Гражданская война в США 1861-65 годов. Лейтенант армии северян Фрэнк Хьюитт становится свидетелем уничтожения индейской деревни. Он понимает, что теперь индейцы будут мстить и сбегает, чтобы предупредить об опасности жителей родного поселения в Техасе. Но там его считают предателем, к тому же в поселке остались одни женщины, все мужчины ушли на войну. Не сразу они поверили лейтенанту. Но, когда тот привозит труп убитой неподалеку индейцами белой девушки, под его руководством стали организовывать оборону. а где-то неподалеку рыщут не только индейцы, но и бандиты.
Очень неплохой вестерн, где Оди Мерфи играет главную роль и выступает продюсером. Он прекрасно смотрится в качестве храброго лейтенанта. В картине немало юмора, но вместе с тем сама сцена обороны форта отрядом женщин под руководством Хьюитта очень драматична и избегает наивности (без жертв со стороны обороняющихся не обошлось). Имеется любовный треугольник (без романтики в подобном сюжете никак).
Самой яркой из женского состава является героиня Хоуп Эмерсон, назначенная героем Мерфи 'сержантом'. Эта крепкая как топор, властная и грозная на вид дама лихо управляется с оружием и своим женским боевым отрядом. Ну и симпатичная Кэтрин Грант, будущая жена Бинга Кросби, наиболее известная по роли принцессы в 'Седьмом путешествии Синбада'.
За режиссуру отвечает опытный голливудский профессионал Джордж Маршалл, снявший немало достойных вестернов ('Дестри снова в седле', 'Техас', 'Пастух'). Так что получился хороший образец жанра, грамотно сочетающий юмористические и драматические моменты. Тем более, мало найдется вестернов, где почти все основные персонажи женского пола.
Отличительная особенность данного вестерна, его 'фишка', состоит в том, что раскрывается тема воюющей женщины - совсем неизбитый мотив в жанре, не так ли!? Ибо кто регулярно скачет-стреляет-защищается-нападает в 99% вестернов - само собой, мужчины. Здесь же наш герой - женщина, а точнее сказать - женщины, целый женский отряд! Но обо всём по-порядку...
Гражданская война в США 1861-65 годов. Лейтенант Фрэнк Хьюит (Оди Мерфи) воюет в армии северян, хотя он из Техаса - штата-опоры армии южан. Командующий гарнизоном, в котором служит Хьюит, отдаёт преступный приказ: напасть и уничтожить поселение индейцев. Лейтенант отказывается подчиниться приказу, и попадает под арест. Сбежав из-под ареста, Хьюит своими глазами видит, как кавалерия убивает безоружных женщин и детей. Герой Оди Мерфи знает, что за этим последует - индейцы выйдут на тропу войны и точно так же будут убивать белых женщин и детей, сжигать дома, не щадя никого и ничего. Стремительный лейтенант, не раздумывая ни секунды, не страшась опасности, бросается в своё родное селение, дабы предупредить земляков о надвигающейся на них смертельной опасности.
'Земляков', впрочем, в селении почти совсем не осталось - лишь одни 'землячки', жёны ушедших на войну мужчин. Сообщению Хьюита о приближении индейцев женщины не верят - да и как поверить словам техасца, воюющего на стороне северян?! Молодого лейтенанта прогоняют из родного селения - тот уезжает, но ненадолго. В соседней деревушке Хьюит обнаруживает спалённый индейцами дом и тело убитой белой девушки. Когда Фрэнк привозит мёртвую девушку в родное село - только здесь ему, наконец-то, начинают верить. Хьюит тут же берётся за организацию обороны, и первое, что он делает - назначает из числа женщин 'сержанта', таковым стала самая бойкая и авторитетная Ханна Лейси (Хоуп Эмерсон). Далее, лейтенант выдаёт всем женщинам ружья и учит каждую, как нужно стрелять. Конечно, в процессе обучения своих подчинённых 'неженскому делу' хватает курьёзов и всяческих забавных эпизодов, но тем не менее, дело потихоньку движется, 'стрелки Юбочного форта' постепенно становятся грозной силой для любых превосходящих сил индейцев...
Музыка Миши Бакалейникоффа (ещё один русский в Голливуде!), множество доброго юмора, характерного для картин Джорджа Маршалла (можно вспомнить, например, 'Дестри снова в седле'), и конечно же, 'любовный треугольник' (как же без него в подобной истории! :)) - всё это делает картину более человечной и во многом нескучной. Тем не менее, несмотря на некоторую забавность ситуации, главная и самая кульминационная часть фильма - это по-настоящему серьёзная и героическая оборона женским отрядом своего селения от жестоких индейцев. И эта оборона впечатляет!
Удивил своей вездесущностью главный герой картины Хьюит - он и здесь, он и там, он везде. Отчасти проясняет ситуацию тот факт, что исполнитель главной роли Оди Мерфи также являлся и продюсером 'Стрелков Юбочного форта' - кто же, как не он, должен быть в гуще всех экранных событий. К сожалению, жизнь этого талантливого актёра, сценариста, продюсера оборвала авиакатастрофа, когда ему было всего 44 года. Столь недолгая, но очень яркая биография Оди Мерфи изумляет. С начала Второй мировой войны 15-летний юноша рвался на фронт, но его долго не брали сразу по нескольким причинам - несовершеннолетие, низкий рост, недостаточный вес. Сумев приписать себе два лишних года, Оди всё-таки попадает на фронт, где проявляет себя в высшей степени геройски. Однажды юный Мерфи, будучи раненным (!), почти час сдерживал атаки немцев, стреляя из пулемёта горящей самоходки! В любой момент самоходка могла взорваться, но Оди держался, прикрывая отход своего подразделения. Можно назвать и такой факт, многое говорящий за себя: Оди Мерфи, несмотря на молодой возраст, стал одним из самых награждённых (39 орденов и медалей!) военнослужащим армии США во Второй мировой войне. Учитывая всё сказанное, можно быть уверенным: геройство Фрэнка Хьюита на экране - не сказка, примерно так же действовал бы исполнитель роли главного героя и в реальной жизни. По сути, Оди Мерфи играет самого себя - свой характер, свой темперамент, свою безудержную смелость, свою способность к самопожертвованию. Все, кто посмотрит данный фильм, должны это непременно учитывать.