К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долго откладывал просмотр и как-то незаметно пролетело на одном дыхании. Хоть некоторые безвкусные штампы, по большей части, присущие жанру, изрядно набивают оскомину, но они крайне удачно вписываются в нарратив, так что поругать толком и не получится. В конечном счёте, важно чтобы сердце давало искреннюю обратную связь, а не вымученные эмоциональные пошлости. В этом плане, для меня хорошо всё, как единое целое, без разбора на хрупкие составляющие. В конце концов, ощущается как нечто по-настоящему трогательное и эта боль с последующей после неё душевной пустотой, есть некое мерило настоящего. Проще говоря, цепляет, оставаясь ноющим ожогом, будто от последней самой вкусной сигареты.

Бьющийся в агонии город, сжирающий всё, до чего ещё не дотянулись распухшие от бесконечного расширения корпорации. Лопающиеся в экстазе заплывшие лица без глазниц, сквозь чавканье пережёванных судеб слышится лишь 'ещё'. Раскрашенное яркими красками будущее, где чем ярче, тем меньше жизни. Непроглядный внутренний монохром, затерявшийся в оттенках непрекращающегося отчаяния. Все привыкли не замечать, когда рождаешься внутри есть только эта реальность. Эволюция под производными цефабрикала. Когда нет мечты, как быть? Всеобъемлющий хром, коктейль в посмертии, легенда. Кажется, несчастье зашито где-то в генах.

Нечего терять, не о чем мечтать, загнанные раненые звери. Но вспышка волос цвета луны, когда смотришь на неё ночью с земли меняет всё. Где никому нельзя по-настоящему доверять, аффирмация на выживание даёт слабину, когда её глаза блестят в неоне проносящихся мимо улиц. Их словно не существует боле, момент застывший во времени, словно секунда до касания ногами дна в слепом нырке. Неловкие шажки навстречу, показная холодность, крупицы настоящего в мозаике распускающегося цветка. Её мечта становится его мечтой. Обречены растерзанные души, не видя горизонта из бездны, ведь у них было это мгновение. Свободное падение держась друг за друга.

09 июня 2024 | 00:08
  • тип рецензии:

Киберпанк: Бегущие по краю

Название, собственно говоря, даёт понять, что нас ожидает при просмотре.

Какой мир показывает нам жанр 'Киберпанк'? High tech low life, т.е. низкий уровень жизни в мире с высокими технологиями. И именно этот контраст мы видим на протяжении всего произведения. На фоне летающих машин, людей с полностью заменёнными органами и другими высокими технологиями мы видим разруху. Люди занимаются самоудовлетворением прямо на улице, везде мусор, вечные перестрелки между бандами, а единственное, что имеет вес в обществе - количество Эди (евродолларов - местная валюта) у тебя в кармане. Мегакорпорации захватили мир. Они уже больше отдельных стран, а их влияние сопоставимо с влиянием наикрупнейших государств (чего стоит одна корпорация 'Арасака').

Мы видим мир, резко разделённый на несколько слоёв, из которых сильно выделяются два: корпораты, живущие в этом мире, и все остальные, выживающие в нём.

Естественно, далеко не каждый согласится с такой расстановкой сил. Появляются люди, пытающиеся этому противостоять, продвигаю идеи социального прогресса и равенства всех людей. Этим в своё время занимались панки, но в будущем, наполненном словами с приставкой 'кибер', этим занялись киберпанки, или, кем, они, по сути, являются в мире будущего, наёмники.

Произведение довольно короткое, а действия в нём пролетают очень быстро, показывая, насколько коротка жизнь любого наёмника, бегущего по краю смерти и неминуемого киберпсихоза от киберимплантов и насколько мало стоит человеческая жизнь для общества будущего, раздавливающего каждого, кто посмеет поднять голову чуть выше положенного.

11 мая 2024 | 19:26
  • тип рецензии:

Посмотрел я данное анимэ на днях. Мне было проще воспринимать это произведение, так как не играл в оригинальную видеоигру.

1.Скажу, что, в целом, сериал достаточно хорош: всё по-взрослому, начиная от самого повествования и заканчивая отсутствием заезженных шаблонов и скользких шуточек (что ранее являлось фишкой большинства анимэ).

2. Визуальная составляющая на высшем уровне: великолепная цветопередача, море крови, отрывание конечностей, лещи по лицу, в частности от Рэбекки, погони и перестрелки, как в кассовых боевиках 80-х - 90х годов.

3. Что касается музыки, то всё поставлено в тему, особенно сцены перестрелок под матёрый рок. Я ждал, когда в эфир ворвётся Кори Тэйлор со своим вокалом, но так и не дождался.

Если говорить отдельно про саундтрек, то получилось достаточно органично на фоне вступительной заставки.

4. История любви между Дэвидом и Люси была прописана достаточно правдиво, но очень коротко.. Два человека с непростым судьбами встретили друг друга, пусть и не сразу всё завертелось, ибо Дэвид знатно тормозил.

Но увы, всё хорошее рано или поздно должно закончиться, а зрители пусть думают сами. А жаль...

5. В заключение хочу сказать, что уложить объемную сюжетную линию в 10 серий не так-то и легко. И жаль, что эти серии пролетели так быстро...

Рекомендую к просмотру тем, кто хочет взглянуть на жанр анимэ под другим углом...

01 мая 2024 | 01:05
  • тип рецензии:

«….разработчики Cyberpunk 2077 сказали, что студия Trigger хотела, чтобы Дэвид и его команда победили в конце. Но CD Projekt напомнила главное правило — выиграть нельзя. Возможно добиться неплохого конца для истории, но весь окружающий мир одолеть нереально. С самого начала компания дала понять игрокам и зрителям, что основной антагонист — это Найт-Сити, победить которого у героев не получится.»

Это взято из статьи об ona-сериале «Киберпанк: бегущие по краю». Для тех, кто говорит, что “разочаровала плохая концовка, нужен happy end”.

А теперь об эмоциях. На мой взгляд, разработчики (а основными режиссёрами, сценаристами и дизайнерами персонажей выступили японцы) очень здорово передали общую атмосферу игры. Лично я прошла её 3 раза за разных персонажей (корпарат, дитя улиц, кочевник) + прошла 2 раза дополнение «Призрачная свобода». Музыка, которая играет на радио, фоновая у персонажей, локации, атмосфера смеси безысходности и «этот мир будет гнить у моих ног» - всё это неотъемлемая часть игры, а создатели сериала перенесли это в отдельную историю.

Мне кажется, что раскрытие персонажей не особо важно именно в этом ona-сериале. Да и сериал надо смотреть после прохождения игры и только фанатам (как я), так как игру-то мы уже прошли вдоль и поперёк, но вселенная всё не отпускает и хочется постоянного пополнения контента. А CD Projekt не хотят тратить время на «прикольные плюшки» в виде кастомизации и всего остального. Нам, фанатам, мало. А сериал можно с удовольствием посмотреть, чтобы вспомнить чувство другой, более насыщенной и опасной жизни.

21 января 2024 | 12:55
  • тип рецензии:

Это фансервис. И даже не для фанатов игры.

Не знаю какому гению из CDPR пришла мысль дать проект именно студии Trigger, но это очень сильно. Одна из немногих студий имеющих свой уникальный стиль в аниме-индустрии. Специфичнее работу могли выдать, наверное, только Shaft.

Если не ошибаюсь, обычно за экранизации брались куда более 'обычные' студии, вроде Mad House, Deen или Ufotable.

И без знания контекста в виде истории Trigger, берущих свое начало от легендарных Gainax - известных такими культовыми работами как Евангелион, Фури-кури и гуррен-лаганн. И в Cyberpunk: Edgerunners есть ряд важных для сюжета и понимания наитеплейших отсылок к данным проектам.

В том числе во многом отсылаются к ним характеры и мотивация главных героев - Дэвида и Люси. Буквально мечта Люси строится на мотиве 'Fly Me To The Moon', песни, звучащей в эндинге евангелиона и ставшую одним из символом данного сериала. Дэвид же представляет собой уже 'типичного главного героя' сериалов 'линейки' Гуррен-Лаганн - своим характером, дизайном и склонностью превозмогать (Камина, Симон, Гало).

Также и сама стилистика (в том числе повествования) выдержана в стилистике триггеров. Красочно и резко.

К сожалению, без опыта прохождения игры и просмотра ряда сериалов - да и в принципе непривыкшего смотреть аниме - зритель не сможет полноценно уловить весь тот экспириенс, который, как я предполагаю, пытались передать авторы 'Edgerunners'.

12 августа 2023 | 01:33
  • тип рецензии:

«Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься»

Фриц Лейбер, американский писатель-фантаст.

Что можно сказать о жанре киберпанк? Если опустить всю видимую мишуру, — это мир 'победившего' капитализма, как его видит ряд основоположников жанра. Эдакая антиутопия, где с одной стороны конфликта стремящиеся к абсолютному контролю и увеличению собственного капитала (и уменьшению у остальных) корпорации, с другой: как угнетаемые капиталистической формацией люди (в широком смысле), так и выдвинутые в авангард бурлящих событий личности. Последними могут быть предатели бегущие-по-лезвию, киберпанки, сошедшие с катушек андроиды, либо кто другой, призванный сломать устоявшийся шаблон мира. Маленькие герои в большом и агрессивном мире, противостоящие непобедимому врагу: всемирному капиталу, который лишь явлен в вышеобозначенных корпорациях (хотя и они будут в конечном счёте пожраны этим же капиталом, сами того не осознавая). Зубастый жанр, полный грёз и опасений о нашем будущем, и куда может завести нас выбранная дорога истории.

Теперь о сериале «Киберпанк: Бегущие по краю» 2022 года. Я не скажу, что мне не понравилось. Нет. Сериал стоит почти каждой просмотренной минуты, он хорош по многим параметрам. Да есть сюжетные дыры, повторяющиеся кадры, рисовку не назвать что шибко 'дорохо-бохато', музыку почти всю без остатка взяли из игрушки Cyberpunk 2077 (что не плохо, но хотелось бы чего нового услышать), да и много чего ещё можно вменить в качестве вполне справедливой критики. Однако сериал получился хорошим и я однозначно рекомендую его посмотреть. А теперь к критике.

Считаю важнейшим в любом произведении (особенно художественном) идейное наполнение. Для чего это снято? Что хотят нам рассказать? О чём эта история в целом? И тут для меня самое обидное, ибо «Бегущие по краю» не даёт практически никаких ответов и не ставит никаких задачек для ума или важных для общества вопросов. Взяв за основу брутальный жанр с серьёзным философским подтекстом о самом важном для нас, — о будущем человечества в рамках капиталистического развития, — сериал рассказывает достаточно простую, в чём-то драматичную, но беззубую историю. Где-то видятся проблески, вроде показа несправедливости распределения благ в обществе (на примере матери Дэвида, где она вынуждена работать на 3-х работах, подрабатывая «налево», и всё ради сына и его будущего), или отсутствия каких-либо социальных гарантий со стороны государства: спасение жизни медиками, - нет страховки, - иди лесом; лечение — если нет денег даже трогать не будем, а минимальный уровень лечения то может быть, но это если чудом наберёшь сумму, влазя в кредиты и закладывая попутно имущество; и так далее. Но всё это лишь заявляется, чтобы в конечном итоге к этому не возвращаться, уделив время несущемуся вперёд сюжету, который про другое.

В сериале вы не найдёте крепкой философии (как, скажем, в «Бегущем по лезвию» 1982 года), или размышлений о несправедливом мире, в котором живут герои. Таких тем авторы решили не касаться, предпочтя лишь создать внешний антураж киберпанка, но сняв самую обычную историю о двух мечтающих влюблённых подростках, одна из которых желает попасть to the Moon. Красивую историю, да. Однако лишь одну из многих подобных, ничего нового в жанр не привносящую.

6 из 10

CD project RED, вместе с японцами и Нетфликс, удалось создать неплохую рекламу своей прекрасной видеоигры, попутно показав приятное и незамысловатое анимационное полотно. Хотелось бы чего более осмысленного, но всё равно так держать!

21 июня 2023 | 00:57
  • тип рецензии:

“Edgerunners” произвело настоящий фурор в сообществе, ведь именно такого сюжета, таких действий и такого экшена и ждали от игры, но пока он был полноценно реализован лишь в аниме-версии. Что же в ней такого особенного? Почему она стала настоящим хитом даже для тех, кто никогда не смотрел или не любил «китайские мультики»? Ничего сверх меры, только стандартное ТВ-произведение с рейтингом “R18” без надзора свыше (общее видение было прописано студией, а вот способы реализации полностью лежали на японцах), отчего рамки дозволенного были сломаны, а в безграничье полет фантазии бесконечен. Отойдем на мгновение от темы и вспомним закономерное утверждение: Кто лучше всего умеет делать апдейт-патчи, моды или прочие фишки для улучшения оригинала? Сообщество фанатов. В экранизации видны многие нереализованные обещания CDProject Red, например, элементарное одно из их первых — подземка. Да, в адаптации она показана мимолетно, да, она поспособствовала развитию сюжета постольку-поскольку, ведь место действия завязки могло быть выбрано любое, но именно подземка была тем, чего так не хватало игрокам. Доказывается мысль элементарным фактом: после добавления возможности создавать модификации и добавлять их в игру, одной из первых была именно ветка поездов по всему городу, сыскавшая большую популярность, сделанная энтузиастом. Получается, мелочи имеют большой вес? Уверен, в Studio Trigger было достаточно идейно-заряженных почитателей Cyberpunk 2077, знающих обо всех тонкостях, для того, чтобы реализовать экранизацию так, как надо. Всего лишь слова? С уверенностью говорю, что им удалось воплотить адаптацию-мечты в реальность, ведь прекрасно понимали, что именно такого уровня продукта заслуживает сообщество.

Ближе к делу, о чем именно “Edgerunners”? Года будут идти, а проблемы будут оставаться неизменными — неравенство в расслоении общества. Идея как максимально простая, так и максимально актуальная: если родился “дитём улиц”, будешь им до конца, общество не позволит чего-либо поменять, правда вырваться из колеи таки можно, каким образом? Идти вперед чужими мечтами, чужими велениями, либо жить здесь и сейчас, давая прекрасным мгновениям выход на поверхность. Угадайте, в конце какого пути награда сама найдет своего победителя, дав ему лучшее из возможного — настоящую свободу. Именно эту разницу в двух подходах мы видим на протяжении десяти эпизодов, чтобы каждый зритель смог понять, что главное — сделать собственный выбор: птица или клетка, а может существует еще вариант… варианты?! Ограничений нет, они лишь только в голове, а для снятия их с повестки дня всегда есть хром.

Напоследок, пару слов о визуале и звуке: они на высоте, красоты происходящего вокруг завораживают, гамма идеальна, а в дополнение ко всему бодрая музыка, усиливающая эффект погружения в киберпанк-атмосферу. Для Netflix такой уровень — некст-ген.

Итог: авторы смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи: сделать адаптацию игры и сделать самостоятельное произведение в одном флаконе. Результат, уверен, знаменателен тем, что своим успехом вполне себе вытоптал дорогу для будущих экранизаций, ведь мир Cyberpunk огромен, вселенная непаханая, получается, интересных судеб с головой хватит на несколько будущих историй, тем более всё не заканчивается на одном лишь Найт-Сити, за его пределами тоже бурлит жизнь.

27 апреля 2023 | 17:57
  • тип рецензии:

Чем хорошо аниме - так это тем, что в рамках одного 'измерения' (аниме-измерения, столь же далекого от классической мультипликации, как, скажем, кинематограф от театра) можно обнаружить историю на любой вкус и настроение. Вот захотелось мне с бухты-барахты посмотреть что-нибудь киберпанковское, я шасть в подписку - и смотрю 'Эджраннеров' (захотел про викингов - 'Сага о Винланде', о вампирах - 'Ди', о ниндзя - 'Манускрипт', о родительских буднях - 'Потерянный кролик' и так далее). А вот захотелось киберпанка - я сел и посмотрел.

Первое, что надо знать и отмечать: 'Бегущие' являются спин-оффом игры 'Киберпанк 2077'. Второе: вовсе не обязательно знакомиться с оригиналом (к моему большому сожалению я совершенно остыл ко всем 'компьютерным' играм, кроме двух-трех незаменимых). То есть действие сериала разворачивается в мире игры, использует сеттинг и атрибутику, мифологию и систему координат игры, но а) сюжет выбран самостоятельный и б) 'особенности мира' раскрываются и озвучиваются, а не остаются за кадром ради тру-фэнов.

Вообще, это, кстати, интересная тема: 'подчиненность' одного произведения другому может тянуть за собой не вторичность, а, напротив, 'утяжеление' и значительность, плюсом к укреплению некоей мета-конструкции. На деле, мне кажется, без вот этих мысленных канатов, протянутых от аниме к игре, аниме смотрелось бы бледнее. То есть присутствует какой-то самостоятельный смысл в самой 'родственной связи' одного с другим (по крайней мере, 'Бегущим' уже не приходится отдуваться в одиночку и какой-то край мысленного одеяла на себя перетягивает (с сюжетных огрехов) тема интертекстуальности (не уверен, что верно употребил термин, ну да ладно)). В общем, да - 'Бегущие' дают повод в очередной раз задуматься о медиакалейдоскопе и взаимосвязи его составляющих.

Но задумываться о медиакалейдоскопе, кстати, придется между сериями - потому что сами серии (в большинстве своем) максимально плотны и динамичны, и внимание зрителя держат крепко. А добавьте к этому кислотнейшую (в данном случае это не упрек), стильную, в традициях жанра, рисовку и мощный саундтрек (две дорожки уже прослушаны раз по сто). А и не забудьте про то, что японцы, да, не гнушаются перетаскивать из сериала в сериал шаблоны, но с шаблонами обходятся так мастерски, что те из сериала в сериал работают - а стало быть, вы сможете на несколько серий вперед предсказывать события, но героям сопереживать продолжите.

Однако, может показаться, что я осыпаю сериал исключительно десятками. Нет, на кинопоиске я ему поставил восьмерку - хотя и посмотрел за пару-тройку дней. Проблемы у 'Киберпанка' есть (и у игры, как я понимаю, тоже) - и о них нельзя забыть. Среди основных: скомканный в эмоциональном плане финал (но тут на помощь приходит 'старший брат' и проблема почти снимается). Есть проблемы, есть - и два балла они сметут запросто, но даже с восьмеркой 'Киберпанк' заслуживает внимания любителей жанра (в узком или широком смысле).

Поймал себя на желании полистать летсплей.

18 апреля 2023 | 15:12
  • тип рецензии:

Далее буду спойлеры

Тем кто играл в тайтл в целом понятно, что в Cyberpunk не бывает хороших концовок. В данном случае это идет на пользу, добавляя драматизма.

С самого начала мы видим как у героя есть вполне себе спокойная жизнь с непростыми моментами. В миг все переворачивается с ног на голову и перед Дэвидом встают трудности и он решает их так, как может, но в основном быстрыми и незаконными методами. Воспользоваться военным имплантом, начать конфликт с корпами и т.д.

Основная претензия тут в том, что все герои всерьез думают что могут творить что угодно без последствий для себя и своих близких. История любви раскрыта круто, но жалости к главному герою не вызывает, т. к. он буквально всю дорогу идет по трупам, притом далеко не последних мерзавцев. Если сравнивать с теми же кочевниками к примеру, то они в разы аккуратнее и продуманнее действуют (среди них ветераны, есть опыт серьезных операций, но тем не менее). Здесь же явный пример юношеского максимализма. В погоне за мечтой герой готов на многое, ровно как и его последователи. Действуют они как будто впервые оказались в этом городе, около нулевая разведка, доверие к любой полученной информации, излишняя самоуверенность. Абсолютно не раскрыта тема репутации среди наемников

И куда же без отсылок на данную историю? В игре можно найти как куртку Дэвида, так и дробовик Ребекки.

Посмотреть можно

04 марта 2023 | 23:16
  • тип рецензии:

Лично в моем представлении это отличное аниме, которое хоть и является рекламои игры, но при этом остается отличным полноценным произведением с яркими героями, интересным сюжетом и крутой атмосферой.

Сюжет рассказывает нам историю обычного парнишки Дэвида Мартинеза, который живет в футуристичном и криминальном городе Найт-Сити, ходит в школу и еле сводит концы с концами вместе со своей мамой. При этом в один момент мама Дэвида погибает и оставляет после себя довольно мощной боевой имплант, который открывает Дэвиду путь в мир наемников. Так Дэвид знакомится с хакером по имени Люси, наемником Мэйном и его бандой. И вливается к ним. А дальше идет сюжет, в котором Дэвид выполняет свои задачи и становится невольной пешкой в игре крупных корпораций, которых сам Дэвид ненавидит.

Философия в аниме затрагивает вопрос пределов человека и вопросы индивидуальности. Как понять что ты особенный? Дэвид пытается в этом разобраться. Попутно он строит отношения с Люси. Плюсом ко всему в аниме очень яркие второстепенные персонажи. Та же Ребекка, которая обзавелась даже собственной фан базой.

В аниме очень крутая рисовка, которая полна всяческих деталей, которых зритель может потом найти в игре. Еще очень яркие боевые сцены, в которых люди сражаются при помощи кибер имплантов. По итогу, могу сказать то, что к просмотру аниме рекомендую, так как это очень годный продукт от Нетфликс, который они сделали интересным, ярким и без повестки.

8 из 10

28 февраля 2023 | 19:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: