К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лайтовый “Попутчик”…

Пропавшие

Фильм от некоего Рингана Ледвиджа. В главной роли Скотт Мехловиц (которого мы полюбили по картине “Мирный воин” Сальвы и чумовому “Евротуру”). Почему лайтовый “Попутчик”? Язык иронии. Проблема заключается в том, что Ледвидж как-то долго запрягал.

Серьезно, первая половина вообще смахивает на банальное роад-муви. Алекс знакомится с пареньком по имени Тейлор, затем они заезжают за Софи, девушкой Алекса. Вместе путешествуют по различным уголкам Австралии (передадим привет хоррору “Волчья яма”).

Все вроде бы классно, весело. И только ближе к финалу появляются психологические нотки, какое-никакое напряжение. Некоторые киноманы пишут, якобы Ледвидж специально старался не выходить за рамки реала, “Пропавшим” идеально подошла бы надпись “Основано на реальных событиях” и т.д.

А я вот не соглашусь. Потому что поведение Алекса (особенно Алекса, да и Софи), положа руку на сердце, выглядит очень неправдоподобно (по киношному). Конечно, все люди разные, но если тебя так сильно раздражает человек, какого черта ты жуешь сопли и не посылаешь его на три буквы, хоть убейте, не понимаю.

Вы просто сравните, в “Попутчике” главный герой не мог так сделать, ведь персонаж Хауэра был настоящим дьяволом в человеческом обличии. Да-да, с пушкой наперевес. Попробуйте его послать, он вышибет вам мозги и не поперхнется. Разве герой Мехловица такой же психопат? Какой-то гений? Паук, который плетет паутину (со многими людьми, вспоминайте девушку из Таиланда)? Я вас умоляю. В это просто не веришь.

Мне понравилась развязка. Да, она предсказуемая, но все равно классная. В целом же, кино на один разок и забыть.

5 из 10

08 февраля 2022 | 13:22
  • тип рецензии:

«Пропавшие», безусловно, еще один фильм жанра У, доказывающий со всею определенностью, что ужасо-триллеро-психозо-драмы существуют не только для страха, и их цель не только запугать аттракционом, чтобы зритель открыл рот и побольше заплатил за горькую конфетку с привкусом крови.

В это кино не проникаешь, как в комнату страха, не влетаешь, как на русские горки, скорее, заходишь, как в кабинет к психоаналитику. Оно убеждает непредвзято заглянуть внутрь себя, черпануть со дна собственного несовершенства и поднести к лицу неудобную правду, которую прячешь, потому что в гладкой и беспроблемной реальности (пусть это и розовоочковый миф) комфортнее, безопаснее, проще, знакомей.

А кому-то страх помогает становиться сильнее… И условие, чтобы этот парадокс сработал – в нас. В изначальных весе /легковесности личности. В готовности открыть глаза и сказать: да – вижу, эта слабость – моя.

Вчера был странный звонок. Позвонили из московского центра социологических исследований, попросили уделить 2-3 минуты. Опрос касался страховой сферы: «Что бы вы хотели застраховать из того, что еще не застраховано?». Я уже к тому времени посмотрела «Пропавших», и ответ пришел сам собой. Я сказала просто: «Жизнь, свою жизнь».

А кино-то это (как и все триллеры, пугающие не стопроцентно выдуманной фигней, а живым, реальным че-ло-ве-ком), по большому счету, о том, что страхование – миф, как и все прочие внешние, официальные, формальные, задокументированные, сдобренные печатями, голосованиями, законами и т.п. способы обезопасить себя в мире. В современном мире…

Дмитрий Витер прислал мне «Пляски смерти» Кинга. Книга – системное исследование жанра У, несколько десятилетий его киноистории в беспристрастном, ироничном, философском разборе.

Больше всего понравилась 6 глава. Классификация фильмов ужасов. В ней Кинг пишет о том, что среди кинофильмов подобного склада велика доля диагностирующих неблагополучное состояние социума, в частности, распространенные на данный момент общественные страхи. Больше актуальные, чем универсальные (т. е. свойственные человеческой природе издревле, врожденные, как атавистичный аппендикс).

Думаю, кино злободневно именно в этом смысле. Оно актуализирует страхи современного человечества, как то:

Глобализация, расширение пространства, исчезновение своего безопасного местечка, утрата инстинкта оседлости, страх чужого, страх полного исчезновения в стирании границ.

Страх оказаться без универсальных опор (или ходулей) прогресса (средства связи, машина, карта и т.д.) среди безграничных природных ландшафтов, где от тебя ничего не зависит, а ты – от всего… Страх природного (почему-то очень тронула сцена с кенгуру).

Страх полного и тотального контроля за твоей личностью. От чисто технического (через сотовый, случайное фото и т.п.) до психологического, гипнотического (попадание под чье-то влияние как вариант зомбирования, утрата способности самостоятельно принимать решения, отвечать за свой выбор).

Страх партнера. Интимофобия. Боязнь полной близости, недоверие, одиночество вдвоем, невозможность открыться другому до конца (Алекс лжет Софи, и, кажется, Тейлор приговаривает его еще и за это).

Страх случайных, легких и быстрых партнеров, связей, друзей. Легких измен в том числе: «Она была со мной, а ты обделался у себя в номере…».

Страх всего внерационального, алогичного, нарушающего систему. Как знакомятся герои? Алекс сидит, изучает карту Австралии. Тейлор говорит ему: «Ничего ты там не найдешь». На что Алекс, словно извиняясь, отвечает: «Это для моей девушки. Она любит, чтоб все по полочкам». Так ведь и мы любим! Что сделал с этими полочками Тейлор, в какую окрошку он их превратил, вы уже в курсе, если посмотрели….

Думаю, коли покопаться, можно найти тут еще пару-тройку «диагнозов про нас». Только фильм не исчерпывается лишь современным содержанием. Есть еще, если использовать терминологию Кинга, «универсальное».

Как и большинство удачно вылепленных киноманьяков, Тейлор не только провокатор, игрок, манипулятор, маленький фюрер, возомнивший сверхчеловек, но и моралист. Он учит Алекса, вернее, читает ему приговор:

«Знаешь, как надо относиться к людям, которые тебя окружают? Не обманывай их. Не лги им. Это обернется против тебя».

Да, ситуацию лжи спроектировал Тейлор, расчертил ее, как опытный режиссер раскадровку, - от начала и до конца. Но строил случившееся сам Алекс, своими руками, отнимая по капле жизнь, веру, смысл, любовь у себя и Софи.

Стивен Кинг в «Плясках смерти» цитирует известный тезис Уолта Келли: «Мы встретили врага, и оказалось, что враг – это мы сами». Думаю, «Пропавшие» об этом.

Алекс: Тейлор заставил меня плясать под свою дудку.

Софи: причем здесь Тейлор?

Действительно, причем?

25 июня 2013 | 18:02
  • тип рецензии:

'Пропавшие' - очередной триллер в любимом многими жанре 'роуд-муви', в итоге оказавшийся молодёжной мелодрамой с элементами ужасов.

Несмотря на относительно небольшой хронометраж, события ленты развиваются на издевательски низкой скорости, что является одним из основных минусов фильма. Демонстрируя очаровательные австралийские пейзажи, красоту песчаного пляжа, моря и праздность молодых людей, режиссёр оставил без достойного внимания самое необходимое: драйв, зрелищность и неожиданность. Вместо этого создатели решили сделать акцент на развитии характеров героев, изменении их взаимоотношений и эмоционального состояния. Напряжение, растущее из недоверия и конфликтов, описывает фильм от начала и до конца. К сожалению, под скорлупой непредвзятости, цельности и оригинальности скрываются незамысловатость, затасканность и беспомощность повествования.

Как бы там ни было, из-за своей простоты фильм смотрится очень легко, а актёры удачно вырисовывают своих персонажей. Особенно запоминается спокойный, задумчивый взгляд Скотта Мехловица, который сумел воплотить на экране очень реалистичный образ навязавшегося обаятельного незнакомца.

Особняком в этом фильме стоит замечательный саундтрек. Очень запоминающиеся размеренные песни вкупе с красивыми мелодиями композитора Дэвида Брэйди придают ленте оттенок того молодёжного хоррора, от которого режиссёр, видимо, решил отказаться, уделив ленте лишь финальные минуты беспощадности и зрелищности. Не удостоив свой фильм и щепоткой безумства, свойственного подобным фильмам, создатели, сами того не замечая, сделали 'Пропавших' слишком 'засахаренными' и слащавыми. Поэтому фильму остаётся лишь демонстрировать красивые пейзажи, яркость красок и саспес, нежный и слишком стеснительный. К финалу фильм начинает набирать обороты и даже захлёстывает своей волной безумия, но все эти внезапные шевеления никак не затмевают затянутость и шаблонность ленты, хотя некоторые неожиданные мелочи пытались как-то скрасить фильм.

Вердикт: до боли обычное кино, утопающее в демонстрации пейзажей и чувств героев, лишённое интриги и слишком затянутое. Удачно вписывающиеся в фильм визуальные находки, замечательная музыка и нарастающее напряжение немного скрашивают ленту.

4,5 из 10

17 февраля 2011 | 19:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: