Как нелюбителю фильмов, относящихся к жанру 'ужасы', эта лента, снятая по рассказу Стивена Кинга, произвела на меня определённо положительное впечатление, и я расскажу почему.
Думаю, перед просмотром стоит знать, что фильм рассказывает про писателя, который специализируется на страшилках и ищет почву для своего творчества. И эти поиски приводят его в отель, в номер 1408. Так же, не стоит забывать, что существует две концовки фильма: режиссёрская и театральная; которые, на мой взгляд, заслуживают просмотра в равной степени.
Так вот, интересная находка этого фильма состоит в том, что главным героем можно считать не только человека, но и место действия. Что меня очень приятно удивило, так это то, что все ужасы номера 1408 представлены очень естественно, и совершенно не вызывают дикого скептицизма во время просмотра, в отличие от многих других представителей жанра. К тому же, многие вещи и события, происходящие в номере, зачастую поражают воображение.
Так что я могу посоветовать этот фильм даже тем, кто не является фанатом ни Стивена Кинга, ни такого жанра кино в принципе.
На мой взгляд, особенно в последнее время, достаточно трудно найти фильм ужасов, от которого будет действительно страшно. Стивен Кинг всемирно признанный мастер ужасов и хоррор '1408' снят по его произведению. Однако, далеко не все экранизации С. Кинга способны напугать зрителя. В данном ключе фильм '1408' скорее исключение. Я уверяю, что при его просмотре Вы действительно будет закрывать глаза руками и отворачиваться от экрана телевизора!
Сюжет фильма выглядит следующим образом. Известный писатель, автор бестселлеров, занимается тем, что пытается найти доказательства присутствия потустороннего. Он останавливается в местах с дурной в данном плане репутацией и обычно опровергает всю дурную славу о них. Итак, ему приходит письмо, из которого он узнает об отеле 'Дельфин', который находится в Нью-Йорке. Вроде бы отель как отель, кроме одной роковой комнаты - 1408. Именно данный номер пользуется самой дурной молвой, а те кто останавливался в нем, погибали или умирали по различным причинам. Главный герой решил опровергнуть все это, и, несмотря на запреты менеджера, он заселился в этот номер всего лишь на одну ночь. После этого начинается самое страшное...Конец фильма также поражает, это своего рода кульминация всего, осознание и анализ всего происходящего. Хочется сказать большое спасибо режиссеру фильма за столь динамичный сюжет, постоянно сменяющиеся действия. Многие эффекты и трюки настолько неожиданны, что ты невольно вздрагиваешь. Картину отличает глубокий психологизм. Иногда задаешь себе вопрос, что может быть это некий бред главного героя, его галлюцинации. Но так или иначе ты проникаешь в эту страшную комнату и переживаешь вместе с главным героем, ты боишься и не понимаешь иррациональной сути происходящего. Музыка, особенности съемки, оформление декораций - все способствует тому, что зрителю становится страшно!
Считаю, что фильм '1408' один из лучших в своем жанре за последнее время. Обязательно советую посмотреть всем ценителям!
Наконец-то я посмотрела фильм, который меня действительно напугал. После него я ходила еще дней 5 под впечатлением, не могла спокойно уснуть, вспоминала те кадры из картины и вздрагивала.
Фильм снимался по роману Стивена Кинга. Книгу я не читала, но в ближайшем времени собираюсь прочитать. Фильм, это что-то великолепное. Создатели настолько потрудились, что никаких изъянов просто не было. Всё настолько гармонично, что слов нет.
Начало фильма, завлекает с первых минут. Обычно, когда я сажусь смотреть фильм, подлинный азарт и интерес у меня возникает где-то к середине фильма. Здесь же кино меня завлекло полностью в свой кинематографический мир. Я не разу не отвлекалась от просмотра и не ставила на паузу. Сюжет.Писатель(по фильму) Майк Энслин хочет провести ночь в отеле, в номере 1408, который известен благодаря своим сверхъестественным, т. с. жителям-привидениям. Не взирая на то, что в этом номере погибло очень много людей, Майк все же решается на этот поступок. После того, как он заселяется в отель, тогда и начинают происходить ужасные вещи, которые надо видеть и слышать, нежели я буду вам их рассказывать. Смотрите сами.
Это так страшно. Это просто дико ужасно. Я вздрагивала очень часто, от неожиданно вклинивавшихся в фильм привидений, которые изобилуют в фильме. Картина давит на психику, эмоции идут через край, во время просмотра. Так что обязательно посмотрите. Если вы конечно не беременная и не страдаете психическими отклонениями.
'Не стоит пытаться избавиться от воспоминаний, надо научиться жить с ними.'
'Мы пришли за сюжетом, и мы не дрогнем'
Несмотря на всю кинематографичность львиной доли произведений Стивена Кинга, этого писателя нелегко экранизировать. Поэтому среди около 200 экранизаций его творений, неудачных заметно больше, чем удачных. Но тем не менее, именно Кинг является самым экранизируемым писателем современности. Триллер '1408' также поставлен по его небольшому одноименному рассказу. Фильм в корне отличается от самой книги, и после проработки ленты сценаристами схожесть между ними прослеживается лишь в основной канве.
Главным героем сюжетной линии выступает Майк Энслин, который является писателем, специализирующимся на всяких паранормальных явлениях. Однако сам он не верит в потусторонние силы, потому что за всю историю своей работы в разных отелях и домах 'ужаса' он так ни разу и не столкнулся ни с чем необъяснимым. Но волею судьбы его забрасывает в отель 'Дельфин', где ходят слухи о загадочном номере '1408', с которым связаны всякие кровавые истории, где никто из ныне покойных постояльцев не выдерживал больше часа. Добившись вселения в этот злополучный номер, разочарованный писатель никак не ожидал столкнуться там с чем-то необъяснимым, списывая все на то, что управляющий просто пытается привлечь интерес к своему отелю. Ну а дальше, как и полагается, в номере 1408 Майк Энслин получит все то, за чем он так давно охотился.
Несмотря на 'избитый' сюжет, фильм поставлен очень впечатляюще. Он действительно страшный и жуткий, а некоторые сцены так просто берут за живое. В большинстве, конечно, это заслуга актерского состава. Джон Кьюсак, один из моих любимых актеров, справился на отлично со своей ролью. Эмоции его персонажа выглядели очень естественно, что, сами понимаете, редкость для фильмов ужасов. Разумеется, Сэмюэл Л. Джексон как всегда блестяще отыграл свой эпизод, где его персонаж (управляющий 'Дельфина') беседует с героем Кьюсака.
— Но вы хоть пьёте?
— Да, сказал же, я — писатель.
Визуальная составляющая тоже очень сильна. Впечатлил эпизод с человеком в окне напротив, ползание по стене отеля, эпизод с выкуриванием последней сигареты. Хоть и действие фильма разворачивается в замкнутом пространстве, периодически создатели переносят нас в другие места (эпизод с возвращением в Лос-Анджелес получился блестящий). Фильм имеет несколько концовок, и что мне больше всего понравилось - так это то, что ни в одном финале нет этой традиционной сопливой голливудщины, что не может не обрадовать.
В общем психологический триллер '1408' Микаэля Хофстрёма - качественно поставленный фильм с хорошим актерским составом и проработанным сценарием. Картина, несмотря на ее жанр, заставляет задуматься о разных вещах, например о том, что не стоит запирать в себе свои страхи и воспоминания, своих внутренних 'демонов'.
Фильм пересматривала уже не один раз, поэтому настоятельно рекомендую к просмотру, как умный и атмосферный триллер. Данная лента вполне может вас заинтересовать, по крайней мере, она представляет собой отнюдь не тривиальное действие. Идея есть, мысль заложена, динамика в наличии, актёрский состав впечатляет. А что еще?
Фильмы по Стивену Кингу известны помимо особенности атмосферы и в большинстве своём трагических сюжетов, ещё и целым комплексом клише, быстро вычисляемых видавшими выды зрителями, а также халатностью постановщиков. Эта особенность позволяет как наслаждаться гениальными произведениями, вроде 'Зелёная миля', так и удручает безобразием очередного продолжения 'Дети Кукурузы', и порой, угадать к какой категории относится очередной фильм, снятый по роману маэстро, представляется непосильной задачей. Итак, номер снят, свет погашен, ультрафиолетовая лампа готова проявить затёртые тайны отеля 'Дельфин'.
Актёры
Из-за количества событий, приходящихся на минуту киношного времени, не успеваешь расслабиться, и детально оценить работу Кьюсака. Сей факт говорит в его пользу: он довольно органично смотрится в своей роли, при просмотре забываешь о том, что всё это постановка, и начинаешь всерьёз сопереживать загнанному в ловушку человеку. Актёр даёт нам поверить в страх и отчаянье главного героя, разве это не высшая похвала его игре? Сэмюэл Джексон приятно вписался в палитру фильма, внеся свою лепту в нагнетание атмосферы, за что честь ему и хвала.
9 из 10
Персонажи
Главный герой оборудован циничным умом, снобизмом, атеизмом, пристрастием к алкоголю, хамоватой самоуверенностью и неподъёмным для него грузом в семейной жизни (разлад с отцом, смерть дочери). В сумме это даёт достаточно клишеированного героя Кинговских рассказов. Не стану скрывать, такие персонажи у него получаются лучше всего. Любители мистера Кинга оценят, остальным может показаться пресноватым.
9 из 10 для фанатов, 7 из 10 для простых любителей триллеров
Сюжет, атмосфераВнимание, спойлер!
С одной стороны, остро напоминает славноизвестное 'Сияние'. Тот же отель с дурной славой, то же гнетущее чувство одиночества главного героя, те же игры разума. На этом схожести заканчиваются, и фильм вырабатывает свою собственную ветвь развития, преподнося историю гордо, и с достоинством.
Сюжет повествует о иезуитских изысках 'чистого зла' в травле очередной забредшей жертвы, на этот раз в лице писателя, приехавшего в проклятый отель в поиске заключительного сюжета для своей книги о призраках, и как бы между делом, не отвлекаясь от сего процесса, зрителя вводят в курс дел о прошлом главного героя, настоящем, и предлагает несколько вариантов предположения его будущего, благо, наличие четырёх концовок это поощряет.
Атмосфера мне кажется сильнейшей стороной фильма. В начале фильм даёт зрителю возможность 'раскачаться', раззадорить интерес, а реплики главного героя значительно облегчают эту задачу, заостряя внимание на элементах составляющих настроение картины. Далее происходит череда событий, дающих повод задуматься о том, насколько хитроумное, жестокое, и бесконечно далёкое человеческой природе создание могло поселиться в этом номере. Нам так и не даётся ответ на вопрос, Что же там живёт. Может, это место соприкосновения нашего обыденного мира и одного из кругов ада. Может, весь номер это ненасытное до крови существо. Мы знаем лишь то, что чем бы оно ни было, древний, как сама Земля огонь разрывает этот круг ужаса и отчаяния.
Следить за происходящим действительно интересно, так что 9 из 10
Музыка, визуализация
Визуально '1408' выглядит приятно и прилично. Раскадровка абсолютно логичная, и умело демонстрирует происходящее. Спецэффекты аккуратны, сделано чисто, профессионально, и действенно. Музыка кажется почти не заметной, не отвлекая от фильма, она удачно добавляет тревоги в необходимых случаях. Чистая работа.
8 из 10
Итог
'Зло банально', процитировал Ханну Арендт главный герой в начале картины, и оказался прав. Так же будет прав зритель, посчитавший этот фильм банальным. Но так же, как в банальности зла процветает изощренность, так же банальность '1408' не мешает его увлекательности. Нам предлагается взглянуть на ещё одну постановку 'чистого зла', и постановку отнюдь не худшую. Любителям хардкорных ужастиков будет скучно, а вот поклонники драмы и триллеров будут довольны, не говоря о фанатах мистера Кинга.
Оценка 9 из 10 для фанатов, 8 из 10 для простых поклонников жанра триллер.
Рационалист до мозга костей Майк Энслин зарабатывает на жизнь тем, что находит всевозможные места с «жуткой» репутацией и проводит там ночь, впоследствии описывая свои ощущения в книгах. Почитателей литературного таланта мистера Энслина не сказать чтобы много, да и те какие-то вялые, невразумительные. Огорченный таким раскладом Майк получает на почте очередную пачку бесполезно-неинтересных писем от налоговиков, туповатых фанатов и прочей лабуды, из толщи которых выныривает вдруг открытка с фотографией нью-йоркского отеля под милым названием «Дельфин». В этом отеле нет тринадцатого этажа – практически все американцы жуткие трусы и трусихи, к тому же суеверные, так что в «Дельфине» за двенадцатым этажом прямехонько следует четырнадцатый – в общем, все по фэн-шую. В этом отеле есть один замечательный номер 1408, в котором по всевозможным причинам укокошилась куча народа, а потому в настоящее время номер этот «безвременно недоступен», но только не для твердолобого мистера Энслина.
Мне интересно наблюдать за игрой Кьюсака. Он от природы наделен внешностью симпатичного мизантропа, а здесь, в этом фильме, облик нервозного, уязвимого типа, который всеми силами пытается сохранять спокойствие, создан им и вовсе идеально. Когда Энслин попадает внутрь номера, поначалу ничего не выдает чертовщины, всё чинно и мирно, но это затишье обманчиво. Номер и его новый постоялец просто «принюхиваются» друг к другу, прощупывают слабые места и угадайте, кто первый нанесет удар по противнику? Мистера Энслина недолго будет защищать его неизменный, сидящий точно по фигуре скафандр, сотканный из неверия и скептицизма – эта хлипкая материя истончается на глазах, по мере того, как номер все больше качает свои права. И время, проведенное в 1408-ом станет персональным кошмаром Майка Энслина, концентрированным раствором из всего того, что он успел забыть и пытался не помнить, чтобы не испытывать разъедающей его изнутри боли. Мне очень хорошо понятен смысл фразы, брошенной управляющим отеля мистером Олином: «В этом номере у нас чистое зло». 1408 высасывает из оказавшегося в нем человека все его страхи, чтобы потом обрушить их на него, усилив и дополнив всевозможными деталями. В этом и заключается сокрушительность абсолютного зла – в его изменчивости, в умении подладиться под каждого отдельно взятого человека.
Мистер Олин – он же Сэмюэл Л. Джексон. Крохотная роль. Всего десять минут экранного времени, но какая харизма, какой противоречивый, неоднозначный образ у него получился. В книге мистер Олин не производил на меня столь яркого впечатления, впрочем, как и Энслин – до того момента, пока Кьюсак не вдохнул в него подлинную жизнь и трагичную историю. В фильме Олин напоминает мне двуликого Януса – вот он, коварный искуситель, своим запугиванием и просьбами лишь подзадоривающий Майка поскорее попасть в проклятый номер. Но вот я моргаю, веко на долю секунды совершает неуловимое, ставшее машинальным движение, и сейчас передо мной уже совершенно новый мистер Олин – переживающий за нерадивого искателя приключений, тот, кто всеми силами стремится уберечь Энслина от рокового шага за зыбкую дверь «1408». Очень круто. Очень достоверно. Просто «очень» - вот какое определение кажется мне особо подходящим для роли Л. Джексона в этом фильме.
Мне нравится это кино, я искренне его люблю. Кинга вообще экранизируют либо на «ура» либо на «никак», так вот «1408» - это мега-ура по моему мнению. Здесь есть всё, что я нахожу и ценю в книгах короля ужасов – мирно-обывательская в начале, а затем становящаяся все более кошмарной атмосфера. Главный герой, собирающийся прожить еще один день своей обычной жизни, и проживающий его отнюдь не так, как привык. Налет легкого безумия, время от времени оскаливающийся недетскими выбросами адреналина – словно идешь по уже становящемуся хрупким речному льду, под которым чутко дремлет смертоносная вода, и тут и там глаз лихорадочно отмечает темный зев полыньи. И пусть фильм отличается от книги – я всё больше утверждаюсь во мнении, что оба этих вида искусства не должны под кальку повторять друг друга. Дополнив и расширив границы литературного первоисточника, режиссер Микаэль Хофстрём нисколько не ухудшил изначально заложенный туда смысл, наоборот – сделал его более зрелищным и смотрибельным. И я ценю подобную находчивость. «1408» пугает и манит похлеще многих высокобюджетных блокбастеров и новомодных страшилок, причудливо и более чем полностью нарисованных в безжизненной сердцевине компьютерного мозга. Ведь что может быть ужаснее для человека, чем непрерывная и изощренная демонстрация индивидуально подобранных для него кошмаров? Они, эти кошмары, надежно заперты в 1408-ом, завывая там, словно под тяжелой крышкой ящика Пандоры, и лучшее, что можно сделать в этой ситуации – это не тревожить их вовсе.
Фильму '1408' можно только восхищаться. Ужасы переплетаются с драмой, но все же больше ужасов. Как поклонник этого жанра, могу сказать только одно, фильм действительно страшноватый, но только если смотреть его ночью, одному и при выключенном свете. При любых других условиях, чтобы потом не жаловаться, мол фильм для детей, можете даже не начинать смотреть. 1408 нужно смотреть очень внимательно, это не заурядный ужастик с бональным сюжетом, нет! И не слушайте никого, кто говорит что фильм плохой... включайте и смотрите.
Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон оба замечательных актёра, справились с поставленной задачей и сыграли свои роли превосходно. Герой Джона, писатель о загробном мире Майк Энслин, очень хотел повидать призраков, он искренне надеялся что этот мир действительно существует. А что ещё ему остается делать, ведь его дочь умерла. И теперь разъезжая по отелям и гостинницам в поисках доказательств иной реальности, он пытается узнать, что скрывает смерть и куда попала его дочь. Провальные попытки найти что-то потустороннее, приводят его в отель Дельфин, а в частности в номер 1408, где при загадочных обстоятельствах погибло 56 человек. Нужно отметить, что Самуэл Л. Джексон играет очень специфического героя, он вроде как и управляющий этого отеля, но и дьяволом его неназвать нельзя. Всю сущность управляющего Дельфином сложно разгадать. Но одно можно сказать точно, он не так прост как кажется. С одной стороны Джеральд Олин просит не вселяться в номер, что бы потом не было проблем, но Энслин настаивает на своём, и после этого управляющий как-то быстро сдается и вручает ему ключ от номера. Как будто он не хотел его останавливать, а наоборот, его целью было заинтриговать Майка, а потом сразу же согласиться с ним отправить его в номер.
Ну а то, что происходит дальше, нужно смотреть, я не вижу смысла всё пересказывать. Могу сказать только то, что концовка театральной версии бесподобна! И ещё одно, во время просмотра фильма не терзайте себя мыслями о том, что все что происходит на экране галлюцинации главного героя, вызванные сомнительним содержимым бутылки коньяка, которую ему вручил Джеральд Олин. Это не галлюцинации, об этом и свидетельствует концовка фильма.
Смотрите и наслаждайтесь этим великолепным фильмом.
Будучи читающим человеком, я бы не мог не столкнуться с рассказами мастера мистики и ужасов Стивена Кинга. Я действительно их читал, но вот с рассказом '1408' я не сталкивался, но всё же это не повлияло на то, что мне захотелось посмотреть его экранизацию, я бы сказал даже больше - очень сильно подтолкнуло к тому, чтобы быть одним из первых на премьере.
Смущал меня только один факт - в качестве главного героя был назначен Джон Кьюсак. Я давно для себя осознал тот момент, что Кьюсак хоть и актёр и неплохой, но всё же у него есть предел и его назначение на главную роль в блокбастере - это риск, который так до сих пор и не был оправдан (стоит как примером упомянуть ещё одну нумерологическую ленту '2012'). При просмотре '1408' меня не оставляло ощущение, что взяв другого, более звёздного актёра, картина только бы выиграла, а Кьюсак исполнял свою роль чересчур наигранно, без 'изюминки'. Эмоций от него хоть отбавляй, персонаж интересный, но хотелось больше интенсивности и экспрессии.
Я не зря столько внимания уделил игре Джона Кьюсака, ведь сама структура фильма такова, что его герой займёт в ленте близко ста процентов в кадре, поэтому на его плечи ложилась огромная ответственность. Но довести до крайнего предела Кьюсак всё не смог, зато его очень удачно подменяли антуражем. Вот здесь кроется основная характеристика картины - в одном помещении с периодичностью примерно раз в три минуты меняются декорации, это помещение посещает всё, что угодно - то маньяк объявляется, то жуткий холод окутывает, то герой видит сам себя в противоположном окне. В, общем, испугаться есть от чего, особенно если представить себя на месте героя.
По манере съёмки '1408' мне напомнили 'Жильца' Романа Полански. Наверное, режиссёр картины швед Микаэль Хофстрём решил, что мало кто помнит и мало кто уже знает 'Жильца', поэтому подобрал в свой фильм несколько основополагающих фрагментов оттуда, но ругать его не за что, Хофстрём хотя бы доказал, что знаком с классикой и знает, как работать с кино. В общем, если отходя от самого резюмирования фильма, то назначение Микаэля Хофстрёма служит примером того, что Скандинавия плотно входит в Голливуд, неся свои идеи и свой даже менталитет. Считаю, что это виток в развитии коммерческого кинематографа и это неплохо.
И всё же, после безумной PR-акции, я ожидал большего, сам трейлер был настолько пугающим, а Сэмюел Л. Джексон, появляясь в нём, выступал в образе какого-то вершителя судеб с предупредительной речью. Фильм хорош - страшный, видно, куда вложили бюджет, но только продюсеры настроили на тот лад, что выходи фильм лучший за все времена в своём жанре, чего, на самом деле не произошло. Но с другой стороны '1408' - снят на очень приличном уровне, он крут и ярок.
Не стоит пытаться избавиться от воспоминаний. Надо просто с ними жить.
Добрая ночь, а кому вечер - всё зависит от того, в каком часовом поясе вы находитесь. Если вы сегодня в отеле, то эта, так сказать, рецензия относится к вам в первую очередь.
Только что, уже в который раз, пересмотрел фильм '1408'. Это один из моих самых любимых фильмов, и один из немногих триллеров-хоррор, который держит в напряжении, хотя конец я знаю прекрасно... Если не единственный.
Фильм отлично снят. Сюжет продуман просто до восхищения, в отличие от рассказа Маэстро Ужаса Стивена Кинга, одного из моих самых любимых писателей. Сюжет прост: главный герой - писатель, который разочаровался в жизни. Он зарабатывает на жизнь тем, что ночует в мистических местах( номерах с привидениями, у могил маньяков и писателей, писавших ужасы, и т.д.). Его зовут Майк Энслин. Так вот, Майк приезжает в отель 'Дельфин', где заселяется в номер 1408. Каждый прошлый жилец этого номера умирал, не продержавшись и часа. Майк не верит в это, но вскоре он будет совсем другого мнения о номере... Там он попадёт в настоящий Ад, из которого выйти, как известно, невозможно...
Любимые фильмы хороши тем, что сколько их не пересматривай, с каждым разом найдёшь что-то новое. Так, я вначале фильма увидел на костюме Майка, когда он головой о доску для сёрфинга ударился, надпись 'Психо', что является явной отсылкой к Хичкоку. Дальше, когда он, вернувшись в номер в конце фильма, увидел дверь, в которой тьма, то он уже был готов войти в неё, но любовь к мёртвой дочери остановила его. Тьма - это смерть. Дверь символизирует крушение надежд Майкла, что если бы он переступил порог, то тьма бы поглотила его, и он умер. Номер бы победил, и очередной постоялец отдал концы, не продержавшись и часа.
И ещё. Надпись на стене:'Сожгите меня в Аду'. Это явно написано самим номером. Скорее всего, это призрак, запертый в номере, цель которого - доводить рассудок постояльцев до ужаса, и самоубийство казалось бы им чудом... Но из одного Ада они попадали в другой... Души погибших возвращались в номер, где они застревали раз и навсегда... И эта просьба... Это подсказка номера. Он просил, чтобы его сожгли. Точнее, просил не он. Просили души. А номер 1408 - это сам Дьявол...
У фильма есть несколько концовок. Я посмотрел оригинальную. Она мне нравится больше всего. Конец... У меня прямо мурашки по коже забегали. Это просто восхитительно! Те, кто не видели - смотрите, а те, кто уже видели - пересмотрите! Тема, казалось бы, избитая, но продумана - оригинальнее не бывает! Каждый раз, когда я смотрю '1408', во мне всё застывает от страха и саспенса, этой отличной комбинации, укреплённой сильнейшей работой Джона Кьюсака и профессионализмом Сэмюэля Л. Джексона. И жена у Майкла очень милая. И Тони Шелоуб, как всегда, играет маленькую, но запоминающуюся роль. Всё идеально и чётко.
Вот такие дела. Фильм я просто обожаю, теперь каждый месяц буду смотреть. Я и так его смотрел раз 15... И буду смотреть дальше, чего и вам советую. Голливуд, браво! Вот такое кино и надо снимать! Больше, больше! И...
Один великий ум сказал, что зло банально. Если это так, то мы в девятом кругу Ада...
Очень обидно читать отрицательные отзывы, когда в недостатках фильма обвиняют Стивена Кинга. Спешу заверить, что от 'короля современного хоррора' тут остался только диалог писателя и менеджера отеля.
Я глубоко уважаю Кинга, но он всё-таки не совсем 'мой' писатель. Что касается ужасов мне гораздо ближе Лавкрафт, поэтому-то один из самых 'лавкрафтианских' рассказов Кинга -- 1408 -- я прочитала с таким удовольствием. В рассказе зловещий гостиничный номер являет собой фантасмагорическое живое существо, частичку мира за пределами этой вселенной, в фильме же нас ждёт лишь череда дурацких 'паранормальных' явлений. Никакого ощущения соприкосновения с чуждой вселенной, никакого эффекта присутствия чего-то нездешнего и однозначно враждебного, ни мерного гудения, ни оранжевого сияния, ни оплывающей комнаты, ни капли слюны вместо люстры, ни мёртвой кожи обоев... только всякие банальности, вроде 'голографических' призраков и крови из стен, да нелепости, вроде Сэмюэля Л. Джексона в холодильнике. Ещё и 'драму' вставили. Меня уже достали фильмы ужасов с героями, ноющими по поводу ссоры с супругами и гибели детей, неужели не страшнее, когда зловещие силы врываются в благополучную жизнь? Ах да, это было типа объяснение, почему герой такой скептик? Я заметила, что в фильмах персонажи не могут просто перерасти байки о приведениях или радеть за науку и просвещение, или просто получать удовольствие от чувства собственной значимости и образованности по сравнению с суеверным 'большинством'. Не-е-етушки, нужна какая-нибудь личная трагедия -- главное чтоб не слишком оригинальная и страшная. Таким образом киношные скептики подсознательно всё-таки верят в сверхъестественное, опять же, неужели не интересней если встреча с экстраординарным совершенно переворачивает мировоззрение героя?
В общем и целом, фильм скучен и местами нелеп, хотя пара интересных и необычных моментов всё-таки присутствует... но это всё-таки не рассказ. Я не за дословный перенос первоисточника на экран, но нужно было всё-таки сохранять оригинальную фабулу, тем более, что в рассказе подаплёка гораздо интересней и страшнее. Вообще, современные фильмы ужасов до тошноты стерильные -- жестокие убийства (а зачастую и смерти вообще) нам не показывают, любое зловещее помещение -- аккуратное, прибранное, будто там навеки поселился призрак детектива Монка, никакого сюрреализма, никакой 'жести'. Я понимаю, что и без этого можно создать отличнейший ужастик, за счёт одной только атмосферы, но и её нет как нет. Печально, я скучаю по вязкому полу и наполненному пустотой голосу из трубки...