Седьмой полнометражный мультфильм «Walt Disney Productions» «Три кабальеро» является логическим продолжением «Салют, друзья!» 1942 года. Мультфильм поделен на сегменты, сочетающие анимацию и кадры документальной хроники, связывающим звеном которых является Дональд Дак, получивший от своих латиноамериканских друзей подарки-эмоции.
В отличие от «Салют, друзья!» новые приключения Дональда и его друзей уже не так искрят задором и больше напоминают пестрый образовательный альманах, знакомящий с бытом и красотами латиноамериканских стран, но не более. Место увлекательных приключений сменили чересчур глупые персонажи и периодически появляющееся психоделическое буйство красок (особенно это видно в последнем сегменте), которое не несет никакой нагрузки, кроме показа техники анимации. Тем более смущает и сексуальная озабоченность утки Дональда латиноамериканскими красотками, всё же это еще и детский мультфильм. Поэтому, если разделить каждый сегмент, и смотреть его как полноценный короткометражный мультфильм, было бы лучше, чем объединять это все вместе. Как говорят – «в одну и ту же реку дважды не входят».
'Три кабальеро' - это анимационный мюзикл, логическое продолжение мультфильма 'Привет друзья'. Он рассказывает о приключениях Дональда Дака в странах Латинской Америке. В этом путешествии его сопровождают, уже известный нам, попугай Хосе Кариоко из Бразилии и новый персонаж, петух Панчито из Мексики.
Фильм в основном состоит из музыкальных и танцевальных номеров, которые разбавляются разными комичными ситуациями и интересными фактами про Латинскую Америку. В этом фильме используется комбинация анимированного изображения и настоящих съёмок. Создаётся впечатление что герои мультфильма поют и танцуют с настоящими людьми. Фильм получился ярким, весёлым и познавательным. В стиле 'старого, доброго Диснея'. В мультфильме преобладают испанские мотивы, но его добрый и милый юмор будет понятен любому человеку вне зависимости от возраста и национальности.
В конце хочу сказать, что именно такие мультфильмы должны смотреть дети. Они воспитывают в них доброту и любознательность.
Простой музыкальный мультфильм, в котором появляются живые персонажи и танцуют наравне с главными героями – Донольдом, Попугаем (с сигарой) и Петухом (странной наружности). Сюжет напоминает калейдоскоп событий, и даже фон меняет свои очертания и танцует вместе с живым героями. Всё это «зрелище» двумя словами просто не описать. Жанр мультфильма скорее анимационный-театральный, чем музыкально-приключенческий, так как я смотрел его впервые, то мне он очень понравился, однако пересматривать желанием не горю.
Не всем детям понравится этот мультфильм, под него можно заснуть уже к середине. Да и не все взрослые будут от него в восторге, скорее они предпочтут ему «Кто подставил кролика Роджера». Идея преподнесена интересно, в своё время она была принята восторженно. Но в наше время этот мультфильм попал в категорию «бонус к фильму» и даже «дешёвая распродажа», ибо никто его не покупает. Когда ребёнок хочет мультик, а пересматривать уже надоело, ему нравятся народные песни и он не очень требователен к зрелищности – приятного просмотра.
9 – За анимационную картинку. 6 – За звуки и диалоги в фильме. 3 – За юмор и за смешные кадры. 8 – За музыкальное наполнение. 6 – За вокальное исполнение. 2 – За моральную составляющую. 5 – За сценарий мультфильма. 6 – За сюжет мультфильма.
Дисней Великий и Ужасный сотворил очередное чудо. Вот когда современные и «современные» мультипликаторы и аниматоры твердят о том, что Уолт их учитель, или что они его копируют, то почему-то так и хочется воскликнуть «НЕ ВЕРЮ!!!». Ибо почему он в 30-х или 40-х годах мог, а нынешние мракобесы даже скопировать не могут. Да и сама студия захирела и свалилась в какое-то унылое занудство. Но речь идёт всё же вот об этом чуде расчудесном.
Начну с некоего наблюдения. Мне кажется, что у Уолта была машина времени, ибо то что он творил тогда несколько не вписывалось ни в дух того времени, опережая его, ни в технические возможности. Мне, кажется, что за вдохновением он летал в 60-ые с их дикой и масштабной психоделикой, за идеями в 70-ые с их разнообразием, за оптимизмом в 80-ые, за перестройкой в 90-ые, а за качеством видеоряда в 2000-ые. Даже сейчас в век компьютерных технологий многие высокобюджетные проекты проигрывают этому и подобным мультам как по сценарию, так и по качеству картинки.
И при этом заметьте, что нет тут ни пуканий и прочего подобного непотребства, ни чернухи, ни прочего мракобесия, которое в современной анимации бесит неимоверно.
Хочется хвалить и акцентировать внимание.
Картинка. Яркая. Куча цветов, но при этом нет ни аляпистости, ни ядовитой кислотности, ни парадоксальной цветовой гаммы. То, что должно быть красным здесь знаете какое? Не поверите! Красное!
Тени. Это я вам скажу вообще нечто. Такая прорисовка и синхронизация теней не во всех художественных фильмах встречается, а тут анимация, да ещё и с не хилыми элементами художественного фильма. И что интересно тени есть везде. Даже там где тот же анимированный Дональд выкаблучивается в художественном окружении, при этом тени не колышущиеся эллипсы и квадраты, а вполне соответствующие оригиналам силуэты.
Юмор смешной и семейный. Без занудства и нравоучительства. Без пошлости и гыгыканий. Такие фильмы отлично подойдут детям, ибо в них нет ни капли ни же упомянутой пошлости, ни насилия, ни безвкусицы.
Психоделика. Многие графические и динамические решения сделают честь даже таким работам, как «Жёлтая подводная лодка» или не менее эпохальная «Стена». Образы один сюрреалистичнее другого, особенно когда начинает колбасить Дональда. Для таких откровений какому-нибудь наркоше нужно поглотить тонну травы.
Синхронизация анимации и кинематографии. Здесь, вообще, куда ни ткни, везде повод для восхищения. При этом здесь не просто наложение картинки на картинку, здесь это всё действительно поразительно сочетается в обе стороны. Например, пролёт рисованного ковра над настоящим пляжем, или игра на реальном контрабасе рисованного персонажа.
Персонажи. Харизматизны до невозможности. Уникальны и неповторимы. Со своим внешним видом и характером.
Сюжет. По сути, нам показывают некий учебник культурологи для детей, но который с удовольствием посмотрят и взрослые, узнав про танцы, одежду и прочие дела стран Латинской Америки. Умно, интересно, познавательно.
Саундтрек. Музыка звучит практически непрерывно. И хотя джаз уже давным-давно не является мейстримом, здесь он звучит на редкость свежо и современно.
Сами истории получились абсолютно уникальными, ибо даже в копиях мне они нигде больше не попадались, при этом они на редкость своеобразны и ёмки.
Вообще про мульт можно написать целый роман похвалы. Спасибо Уолту за такие шедевры. Великолепнейший фильм для всех и каждого.
Данный мультфильм является продолжением 'Салют, друзья!', а посему в нём много плясок и прочей белиберды. Сюжет прост: Дональду Даку привозят три больших подарка. После открытия каждого начинается музыкальный номер с перерывом на мультики.
Из очередного подарка вылезает знакомый по 'Салют, друзья!' бразильский попугай Хозе, и мексиканский петушок Панчито. Чуть позже, происходящее перерастает в бесбашенный сюрреализм с совмещением анимации и реальных людей. Соло латноамериканских певиц, все друг друга бьют и веселятся, а перед финалом Дональд Дак буквально, гонится за девушками по пляжу.
Этот мультфильм полностью лишён смысла. Вы будете 72 минуты наблюдать за фейерверками и танцульками, что ближе к концу может сильно надоесть. Это не фильм-концерт, а какая-то солянка.
К началу 1940-ых гг. дела у Уолта Диснея шли не очень. Кассовая неудача крупных проектов «Пиноккио» и «Фантазия», закрытие доступа к европейским рынкам из-за Второй Мировой Войны, забастовка аниматоров в 1941г. Неудивительно, что с началом войны Диснею пришлось сначала удешевлять производство, что видно на примере «Дамбо» и «Бэмби», а потом и вовсе забыть про полнометражные мультфильмы. Благо, в 1941г. Государственный департамент США предложил Диснею стать послом доброй воли в Южной Америке. С целью укрепить отношения со странами этого региона, Дисней и его команда отправились туда, чтобы снять пропагандистские мультфильмы, нацеленные на дружбу Латинской Америки и США.
Да, у многих слово – пропаганда, ассоциируется с СССР или Третьим Рейхом. Но если кто не знал, у США пропагандистский аппарат работал ещё сильнее, ведь в отличи от СССР и Германии у них есть оружие помощнее – кинематограф и анимация, которых любят и смотрят во всём мире. Во время войны, американские студии делали много антинацистских мультфильмов: Русская рапсодия, Herr Meets Hare, The Ducktators, Der Fuehrer's Face, Tokio Jokio, Hitler's Children Education For Death. Но это всё были остросатирические мультфильмы, направленные на высмеивание Германии и Японии.
Дисней же должен был создать дружелюбные мультфильмы. В 1942г. был выпущен первый такой - «Салют, друзья». Он был милым, забавным и действительно знакомил с культурой Южной Америки. В декабре же 1944г. был выпущен второй мультфильм – «Три кабальеро». Он тоже милый, но уже по слабее.
«Три кабальеро» - это не полнометражный мультфильм, а анимационный альманах с общим сюжетом. Наш рождественский ужин на ножках (в миру – Дональд Дак) празднует день рождение (что, кстати, правда, в 1944г. этому персонажу стукнуло 10 лет (а сейчас выходит 88!)) и он получает различные подарки. По началу, мультфильм такой же красочный и мило знакомит с Южной Америкой как и «Салют, друзья».
I. Пингвинёнок Пабло
Первый фрагмент знакомит нас с пингвинёнком Пабло живущим на холодном Южном полюсе и потому мечтающим переехать на тропические Галапагоские острова. Эта часть действительно сделано забавно и мило. К слову, Пабло живёт в иглу и обогревается от печки, а также носит шапку и шарф. Смотрю я и думаю, не Пабло ли вдохновлялись «Universal Pictures» при создании пингвина Чилли-Вилли?! Реально похожи. Весь мультфильм забавный про как Пабло пытается уехать с полюса и пересечь океан. Тут конечно не геемерически смешно, но просто забавно, когда он, например на телогрейках пытался идти по снегу.
II. Мальчик и летающий осёл.
Второй фрагмент мультфильма рассказывает про юного мальчика-гаучо, который ловит летающего ослика (до чёртиков напоминающего персонажей из «Фантазии»). Вместе они пытаются заработать на скачках. Мультфильм тоже милый и забавный. Все персонажи нарисованы красиво и уморительно. Вообще глядя мультфильм, видно что диснеевцы не халтурили, а реально пытались передать колорит Южной Америки.
III. Знакомство с Панчито.
Если фрагменты про пингвинёнка и ослика были забавными и хорошо смотрелись, то начиная со второй половины мультфильм слабеет. К Дональду возвращается его знакомый – попугай из Бразилии Джо Кариоко.
Он носит цилиндр, смокинг и не выпускает сигару из клюва, отчего очень похож на Уинстона Черчилля. Но смешно не это, а то что он постоянно курит. Кто не знаете, в США в 1930-50-ых гг. действовал кодекс Хейса, который запрещал намекать в кино на секс, гомосексуализм, атеизм и антигероев. Данный мультфильм, кстати, тоже подвергался из-за этого критики по причине сцен с девушками на пляже. НО, при этом попугай из детского мультфильма, который смолит не переставая, это вообще никого не смущало! Как работала логика у цензоров того времени? Типа девушка в купальнике подорвёт психику у детей, а курящий персонаж нет? Я не моралфаг, но вот реально хорошо, что сегодня таким современные мультфильмы не страдают. Ладно в «Дамбо» и «Пиноккио» курили, там это делали отрицательные персонажи (Вороны и хулиганы), но Джо Кариоко то положительный, а курит в детском мультфильме.
Вместе, Дональд и Джо летают на ковре-самолёте по Бразилии, а затем встречают нового персонажа – петуха из Мексики, Панчито. Вместе они знакомятся с пейзажами Мексики, народными танцами и девушками. И снято это с живыми людьми. Кстати очень виртуозно, на минутку за 44 года до «Кто подставил кролика Роджера». Конечно, тут мультяшки врисованы в реальность не так органично как в картине Земекиса, но тоже очень хорошо. Я представляю, какой восторг это вызывало в 44-ом.
Однако вот тут и проявляется главный минус мультфильма. Создатели слишком увлеклись танцами и песнями. Тут несколько минут есть сцены, где три главных персонажа просто проносятся через калейдоскоп из мексиканской музыки. Есть целые сцены, где живые люди танцуют, а наши кабальеро на них просто смотрят. Это уже не зрелищно, это местами начинает вызывать скуку.
Вывод: «Три кабальеро» - это очень актуальный для своего времени мультфильм, который должен был укрепить отношения с Латинской Америкой и он это делает мастерски. К тому же стоит отдать должное за совмещение анимации и живых актёров. Я знаю, что Земекис в своё время неслабо намучился при создании «Кто подставил кролика Роджера», пытаясь совместить анимация и живых актёров и это в 1988г. Наверное, аниматорам из 1944г. можно только посочувствовать. Также стоит отметить, что все персонажи очень хорошо сделаны и в лане анимации и в плане характеров. Особенно хорош Джо Кариоко – остроумный, решительный и забавила его манера речи – Говорит что-то очень длинное на испанском, а потом «Или как говорите вы американцы «Привет»». Жаль, он больше не появится.
Однако у мультфильма есть проблема – он под конец начинает скатываться в скукоту из-за слишком большого количества танцев, плясок и песен, во время которых наши три кабальеро могут ничего не делать.
Много разных веселых эпизодов, скетчей. Про пингвина, про мексиканского ребятенка и его летучего осла, про Байю... Вот Байю особенно люблю. За прекрасные песни, злобного Дональда и танцующую Аурору Миранду с ее 'яя'. Сейчас таких мультов точно не делаютЬ, абсолютное дитя старого 'Диснея'. А этот шикарный стебный петух в шляпе? Сколько в нем задора!
Главное то, что этот фильм волшебный. В нем есть душа. Я его могу хоть 50 раз смотреть. Он кинематографичный и необыкновенно живой.
Нет в нем совсем гадостей никаких. 'Три кабальеро' нацелен на то, чтоб ребенка завлечь и развлечь разными интересными вещами. Познавательно получилось. И мексиканские/аргентинские актеры, танцовщицы и певички производят самое благостное впечатление, не теряясь среди нарисованных животных. Органично соединяется здесь кино и мультипликация.
Финальные минут 10 с дональдовой шизой мне тоже по душе. Голые ноги, кони, люди, цветы, из которых выглядывают миленькие дамские личики, а затем выпрыгивают петухи да лягушки. В финале создателей понесло в прекрасное далеко... В целом - с сюрреализЪмом особых перегибов нет, детям смотреть можно и даже нужно.