2. 8 секунды спустя – обезьяна выбирается из клетки.
2. 8 минуты спустя – все люди, находящиеся в лаборатории, либо мертвы, либо заражены вирусом.
2. 8 часов спустя – инфекция распространяется с невероятной скоростью.
2. 8 дней спустя – Лондон во власти зараженных.
28 дней спустя – в Британии остается лишь горстка выживших.
Человеческая жизнь бесценна. Для всего остального существует…
Нет. Это не набросок для очередной рекламы МастерКард. Это – суровая реальность, которую пять лет назад создали Дэнни Бойл и Алекс Гарланд в своем образцово-показательном зомби-муви (хотя данное определение не совсем уместно к творению британских кинематографистов, т. к. здесь нет зомби, т. е. вернувшихся из мертвых, а есть зараженные).
«28 недель спустя» начинаются в то же самое время, что и его предшественник: прошло 28 дней спустя после первого случая инфицирования, только мы находится в другом месте с новыми персонажами. Элис готовит ужин, Дональд выбирает бутылку вина. Обычный вечер в обычной семье. Вот только Элис готовит еду из непонятно каких консервов. Все окна и двери в доме забаррикадировы, потому что неподалеку носятся полчища новообращенных, жаждущих свежей плоти. Скоро ситуация выйдет из-под контроля. Дональд вынужден будет бросить свою жену, для того чтобы сохранить себе жизнь.
28 недель спустя… Угроза заражения миновала. Или это лишь всего лишь затишье перед новой бурей?
Фильм Хуана Карлоса Фреснадильо вышел масштабнее, как по деньгам, на него потраченным, так и по размаху событий, о которых идет речь. Но на счастье зрителей картина, как и прежде, в первую и главную очередь о людях. Вирус, зомби, всеобщая истерия – это всего лишь фон, на котором авторы продолжают исследовать человеческую природу.
Если пять лет назад Дэнни Бойл планомерно убеждал нас, что самым страшным и жестоким существом на нашей планете является человек, а также вселял нас страх одиночества и страх перед неизведанным, то Фреснадильо решил перенести свои изыскания в несколько иную сферу. Во-первых, он провел параллели между событиями, происходящими в фильме, и нынешней ситуацией в отношении «миротворческих» операций страны, название которой умещается в аббревиатуру из трех букв. Аналогии между миротворческой миссией в Британии и контртеррористическими операциями на Ближнем Востоке напрашиваются сами собой. Американские солдаты от нечего делать развлекаются тем, что подглядывают за жизнью мирного населения через оптические прицелы смертоносного оружия. Повсюду множество людей в военной форме, которые должны обеспечивать защиту мирных граждан. Но как только ситуация выйдет из-под контроля, выяснится, что лучшим решением проблемы является тотальное уничтожение всех, кто оказался в опасной зоне: и не важно, инфицирован ты или нет.
Во-вторых, режиссер решил поразмышлять на тему, насколько ценна человеческая жизнь, и что ты сделаешь ради её спасения. В самом начале фильма мы видим, что Дональд бросает свою жену в объятия смерти, но его нельзя назвать злодеем или отрицательным персонажем. Голливуд любит скармливать нам всякие героические истории, где герой бросается на спасение своей любимой, но сколько из нас реально готовы пожертвовать собой? Скорее всего - немногие. Большинство будет убегать от опасности, оставляя позади себя любимых людей. И если в начале фильма мы видим камерную трагедию одной семьи, то в середине и концовке режиссер ставит перед нами вопрос - можно ли пожертвовать одним человеком, для того чтобы спасти миллионы? Насколько ценна жизнь одного человека?
Вердикт: отличное зомби-муви, которое продолжает задавать и размышлять над серьезными вопросами.
В 2002 году, Дэнни Бойл, радикальный английский режиссер, снял за пустяковые деньги фильм '28 дней спустя '. Кино было о некоем вирусе, который разрабатывался в лаборатории и испытывался на животных. Этот вирус превращал животного или человека в совершенно аморальное существо, которое больно бешенством, похлеще коровьего и рвало и метало все на части. Что интересного? Ничего, практически. Но если бы не тот факт, что вирус задвинут на второй план, а выставленные на первый психологическое и физиологическое состояние человека и проблему выживания в такой ситуации. Картина пугала не зомби, а людьми, жестокими и своенравными, которые полностью оправдывают 'закон джунглей '-каждый сам за себя. Для большей реалистичности фильм снят на плохенькую цифровую камеру. И что вышло? Вышло замечательное кино, которое собрало нестыдную кассу и ворох восторженной критики.
Само собой, сиквел не заставил себя ждать.
Положение вещей сейчас.
В 2007 году, перспективный испанский режиссер Хуан Карлос Фреснадильо, известный только работой 'Интакто ', поставил сиквел '28 недель спустя '. В этот раз в сиквеле нету полюбившихся нам Мерфи и Харрис, которые отказались во второй раз играть в прятки с людоедами. Теперь есть два ребёнка, отец, мать и еще куча выживших. В этот раз фильм расскажет о том, что случилось 'после жизни '. Лондон пустынен, агрессивные существа-мертвы, люди нормальные-либо умерли своей смертью, либо ушли на корм существам. Бравые вояки из США решают помочь своему заграничному другу и начинают зачистку населения и реконструкцию Лондона в первоначально красивый, ухоженный вид. Но как всегда найдется одна крыса, которая превратит эту идиллию в ад наяву.
Мнение
Кино получилось чуть похуже, чем первая часть, это сразу. Немного не хватает той атмосферы, которая была в первой части. Также упор в этой части сделан на составляющую, которую зовут 'экшн ', а не на человеческие эмоции и характеры, хотя это присутствует во второй части, но в меньшей мере. Отмечу, что экшн хорош, но это потом.
По актерской части нет проблем никаких. Роберт Карлайл и Роуз Бирн играли у Бойла, что является неким знаком качества. Первый прекрасно изобразил бешенство, вторая хорошо вписалась в роль военной. Джереми Реннер неплохо сыграл, во время фильма к его персонажу проявилось некоторое сочувствие. Главная мелкотня - Имоджен Путс и Макинтош Магглтон для своего возраста сыграли более чем, а также отмечу, что Путс довольно симпатична, а Магглтон для своего дебюта на экране справился хорошо. Харольду Периньо просто спасибо за участие в этом проекте, тут ничего он особенного не представил из себя и время на экране у него было довольно мало.
'Драматизм изходит из толпы ' (с) vladimir
Действительно, это так. В фильме очень много народу-зараженного и того, кто скоро зараженными станет. Они все в одной куче, не разбирая кто свои, а кто враги. Это добавляет фильму атмосферности, страха и чувства безысходности.
немного об операторской работе. Большинство отзывов, которые я читал жаловались именно на это. Из-за камеры нельзя было ничего увидеть и разобрать, ибо тряслась она в эпилептическом припадке. Но я думаю, что это фильму сыграло на руку. Так как это кино про зомби, которые бегают быстрее, чем любой спринтер, то именно такое представление необходимо. К тому же картина почти 'апокалиптическая ', так что камера движущаяся в быстром и хаотичном темпе-это то что надо. К тому же такой подход добавляет достаточно напряжения.
А теперь об части, которую зовут 'экшн '.
Он хорошо сделан и краснеть за него не приходится. Я лично несколько раз пересматривал некоторые моменты, чтобы их посмаковать. Несмотря на то, что экшн здесь прост, как яйцо, он очень кровав, насильственнен и брутален, такой который должен быть при хаосе, когда не понимаешь, что вообще происходит и пытаешься разобраться во всем этом дерьме. Крови льется фонтанами, черепа сочно хрустят при попадании в них пуль, много беготни, много зомби, мало людей, но за то есть верный друг - автомат и в данной ситуации не грех им воспользоваться. Понравилось.
И замкнем это все словом о Джоне Мерфи.
Этому человеку я бы дал награду, однозначно. Ибо он сочинил одну из самых классных ключевых тем, под названием In the House - In A Heartbeat, которая играла во всех двух частях фильма. Собственно о ней. Начинается она тихо и спокойно, градус нарастает и идет просто замечательная партия на гитаре, такой мощности, что несколько бьет по нервам. В этом фильме она особенно к месту, ибо хаос и т. д и т. п. Остальные треки немного поспокойней, но они тоже очень красивые и органичные.
Вывод.
Собственно, '28 дней спустя ' стали неким ключевым моментом в развитии зомби-муви, а '28 недель спустя ' эти традиции продолжает. И пускай будут '28 месяцев спустя ', я не против, но лишь бы все умерли. Это будет достойным концом.
9 из 10
И отнял один балл только из-за того, что это сиквел.
Апокалипсис вернулся к нам спустя долгие 5 лет ожидания. 28 недель спустя, поделенный на секторы Лондон частично очищен от инфекции; власти пытаются организовать безопасный комфортный быт спасенных 15000 человек, собрав их в одном охраняемом районе.
Но есть одно 'но' - в карантинную зону доставлена семья, имеющая врожденные предпосылки к иммунитету вируса 'бешенства', одновременно являющиеся ее переносчиками. Банальная семейная драма стала той роковой ошибкой, повлекшей очередной Армагеддон.
Вирус попадает в закрытое пространство, переполненное паникующей толпой.
Сказать, что фильм лучше, чем оригинальный '28 дней спустя' я не могу, потому что перед нами именно 'настоящее логическое полноценное продолжение', правда вышедшее слишком поздно. Если в первом упор был более на психологию 'человека и человечности', то здесь недостаток драмы компенсируется жестким кровавым экшном, полным современных спецэффектов. Это настоящая мясорубка; чего только стоят сцены ковровой бомбежки города, вторжение инфицированного Дона (Роберт Карлайл) в помещение с изолированными людьми и взрыв животного ужаса, шинковка зараженных вертолетными лопастями в поле, прорыв через газовые облака и т.д.
Фильм, как и первый, очень напоминает документальную кинохронику или некий телевизионный проект, что только добавляет реалистичности. Смутило, что слишком важную роль отвели Карлайлу...
Обязательно смотрите его только в отличном качестве, в картине полно ночных и темных сцен, в которые приходится всматриваться и только по воплям догадываться, что-же там происходит. Музыкальное сопровождение - смесь пафосного эмбиенса с британским роком - еще один плюс. Смело рекомендую фильм поклонникам '28 дней спустя'. Уверен, это не последняя лента из этой серии.
Ждал ли я продолжения '28 дней спустя...'? Ну а как же иначе? Ждал с таким истерическим нетерпением, что рванул чуть ли не на первый утренний сеанс в премьерный же день в ближайший кинотеатр. До того как вольготно развалиться в кресле, я засунул куда подальше все сомнения и подозрения (в этот раз легендарный Дэнни Бойл лишь продюсировал картину, отказавшись от непростой задачи заправлять всем на съемочной площадки, что наводило на пренеприятные соображения). Но, как бы там ни было, ни в коем случае нельзя приступать к просмотру долгожданной киноленты с косвенно обоснованным скепсисом. Предвзятость - 8-й смертный грех.
Долго и старательно пытался припомнить просмотренный в кинотеатре фильм, взбудораживший меня до запредельной степени и разогревший до температуры опасной для жизни... Если такие и были, после просмотра этой феерической картины я о них быстренько позабыл (конечно, стоит признаться, что в кинотеатры я хожу не слишком часто + лишь на комедии и блокбастеры - в общем, на то, что не требует высоких зрительских запросов, остальное же просматриваю дома, как правило, в оригинале). На мой взгляд, это одна из наиболее эффектных лент не только своего времени и своего жанра. Это - нечто большее, если Вы понимаете, о чем я. И дело тут вовсе не в сюжете (который, ни дать ни взять, чертовски привлекателен, хоть и прост), и даже не в актерской игре. Главными козырями, нет, джокерами фильма, являются звериная жестокость ('28 дней спустя...' - детский мультфильм по сравнению с этим) и инфернальная атмосфера. Помимо двух этих гарантов успеха, непременно надо учесть изумительные спецэффекты и один из самых запоминающихся саундтреков - 'In a Heartbeat' (под который я, кстати, пребывая в эйфории, и расписываю все это дело) - мощный, давящий, звонкий, хлесткий, прямо-таки прожигающий сознание. Все эти особые приметы дают в совокупности десятки совершенно незабываемых сцен, которые резкими вспышками возникают перед взором, при малейшем упоминании о данной картине.
Было ли мне страшно? Это как посмотреть... Было страшно интересно, страшно увлекательно и страшно волнующе.
Стремительное, кровавое, уникальное и даже феноменальное кино. Ну кто бы мог такого ждать от фильма подобного жанра?! Только не я. Заклинаю Вас, не ставьте этот своеобразный шедевр рядом со всеми остальными неисчислимыми фильмами про зомби, имя которым - легион. '28 недель спустя...' - не просто рычащие и ползущие в сторону камеры вурдалаки, не просто перепуганные, но браво отбивающиеся от них студенты, забаррикадировавшиеся в летнем домике, не просто нескончаемая беготня и смехотворные кровавые вакханалии. Этот фильм - новый уровень, перепрыгнуть который будущим 'ужастикам', боюсь, уже не удастся. Джордж А. Ромеро пусть лучше сядет в уголок и тихонько покурит.
А Хуану Карлосу Фреснадильо нижайший поклон и мои глубочайшие извинения, я недооценил этого парня.
И еще кое-что чуть было не забыл: первые 10 мин фильма - билет в один конец к Вашему сердцу, одно из лучших и роскошных вступлений, которое мне не забыть и в девяносто девять лет.
Фильм - Триумф, фильм - напалм, фильм - аномалия!
Рекомендовано!
8 из 10
P.S. Не перестаю любить славных ребят - переводчиков и дистрибьюторов, не оставивших возможности увидеть фильм в оригинале.
Долго не могла подобрать слова, чтобы описать как-либо этот фильм. Очень сложно. Но очень хочется что-нибудь сказать. Поэтому просто напишу о своих впечатлениях и эмоциях.
На протяжении всего фильма, сидела с выпученными глазами (надеюсь, они такими не останутся...), а моментами тряслись коленки.
Да, я люблю страшные фильмы. Да, люблю ужасы. Люблю, когда страшно. Да, я трусливая. Но есть одно но: этот фильм не просто один из страшных фильмов - посмотреть, побояться. Нет, это ужасный фильм.
Ужасный не в плане самой картины, а в плане сюжета. Ужасная безысходность, ужас, который охватывает и сковывает все внутри. Кошмарно много крови (единственный минус, хотя понимаю, да, так нужно, для пущего эффекта, но все-таки...),очень много криков и шума. А вместе все это превращается в безумный кроваво-кошмарный коктейль, от которого мурашки по коже.
Всегда интересно представлять себя на месте героев. Уух. Я бы сразу от страха умерла бы... Поэтому впечатлилась отвагой и мужеством героев.
Очень порадовала актерская игра, хотя всех актеров видела в фильме впервые.
Понравился саундтрек, который так тонко воздействует на нервную систему, что чувствуешь, как сердце стучит все быстрее и быстрее.
Я, конечно, впечатлительная, но всему есть мера. И очень немногие фильмы ужасов производили на меня действительно шокирующее впечатление, таких можно по пальцам сосчитать. Но...
Уважаю я Дэнни Бойла - режиссер-импровизатор - создал культовые «28 дней спустя» и «Пекло», а вот за сиквел фильма про вирус бешенства не взялся! Думал, я, что будет повторение истории Обители Зла, но на деле оказалось, что «Апокалипсису» так же далеко до «28 недель спустя», как и оригинальному фильму про корпорацию Umbrella до шедевра Дэнни Бойла.
Если сказать, что сиквел мне понравился, значит не сказать ничего - я в полнейшем восторге - ничего лучше я уже давно не видел! Этот фильм переплюнул даже СПУСК, который недавно поразил мое воображение!
Не знаю, почему многие ругаются на тряску ручное камеры - просто создатели хотят показать больше реалистичности - разве это плохо?
Очень жаль, что фильм провалился! - уверен, что ничего лучше или хотя бы на уровне мы еще долго не увидим - а бюджет я уверен, колеблется где-то около 45 миллионов долларов! Визуальные и звуковые эффекты выше всяких похвал - это надо видеть и слышать! Актеры - не из первой сотни Голливудского эшелона, но со своей ролью справляются!
Огорчает лишь наличие огромных дыр в сюжете - я имею в виду момент первого заражения - у военных первый носитель вируса за 6 месяцев, а они его одного оставляют - даже я бы до такого не догадался! В остальном же сценарий на высоте - опять смесь драмы и ударного экшена - правда на этот раз никакого юмора не замечается! Ужасающе смотрится расстрел толпы, сжигание района напалмом, сожжение Дойла, который пожертвовал собой ради двух детей!
Хочу сказать слова в защиту героя Роберта Карлайла - конечно же, он поступил неправильно, когда оставил свою жену, но представьте себя на его месте - вы и жена, а между вами несколько монстров, желающих только вашей крови - думаю, любой бы убежал! Да и вообще, зачем его жена за ребенком побежала? Спорный момент!
Подводя итог, скажу, что очень боялся просмотра, так как ожидал полного провала, но оказалось, что зря! «28 недель спустя» - это шедевр триллеров - таких около десятка за всю историю существования кинематографа! Поэтому любите и цените!
Я никогда не являлась поклонницей зомби-хоррора, поскольку считала фильмы такого жанра скучными и бессмысленными. Много крови и экшена, всегда предсказуемый сюжет и похожие декорации. Единственное, из-за чего можно было посмотреть некоторые из этих творений – спецэффекты, сделанные на высоком уровне. Таким образом, когда «28 недель спустя» вышел на широкий экран в России, моего внимания он не привлек и интереса не вызвал.
Довелось мне все-таки посмотреть этот фильм совершенно случайно. В один из выходных, маясь от скуки, я с упорством маньяка переключала телевизионные каналы. На одном из каналов шел ночной показ «28 недель». Первой реакций было скорчить гримасу отвращения и сказать многозначительное «Фу», но потом, резонно подумав, что на безрыбье и рак рыба, я без особого энтузиазма стала смотреть этот фильм… Причем смотреть его я начала не с самого начала, а почти что с середины…
Просто сказать: «Этот фильм произвел на меня впечатление» - значит, не сказать НИЧЕГО. Он напугал своей реалистичностью, он заставил задуматься, он вызвал бурю эмоций. Я очень сильно пожалела о том, что из-за своего снобизма и предвзятого отношения к такому жанру, обошла вниманием эту картину раньше. Я нашла и посмотрела оба фильма.
Первый фильм – «28 дней спустя» конечно же, по-своему хорош. Я ни в коей мере не хочу умалять его художественную ценность, да это и не возможно. Но это нечто другое: предыстория, обоснование последующих событий, так сказать отправная точка, а «28 недель спустя», вполне логическое продолжение. И хотя эти фильмы на первый взгляд не связаны между собой сюжетной линией, все же их стоит смотреть в тандеме, потому что на фоне приквела «28 недель спустя» приобретает иной, более глубокий смысл и выглядит гораздо сильнее по заложенной в него смысловой нагрузке.
Так что же все-таки меня потрясло в этом фильме? Попытаюсь разбить на пункты все свои ощущения.
Первое: человеческие отношения.
Я всегда испытывала слабость к тому, чтобы понять причины поступков людей. Почему этот человек поступил именно так, а не иначе? С данной точки зрения «28 недель» дает колоссальную пищу для размышлений.
На первый взгляд поступки героев, совершенно не логичны, иррациональны, глупы.
Для чего, находясь в относительно безопасном убежище впускать туда постороннего мальчика, подвергая опасности всех? Не лучше ли подождать пока он уйдет и отведет подальше монстров. Ведь проще пожертвовать одним, совершенно незнакомым ребенком, и спасти несколько других жизней.
Для чего мучиться угрызениями совести из-за того, что ты предал любимого человека? Проще стереть из памяти сей постыдный факт или найти достойное оправдание. Что сделано, то сделано. Забудь! И уж тем более, зачем, если ты забыл, и совесть тебя не мучит, эгоистично пытаться получить прощение у того, кого ты предал и считал погибшим?
Для чего нарушать приказ и пытаться спасти горстку гражданских? Не проще ли спастись самому, не взваливая на плечи такой непосильный груз. Зачем жертвовать собой ради спасения двух детей и женщины? Неужели ради эфемерной возможности найти вакцину от страшного вируса?
Наверное разумно не совершать необдуманных поступков. Наверно… Но это так по-человечески – быть неразумным. Если бы человек мог всегда поступать рационально и логично, он превратился бы в бездушную машину, монстра.
Дон всего лишь один раз поступил, по его мнению, руководствуясь логикой и рациональностью. Он бросил жену, потому что по всем логическим расчетам, процентным соотношениям и оценкам возможностей у него не было ни малейшего шанса спасти ее. И это было началом конца. Крахом самого Дона, как личности (превращения его в монстра), и крахом глобального масштаба. Осознание того, что он смалодушничал, струсил, предал, теперь не покинет его никогда. Да, он умело сможет заглушить его, но с приездом детей, это станет невозможным. И как бы он не излагал историю смерти их матери, он сам в глубине души будет знать правду. Именно поэтому в словах дочери: «Так здорово, что ты жив…» он слышит совсем другую фразу: «Папа, почему ты не умер?» И последующий его поступок, приводящий к катастрофе, обретает вполне понятный смысл.
Второе: реалистичность.
Что может быть реалистичного в зомби-хорроре? Хм… А давайте-ка уберем всю мишуру: бредовый вирус с инкубационным периодом в несколько секунд; инфицированных, рвущих людей на части; картинки постапокалипсического Лондона. Это именно мишура – блестящая, привлекающая внимание, но не являющаяся сутью. А если ее убрать, останется следующее: обособленное сообщество людей, которому якобы угрожает опасность извне, но фактически они сами, опять же, ЯКОБЫ, представляют опасность для окружающего мира. Войска НАТО, введенные для защиты, поддержания порядка, организации приемлемых условий для жизни. Тотальный контроль под благовидным предлогом. Что-то это смутно напоминает… Универсальный, в общем-то, сценарий. И вот всего одна коротенькая фраза, вроде как случайно и в шутку брошенная сержантом Дойлом своему другу открывает весь цинизм происходящего: «Спи дальше, оккупант…»
А расстрельная сцена? Она вселяет леденящий ужас своей реалистичностью.
Напрашивается вопрос. Так что же, цель, даже вроде бы и благородная, оправдывает ТАКИЕ средства?
Последние кадры фильма – вирус вырывается на континент. Лично я не думаю, что это искусный ход авторов, для того чтобы в будущем создать еще один высокобюджетный сиквел. Хотя нет, не буду лукавить. Это действительно искусный ход. Но все же, не смотря на это, такое завершение фильма закономерно. Любое действие равно силе противодействия. Но ведь жизнь невозможно загнать в скупую и лаконичную формулу, в жизни, порой, сила противодействия во много раз превышает приложенное усилие. Вирус просто должен был выйти на свободу. Это своего рода наказание.
Третье: гениально поставленное и сделанное Кино с большой буквы.
В принципе тут и говорить не о чем. Гениально.
Диалоги, выверены до миллиметра. Фразы героев, с первого раза врезаются в память. Ничего лишнего, но столько смысла.
Визуальная картинка грандиозна, великолепные панорамные съемки и виды с высоты птичьего полета, мелкие детали, которые «цепляют» взгляд. Спецэффекты на высоком уровне.
Игра актеров бесподобна. В кадре они выглядят естественно, проживают в нем жизнь.
Режиссерские ходы изумительны. Хотя бы сцена с Реннером: снайпер на крыше, задание скучнейшее, делать нечего. Можно посмотреть «телек» через оптику. Ерунда, спортивный канал, мелодрама, программа новостей, упс… эротический канал, забавно и смешно, но тоже не стоит внимания. Дети… Дети? (и что-то шевельнулось в душе). Она… На нее я готов смотреть часами, ловить каждое ее движение. Зачем тут слова, тут ясно все и без слов. А разве это не гениально?
И вот если авторам удалось вложить в картину глубокий смысл, спрятав за мишурой зубодробительного треша, то низкий им поклон.
Вторая часть существенно отличается от первой. Говорить какая лучше, какая хуже - смысла нет. Все зависит от индивидуального вкуса и восприятия. Вторая часть куда более жестче и динамичнее. Если в первой были шутки, юмор, какие-то позитивные моменты, во второй все гораздо мрачнее, серьёзнее. Особенно это заметно, если сравнивать концы обоих фильмов.
Но однозначно нужно отметить почти запредельный профессионализм режиссёра (Бойла) и сценариста (Гарланда). Это очередной их успешный проект. Сценарий, операторская работа, звук на высочайшем уровне. Как-то сразу чувствуется, что фильм делался не в Голливуде, а в более изысканной Европе. После этого 'Обитель зла' восприримается как куда более примитивный ширпотреб.
Саундтрэк - вообще что-то запредельное ! Трагизм и безысходность ситуации музыка подчеркивает с поразительной силой.
Несмотря на то, что эта картина стала второй полнометражной режиссерской работой испанца Хуана Карлоса Фреснадильо, выбор его кандидатуры продюсерами как постановщика долгожданного сиквела был весьма оправданным. Фреснадильо, обладающий очень свежим и ярким почерком, который им был успешно продемонстрирован в любопытной работе 'Интакто', не сбился с нужных нот и стилистических особенностей, развитых Дэнни Бойлом в первом фильме и выдал к моему дикому удивлению настолько достойный своего предшественника фильм-продолжение, что позавидовать режиссеру могут любые постановщики сиквелов.
Кроме того, есть обоснованное мнение, что сам Бойл не ограничился только продюсированием и съемкой пары-тройки сцен. Влияние знаменитого британца очень тонко чувствуется в каждом кадре ленты. Из первой части фильм уместно перенял атмосферную музыку Джона Мэрфи и ставшую фирменной стремительную операторскую работу. Кроме того, панорамные виды Лондона также весьма удачно использовались режиссером для воссоздания мрачной атмосферы безысходности и глобального опустошения.
Вместе с тем, с точки зрения оценки оригинальности сюжетных ходов, картина обладает собственными удачными решениями. Эффектные сцены наблюдения снайперов, круглосуточно рассредоточенных на крышах домов, за гражданами через оптические прицелы автоматических винтовок в точной степени передают общее настроение наэлектризованности и тотального военного контроля, царящего в санитарной зоне Лондона, где люди существуют словно подопытные кролики. А финальные кадры, снятые в подземных коммуникациях в свете прибора ночного видения, по праву можно признать самыми страшными во всей ленте.
Вместе с тем, сиквел получился более динамичным, чем его предшественник, а объемный бюджет позволил плотнее сконцентрировать внимание создателей на создании зрелищных спецэффектов, заметно обогатив визуальный ряд картины. По драматическому накалу '28 недель спустя' уступает первоисточнику совсем немного и причина этому - некоторое вынужденное жертвование элементами драматизма в пользу внешних эффектов, поскольку Бойл и компания, естественно, понимали, что на одной и той же идее выехать с успехом и без ощутимого урона для общего духа дилогии, практически невозможно. Однако, приглашенный на главную роль известный британский актер Роберт Карлайл сыграл выше всяких похвал, обеспечив драматической составляющей фильма право на более скромное чем в '28 днях', но все же достойное воплощение.
Как бы то ни было, затевая 'опасную игру в продолжения', создатели вышли сухими из воды, представив на обозрение зрителю по-прежнему стильное, энергичное действие, обладающее остроумными сюжетными ходами и массой достойных сценарных идей. Тот «динамит», который в итоге получился, даже не возникает никакого желания оценивать на его соответствие или не соответствие художественным качествам первой работы Дэнни Бойла. Оба фильма одинаково великолепны в своем ужасающем посыле о закономерном конце человечества.
В 2003 году великолепный режиссер Дэнни Бойл, знакомый зрителю по фильму «На игле», создал свое новое творение с интересным названием «28 дней спустя…». Фильм повествовал о неком вирусе ярости, который превращал людей в инфицированных (зомби. – прим. автора) им за какое-то малое количество времени – около 20 секунд. Мораль всего фильма была такова: «Человек чудовищней, чем какое-либо животное». К слову, фильм произвел хорошее впечатление, поэтому, когда появились первые сообщения о продолжении, названном «28 недель спустя...», многие начали ожидать начала и завершения съемок.
В 2006 году (начало съемок – прим. автора) Дэнни Бойл отдал свое творение под начало молодого режиссера Хуана Карлоса Фреснадильо, на счету которого на тот момент было малое количество фильмов. Правда, на радость многим, Дэнни все-таки снял несколько сцен, но второй фильм потерял свою изюминку, которую мог дать нам только уважаемый мистер Бойл.
История:
Прошло полгода, и американские военные, во главе сил НАТО, решили помочь своему товарищу Британии в очищении ее просторов от вируса. Для начала очистили некоторую часть Лондона, назвав ее «Сектор №1», или «Зеленая Зона». А после разрешили возвращение репатриантов, которые желали вернуться в родные места. Среди людей оказываются двое детей: девочка постарше - Тэмми и мальчик помладше - Энди. Они, по законам жанра, являются носителями иммунитета к вирусу, который и оказывается спасением в будущем от новой, более страшной, опасной мутации и возвращения вируса.
Мораль слегка изменилась, но все-таки повествует о человеческой сущности: «На что ты готов ради спасения других? Какова цена человеческой жизни? Как ты поступишь в разных ситуациях: бросишь жену, как это сделал Дон? Выполнишь приказы начальства, связанные с убийством всех и вся, как это НЕ сделал Дойл?»
Съемки:
Вот что-что, а съемки просто потрясающие. Панорамы заброшенного, грязного, неухоженного Лондона заставляют поверить в реальность данной катастрофы. Обезумевшая толпа при возвращении вируса и ее отстрел заставляют невольно пустить скупую и не очень слезу.
Прочитав мнения других, обратила внимание, что многие недовольны работой оператора при наведении камеры на инфицированных. Кого-то это раздражает, но мне очень понравилось. Чувствуется влияние мистера Бойла, который всегда любил с помощью плохого изображения показывать чудовищ, с недвусмысленным намеком смысла: «Додумывайте сами, что же произошло». Вспомнить хотя бы изображение обгоревшего мужчины в «Пекле».
Актеры:
Роберт Карлайл в роли отца Дона.
В образе инфицированного - как всегда гениален. Мы уже давно привыкли к его амплуа людоедов, но даже в «28 недель спустя…» он смог в который раз мастерски превратиться в безумца. Будь то сцена превращения (а она великолепна), смерть или же побег из дома, при бросании жены Эллис. Роберт вообще во всех фильмах вживается в роль. Без стеснения раздевается в «Мужском стриптизе», без стеснения выкрикивает фашистские лозунги в «Гитлер: Восстание Зла», без стеснения поедает себе подобных в «Людоеде» и «28 недель спустя…», без стеснения показывает свою любовь к священнику в «Священнике». Браво!
Роуз Бирн в роли медика Скарлетт.
Неплохая актриса, правда, в данном фильме ей почти не пришлось играть. Она выполняла роль украшения, и, к слову сказать, ей за это можно ставить твердую 5-ку по 5-бальной шкале.
Джереми Реннер в роли сержанта Дойла.
Джереми уже давно прослыл хорошим актером (во всяком случае, для меня) и в этом фильме выложился на все 100%. Великолепно показана в начале фильма ответственность персонажа, смешанная с любовью пошутить, в середине - отчаяние и нежелание выполнять приказы начальства.
Имоджен Путс в роли Тэмми.
Молодая и перспективная актриса, первой ролью которой была маленькая роль в фильме с участием Натали Портман «V значит Вендетта». Во всех сценах она настолько реально сумела показать будь то страх, отчаяние, радость, уверенность в свои силы, что невольно проникаешься симпатией к персонажу.
Макинтош Магглтон в роли Энди.
Кто-кто, а вот он не понравился. Игра настолько сухая, что даже начинаешь сквозь стыд радоваться моменту, когда персонаж Карлайла набрасывается на персонажа Магглтона. Сцена, когда Энди бродит среди безумной толпы, походит на «Я гуляю спокойно в парке» или «Какая прекрасная погода», совершенно не обращая внимания на хаос. Обидно. Все так хорошо начиналось.
Харольд Перрино мл. в роли Флинна.
Катрин МакКормак в роли Эллис.
Идрис Эльба в роли генерала Стоуна.
Второстепенные актеры, но с ключевыми ролями в фильме. И Харольд, и Катрин, и Идрис – все трое справились со своими ролями, будь то нежелание идти против приказов начальства Флинн или же страх и смерть Эллис, или же понимание проваленной миссии генерала Стоуна.
Несостыковки и ляпы:
Несостыковки и ляпы присущи всем фильмам, и этот они – увы – не обошли стороной. Не совсем понятны действия военных, которые загнали людей в гаражные отсеки, прочно закрыв одну дверь и не закрыв вторую, через которую Дон и пробрался, желая всех заразить. Или, например, убийство выживших, которые оказывались на улицах Лондона. Ведь их-то логичней спасать. И, напоследок, невнимание к мелочам, которые и привели к побегу детей из сектора. Как можно было не заметить поздно, что дети сбежали, когда они несколько минут назад пробегали за твоей спиной? Но это фильм. А не будь нелогичных ситуаций, не было бы «28 недель спустя…»
Вердикт:
10 из 10 (5 за идею, удачное продолжение, хорошие съемки и 5 за великолепный актерский состав). Фильм, очевидно, для любителей вирусов, катастроф и крови. Не любителям данного жанра фильм не понравится.
P.S. До скорой встречи «28 месяцев спустя». Надеюсь, завершение трилогии не окажется хуже первых двух частей.