К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Седьмой полнометражный мультфильм «Walt Disney Productions» «Три кабальеро» является логическим продолжением «Салют, друзья!» 1942 года. Мультфильм поделен на сегменты, сочетающие анимацию и кадры документальной хроники, связывающим звеном которых является Дональд Дак, получивший от своих латиноамериканских друзей подарки-эмоции.

В отличие от «Салют, друзья!» новые приключения Дональда и его друзей уже не так искрят задором и больше напоминают пестрый образовательный альманах, знакомящий с бытом и красотами латиноамериканских стран, но не более. Место увлекательных приключений сменили чересчур глупые персонажи и периодически появляющееся психоделическое буйство красок (особенно это видно в последнем сегменте), которое не несет никакой нагрузки, кроме показа техники анимации. Тем более смущает и сексуальная озабоченность утки Дональда латиноамериканскими красотками, всё же это еще и детский мультфильм. Поэтому, если разделить каждый сегмент, и смотреть его как полноценный короткометражный мультфильм, было бы лучше, чем объединять это все вместе. Как говорят – «в одну и ту же реку дважды не входят».

21 сентября 2013 | 14:11
  • тип рецензии:

'Три кабальеро' - это анимационный мюзикл, логическое продолжение мультфильма 'Привет друзья'. Он рассказывает о приключениях Дональда Дака в странах Латинской Америке. В этом путешествии его сопровождают, уже известный нам, попугай Хосе Кариоко из Бразилии и новый персонаж, петух Панчито из Мексики.

Фильм в основном состоит из музыкальных и танцевальных номеров, которые разбавляются разными комичными ситуациями и интересными фактами про Латинскую Америку. В этом фильме используется комбинация анимированного изображения и настоящих съёмок. Создаётся впечатление что герои мультфильма поют и танцуют с настоящими людьми. Фильм получился ярким, весёлым и познавательным. В стиле 'старого, доброго Диснея'. В мультфильме преобладают испанские мотивы, но его добрый и милый юмор будет понятен любому человеку вне зависимости от возраста и национальности.

В конце хочу сказать, что именно такие мультфильмы должны смотреть дети. Они воспитывают в них доброту и любознательность.

7 из 10

27 декабря 2009 | 00:46
  • тип рецензии:

Данный мультфильм является продолжением 'Салют, друзья!', а посему в нём много плясок и прочей белиберды. Сюжет прост: Дональду Даку привозят три больших подарка. После открытия каждого начинается музыкальный номер с перерывом на мультики.

Из очередного подарка вылезает знакомый по 'Салют, друзья!' бразильский попугай Хозе, и мексиканский петушок Панчито. Чуть позже, происходящее перерастает в бесбашенный сюрреализм с совмещением анимации и реальных людей. Соло латноамериканских певиц, все друг друга бьют и веселятся, а перед финалом Дональд Дак буквально, гонится за девушками по пляжу.

Этот мультфильм полностью лишён смысла. Вы будете 72 минуты наблюдать за фейерверками и танцульками, что ближе к концу может сильно надоесть. Это не фильм-концерт, а какая-то солянка.

5 из 10

16 января 2017 | 15:30
  • тип рецензии:

К началу 1940-ых гг. дела у Уолта Диснея шли не очень. Кассовая неудача крупных проектов «Пиноккио» и «Фантазия», закрытие доступа к европейским рынкам из-за Второй Мировой Войны, забастовка аниматоров в 1941г. Неудивительно, что с началом войны Диснею пришлось сначала удешевлять производство, что видно на примере «Дамбо» и «Бэмби», а потом и вовсе забыть про полнометражные мультфильмы. Благо, в 1941г. Государственный департамент США предложил Диснею стать послом доброй воли в Южной Америке. С целью укрепить отношения со странами этого региона, Дисней и его команда отправились туда, чтобы снять пропагандистские мультфильмы, нацеленные на дружбу Латинской Америки и США.

Да, у многих слово – пропаганда, ассоциируется с СССР или Третьим Рейхом. Но если кто не знал, у США пропагандистский аппарат работал ещё сильнее, ведь в отличи от СССР и Германии у них есть оружие помощнее – кинематограф и анимация, которых любят и смотрят во всём мире. Во время войны, американские студии делали много антинацистских мультфильмов: Русская рапсодия, Herr Meets Hare, The Ducktators, Der Fuehrer's Face, Tokio Jokio, Hitler's Children Education For Death. Но это всё были остросатирические мультфильмы, направленные на высмеивание Германии и Японии.

Дисней же должен был создать дружелюбные мультфильмы. В 1942г. был выпущен первый такой - «Салют, друзья». Он был милым, забавным и действительно знакомил с культурой Южной Америки. В декабре же 1944г. был выпущен второй мультфильм – «Три кабальеро». Он тоже милый, но уже по слабее.

«Три кабальеро» - это не полнометражный мультфильм, а анимационный альманах с общим сюжетом. Наш рождественский ужин на ножках (в миру – Дональд Дак) празднует день рождение (что, кстати, правда, в 1944г. этому персонажу стукнуло 10 лет (а сейчас выходит 88!)) и он получает различные подарки. По началу, мультфильм такой же красочный и мило знакомит с Южной Америкой как и «Салют, друзья».

I. Пингвинёнок Пабло

Первый фрагмент знакомит нас с пингвинёнком Пабло живущим на холодном Южном полюсе и потому мечтающим переехать на тропические Галапагоские острова. Эта часть действительно сделано забавно и мило. К слову, Пабло живёт в иглу и обогревается от печки, а также носит шапку и шарф. Смотрю я и думаю, не Пабло ли вдохновлялись «Universal Pictures» при создании пингвина Чилли-Вилли?! Реально похожи. Весь мультфильм забавный про как Пабло пытается уехать с полюса и пересечь океан. Тут конечно не геемерически смешно, но просто забавно, когда он, например на телогрейках пытался идти по снегу.

II. Мальчик и летающий осёл.

Второй фрагмент мультфильма рассказывает про юного мальчика-гаучо, который ловит летающего ослика (до чёртиков напоминающего персонажей из «Фантазии»). Вместе они пытаются заработать на скачках. Мультфильм тоже милый и забавный. Все персонажи нарисованы красиво и уморительно. Вообще глядя мультфильм, видно что диснеевцы не халтурили, а реально пытались передать колорит Южной Америки.

III. Знакомство с Панчито.

Если фрагменты про пингвинёнка и ослика были забавными и хорошо смотрелись, то начиная со второй половины мультфильм слабеет. К Дональду возвращается его знакомый – попугай из Бразилии Джо Кариоко.

Он носит цилиндр, смокинг и не выпускает сигару из клюва, отчего очень похож на Уинстона Черчилля. Но смешно не это, а то что он постоянно курит. Кто не знаете, в США в 1930-50-ых гг. действовал кодекс Хейса, который запрещал намекать в кино на секс, гомосексуализм, атеизм и антигероев. Данный мультфильм, кстати, тоже подвергался из-за этого критики по причине сцен с девушками на пляже. НО, при этом попугай из детского мультфильма, который смолит не переставая, это вообще никого не смущало! Как работала логика у цензоров того времени? Типа девушка в купальнике подорвёт психику у детей, а курящий персонаж нет? Я не моралфаг, но вот реально хорошо, что сегодня таким современные мультфильмы не страдают. Ладно в «Дамбо» и «Пиноккио» курили, там это делали отрицательные персонажи (Вороны и хулиганы), но Джо Кариоко то положительный, а курит в детском мультфильме.

Вместе, Дональд и Джо летают на ковре-самолёте по Бразилии, а затем встречают нового персонажа – петуха из Мексики, Панчито. Вместе они знакомятся с пейзажами Мексики, народными танцами и девушками. И снято это с живыми людьми. Кстати очень виртуозно, на минутку за 44 года до «Кто подставил кролика Роджера». Конечно, тут мультяшки врисованы в реальность не так органично как в картине Земекиса, но тоже очень хорошо. Я представляю, какой восторг это вызывало в 44-ом.

Однако вот тут и проявляется главный минус мультфильма. Создатели слишком увлеклись танцами и песнями. Тут несколько минут есть сцены, где три главных персонажа просто проносятся через калейдоскоп из мексиканской музыки. Есть целые сцены, где живые люди танцуют, а наши кабальеро на них просто смотрят. Это уже не зрелищно, это местами начинает вызывать скуку.

Вывод: «Три кабальеро» - это очень актуальный для своего времени мультфильм, который должен был укрепить отношения с Латинской Америкой и он это делает мастерски. К тому же стоит отдать должное за совмещение анимации и живых актёров. Я знаю, что Земекис в своё время неслабо намучился при создании «Кто подставил кролика Роджера», пытаясь совместить анимация и живых актёров и это в 1988г. Наверное, аниматорам из 1944г. можно только посочувствовать. Также стоит отметить, что все персонажи очень хорошо сделаны и в лане анимации и в плане характеров. Особенно хорош Джо Кариоко – остроумный, решительный и забавила его манера речи – Говорит что-то очень длинное на испанском, а потом «Или как говорите вы американцы «Привет»». Жаль, он больше не появится.

Однако у мультфильма есть проблема – он под конец начинает скатываться в скукоту из-за слишком большого количества танцев, плясок и песен, во время которых наши три кабальеро могут ничего не делать.

7 из 10

07 ноября 2021 | 23:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: