Посмотрела я это аниме на фоне того, что мне просто-напросто захотелось посмотреть что-то из того, что нынче популярно. Но я даже не знаю, как реагировать на это.
Это аниме из разряда тех, что на любителя. Не каждому, далеко не каждому человеку понравится такое, потому что здесь весьма своеобразный и специфичный юмор, большое количество крови и прочего, да и главные персонажи... В какой-то степени, главные герои выглядят действительно достаточно живыми и настоящими, потому что они совершают глупые поступки, думают о каких-то самых обыденных вещах и особо над чем-то прям глубоким не задумываются. А всё почему? Да потому, что они лишь подростки.
Рисовка весьма впечатляющая в плане того, что фоны очень даже хорошо проработаны, персонажи выглядят нестандартно: все такие разные, но в то же время они напоминают те самые трио из аниме: Наруто, Сакура и Саске или же Юджи, Нобара и Мегуми. И, знаете, мне кажется, что те аниме, в которых есть такие трио – это действительно прикольные приключения.
Опенинг действительно крут, потому что здесь имеются и отсылки на всё, что будет в первом сезоне аниме, а также даже и на то, что имеется в манге. На самом деле, здесь так же заложен и другой достаточно глубокий смысл, касаемо работ Фудзимото, который и является автором Человека-Бензопилы, так как в своих работах, в том числе и в 'Chainsaw Man', он частенько оставляет отсылки на большое количество фильмов, поэтому то, что в опенинге аниме персонажи собираются в кинотеатре – это не бессмысленное действие красоты ради, а действительно имеет свой смысл. Можно также здесь увидеть и взаимоотношения персонажей, смотря на их действия и расположение кресел, но не будем так уж сильно углубляться.
'Человек-бензопила' проект, который я пропустить не мог после всего того хайпа, что нагнала оригинальная манга. Ну, мангу я не читаю, а вот аниме посмотрел, получив массу удовольствия.
'Человек-бензопила' это яркое, хулиганское приключение, после каждой серии которого тебе хочется еще и еще. Колоритные персонажи безумствуют в мире, где существование демонов ни для кого не секрет, и их изничтожением занимаются как частники, так и целые госконторы. Участником одной из таких организаций, Бюро общественного контроля, и становится наш главный герой по имени Дендзи.
Дендзи на самом деле по его пути ведут крайне простые и общечеловеческие потребности - поспать, пожрать и потискаться с тяночкой. Как говорится, 100% понимания, 0% осуждения, особенно учитывая, что судьбу Дендзи нельзя назвать легкой. Окружающая его компания в общем-то мало отличается от героя - это люди (и полулюди) с сомнительными моральными компасами, которые на первый взгляд не особо привлекательны как персонажи.
Однако за поверхностными желаниями вскоре становится видно, что абсолютного каждого героя на самом деле ведут куда более светлые чувства. Каждый из персонажей жаждет безопасности, комфорта, прежде всего психологического, какой-то защищенности, потому что этого ни один из них не знал прежде. Так что все, и озабоченный Дендзи, и кровожадная полудемонесса Пауэр, и распущенная Химено в какой-то момент показывают свою уязвимость, и вызывающее поведение каждого из них становится понятно и объяснимо.
'Человек-бензопила' может похвастаться яркой, сочной картинкой и отличными экшен-сценами. С визуальной частью у проекта проблем никаких нет, и выглядит аниме очень красиво, стильно, модно и молодежно.
Помимо прочего у 'Человека-бензопилы' есть пара собственных интриг и загадок, которые оставляет сюжет, и по поводу Макимы, и по поводу снов Дендзи, и еще по мелочи. Первый сезон, к сожалению, ничего особо не объясняет, лишь вводя в лор, так что продолжение я жду с большим нетерпением.
Я не буду строить из себя большого критика, так как с мангой не знаком вообще, а аниме пересмотрел, наверно, с десяток в лучшем случае, но 'Человек-бензопила' безусловно оставляет после себя яркие впечатления. Очень крутой проект, заслуживающий внимания.
'Человек-бензопила' - это крайне популярная манга, о которой знают уже даже многие из тех, кто вообще не смотрит никакие эти ваши китайские мультики. Автору манги Тацуки Фудзимото удалось сделать по-настоящему народный комикс, а что там с аниме-адаптацией?
Жизни Дэндзи сложно позавидовать. Ему приходится из-за огромных долгов постоянно охотиться на демонов. При всём при этом ему едва удаётся свести концы с концами. Буквально хватает только на краюху хлеба. В этом нелёгком деле парню помогает его верный друг-демон Попита. Это очень милый зверёк, который может превращаться в бензопилу.
Во время очередной охоты Дэндзи угодил в ловушку достаточно сильного демона. В неравной схватке он... умирает, но вскоре возрождается в виде полудемона. Теперь он гораздо сильнее и без особого труда одолевает своего обидчика, и на этом его жизнь претерпевает значительные изменения.
Появление такого редкого существа (полудемоны появляется очень нечасто) замечает Бюро общественной безопасности, так что теперь он становится официальным охотником этой организации. Там же он быстро влюбляется в довольно странную начальницу Макиму. А ещё знакомится с другой полудемонессой Пауэр (такой же безбашенной, как и он сам), очень спокойным парнем Аки и его напарницей Химено.
На данный момент экранизировано только около половины манги, так что делать окончательные выводы пока ещё рано. Однако экранизация точно удалась. Здесь есть всё, за что мы полюбили Бензопилу: огромное число смертей, прекрасно поставленные бои, довольно оригинальные персонажи. Никакой отсебятины замечено не было, по крайней мере расхождения с основным сюжетом минимальны.
'Человек-бензопила' - это аниме, которое уже сейчас вошло в число обязательных к просмотру тайтлов. Это тот случай, когда можно рекомендовать его даже тем, кто не увлекается японской мультипликацией. Вы просто обязаны это посмотреть.
Я повёлся на высокую оценку и меня развели... Соль жизни.
Данную кинокартину, очень сильно хвалят и ставят отличные рецензии, даже включают в топы как лучшее, в чём-то там. Хотя по факту тут показано ультранасилие, без морали, философии и стиля.
- Знакомство с 'героем', как такового не происходит, нам демонстрируют пару слайдов из жизни молодого и текущего 'заморыша' (в дальнейшем стану так называть ГГ), у которого со старта жизнь это бездонная яма, настолько ужасная, что не каждый рациональный взрослый человек захочет жить с таким грузом. Но как ни странно заморыш превозмогает все невзгоды и трудности, он взрослеет, но только физически.
Ибо умственно его можно сравнить с 13 летним мальчиком, он глупый, наивный и аморфный, без приоритетов и жизненных целей. Главный двигатель заморыша это - первичные половые признаки женщин и хлеб с 'маслом', вот вся философия данного аниме. И было бы у него всё так плохо если бы не день Х.
- День Х, это панацея в широком смысле, главный герой, за 1 сутки получает полное избавление от всех невзгод. Он не сделал ничего, но получил всё, не было упорного труда и тренировок, становление богом по велению сюжета. Вот мораль которую преподнесли в аниме.
- Стиль... Пафосные чёрные костюмы, в каменных джунглях. С не менее пафосными сверхспособностями. Всё это создаёт общий фон без контрастов, который вы вероятно забудете через день после просмотра.
Отдельного комментария не заслуживают второстепенные персонажи со способностями. Это просто пешки, без души в широком смысле, моральные уроды. Они как куклы. Убери их всех и ничего не изменится. Каждый из пешек - бог. Который достиг своих способностей в день Х. Никто из них не трудился и не старался, просто случилось.
Бои и Финал первого сезона.
Прыгают, бегают, трюкачат. Совершают чудеса эквилибристики на острие ножа, кладут противников пачками. С каменными лицами. Во всей этой кодле, заморыш выглядит особенно потешно, когда использует свою божественную силу как данность. Ни тебе знакомства со способностями, ни переживаний или удивления от могущества. - 'Вау, я умею, ладно,: rockface'.
Я бы не рекомендовал это к просмотру, если у вас есть чувство вкуса. Но посмотреть за едой и забыть, можно.
Признаюсь честно, не фанат анимэ и никогда таковым не был, а современная японская культура как-то всегда обходила меня стороной. В детстве смотрел такие классические анимэ-сериалы, как «Король шаманов», «Наруто», «Покемон» и «One Piece», во взрослом возрасте был интерес к «Пиратам черной лагуны», но все равно анимэ мне всегда казалось сугубо детским увлечением, как собственно и манга. Ситуация изменилась как раз после очередного видео-эссе КиноПоиска, где рассматривалась «Атака титанов». И, убедившись на этом проекте, что действительно анимэ анимэ рознь, вдохновившись буквально вчерашним обзором все того же КиноПоиска, решил посмотреть свежий популярный мультипликационный боевик «Человек-бензопила» (Chainsaw Man, 2022), который почти наверняка получит продолжение.
И что мы видим? Первое, что бросается в глаза — это кинематографичность проекта и его нетипичность в сравнении с другими сёнэнами, на которые он сперва пытается быть похожим. Причем резкое отличие данного сериала от старших собратьев даже периодически высмеивается в диалогах между персонажами. Завязка почти стандартная — подросток-бедолага внезапно обзавелся сверхъестественными способностями, вступил в команду борцов со злом из числа таких же ярких героев, влюбился, ну и пошел избавлять мир от зла во имя какой-то величественной цели, к которой он будет стремиться на протяжении всей истории. Но здесь все куда приземленнее: главгерой — вечно голодный и фактически бомжующий сирота, первичные его цели закрываются сугубо бытовыми потребностями любого нормального человека, главная цель в жизни — не умереть девственником.
Действие развивается в вымышленной современной Японии, где людям приходится жить бок-о-бок со злыми демонами, воплощающими различные страхи людей. Дабы обезопасить свое существование, этих регулярно убивают охотники — как «частники» (бизнес-то прибыльный) из числа бандитов, так и сотрудники некоего спецотдела Бюро общественной безопасностью, частью которого и становится протагонист, служащий под началом загадочной и сексапильной девицы, в которую он, естественно, моментально влюбляется и мечтает затащить в постель. Вселенная достаточно не плохо проработана, здесь есть свои законы и правила, которые разжевываются зрителю, за что в первую очередь следует благодарить мангаку и сценаристов, адаптировавших и без того весьма кинематографичный комикс под экраны.
Стилистически сериал напоминает тех же «Пиратов черной лагуны», имеет что-то едва уловимое от «Матрицы», атмосферно и визуально взывает в памяти к «Константину» с Киану Ривзом в главной роли (где так же шла речь об охотниках за нечистью). Причем визуальных и сценарных отсылок к крупным разной степени культовости картинам здесь навалом, и начинаются они буквально со вступительной заставки: тут вам и «Бешеные псы», и «Криминальное чтиво», и «Бойцовский клуб», и «Большой Лебовски», и «Техасская резня бензопилой», и даже «Нападение помидоров-убийц», а местами даже отсылки к «28 дням спустя» угадываются.
С кинематографом сериал объединяет не только большое количество цитирований, но и интересные художественные решения, зачастую напоминающие операторскую работу. «Дергающаяся» камера в обильных крайне жестоких и кровавых экшн-сценах (привет, Джейсон Борн и добрая половина голливудских блокбастеров!), интересные ракурсы, удачное комбинирование трехмерной графики с рисунком (особенно в боевых сценах — студия MAPPA заметно наловчилась на «Атаке титанов»). Дизайн персонажей, стремительный экшн посреди японских мегаполисов и жилых кварталов, некоторые сюжетные ходы — явно напоминают типичную супергероику, которую проект фактически высмеивает, как и анимэ с мангой. Даже в названии мерещится отсылка к ключевым персонажам MARVEL и DC. Но какие бы ассоциации и аллюзии проект не вызывал, по факту это визуально яркое, но трэшевое полотно категории «B», что-то вроде Тарантино и Родригеса в узком жанре.
Если «Атака титанов» — это «Игра престолов» в мире анимэ, то «Человек-бензопила» скорее напоминает «Пацанов» со всем их стебом, гротескностью, жестокостью и визуальным богатством. Хотите ли смотреть подобное в формате анимэ? Решайте сами, но проглотив первый сезон за один день, могу сказать уверенно — оно того стоит.
Постмодернисткая нарезка в дестком аниме для взрослых.
Типичный прямолинейный сёнэн, построенный по всем методичкам, штампам и мономифам, но такой классный и тёплый.
Человек-бензопила занял довольно уникальную нишу среди сёнэн-аниме. Он не пытается казаться масштабной эпопеей или чем то хоть немного серьёзным.
Фудзимото очень любит Тарантино, его манга (и её экранизация) такая же постмодернисткая каша из трэшовых фильмов ужасов, кина самого Квентина и братьев Коэн. И это круто!
Персонажи несмотря на всю свою нереалистичность, выглядят живыми, кажется что такие странные люди вполне могут существовать. Ведь Дэндзи же по сути – человек с собачьим сердцем, дурачок который только и хочет заниматься сексом и жрать, а кое кто хочет использовать его в своих целях, это же Полиграф Полиграфович Шариков! И тут (постмодернистский) гений Фудзимото неожиданно отсылается к Булгакову!
Но если без шуток, это один из самых кинематографичных аниме-сериалов. Смерть тут изображена такой, какой и должна быть смерть прожигателя жизни убивающего демонов, без кучи криков и слёз с постепенным закрытием глаз и ртом в крови, как это любят делать в анимации. Драматичные моменты правда выглядит драматичными, а меланхоличные моменты заседают в голове.
Складывается ощущение что вся заслуга тут чисто у мангаки, но и студия MAPPA работавшая над адаптацией внесла не меньший, если даже не больший вклад. Опенинг, эндинг, усиление киношности и без того киношного первоисточника. Это именно адаптация, а не анимация и раскраска чёрно-белых страниц.
Я не особо активный зритель японской анимации, смотрю в основном сиквелы того с чем уже знаком, но блин, Человек-бензопила для меня стал таким тёплым зимним тайтлом, который запал мне в душу и не выходит оттуда.
Спустя полгода, добрался-таки до нашумевшего осенью Человека-бензопилы. Признаюсь, ожидания были большие: обгон Атаки Титанов ещё на стадии трейлера, более 8 баллов на КП и попадание в ТОП-250, повсеместное упоминание и восторженные отзывы - всё это создавало впечатление новой классики.
А на деле это просто очередное аниме для подростков, где главный герой - озабоченный юнец, буквально единственная мотивация которого - помацать сиськи. Поначалу это казалось прикольным и чем-то необычным. Сёнен, где главный герой желает не стать самым сильным и не имеет большую мечту, а всего лишь хочет приземлённых для его возраста вещей, что сближает его с простыми людьми. Однако на это делается такой огромный акцент, что почти сразу начинает раздражать. В каждой серии раз в несколько минут обязательно будут упомянуты сиськи, либо какая-нибудь сексуализация женских персонажей.
Это аниме словно делалось по методичке: вот герой-неудачник с низменными хотелками, в котором будут видеть себя малолетние и не очень инцелы, вот спокойная вайфу холодного типажа, на которую будут наяривать одни задроты, вот горячая вайфу со взрывным характером, на которую будут наяривать другие задроты, вот мужской персонаж-антипод главному герою для разнообразия, сверху всего этого навалим гору интима, чтобы сперматоксикозные школьники обкончались, и шлифанём это всё кровавым зубодробительным экшеном, где главный герой буквально превращается в бензопилу - успех в кармане!
Схема сработала удачно и ничего против такого контента я не имею, но мне не даёт покоя, почему это так популярно и аниме не стало нишевым продуктом для определённой категории зрителей, каким оно и должно быть? Почему этот сериал вообще смотрит кто-то совершеннолетний? Это аниме так сильно потакает похотливым школьникам, что я даже не представлял, что так можно было. Просто совершенно неприкрыто манипулирует самыми низменными желаниями и потребностями мальчиков 14-16 лет. Что здесь могут для себя находить взрослые люди, я не понимаю.
Да, там хороший визуал, неплохой экшен и, возможно, лучшее 3D, которое я видел в аниме, но сюжетно это примитивная банальность. Ничего интересного. Признаюсь, я не смог посмотреть даже половины сезона. Уже на 4 серии мне стало невыносимо это смотреть и я ловил фейспалмы после каждого упоминания женской груди.
Печально, как обмельчало и скатилось аниме, что Бензопила является теперь главным тайтлом. Возможно, я ханжа и слишком серьёзно всё воспринимаю, но я такое смотреть не могу. Лет 10 назад смог бы, наверное, но не сейчас. Разочарование.
Поскольку я не посмотрел и половины сериала, оценку поставить не могу, но из рецензии уже понятно моё отношение. Надеюсь, однажды я найду для себя аниме, которое мне понравится.
Первая половина сезона смотрится очень хорошо, а потом происходит нечто, что я не очень люблю в художественных историях, хотя и понимаю драматургическую необходимость этого.
Так вот, я очень люблю истории, особенно если сделаны они бодро, про закрытые коллективы а-ля 'Люди в чёрном', про всякие спецотделы и организации (взять хотя бы ту же 'Прозу бродячих псов'), члены которых каждый со своими особенностями, бэкграундом; люблю этот флёр таинственности и наличия сверхзадачи, над решением которой работают члены коллектива; люблю следить за путём неопытного героя в таких коллективах и за тем, как проявляют себя герои, как они взаимодействуют друг с другом и как углубляются и развиваются их отношения, как коллектив становится более цельным, сплочённым, готовым к решению более трудных задач.
Так вот, в первой половине сезона 'Человека-бензопилы' это есть: есть достаточно симпатичный главный герой, чувства и проблемы которого (если отстраниться от всего гротеска) понятны, легко считываются, вызывая ту самую симпатию; события развиваются так, что герой становится частью таково коллектива, о котором я писал выше, - и у них начинаются какие-то локальные истории, то есть выполнение частных задач или бытовые происшествия, в которых происходит раскрытие и взаимодействие героев. Следить за этим интересно. Общий тон повествования: эдакий весёлый постмодернистский маразм (с тарантиновским подходом к насилию) и с нотками драмы (если что, о постмодернистском маразме я говорю как о чём-то положительном в данном случае). А потом происходит драматургически понятный ход (он может заключаться в 'неожиданном повороте', появлении двойного дна у событий, как в 'Атаке титанов' или в манге 'Клеймор', в появлении заведомо имбовых противников для коллектива, которые переключат на себя всё внимание сценаристов) и тон повествования начинает исподволь, незаметными шажками меняться (хотя некоторые сёнэны с этим худо-бедно справляются). В 'Человеке-бензопиле' он меняется с постмодернистского маразма на маразм сумрачный, сумрачный на уровне рефлексии, проявления героев, их взаимодействия: главный герой погружается в пучину своих демонов и начинает вызывать отторжение (и вот уже бросается в глаза, что в конце не происходит усложнения персонажа, как это было - не лучший пример, но сразу всплыл в уме - в аниме 'Кровавый парень'), что резко контрастирует с отношением к нему в начале аниме, начинаются сливы персонажей, члены коллектива оказываются не столь притёртыми друг к другу в ходе всех предшествующих событий и совместного опыта, а в большой степени атомизированными и запертыми в своих более или менее тайных мотивациях, и ты ловишь себя на том, что перестаёшь понимать их, отношение к ним, которое ты выстроил, ломается, - и вот в таком качестве следить за всем этим становится не очень интересно, словно нечто, что собирало все детальки в один целостный механизм распалось на знакомые образы и ты следишь за ними только потому, что нет смысла бросать, хотя аниме и противоречит тем вещам, за которые ты успел его полюбить. Раз уж я выше помянул 'Прозу бродячих псов', то разница между двумя половинами сезона 'Человека -бензопилы', как разница между первым и вторым сезонами 'Прозы', хотя и не столь радикальная.
Это не значит, что сериал резко становится плохим или откровенно скучным, но в конце ты чувствуешь, что удовлетворение, которое сериал тебе обещал, на которое он действительно мог претендовать, гораздо меньше, чем могло быть. Тем более, что сезон оставил на будущее нераскрытыми какие-то сюжетные вопросы, о качестве раскрытия которых нельзя судить, потому что даже намёков на их решение нет в этой части.
Безумный, кровавый и пошлый сёнэн про, казалось бы, очередного нытика главного героя от которого плеваться хочется, но это на только первый взгляд и если прочувствуете и углубитесь в атмосферу, то получите удовольствие от просмотра.
На первый взгляд это обычный ничем не примечательный сёнэн. Первые четыре серии так вообще скучные и до банальности типичные. Персонажи стандартные, ничем не выделяются и даже бесят своей плоскостью. Да и пошлости главного героя не делают картину лучше. Ко всему этому неоправданная чрезмерная жестокость и расчленена, но после четвёртой серии то ли привыкаешь, то ли меняется вектор повествования и поведение персонажей, что тебя начинает увлекать, и ты потихоньку проникаешься этим миром. Да и сама боёвка меняется. Теперь нет бессмысленных кровопролитий ради того, чтобы было. Бои выглядят куда красочнее и эпичнее, а за счёт рейтинга 18+ это всё приобретает совсем иные краски, что, конечно же, только в плюс.
Персонажи теперь не совсем типичные и банальные. Нет, они конечно такими же и остаются, но их раскрывают и показывают, почему они такие. Почему они, так или иначе, себя ведут, и у Вас не остаётся никаких вопросов или отвращения. Ты их начинаешь понимать и проникаешься. Как это и должно быть. Как это обычно и работает, но не в аниме. Вот и здесь автор решил отойти от типичного аниме формата.
Благодаря всем этим изменения меняется и сама атмосфера аниме. Юмор уже не кажется таким пошлым. Нет, он не изменился, а стал даже более глубоким, если можно так выразиться, и набирает обороты очень быстро, но при этом выглядит естественно. Ко всему прочему обыграно и показан достойно.
Единственное, на что меня развели все хвалебные отзывы и рецензии, это на 'о боже, автор так любит киноиндустрию. У него так много отсылок к культовому кино'. И прочее. Что имеем по факту? Двухминутный опенинг с покадровыми цитатами действительно культового кино. На этом всё. Я разочарован, но стоит отдать должное, что постановка кадров действительно прекрасна и выделяется из общего фона и в некоторых моментах действительно напоминает планы из кино.
Нельзя не отметить рисовку. На первый взгляд она специфическая и как-будто какая-то неаккуратная и грязная, а с другой, со временем привыкаешь, и как будто любая другая было бы совсем не то уже, и разрушала бы всю целостность. Хоть в аниме и присутствует 3D, оно не так ярко выделяется и не режет глаза, мгновенно портя впечатление, как обычно это бывает. Да и не так много его. Поэтому, возможно, что Вы даже и не заметите.
За рисовку отвечает студия MAPPA и они то уж точно знают, что и как надо делать. Всегда выделяющаяся и запоминающаяся рисовка. Одни титаны чего стоят (это шутка. Титаны отвратны после прихода студии).
Возможно, это от того, что я давно уже особо не интересуюсь Японской анимацией, но мне очень понравилась работа со звуком. Иногда настолько всё четко и реалистично, что забываешь, что наблюдаешь, по сути, сменяющиеся картинки, но повторюсь, что это заслуга студии, что они смогли так грамотно всё подобрать и соединить воедино.
На что я обратил внимание уже после просмотра (потому что не смотрю опенинг и эндинг), что у каждой серии свои эндинг, подобного я нигде больше не видел или просто не могу припомнить. Это конечно никак и ни на что не влияет, но отметить хочется.
Хоть это и сёнэн, но и здесь постарались не отходить от набирающей популярности реализм в плане боёв. Здесь нет бесконечных сражений на несколько серий, и персонажи не ходят, как ни в чём не бывало после десятка минут кадрио или глубоких ран.
Так же рекомендую не привязываться к персонажам. Кто знает, что с ними может случиться?
Так что же в итоге? Действительно ли оно настолько великолепное, что было вокруг него столько хайпа и заслуживает Вашего внимание? Определённо нет. Он ничего нового от слова совсем не привнёс и ничего не изменил. Тем более, настолько запоминающего и грандиозного, что его делает лучшим или одним из лучших. Кроме грамотно раскрытых персонажей и не стандартной рисовки тут особо ничего нет.
В 2022-ом были куда более яркие проекты, которые многие упустили из виду.
Не скажу, что я буду ждать второй сезон, но когда он выйдет, точно посмотрю. Как минимум заинтересовал.
Как-то так вышло, что всеобщий хайп и интерес вокруг данного аниме обошел меня стороной. Выбирая что-то для развлекательного чтения, мой выбор пал на яркую обложку первого тома «Человек-бензопила». Увидев на Кинопоиске анонс данного аниме, сразу же добавил в запланированные, опять же поведясь на интересный постер (мангу пока даже из пленки не доставал). Но сериал меня просто поглотил.
История начинается с того, что перед нами предстает подросток Дэндзи, который находится в долгах своего мертвого отца как в шелках и буквально в рабах у местного якудзы, охотясь на демонов, и думает, как прожить на 1800 иен в месяц. Это существование прерывается довольно банально и закономерно – смертью, если бы не одно но – у мальчишки оказывается домашний питомец-демон, заключающий с ним контракт ради осуществления общей мечты. С этих пор Дэндзи становится работником Бюро по борьбе с нечистью с особым статусом.
Завязка здесь довольно стандартная для подобного рода зрелищ, но не сказать, что это неинтересно и скучно. Персонажи здесь все без исключения представлены ярко и забавно: Дэндзи – обычный парень, мечтающий о забитом желудке и желании замутить с какой-нибудь девчонкой (а чего еще надобно в 16 лет), Пауэр – энергичная девушка-одержимая, посвящающая свободное время ласкам с Мяукой и Аки – целеустремленный парень, работающий на Бюро ради себя. Вот основной эшелон, движущий это жестокое багровое месиво на всем протяжении, полное крови и кишок (которые берут не количеством, а размерами) с примесью романтики и эротики, не лишенное притом некоей повседневной ламповости – посиделками в баре или хорошим сном в гостинице, из которой невозможно выбраться.
О разделении или выведении кого-то из героев на первый или второй план недопустимо – рискуете мало того, что не получить удовольствия, так еще и пропустите важные для движения аниме моменты. Можно попенять за нераскрытые характеры, но кому они нужны, когда надо двигать крутую историю, у которой нет времени на что-то малозначительное.
Сюжет, равно как и завязка не преподносит сюрпризов, но как же классно в сотый раз наблюдать, как авторы могут превратить что-то заезженное и активно эксплуатируемое до них в этакие харизматичные и не лишенные шарма тропы, преподносящие нам и веселье от кровавых копий и от первого «незабываемого» поцелуя или грусть от смерти очередного товарища и жестоких флешбэков. Не лишено оно и таких серьезных жанров как драма, детектив, триллер.
Очень порадовал визуальный ряд, хоть и смотрится довольно необычно и вызывающе, особенно боевые сцены, которые на мой взгляд выполнены безукоризненно, всего хватило кроме времени, чтобы ими в полной мере насладиться (особенно финальная схватка между Пилой и Катаной), ну да ладно. Хочется отметить, что она не только ради «красивости» в кадре, но и выражает смену общего настроения, например, первая серия представлена преимущественно в серых или более темных тонах, а уже на второй при нахождении Дэндзи в офисе Макимы они меняются на более позитивные и теплые. В общем очень необычно и захватывающе.
О смысловом наполнении говорить не приходится, а если оно и нуждается в представлении, то оно выражается или через воспоминания или одну-две реплики героев за серию. Более чем порадовал финальный турнир между Аки и Дэндзи, самый адекватный посыл как надо поступить в данной ситуации.
Особенно хочется выделить и аудиоряд – для меня это просто открытие. Мало того, что начало бомбическое с его отсылками, так заканчивается очередная серия еще более бурно – эти кислотные или ретро стили на фоне классных треков это что-то с чем-то.
В общем и целом, это просто свежий глоток чего-то яркого и освежающего, над которым можно и поугарать и потосковать, а можно и просто посмотреть, как там дела с японской анимацией со времен Миядзаки и «Блича».
Всем кто посмотрел и не понравилось бесплатная рекомендация – смотрите недавно вышедшего «Чебурашку» или «Приключения Паддингтона».