К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Я получил несколько сотен тысяч долларов, считая карты, а потом у меня отобрали все эти деньги. Дважды. Как вам такой жизненный опыт, профессор? Надеюсь, мне удалось поразить вас?
- Безусловно, молодой человек! Вы получите специальную стипендию имени Пэрис Хилтон как человек с самым маленьким атрофированным мозгом, но сохранившейся речевой функцией. Я сейчас же свяжусь с нашим Массачусетским центром психического здоровья. Это феноменально! Поздравляю, вас ждет блестящее будущее.
- Ыыы... *В восторге размазывает слюни по подбородку*


Пожалуй, самый идиотический фильм, который мне довелось посмотреть на карантине. В нем феноменально тупо буквально все, начиная с самых первых минут. Если попытаться перечислить все косяки данной ленты, не хватит и десяти крупных рецензий. Упомяну лишь некоторые.

Парень присоединяется к группе студентов, считающих карты, его представляют как чертова гения, но этот самородок мысли хранит все накопленные неправедными трудами деньги в навесном потолке в комнате общаги, откуда их просто элементарно свистнуть, и ему не знакомо понятие банковской депозитарной ячейки. Браво!

Душевные терзания главного героя просто уморительны, особенно дебильное морализаторство в конце фильма. Действительно, чем использовать свои 'гениальные' мозги по прямому назначению, лучше продавать галстуки за 8 баксов в час. Аминь.

Почему Бен хочет поступить именно в медицинскую школу Гарварда? Где-то хотя бы вскользь было упомянуто его увлечение медициной, хоть один раз? Нет, он занимается чем угодно, но только не медициной - строит каких-то устаревших роботов со своими друзьями-даунами, по совместительству вечными девственниками-задротами, продает шмотки, штудирует математику, теорию вероятности, все, что угодно, но ни разу не был замечен за учебниками по анатомии. Гений, что с него взять.

По сути, студенты не делали ничего противозаконного, ведь карты считать не запрещено, и каждый участник отрабатывает свой образ - это, в принципе, подготовленные люди, готовые к нестандартным ситуациям. При этом Бен, как нашкодивший щенок, покорно тащится за каким-то мутным типом, чтобы его там избили, когда мог просто послать их всех и остаться в людном зале, и ему абсолютно никто ничего бы не сделал. Алло, это США, а не подпольное казино на Филиппинах!

Персонажи не прописаны от слова совсем - все жутко плоские, шаблонные, несуразные - не живые люди, а функциональные манекены. Спейси и Фишберн не спасают своим присутствием, а наоборот - подчеркивают всю бредовость сюжета и ужасающее качество проработки персонажей.

Персонаж Кейт Босворт такая вся из себя недоступная королева колледжа (непонятно за какие заслуги, внешность у нее весьма посредственная), и вдруг откуда ни возьмись воспылала страстью к сохнущему по ней лузеру, рассмотрев его фантастический талант, ага. Классика.

'Типа друзья' главного героя откровенно кидают его только потому, что он прекращает шляться на выходных с ними по барам, пуская слюни на телочек, знакомство с которыми им в этой жизни не светит, а поводом стала простая банальная ошибка Бена. Теория ведра с крабами наглядно. Таких друзей за х.. и в музей.

Серый кардинал группы вдруг ни с того ни с сего снова начинает доверять Бену, при этом соглашается на откровенную подставу, словно пятиклассник. Еще один светлый ум, ура.

Фильм в целом страшно затянутый, какая-то динамика наклевывается лишь во второй половине, и стухает так же быстро, потому что высосана из пальца. Это тот редкий случай, когда я не смог оправдать потерю двух часов жизни, как ни пытался.

1 из 10

12 мая 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

Повелся на преобладающее число положительных комментариев и, как оказалось, совершенно зря. Фильм '21', в котором рассказывается история, основанная на реальных событиях, о том, как группа молодых людей разработала уникальный способ обыгрывания казино, оказался на поверку довольно средним, предсказуемым и одноразовым (это всего лишь моё весьма скромное мнение, прошу учесть и не сильно забрасывать гнилыми помидорами и тухлыми яйцами).

Порадовала лишь 'старая гвардия' в лице Кевина Спейси (одного из моих любимых актеров) и Лоренса Фишбёрна, да и то (если честно признаться) у того же Кевина были роли гораздо сильнее (один только Прот с 'Планета Ка-Пэкс' чего стоит!), а у Фишбёрна роль такая, что и играть-то особо нечего. 'Молодежь' только раздражала и бесила на протяжении почти всего немалого хронометража фильма.

Смотреть как 'будущий математический гений', собирающийся 'ограбить казино', который должен по идее вести себя расчетливее, собраннее и хладнокровнее профессора Мориарти, едва не 'спалился' при посадке в самолет или прятал деньги чуть ли не под ковриком у меня едва хватало сил.

И еще, одним из заявленных жанров фильма 'Двадцать Одно' является драма, но где она там - я не разглядел и в упор. Только слабые потуги на нее, а вот мелодраматические сопли и неизменная 'постельная сцена' (как же без нее) только загубили на корню, всё то хорошее, что еще оставалось в этом фильме. Кстати, из Кейт Босворт красавица и актриса здесь вышла - мягко говоря, не очень, по моему весьма скромному мнению.

Неплохая работа оператора, четкий монтаж (временами напоминающий лучшие моменты из фильмов Гая Ричи), красивые виды Лас-Вегаса и отличный саундтрек - этого, извините меня, крайне мало для того, чтобы восхищаться 'очком', а учитывая, что на тему 'ограблений казино' (и вполне легальных в том числе) было уже снято немало фильмов, многие из которых на порядок сильнее данного - то пересматривать 'Двадцать Одно' я буду только в случае 'острой кинематографической голодухи'.

6 из 10...

13 июня 2019 | 14:15
  • тип рецензии:

Как правило есть 2 категории фильмов: те, что используют клише в качестве двигателя сюжета, и те, что эту тенденцию высмеивают. Обращаясь за примером, сразу на ум всплывает, ставший уже культовым, «Драйв» Николаса В. Рёфна. Все дело в том, что у него деньги — это как раз то самое клише, ведь они не кому не нужны и не кому не достались в итоге. А вот наш пациент — это случай противоположный; если собрать у него анамнез, то выйдет, что деньги упоминаются чаще всего и именно они — и недуг и панацея одновременно.

Что сразу бросается в глаза, так это непродуманный сценарий и характеры героев. И то и другое обособленно друг от друга, сначала персонаж поступает так, и в этом есть логика, а потом ничего не меняется, и он поступает уже по-другому, и наоборот. Глупостей и логических рытвин на самом деле не сосчитать. Ими грешат абсолютные все герои: от профессора (который по идее умный, но поступает почему-то странно и необдуманно) до начальника казино, который лучше работает кулаками, чем головой. И все же подробно останавливаться на этом без раскрытия сюжета я не смогу, так что сразу перейду к главному. К чему в итоге приходит фильм и что он хочет сказать? Одну простую истину, что деньги портят всех, и что зачастую из средства достижения цели они превращаются в культ и заполняют всё место в жизни, но только чтобы это понять, не нужно смотреть это унылое клишированное рагу из элементов нравственно-поучительной присказки, криминала, драмы и романтической комедии, которое к концу (особенно своими двумя твистами из серии «а почему бы и нет») выдыхается как спортсмен после многокилометрового марафона, только в случае с фильмом — это был бег на месте.

Ну а если если вы хотите поностальгировать по прекрасному актеру Кевину Космосу, то хотя бы выберите фильмы, где его взяли не ради кассовых сборов, как здесь.

21 -18 из 10

05 июня 2019 | 23:52
  • тип рецензии:

Ох уж этот Вегас! Всякое бывало там за все время существования этого города порока! Там самые разные компании регулярно напиваются на мальчишниках. Там и вспыхивает любовь, связанная, правда, тоже, то с азартными играми, то с алкоголем, то со всем вместе взятым. Ну и, конечно же, сколько раз лучшие казино Вегаса грабили – то друзья Оушена мастерски разыгрывали свои аферы, то группы студентов считали до двадцати одного…

Очередная голливудская поделка из серии «Основано на реальных событиях». Эта надпись, сопровождающая фильмы, штампуемые Голливудом ежегодно, давно уже не является ни знаком качества, ни вообще правдой. В девяти с половиной случаях из десяти постановщикам просто следует сделать то, что сотворил Тони Скотт в своем «Домино» - честно приписать к обещаниям изложения реальных событий слова «как бы». Только вот Скотт как раз делал упор на соблюдении этого «как бы», а все остальные действительно пытаются, как они думают, сделать историю «кинематографичной». Формула проста – выбросить половину, максимально упростить оставшееся, добавить побольше соплей, обязательно ввести главного злодея, ну и вывести мораль. Иначе зритель заскучает или, чего доброго, ему придется мозгами работать, а уж этого допустить ни в коем случае нельзя!

«Двадцать одно» - типичное, образцовое кино, сделанное по такой формуле. Действительно, схема мошенничества была сильно порезана, схема обнаружения горе-аферистов охранными службами вообще с трудом выдерживает критику, гениальность главного героя ограничена его умением считать до двадцати одного и знанию парадокса Монти Холла, отношения героев сведены к простым любви и зависти (зачем там парочка азиатов, кстати, так и непонятно), но зато с наличием всех остальных голливудских подробностей здесь все в порядке, что радости не добавляет. В принципе, логично, что ставить фильм доверили создателю простеньких комедий Роберту Лукетичу, ныне скатившемуся к ромкомам с Кэтрин Хайгл. Упрощать он умеет, но вот это упрощение не добавило потенциально интересному сюжету ничего, наоборот, только отняло. Правдоподобности, во всяком случае, в результате здесь маловато, а заменить ее обаянием как у оушенской команды не получается – его просто нет.

Но дело даже не в том, что история не имеет ничего общего с реальностью – к этому, в конце концов, мы все уже давно привыкли. Больше всего раздражает другое – Лукетичу явно наплевать на то, что он снимает. Не отстраненность – она может даже вызвать уважение – а именно наплевательство. На процесс игры в блэкджек (крупный план карт на столе, крупный план думающего лица Стерджесса и его закадровый голос – вот и весь блэкджек, причем после двадцатого раза это уже надоедает), на персонажей, да даже на лав-стори (хотя если бы все превратили в банальную мелодраму, было бы еще хуже). Но вот в чем режиссер оказался силен – так это в передаче своего отношения зрителю. Вот и мораль, для которой, очевидно, делалось кино – «не в деньгах счастье, любовь, дружба и конкурс MIT (веселый, кстати, конкурс – Бен с ботанистыми друзьями долго и нудно пытались изобрести какое-то подобие машинки на радиоуправлении, и друзья в итоге с этой машинкой и победили) гораздо важнее» плюс отдаленно напоминающие Ганди идеи о компромиссах и ненасилии – не убеждает то ли потому что на нее уже тоже наплевать, то ли просто из-за ее собственной слабости. Так что к финалу оказывается, что единственный, кто здесь вызывает какие-то чувства – Кевин Спейси, которого в конце еще и в ковбойский костюм одели. Только вот чувства эти ограничиваются одной лишь жалостью… А, ну да, еще за загубленный сюжет обидно. А вот положительных эмоций и нет.

29 декабря 2012 | 19:27
  • тип рецензии:

Фильм начинается довольно интересно и настраиваешься на некий умный фильм о ценностях отношений, дружбы и т.п.

Ближе к концу все становится скомканным.

Ученик предаёт учителя и бросается мстить отбирать у него то, что, по сути, сам прежде своровал у казино, при том, как это сделать, научил главного героя его учитель. Этакий Божок: захочу - отберу, я самый умный, я самый главный...

Совершенно нормально, с точки зрения режиссера, выглядит то, что парень бросает все увлечения и друзей, окунается в мир разврата и, похоже, мало сожалеет об этом позднее. Он врет матери и этот эпизод остается подвешенным в воздухе.

В итоге мы видим торжество Бога Баблоса. Все рады и поклоняются ему. Друзья, которых прежде отвергли, теперь тоже с радостными лицами кинулись грабить казино. Вроде бы, похоже на Робин Гуда... вот только мотив остается за кадром, и, по всей вероятности, основная цель - роскошь и девочки.

По логике, университет опять заброшен. Какой дурак будет работать пять лет, три месяца, десять дней и пять часов ради того, что можно получить за один вечер в Вегасе? Аллилуя!

Вывод - зачем тебе что-то, кроме денег? Очень хорошо передает дух Америки в мире - чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было! Пусть работают дураки.

Про множество нестыковок сюжета можно не упоминать - мальчик-гений, прячущий несколько сотен тысяч практически у себя в тумбочке, прожженый учитель, который не просёк запаха предательства и т.д.

Фильм стоит посмотреть хотя бы в качестве руководства на тему: 'как не стоит себя вести'.

04 сентября 2010 | 11:40
  • тип рецензии:

К сожалению, фильм получился весьма средним. Я рассчитывал на хорошее кино об интеллектуалах, просчитывающих карты и живущих на грани фола. Получилось же нагромождение вторичностей.

Очень долго смеялся, увидев, как Кейт Босуорт идёт по спортзалу (в самом начале фильма) при замедленном воспроизведении, а трое ребят на неё глазеют. Поверьте, худосочная и узгоголовая Кейт явно не относится к девушкам-мечты, поэтому её изображение в качестве местной 'королевы красоты' выглядят как издевательство над понятием прекрасного.

То, какие знаки подают ребята друг другу и как они делают вид, что не знакомы друг с другом, - это явная натяжка. Уже в 11-12-13 друзьях Оушена в прекрасном стиле Содерберг рассказал, может быть, абсолютно всё и даже больше про системы охраны казино и про то, какие серьёзные люди там работают, а всё ж находятся режиссёры, которые топорно изображают шулеров и охотников за ними.

Сам сюжет, жизнь парня, пытающегося поступить в колледж, его искушение большими деньгами, моральное падение и исправление - это всё уже давно было показано - и с бОльшей убедительностью. Особенно раздражают его друзья-ботаники: что это за молодёжь в США, которая думает, что получит от девушки секс, если изобретёт робота, движущегося при помощи ПДУ. А как же подвиг во имя науки?Как же светлые идеалы? Тьфу!

Хорошо играют Стёрджесс, который был заметен ещё в 'Через Вселенную', и 'старики' Спейси и Фишберн. Босуорт же, как и все подобные миши бартон Голливуда, никакая.

Смотрите фильмы получше, тех же Оушенов, например. А этот не стоит

15 марта 2010 | 02:07
  • тип рецензии:

Отличный, легкий фильм.

Герой картины получает бесценный опыт и огромные деньги, превратившись в карточного шулера, хотя еще недавно был готов работать за 8 долларов в час продавцом одежды. Но необыкновенный талант в совокупе с гениальным наставником меняют образ его жизни. Заставляя забыть о друзьях и жизненных планах.

Все очень красиво, ничего лишнего. Красивый фильм о красивой жизни. Немного предсказуем и со слабоватым концом.

6,5 из 10

31 марта 2009 | 13:05
  • тип рецензии:

Неожиданно очень бодрый и свеженький фильм. Поначалу долго не хотел смотреть его по причине жуткой заштампованности и заезженности темы. Ограбления различных денежных заведений мне уже порядком приелись.

Однако, «Двадцать одно» берет, прежде всего, своей необычной оригинальной идеей, согласно которой благодаря знанию элементарной математики можно выиграть кучу денег, причем вполне легально. Собственно, группа главных героев пол-фильма именно этим и занимается. И именно за первую половину фильма я готов поставить фильму высокий балл. Однако, ко второй половине начинается не совсем уместное в подобных фильмах морализаторство и наивнейшие умозаключения, которые портят общее впечатление о фильме. Особенно добила фраза «я рассказал все маме, и она меня не разлюбила». Прямо, книжка для начинающих школьников-прогульщиков какая-то.

Актерская игра неожиданно для меня (учитывая такой молодой актерский состав) очень бодрая и живая. Конечно, Кевин Спейси переигрывает всех остальных, включая Лоуренса Фишборна, но и остальные успешно подыгрывают. Возможно, здесь просто удачно подобранные типажи, но все равно мне понравилось.

Если вкратце, то Двадцать одно - добротный фильмец, с отличной актерской игрой и визуально-красивой режиссурой. Динамичный, интригующий и в чем-то даже оригинальный. Но на многочисленные просмотры фильм не претендует. Да и концовка мне очень не понравилась. И Из-за нее и:

6,5 из 10

14 марта 2009 | 14:21
  • тип рецензии:

Совсем недавно смотрел канадское The Last Casino. Фильм практически под копирку слизан с него в плане завязки и главной идеи. Хотя та версия мне понравилась даже больше.

Да, пусть фильм и основан на реальных событиях. Ну а что тут такого необычного? Как будто никто не знает, что карты можно считать и есть такие люди, которые это делают - считалы. Ну а кому быть, как не бедным талантливым студентам?

Мало того, так фильм абсолютно предсказуем и банален от самого первого диалога вплоть до коновки.

Молодые актеры, которые и не такие уж и молодые, а играют школьников (!), хотя справляются неплохо. Как и главный негодяй - Кевин Спейси. Хотя немного огорчает то, что Спейси играет такие непосредственные роли. Если Фишберна привычно видеть во всякого рода шлаке вперемешку с хорошими фильмами, то Спейси пока - нет.

Для тех, кто ранее не видел фильм, просчитал: должно понравиться. Тем более, снято все гламурно и пафосно: в стиле Голливуда.

5 из 10

25 июля 2008 | 18:30
  • тип рецензии:

Большое внимание со стороны зрителей к фильму «Двадцать одно» все-таки обязало меня к его просмотру. Тем более, давно испытываю огромное уважение к актеру Кевину Спейси.

Но мои ожидания оказались напрасными, ибо фильм очень слабый. Тема, которую затронули создатели фильма, безупречно актуальная и интересная, но ее раскрыть так и не удалось. Этот «подсчет карт» механизм практичный, но как он реализуется я так и не смог понять.

Ну и самым главным разочарованием для меня оказалось пассивное участие Кевина Спейси. Слабая игра, и совсем ненужный фильм в активе, несомненно, талантливого актера.

5 из 10

02 июня 2008 | 15:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: