Я повёлся на высокую оценку и меня развели... Соль жизни.
Данную кинокартину, очень сильно хвалят и ставят отличные рецензии, даже включают в топы как лучшее, в чём-то там. Хотя по факту тут показано ультранасилие, без морали, философии и стиля.
- Знакомство с 'героем', как такового не происходит, нам демонстрируют пару слайдов из жизни молодого и текущего 'заморыша' (в дальнейшем стану так называть ГГ), у которого со старта жизнь это бездонная яма, настолько ужасная, что не каждый рациональный взрослый человек захочет жить с таким грузом. Но как ни странно заморыш превозмогает все невзгоды и трудности, он взрослеет, но только физически.
Ибо умственно его можно сравнить с 13 летним мальчиком, он глупый, наивный и аморфный, без приоритетов и жизненных целей. Главный двигатель заморыша это - первичные половые признаки женщин и хлеб с 'маслом', вот вся философия данного аниме. И было бы у него всё так плохо если бы не день Х.
- День Х, это панацея в широком смысле, главный герой, за 1 сутки получает полное избавление от всех невзгод. Он не сделал ничего, но получил всё, не было упорного труда и тренировок, становление богом по велению сюжета. Вот мораль которую преподнесли в аниме.
- Стиль... Пафосные чёрные костюмы, в каменных джунглях. С не менее пафосными сверхспособностями. Всё это создаёт общий фон без контрастов, который вы вероятно забудете через день после просмотра.
Отдельного комментария не заслуживают второстепенные персонажи со способностями. Это просто пешки, без души в широком смысле, моральные уроды. Они как куклы. Убери их всех и ничего не изменится. Каждый из пешек - бог. Который достиг своих способностей в день Х. Никто из них не трудился и не старался, просто случилось.
Бои и Финал первого сезона.
Прыгают, бегают, трюкачат. Совершают чудеса эквилибристики на острие ножа, кладут противников пачками. С каменными лицами. Во всей этой кодле, заморыш выглядит особенно потешно, когда использует свою божественную силу как данность. Ни тебе знакомства со способностями, ни переживаний или удивления от могущества. - 'Вау, я умею, ладно,: rockface'.
Я бы не рекомендовал это к просмотру, если у вас есть чувство вкуса. Но посмотреть за едой и забыть, можно.
Спустя полгода, добрался-таки до нашумевшего осенью Человека-бензопилы. Признаюсь, ожидания были большие: обгон Атаки Титанов ещё на стадии трейлера, более 8 баллов на КП и попадание в ТОП-250, повсеместное упоминание и восторженные отзывы - всё это создавало впечатление новой классики.
А на деле это просто очередное аниме для подростков, где главный герой - озабоченный юнец, буквально единственная мотивация которого - помацать сиськи. Поначалу это казалось прикольным и чем-то необычным. Сёнен, где главный герой желает не стать самым сильным и не имеет большую мечту, а всего лишь хочет приземлённых для его возраста вещей, что сближает его с простыми людьми. Однако на это делается такой огромный акцент, что почти сразу начинает раздражать. В каждой серии раз в несколько минут обязательно будут упомянуты сиськи, либо какая-нибудь сексуализация женских персонажей.
Это аниме словно делалось по методичке: вот герой-неудачник с низменными хотелками, в котором будут видеть себя малолетние и не очень инцелы, вот спокойная вайфу холодного типажа, на которую будут наяривать одни задроты, вот горячая вайфу со взрывным характером, на которую будут наяривать другие задроты, вот мужской персонаж-антипод главному герою для разнообразия, сверху всего этого навалим гору интима, чтобы сперматоксикозные школьники обкончались, и шлифанём это всё кровавым зубодробительным экшеном, где главный герой буквально превращается в бензопилу - успех в кармане!
Схема сработала удачно и ничего против такого контента я не имею, но мне не даёт покоя, почему это так популярно и аниме не стало нишевым продуктом для определённой категории зрителей, каким оно и должно быть? Почему этот сериал вообще смотрит кто-то совершеннолетний? Это аниме так сильно потакает похотливым школьникам, что я даже не представлял, что так можно было. Просто совершенно неприкрыто манипулирует самыми низменными желаниями и потребностями мальчиков 14-16 лет. Что здесь могут для себя находить взрослые люди, я не понимаю.
Да, там хороший визуал, неплохой экшен и, возможно, лучшее 3D, которое я видел в аниме, но сюжетно это примитивная банальность. Ничего интересного. Признаюсь, я не смог посмотреть даже половины сезона. Уже на 4 серии мне стало невыносимо это смотреть и я ловил фейспалмы после каждого упоминания женской груди.
Печально, как обмельчало и скатилось аниме, что Бензопила является теперь главным тайтлом. Возможно, я ханжа и слишком серьёзно всё воспринимаю, но я такое смотреть не могу. Лет 10 назад смог бы, наверное, но не сейчас. Разочарование.
Поскольку я не посмотрел и половины сериала, оценку поставить не могу, но из рецензии уже понятно моё отношение. Надеюсь, однажды я найду для себя аниме, которое мне понравится.
Полностью просмотрев первый (и на данный момент единственный) сезон, могу с уверенностью заявить, что время почти что потрачено зря. Никакой морали в этом произведении нет — это набор случайных элементов, бесспорно ярких, но абсолютно пустых. В этом плане данное аниме можно сравнить с фейерверком.
Что олицетворяет главный герой? Банальный подростковый гормональный взрыв. Интересно ли наблюдать за тем, как в под букетом внезапных и сиюминутных желаний меняется мировоззрение? Взрослому, состоявшемуся человеку — нет.
Какую роль играют прочие персонажи? Да никакую. Это набор персонажей 'с характерами', которые служат попытке аниме удивить зрителя эпатажностью, нежели наполнить смыслом происходящее. Плохо ли это? Вовсе нет. Но если вы хотите получить какую-то мысленную нагрузку после просмотра — проходите мимо.
Сюжет здесь остается на уровне концепции. Интересной концепции, но незаконченной. Если вы умеете хорошо следить за повествованием, то вы будете замечать, как какой-нибудь повествовательный элемент в одной серии будет забыт в последующей, поскольку выполнит свою роль 'яркой эмоциональной хлопушки' и спокойно будет 'повешен на стену ружьём', но не 'Чеховским'. Или, какие-либо элементы вовсе будут применены вопреки логике, но, опять же, с целью 'пробить на эмоции'.
Зачастую, такие претензии оправдывают тем, что автор рецензии не знаком с первоисточником, и 'впоследствии произведение обретает смысл, нужно только досмотреть'. Сообщаю: в таком случае теряется самостоятельность целого сезона аниме. Если все произведение является 'картинной галереей', то 'сезон', как самостоятельная единица, должен быть 'картиной', но никак не 'полусобранным паззлом'.
Является ли это аниме 'гротеском'? Нет. 'Бензопила' пытается бросить в нас целый букет приемов, вроде расчленёнки и похабщины, но с какой целью? Суть гротеска — передать абсурд реальности, донести её до зрителя. В данном произведении она отсутствует.
Является ли это аниме 'постмодернистским хаосом', который ярким контрастом разит 'застоявшийся жанр сёнена'? Нет. Эстетика хаоса, как бы это парадоксально не звучало, кроется в порядке. Даже в общепризнанных произведениях жанра 'треш' присутствует 'каркас', на котором все держится. Безусловно, тут имеются элементы хаоса, но они не упорядочены и смотрятся оторвано друг от друга.
Достойна похвалы работа студии-создателю данного аниме. Визуальная составляющая смотрится современно, динамическая картинка приятна глазу. Звуковой дизайн здесь также выполнен хорошо. Пожалуй, это единственное, из-за чего я написал 'почти что' в первом предложении данной рецензии.
P.S. К слову, вот вам пример гротеска: хоть данная рецензия является нейтральной, я все равно помечу её как отрицательную. Этим наглым поступком я хочу показать, насколько биполярным является мнение общества: либо 'за', либо 'против'. Что-то 'по середине' нам не интересно, ведь это влечет за собой разбор нюансов, 'лишнюю' интеллектуальную нагрузку. И 'трагедия' тут в том, что авторы данных 'нейтральных' оценок, которые 'препарируют' произведения, рассматривая его с разных сторон, оказываются лишены заслуженного внимания.
На момент выхода 3 серии сериала тираж, 6 книг оригинальной манги Фудзимото от издательства 'Азбука' составил больше 200 тысяч экземпляров. невиданный ажиотаж и помутнение рассудка!Любитель мейнстримового кино и низкопробных фильмов ужасов Фудзимото вряд ли бы дошел до таких безвкусных форм и отсылок ради отсылок, если бы смотрел поэтичные фильмы Тавиани, такие как 'Хаос' или условного Жака Риветта.
Давным давно Франсуа Рабле описывал гротеск, как что-то низкое и уродливое в человеческом теле. В постмодернистском хламе этого много. Сама история должна быть низкопробной и безвкусной. Джон Рескин в 'Камнях Венеции' описывает головы, высеченные на мосту вздохов чем-то уродливым и безобразным. Приходя к выводу, что в гротеске преобладает два элемента - нелепость и кошмар, и какой из этих элементов преобладает в произведении - таковым оно и будет - либо веселым, либо ужасным и последнее, конечно, ближе к истине в определении этого сериала. Одна из главных целей этого художественного приема - посмеяться над абсурдностью реальной жизни, но удается ли это авторам этой адаптации - большой вопрос.
Напугать современных детей кишками и кусками человеческой плоти вряд ли удастся, да и для этого есть куда более эстетичные авторы постмодернистского кино с гротескным юмором. Какой-нибудь Питер Гринуэй и его зед и два нуля - яркий пример, когда из таких тем, как разложение можно сделать произведение искусства с необычным послевкусием. Визуальное цитирование мейнстримовых лент, конечно, в почете с прямым копированием интерьера, но за этим ничего не стоит. Поклонники лысого мальчика ничем не отличаются от человека бензопилы или человека-ботинка, которого придумают позже, когда создатели поймут окончательную деградацию зрителя. 8.7 на кинопоиске и 9 на imdb - это намного выше, чем у таких шедевров как 'Презрение', 'Управляющий Сансё' да и все картины Дрейера вместе взятые, но вопрос - что уникального в человеке- бензопиле? Он вызывает такую бурю эмоций, что молодежь прибегает к подростковому сленгу, включает пост иронию и делает вывод - это просто весело.
Запыхавшийся подросток появляется из ниоткуда. Он готов продать почку, съесть сигаретку и поохотится за помидорами убийцами и зомби-якудза в попытке заработать деньги, расплачиваясь за долги отца. Как мы понимаем, после ультра-насильственной разборки на складе эта задача отходит на второй план и история погружается в еще больший наркоманский бред с таким же неловким появлением людей в черном. Какая- то клятва на крови с оранжевым fm приемником, который позже срастается с телом блондина. Персонажи, которые появляются из ниоткуда с единственными целями - представить зрителю мечтания блондинчика и очередные кровосмешения. Импульсивность подростков раздражает. Блондин не успев опомнится становится ручной собачкой, который то называет свою принцессу злой, то краснеет у нее на руках. В чем смысл сцены с поеданием лапши двух незнакомых персонажей, ведущих себя как два имбицила? Два парня лупят друг друга по причиндалам, потом про них же шутят потом мирятся, едят булки с джемом. В чем прелесть набора этих сцен? Потом снова череда из кровопролития и подростковых извращенных мыслей при виде порно журнала. После получения себе в компанию напарницы, обострение психического расстройства усиливается непомерными темпами и после трех серий кроме как рвотного рефлекса сериал ничего не вызывает. Но остается надежда, что молодежь начнет смотреть шедевры 20 века, после которых этот бред будет вызывать только отрицательную реакцию. Славу богу Одзу и Мидзогути не дожили до наших времен и не видят, во что превратилась японская культура.
Несмотря на все отвращение, что вызвали во мне первые три серии, я ради интереса куплю пару книг оригинальной манги и еще раз убеждаюсь в том, что и первоисточник - халтурное надувательство.