«Белый лотос» по-своему очень оригинальный сериал. Он пытается обмануть зрителя, ввести его в заблуждение, с первых же кадров представляя его вниманию «человеческие останки», тем самым, натолкнув на мысль, что жанром сериала будет детектив. Созданию подобных ожиданий способствует тщательно воплощаемая на экране атмосфера роскошного курорта, картинка в ретро-стиле, а также ограниченность пространства для героев одним отелем. Но сбор разных людей в одном месте в отрыве от внешнего мира – прием, характерный не только для детективного жанра, но и социальной драмы, этим воссоздающей миниатюру общества и обличающей его пороки. А ведь именно вскрытием общественных болезней, а не поиском ответа на вопрос, кто убийца, и занимается «Белый лотос».
Первой подобной темой для первого сезона «Белого лотоса» становится тема современного одиночества. Это явление – не столько эгоизм, сколько абсолютный индивидуализм, то есть отсутствие потребности в ком-либо. Приверженность подобной жизненной философии нисколько не зависит от социального или семейного положения человека: одинокими могут быть богатые и бедные, люди в браке, живущие в большой семье или в браке не состоящие. Для них одиночество едва ли осознанно и едва ли доставляет им неудобство или несчастье, это всего лишь новая форма жизни. Представителями современного одиночества являются едва ли не все герои «Белого лотоса», будь то оба молодожена или члены большого богатого семейства. Другим видом современного одиночества можно назвать прямо противоположную модель поведения, воплощаемую в сериале одинокой туристкой, которая – единственная из всех – стремится к чьему-то обществу и вниманию, но боится быть навязчивой, то есть нарушить личное пространство другого человека – «священной коровы» для современно одинокого человека первого типа. Сериал, скорее, осуждает одиночество как явление вообще, либо сближая людей, отказавшихся от него, либо разводя тех, кто отказаться не смог. Наверное, это логично, поскольку человек – существо социальное, общественное, быть одному для него неестественно.
Другая выводимая на первый план общественная проблема более всего напомнила о хитовых корейских «Паразитах», и связана она с нищетой, которая вовсе не в кошельках, а в головах. Можно дать таким людям много денег, можно поднять их социальный статус, но они все равно останутся недовольными, они все равно будут обвинять весь мир в своих неудачах вместо того, чтобы строить собственную жизнь и начать что-то из себя представлять. Это может быть объяснено неумением, в первую очередь, уважать себя, и, следовательно, окружающих. Подобное поведение, кроме всего прочего, есть вопиющий социальный инфантилизм как ожидание, что кто-то воплотит в жизнь для человека его шансы, принесет на блюдечке с голубой каемочкой, а если ради реализации шанса надо что-то сделать, то они сдаются, даже не попробовав, обвинив попутно окружающих. Вопиющим представителем «умственной нищеты» в сериале является Пола – подружка девушки из богатой семьи, но незначительно отстает от нее и молодая супруга, неспособная и нежелающая вписываться в новую для нее реальность и сделать что-то самостоятельно. Как ни странно, едва ли не самая адекватная героиня «Белого лотоса» массажистка Белинда также оказывается представительницей рассматриваемой категории, что доказывает финальная серия первого сезона.
Надо сказать, что описанное поведение «Белым лотосом» не одобряется. На первый взгляд, в сериале неоднократно звучат рассуждения по так называемой «повесточке», но нанесенные той или иной национальности или социальной группе годы и века назад обиды не дают право на совершение аморальных или преступных поступков. Поэтому вне зависимости от того, кто совершил что-то подобное – богатый белый человек или представитель социальных меньшинств – следует расплата. Потому что это справедливо, и все люди равны, и за свои действия необходимо отвечать. В этом плане «Белый лотос» проявляет удивительное благоразумие.
Хотя сериал довольно интересен, не лишен центральной идеи и ряда побочных, по большей части в нем ничего не происходит. Атмосфера густеет и нагнетается с каждой новой серией, но никаких знаменательных событий, которые могли бы стать ядром истории, вообще создали бы историю, не случается вплоть до последней серии, но и то событие – развязка не вполне созданного конфликта, а не его создание. Пожалуй, подобное сценарное решение в духе «ничего не происходит» весьма неоднозначно, но скучным ведь «Белый лотос» не назовешь, поэтому стоит отнести его к оригинальным решениям сериала. Тем более, что форма для «Лотоса» не менее важна, чем содержание, а здесь сериал может предложить и необычную картинку, и шикарные интерьеры дорогого отеля, и красивые виды теплого моря, пальм, пляжа – курортной жизни, так необходимой многим зрителям.
В своем первом сезоне «Белому лотосу» удалось главное – полноценно раскрыть заложенные в него идеи, следуя не модным течениям, а здравому смыслу, показать общественные проблемы, давая ответы, а не оставляя их на откуп зрителю. Да, с событийной точки зрения «Лотос» слабоват, в нем не происходит ничего, но он хорош в своем жанре наблюдения и рассуждения, а это не так-то просто. Кроме того, красивая картинка тропического острова – отдельное достоинство этого сериала.
Второй сезон похож как близнец на первый: всё такое же нетрадиционное есть, много отношений с разворотами до внутренностей их, постепенно персонажи открываются с новых сторон, оставаясь прежними. Парочка героев перекочевала из прошлого сезона, но основное действо разворачивается вокруг новых.
При этом сезон взрослее предыдущего: тут нет того юношеского задора, персонажей пубертатного возраста. И это хорошо, если вы находитесь в среднем возрасте. Тут всё такое среднее: не маленькое и не старческое, не слишком юморное, но и не серьезное, не чрезмерно яркое, но и не готичное. При этом много знаковых мест для отдыха - в этом плане сезон даже лучше первого. Сицилия визуально и в туристическом плане явно круче Гавайев... мы даже вроде посещаем место съемки Крестного отца.
Что до актеров, то актрисы мне тут нравятся. Есть одна, которая приглянулась мне ещё по шизофреническому 'Легиону'. Тут вообще много людей из кино и сериалов категории 'Б'... даже герой из Сопрано есть.
Безусловно, сериал категории '18+'... некоторые вещи тут с глубоченным развратом, что многим не понравится. Но приходится терпеть и такое - мы ведь не ради этого смотрим, даже не понимаем для чего и для кого это 'в' сюда добавлено.
_
Что до знаковости, то первый сезон, безусловно, был с якорным персонажем администратора гостиницы. Тут такого нет... нет знакового. Но все герои несут в себе что-то, свою изюминку, как и сюжет, который навевает тайны музыкой, волнение, даже хореография антуража тут содействует маниакально сюжету. А как обворожительно визуально делают переходы от красоты природы или иной архитектуры к персонажам...
Сериал в основном волнительно расслабляет. Как только может волнение расслаблять, но в этом кино явно этого добились. Есть такое ощущение тепла, которое растекается по телу от действительно визуального чуда в купе с музыкальным, наверно, шедевром в рамках фильма.
_
Детектив. Как и первый сезон, перед нами псевдодетектив. Его как бы и нет, но и есть, так как определенное событие концовки нам показывают в начале с недосказанностью... и мы начинаем потенциально, подсознательно гадать, как к этому всё пришло... ну, минут пять гадаем, а потом забываем про всё и просто наслаждаемся лентой. Я параллельно смотрю Гарри Поттера... и там тоже как бы детектив, но не явный: разгадывают тайны смерти и пропажи каких-то вещей магических, зрители угадывают, какой препод в этот раз окажется злодеем, мальчик-волшебник узнаёт очередные подробности жизни и смерти своих родоков и т.п. И тут что-то такое же: мы как бы разгадываем загадки, узнаём тайны персонажей, но в основном-то просто в школу ходим, точнее отдыхаем в гостинице у пляжа.
На этот сериал я натолкнулась совершенно случайно. Села за просмотр и сюжет захватил, но, к сожалению, ненадолго.
Гавайи. Роскошный отель. Обеспеченные постояльцы. Впереди неделя отдыха, блаженства и расслабления. Знакомимся с героями. Пара молодоженов, у которых медовый месяц, одинокая, скучающая, странноватая женщина, приехавшая на остров развеять прах матери, американская семья – успешная мать, впавший в кризис среднего возраста отец, забитый сын, живущий в виртуальном мире, и избалованная дочь с подругой. Все они прибыли в отель одновременно, услужливый персонал встречает новых постояльцев. Тут стоить выделить еще одного интересного персонажа – управляющего отелем. Арманд умеет держать лицо на работе, но что творится у него в душе…
Сериал переплетает судьбы всех героев. Все постояльцы достаточно разные, но одно у них неизменно – они богаты и избалованы. Выделяются из этой массы всего двое, подружка Моссабехов, у которой есть хотя бы задатки совести и новоиспеченная жена Рейчал, у которой постепенно открываются глаза на своего супруга.
Сериал неплохо смотрится, пока не начинаешь понимать, что интриги в нем не будет. Разыгравшийся конфликт между управляющим и молодоженом, истинные отношения между подругами, разбившиеся мечты женщины из обслуживающего персонала. И вроде бы все жизненно и эмоции присущие героям имеют место быть в настоящей жизни. И снято натурилистично. Но становится скучно. Смотришь сериал просто по инерции, он предсказуем во многих моментах, а то что не получилось угадать не вызвало восторга.
Возможно, сценаристы заложили что-то особое в сюжет, высмеяли человеческие пороки, показали, к чему может привести безволие, или наоборот – излишняя эмоциональность. Но чего-то комедийного я в «Белом Лотосе» не увидела. Все персонажи не особо неприятные, даже те, которых позиционируют положительными. Каждый из них борется со своими демонами.
Еще отмечу натуралистичность некоторых кадров. Несколько сцен были однозначно перебором. Всему должна быть своя мера. Некоторые кадры просто отвратительны.
«Белый лотос» получил премию Эмми как самый лучший мини-сериал 2022 года, а это значит, что своего зрителя он нашел. Лично мне было скучновато, бесконечные диалоги и отсутствие действия, растянутые сцены, какая-то пустота исходила от каждой серии, и чего особенно не хватило, это красивых кадров природы, моря, курорта и отдыха. За это особенно обидно.
Это фильм, который очень сложно смотреть. Он чудовищно затянут. И то что должно было стать сильными сторонами фильма. Диалоги на остросоциальные темы рассеяны редкой россыпью по сюжетной линии.
Незнакомые люди приезжают на курорт. В описании говорится, что богатые. Нет, скорее обеспеченные. И на протяжении всего фильма они транслируют банальности, которые как бы ведут к этому статусу. И тут вопрос. А нужен ли вообще статус? Что он дает. Раболепство персонала отеля? Псевдоуважение? Якобы дополнительные возможности? Как не жил ты в забронированном люксе Лотос, так и не будешь. В последний день поселят для галочки.
В этом фильме все что то потеряли. Кто то молодость, кто то успешную карьеру, кто то самостоятельность. Но все пытаются сохранить остатки. Не дать развалиться оставшемуся. Последний шаг как в 'Красоте по-американски' никто сделать не в силах. И это честно. В вышеупомянутом фильме сюжет скорее фантастический.
1 сезон: то, чего ждёшь и не ожидаешь от Гавайев… или средневозрастной, почти старпёрский Американский пирог на взрослых стероидах
Хороший гавайский киноотдых. Трогательный и всё остальное категории...
18+
'Здесь все гости чокнутые'
Как-то я согласился по научению КП отправиться в свадебное аШБиОное путешествие к нечёрному морю вместе с Александрой Даддарио - почему она убивает так моё сердечко? - даже не знаю, вроде и привлекает, а вроде и отталкивают такие женщины, но почти бесплатно плывём. Вместе с нами отправилась та самая из Американского пирога - мать Стифлера, у которой после известной роли было более 200 (нашала чем гордиться). В общем с нами ещё известные герои поплыли, приплыли, среди них одна героиня с эйфорией... сочная девочка. В общем, мои греховные чаяния нашли свой эдемский уголок, известный всем по библии как место первородного греха. Мой киноразум согрешил многократно с шалуньями-глазками.
Кино постыдное в чём-то: тут оголяют гениталии, показывают женские холмики с розовыми вершинками. Тут много чего сексуализированного. Но есть и своя изюминка... изюм необычного сочетания псевдодетектива и отдыха в раю условном с иногда по-своему завораживающими кадрами, хотя такое уже экранизировали частенько и у той же Агаты. Но всё, что я уже перечислил от начала рецензии до сих пор в совокупности рождает нечто иное отталкивающе-притягательное... такое бывает на столе обеденном и в ресторане: вроде вкусно выглядит, но на вкус на любителя - только раз попробуешь, а по второму кругу уже не заходит - как-то так.
_
Итак, у нас: семья - дочь с подругой, брат с зависимостью от гаджетов и интернета/игр, мать и отец с подозрением на болезнь; муж и жена (зависимая финансово от богатого мужа-маменькиного сыночка в чём-то); женщина в возрасте с заморочками какими-то - три ипостаси в целом. Но есть ещё персонал гостиницы/отеля. Всё лаконично в принципе. Мы не слишком распыляемся, можно акцентировать внимание на понравившемся персонаже и просто душевно отдохнуть. Это просто отдых с заморочками... заморочки тут есть у всех, как мы увидим постепенно... у всех основных действующих лиц. Яндекс опять жжёт, капча: проведает барабаня.
Сериал вообще угорает много. Они умудрились даже Путина вспомнить... по американской традиции, недобрым словом, хотя и боязливо-уважительно. Вообще недоброго тут много: между сестрой и братом, между женихом и невестой, даже внутренние противоречия в человеке-одиночке есть. Все тут постепенно исходит на контры, даже с персоналом гостиницы могут быть такие стычки. В итоге может случиться так, что все группы и одиночки начнут свою войну до победной точки.
Вообще, тут и внутренняя борьба начинается в зрителе: он вспоминает и сравнивает свой типизированный отдых с тем, что видит на экране.
Но не осуждайте слишком типичные демократические ценности западные (не путать с христианскими, так как чаще всего они разнонаправленные). Кино хорошо показывает то, чего нам не надо, но мы можем посмотреть и уморительно на то, как запад сам себя высмеивает сатирически, иронически, даже злобно и убийственно. вообще, жизнь, лишённая духовной, божественной составляющей в её истинном свете, становится именно такой: чисто плотской, наполненной плотскими утехами, которые рано или поздно надоедают... и тогда люди нацеливаются на что-то ещё, что обожают - споры, пересуды и т.п.
Тем временем поиграл в КиноПоиску 19 лет (совсем взрослый уже) - угадай фильм по кадру... целых 14 очков набрал. Становится всё труднее угадывать фильмы с возрастом: меньше их смотришь в том плане, что выпускают их всё больше с каждым годом, а пересмотреть всё... да и русские фильмы и сериалы не смотрю почти совсем. Эх, удручает. Но вернёмся к просмотру сериала после перерыва... Есть что-то и социальное в фильме: он косвенно критикует пристрастие к наркотикам, алкоголю, а также политику застройки всего и вся в прибрежной зоне, например отелями... наш отель по сюжету 'выгнал' ради своего строительства коренных жителей острова... Aloha Oe.
Прочитала много отзывов об этом сериале и именно они стали поводом для просмотра. Увы. Кому вообще пришло в голову, что это некая сатира на современное западное общество? Любой жанр, в том числе и сатирический, должен отвечать определенным требованиям. И если исходить из этого, то перед нами типичный траги-комический сюжет. Причем, во многом построенный на привычных клише и шаблонах. И главное - полностью отвечающий современной гендерной повестке Запада. Тут есть абьюз, которому героически противостоит героиня Александры Дадарио; подростковая самоидентификация, которую неуверенно и робко транслирует Сидни Суини; разухабистая гомо-тема, в которой с излишней смелостью самовыражаются Мюррэй Бартлетт и Лукас Гейдж; расистские мотивы, отыгрываемые Наташей Ротуэлл (к ее чести без особого нажима) и Бриттани О, Грейди, переигрывающая в каждом эпизоде.
'Богата' и мелодраматическая канва сериала, в которую обычно сползает любая заявка на драматичность сюжета в исполнении современных киноделов, смонтированная из банальных штампов в виде противостояния отцов и детей, подросткового бунтарства, основанного на эгоцентризме и 'детской травме', психологического превосходства 'белых' над 'цветными', богатых над бедными. Если вы увидели во всех этих перечислениях хотя бы намек на 'свежий взгляд', я готова съесть собственную пляжную шляпу.
Говорить о том, что семь дней отдыха в фешенебельном гавайском отеле кучки скучающих и объевшихся комфортом персонажей стало неким телевизионным откровением даже язык не поворачивается. Между тем, о сериале говорят много и как-будто не совсем понимая, как воспринимать эту режиссерскую зарисовку Майка Уайта. Как-будто изначально от него ждали чего-то грандиозного. Откуда бы? Но дело усложнилось номинациями на Золотой глобус и Премию Гильдии актеров, которые сериал конечно же не получил, но зрительский 'интерес', вроде как усилили. А вот меня, как зрителя, этот факт больше озадачил - неужели на столь престижные премии американским киноделам уже нечего представлять? Особенно по итогам финала, который одновременно и обескуражил и разочаровал.
В общем, по окончании просмотра остается неприятное послевкусие, ощущение обмана и вопрос: ради чего все это затевалось? Вроде и набит сюжет до отказа всякими 'линиями', но в результате пустышка, как красивый воздушный шарик.
HBO не устает доказывать, что является пристанищем гениев сериального мира. Выпущенный летом 2021 года 'Белый лотос' без преувеличения поражает диалектичным единением простоты и сложности, драматичности и комичности, обыденной приземленностью и возвышенной философией.
Если прочитать краткое описание сериала, то оно не вызывает ничего кроме скуки. 'Белый лотос' - это трагикомичная история про новых посетителей тропического курорта и сотрудниках отеля, в котором эти посетители остановились. За исключением утверждения, что к концу сериала кто-то в отеле будет убит, тут нет никакой интриги - такое мы уже видели множество раз и похоже легко можем предугадать, что будет происходить.
Но если вы все же решитесь потратить свое время на 'Белый лотос', то легко и быстро осознаете, что наблюдаете за чем-то совершенно новым и оригинальным.
В отель под названием 'Белый лотос' приезжают молодожены, семья с детьми-подростками и одинокая женщина, намеревающаяся развеять прах матери в океане. Все они белые, все богатые и все не то чтобы несчастны, но явно очень напряжены и недовольны собой, своей жизнью и мироустройством в целом. А обслуживающий персонал хоть и искрится улыбками и очень учтив, скрывает лютую ненависть в адрес этих привилегированных богатеев.
'Белый лотос' - это проект, посвященный самым актуальным проблемам, не дающим покоя западному обществу: империализм, расизм, феминизм, экономическая несправедливость, проблемы экологии, ценности общества потребления, классовая расслоенность, интернет-зависимость и многое многое другое.
Да, это разговорная трагикомедия. Но, не думайте, что 'Белый лотос' - это головомойка, в которой создатели сериала поставили цель доказать какую-то позицию или заставить вас осознать неправильность современного мироустройства. Вовсе нет. Удивительно, но этот сериал умудрился поднять множество болезненных вопросов социального устройства, семейных норм и внутриличностных конфликтов, и ни на секунду не скатиться в морализаторство. 'Белый лотос' просто констатирует что современная жизнь современных богатых и бедных людей такая, какая есть. Такая безоценочная констатация максимально мощно и действенно раскрывает трагедию и комедию жизни современного человека.
Многих раздражает, что в голливудских проектах все разжевывается и однозначно проговаривается. Это студиям приходится делать, чтобы быть универсальной и понятной во всех уголках мира продукцией. Но в 'Белый лотос' разжевывание абсолютно отсутствует. Вы увидите и поймете в героях и историях этого сериала только то, что захотите увидеть. Вы сами сможете расставить акценты в повествовании 'Белого лотоса'. Вы сами определите для себя, нужно ли вам обращать внимание на то, что останется за скобками, или сосредоточиться только на том, что вам непосредственно покажут и скажут.
'Белый лотос' переполнен подтекстами. Начиная от названия, отсылающего к древнегреческому мифу о лотофагах, ищущих забвения. И заканчивая двумя преступниками - белый и богатый окажется в центре внимания зрителей и легко избежит наказания. А судьбу представителя нацменьшинства создатели сериала даже не посчитали нужным рассказать. Но вовсе не потому что забыли, а потому что мастерски решили подчеркнуть не различие, а огромную непреодолимую многовековую составляющую основу человеческого существования пропасть между богатыми и бедными...
Проект изначально планировали как мини-сериал, но уже решили превратить его в сериал-антологию - во втором сезоне новые посетители будут мучаться новыми дилеммами, а все, кто видел первый сезон, уже с нетерпением ждут продолжения.
Каждый гость хочет быть единственным, дорогим, обожаемым ребенком в нашем отеле, а значит, мы — их мамочки.
Белый лотос - американский телесериал, перед просмотром которого у меня были большие ожидания, но они, к сожалению, оправдались не полностью... Сериал очень часто выходил у меня в ленте, и большинство отзывов об этом сериале были положительными. Также после прочтения сюжета данного сериала, меня сразу же посетила идея посмотреть его, так как я не смотрел сериалы подобного типа. Все эти факторы явно подняли планку, и я ожидал увидеть весьма увлекательный сериал. Хочется выделить прекрасный актерский состав сериала. В нем снимаются одни звезды, тем приятнее смотреть на знакомые лица.
Самое время рассказать о сюжете. Сериал рассказывает о трех семьях, которые оказываются в гавайском отеле «Белый лотос». Все семьи желают хорошо отдохнуть в отеле, ведь у них на это есть всего неделя, но с каждой новой серией понимаешь, что сделать это у них не получится. На протяжении всех серий мы будем наблюдать за взаимодействием между гостями и персоналом.
Как я уже говорил, в этом сериале множество знаменитых актеров. Давайте же я поведаю вам, какие персонажи в сериале мне особенно понравились. 1. Джейк Лейси сыграл роль Шейна Паттона. Шейн является агентом по недвижимости и мужем Рейчел. Они проводят медовый месяц. Его герой был самым неприятным и бесящим в этом сериале, и во всем этом заслуга Джейка Лейсли. Шейн был этаким мажориком, который за всю жизнь не ударил палец об палец. Все его деньги - заслуга его богатой мамы. И на протяжении всего сериала мы наблюдаем за его хамским поведением. Он считает себя лучше других и думает, что все ему что-то должны. 2. Фред Хехингер сыграл роль Куинна Моссбахера. Куинн является сыном Уилла и Николь. По началу Куинн был обычным подростком, который не может оторваться от своего телефона, но по ходу сериала его персонаж меняется к лучшему. За изменениями его героя приятно наблюдать и то, как завершилась его сюжетная линия, только радует. История его героя невероятно мотивирует. 3. Мюррей Бартлетт сыграл роль Армонда. Армонд является управляющим отелем Белый лотос. История Армонда - полная противоположность истории Куинна. В течении всего сериала его герой идет по наклонной. С каждой новой серией дела его оказываются все хуже и хуже. За его персонажем очень увлекательно наблюдать. В этом телесериале, также приняли участие - Александра Даддарио, Стив Зан и Конни Бриттон.
В самом сериале раскрывается множество тем, среди которых: отношение отца и сына в современном мире, критика колонизации и эксплуатации на Гавайах и семьи, в которых жена является главным добытчиком. Но что касается колонизации на Гавайах. Они пытаются критиковать то, как обходятся с гавайцами, но за весь сериал они приводят только пару примеров. Да и среди персонала не так много гавайцев. Они не слишком раскрыли данную тему, лишь однажды, вскользь пройдясь по ней. Я ждал от фильма что-то наподобие 10 негритят. Ну не прям точь в точь, но похожее. Но по итогу я просмотрел комедийно-драматический сериал, в котором мистике нет места.
На производство сериала было меньше затрат, так как отель, в котором проходили сьемки «Four Seasons», был закрыт из-за пандемии. Также в связи с ковид ограничениями актеры жили и питались в том же отеле, где и их персонажи в сериале. По мне сериал стоит закрыть на 1 сезоне. Откровенно говоря, дальше будет хуже, но уже в этом году, по слухам, должен выйти 2 сезон. Но я хочу сказать и о минусах телесериала. Первым минусом является то, что было много политических контекстов, которые были совсем неуместны. Думаю, без этого сериал был бы лучше. Джолин Парди сыграла роль Лани. Как я знаю, она сыграла роль приглашенной звезды, но я не понимаю суть ее персонажа в сериале она, по сути, добавлена в сериал просто так.
Сатирический сериал о социальном неравенстве в элитном курортном отеле
История о капризных постояльцах, у каждого из которых свои пороки, начинается как детектив: мы смотрим как на борт самолета грузят труп и гадаем, кто жертва? На этом детективная составляющая заканчивается, и на первый план выступает исследование человека. Так сериал превращается в комедию нравов, а мы практически забываем об убийстве, потому что наблюдать за лицемерием куда увлекательнее.
В «Белом лотосе» нет ни одного положительного персонажа. Отпуск - насколько мне известно, весьма экстраординарное событие в жизни американца - наедине с семьей / с собой становится «экзистенциальным потрясением», когда чувства невозможно выразить словами, а самолюбие раздувается до предела.
Обоюдоострая сатира, когда высмеивание буржуазной капиталисткой семьи сочетается с принятием невозможности перемен, а молодые-прогрессивные-свободные мыслят так же, как старые-богатые-консервативные, окончательно превращает сериал в социальную драму. Что персонал (слуги), что гости (господа) старательно демонстрируют друг другу дружелюбие, сжимая при этом кулаки в карманах. И нарочитое отсутствие эмпатии, эгоизм, лицемерие приводят к неминуемой катастрофе.
Все бы хорошо, но даже шесть эпизодов выглядят затянутыми. В кадре мало действия и много героев, можно банально устать от их ленивого трёпа… Зато характеры героев раскрыты, значит, все было не зря.
Для кого?
Для тех, кому нравится переход от детектива к курортной комедии и далее к социальной драме.
История о пороках, которая должна закончиться смертью
«Белый лотос» мог быть классической американской комедией, но оказался детективной историей, рассказывающей о человеческих пороках.
Каждого героя этой истории одновременно ненавидишь и понимаешь. Неблагодарная дочь, слабак-отец, брошенный сын, привыкшая все контролировать мать, избалованный семейными деньгами муж, мечущаяся между семьей и карьерой девушка, растерянная одинокая дама.
Вроде, типичные герои, если бы не начало фильма, когда из той поездки один человек приехал в гробу. История очень напоминает романы Агаты Кристи, когда ее Пуаро находится на отдыхе.
В экранизации с Дэвидом Суше подобные серии показывают также – рассказывают о внутреннем мире героев, их отношениях, мелких знаках внимания, симпатиях, проблемах. Так же было в недавней сериальной бомбе «Почему женщины убивают».
По крайней мере, в первом сезоне, где, к слову, снимается Александра Даддарио. Она играет и в «лотосе» - ту самую неопределившуюся девушку, вышедшую замуж за избалованного деньками мамочки парня.
Местами «Белый лотос» затянут, местами – абсурден, но гнетущее настроение сопровождает зрителя в каждой серии. Отчасти хороший режиссерский ход, потому что от сериала не оторваться. Уж очень интересно, кто же в итоге психанул.
Актерский состав неплохой. Мюррэй Бартлетт в роли коварного администратора отеля Армонда просто прекрасен. Он просто бразец лицемерия и обаятельности. Конни Бриттон хороша везде! Тут она – деловая и строгая бизнес-вумен и мать.
Режиссером картины выступил Майк Уайт – до «Белого лотоса» я была незнакома с его работами, но эта определенно меня впечатлила.
Сериал – не просто рассказ об отдыхе разных людей в дорогом отеле. Это история о человеческих отношениях, пороках, обидах, конфликтах. История, которая должна закончиться смертью.