К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долго откладывал просмотр и как-то незаметно пролетело на одном дыхании. Хоть некоторые безвкусные штампы, по большей части, присущие жанру, изрядно набивают оскомину, но они крайне удачно вписываются в нарратив, так что поругать толком и не получится. В конечном счёте, важно чтобы сердце давало искреннюю обратную связь, а не вымученные эмоциональные пошлости. В этом плане, для меня хорошо всё, как единое целое, без разбора на хрупкие составляющие. В конце концов, ощущается как нечто по-настоящему трогательное и эта боль с последующей после неё душевной пустотой, есть некое мерило настоящего. Проще говоря, цепляет, оставаясь ноющим ожогом, будто от последней самой вкусной сигареты.

Бьющийся в агонии город, сжирающий всё, до чего ещё не дотянулись распухшие от бесконечного расширения корпорации. Лопающиеся в экстазе заплывшие лица без глазниц, сквозь чавканье пережёванных судеб слышится лишь 'ещё'. Раскрашенное яркими красками будущее, где чем ярче, тем меньше жизни. Непроглядный внутренний монохром, затерявшийся в оттенках непрекращающегося отчаяния. Все привыкли не замечать, когда рождаешься внутри есть только эта реальность. Эволюция под производными цефабрикала. Когда нет мечты, как быть? Всеобъемлющий хром, коктейль в посмертии, легенда. Кажется, несчастье зашито где-то в генах.

Нечего терять, не о чем мечтать, загнанные раненые звери. Но вспышка волос цвета луны, когда смотришь на неё ночью с земли меняет всё. Где никому нельзя по-настоящему доверять, аффирмация на выживание даёт слабину, когда её глаза блестят в неоне проносящихся мимо улиц. Их словно не существует боле, момент застывший во времени, словно секунда до касания ногами дна в слепом нырке. Неловкие шажки навстречу, показная холодность, крупицы настоящего в мозаике распускающегося цветка. Её мечта становится его мечтой. Обречены растерзанные души, не видя горизонта из бездны, ведь у них было это мгновение. Свободное падение держась друг за друга.

09 июня 2024 | 00:08
  • тип рецензии:

Киберпанк: Бегущие по краю

Название, собственно говоря, даёт понять, что нас ожидает при просмотре.

Какой мир показывает нам жанр 'Киберпанк'? High tech low life, т.е. низкий уровень жизни в мире с высокими технологиями. И именно этот контраст мы видим на протяжении всего произведения. На фоне летающих машин, людей с полностью заменёнными органами и другими высокими технологиями мы видим разруху. Люди занимаются самоудовлетворением прямо на улице, везде мусор, вечные перестрелки между бандами, а единственное, что имеет вес в обществе - количество Эди (евродолларов - местная валюта) у тебя в кармане. Мегакорпорации захватили мир. Они уже больше отдельных стран, а их влияние сопоставимо с влиянием наикрупнейших государств (чего стоит одна корпорация 'Арасака').

Мы видим мир, резко разделённый на несколько слоёв, из которых сильно выделяются два: корпораты, живущие в этом мире, и все остальные, выживающие в нём.

Естественно, далеко не каждый согласится с такой расстановкой сил. Появляются люди, пытающиеся этому противостоять, продвигаю идеи социального прогресса и равенства всех людей. Этим в своё время занимались панки, но в будущем, наполненном словами с приставкой 'кибер', этим занялись киберпанки, или, кем, они, по сути, являются в мире будущего, наёмники.

Произведение довольно короткое, а действия в нём пролетают очень быстро, показывая, насколько коротка жизнь любого наёмника, бегущего по краю смерти и неминуемого киберпсихоза от киберимплантов и насколько мало стоит человеческая жизнь для общества будущего, раздавливающего каждого, кто посмеет поднять голову чуть выше положенного.

11 мая 2024 | 19:26
  • тип рецензии:

Посмотрел я данное анимэ на днях. Мне было проще воспринимать это произведение, так как не играл в оригинальную видеоигру.

1.Скажу, что, в целом, сериал достаточно хорош: всё по-взрослому, начиная от самого повествования и заканчивая отсутствием заезженных шаблонов и скользких шуточек (что ранее являлось фишкой большинства анимэ).

2. Визуальная составляющая на высшем уровне: великолепная цветопередача, море крови, отрывание конечностей, лещи по лицу, в частности от Рэбекки, погони и перестрелки, как в кассовых боевиках 80-х - 90х годов.

3. Что касается музыки, то всё поставлено в тему, особенно сцены перестрелок под матёрый рок. Я ждал, когда в эфир ворвётся Кори Тэйлор со своим вокалом, но так и не дождался.

Если говорить отдельно про саундтрек, то получилось достаточно органично на фоне вступительной заставки.

4. История любви между Дэвидом и Люси была прописана достаточно правдиво, но очень коротко.. Два человека с непростым судьбами встретили друг друга, пусть и не сразу всё завертелось, ибо Дэвид знатно тормозил.

Но увы, всё хорошее рано или поздно должно закончиться, а зрители пусть думают сами. А жаль...

5. В заключение хочу сказать, что уложить объемную сюжетную линию в 10 серий не так-то и легко. И жаль, что эти серии пролетели так быстро...

Рекомендую к просмотру тем, кто хочет взглянуть на жанр анимэ под другим углом...

01 мая 2024 | 01:05
  • тип рецензии:

Товар, сопутствующий франшизе. В принципе не нужный и не важный. Дешевый, с привкусом эпилепсии. Но не безнадежный. А местами и впечатляющий.

Перед просмотром важно понять 2 вещи. Во-первых, аниме не самодостаточно, в отрыве от завораживающего мира CP77 оно ничего не стоит. Все хорошее что в нем есть, будь то музыка, какие-то визуальные решения или локации - напрямую взяты из игры. И во-вторых, это аниме сложно смотреть. Оно дешево нарисовано, очень токсичными цветами в стиле японской анимации. То есть плавности и интересных ракурсов камеры как в Кастлвании - не ждите. Здесь много статичных кадров, с шевелящимися губами которые длятся долго, а экшн напоминает неразборчивый наркотрип киберпсихоза. Глаза болят с первой минуты.

История парня, который пошел в гору и девушки нетранера, сама по себе не нова даже в рамках CP77. И здесь она тоже не подана оригинально. Аниме никак не расширяет ни лор игры, ни персонажей, которых вы можете знать. Интересным можно назвать разве что камео Адама Смешера, но и то, оно не значимее чем в оригинальной игре. Занятной можно считать разве что тему киберпсихоза, которую в игре обошли стороной. Она здесь - центральная и сделана неплохо, а главное, показывает что в игре и так должно было быть - цену которую платит разум человека за техническое совершенствование тела. Психов в аниме много, и показаны они красочно и интересно. Даже лучше чем в игре.

Но главный вопрос а надо ли это смотреть? В целом, да, тем более если вы фанат игры. По ней и так мало контента, а эджранерс содержит в себе неплохие идеи, о которых можно подумать. Сценарий не крепкий, диалоги - слабые. Персонажи - стереотипны. Но в целом грамотная работа с динамикой повествования удерживает от желания бросить эту мерзкую кислотную вакханалию.

Ну и конечно же, мир CP77. Злой, крутой и мрачный. Вся эта музыка, которая всплывает в голове при просмотре. И стиль.

Аниме - дрянь. Но сделано по выдающейся вселенной. И не портит ее. Этого достаточно.

20 марта 2024 | 21:44
  • тип рецензии:

«….разработчики Cyberpunk 2077 сказали, что студия Trigger хотела, чтобы Дэвид и его команда победили в конце. Но CD Projekt напомнила главное правило — выиграть нельзя. Возможно добиться неплохого конца для истории, но весь окружающий мир одолеть нереально. С самого начала компания дала понять игрокам и зрителям, что основной антагонист — это Найт-Сити, победить которого у героев не получится.»

Это взято из статьи об ona-сериале «Киберпанк: бегущие по краю». Для тех, кто говорит, что “разочаровала плохая концовка, нужен happy end”.

А теперь об эмоциях. На мой взгляд, разработчики (а основными режиссёрами, сценаристами и дизайнерами персонажей выступили японцы) очень здорово передали общую атмосферу игры. Лично я прошла её 3 раза за разных персонажей (корпарат, дитя улиц, кочевник) + прошла 2 раза дополнение «Призрачная свобода». Музыка, которая играет на радио, фоновая у персонажей, локации, атмосфера смеси безысходности и «этот мир будет гнить у моих ног» - всё это неотъемлемая часть игры, а создатели сериала перенесли это в отдельную историю.

Мне кажется, что раскрытие персонажей не особо важно именно в этом ona-сериале. Да и сериал надо смотреть после прохождения игры и только фанатам (как я), так как игру-то мы уже прошли вдоль и поперёк, но вселенная всё не отпускает и хочется постоянного пополнения контента. А CD Projekt не хотят тратить время на «прикольные плюшки» в виде кастомизации и всего остального. Нам, фанатам, мало. А сериал можно с удовольствием посмотреть, чтобы вспомнить чувство другой, более насыщенной и опасной жизни.

21 января 2024 | 12:55
  • тип рецензии:

При просмотре сериала невольно вспоминались сюжетные линии из известного романа Филиппа Дика об андроидах и его экранизаций, а также Призрак в Доспехах. Изначально хотел поставить сериалу 10, но поставил 9, и в итоге, переспав с мыслью, решил поставить 8. И вот почему.

1. Сюжет детский и наивный. Даже в современном мире, если ты не являешься Илоном Маском, то ты по сути песчинка, мотылек. А лететь против ветра на открытое пламя - самоубийство. Сколько раз в современном реальном мире мы видели техногенные и не только катастрофы? Очень много. Но все те корпорации, которые за ними стояли, живы до сих пор. Даже в случае с известным ипотечным кризисом 2008 года, когда крупные банки США разорились, крайними остались обычные пользователи, ведь именно они потеряли свои накопления. Или как вариант попробуйте в современном мире начать тяжбы против Сбербанка или Северстали. Если у вас нет серьёзного туза в рукаве и десятков лет судебной корпоративной практики, то в лучшем случае вас засудят, в худшем через неделю вы будете на дне неизвестной реки с пробитой головой. Нет человека - нет проблемы. В любой ситуации, корпорации выживут, а издержки будут переложены на обычных пользователей. В ту же цену товара. Поэтому герои того же Филиппа Дика не воюют с корпорацией с пеной у рта и открытым забрало, как делают герои данного сериала, а действуют более тонко, и в первую очередь в угоду себе, а не с целью навредить 'богу'.

2. Отцы и дети. Юношеский максимализм он такой. Когда в 16 лет споришь и с родителями, и с миром. Для тебя нет авторитетов, и поэтому лучшее для выброса энергии, и оно же лекарство против морщин - война и вечный бунт, ну и постоянная аугментация всего и вся. По сути как татуировки и пирсинг в реальной жизни, которыми молодые люди украшают себя, а в 40 лет делают кавер. Жизнь прожить - не поле перейти. И старшие товарищи Дэвида это понимали, так как прожили достаточно много, но они уже не могли остановиться. Другое дело Дэвид, который сгорел менее чем за год, вполне мог прожить и дольше, и счастливее. Особенно с его то мозгами лучшего студента школы. Явно не пропал бы в этом мире.

3. ABC-тест. Но видимо аугементация всего и вся влияет сильно на мозги, так герой фактически дарит крупной корпорации источник данных и сведения о себе и о разработки в боевых условиях. Там, где бы корпорация потратила гигантские суммы и года на исследования и тесты, герой сам дает им гигантскую пищу для размышлений и научных изысканий. Как бы сейчас сказали аналитики данных - петабайты данных за бесплатно. Даже сейчас, ваш смартфон может дать гигантское количество информации о вас и вашем потреблении, которые в умелых руках можно использовать против вас. Нужно быть наивным дураком, чтобы не понимать, что корпоративные военные разработки отслеживаются до уровня каждого пука и чиха. И контролируются.

4. Легенды киберспорта. Киберспорт можно заменить на кино, музыку или спорт. Действительно есть эпохальные легенды, о которых будут вспоминать годами, будь то Месси или Битлз. Но человеческая природа и движение времени устроены так, что мало уже кто помнит, кто такой Франк Синатра или Эйсебио. Сменятся поколения и о героях текущих времен будут вспоминать только с приподнятой бровью, читая историческую хронику, даже о Месси и Битлз, так как появятся другие звезды, которые затмят текущие. Поэтому легенда Найт Сити - Давид, воспринимается, как нелепый анекдот. Реальным же героем, пусть и в узких профессиональных кругах, остается эйджраннер, который хакнул корпорацию и нанес ей реальный ущерб, о котором вспоминала Люси, а не эти мотыльки.

5. А есть ли любовь? Слетать на Луну в двадцать лет в одиночестве, не тоже самое, что слетать на Луну в сорок лет, но вдвоем. Герои должны не только любить друг друга, но и оберегать и сохранять, в том числе от своих же ошибок и тайн. А также доверять и делиться самым сокровенным. Именно так можно выжить и пройти этот длинный путь вместе. Герои, и в первую очередь Люси, данное испытание не прошли. По сути она вернулась к тому, с чего начинала, и не уберегла того, кого полюбила. Андроиды Филиппа Дика живут по-другому, да в дали от неоновых огней, но в любви, вместе.

6. Утопия с первых секунд. На экране, и не только. С одной стороны плюс, но и жирный минус. Явно не хватает длинных кадров и перспектив ночного города будущего, как это показано в полнометражке Призрак в Доспехах. Ну и музыка. Беспорно OP и EP хороши, и даже запоминаются, но в них, как и в закадровой музыке на протяжении всего сериала, не чувствуется глубины. Чувствуется только аркада, угар, пожар. Даже финальная песня Let You Down, вызывает вопросы. Если бы её исполнял женский вокал, как альтер-эго Люси, и она винила бы себя, что это она подвела, то...

Как итог: сочная аркада с претензией на глубину и пищей для размышления для тех, кто еще не перерос период пубертата. Тем же кто уже сталкивался в жизни с реальными проблемами IRL, мало найдут для себя нового.

15 октября 2023 | 12:03
  • тип рецензии:

Это фансервис. И даже не для фанатов игры.

Не знаю какому гению из CDPR пришла мысль дать проект именно студии Trigger, но это очень сильно. Одна из немногих студий имеющих свой уникальный стиль в аниме-индустрии. Специфичнее работу могли выдать, наверное, только Shaft.

Если не ошибаюсь, обычно за экранизации брались куда более 'обычные' студии, вроде Mad House, Deen или Ufotable.

И без знания контекста в виде истории Trigger, берущих свое начало от легендарных Gainax - известных такими культовыми работами как Евангелион, Фури-кури и гуррен-лаганн. И в Cyberpunk: Edgerunners есть ряд важных для сюжета и понимания наитеплейших отсылок к данным проектам.

В том числе во многом отсылаются к ним характеры и мотивация главных героев - Дэвида и Люси. Буквально мечта Люси строится на мотиве 'Fly Me To The Moon', песни, звучащей в эндинге евангелиона и ставшую одним из символом данного сериала. Дэвид же представляет собой уже 'типичного главного героя' сериалов 'линейки' Гуррен-Лаганн - своим характером, дизайном и склонностью превозмогать (Камина, Симон, Гало).

Также и сама стилистика (в том числе повествования) выдержана в стилистике триггеров. Красочно и резко.

К сожалению, без опыта прохождения игры и просмотра ряда сериалов - да и в принципе непривыкшего смотреть аниме - зритель не сможет полноценно уловить весь тот экспириенс, который, как я предполагаю, пытались передать авторы 'Edgerunners'.

12 августа 2023 | 01:33
  • тип рецензии:

Из плюсов:

+ После просмотра хочется больше киберпанка;

+ Атмосфера далекого будущего, которое угнетает;

+ Приятный визуальный стиль;

+ Резонирующая с сеттингом музыка;

+ НЕКОТОРЫЕ красивые экшен сцены;

+ Финал сериала (которая работает частично);

+ ЭКРАНИЗИРОВАННЫЙ АДАМ СМЭШЕР (на пять минут)

Из минусов:

- Сюжет не продуман, всплывает много 'рука-лицо' моментов и неуместных вопросов, выбивающих из погружения;

- Характеры персонажей не прописаны. Они выглядят красиво, у них стильный дизайн, но характера за этим никакого не стоит. Это двигающиеся арты из интернета. Никому сопереживать не получается еще и ввиду поступков, не уложенных в логику;

- Некоторые события происходят, просто потому что должны были произойти по задумке авторов. Подводки к ним (даже в рамках одной серии) нет;

- Отсутствие бюджета очень явно видно в динамичных сценах;

- Повествование скомканное, стремительное и больше напоминает не цельную историю, а склеенную нарезку прикольных идей, которые вместе не связали.

Как самостоятельное произведение этот сериал имеет очень много проблем. При просмотре меня не покидало ощущение, что сериал этот будто недостаточно продумали, недостаточно доработали, и сделали упор на какие-то стандартные, я бы даже сказал, базовые вещи, которые есть в каждом сериале, вроде визуального стиля, музыкального сопровождения, и, естественно, авторских прав. На мой взгляд, для экранизации вселенной киберпанка больше подошел бы формат альманаха по типу 'Любовь, смерть и роботы', где рассказывают разные истории в рамках заданной тематики. Мир киберпанка -- это больше сеттинг, чем какая-то конкретная история. Да, в ней есть некое ядро, основанное еще в настольной игре по киберпанку, и все же это больше именно локация, где могли бы происходить самые разные локальные истории, понятные всем. Такой формат также подразумевает простор для реализации самых разных идей в сеттинге, которые в свою очередь можно превратить в любой медиа продукт.

Страшно, что клип про хакершу Сашу, длящийся всего 3 минуты, вышел в целом грамотнее, смотрится и воспринимается намного интереснее, чем ВЕСЬ сериал.

И, возможно, на схожие мысли рассчитывали авторы, когда создавали Бегущего по краю. Чтобы он работал именно как реклама сеттинга, чтобы игроки почувствовали тягу к нему, и захотели вернуться в игру. Именно как реклама этот сериал отыгрывает прекрасно. И, возможно, от него большего и не требовалось.

И все же я рассчитывал на что-то большее, ибо заявления и ожидания в момент выхода к тому располагали. Не сказал бы, что потраченного времени было жаль, и все же альтернативы получше в наличии были

5 из 10

23 июля 2023 | 21:46
  • тип рецензии:

«Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься»

Фриц Лейбер, американский писатель-фантаст.

Что можно сказать о жанре киберпанк? Если опустить всю видимую мишуру, — это мир 'победившего' капитализма, как его видит ряд основоположников жанра. Эдакая антиутопия, где с одной стороны конфликта стремящиеся к абсолютному контролю и увеличению собственного капитала (и уменьшению у остальных) корпорации, с другой: как угнетаемые капиталистической формацией люди (в широком смысле), так и выдвинутые в авангард бурлящих событий личности. Последними могут быть предатели бегущие-по-лезвию, киберпанки, сошедшие с катушек андроиды, либо кто другой, призванный сломать устоявшийся шаблон мира. Маленькие герои в большом и агрессивном мире, противостоящие непобедимому врагу: всемирному капиталу, который лишь явлен в вышеобозначенных корпорациях (хотя и они будут в конечном счёте пожраны этим же капиталом, сами того не осознавая). Зубастый жанр, полный грёз и опасений о нашем будущем, и куда может завести нас выбранная дорога истории.

Теперь о сериале «Киберпанк: Бегущие по краю» 2022 года. Я не скажу, что мне не понравилось. Нет. Сериал стоит почти каждой просмотренной минуты, он хорош по многим параметрам. Да есть сюжетные дыры, повторяющиеся кадры, рисовку не назвать что шибко 'дорохо-бохато', музыку почти всю без остатка взяли из игрушки Cyberpunk 2077 (что не плохо, но хотелось бы чего нового услышать), да и много чего ещё можно вменить в качестве вполне справедливой критики. Однако сериал получился хорошим и я однозначно рекомендую его посмотреть. А теперь к критике.

Считаю важнейшим в любом произведении (особенно художественном) идейное наполнение. Для чего это снято? Что хотят нам рассказать? О чём эта история в целом? И тут для меня самое обидное, ибо «Бегущие по краю» не даёт практически никаких ответов и не ставит никаких задачек для ума или важных для общества вопросов. Взяв за основу брутальный жанр с серьёзным философским подтекстом о самом важном для нас, — о будущем человечества в рамках капиталистического развития, — сериал рассказывает достаточно простую, в чём-то драматичную, но беззубую историю. Где-то видятся проблески, вроде показа несправедливости распределения благ в обществе (на примере матери Дэвида, где она вынуждена работать на 3-х работах, подрабатывая «налево», и всё ради сына и его будущего), или отсутствия каких-либо социальных гарантий со стороны государства: спасение жизни медиками, - нет страховки, - иди лесом; лечение — если нет денег даже трогать не будем, а минимальный уровень лечения то может быть, но это если чудом наберёшь сумму, влазя в кредиты и закладывая попутно имущество; и так далее. Но всё это лишь заявляется, чтобы в конечном итоге к этому не возвращаться, уделив время несущемуся вперёд сюжету, который про другое.

В сериале вы не найдёте крепкой философии (как, скажем, в «Бегущем по лезвию» 1982 года), или размышлений о несправедливом мире, в котором живут герои. Таких тем авторы решили не касаться, предпочтя лишь создать внешний антураж киберпанка, но сняв самую обычную историю о двух мечтающих влюблённых подростках, одна из которых желает попасть to the Moon. Красивую историю, да. Однако лишь одну из многих подобных, ничего нового в жанр не привносящую.

6 из 10

CD project RED, вместе с японцами и Нетфликс, удалось создать неплохую рекламу своей прекрасной видеоигры, попутно показав приятное и незамысловатое анимационное полотно. Хотелось бы чего более осмысленного, но всё равно так держать!

21 июня 2023 | 00:57
  • тип рецензии:

Запуск анимационного сериала по крайне популярной вселенной компьютерной игры Cyberpunk 2077 - дело ожидаемое. Даже если сделать средне, фанаты уж точно 'схавают'. И 'Бегущие по краю' отлично попали под такое описание.

Дэвид Мартинес - бедный школьник, проживающий в жестоком городе будущего Найт-Сити, вместе с мамой, зашивающейся на нескольких работах. У кого есть деньги, влияние и власть могут позволить себе лучшие аугментации, у кого их нет - только списанный хлам. Однако в определённый момент жизнь парня круто меняется из-за случайной перестрелки, в которую он угодил с мамой. В этот момент он становится обладателем довольно крутого апгрейда, благодаря которому и сам становится наёмником.

Наиболее примечательным элементом аниме являются яркие герои. Причём это вовсе не ГГ, который как раз таки вообще ничего интересного из себя не представляет, а его новая команда сорвиголов. Но даже среди них по-настоящему интересным оказывается лишь постепенно сходящий с ума капитан, характер которого хоть немного прописан, остальные же - абсолютные пустышки.

Никто из них (за исключением опять же одного) не проработан настолько, чтобы начинать им сопереживать. Что Люси, что Дэвид руководствуются совсем уж нелепыми желаниями. Полететь на Луну, когда туда ходит транспорт? Хотя у остальных-то даже этого нет. На их фоне даже машина для убийств Смэшер выглядит проработанным персонажем.

Немного спасает ситуацию экшен, вот только действительно впечатляющие сцены показывают в начальных эпизодах и в финале. Середина - полный штиль, где нам предлагают смотреть на плоских героев.

Несколько спасает ситуацию узнаваемый поклонникам игры сеттинг: локации, стиль, даже музыкальное сопровождением - всё это узнает любой, кто прошёл игру до конца. Вот только этого оказывается недостаточно, чтобы простить все огрехи сериалу.

'Киберпанк: Бегущие по краю' - довольно яркий, но совершенно необязательный аттракцион. Ещё один небольшой плюс - малая продолжительность аниме, растяни авторы эту историю на 20+ эпизодов, и общее впечатление со сдержанно позитивного сменилось бы однозначно негативным.

7 из 10

08 июня 2023 | 10:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: