Светская львица и сотрудник службы охранных систем (её любовник) оказались в неудачное время в неудачном месте. Возвращаясь с вечеринки, они сбили оленя на лесной дороге - и пока сомневались, добивать его или нет, их настигла компания накокаиненых фермеров. В итоге парня забили в мясо, и он потерял глаз, а даму изнасиловали.
В оценке этого фильма я буду ужасно субъективен - предупреждаю сразу. Дело в том, что я большой поклонник таланта Джиллиан Андерсон, и со времен Скалли я её вовсе не забыл. Джиллиан в фильме великолепна: she is the sexsiest woman in the world - какой была десять-пятнадцать лет назад, такой и осталась. Поклонникам актрисы 'Closure' смотреть обязательно уже хотя бы потому, что в фильме Джиллиан конкретно обнажается - демонстрируя (кажется, впервые после 'Turning' 1992 года) свою потрясающую грудь. Но кино не об этом.
Откуда возникает зло в этом мире, где его источник? Внутри нас, разумеется, - только внутри нас.
'Closure' демонстрирует шокирующую метаморфозу характеров: как преломилась дама после изнасилования, как преломился потерявший глаз парень. Фильм обнажает не только груди Андерсон, но и конструкцию человеческих психик. И - вдобавок - обезоруживающее откровение: нас не меняют события в жизни, даже самые ужасные. Какими вы были, такими и останетесь, и все ужасающие вещи, творимые нами - не более чем скрытые потенции, неотвратимо реализованные в критический час икс.
Посей характер - пожнешь судьбу, говорилось в какой-то старой поговорке, но это было до Фрейда, определенно. С появлением психоанализа нужно всего лишь уточнить утверждение: наша психика - наша судьба, а случайности лишь помогают её реализовывать. Поэтому если внутри вас спит Зверь, вы не сможете уехать от него в какое-нибудь безопасное место. Рано или поздно - он все равно ввергнет вас в кромешное зло.
После просмотра фильма 'Напрямую ' (оригинальное название 'Closure ') возникает двоякое впечатление. Невыразительный сюжет, отсутствие, ставших привычными, спецэффектов, невнятный финал вызывает недоумение и отрицание. Но после окончания фильма приходит мысль: а, не так ли происходит в жизни?
Далеко не всегда события, которые случаются с каждым из нас в реале, выстроены в соответствии с канонами драматургии. Нет в жизни спилберговских спецэффектов. Когда происходит убийство или насилие подобное тому, что показано в 'Напрямую ', вряд ли участники этого процесса задумываются, насколько эффектно они выглядят со стороны. И финалом чаще всего не становится хэппи-энд или пронзительный трагический взгляд главного героя.
В жизни нет финальных титров, после которых можно встать и выйти из кинозала. В жизни все иначе. И как говорил старина Стивен Кинг: 'Жизнь, что 'Чертово колесо ', и раз уж купил билет, надо хоть блевать, но ехать'.
Очень-очень средненький фильм по всем показателям. Я бы сказал - картина, задуманная и сделанная наспех с минимальным бюджетом и сюжетом.
Фильм короткий - это раз.
Огромная пропасть между 2-мя главными героями, которых крутят весь фильм и всеми остальными - это два.
Практически все действие фильма разворачивается в лесу или домике, расположенном в нем же - это три.
Грубо говоря, берете два человека, видеокамеру, едете на дачу и в легкую снимаете что-то похожее. Ни спецэффектов, ни каких-то приемов, ничего особенного. Все дешево и сердито. Разница лишь будет в том, что тут хотя бы два известных человека - Джиллиан Андерсон и Дэнни Дайер. Если бы не Джиллиан, не знаю, что бы заставило кого-либо этот фильм посмотреть, так как он очень примитивен. Очень примитивен, но не очень плох!
Из-за своей небольшой длительности и простоты, смотрится он легко, даже на одном дыхании. Событий немного, в основном нам показывают метаморфозы, происходящие в сознании героев после того, как над ними поиздевались местные деревенские-мужики-наркоманы.
Мужчина и женщина. Избиение и изнасилование. Их переживания и реакция на эти события - вот ключевая тема фильма. Вначале герои мыслят одним образом, в конце уже иначе. И тогда становится видна истинная сущность каждого из них.
Только что посмотрел это муви, н-да... Такие фильмы очень непросто не только оценивать, но и смотреть. То, что агент Майлдер, т. е. Джиллиан Андерсон решилась на подобную роль - это надо иметь либо большой кризис в киносъемках, либо недюжинную смелость.
А тема то сама по себе стара как мир: преступление и наказание. Групповое изнасилование великосветской дамочки (но не так с надрывом и натуралистично как в 'Необратимости ') и жестокое избиение мальчика из фильма 'Вне закона ' ведет к тому, что называют 'сладкой местью ', но так ли она желанна и сладка на поверку.
Зло порождает еще большее зло - вот основная мораль этого британского муви. Андерсон, конечно, хороша - талант не пропьешь, да и Дайер мне еще из упомянутого 'Вне закона ', весьма понравился в своей ипостаси. Но все сделано как-то наспех, как мне показалось, есть какая-то недосказанность, незавершенность, что делает фильму большой минус.
Фильм держится только на игре двух актеров, все остальные просто статисты. И вам решать: смотреть эту картину или пойти заняться своими делами.