.

Опенинг действительно крут, потому что здесь имеются и отсылки на всё, что будет в первом сезоне аниме, а также даже и на то, что имеется в манге. На самом деле, здесь так же заложен и другой достаточно глубокий смысл, касаемо работ Фудзимото, который и является автором Человека-Бензопилы, так как в своих работах, в том числе и в 'Chainsaw Man', он частенько оставляет отсылки на большое количество фильмов, поэтому то, что в опенинге аниме персонажи собираются в кинотеатре – это не бессмысленное действие красоты ради, а действительно имеет свой смысл. Можно также здесь увидеть и взаимоотношения персонажей, смотря на их действия и расположение кресел, но не будем так уж сильно углубляться.

28 мая 2024 | 14:09
  • тип рецензии:

Первая половина сезона смотрится очень хорошо, а потом происходит нечто, что я не очень люблю в художественных историях, хотя и понимаю драматургическую необходимость этого.

Так вот, я очень люблю истории, особенно если сделаны они бодро, про закрытые коллективы а-ля 'Люди в чёрном', про всякие спецотделы и организации (взять хотя бы ту же 'Прозу бродячих псов'), члены которых каждый со своими особенностями, бэкграундом; люблю этот флёр таинственности и наличия сверхзадачи, над решением которой работают члены коллектива; люблю следить за путём неопытного героя в таких коллективах и за тем, как проявляют себя герои, как они взаимодействуют друг с другом и как углубляются и развиваются их отношения, как коллектив становится более цельным, сплочённым, готовым к решению более трудных задач.

Так вот, в первой половине сезона 'Человека-бензопилы' это есть: есть достаточно симпатичный главный герой, чувства и проблемы которого (если отстраниться от всего гротеска) понятны, легко считываются, вызывая ту самую симпатию; события развиваются так, что герой становится частью таково коллектива, о котором я писал выше, - и у них начинаются какие-то локальные истории, то есть выполнение частных задач или бытовые происшествия, в которых происходит раскрытие и взаимодействие героев. Следить за этим интересно. Общий тон повествования: эдакий весёлый постмодернистский маразм (с тарантиновским подходом к насилию) и с нотками драмы (если что, о постмодернистском маразме я говорю как о чём-то положительном в данном случае). А потом происходит драматургически понятный ход (он может заключаться в 'неожиданном повороте', появлении двойного дна у событий, как в 'Атаке титанов' или в манге 'Клеймор', в появлении заведомо имбовых противников для коллектива, которые переключат на себя всё внимание сценаристов) и тон повествования начинает исподволь, незаметными шажками меняться (хотя некоторые сёнэны с этим худо-бедно справляются). В 'Человеке-бензопиле' он меняется с постмодернистского маразма на маразм сумрачный, сумрачный на уровне рефлексии, проявления героев, их взаимодействия: главный герой погружается в пучину своих демонов и начинает вызывать отторжение (и вот уже бросается в глаза, что в конце не происходит усложнения персонажа, как это было - не лучший пример, но сразу всплыл в уме - в аниме 'Кровавый парень'), что резко контрастирует с отношением к нему в начале аниме, начинаются сливы персонажей, члены коллектива оказываются не столь притёртыми друг к другу в ходе всех предшествующих событий и совместного опыта, а в большой степени атомизированными и запертыми в своих более или менее тайных мотивациях, и ты ловишь себя на том, что перестаёшь понимать их, отношение к ним, которое ты выстроил, ломается, - и вот в таком качестве следить за всем этим становится не очень интересно, словно нечто, что собирало все детальки в один целостный механизм распалось на знакомые образы и ты следишь за ними только потому, что нет смысла бросать, хотя аниме и противоречит тем вещам, за которые ты успел его полюбить. Раз уж я выше помянул 'Прозу бродячих псов', то разница между двумя половинами сезона 'Человека -бензопилы', как разница между первым и вторым сезонами 'Прозы', хотя и не столь радикальная.

Это не значит, что сериал резко становится плохим или откровенно скучным, но в конце ты чувствуешь, что удовлетворение, которое сериал тебе обещал, на которое он действительно мог претендовать, гораздо меньше, чем могло быть. Тем более, что сезон оставил на будущее нераскрытыми какие-то сюжетные вопросы, о качестве раскрытия которых нельзя судить, потому что даже намёков на их решение нет в этой части.

09 марта 2023 | 14:48
  • тип рецензии:

Аниме с хорошей задумкой, набравшее большой хайп, но (сугубо моё мнение) с необычной реализацией.

Никто не говорит, что это плохо, но и о том, что это хорошо тоже нет речи. Давайте разберёмся!

Первые серии раскрывают нам главного героя, как полностью лишенного адекватной социализации молодого человека со своим 'питомцем', который по итогу становится его 'сердцем'. Символично, не так ли? Однако, в последующем развитии сюжета, можно заметить, как он желает начать стандартную жизнь, начиная с 'плотских' желаний, а что происходит в мире и насколько это жестоко и абсурдно его ни капли не волнует.

В середине аниме-сериала раскрывается факт того, что паренек-то не любит оставаться в долгу, а в последующих сериях говорит о том, что кроме сердца он лишен и человечности.

В сухом остатке итоге мы получаем ребенка, желающего жить обычной жизнью и любящего лишь своего маленького демона, а затем наблюдаем почти плевавшего на всё (достаточно вспомнить сцену с яблоком) получеловека.

Всё это смешано с раскрепощёнными желаниями, ситуациями и сюжетом.

Грубо говоря, сложно подчеркнуть для себя какой-то урок, ведь самое интересное начинается под конец первого сезона, и его окончательная развязка поможет определиться с точным уклоном в рецензии. Но ожидания шепчут о том, что будет куда интереснее, чем есть сейчас.

6 из 10

24 декабря 2022 | 01:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: