В наше время довольно сложно найти стоящий триллер с интересным сюжетом и непредсказуемым финалом. Зачастую сюжеты не интригуют, концовки разочаровывают. Но все это точно не подходит к фильму '1408'.
Фильм сосредоточен на Майке Энслине (Джон Кьюсак), писателе, разочарованном в жизни и не верящем в какое-либо чудо. По приглашению он заселяется в мистический номер отеля 'Дельфин', сам не веря в реальность этой мистики. С этого момента жизнь Майка кардинально меняется.
Сюжет фильма, основанный по книге мастера своего дела Стивена Кинга, довольно интересен, хоть и банален на первый взгляд. Это не простой фильм криков и ужасов, а скорее драма. На протяжении фильма вы также не раз всплакнете. Сюжетная линия волнительная, интригующая и весьма непосредственная. Этот фильм вы будете потом пересматривать снова и снова (уж поверьте мне).
Режиссерская работа замечательна. Микаэль Хофстрем справился со своей работой наотлично. Отдаю свою дань ему за то, что не пользовался зелеными экранами чрезмерно, а снимал это все в 'натуральных условиях'. Очень ценю такие работы, особенно в жанре ужасов.
Актерская игра Джона Кьюсака на высоте. Всегда восторгалась его актерским талантом. Этот артист на протяжении фильма менялся вместе с главным героем, был многогранен. Сэмюэл Л. Джексон сыграл хоть и второстепенную роль, но запоминающуюся.
Фильм великолепен, держит вас в напряжении вплоть до конца ( и даже конец у него интересный, точнее концы. Я видела 3 концовки и не смогла выбрать из них лучшую, так что это даже хорошо, что он выпустил фильм с разным заключением)
Обязательно посмотрите этот фильм. Это время вы точно не пропустите зря. А возможно, будете и пересматривать!
Ранее посмотрев подобный фильм скорее всего я бы отмахнулся. Ведь на первый взгляд весь фильм - главный герой просто боится каких то галлюцинаций... а где же скримеры? А где призраки? А где хоть что нибудь классическое?! Но если вникнуть в кино, то тогда будет эффект. И нет, это кино не пугает стилем 'бу',страшными чудовищами и прочим. И даже призраки в нем не основной акцент ужаса. Это кино такого рода, при просмотре которого появляется давящее чувство, неприятное и я бы даже сказал, которое в жизни вы не испытаете.
Появляется чувство безысходности, чувство отсутствия времени и все это вперемешку с разными пугающими элементами. Но 'Зло' которое обитает в комнате способно не только по нарастающей пугать и заставлять сходить с ума, но и найти самую больную точку и истязать именно её. Стилистика фильма оригинальна и подана хорошо. Самый главный момент и фишка, что у каждого зрителя после такого - останутся свои умозаключения. Стоит ли так скептично относиться к иным мирам?! Если есть ад, есть ли рай?! Борьба это главного героя с своими воспоминаниями или же вызов?!
В итоге могу сказать, если вы устали от ужасов классических, а ля с оборотнями, вампирами и прочим, и ищете кино имеющее эмоциональное давление и какой не какой смысл, то не пожалейте времени на это кино...и не останавливайтесь в запрещенных комнатах в отеле, кто знает, что несут места, в которых обитает зло...
Большинство книг Стивена Кинга, что мне довелось прочесть, являются так же литературными триллерами, а не хоррорами. Вот и сейчас мне совсем непонятно, почему «1408» относят к фильмам ужасов, когда он настоящий мистический триллер. Ведь картина не обладает шокирующими сценами и не держит зрителя в перманентном напряжении.
При критике «1408» часто любят ругать С. Кинга, как бездаря, не сумевшего написать нормальный рассказ. Хотя как по мне, нужно бить по голове не писателя, а режиссера и сценаристов, что вообще взялись за съемку “квартирного” фильма на постную тематику.
«1408» обескураживает в первую очередь своей простотой. Триллер не должен быть таким, этот жанр требует сильного сюжета и продуманного сценария. Соответственного примитивные мистические вставки в нем это настоящий моветон, как и до слез, заплесневевшая идея про человека, который зашел не туда. А вот данная картина не предполагает ничего умного, и тем более нового. Сценарий, как таковой резко обрывается на 25 минуте фильма и дальше следует один сплошной ряд видений, смен обстановки и неутомимая борьба героя со своей белой горячкой. Конечно, в начале на это все смотреть очень интересно: неведомая сила калечит героя, звонят телефоны, включается радио само по себе. Но дальше эта мистическая чехарда вызывает только сильное желание заснуть.
Обилие мистики привело даже к тому, что фильм напрочь лишен всякой атмосферы. Дабы не усложнять сценарий символами и сюрреализмом, создатели вместо этого запихали героя в стерильную жёлтую каморку с полтергейстом и приказали ему изображать страх. Правда страх этот куда больше напоминает бешенство наркомана, объевшегося ДОБом и потому потерявшегося в пространстве.
Итог: очень унылая посредственность для школоты и маленьких девочек, которые никогда не видели годных мистических триллеров. Стоит смотреть, когда совсем нечего делать.
Пренебрежительно сказав эту фразу фанату, Майк не мог и предположить...как он был прав, сказав эту фразу...
1) Предпосылка к просмотру...
Это был самый простой вечер - Я томно проводил его за компьютером, выискивая во всемирной паутине какую-то важную, а посему редкую и скудную на подробности информацию, девушка наблюдала за моими тщетными попытками и задавала тон поискам... и все шло своим чередом, пока отец со словами 'Эй, хватит пухнуть у компа, смотрите какой фильм. Коллеги говорят страшный, даже до конца посмотреть не смогли...', позвал нас к телевизору. Девушка тут же забыла об информации и о ее уникальности, сломавшей нам романтический вечер, и вытащила меня к телевизору, на котором как раз показывали цифры 1, 4, 0 и 8...Так неожиданно я и познакомился с этим фильмом...
Потом я знакомился с ним еще пять раз... но это уже другая история...
2) Сюжет...
Некогда счастливый семьянин и удачливый писатель, а ныне совсем не семьянин и просто писатель, Майк Энслин зарабатывает себе на жизнь несколько странным образом. Он пишет книги про призраков, обитающих в отелях, в частных домах и просто на кладбищах. Чтобы быть честным перед читателями и перед собою, Майк лично выезжает на каждое описанное в книге место и ночует там, ожидая привидений и полтергейстов... Вследствие такого подхода в его книгах нет ни слова о призраках, а только разгромные статьи о не подтвердившихся слухах и мифах. Разочарованный Майк решает отправится за сенсацией для следующей книги в самое страшное место в мире - отель 'Дельфин', где номер 1408 носит славу настоящего зла... Что же там встретит Майк??? Продержится он всю ночь??? Или хотя бы час???
3) Поговорим о фильме...
За всю историю кинематографа фильмов о злобных призраках были сотни, если уже не тысячи. Встречались мне и плотоядные призраки, и издевающиеся призраки, и романтичные призраки, кушающие людей по любви... даже призраки вселившиеся в неодушевленные предметы и гордые этим. Поэтому удивить меня фильмом про то, что главного героя нарочно будут 'бледнеть и падать в обморок' потусторонние силы не очень легко... Но в этом фильме к вопросу испуга подошли с интересного ракурса, о котором в подавляющем большинстве своем сценаристы и режиссеры решили благополучно забыть... А именно...
Еще в третьей книге о Гарри Поттере, написанной мягко и без ужасов, был один интересный мне персонаж. Это был не ученик и не преподаватель, как у многих... это был боггарт. То есть существо, сильное тем, что принимает образ того, что боится его противник. Боишься паука - будет мохнатый и гигантский паук, боишься клоунов - пожалуйста, самого страшного. Это было интересно и выгодно потому что материального противника можно победить, а свои собственные страхи при встрече с ними - слишком сложно...
К чему это я??? Будь в комнате просто призраки умерших, нежно пугающих главного героя или будь там ужасные изуродованные монстры из ночных кошмаров - они бы не смогли напугать надолго, не могли бы заставить сходить с ума... Поэтому в комнате 1408 нет ни призраков, ни монстров - там есть зло. Зло которое, как боггарт превращается в страхи и самые больные воспоминания... Ведь согласитесь, пережить час физических пыток, или час просидев, спрятавшись от заунывно воющего и шелестящего по комнате привидения, легче чем пережить час самых страшных моментов из своей жизни, которые и отпустить страшно и вспоминать мучительно больно... Ужасно минута за минутой переживать смерть близкого человека или каждую секунду заново осознавать, что ты бросил кого-то кто нуждался в тебе...
Именно благодаря такому подходу к страхам, зритель не сможет сразу заснуть не потому, что жутко страшно от увиденного (страшно там должно было быть именно Майку, там все-таки его страхи), а потому, что скорее всего задумается, что бы увидел там он... лично мне страшно оттого, что я бы увидел...
Именно по этой причине ни съемки в пределах одной комнаты, ни кино из одного актера, ни нестрашные, казалось бы, страхи не могут быть причиной, чтобы поставить фильму плохую оценку... Фильм донес свою мысль правильно, бояться надо собственных страхов и делать так, чтобы их не было... не надо заставлять зло показывать тебе все ужасы, что ты натворил в прошлом... За это как раз таки плюс...
4) Актеры и персонажи...
Наверняка это самая короткая графа...
Майкл Энслин (Джон Кьюсак) - я уважаю этого актера и многие его роли. Но это не помешает дать объективную рецензию... Майк Энслин в его исполнении довольно яркий и эмоциональный персонаж... но скорее боящийся самой комнаты, а не своих страхов. Потому что боялся больше тогда, когда происходила всякая фантасмагория, а не во фрагментах с дочкой и воспоминаниями из прошлого... Побольше бы страха и боли в такие моменты и было бы идеально...тут 9 из 10...
Сэмюэль Л. Джексон. - всего лишь маленькая, эпизодическая роль, но очень достойно сыгранная и достойная аплодисментов... Никто другой мне здесь и не представляется... заслуженные 10 из 10...
5) Вот и вся рецензия...
Замечательный фильм, заставляющий поразмыслить на досуге... но не сразу понимаемый правильно... Помните, это не хоррор. Не надо бояться 1408, а вот того, что вы бы увидели там... бояться надо...
Жуткий мистический триллер действительно качественно и сильно снят. Ведь, если хорошенько подумать то, что именно так пугает людей... Лицезрение монстров, апокалипсиса, последствий болезней и прочих ужасных вещей, конечно, омрачает наш разум и пугает. Но в ужас нас приводят 2 феномена - неизвестность и наши спрятанные страхи. И в этом фильме раскрыто именно второе - то, что каждый человек прячет глубоко внутри себя, то, что действительно причиняет боль. Режиссер Микаэль Хофстрём умело смог отразить это в своем фильме.
Атмосфера нагнетания ужаса поражает, смотреть и правда страшно. Многие моменты очень пугают, чего стоит одно чудовищное радио, а момент, когда герой машет человеку в окне стоящего напротив здания и т.д. А сколько эмоциональной и душевной боли в моментах с дочерью Майка... каждый эпизод пронизан горем.
Джон Кьюсак идеально подходит на эту роль, сарказм и психоз в его исполнении весьма реалистичны. В этом фильме есть одна проникновенная сцена, которая особенно мне запомнилась, - момент встречи писателя с поклонником творчества, девушкой, которая пришла за автографом на книгу 'Долгий путь домой'. И сама девушка и Майк здесь очень естественны, честны и немного растеряны - красивая сцена, искренняя.
Смотреть кино определенно стоит. Режиссер создал пронизывающий хоррор, приправив его соответствующей музыкой, и все это вкупе с отличной актерской игрой.
Да, да, именно это слово как нельзя лучше охарактеризовывает этот фильм!
Можно долго говорить о таланте Стивена Кинга: этот автор своими книгами на тему ужасов может запросто вселить в вас страх, что вы даже не уснете! И приятно осознавать, что книгу замечательного, талантливого автора очень удачно экранизировали.
'1408' - эталон жанра мистических триллеров и фильмов ужасов. Этот фильм способен напугать зрителя, и, что важно, напугать не выскакивающими рожами, а именно атмосферой, именно необъяснимыми событиями, творящимися в загадочном номере 1408.
В фильме отличная актерская игра: Джон Кьюсак в роли главного героя отлично смотрится, прекрасно справился и Сэмюель Л. Джексон с ролью хозяина отеля. Да и все на своих местах, а актерская игра в ужастиках - штука важная.
Музыка украшает фильм, делает его еще более интересным и атмосферным.
Вся команда постаралась на славу, и этот фильм один из самых страшных. После 'Зеркал' меня мало чем можно испугать, но эта картина исключение. Вы будете бояться! Потому что нелепые вещи, творящиеся в ужасном мистическом номере 1408, не дадут вам ни на минуту расслабиться!
'6 долларов за пиво - в этом номере действительно таится зло!'
Честно говоря, от '1408' я не ждал ничего особенного. Возможно просто потому что не знаком с творчеством С. Кинга и не являюсь поклонником жанра 'ужасы'. Но, вопреки ожиданиям, кино понравилось. Этот фильм -- пример, когда хорошая игра двух актёров позволяет не обращать внимания на малоинтересный сюжет (отель с привидениями, кошмары из мира подсознания, мёртвые дети, -- всё это уже было и не раз).
Написав выше 'два актёра', я имел в виду конечно же С. Л. Джексона и Дж. Кьюсака. Благодаря им фильм выглядит стильно. Первый в роли управляющего придаёт отелю 'Дельфин' винтажный шарм (одежда; манеры; наконец, бутылка коньяка из тридцатых годов). Джеральд Олинто сам по себе кажется слишком традиционным для постмодернистского мира, не верящего ни в Бога, ни в Чёрта. Второй, в свою очередь, отлично сыграл полную противоположность старшего управляющего. Упрямый скептик и индивидуалист, доверяющий только своему опыту. Человек своего времени. Именно через призму их конфликта я и смотрел «1408». Может быть, это не совсем правильный подход, но всё же.
В лицах Джеральда Олинто и Майка Энслина сталкиваются мир традиции и до глупости практичная современность, где отрицается существование всего трансцендентного. Крах Энслина есть крах всего постмодерна с его разнузданным материализмом.Ведь непреклонное решение прогрессивного писателя остаться на ночь в номере, в котором умирали все прежние постояльцы, объясняется далеко не жаждой познания, а совсем другой жаждой - наживы. Майкл заперся там не с целью понять трансцендентное, а с целью выручить деньги. За что и поплатился.
Конечно же, я не считаю такую трактовку единственно верной, но раз мы смотрим кино для себя, то и видим его каждый по-своему.
Я специально написал, чтобы вы не смотрели этот фильм, ведь с главным героем Майклом Энслиным поступили также. Его это не остановило.
Получив открытку гостиницы Дельфин на которой написано: «Не входите в номер 1408», Майкл начинает изучать историю данного номера. Он позвонил в гостиницу и на желание поселиться в номере ему ответили отказом, что естественно еще больше подогрело интерес. Через адвокатов, через общество прав потребителя Майкл таки добивается брони на этот зловещий гостиничный номер и отправляется в Нью-Йорк.
Майкл писатель в своих работах описывающий жуткие места, истории этих мест и свои ощущения от посещения таких мест. Он твердо уверен что ничего мистического не существует, а байки что травят хозяева мотелей, замков и домов – это лишь рекламные трюки.
На реценпшене гостиницы его встречает девушка и как только Майкл произносит свою фамилию, она вызывает управляющего Джеральда Олина (Сэмюэль Л. Джексон), который как можно более убедительно старался отговорить писателя от остановки именно в этом номере. Он ему и дорогой коньяк, и кучу материалов и море убеждающих слов выложил на блюдечке, но Майклу все ни по чем. Не остановил и тот факт что помимо известных случаев 4 смертей из-за отравления, пяти повешанных, троих зарезанных и еще нескольких сброшенных с окна, есть и случаи естественных смертей общее число которых достигло 56.
Хочу, имею право – и все – так ответило писательское любопытство и человеческое упрямство Майкла.
Фильм 1408 не глупая страшилка, где все заранее направлено на запугивание зрителя. Это фильм с огромных количеством скрытых смыслов, домыслов и загадок, погружающий полностью своей атмосферой зрителя в ночное приключение писателя. У зрителя нет ощущения того, что смотришь чью-то творческую задумку, напротив, кажется что все что видишь происходит здесь и сейчас с реальным человеком.
Внезапно орущее радио, появившийся снова съеденный шоколад, взорвавшийся кран с горячей водой, рубящая руки форточка гостиничного окна, глушащая абсолютная тишина, внезапные появления маньяка типа пятницы 13, выпрыгивание из окна приведений прошлых постояльцев номера, голоса, образ дочери, проход по карнизу дома до окна соседнего номера – все это уводит от реальности и погружает в ужасное сумасшествие злой вакханалии темных сил в номере 1408.
В Америке существует фишка у них нет ни 13 этажа, ни 13 квартиры, ни даже 13 го рейса самолета, но сумма цифр номера 1408 все равно 13.
Не смотрите этот фильм, иначе вы увидите очень интересную и пугающую историю.
Джон Кьюсак заставил смотреть на себя другими глазами. Просто мне раньше попадались фильмы, где его роли были не самыми выдающимися, и это не позволяло актёру раскрыться в полную силу.
Но вот герой Кьюсака – любитель пощекотать себе нервы – писатель-фантаст заселяется в номер, который имеет дурную славу. Скептику по природе теперь уж стало не до смеха.
Начало идёт от Стивена Кинга. А у него всегда что-то специфическое. Главное реализация. И тут Микаэлю Хофстрёму можно поставить памятник при жизни – настолько потрясающе всё реализовано. Я не читал первоисточник Кинга, но по фильму готов заявить, что он идеален!
Было дело, посмотрел «Астрал» и назвал его самым страшным фильмом. Теперь и не знаю даже. По-моему, «1408» ни в чём не уступает. Кто-то скажет, что есть фильмы пострашнее. Но меня при просмотре беспокоило одно: я боялся сойти с ума при виде всего нахлынувшего ада на главного героя.
Вскоре предстоит узнать секрет номера и отеля. Но если секрет номера будет не только озвучен, но и показан, то сереет отеля останется на додумку зрителя. По этическим соображениям я законсперирую, чтоб не спойлерить. Но мне кажется, что управляющий отеля в исполнении Самуля Л. Джексона не простой управляющий.
Вспомнилось мне при просмотре кино «Сияние». Оказывается неспроста. Они не похожи эти фильмы, но перекличка опредёлённо есть. Это всё указано в фактах.
Фильм мог закончиться как угодно. К тому же он действительно имеет альтернативные концовки. И если главному герою (мистеру Эслину) и суждено было выбраться, то было интересно посмотреть КАК именно! Ведь репутация номера 1408 такова, что жертвы не выдерживали в нём и часа.
Потрясающий саунд только дополняет картину и делает ей своё неподражаемое обрамление. Превосходный фильм. Очень хочется посмотреть его ещё. Но рискну ли?..
И будет жуткий страх — так близко, так знакомо — стоять во всех углах тоскующего дома.
Экранизации романов Стивена Кинга, а также фильмы, снятые по его сценариям можно с легкостью отличить от всех остальных кинопроизведений аналогичного жанра.
Стивена Кинга недаром считают «Королем ужаса»: читать его романы и смотреть его экранизации действительно страшно. И дело вовсе не в монстрах, реках крови и частях человеческих тел, даже если вся подобная атрибутика присутствует в его фильмах, то ее появление вполне оправдано, и не является ведущей сюжетной линией.
В первую очередь Кинг – мастер психологических ужасов, его страх проникает в наше подсознание, в область иррационального, затрагивает наши скрытые боязни и вызывает неподдельный испуг, возбуждает наш интерес ко всему демоническому и таинственному. Его произведения пугают своей реалистичностью, его герои обычные люди, которые оказываются в «особых» условиях: главный ужас, который мы видим – это то, что происходит внутри человека, под влиянием особых факторов, его глубоко запрятанные чувства и эмоции, которые вырываются наружу. Герои его романов обнажают перед зрителем свою душу, свои страхи и надежды, свои животные инстинкты, снимают свои маски.
Экранизировать Кинга задача для режиссеров не из легких и далеко не всегда им это удается. Для того, чтобы раскрыть все то, что с легкостью удается донести до своего читателя Стивену Кингу, режиссерам приходится немало потрудиться.
Фильму 1408 полностью удалось погрузить зрителя в мир психологического ужаса Стивена Кинга.
Сюжет: Писатель Майк Энслин посещает отели, в которых якобы присутствуют потусторонние силы, он - рационален, всему происходящему находит логическое объяснение и не верит ни во что, выходящее за грань простого человеческого сознания, ни в дьявола, ни в бога. Ему неводом страх.
Номер в отеле «Дельфин» не вызывает у Майка никакого страха, и не смотря на все предупреждения – он поселяется в дьявольской комнате.
Изголодавшийся номер-убийца с удовольствие принимает своего нового посетителя, и мы видим как легко и играючи 1408 разбивает стену, так тщательно выстроенную Майком, раскрывает все тайные страхи главного героя и обнажает перед зрителем его душу.
Чем станет для Майка номер 1408 погибелью или спасением, мы узнаем посмотрев сей прекрасный фильм до конца.
1408 это отличное кино, выдержанное в стиле Стивена Кинга. Фильм держит внимание зрителя до самого конца, пугает, проникает на уровень подсознательного, заражает отчаяньем главного героя.