Фильм не напугал вообще. За исключением момента в вентиялционной шахте, когда на героя движется полукомичное нечто бояться в фильме нечего. Призраки а-ля 50-е годы с зеленоватым свечением, замерзающая комната и т.п. не впечатлили.
Операторская работа неплоха и больше всего напрягают сцены в ванной, когда герой мечется между кранами. Книга Кинга куда жутче.
Игра актеров соответствует средним американским стандартам.
'1408' - экранизация рассказа Стивена Кинга. Трейлер данного фильма меня не особо впечатлил и не вызвал желания смотреть кино. Но рассказы о том как там гениально сыграл Кьюсак и магическое название 'Отель 'Дельфин' (я прекрасно понимаю, что этот отель и мистический отель из книг Мураками это не один и тот же отель, но все таки сделали свое дело.
Мои любимые экранизации Кинга - 'Оно', 'Лангольеры' и 'Бегущий человек' (да, оказывается тоже его рук дело). А скоро будет экранизирован и мой любимый роман Кинга - 'Туман'. Кинг часто говорил что для него самое главное рассказать интересную история. И в '1408' она просто интереснейшая!
Писатель Майк Эйнслин (Джон Кьюсак) исследует жуткие места в поисках приведений и страха, что то бы потом описать это в своих книгах. Уже полностью отчаявшись и убедившись в том что приведений не существует Майк получает открытку в которой написано 'Не входи в 1408, отель 'Дельфин''. Майк естественно решает заселится в этот номер. По ходу дела узнает от управляющего отелем (Самуэль Л. Джексон) что в номере за всю историю отеля естественной смертью умерло 56 человек. Управляющего не удается отговорить Майка и тот все же заселяется на ночь в комнату 1408...
Кьюсак классно сыграл человека который не верит ни во что и сталкивается с необъяснимыми вещами. Почти весь фильм - его бенефис. Самуэль Л. Джексон тоже сыграл достойно и харизматично. '1408' - это не фильм ужасов, это скорей всего психологический хоррор. Пугают проверенными способами - неожиданными звуками и неожиданным появлением чего то на экране. Первая половина фильма смотрится супер, в середине где то фильм слегка портится (мне не очень понравилась линия с дочкой, хотя это и придает фильму трагизма), ну и конец классный (особенно когда понимаешь почему умерли эти все эти люди).
Резюмирую: получилось что то среднее между крепким середнячком и Картиной с большой буквы К. В общем хорошие кино, но без особых претензий. Игра Джона Кьюсака, сама история и циничный черный юмор героя и самой комнаты - вот причины посмотреть '1408'
7 из 10
Ps: И еще Самуэль Л. Джексон говорящий 'It's an evil fucking room' :)
Наконец для вас вышла достойная картина. незамысловатый фильм ужасов или попросту триллер от Микаеля Хавфстрома основан на маленьком и очень старом рассказе великого и ужасного Стивена Кинга. Хафстром, в свою очередь, автор таких малоизвестных фильмов, как «Зло» и «Шок», картины давно забытые и не очень успешные. Но, тем не менее, сам режиссёр славится тем, что очень точно воссоздаёт атмосферу ужаса, паники и страха вообще, но добивается он этого не тем, что создаёт умопомрачительные декорации и не с помощью армии статистов. Он просто заставляет актёров показывать эмоции так, чтобы зритель верил не в персонажа, а в его переживания. Да уж, почти как Станиславский. Благо, что на роль главного героя, известного романиста, который решает собственными глазами убедиться в существовании загробной жизни в печально известном номере 1408 отеля «Дельфин» был утверждён сам Джон Кьюсак. Кстати, из-за него изначально к фильму не удаётся отнестись серьёзно. Ведь Кьюсака больше помнишь по каким-то смешным фильмам или драмам о любви. Да и тут в самом начале фильма он как-то неубедителен сам по себе. Постоянно отпускает шуточки в адрес людей, которые верят в призраков и подобного рода вещи, но, очевидно, что именно так и должен вести себя скептик и циник! Достоверно.
И вот мы получаем остроумного Кьюсака, ленивого Джексона, который играет менеджера-управляющего отелем «Дельфин», но всё это до тех пор, пока дверь номера 1408 не захлопнется. Да, именно на тридцатой минуте фильма становится действительно интересно, так что нетерпеливому зрителю придётся набраться терпения, ибо ожидаемое стоит того!
Талантливый сценарист Мэтью Гринберг преобразовывает маленький и довольно скучный рассказик Кинга в невероятную по динамике историю! Удивительно, что фильм, события которого по большей части развиваются в замкнутом помещении, приковывает внимание неотвратимо! Всё благодаря захватывающим и интересным находкам режиссёра, сценариста, да и самого Кинга, конечно, ведь это он придумал картину, из которой разливается океан. В фильме очень много Голливудских «штучек». Нас как обычно пытаются пугать с помощью очень резкого и громкого звука и появляющихся из ниоткуда монстров. Схема проста и заезжена, но она работает.
Сам Кьюсак, которого я только что освистал, будет в фильме не серьёзным. Из-за этого и зритель будет таким! Как только по сюжету в истории начинают сгущаться краски, это заставляет напрячься персонажа Кьюсака и тут зритель тоже начинает переживать. Пройдёт ещё немного времени и чувство клаустрофобии, паники и ужаса охватившие героя накрывают волной и нас! Хофстрам выжал из старины Джона настоящие эмоции. Постоянно крупные планы на мину главного героя не оставляют сомнений, что он настоящий и переживания его настоящие, ему начинаешь сочувствовать! Это фильм о борьбе главного героя, но не с призраками или полтергейстом, а с самим собой и со своим страхом. Утешая себя, герой утешает и зрителя вместе с тем.
В итоге картина вышла качественная, современная, насыщенная событиями и динамикой, хорошей игрой. Есть лишь пара недостатков. Это плохо прописанный персонаж дочери главного героя, единственное из-за чего он переживает больше, чем зритель; а так же невнятная концовка фильма. Оправдывает сценариста лишь тот факт, что рассказ кончается не лучше.
1408 – Комната где вы сможете испытать ваше сознание.
После неплохого Голливудского дебюта шведский режиссер Ховстрем решил продолжить свою деятельность экранизировав Стивена Кинга. По мне это очень отважный поступок, потому что Стивен Кинг это очень трудный человек и экранизация его книги тоже очень щекотливое дело.
Все произведения мастера ужасов всегда чувствовали себя комфортнее, когда их экранизировали для ТВ. Или же когда их превращали в мини сериалов. Но вот взять и перенести Кинговский рассказ на большой экран, это и не стабильно и весьма не выгодно, с одной стороны. Благо мы знаем что многие его экранизации были уж не успешными. И да еще доверить это не гениальному режиссеру, и это не мудрено с другой стороны.
Во-первых, продюсеры рисковали своими деньжишками, во-вторых, те же продюсеры играли с судьбой Ховстрема, потому что он еще не укрепил свой имидж в режиссуре и вполне мог бы покатить в сторону трэша в случаи неудачи.
Мы все уже хорошо знаем, что на данный момент Стивена Кинга смог очень великолепно и удачно экранизировать только лишь Фрэнк Дарабонт. Его «Побег из Шаушенка» и «Зеленая миля» непревзойденны. Только вот жаль что недавнюю «Мглу» встретили холодновато, но по мне это тоже очень качественное кино.
Стивен Кинг, как я уже отмечал, человек очень трудный. Я не очень то являюсь поклонником его произведений, но парочку его книг мне все та Ки довелось прочесть. В основном я читаю его рассказы. Вот перенести то, что он пишет на экран, по мне это очень трудно. Потому что он пишет настолько виртуозно, что при написании сценария сценаристы переваливают текс за двести листов и по этому всегда решают лучше всего создать мини сериал как «Ураган зла», «Королевский госпиталь» или же двухсерийный фильм как «Жребий». По мне ТВ или мини сериал это лучший способ, нежели полнометражный фильм для кинотеатров.
Рассказ «1408» я умудрился прочесть раньше просмотра. Скажу так если вы не читали данный рассказ то ситуация здесь такая же как и в «Детях кукурузы». Перенесся пару листов на более получасовой фильм авторы никакой глубизны в сюжете не добились. Здесь почти что все на месте, только вот толстый, белый управляющий отеля мистер Олин превратился в модного темнокожего Самуэла Л. Джексона. Наверно этот шаг решили сделать потому что он знаменитость и его персонаж играет вторую ключевую роль.
В то время как наш герой находится в комнате 1408 режиссер на протяжении всего сеанса играет с нашим воображением, и якобы в конце подсовывает нам неожиданный финал. Но действительный финал похож на настоящий где-то на восемьдесят процентов. В итоге после просмотра начинаешь задаваться вопросом скучал ли я или мне было интересно. Не знаю как вам, но я почти что заскучал и еле дошел до финала, который я знал по рассказу и знал, что авторы его не смогут изменить, потому что впоследствии сюжет мог бы сильно исказиться, и это влекло бы за собой только неудачу.
Джона Кьюсака я впервые заметил в боевике Брукхаймерского производства «Воздушная тюрьма». После этого мне довелось оценить его в «Быть Джоном Малковичем» и «Интуиции». Я не считаю его таким уж ярким актером и здесь он не произвел на меня не должного впечатления. А у Самэля Л. Джексона здесь небольшая роль, это можно сказать одна из его десяток привычных.
Наверное самое страшное из того что можно показать в фильме ужасов - это безнадёжность: когда не выхода, нет возможности спастись, когда вообще, нет никакой возможности выбраться из кошмара, и даже самоубийство, это далеко не выход. И не нужны литры крови, размазанные кишки по стене, и ужасные монстры вылезающие из под кровати - нужен только человек, и ловушка для него, ловушка которая никогда не выпускает свою жертву.
Итак, фильм 1408, - большая часть действия проходит в одном единственном номере, из которого тщетно пробует выбраться преуспевающий циник писатель. Свои ощущения он записывает на диктофон, и в течении полутора часов, мы сможем видеть как безумный параноидальный кошмар проклятого номера, поглощает психически здорового человека, медленно и мучительно сводя его с ума.
Самый смак здесь в атмосфере, вроде всё просто: есть номер и есть зло поселившееся в нём - всё боле чем реально и обыкновенно, и именно это и нагоняет самый страх, ведь зачастую, зло прячется под личиной обыденности... Уютные гостиничные покои, незатейливые картинки на стене, всё пропахло духом отеля, и коротких ночевок. Люди въезжают - люди выезжают, обманчивое домашнее тепло и холод казённого жилья, прячущийся по углам. Как признаётся сам Стивен Кинг, отельные номера, вгоняют его в ужас, и возможно именно этот ужас, и воплотился в рассказе 1408 :' Когда я представляю себе сколько человек здесь ночевало до меня, сколько из них умерло от рака, сколько из них оказалось в больнице, сколько из них уже мертвы, мне всегда становится страшно.' Достаточно короткий рассказ Стивена Кинга, превратился в длинное и психологически сложное кино. Ведь по сути дела, под проклятым номером 1408, прячется общечеловеческий страх одиночества, страх остаться наедине с собой и невозможность выбраться из тупика. Писатель оказался в ловушке, но достаточно часто, в ловушке оказываемся мы сами, и жизнь превращается в квадратную коробку безнадёжности и отчаяния.
Этот фильм как путешествие в глубины души и собственных страхов. Словно сумасшедший хирург-садист, отельный номер будет сдирать с главного героя слой за слоем его внутренней оболочки, пытаясь добраться до незащищённого нутра. Чтобы добравшись до самых глубоких и внутренних переживаний, раз за разом, играть со своей жертвой.
Мрак, холод, безупречно-казённый отельный уют, тоска, надежда, безысходность, страх, отчаяние, борьба - в этом фильме присутствует всё это...Его можно смотреть как драму, или как хороший ужастик, как психологическое исследование, или путешествие в мир наших страхов, но в любом случае данная картина, вряд ли оставит зрителя равнодушным. Ведь в конечном итоге, у каждого человека есть в душе такие же запертые двери, проклятые номера и отчаянная тоска. Иногда, для того чтобы преодолеть свой страх, с ним нужно встретиться лицом к лицу, даже если для этого приходится отпирать запертые двери.
Не то, чтобы планировал посмотреть этот фильм, но обстоятельства сложились так, что удалось сесть к экрану в нужное время. Будь проклята реклама - это понятно. 2 часа потеряны впустую - это, к сожалению, тоже факт.
Нет, я вовсе не хочу сказать, что фильм плохой, слабый или глупый, или еще что-нибудь в этом роде. Более того, я совершенно убежден, что он получился действительно очень страшным, и это нельзя не считать успехом. Равно как и к актерской работе Д. Кьюсака тоже не может быть никаких нареканий. Но!
Где же, черт побери, смысл?! Я чуть было не сказал: не может быть, опять эта банальная концовка, когда главный герой, якобы, вновь очнулся на пляже, но не успел. К несчастью. Потому что дальнейшее скорее напоминало удаленные сцены, альтернативный финал, да что угодно, только не развязку двухчасового хоррора. И как же это испортило впечатление! Просто не передать словами. Терпеть не могу фильмы, не имеющие под собой ни малейшего логического объяснения, а этот, на мой взгляд, один из первых в их числе. Жаль. Так хорошо всё начиналось!
Экранизация какого-либо из произведений Стивена Кинга дело само по себе рисковое, а уж если речь идет о том, чтобы растянуть в полнометражку маленький рассказ, то эксперимент становится совсем уж любопытным. Литературный оригинал, если мне не изменяет память, обилием сюжетных ходов не блистал и, в основном, был посвящен описанию сюрреалистических бесчинств абсолютного зла в одном гостиничном номере. Но если пяток страниц иррациональных кошмаров читатель вполне осилит, то зритель с почти двумя часами оных явно не справится. А потому перед создателями фильма стояла непростая задача - выстроить в фильме сюжетную логику и одновременно не потерять изначального замысла ночного кошмара.
В экранизации '1408' приобрел многозначность и сюжетную глубину, которых не имел в литературном виде, что вполне объяснимо. Зритель, как существо анализирующее, все-таки желает понять, что происходит перед ним на экране, и посему имеет в своем распоряжении многочисленные фокусы бессознательного, которые преследуют главного героя на протяжении фильма. Не обошлось тут без традиционных семейных трагедий, мертвых девочек и проблем веры, но они не слишком навязчивы и потому вполне приемлемы. В целом, атмосферу психоделического ужаса передать удалось, почти не прибегая к стандартным нервно-рефлекторным пугалкам вроде выпрыгивания из-за угла и т.д.
Однако следует признать, что '1408' - фильм не страшный. Путающий, иррациональный, по-своему обаятельный, но не страшный. Ко второй половине фильма я даже несколько заскучала, так как стало очевидно, что некоторые эпизоды тут совершенно ни к чему и только тянут время. Ощущения страха, как такового, тут нет, есть ощущение некоторой тягучести происходящего, но не более.
Но посмотреть это кино стоит, хотя бы из-за Джона Кьюсака. Он со своей ролью справился блестяще, особенно учитывая то, что это практически фильм одного актера. Ему удалось сыграть все: и изначальный циничный скептицизм, и растерянность, и страх, и тщетные попытки найти смысл в бессмысленном, и усталая обреченность в итоге. Одна из лучших ролей Кьюсака (из того, что я видела, конечно).
Фильм, в целом, впечатляющий и, если вы не фанатичный обожатель Стивена Кинга, не допускающий не малейшего расхождения с оригиналом, то имеете все шансы получить от просмотра удовольствие.
Сейчас уже мода на цифровые названия фильмов. «12», «1814», «1612» и т.д. В Голливуде – «11-14», «Chapter 27» и т.д. Хе, тенденция. Но это, в общем, мало отношения имеет к фильму.
Когда Кинг начал самоповторяться экранизировать в Голливуде его произведения стало легче. Не нужно прыгать выше себя, соревноваться с Кубриком. Можно делать просто качественный мэйнстрим, а публика уже привыкшая к Стивену Кингу будет благосклонно ходить.
Итак, фильм - писатель-неудачник, да неудачник, поскольку на его презентации никто уже не ходит, продолжает заниматься своим делом - писать о страшных отелях, в которых происходили убийства и т.д. И, наконец, находит отель, в котором ему действительно страшно.
Собственно, все. В главной роли Джон Кьюсак, который, по-моему, играет немного нехотя и устало и выглядит уже все больше похожим на Джеймса Белуши чисто внешне и даже начал немного полнеть.
Надо сказать, Джонни Депп в 'Тайном окне ' мне понравился больше как человек, вытягивающий в одного весь фильм. Но на то он и Джонни Депп. Хотя 'Тайное окно ' как фильм конечно намного слабее.
В «1408» постоянно страшно, несмотря на то, что сюжет более-менее предсказуем и в этом плюс. Например, когда герой вылезает из окна чтобы выйти из номера - понимаешь, что-либо попадет в другое окно, но в этот же номер, либо окна не будет. Но все равно страшно, и радует, что выбран менее банальный вариант из двух предложенных.
Сэмюэл Л. Джексон отлично играет свой эпизод - эпизод статиста практически, но очень хорошо. В этом и есть искусство хороших эпизодов. Очень страшен эпизод с окном напротив - первый, от которого реально страшно, потом по нарастающей или по ровной, но периодически приходится вздрагивать.
В общем, фильм чуть больше, чем фильм ужасов, но в целом - просто качественный мэйнстрим.
«1408» – очередной голливудский ужастик эконом-класса. Тот факт, что к написанию сценария к нему приложил руку великий и ужасный Стивен Кинг, бросается в глаза с первых минут фильма. Главный герой – писатель, место действия – таинственный и загадочный номер в престижном отеле, в роли главного буки – беспощадное и необъяснимое зло, поселившееся в нем. Все это очень похоже на автора зловещих «Сияния» и «Кладбища домашних животных». И как это частенько случалось до этого, безграничная и изощренная фантазия Кинга не смогла уложиться в рамки скучной и банальной реальности, поэтому логического объяснения всего происходящего на экране вы так и не дождетесь.
Как говорится, думайте что хотите. Но этот маленький недостаток с лихвой компенсируется теми мастерски продуманными и исполненными моментами фильма, в которых ваш пульс переваливает за отметку 100. Только представьте себе: вы заперты в номере, в котором до вас при весьма странных обстоятельствах расстались с жизнью 56 человек, в котором часы отсчитывают последний час вашей жизни будучи даже выдернутыми из розетки, из которого невозможно попасть в соседние номера, потому что они просто на просто перестали существовать, по которому разгуливают призраки прошлых его жертв, а какой-то уродливый мужик с молотком в руке периодически отражается в зеркале позади вас. В общем, полная безнадега…
В принципе, фильм не плохой. Заветное желание режиссера – вызвать у зрителя к концу сеанса нервный тик – реализовано сполна. Фильм до отказа напичкан моментами типа «Ба! А я у тебя за спиной!». И вроде бы не так все и страшно, но уж больно внезапно. Так что запасайтесь валерьянкой, устраивайтесь поудобнее и покрепче держитесь за ручки кресел, чтобы всякий раз не подпрыгивать от неожиданности. В общем, приятного просмотра…
1408. Очень яркий, напичканный спец эффектами театр одного актера. Даже без главного героя фильм был бы смотрибельный. История конечно слаба, сценаристы наверно мучались минут 20 от силы, но это впечатлений не портит. Так как, безусловно, упор был сделан на красочность картинки. Silent Hill где-то рядом (комната в снегу будто скопирована с города «Тихий Холм» в пепле).
“Я на седьмом круге ада” Самюэля Л. Джексона преступно мало, даже не понятно кто он, кого изображает. То ли спаситель, уговаривающий не идти в номер 1408, то ли наоборот искуситель (как известно, антиреклама - лучшая реклама). 15 минут слишком мало. Я думаю, для всех кто сел смотреть 1408, поглядеть на Л. Джексона была одна из первых причин.
Рассказ Стивена Кинга не читал, но уже думаю что прочесть необходимо. А это: добротный, качественный, интересный, одноразовый, мистичек.