Фильмы по романам Стивена Кинга уже традиционно радуют зрителя остротой ощущений, неординарным и захватывающим сюжетом. Не исключением стал фильм 1408. Атмосфера тревоги, страха охватывает уже с первых минут. Что же скрывается в комнате отеля? Ответ на этот вопрос заставляет смотреть фильм с напряжением и ожиданием. Фильм снят талантливо, не один раз приходится вздрагивать при резких поворотах сюжета. Атмосфера тревоги обволакивает зрителя и становится все гуще и гуще. Интересным став эпизод мнимого освобождения ис комнаты и отчаяние в момент когда главный герой это понимает.
И все же при тщательном анализе фильм оставляет впечатление предсказуемого и нелогичного. То что с главным героем случится что то страшное понятно с первой минуты, когда он входит в номер как и тот факт, что шансов на выживание у него практически нет. Призраки, убийцы, картины из жизни выглядят банально. Ну а чем же пугать еще, если не этим? В чем сила номера, что там, зачем, какова эго цель, когда оно появилось? Фильм даже не питается ответить не эти вопросы. Но почему? Разве не в этом смысл хорошего фильма?
И наконец. Номер, который в состоянии строить бетонные стены, снизить температуру до -15 градусов, произвести множество вещей в голове главного героя
и потом показать ему, что это все го лишь галлюцинация, не смог защитить себя от бутылки виски, которую зажег Майкл. Откуда это виски, из каких ингредиентов изготовлено? Почему оно не переместилось в воображении Майкла и как уничтожило номер? Жаль, но логики здесь мало. Одним словом хороший ужастик, но как мистический триллер фильм явно слабоват.
О фильмах по Стивену Кингу, их способности создавать атмосферу и пугать почти до дрожи можно говорить долго и много. Вероятно, главная особенность таких фильмов- это то, что пугают они совершенно независимо от личности режиссера и качества сюжетной линии. Здесь мастерство Кинга говорит само за себя.. Однако что мы видим в фильме '1408'? Очень и очень качественный ужастик, затрагивающий глубинные человеческие страхи и касающийся самого ужасающего- подсознания, ведь именно с подсознанием Кингу удается играть так, как никому не удастся. Очень голливудская пародия на шедевральный фильм Кубрика 'Сияние' (об этом намекает даже зачин сюжета)- и только?
Сюжет, мягко говоря, не потрясает оригинальностью: всем известно, что 'проклятый отель'- любимая тема как творений Кинга, так и многих (посредственных и не очень) режиссеров американского хоррора. Думаю, все согласятся, если я скажу, что мы уже видели на экранах кинотеатров многочисленные ленты об образумившихся скептиках, зловещих мотелях и слегка шизанутых боссах - притворных злодеях. Тем не менее, игра актеров здесь по уровню качества намного выше среднего: дуэт Кьюсак – Джексон вообще может вытянуть любое низкопробное кинцо. Операторская работа и съемка тоже очень хороша: некоторые приемы оператора, действительно, шедеврально помогают «вжиться» в образ Майкла, оказаться на его месте в Богом проклятом гостиничном номере. Нет сомнений, что глубоко психологическая и незаурядная основная идея фильма выводит сюжет на новый уровень, заставляя зрителя забыть о погрешностях-клише и действительно бояться и переживать.
Спросите, почему «Сияние» Стенли Кубрика во всём мире считается шедевром, а «1408»- лишь второсортным ужастиком? Всё просто: в своем кино Кубрик действительно создает зрительский ужас, а режиссер с говорящей фамилией Хофстрём будто пользуется всем известной голливудской копиркой. Вот и кажется, что всех истерических монстров и приемы по пуганию аудитории мы уже где-то видели. Все эти приемы качественны, но до смешного неоригинальны. А жаль.
Фильм выходит за грани типичного американского ужастика благодаря великолепной идее и сценарию, актерам и обстановке, но не режиссуре. Грозясь стать вторым «Сиянием», «1408» не дотянул. Расслабиться и получить очередную порцию адреналина? Да, безусловно. Стать настоящим шедевром жанра «хоррор»? К сожалению, нет.
И все же, нет сомнений, что лента '1408'- больше, чем простой 'мейнстрим'. Не сомневайтесь и смотрите этот фильм, ведь у выглаженной голливудской улыбки есть все шансы превратиться в гримасу ужаса.
'От воспоминаний невозможно избавиться, с ними нужно жить'.
Вот он, Стивен Кинг во всей красе. Со всеми своими излюбленными мистическими штучками и трясущимися поджилками, со своей правдивой философией страха. Он знает на чем стоит сыграть, чтобы добиться истинного ужаса - мы боимся того, чего не знаем, но что, тем не менее, окружает нас. Смерть не подвластна нашему пониманию, но умирают/ ей - все.
Одна из потрясающих особенностей человеческой память - стираться. Так сознание защищает владельца от сумасшествия. Мы боимся всю жизнь прожить со своим прошлым, боимя вечно страдать из-за собственных ошибок. Поэтому одним из кругов ада является проживание своих самых горьких воспоминаний - кому захочется терять близких снова и снова? Это истинный ад.
Главный герой попадает именно в такую ситуацию - оказывается в четырех стенах своих воспоминаний.
Эта история действительно способна пощекотать нервы, но лишь в том, сомнительном случае, если зритель не лицезрел бессмертного творения Стенли Кубрика, которое так же основано на одноименном произведении американского короля ужасающей мистики - 'Сияние'. На мой взгляд сюжет не нов, а страхи аналогичны.
Актерский состав не блещет, за исключением Сэмюэла Л. Джексона. Публика, по моему мнению, уже привыкла видеть Джона Кьюсака в однообразных ролях с не менее однообразной актерской игрой.
Фигурирование 'чертовой дюжины' на протяжении всего фильма - наверное, не очень удачная попытка сценаристов 'добавить страху', ориентируясь, в первую очередь, на суеверных американцев.
Признаться, я ожидала большего. Одно название навело на мысли о прошлом, и сама история оказалась действительно отголоском прошлых мистических 'отельно-домушных' ужастиков - внешность обманчива.
После просмотра напрашивается вот такое заключение - да, люди боятся встречи с прошлым, да пятый круг ада окажется для большинства самым ужасным, и ни как от этого не избавиться, к сожалению.
Хотя Майк и дал номеру 1408 оценку 10 черепов, я не соглашусь с главным героем:
Этот коммент относится к режиссерской версии фильма
Вы когда-нибудь видели фильм, который начинался бы как средний ужастик, по ходу становился плохим психологическим триллером, затем средним экшеном, затем плохой мелодрамой, а в итоге замаскировался бы под сюрреалистическое нечто? Не видели и не хотите? Тогда этот фильм, очередное неудачное кинопереложение кинговского наследия, не для вас.
Подобно тому, как на детских “каляках-маляках” проступают разные детали (нога, рука, квадратик, дерево, мама, папа), так в фильме “1408” проступают детали разных киножанров. Совсем немного саспенса из триллера и фильмов ужаса, стремительное развитие сюжета и обилие ненужных спецэффектов из экшена, слезливая история развала семьи из мелодрамы и смешение реальности, сна и галлюцинаций из сюрреалистических полотен. Наличие всего этого в фильме позволяет зрителю упрекнуть режиссера Михаэля Хофстрема в безвкусице. Хотя если режиссер задумывал сделать кино-венегрет, то ему все удалось. Только не просите меня, зрителя, полюбить то, что получилось. Верхом же безвкусицы, на мой взгляд, является присутствие в фильме маньяка словно незаменимого атрибута психологического триллера. Это является такой же пошлостью и штампом как японская школьница с катаной в анимэ фильмах.
А главной причиной моей нелюбви к “1408” является неоригинальность идей этого фильма. Вы видели “Ножницы” режиссера Фрэнка Де Фелитты с Шерон Стоун в главной роли? Если нет, то вы не знаете, что большинство хороших идей “1408” подсмотрены в этом фильме. Как и Майк Энслин героиня Шерон Стоун мучается от призраков прошлого, которые мешают ей жить полной жизнью. Она как и Майк Энслин случайно попадает в таинственную комнату. Обе эти комнаты преподносят своим жильцам неприятные сюрпризы, главный из которых тот, что из апартаментов невозможно выбраться самостоятельно. А второй главный сюрприз заключается в том, что комнаты начинают сводить своих жильцов с ума, играя на их подсознательных страхах. Силы, которые манипулируют главными героями, разного происхождения, но разве что-то меняется от того, мистическая ли у них природа либо же вполне земная?
Главная ставка в фильме “1408”, по-видимому, сделана на создание таинственной и мрачной атмосферы в злополучном номере, ведь огромное количество спецэффектов на квадратный метр этого номера позволяет именно так думать. Но на деле большинство спецэффектов “бьют мимо”. При виде всех метаморфоз, происходящих с номером 1408, и не страшно, и не жутко, и даже не тревожно. Остается лишь странное недоумение от того, что при высоком техническом уровне исполнения спецэффектов саспенса как не было, так и нет. Заставляет понервничать лишь внезапно включающееся радио и криво висящая картина. Казалось бы, простые избитые приемы, но они работают! По пятибалльной шкале страха я бы поставил комнате 1408 “твердую тройку”. Оценки “отлично” по этой шкале достойны комнаты из фильмов Дэвида Линча и Романа Полански, апартаменты из “Ножниц” Фрэнка Де Фелитты и мрачное полуподвальное помещение из “Пилы” Джеймса Вана.
Пару слов хотелось бы сказать и по поводу актера Джона Кьюсака. Из какой кучи кинохлама его откопали? Это совершенно невыразительное существо играет также плохо, как и “великий” Стивен Сигал. Где-то с середины фильма меня постоянно посещали кровожадные мысли по поводу того, что пора бы уже “прикончить” этого нытика Майка Энслина. В этом случае оценка фильму была бы выше, а пока только
Достаточно неплохой триллер одного актера. Здесь у Кьюсака была непростая задача - тянуть весь фильм на своих плечах, с чем он и справился, причем с блеском. Сам же сюжет оригинальностью не блещет, впрочем, если учесть, что снят он по маленькому рассказу Кинга, то все встает на свои места. Гораздо интереснее, что Микаэлю Хальфстрему удалось развить зародыш короля ужасов, превратив его в весьма зрелищный психологический триллер, попутно отдав дань Хичкоку и собственно самому Кингу. Режиссер на протяжении всей картины не дает зрителю заскучать, постоянно подкидывая что-нибудь новенькое. Но на мой взгляд, с финалом Хальфстрем затянул и после пробуждения Майкла в больнице пошло уже что-то не то. А в остальном все очень даже на уровне: спэцэффекты не подкачали, крови в меру, напряжение все время растет. Ну и конечно, если бы не Кьюсак, который своей великолепной игрой щекочет нам нервишки, то фильм вряд ли бы удался. В этом отношении картина весьма напоминает 'Остров Проклятых', где Ди Каприо занимается тем же - на его игре держится весь фильм. Побольше бы таких актеров, глядишь - и хороших триллеров стало бы на порядок выше.
В общем, если бы не продолжительность фильма, то все было бы отлично. Но за излишнюю затянутость
Первый раз посмотрел его совершенно случайно. Искал в поисковике наш фильм, так сказать детективного запаха под названием '1418'... Как вдруг неожиданно выскочил он - 1408. Зайдя на кинопоиск, убедился в том, что с жанром всё как надо у этого фильма.
Первые минуты, слегка интригующе стал пропитываться симпатиями к главному герою (такой смельчак, путешествует по самым легендарным местам страха, и действует так равнодушно!) затем началось...
Вообще сразу скажу, этот фильм - самое лучшее, что я когда-либо смотрел. Так как он снят, как написан сюжет, какие психологически тяжёлые моменты здесь присутствуют, и держат зрителя весь фильм под напряжением. Оригинальный не голливудский сценарий, несколько концовок ещё раз подтверждают, что с фантазией у Кинга всё в порядке.
Игра актёров также потрясающе исполнена. Я поверил Джону Кьюсаку так, что совсем забыл что смотрю фильм. Мне казалось, что я наблюдаю со стороны, но не как зритель, а как пассивный соучастник происходившего. Как будто это и со мной происходило в этот момент. Эти телефонные звонки каждый час... А два окна на весь отель?
Все жанры уже давно избиты настолько, что любое отклонение от линейности мы уже стали приветствовать как что-то удивительное... На самом деле всё гораздо проще - некоторые до сих пор умеют делать кино.
Ещё раз повторюсь, и не откажусь от своих слов никогда, но - это самая лучшая картина всех времён кинематографа (уж в своём жанре точно). Очень надеюсь на то, что такие показатели как бюджет будут оставаться пассивно второстепенными у настоящих ценителей этого искусства.
До сих пор смотря очередной триллер или ужастик, невольно понимаю что сравниваю каждый фильм с этим...
Неплохой фильм, ажиотажа по которому я, наверное, не пойму никогда. Так же, как не пойму, что тянет меня пересматривать его раз за разом. Вроде и не особо страшно. Интересно, быть может? Но не настолько, чтобы смотреть постоянно. А вот смотрю. И не сказала бы, что это мой любимый фильм ужасов, но, все равно упрямо пересматриваю. Наверное, хочу понять, что в нем нашли другие.
Оформлено и поставлено все шикарно, и минимализма в меру, и атмосфера выдержанна в как раз той нужной ноте шизофренического угнетения сознания, которое прямо-таки необходимо в подобном кино.
Ну да, Кьюсака я бы не назвала идеальным кандидатом для подобной роли. Все же, большую часть времени «1408» - театр одного актера, а Кьюсак вовсе не того масштаба личность, чтобы вытянуть на себе психологическую (пусть и по минимуму) картину.
А еще вот один странный факт. Я человек не привередливый, и когда в фильме мне что-либо не ясно, я, как правило, вопросов не задаю, объясняя все стандартной фразой – «это же кино», то бишь здесь все возможно. Но «1408» вызывает «почему» куда больше обычного, поэтому я просто не могу о них не написать.
- Почему обязательно нужно считать следующим образом: 1+4+8=13? Должно быть, для того, чтобы получилось именно 13. Хотя, можно было бы сложить 14+8 и получить 22. А потом сложить 2+2 и получить 4. А четверка обозначает куб, т.е. некое замкнутое пространство, что тоже бы было верно по отношению к нашей аномальной комнатке.
-Второе «почему», которое прямо просится на язык (остальных вопросов постараюсь избежать) – Почему аномальная зона находилась только в одной отдельно взятой комнате? То есть, если бы этот гостиничный номер находился бы на земле (на первом этаже), было бы понятно – он расположен над «таким местом». Но вот факт в том, что в отеле «Дельфин» под номером 1408 еще дай боже, сколько комнат, и не в одной из них ничего сверхъестественного не происходит. Тут как раз уместно задать вопрос – что это за чертовщина?
Таким образом, если приступать к просмотру, и придерживаться при этом абсолютно рациональной позиции, то вам «1408» вряд ли понравится.
А чтобы стало страшно, необходимо быть в душе мистиком, готовым все принять на веру. Не больше и ни меньше.
Несколько слов о Стивене Кинге. Гений или сумашедший? Думаю, на настоящий день Стивен Кинг является одним из самых неординарных писателей. Одни считают его произведения тонкими и шедевральными и не перестают ими восхищаться, а другие в свою очередь, заявляют, что это бред, и только ненормальный может выдумывать и писать о таком. Лично я отношусь к его творчеству с глубоким уважением и люблю проводить вечера за его книгами.
Сюжет. К сожалению, сам рассказ я не читала, поэтому сравнивать экранизацию не с чем. Итак, о самой истории. Майк Энслин - писатель, занимающийся паранормальными явлениями, причем в отличие от многих людей подобной среды, он в предмет своей работы совершенно не верит и в своих книгах разубеждает читателей.
-Ах, да. Вы же ни во что не верите и лишаете людей надежды.
- Вранье!
-Как вы думаете, почему люди верят в призраков? Ради веселья? Нет, это надежда на нечто после смерти...Скольких вы ее лишили?
В поиске новой истории, он отправляется в злаполучный номер 1408, и вот тут то все и начинается. Главное, что это не просто мистическая, страшная история. Смысл вовсе не в том, чтобы напугать читателей или зрителей. Вся соль заключается в нашем отношении к прошлому. Сталкиваясь с трагедией, мы просто стараемся забыть о ней, убежать, скрыться. Но как говорится, из песни слов не выбросишь, и рано или поздно она напомнит о себе, ведь как никак это часть нашей жизни, от этого никуда не деться. Майку, потерявшему дочь, придется вновь столкнуться со своей потерей, пережить это еще раз, посмотреть на ситуацию с другой стороны и задуматься о жизни, смерти и Боге.
Не стоит пытаться избавиться от воспоминаний, надо научиться жить с ними.
Актеры. Честно говоря, Джон Кьюсак не зацепил. Нельзя сказать, что он плохо сыграл, но на мой взгляд, чего-то не хватает, хотя придраться к чему-нибудь конкретному сложно. Очень понравился Сэмюэл Л. Джексон. Пусть у него была не такая уж и большая роль, но явно запоминающаяся. Его персонаж получился таинственным, зловещим и пугающим.
Итог. Я не могу сказать, что фильм привел меня в полный восторг. Не отлично, но и не плохо. Определенно есть что-то в сюжете, поэтому возникло огромное желание прочитать рассказ, а потом возможно и пересмотреть фильм снова. Возможно таким образом, откроется его другая сторона.
Насколько человек гениален? Возможно, человек настолько умен, насколько глуп, и вся его разумность ни что иное, как полное заблуждение и неприкрытая наивность с долей сарказма? Стивен Кинг - гений или жалкий невротик с целым вагоном успокоительного средства и диагнозом психически неуравновешенного? Тем не менее, невозможно представить современный кинематограф без ужастиков, так приглянувшихся зрителям.
На большие экраны вышел новенький со скользким налетом избитости хоррор «1408». Не хочу пересказывать сюжет фильма (всегда есть возможность посмотреть его самостоятельно!) Меня заинтересовал трейлер. Появилось чувство, что, не пробуя фильм на вкус (точнее, на глаз) я помню сюжет, могу предугадать события в нем. Не замечая ранее в себе экстрасенсорных способностей (ха!), в моей голове всплыл фильм «Сияние», который как две капли воды похож на эту «премьерную» картину. Разве что, в «1408» упоминается только номер, этакое убежище вселенского зла, в котором никто не оставался живым, более чем на час пребывания в нем, в «Сиянии» же, напротив, это «банальное» зло разрослось до целого отеля.
Однако, отбросив сомнения и терзающее чувство дежа вю, я своими глазами лицезрела этот фильм. Могу сказать, предчувствие меня не обмануло. Действительно, есть в «1408» что-то знакомое, но ….. совершенно не страшное. Нет в нем луж крови, сцен пыток, живых мертвецов, вылезающих из могил, других мерзких вещей. Вполне сносное кино, но поначалу.
Атмосферу чего-то жуткого и гадкого создавала сама обстановка номера: часы на тумбочке возле кровати, сами по себе настроившие время – час жизни помешенного на ужастиках писателя, картины на стенах, с ожившими в них сюжетами, окно, через которое ни раз и ни два выпрыгивали люди (достаточно вспомнить сцену, когда призраки покончивших с собой посетителей этого злополучного номера, то и дело перед глазами обалдевшего писаки сигали на улицу.
Ужаса, пронзающего все тело, как нож сливочное масло, не появлялось. Однако состояние дискомфорта, невероятно подлинного, присутствовало на протяжении всей киноленты. Особо приглянулись мне сцены с хлынувшей из картины водой, снег, пепелище и девочка, дочь писателя. Не знаю, что побудило создателей играть на отцовских чувствах. Жестоко!
Относительно цветовой гаммы, фильм оказался на редкость красочным. Не смотря на наличие потустороннего в номере, все так ясно и правдоподобно! Игра актеров неподражаема. Примечательно, что этот хоррор в целом построен на диалоге всего двух героев – писателя Майка Энслина (любителя всего паранормального, свихнувшегося после смерти дочери) и старшего менеджера мистера Джеральда Олина (искренно отговаривающего настойчивого искателя всего жуткого). Прекрасно!
Вот не могу точно определиться с ощущениями...фильм как будто рваный какой-то - местами совсем не вдохновляет, местами появляется интерес.
Джон Кьюсак сыграл хорошо, ему веришь и его жалеешь, особенно в моменты видений из прошлого. Очень понравились эпизоды с окном в доме напротив, `вылазка` Майкла через окно, разговор с женой по Интернету, здесь возникает чувство безысходности, что ли, чувство, что выбраться невозможно.
Из того, что не понравилось. На мой взгляд, создатели фильма зря приплели сюда зло `визуальное`, если можно так выразиться, то есть привидения, которые ходят по комнате и бросаются из окна, мужик с топором, зомбики какие-то в вентиляции... Намного страшнее зло невидимое - что-то само закрылось, включилось, ну и по нарастающей.
Да, и еще, не очень верится, что вселенское зло боится огня, как-то это странно..
Итого. Не очень страшно, местами интересно, засматривать до дыр точно не буду, да простит меня Д.Кьюсак.