Если для Вас, как и для меня, кино это глубокий психо-визуальный опыт, передаваемый посредством полотен десятков тысяч кинотеатров и мониторов миллионов компьютеров, то Вы сможете отличить постановочный motion picture от искусства.
А отличает их одна простая деталь. Чувства. Их подделать невозможно. Или почти невозможно. А быть может тех, кто умело подделывает эти эмоции, или переживает их по-настоящему для зрителя, мы и называем хорошими актёрами?
Я никогда не считал Майкла Серу хорошим актёром. Не считал такой и Элен Пейдж. Разве Что Дж. К. Симмонс, блестяще сыгравший лучезарного Дж. Джона Джеймисона в 'Человеке-Пауке' Рейми мог бы заведомо получить от меня высокий балл за игру...
НО
После того, как Мы с мелкой Джуно Макгафф прожили 9 месяцев её беременности и попали в эпицентр её чувств. После того как наблюдали за строительством, разрушением и возведением новых стен внутреннего мира хрупкой, но такой живой девочки, я могу уверенно заявить: актёры, ставшие героями данной картины - превосходны!
Элен Пейдж просто лапа. Очень искренне выглядят все её эмоции беременной девочки. Мы многое потеряли, когда был совершён её трансфер из клуба тако в клуб хот догов.
Майкл Сера. Его нелепость столь превосходна, что начинаешь верить, насколько идеально эти двое подходят друг другу. Его бездействие и, на первый взгляд, отсутствие в истории, сначала могут подтвердить его бесполезность. Но в итоге, зритель вместе с малышкой Джуно понимают, сколь мудрым и взвешенным оказывается выбранная Полли Бликером стратегия - принять любой её выбор. Особенно, когда она сама хочет взять контроль над своей жизнью.
Все остальные актеры также удачно вписывается в действие на экране, создавая гармонию в кадре. Все на съемочной площадке живы, и это великолепно!
Отдельно хочется отметить и музыку в картине, ведь на ней здесь сделан отдельный акцент. Во-первых, герои Майка и Элен играют в музыкальной группе, поэтому ими лично была записана песня для саундтрека. И она великолепно отражает то, что между ними происходит. Остальные композиции, хоть и не исполнены актёрами, крайне успешно вписываются не только в атмосферу, но и в визуальный ряд. Сразу хочется добавить их к себе в аудио.
Рекомендую всем и каждому, кто хочет узнать одну из тех сторон любви, которая возникает во время трудностей!
Странное впечатление поначалу оставил фильм: яркие сочные краски, веселенькая музыка, общий позитивный настрой, но... что-то не то, как будто откусываешь яблоко, а у него вкус колбасы. Оказывается, картина была заявлена как комедия. Комедия? Мне что-то было не смешно. Сатира? На что именно? Весь фильм меня не оставляло ощущение чего-то странного и неестественного. Так не бывает. Ребенок - не кукла и не щенок. Даже щенка пристраивают заботливее. Никто не говорит, что 'оступившуюся' девушку нужно заколотить до смерти, но я с трудом представляю родителя, который бы повел дочь знакомиться с усыновителями своего внука. При этом семья явно благополучная и должны понимать, что к таким вещам нужно относиться ответственнее. Наконец, где мать девочки? Ах, да, 'она живет в резервации с новым мужем и тремя детозаменителями'. Может быть, у этой семьи другие моральные устои и такое поведение считается нормальным? Не совсем. Джуно явно не нравится, что мать ее бросила ('кактусограммами не загладить свой побег'). Это что за люди? В какой-то момент я стала понимать, что вижу перед собой семью с полностью атрофированной эмпатией и даже совестью. Спустя много лет, почитав литературу по психиатрии, я поняла, что Джуно и ее семья - типичные психопаты. Нет, не те психопаты, которые бродят по трущобам с ножом и убивают запоздавших прохожих, а те, которые напрочь лишены совести и человеческих чувств. И если эмоциональную тупость Джуно и Бликера еще можно списать на юный возраст, то реакция взрослых заставляет лишь руками развести. Главное - законно отделаться от ребенка, чтобы не мозолил глаза. Навести справки о приемной семье? Незачем. Озаботиться тем, что приемные родители в процессе развода? Да, это проблема, Френк сбежал, а Ванесса теперь может и отказаться. И все такое позитивное-позитивное. Бликеру, как и его слоноподобной матери, вообще по барабану. Любит ли Джуно Бликера? Вряд ли. Им 'прикольно' вместе. Только нормальные люди 'по приколу' детьми не обзаводятся, а психопаты в силу своей безответственности, - запросто. И отдают запросто, потому что любить не умеют. Речь идет именно о безответственности, потому что откуда берутся дети и что надо делать, чтобы их не было, эти двое хорошо знают. А дальше начинаются веселые приключения беременной школьницы, очень смешные, если напрочь отключить эмпатию и на время тоже стать психопатом. Вот только не получается, и становится до слез жалко Ванессу, так как ее приемный сын имеет все шансы вырасти таким же бессовестным психопатом, ведь эта черта, в данном случае, врожденная.
Когда Эллиот Пейдж был еще Эллен Пейдж, а Майкл Сера был Майклом Сера, от неплохого режиссера Джейсона Райтмена на свет появился «Джуно». Сценаристом была Диабло Коуди, или как считает Кинопоиск «модный сценарист», уж что в ней модного я так и не понял, но Оскара данный сценарий все-таки отхватил.
Фильм повествует нам о несовершеннолетней девушке Джуно (Эллен Пейдж?), которая, как это зачастую происходит, «залетела» после своего «первого раза». Воспитывать ребенка она не намерена и после попытки сделать аборт, Джуно решает отдать свое дитя в хорошие руки. Прочитав объявление в газете и найдя подходящую семейную пару Лоринг, она направляется к ним и заключает контракт о передаче ребенка в чужие руки. Семейная пара, как мне сразу показалось, не самая обычная и со своими тараканами и если Ванесса Лоринг (Дженнифер Гарнер) ребенка действительно хочет, то вот Марка Лоринга (Джейсон Бейтмен) выдала натянутая улыбка.
«Джуно» рассказывает нам о материнских инстинктах, о взрослении, о важном судьбоносном решении, а также о том, как важно предохраняться. Прямо скажем – сценарий необычный, может быть даже модный. К сожалению, в эту историю я просто-напросто не могу уверовать. Возможно из-за того, что я не встречал еще несовершеннолетнюю залетевшую деваху с таким мышлением и кругозором, какой имеется у Джуно.Вызывает сомнения, что вся драма с несвоевременным оплодотворением на экране может быть слишком спокойной. Все понимающие и чуткие, ни слез, ни истерик, даже поход в абортарий, где прерывается существование жизни, показан радужным и плюшевым. Два раза за фильм я скривился с отвращением и непониманием для чего эта сцена: первый раз, когда Джуно засматривалась на гениталии бегунов, второй раз, когда она вальсировала с Марком Лорингом и «между ними что-то было». Мне кажется, что и без этих странностей сценарий все еще был бы модным.
Хоть и минусов в фильме хватает, но плюсов, не то чтобы больше, но они крупнее. Самый крупный плюс – это теплота фильма. Да, в некоторых моментах она портит впечатление, но если говорить в целом, то благодаря этой теплоте фильм приятно смотреть и интересно следить за персонажами. Плюс за актерскую игру Эллен Пейдж, благодаря которой Джуно стала очень симпатичным мне персонажем. Если уж речь зашла об актерской игре, то не отметить игру Майкла Серы я просто не могу. Она ужасна и сам актер словно мебель. Отметил. Мне понравилась сцена, где нам под блюром преподносят настоящий интерес и действительную жизненную цель Марка Лоринга, а именно, когда он с абсолютным безразличием разглядывал снимок «своего» ребенка, а потом оживленно, глядя на музыкальный диск, рассказывал о музыке.
Ну и в целом, суммировав все «плюсы» и «минусы», я пришел к выводу, что «Джуно» хороший фильм, но чего-то в нем не хватает. Наверное, не хватает драмы. Но именно из-за ее отсутствия фильм смотрится легко и непринуждённо. Особо хочется отметить концовку картины: нам не вывалили «неожиданный» твист о внезапном пробуждении материнских инстинктов. Нет, Эллен Пейдж (?) просто села на велосипед и поехала играть на гитаре, будто бы ничего существенного и не произошло, и завтра снова заключать контракт о передаче ребенка в чьи-то руки.
Касательно фильмов, где все действие крутится вокруг молодых людей, можно сказать, что в сборнике легеньких комедий на вечер проскакивают хорошие ленты с отменной задумкой. Нельзя бояться будущих перспектив и жить только сегодняшним днем ('Захватывающее время»), все ваши грешки остаются в сети навсегда ('Убрать из друзей»), два странноватых подростка могут быть счастливы и быть готовы противостоять хоть всему миру ('Королевство полной луны»). Но как обыграть в кино довольно щепетильную тему — подростковую беременность? Каких-то ярких примеров на эту тему до поры до времени я не припоминал, а это странно, учитывая, что американские фильмы больше всех акцентируют внимание на теме «пестиков и тычинок». Даже не помню, чтобы со мной проводили каких-то разговоров по этой теме, и дело тут даже не в том, что я сам ознакомился с данной темой литературным методом. Даже в школе тематические лекции проходили как-то так:
'- Вы же помните, что во время секса надо предохраняться?
- Да.
- Ну и супер. Все, распишитесь в журнале и валите отсюда.'
Поэтому наблюдать за Эллен Пейдж, сыгравшей главную роль в комедии «Джуно» было как-то вдвойне интересно. Героиня попадает в ту ситуацию, когда первый секс, произошедший чисто по желанию попробовать, привел к нежелательной беременности. Однако персонажа позиционируют как довольно умную и саркастичную девушку, так что она не решает делать аборт или участвовать во всяких передачах типа «Вагiтна у 16». Она решает выносить ребенка и отдать его на усыновление. Подключив к делу свою подружку, она находит объявление в газете и договаривается с семейной парой. Вот только на протяжение девяти месяцев Джуно придется столкнуться с совершенно недетскими вопросами, где требуется не решать все на горячую голову.
Хоть лента и обрела любовь у кинокритиков, а где-то даже входит в списки лучших фильмов 2007 года, некоторые расценили этот фильм как концентрирующийся на теме протеста против абортов а также «феминистским» ввиду четко проработанного женского персонажа. Справедливости ради отмечу, что в современном понимании фильмы про сильных и независимых женщин в большей степени выставляют мужчин бесчувственными мерзавцами. В «Джуно» подобным даже не пахнет, и есть три важных мужских персонажа.
Друг Джуно по имени Поли Бликер. Он не отстраняется от беременной девушки, не использует отмазки типа «дело не во мне, тело в тебе». Он проявляет нежность к Джуно, хорошо общается с ней, да и в лице Майкла Серы заметно, что он готов принять ответственность.
Отец Джуно. Когда девушка сообщает важную новость, он не падает в припадке, не бежит кастрировать «осеменителя». Ему на вид лет 50, Джей Кей Симмонс показывает мудрого человека, который точно знает, как вести себя. Он всегда поддержит Джуно, а его диалог с дочерью ближе к финалу закрепляет за ним статус заботливого отца.
Марк - будущий приемный отец ребенка Джуно. С самого начала нам показывают, что он со своей женой Ванессой — само воплощение счастливой парочки. По мере общения с Марком Джуно обнаруживает, что у них много схожих интересов, однако по мере развития сюжета персонаж Джейсона Бейтмана предстает как «большой ребенок», боящийся ответственности. И вроде с этого момента становится жалко Ванессу, сыгранную Дженнифер Гарнер. Но как говорится, «фигня случается — жизнь продолжается».
У фильма нет лишних сцен, все четко показано в пределах полутора часов. Цветовая гамма интересна, прикольная идея с пролетом сюжета сквозь времена года. Оператор «Джуно», кстати, потом снимет «500 дней лета» и использует похожую фишку. Мелодичный саундтрек, хорошая актерская работа Эллен Пейдж, знакомой мне прежде всего по фильмам про Людей Икс и «Начало» Кристофера Нолана. Вообще, указанные детали этого фильма хороши, словно апельсиновый «Тик-Так». А всякие награды, особенно «Оскар» за лучший сценарий — это приятное послевкусие.
Касательно фильмов, где все действие крутится вокруг молодых людей, можно сказать, что в сборнике легеньких комедий на вечер проскакивают хорошие ленты с отменной задумкой. Нельзя бояться будущих перспектив и жить только сегодняшним днем ('Захватывающее время'), все ваши грешки остаются в сети навсегда ('Убрать из друзей'), два странноватых подростка могут быть счастливы и быть готовы противостоять хоть всему миру ('Королевство полной луны'). Но как обыграть в кино довольно щепетильную тему - подростковую беременность? Каких-то ярких примеров на эту тему до поры до времени я не припоминал, а это странно, учитывая, что американские фильмы больше всех акцентируют внимание на теме 'пестиков и тычинок'. Даже не помню, чтобы со мной проводили каких-то разговоров по этой теме, и дело тут даже не в том, что я сам ознакомился с данной темой литературным методом. Даже в школе тематические лекции проходили как-то так:
'- Вы же помните, что во время секса надо предохраняться?
- Да.
- Ну и супер. Все, распишитесь в журнале и валите отсюда.'
Поэтому наблюдать за Эллен Пейдж, сыгравшей главную роль в комедии 'Джуно' было как-то вдвойне интересно. Героиня попадает в ту ситуацию, когда первый секс, произошедший чисто по желанию попробовать, привел к нежелательной беременности. Однако персонажа позиционируют как довольно умную и саркастичную девушку, так что она не решает делать аборт или участвовать во всяких передачах типа 'Вагiтна у 16'. Она решает выносить ребенка и отдать его на усыновление. Подключив к делу свою подружку, она находит объявление в газете и договаривается с семейной парой. Вот только на протяжение девяти месяцев Джуно придется столкнуться с совершенно недетскими вопросами, где требуется не решать все на горячую голову.
Хоть лента и обрела любовь у кинокритиков, а где-то даже входит в списки лучших фильмов 2007 года, некоторые расценили этот фильм как концентрирующийся на теме протеста против абортов а также 'феминистским' ввиду четко проработанного женского персонажа. Справедливости ради отмечу, что в современном понимании фильмы про сильных и независимых женщин в большей степени выставляют мужчин бесчувственными мерзавцами. В 'Джуно' подобным даже не пахнет, и есть три важных мужских персонажа.
Друг Джуно по имени Поли Бликер. Он не отстраняется от беременной девушки, не использует отмазки типа 'дело не во мне, тело в тебе'. Он проявляет нежность к Джуно, хорошо общается с ней, да и в лице Майкла Серы заметно, что он готов принять ответственность.
Отец Джуно. Когда девушка сообщает важную новость, он не падает в припадке, не бежит кастрировать 'осеменителя'. Ему на вид лет 50, Джей Кей Симмонс показывает мудрого человека, который точно знает, как вести себя. Он всегда поддержит Джуно, а его диалог с дочерью ближе к финалу закрепляет за ним статус заботливого отца.
Марк- будущий приемный отец ребенка Джуно. С самого начала нам показывают, что он со своей женой Ванессой - само воплощение счастливой парочки. По мере общения с Марком Джуно обнаруживает, что у них много схожих интересов, однако по мере развития сюжета персонаж Джейсона Бейтмана предстает как 'большой ребенок', боящийся ответственности. И вроде с этого момента становится жалко Ванессу, сыгранную Дженнифер Гарнер. Но как говорится, 'фигня случается - жизнь продолжается'.
У фильма нет лишних сцен, все четко показано в пределах полутора часов. Цветовая гамма интересна, прикольная идея с пролетом сюжета сквозь времена года. Оператор 'Джуно', кстати, потом снимет '500 дней лета' и использует похожую фишку. Мелодичный саундтрек, хорошая актерская работа Эллен Пейдж, знакомой мне прежде всего по фильмам про Людей Икс и 'Начало' Критсофера Нолана. Вообще, указанные детали этого фильма хороши, словно апельсиновый 'Тик-Так'. А всякие награды, особенно 'Оскар' за лучший сценарий - это приятное послевкусие.
Девочка-подросток Джуно, шестнадцати лет отроду, залетает. В данном случае нельзя обойтись менее грубым и жаргонным словом для описания ситуации, где маленькая школьница между незащищенным сексом с другом Поли Бликером и просмотром телевизора выбирает первое, из-за желания убить скуку. И тут, не по воле Джуно начинается её взрослая жизнь, где ей предстоит принимать серьёзные, взвешенные решения вопреки общественному мировоззрению и приоритетам по возрасту.
Отвечать за свой неприятный поступок всегда сложно. Вот она - путёвка в жизнь по-современному, где под видом обыкновенной утехи с невзрачным дружком-губошлёпом, и в мыслях не похожим на будущего папашу, скрывается натурально-тяжёлое последствие, в сравнении с которым всякие 'проблемы' по типу 'Меня родители не понимают' или 'Я чмо', не говоря уже про 'Ой, кроссовок испачкался', улетучиваются навсегда - они не проблемы, а обычное нытьё. Однако, переживая отрочество, куда лучше плакать именно над этим, нежели залетать. Но Джуно, на американский манер названная в честь древнеримской богини брака и рождения, всё-таки попадает именно в такую передрягу. И, ко всеобщему удивлению, она начинает по-настоящему зрелыми методами отвечать за ситуацию, стартуя от сцены признания семье, передающей напряжение через экран, и продолжая разумным разрешением судьбы как своей, так и ещё не рождённого ребёнка. Малыш не получит от матери-подростка должного обеспечения, и Джуно прекрасно это понимает, тем самым бескорыстно отдаёт его в руки богатой бездетной пары. Именно - без мысли о заработке, ребёнок просто должен перейти к состоятельной и вроде бы готовой к заветному открытию паре. Ещё одним бесспорным доказательством намерений героини служит отказ от отчётов из семьи Лоринг в виде фотографий и всякого, ведь вдруг могут нахлынуть инстинктивные чувства, что достаточно нередко случается в повседневности (либо слишком форсируется на телевидении) и сильно может испортить настоящую задумку.
История Джуно - это непросто пример невероятной самостоятельности любому подростку. В этом смысле всё даже несколько одиозно: глупая беременность никуда не делась, что не характеризует девочку как умного человека уж точно. Но на фоне многих взрослых персонажей она кажется переросшей их психологически и морально. Здесь и совершеннолетним есть чему поучиться. Джуно невольно становится участником внутренней семейной драмы между Ванессой и Марком, которые параллельно комедийному выбору оттенка в детской комнате ментально не готовы быть родителями - один супруг торопится, другой боится. Но слышать о возможной драме для малыша она не может и в условиях неопределенности всё равно делает ему максимально возможное начало хорошей жизни, перебарывая любые обстоятельства. А ведь ей - шестнадцать! Она в два раза меньше дылд-легкоатлетов, постоянно пробегающих по её району и как бы намекающих на миниатюрность героини, но головой, кажется, скакнула минимум в два раза выше собственного возраста и теперь в состоянии думать. Фильм Джейсона Райтмана - это ещё и поучительная притча, комедия перевоспитания, а не только агитация на тему абортов и феминизма, что было раздуто особо активными гражданами. Тем более, в контексте отказа от абортов авторы придумали достаточно идиотскую шутку про ногти.
Вообще же, история объёмно идеализирована в пользу обстоятельств и в пользу некоторых активистов, не говоря уж о подрастающих поколениях, получивших героиню, действующую наперекор трудностям и, о Боже, не такую как все. И в самом деле, Джуно другая, как о ней говорят внутри фильма. Эллен Пейдж вселила в образ какое-то безумное очарование и харизму, а создатели наделили её мятежным характером поклонницы классического панк-рока. Она так и привлекает внимание, выделяется из конформистской толпы сверстников, но ничего для этого не делает - она такая от природы, она не копирует, не подражает. Но тут стоит отдать должное её родителям, воспитавшим дочь в любви и понимании, в постоянной поддержке, хотя, на минуточку, мать её родная бросила, а на замену пришла волевая мачеха Брин, которая как за свою заступается за Джуно. Из-за таких родителей становится понятно, почему девушка безумно сильна духом. Они же и говорили об уникальности, отец вселял в неё хрестоматийные ценности жизни по ходу хронометража и, невзирая на позорный залёт, он может ей гордиться. Джуно действительно другая, потому что не стала себе изменять, была тверда в решениях, оставалась яркой и никогда не опускала руки. Найти сейчас такого человека в принципе трудно, отчего образ героини становится ещё значительнее - он даёт надежду на то, что подобные ошибки не будут повторяться, а решения станут действительно правильными.
А жизнь продолжается. И главный её период тоже. Беременность не портит судьбу девушки. И фильм не следует лишь по тропе острой тематики, он также напоминает о периоде, где есть знакомые каждому моменты: первая любовь, интересы к искусству, гулянки с друзьями и прочее, что необходимо ценить. А залёт - лишь миг, он пришёл и ушёл. Конечно, киношная судьба Джуно может повернуться как угодно. Что ещё радует, так это позиция создателей не бросать поступки главной героини в крайности, тем самым выражая истинно правильные мотивации. Потому что какая мать из малолетки и впрямь? К таким вещам следует относиться осторожно и в 16, и в 25, и в 35 лет - в любом возрасте. Безусловно, и оправдания Джуно нет, неумение или нежелание предохраняться в XXI веке удручает, отчего в реальности получаются настоящие драмы - одни переспят от скуки или от гормонов, совершенно не заморачиваясь, и нахлебаются проблем, а другие, кто хочет ребёнка, его не могут завести. Семья Лорингов - тому живое олицетворение. Имея психологические проблемы, они и не могут преодолеть их, тогда как детишкам наплевать, и они спокойно плодятся.
На кинофестивале в Торонто фильм был встречен с овациями. Кажется, авторы смогли донести картину до зрителя, до его сердца. 'Джуно' действительно притягивает, остаётся тёплым после просмотра. Наверно, притягивает кино своей искренностью, душевной подачей, настоящим желанием показать необыкновенную историю. И вообще, лента способна, так сказать, вырастить человека на годы вперёд. Коммерческие итоги вдохновляют: 'Джуно' досталось свыше 230 миллионов долларов при бюджете в 7 1/2. Вряд ли это результат пропаганды от критиков, видевших подоплёку в абортах и прочем, просто людям понравилось кино про жизнь, пусть не так сильно на неё похожего, но честно старавшегося по крайней мере.
Тема ранней беременности – одна из самых неоднозначных и не так часто встречаемых. В одних фильмах молодые матери представляются в качестве отважных героинь, сражающихся за свое и будущее своего ребенка. В других авторы делают упор на безответственности и моральной неготовности героев. Однако есть исключения, где героиня решается на смелый и важный в жизни ее ребенка шаг, как это сделала главный персонаж из драматической комедии «Джуно».
Синопсис Старшеклассница Джуно неожиданно узнает, что беременна. Отказавшись от аборта как частого решения подобной проблемы для девушки ее лет, Джуно принимает взрослое и взвешенное решение родить ребенка и отдать на усыновление интеллигентной семейной паре, не способной иметь собственных детей. Однако со взрослыми решениями Джуно сталкивается со взрослыми проблемами, которые навсегда изменят не только ее взгляд на жизнь, но и жизнь как таковую.
Говоря об игре актёров, в первую очередь, хотелось бы отметить Эллен Пейдж в роли Джуно, смышленой и дерзкой девчонки, привыкшей жить так как хочет, но пересмотревшей свои жизненные приоритеты, когда впервые столкнулась с настоящим миром взрослых, где не все так гладко как могло бы показаться. Также понравилось исполнение Дженнифер Гарнер в роли Ванессы, так сильно мечтающей о материнстве, что упустившей момент созревания проблем в собственной семье. Нельзя не упомянуть Эллисон Дженни в роли мачехи Джуно Брен, которая, несмотря на отсутствие кровных уз с падчерицей, как никто другой сумела оказать поддержку главной героине. Наконец, следует сказать пару слов о Дж.К. Симмонсе в роли отца Джуно, человеке с жестким характером, но добрым сердцем.
Режиссура «Джуно» стала одной из первых по-настоящему успешных полнометражных картин Джейсона Райтмана, снятых с особым авторским почерком и непередаваемой позитивной атмосферой. Вместо испещренной показными сантиментами мелодрамы режиссер снял стоящую внимания молодежную комедию, которая, несмотря на задорную атмосферу, обладает глубоким смыслом. Общая фабула картины выстраивается за счет, на первый взгляд, незначительных деталей, будь то телефон в видео гамбургера, постоянно поедающий апельсиновый Тик-Так парень или бегающие в оранжевых спортивках парни. Благодаря ним зритель погружается в мир Джуно МакГаф, девушки привыкшей к личной свободе, валянию дурака, но вынужденной чуточку повзрослеть, когда осознавшей, что только от нее одной зависит будущее и жизнь еще не родившегося человеческого создания.
Кроме игры актеров и режиссерской работы следует также отметить сценарий фильма. Во время просмотра чувствовалось, что для сценаристки Диабло Коуди этот фильм чем-то личным. Она рисует перед зрителями настоящую бунтарку, которая привыкла зависать с друзьями за игрой на гитаре, учинять различные проделки и вести себя, как пацанка. Однако одна ошибка приводит к неожиданному залету, и теперь Джуно предстоит немного повзрослеть, потому что только от нее одной зависит невинная жизнь. Девушка смело идет на шаг, чтобы родить ребенка и отдать, на первый взгляд, идеальной для родительской роли паре. Но идиллия в глазах Джуно начинает разрушаться, когда она замечает за Ванессой и Марком, будущими родителями ребенка, семейные неурядицы, и теперь ей предстоит принять ряд непростых, но важных решений, которые изменят жизни многих героев.
Итог «Джуно» является одним из образцов классической комедии-драмы, которая, с одной стороны, способна вызвать искренний смех, а с другой, заставляет отнестись к картине как к серьезной работе. Поэтому этот фильм может понравиться широкой зрительской аудитории, оставив после просмотра положительные эмоции.
Джуно - стандартизированный (хоть и несомненно миловидная) американский подросток, со своими «тараканами», странностями и проблемами. В данном контексте фраза «проблемами» не обособленна скобками по той лишь причине, что у девушки действительно проблемы - в свои 16 лет она не имеет понятия, что детям свойственно рождаться после секса. И это в стране, где предмет о «сексуальном поведении» преподают чуть ли не в начальной школе.
Но отбросив скепсис в этом отношении, можно с уверенностью сказать, что оскароносная картина (за вполне себе жизненный и ни чем не особенный сценарий), должно быть, одна из основоположных в рамках жанра «подростково-прыщаво-модного-психологического» кино. Только за это работу Джейсона Райтмана можно назвать знаковой.
Что же касается главной героини Эллен Пейдж, то актриса вложила в образ своего персонажа максимум того, что после растащили в свои картины молодые Айоади и разношёрстные («знающие») режиссёры, чайлд-психологи. Вкупе с недотепой Майклом Серой и старыми отцовскими рубашками создаётся некий непринужденный оттенок позитивности и легкости, а не ожидаемой драмы. И это играет на руку: панк-элементы, отношение к подростковой беременности как к чему-то обыденному и совершенно странные отношения главных героев создают атмосферу оптимизма и безусловно намекают - выход есть всегда.
Хотя бы за этот посыл стоит выразить благодарность создателям картины и стриптизёрше, от которой можно было ждать чего и похуже.
В жизни нередко происходят события, после которых хочется, обхватив голову руками, долго сидеть в уголке, размышлять, как же мы умудрились докатиться до жизни такой. Долгая рефлексия порой может помочь изменить жизнь к лучшему, однако насколько проще было бы, если можно было просто принять ситуацию и начать действовать. Главная героиня фильма «Джуно», оказавшись в положении в шестнадцать лет, сначала накидывает петлю на шею, однако после, перекусив зубами верёвку из красного мармелада, решительно направляется разбираться с временными трудностями.
История о нежелательной беременности подаётся в фильме непривычно легко. Отбросить идею аборта героиню побуждают не моральные призывы одинокой пикетчицы, скандирующей: «Дети хотят родиться!», а сама обстановка в абортарии – скорее, эстетические соображения. Следующий шаг: рассказать родителям, проходит спокойно. Вместо преувеличенных истерик и обмороков здесь лёгкое напряжение перед началом разговора, а затем принятие ситуации и готовность пройти через неё вместе с дочерью. Поиск приёмной семьи для ребёнка тоже оказывается несложным. Бездетная пара, выбранная по объявлению из газеты - состоятельная, образцовая, практически идеальная. Кино в целом не ставит себе задачу создать драму, оно просто показывает ситуацию в очень тёплой обёртке, с оптимистичного, местами по-доброму ироничного ракурса.
Тепла картине добавляют и отношения между персонажами. Они очень доверительные, никто из героев не нагнетает обстановку, оттого и разговоры между ними выходят лёгкими и душевными. Сами герои, при односторонности и некоторой стереотипности их образов, не выглядят неестественными, скорее больше вливаются в лёгкую атмосферу кино. Актёры на своих местах смотрятся очень хорошо: Эллен Пейдж убедительна в своей максималистичной уверенности и при этом лёгкой отстранённости, Майкл Сера – в своей нерешительности, Джейсон Бейтман – в некоторой инфантильности… Аналогичным образом можно перечислить весь каст фильма, поскольку у персонажей редко обнаруживается больше одной характерной черты. Упомянутая лёгкость как раз и позволяет героям действовать без излишних моральных стараний.
Американская киноакадемия присудила фильму приз за лучший оригинальный сценарий. Диабло Коуди, сценарист, долгое время вела блог и работала журналисткой в газете Миннеанополиса «City Pages», параллельно работая стриптизёршей по собственному желанию. Возможно, её взгляд на подростковую беременность, да и на жизненные трудности в целом – ко всему стоит относиться как можно проще. У повествования в кино ненавязчивый тон, тёплые тона картинки и приятные песни в саундтреке добавляют просмотру приятные эмоции. Однако из-за своей лёгкости и беззаботного оптимизма для меня фильм выглядел очень похожим на сказку. В финальной сцене, когда подростки, прошедшие и благополучно забывшие 30 недель беременности, играют на гитарах на летнем солнышке, так и хотелось вставить “and they lived happily ever after”. Во время просмотра действительно получается впитать в себя ощущение юности и беззаботности. Однако на титрах я в первую очередь подумал: «Как жаль, что в жизни бывает совсем иначе».
Общее впечатление: Возвращаюсь в 2008 год, тогда лента получила премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также была номинирована в 3-х других категориях, включая «Лучший фильм» и «Лучшую женскую роль» (Эллен Пейдж). Но так случилось, что я не слышала о картине ничего, обошла меня стороной, а зря.
В к/ф Джуно, которая сыграла Эллен Пейдж, стоит перед нелегким выбором, так вышло что она забеременела в 16 лет, это во все не упущение родителей, не недосмотр. Так случилось. Что теперь делать? Родить ребенка? Воспитывать? Или же искать другой выход. Еще совсем перед ребенком возникает множество вопросов, где она должна сделать правильный выбор и реализовать свое будущее.
Мне картина очень понравилась, достаточно большое количество эмоций можно испытать при просмотре: сочувствие, гнев, любовь, обида. Все благодаря отлично прописанному сценарию, эпизоды которые переходят от друг друга злободневны и будут актуальны всегда. Диалоги интересны, они наполнены смыслом, ни 1 слово не брошено на ветер. Касаемо героев, Джуно очень умная девушка, она понимает, что не справится с такой большой ответственностью, как родитель. Она ищет ребенку дом, не просто отдать, что явно было для нее тяжело, а подарить шанс родителям, у которых не может быть детей, сделать их счастливыми и соответственно дитя тоже. Если рассматривать картину, со стороны Джуно, вы не думали, что девочке может быть страшно? Перед ней множество разочарований: бойфренд, который струсил; незапланированная беременность в 16; любовь, которая как оказалось не может жить вечно; и что Дарио Ардженто не самый лучший в ужасах. Ее идеальный мир рушится с каждым разом, не лучшее взросление для девочки. Но как быть иначе. Принимая такое решение, она ищет поддержку в родителях — в мачехе (Эллисон Дженни), которая считает ее дочкой, она старается ее подбодрить, вытирая слезы. В отце (Джей Кей Симмонс), он понимающий и любящий, не стал устраивать скандал. Важно понимать ребенка, а не забивать его в угол, своими упреками! В бойфренде (Майкл Сера) - что говорить парень струсил, но смог остаться в трудную минуту с Джуно.
В жанре указана комедия, но по факту смешного здесь не так и много, как оказалось упор в драму. Мне было ужасно грустно, хоть и легкий настрой смог скрасить повествование, но не убрал слезы с моего лица. Такая пахнущая трагикомедия о муках выбора и нелегком взрослении. Где маленькая девочка Джуно становится женщиной. Не стоит ее судить, на ее плечи взвалилась непосильная ноша. И решительная Джуно смогла осчастливить одну женщину, оставшись в свои 16 подростком, хотя бы еще чуть-чуть. Но она не будет прежней, как это бы банально не звучало. Конечный кадр, где всё те же мальчишки бегут, указывает на то, что жизнь продолжается не смотря ни на что.