К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хочу начать с того, что являюсь большим поклонником творчества Стивена Кинга, который подарил своими книгами множество отличных сценариев для фильмов. За примерами далеко ходить не стоит (чего стоит 'Сияние' Кубрика). Фильм '1408' только дополняет коллекцию шикарных фильмов, сделанных по произведениям Кинга.

Главный герой - писатель Майк Энслин - человек, которому нечего терять. Единственный смысл в жизни он находит в поисках загробного мира, барахтаясь по различным якобы 'легендарным' отелям, в которых по утверждениям владельцев живут призраки. Естественно до поры до времени он ничего не находит, пока ему не поступают различные манипулятивные письма, чтобы он посетил отель 'Дельфин', а конкретно номер 1408. Дальше и начинается самое интересное. Жара в огонь добавляет управляющий отелем (Сэмюэл Л. Джексон) всеми силами пытаясь переубедить писателя не заселяться в этот номер...

Режиссер картины отлично справился со своей работой, постановка фильма действительно хороша. Операторская работа тоже является несомненным плюсом фильма, камера двигалась нужным образом для создания пугающей атмосферы. За сценарий можно не волноваться, поскольку Стивен Кинг мастер своего дела. Отдельно хочу отметить наличие в '1408' альтернативных концовок, каждый сможет найти себе более подходящую по вкусу. Не оставлю без внимания и актёрскую игру, где каждый на своем месте и играет отлично.

В общем, это один из лучших представителей жанра последних лет 10 с прекрасной постановкой, сценарием, актерской игрой. Смотреть всем, особенно поклонникам творчества Великого и ужасного Стивена Кинга.

8 из 10

07 января 2017 | 03:59
  • тип рецензии:

1) Плюсы:

Мне фильм понравился. Я люблю пересматривать особенно интригующие моменты в нем. Есть момент затишья, когда главный герой находится в этом номере и когда перестает отличать реальность от игры разума. Причем наш главный герой, Майк Энслин не верит ни во что сверхестественное и сам является писателем всяких страшилок. Ведь если задуматься, мы не можем утверждать со 100% вероятностью, что в мире нет ничего сверхестественного. Это и одновременно пугает и интересует. Хороший фильм. Интереснее всего было наблюдать за Энслином и гадать, как он сможет выбраться из номера. Понравились «Бу» эффекты – они тоже весьма недурны. У меня пару раз запотели руки и ноги.

2) Минусы:

Не понравилось долгое 30 минутное начало, когда действа самого мало (о каком я говорю, лучше в самом фильме узнаете). Немного не понравились штампы, какие во многих таких фильмах.

В общем хороший ужастик, жаль что таких мало.

8 из 10

09 декабря 2016 | 19:59
  • тип рецензии:

'1408' нельзя отнести к фильму ужасов. Или к мистике. Это кино о другом.

Я не утверждать, что мне нравятся фильмы ужасов. Вот и от '1408' я ожидал штампов, свойственных для 'страшилок'. Кровь, 'расчлененка', призраки, резкая смена кадра, звуков. Но нет. Все оказалось гораздо интересней.

Интересная особенность этого фильма, что в нем страшно не зрителю, а герою, Майку Энслину. И это заставляет сопереживать, 'болеть' за него. Ведь не хочется верить, что он станет очередной жертвой 1408.

Номер находит самые болезненные переживания героя. И постоянно прогоняет его через все страшное, что случалось в его жизни. По сути, концепция 1408 понятна. Нашим самым сильным страхом являются наши ошибки, нереализованные возможности, не сделанный выбор, даже обстоятельства и судьба, которые оказались сильнее. И страшный номер-убийца здесь необязателен. Ведь наш самый плохой опыт и прошлое постоянно живут в нас. И кошмар начинается, когда они неконтролируемым образом выходят наружу.

С этим и сталкивается герой. Сначала он скептичен и циничен, затем кажется, что он почти сдался. Но потом Энслин вновь находит в себе силы вернуться в здравый ум. Фильм импонирует как раз этим. Сколько зрителю известно фильмов, где в любой нестандартной ситуации герои теряют способность мыслить и совершают откровенные глупости. Энслин не из таких. Его выживание в 1408 это комбинация твердости духа и здравого смысла.

Сам номер 1408, похоже, крайне искушен в вопросах доведения до самоубийства. Любая возможность спастись из этого бреда с минимальными потерями тут же наглухо перекрывается. А еще этот таймер... Одним из ярких извращенных приемов 1408 можно назвать мнимое спасение Энслина. Зритель, естественно, понимает, что где-то подвох, го где... И когда ощущение скрытой опасности достигает пика, то вполне удачна сцена с 'ремонтом' в почтовом отделении. И уж откровенное издевательство над Эслином - сцена с дочерью. Комментировать ее излишне.

Несмотря на наличие нескольких концовок, самой достойной кажется та, где каждый получает свое по заслугам. Такая отчаянная борьба Энслина не может пойти зря, а преступления 1408 не должны продолжаться. Кстати, это еще один из плюсов фильма. Сильная концовка. Бывает, что исход фильма становится ясен где-то после его середины. Есть фильмы с 'изюминкой' - резкими поворотами (не всегда логичными) в которых концовка 'выруливает' на совсем непонятную траекторию. В '1408' все сбалансированно. И финальное напряжение, и надежда, и ощущение борьбы.

Подчеркну, это не фильм ужасов, и не мистика. Это фильм о борьбе. И в связи с этим, главной, и самой яркой репликой можно назвать эту. 'Не дождетесь'

20 ноября 2016 | 13:36
  • тип рецензии:

Я очень люблю этот фильм. Но не из-за Кинга. Сюжет картины вообще сильно отличается от его крохотного, да и если честно, скучноватого рассказа. Это тот случай, когда экранизация затмила оригинальное произведение.

Великолепные атмосфера ужаса, спецэффекты, режиссура (не пойму, чего на нее жалуются- если не хватает крови, визжащей молодежи и бабаек из-за угла- так, пардон, это тонкий вдумчивый триллер, а не тупой бессмысленный ужастик). И главный аспект- блистательная игра исполнителей главных ролей.

'Вы пьете?- Да, сказал же, я- писатель'(с)

Джон Кьюсак потрясающий актер. Глаз не оторвать! Могу сказать точно- сыграть так, как Джон в 1408, не смог бы никто. Майкл Энслин- умный, циничный, не верящий никому, кроме себя, элегантная внешность, холодный взгляд красивых карих глаз. Столкнувшись с потусторонним, Майк с ужасом понимает, что его загнанные в дальний угол сознания отчаяние, одиночество, боль, разочарование не исчезли. Они всегда рядом, а проклятый номер сделает все, чтобы они его уничтожили. Неужели единственный выход- сдаться, как предпочли сделать предыдущие 56? Он сделает свой выбор.

'Зачем вы издеваетесь? Я ведь искренне пытаюсь помочь вам.

- Нет, вы ведете игру'(с)

Сэмюэл Л. Джексон появляется на экране всего минут на 15, но его таинственный Джералд Олин (в рассказе- белый, невысокий, слегка полноватый- ну одно лицо с Джексоном) с обходительными манерами и в костюме, сшитом на заказ, неизгладимо запечатлевается в памяти. Просто блестяще. Помню, как пищала во время просмотра знаменитого диалога в кабинете- ну не иди ты туда, Майк, он же не шутит, там смерть!

Многие из съемочной группы отмечали, что и Джон, и Сэмюэл забывали на какое-то время, что их снимают, они просто проживали свои роли. Так и есть.

Да, я предпочитаю концовку прокатной версии. Майк заслужил второй шанс.

10 из 10

11 ноября 2016 | 14:02
  • тип рецензии:

Просто удивительно, как из небольшого рассказа, который мастер ужасов в принципе даже не планировал завершать, получился замечательный образцовый фильм ужасов, вобравший в себя все классические приёмы этого жанра – от эффектов со звуком, до мастерски запутанных головоломок.

Случалось ли вам испытывать страх, находясь в незнакомом помещении? А если при этом постоянно не отпускает чувство того, что нечто таинственное пристально наблюдает за вами, сверля своим невидимым взглядом? «Входя в номер, задавались ли вы вопросом, сколько людей спали до тебя на этой кровати? Сколько среди них было больных? Сколько сумасшедших? Сколько думало о том, чтобы прочесть несколько строк из Библии, что лежит на прикроватном столике, и повеситься в стенном шкафу у телевизора?»

Получился классический фильм ужасов – своего рода энциклопедия жанра: команда шведского режиссёра Микаэля Хафстрёма пугает своего зрителя внезапным появлением привидений, мастерски работает со звуком, тут вам и галлюцинации и необъяснимые явления, таинственные надписи и история самого Зла. В отличие от одноимённого рассказа, режиссёр сделал ставку на развитие трагической истории самого Майка Энслина, и не прогадал. Удивительно, но воспоминания героя (в талантливом исполнении Джона Кьюсака) о трагической гибели дочери, непростых взаимоотношениях с отцом, дополнившие произведения Кинга, только усилили истинно кинговскую атмосферу ужаса. Именно эта атмосфера, ощущение чего-то таинственного и необъяснимого, держит зрителя в напряжении вплоть до самого конца фильма.

10 из 10

08 ноября 2016 | 12:24
  • тип рецензии:

Стивен Кинг. Я, будучи ребенком, которому исполнилось от силы лет тринадцать зачитывался книгами этого писателя. Да, конечно же, чтиво то было далеко не детское, но в ту пору никто этому не придавал особого значения. Читали и смотрели то что хотели и при этом не вырастали полными психами, в чем нас пытаются убедить всевозможные борцуны за права детей. Ну да речь не о том. Так уж случилось, что романы Стивена Кинга экранизируют с завидным постоянством и как это обычно бывает в отношение известных людей, отношение к «Маэстро Ужасов» крайне неоднозначное. И если в качестве положительных сторон выступают интересные миры, которые связаны друг с другом крепкой веревкой образуя таким образом мультивселенную, то в качестве ложки дегтя выступают персонажи-архетипы, которые похожи друг на друга будто бы они являются родственниками. Я бы не сказал, что подобное является такой уж проблемой. Ну да, у Кинга всегда есть писатель-пьяница, разочаровавшийся в жизни, который во многом списан с самого писателя, но он в своем праве. Да и персонажи, пусть мы их и видели во многих произведениях писателя менее живыми и интересными от этого не становятся. Но увы, критики раз за разом ставят именно это в укор писателю, отчего и впрямь может сложится ощущение, что романы писателя ничего особенного из себя не представляют, особенно в свете того, сколь много было неудачных экранизаций. К счастью, если такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Сияние», «Способный ученик», ну а теперь и наш сегодняшний гость, которые наглядно демонстрируют то обстоятельство, что Стивен Кинг, это не просто бульварный писатель, а нечто большее и дабы в этом убедится, нужно всего лишь засунуть фильм «1408» в DVD-проигрыватель и нажать «play».

И по началу ничто не предвещало беды, но уже раззадоривало интерес зрителя. Майк Энслин – писатель, который разъезжает по старым отелям в поисках приведений. Что? О нет-нет-нет, главный герой не верит в паранормальщину. Во всяком случае именно такая мысль проскальзывает по началу. Майк Энслин всегда находит логическое объяснение происходящему и с циничной ухмылкой смотрит на людей, что бьют себя кулаком в грудь, утверждая, что в их отеле завелся полтергейст. И все бы ничего, но в глубине души Майк надеятся встретится со сверхъестественным. Он хочет получить утвердительный ответ на вопрос: «Есть ли жизнь там, за гранью?» И вскоре любопытство циничного писателя будет удовлетворено в полном объеме.

В один погожий летний день, день который ничем не отличался от дня вчерашнего, Майку приходит открытка. Казалось бы, что в этом такого, все известные люди получают письма от своих фанатов, ну или недоброжелателей. А дело в том, что в открытке было предупреждение: «Не входить в номер 1408». Обратного адреса не было, но благодаря тому же «Особняку Красная Роза» ну или «Дому ночных призраков», можно сделать вывод, что письмо отправил полтергейст. Нет, ну а что? Вечность – это чертовски долго, вот и развлекаются призраки да духи как могут. Естественно Майк клюнул на приманку и решил разыскать этот таинственный номер. Ну а кто бы на его месте поступил иначе? Мы ведь существа страсть какие любопытные, вот и суем пальцы в розетку ради научного интереса. Ну и что, что это некому задокументировать, вот выживем и напишем книгу каково это, когда тебя шандарахнет током, дабы другие… тоже попробовали, ага.

Впрочем, я отвлекся. Майк на всех порах мчится к отелю и что же он видит? Ему не хотят сдавать злополучный номер и местный управляющий идет на все и всяческие ухищрения, лишь бы пройдоха-писатель вернулся туда откуда приехал. Увы, но все ухищрения тщетны и Майк все-таки получает заветный ключ от номера, а вместе с ним мрачное предупреждение, сродни пророчеству – «Никто не продержался в этом номере больше часа». Вот честно, меня бы эта фраза напрягла, особенно в свете того, что за девяноста лет существования отеля в этом номере умерло пятьдесят шесть человек. У вас там что Сайрус-Вирус в шкафу спрятался или там Садако Ямамура отдыхает после подвигов своих славных? Впрочем, я отвлекся, прошу прощения. Хотя… и рассказывать больше нечего. Майк въезжает в злополучный номер, дверь захлопывается за ним и писателю предстоит погрузится в пучину кошмаров, в то время как часы с таймерам будут отсчитывать последний час жизни главного героя… или нет?

Собственно, чем же примечателен данный фильм, помимо двух хороших актерах в главных ролях. Справедливости ради роль у Сэмми Джексона тут не такая большая, но он как обычно смог выгодно подать своего героя, отчего ловишь каждое слово актера… опять отвлекся. Пардон. Так вот, данный фильм примечателен в первую очередь тем, что в нем постоянно что-то да происходит и это что-то подогревает интерес к происходящему. Сам номер отеля существует вне пространства и времени. Он будто бы выпал из реальности и все кто в нем погиб навсегда стали пленниками этого места. Причем не теми злыми духами, коих мы видели в том же «Сияние», а несчастные души, которые раз за разом переживают собственную смерть. Зловещий номер играет на подсознание героя, вытаскивая на поверхность все страхи и переживания Майка, а самые светлые и яркие моменты опошляет.

От происходящего не получается оторваться ни на минуту, но при этом возникает вопрос, действительно ли перед нами фильм ужасов? Ведь несмотря на наличие призрака и то, что главному герою ежеминутно угрожает нешуточная опасность кинокартина не пытается напугать зрителя. Здесь не будет набивших оскомину пугалок и прочих жмурок-прятолок, даже сцена ближе к концу кинокартины не выбивается из общего ритма и отдает именно что приключениями, а никак не побегом жертвы от чудовища. По сути своей, если воспринимать происходящее так как оно показано в фильме, то перед зрителем и впрямь будет хороший приключенческий триллер, действие которого происходит, буквально, в одной комнате, но если дать простор своему воображению и поставить себя на место Майка, то тут же появится и его величество ужас. Так что все зависит от точки зрения.

8 из 10

P.S. 1408 обзор. Символизм, однако…

25 августа 2016 | 13:36
  • тип рецензии:

Фильм ужасов «1408» Микаэля Хофстрема, снятый по рассказу неподражаемого Стивена Кинга, представляет собой не только очень качественную экранизацию произведений фантаста из штата Мэн, но и является весьма отменным фильмом ужасов последних лет.

Эта кинолента рассказывает о писателе Майке Энслине, который не верит ни во что потустороннее и для этого намеренно путешествует по стране, в поисках новой темы для своей книги. Так он добирается до отеля «Дельфин», в котором есть номер 1408 – комната, представляющая собой настоящую камеру смерти, ведь все постояльцы, кто здесь останавливался хотя бы на одну ночь, живыми оттуда не выходили.

Будучи полным уверенности в том, что это очередная байка, Майк заселяется в 1408 и в скором времени понимает, что поступил весьма опрометчиво, ведь в этих четырех стенах начинает твориться настоящая чертовщина.

«1408» являет собой крайне атмосферный фильм ужасов, в котором даже звук из ванной вызывает стремительное бегство мурашек по коже. «А что если я здесь не один и кто-то постоянно и незаметно перебегает из комнаты в ванную и обратно?» - такие мысли наверняка возникают у героя Джона Кьюсака, как раз и сыгравшего роль писателя.

Пугающие видения, страшные сцены смертей, мрачный и таинственный незнакомец в окне дома напротив, гостиница, в одно мгновенье ставшая настоящим сумасшедшим домом с одним окном – одним входом и выходом, жуткие твари, ползающие в вентиляции и жуть, сводящая с ума странным поведением предметов, находящихся в номере.

Кинг не был бы Кингом если бы не мог наделить леденящим кровь ужасом самые банальные вещи и поступки. Другое дело, что не каждый режиссер может передать такую атмосферу из книги на экран. Если говорить о «1408», то Хофстрему это удалось на все 100% - кинолента получилась крайне напряженной, зрелищной, нескучной, а главное, запутанной, что оставляет приятное послевкусие по прошествии почти двух часов, на протяжении которых один человек, ставший узником гостиничного номера, пытается найти выход оттуда, откуда выбраться не удавалось никому…

Плюс ко всему зрителю наверняка будет интересно увидеть разные концовки. На личном примере отмечу, что когда смотрел этот фильм, а затем делился впечатлением с девушкой, оказалось, что мы видели разные концовки, отчего решили посмотреть фильм еще раз, но вместе. Все же здорово, когда есть возможность увидеть то, как все сложилось, если что-то во всей истории изменилось. Хотя бы на йоту…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

15 июля 2016 | 13:25
  • тип рецензии:

По правде говоря, я не большой фанат фильмов ужасов. Иногда, конечно, хочется пощекотать нервы, но для меня в кино главное - смысловая нагрузка, мощный сюжет и хорошая игра актеров. Однако в этом фильме, как ни странно, удалось все это совместить. И когда я после просмотра фильма узнал, что снято по рассказу Стивена Кинга, я ничуть не удивился, что автор основы этого фильма был этот гениальный писатель.

Еще раз хочу подчеркнуть, что это не обычный ужастик. Микаэль Хофстрём и команда сценаристов дополняет рассказ Кинга и делает его полнометражным фильмом. Картина постепенно раскрывает нам сущность главного героя, Майка Энслина, его жизненные трагедии, душевные переживания, а также собственный эгоизм и самонадеянность, и тут он оказывается в отеле «Дельфин» в номере 1408. Психология его души сталкивается с самым настоящим злом, как говорил управляющий отеля, и начинается отчаянная борьба Майка Энслина не только со злом той комнаты, но и с самим собой.

Безусловно, радует атмосфера фильма. Тот факт, что действия большой части кино происходит в одном номере и как это преподносится зрителю, лично у меня вызывает восхищение. Режиссер сначала очень сильно заинтриговал, а затем и грамотно представил действия в этом номере.

Разумеется, кто-то увидел здесь обыкновенный американский ужастик и ничего более, но чтобы увидеть то, что спрятано глубже, надо захотеть это увидеть. Конечно, фильм до шедевра не дотягивает, но его вполне можно назвать очень интересным и удавшимся. И по мне так, это картина наряду с фильмом «Мгла» являются лучшими фильмами в этом жанре.

9 из 10

09 июня 2016 | 09:35
  • тип рецензии:

Столь полюбившаяся миллионам фанатов экранизация книги Стивена Кинга - признанного мастера ужасов. Вполне заслуженный успех. И пускай ужасы у Кинга специфические, зато равнодушными никого не оставят. Ведь он не придумывает, а перекладывает свои страхи на бумагу, оттого они и ощущаются реальными.

Майк Энслин - не вполне типичный атеист, потому что он, как писатель, своим творчеством навязывает в безапелляционной манере свое мировоззрение народу. Но дни славы позади, и нашему бесстрашному другу нужен новый бестселлер, чтобы о нем не забывали. С такой мыслью он едет в Нью-Йорк, отель 'Дельфин', где, как он знает по наводке, есть комната 1408, которая таит в себе 'чистое зло'. Но Фому Неверующего это только подстегнуло, и он решил бросить вызов, как ему казалось, предрассудкам, а на деле своим страхам, о некоторых из которых он даже не подразумевал...

Стивен Кинг давно уже признан мировым сообществом, но я его королем именно жанра 'ужасов' не считаю. Его произведения скорее пропитаны мистикой наперевес с фантастикой. Но это, повторюсь, если говорить именно о жанре, потому как человеческий страх не делится на жанры. Высочайшее качество произведений Кинга объясняется тем, что он действительно, по-настоящему, по-человечески боится того, о чем пишет. А его страх передается ценителям его творчества. Настоящее всегда в приоритете перед бутафорией, целью которого является лишь сбор денег. Я заговорил о жанрах, потому что '1408', выбиваясь из всего творчества Стивена Кинга, действительно является именно что ни на есть 'ужастиком' высшей категории. Ведь одно дело, когда из двери выпрыгивает какая-то старуха с громким звуком, которая пугает только неожиданностью и эффектом, и совсем другое, когда ты не знаешь кого боишься, но ты БОИШЬСЯ, и никуда от этого не деться. Именно вот такая густая атмосфера, пронизывающая все клетки нашего тела, и делает произведения Кинга уникальными. К примеру, фильм 'Мгла' однозначно не является ужастиком, но атмосфера его обнимает зрителя, и до конца всех действий кажется, что каждый из нас тоже сидит в этом супермаркете и ждет окончания вакханалии, закрывшей всех нас здесь. Я имею в виду, что произведения Стивена делают из человека участника событий, а не просто зрителя, или стороннего наблюдателя. Поэтому '1408' и пугает.

Практически с каждым человеком случается в жизни ситуация, после которой он либо отчаивается и теряет веру, либо становится только сильнее, приняв случившееся как данность и становясь ближе к Творцу. Это испытание, ибо арабы давным-давно сказали 'Ля рахта фид-дунья', что означает 'Нет в мире покоя'. Слабостей у человека хватает с лихвой, но одна из ключевых - это моментальный отказ от веры, которая ведет за собой цепочку губительных для души последствий. Именно это случилось с героем '1408'. Не справившись со своим горем (я не осуждаю, просто констатирую), он стал известной личностью и начал распространять свои убеждения в массы. А ведь это всегда большая ответственность. Человек, который тебе верит - перенимает твои убеждения и начинает действовать согласно им. Следовательно, все последствия его действий также лежат и на том, от кого он свое мировоззрение и получил. Говоря максимально грубо и понятно - Майк Энслин, будучи неверующим, распространял неверие еще и в массы. Конечно, не все всё понимают буквально, для многих это просто бульварное чтиво, но даже если хотя бы один человек воспримет творчество Энслина всерьез и откажется из-за этого от своих догматов - это уже ответственность. Майк не понимал одного: абсолютно не важно верит он или нет, ведь от его неверия не зависит существование сверхъестественного. Поэтому, когда он не верит только у себя в душе - не вопрос! Отвечать только тебе за себя. А другое дело, когда человек не верит, а еще ходит и говорит людям, что ничего такого этакого не существует, а также пытается это доказать, навязать свое убеждение. Как говорится, 'Не поверишь, пока не увидишь'. Но так ли это? Ведь вера - это то, что ты принимаешь своим естеством, даже не видя доказательств. В свою очередь, то, что ты увидел - это уже не вера, а знание. Увидев что-то, человек уже знает о реальности того, что видит, следовательно, поверить в увиденное - это лицемерие. Верить можно только в то, что ты не видишь, но чувствуешь всем сердцем, всей душой. Поэтому я сопереживал герою исключительно из-за своей доброты и сердечности, но никак не потому что симпатизировал ему или его убеждениям. Он увидел то, во что не верил и отрицал, но, получив доказательства идущие вразрез его убеждениям, потерял возможность обрести веру и вернуться на правильный путь. Винить ему некого, за что боролся - на то и напоролся.

Подытожив хочу сказать, что на основе произведений Стивена Кинга, я делаю вывод, что он однозначно верит во все сверхъестественное. Однако, в западном обществе принято разделять сверхъестественное с верой в Творца. Поэтому я считаю, что Кинг безбожно боится и спит со включенным светом, потому что он верит во всяких демонов, но почему-то считает что они существуют независимо от Бога, то есть страх его вызван мыслями о непобедимости зла, тогда как для верующего человека зло не страшно по вполне понятным причинам. Это воистину парадокс, на который лично у меня нет ответа. В такие моменты, вспоминаются слова одного католического священника, который говорил, что не верить в демонов - это то же самое, что и не верить в Слово Божье, ибо именно Бог создал демонов и все, что существует. Но борьба света и тьмы всегда была, и испытания, о которых я писал выше, нужны для того, чтобы определить в ком чего больше. Если человек верит лишь до момента, когда он видит как насмерть сбили собачку, а затем обвиняет в этом Бога и теряет веру - то воли и веры в нем и вовсе не было. Ведь обычно как бывает, среднестатистический человек называет себя православным (иудеем, католиком, мусульманином) только потому что ему это в детстве сказали его родители, а не потому что он постиг это сам.

P.S. Гениальный диалог из сериала 'Сверхъестественное':

- Получается, если есть Сатана, то значит и Бог есть?
- Ставлю все деньги Вегаса, что есть!

12 апреля 2016 | 23:12
  • тип рецензии:

Майк Энслин, популярный писатель о привидениях, проживающий в солнечном Лос-Анджелесе, однажды утром получает таинственную открытку с фотографией Нью-Йоркского отеля «Дельфин», подписанную всего одним словом, вернее, числом: 1408. Забавы ради Майк складывает четыре цифры и, закономерно получив в сумме 13, включается в игру и принимает вызов – решает ехать в Нью-Йорк.

Хотя погоня за полтергейстом его хлеб, сам Майк ни во что не верит: он не один год ищет доказательства, но до сих пор не встретил даже «отблеска с той стороны». Призраков, по его словам, можно найти только в Диснейленде. После смерти дочери Майк утратил иллюзии: мир не заслуживает веры, а циникам живется куда как проще.

Из Нью-Йорка Майкл сбежал, и возвращаться в город к брошенной жене и мертвой дочери невыносимо, но азарт «охотника за привидениями» приводит-таки писателя в злополучный номер 1408 отеля «Дельфин». Прожженный скептик в погоне за сюжетом, Майк воспринимает мрачное прошлое отеля как увлекательную историю, а 56 чудовищных и нелепых смертей как жутковатую, но оригинальную рекламу. Майк не верит. Зло в номере респектабельного отеля в центре Нью-Йорка? – да побойтесь бога, это же смешно!

«Зло банально» – говорит Майк, заселившись в отель. В номере мрачновато: странные картины, пятна крови, видимые в ультрафиолетовом свете, таинственные звуки… Номер затаился и до времени позволяет Майку с умным видом надиктовывать банальности. Зло отнюдь не банально и номер будет доказывать это Майку снова и снова, с каждым новым отсчетом таймера, подбирая Майку все более убедительные и изуверские доказательства присутствия зла. Майк будет тонуть, замерзать, гореть, он встретит умершую дочь, он вернется в Лос-Анджелес, но снова окажется в проклятом номере, он пройдет 5 персональных кругов ада, но не сломается и остановит адский аттракцион единственно доступным ему способом: «Я пришёл за сюжетом... и не дрогну. Номер в хлам. Персонал дуется. Но по шкале страха... даю Дельфину'... 10 баллов!».

Отличные актеры: Майк Энслин (Джон Кьюсак) – умный, ироничный и обаятельный писатель – роль, которая удается Кьюсаку на все сто, может быть он такой и есть на самом деле? Или Джералд Олин (Сэмюэл Л. Джексон) – управляющий «Дельфина» – так многозначительно и таинственно отговаривал Майка от авантюрного желания переночевать в номере: «Я здешний управляющий, а не гробовщик», – что достиг абсолютно противоположного эффекта – упрямый Энслин решил костьми лечь, но попасть в загадочный отель. Или именно этого Олин и добивался?

Ничего банального в фильме нет: повороты сюжета неожиданные, диалоги остроумные, игра актеров мастерская. Сценарий написан так, что за каждым новым фокусом, внезапно идет следующий – еще более изощренный, не давая Майку и зрителям выдохнуть и расслабиться, но оставляя выбор в любой момент «воспользоваться экспресс-выпиской» отеля – приветливо свисающей с потолка удавкой. Даю фильму 10 черепов по шкале страха.

10 из 10

02 октября 2015 | 11:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: