Сюжет, конечно, оригинальностью не блещет. И признаюсь, '1408' не читал. И все же довольно обыденный может показаться история не верующего в потусторонние силы и потерявшего веру в бога вообще человека, вынужденного столкнуться с темными силами воочию и ощутить это на собственной шкуре. Так же как из фильма выпирает типично 'кинговское' (история про писателя, повествование, вызывающее у читателя(зрителя) состояние временного помутнения рассудка тощо). Но в фильме есть саспенс, слово тупое и ограниченное, но характеризующее то, что теряют почти все режиссеры, снимающие мистику. Чудесным образом в фильме удалось местами так сильно нагнетать воздух, что когда что-то страшное происходит, вскрикиваешь невольно. Это то, чего не хватало в 'Ловце снов', 'Тайном окне', но было в 'Сиянии'.
Вторая половина фильма была... Лучше сказать, ближе к концу произошло 'привыкание' к истории и уже можно было предугадать страшные моменты и в особенности то, на что рассчитывали создатели... И, черт побери, хорош же все-таки Джон Кьюсак. Это его роль, депрессивная, трагическая. А вот Сэм Джексон - как пятое колесо. Зачем его вообще выносить на постер. Роль его не так важна и больше имеет вспомогательную роль информатора об ужасных трагедиях в номере 1408 и философствования о жизни. Слов же в фильме мало. Интригует визуальный ряд.
Столь полюбившаяся миллионам фанатов экранизация книги Стивена Кинга - признанного мастера ужасов. Вполне заслуженный успех. И пускай ужасы у Кинга специфические, зато равнодушными никого не оставят. Ведь он не придумывает, а перекладывает свои страхи на бумагу, оттого они и ощущаются реальными.
Майк Энслин - не вполне типичный атеист, потому что он, как писатель, своим творчеством навязывает в безапелляционной манере свое мировоззрение народу. Но дни славы позади, и нашему бесстрашному другу нужен новый бестселлер, чтобы о нем не забывали. С такой мыслью он едет в Нью-Йорк, отель 'Дельфин', где, как он знает по наводке, есть комната 1408, которая таит в себе 'чистое зло'. Но Фому Неверующего это только подстегнуло, и он решил бросить вызов, как ему казалось, предрассудкам, а на деле своим страхам, о некоторых из которых он даже не подразумевал...
Стивен Кинг давно уже признан мировым сообществом, но я его королем именно жанра 'ужасов' не считаю. Его произведения скорее пропитаны мистикой наперевес с фантастикой. Но это, повторюсь, если говорить именно о жанре, потому как человеческий страх не делится на жанры. Высочайшее качество произведений Кинга объясняется тем, что он действительно, по-настоящему, по-человечески боится того, о чем пишет. А его страх передается ценителям его творчества. Настоящее всегда в приоритете перед бутафорией, целью которого является лишь сбор денег. Я заговорил о жанрах, потому что '1408', выбиваясь из всего творчества Стивена Кинга, действительно является именно что ни на есть 'ужастиком' высшей категории. Ведь одно дело, когда из двери выпрыгивает какая-то старуха с громким звуком, которая пугает только неожиданностью и эффектом, и совсем другое, когда ты не знаешь кого боишься, но ты БОИШЬСЯ, и никуда от этого не деться. Именно вот такая густая атмосфера, пронизывающая все клетки нашего тела, и делает произведения Кинга уникальными. К примеру, фильм 'Мгла' однозначно не является ужастиком, но атмосфера его обнимает зрителя, и до конца всех действий кажется, что каждый из нас тоже сидит в этом супермаркете и ждет окончания вакханалии, закрывшей всех нас здесь. Я имею в виду, что произведения Стивена делают из человека участника событий, а не просто зрителя, или стороннего наблюдателя. Поэтому '1408' и пугает.
Практически с каждым человеком случается в жизни ситуация, после которой он либо отчаивается и теряет веру, либо становится только сильнее, приняв случившееся как данность и становясь ближе к Творцу. Это испытание, ибо арабы давным-давно сказали 'Ля рахта фид-дунья', что означает 'Нет в мире покоя'. Слабостей у человека хватает с лихвой, но одна из ключевых - это моментальный отказ от веры, которая ведет за собой цепочку губительных для души последствий. Именно это случилось с героем '1408'. Не справившись со своим горем (я не осуждаю, просто констатирую), он стал известной личностью и начал распространять свои убеждения в массы. А ведь это всегда большая ответственность. Человек, который тебе верит - перенимает твои убеждения и начинает действовать согласно им. Следовательно, все последствия его действий также лежат и на том, от кого он свое мировоззрение и получил. Говоря максимально грубо и понятно - Майк Энслин, будучи неверующим, распространял неверие еще и в массы. Конечно, не все всё понимают буквально, для многих это просто бульварное чтиво, но даже если хотя бы один человек воспримет творчество Энслина всерьез и откажется из-за этого от своих догматов - это уже ответственность. Майк не понимал одного: абсолютно не важно верит он или нет, ведь от его неверия не зависит существование сверхъестественного. Поэтому, когда он не верит только у себя в душе - не вопрос! Отвечать только тебе за себя. А другое дело, когда человек не верит, а еще ходит и говорит людям, что ничего такого этакого не существует, а также пытается это доказать, навязать свое убеждение. Как говорится, 'Не поверишь, пока не увидишь'. Но так ли это? Ведь вера - это то, что ты принимаешь своим естеством, даже не видя доказательств. В свою очередь, то, что ты увидел - это уже не вера, а знание. Увидев что-то, человек уже знает о реальности того, что видит, следовательно, поверить в увиденное - это лицемерие. Верить можно только в то, что ты не видишь, но чувствуешь всем сердцем, всей душой. Поэтому я сопереживал герою исключительно из-за своей доброты и сердечности, но никак не потому что симпатизировал ему или его убеждениям. Он увидел то, во что не верил и отрицал, но, получив доказательства идущие вразрез его убеждениям, потерял возможность обрести веру и вернуться на правильный путь. Винить ему некого, за что боролся - на то и напоролся.
Подытожив хочу сказать, что на основе произведений Стивена Кинга, я делаю вывод, что он однозначно верит во все сверхъестественное. Однако, в западном обществе принято разделять сверхъестественное с верой в Творца. Поэтому я считаю, что Кинг безбожно боится и спит со включенным светом, потому что он верит во всяких демонов, но почему-то считает что они существуют независимо от Бога, то есть страх его вызван мыслями о непобедимости зла, тогда как для верующего человека зло не страшно по вполне понятным причинам. Это воистину парадокс, на который лично у меня нет ответа. В такие моменты, вспоминаются слова одного католического священника, который говорил, что не верить в демонов - это то же самое, что и не верить в Слово Божье, ибо именно Бог создал демонов и все, что существует. Но борьба света и тьмы всегда была, и испытания, о которых я писал выше, нужны для того, чтобы определить в ком чего больше. Если человек верит лишь до момента, когда он видит как насмерть сбили собачку, а затем обвиняет в этом Бога и теряет веру - то воли и веры в нем и вовсе не было. Ведь обычно как бывает, среднестатистический человек называет себя православным (иудеем, католиком, мусульманином) только потому что ему это в детстве сказали его родители, а не потому что он постиг это сам.
P.S. Гениальный диалог из сериала 'Сверхъестественное':
- Получается, если есть Сатана, то значит и Бог есть?
- Ставлю все деньги Вегаса, что есть!
Начну с конца. Финал фильма настолько эффектен, что впечатления от него остаются на день вперёд. И под этими впечатлениями я ставлю оценку 10 из 10.
Любая экранизация Стивена Кинга может похвастаться небанальным сюжетом. У этого писателя даже самая простая история о 'дьявольском' номере в отеле обретает особый смысл. '1408' рассказывает нам историю писателя, который пишет книги о паранормальных явлениях, в которые не верит сам. И вот он попадает в отель 'Дельфин' с его печально известным номером 1408. История вовсе не о призраке(ках), а о самом номере, который испытывает посетителя его прошлым, тем самым показывая, что зло в самом человеке, и выбор заключается в том, что ты либо поборишь это зло внутри себя, либо умрёшь.
Одним словом, сюжет и персонажи у фильма шикарны.
Игра актёров не отстаёт от проработанности персонажей. Джон Кьюсак, которого мы видим 80% экранного времени, играет просто гениально.
Грамотная режиссура также поддерживает атмосферу фильма. Пусть Микаэль Хафстрем и пришёл с телевидения, способен он на многое, поэтому просто пожелаем ему успехов в будущем.
Итак, несмотря на кое-какие незначительные недостатки фильма - это тот случай, когда от фильма невозможно оторваться: смотришь на часы во время просмотра и жалеешь - как же так, уже прошла половина фильма! Я же не успеваю насладиться!
Мы привыкли, что фильмы по книгам, в массе своей, до оригинала не дотягивают.
Особенно, когда берутся экранизировать произведения Стивена Кинга, которого переносить на пленку очень тяжело. Я лично видела крайне мало удачных экспериментов в этом направлении (ну разве что, кроме 'Мглы' Фрэнка Дарабонта и мини-сериала 'Сияние' Мика Гэрриса (да-да, совсем не Кубрика).
Но '1408' - это, ребята, просто бомба!
Могу сказать, что фильм лучше книги. При этом я являюсь поклонницей Маэстро с многолетним стажем. Просто не могу поверить, как из рассказика на несколько страничек можно было снять настолько добротный и пугающий фильм. Нечто подобное произошло только с 'Сонной лощиной'.
Писатель Майк Энслин пишет о местах с паранормальными явлениями, при этом не верит в их существование после личной трагедии. Эдакий писатель-скептик. Следующим местом, которое Майк решает посетить и, как он думает, раскритиковать в своей книге, должен стать загадочный смертоносный номер 1408 (да-да, в сумме равно 13) в отеле 'Дельфин'. Беда в том, что менеджер отеля всячески отказывает неугомонному писаке, предлагая другие номера на выгодных условиях. Любой, но только не этот. Ведь в нем произошло так много трагических смертей. Даже пугающих. И нелепых.
Настойчивость Майка берет верх, и он получает заветный ключ. Но что ждет его внутри?
Этот фильм по большей части «театр одного актера» (вторым 'актером' является, безусловно, сам номер в отеле). Джон Кьюсак сыграл здесь просто превосходно. Зритель имеет возможность лично смотреть, как скепсис на лице писателя сменится сомнением, раздражительностью, а затем страхом, верой и пониманием.
Отличная актерская игра, прекрасное звуковое сопровождение, хорошие декорации, превосходная операторская и режиссерская работа - всё это здесь.
Фильм выдержан чисто по-кинговски, очередное творение по его идеям мною увиденное лишний раз подтверждает гениальность его идей (честно по работам Кинга видел мало плохого). В самое сердце поражает именно правдоподобный сюжет, точней как его преподнесли, всё очень естественно и не наиграно, особенно номер отеля, глядя на то что там происходит просто неволей представляешь себя на месте героя.
Ещё одно открытие, за последнее время я увидел фильм который меня реально смог напугать, однако по испугу так скажем он всё равно не дотянет до 'кладбища домашних животных' как ни крути 'кладбище' занимает в этом деле первую строчку, но несмотря на всё это сие кинговское творение перенесённое на плёнку зарабатывает свою заслуженную десятку!
Фильм просто обалденный! Игра актеров была чудесной, Джон Кьюсак не подвел меня, как и весь фильм. Когда ночью сидишь перед компьютером и смотришь этот фильм, то ты весь фильм переживаешь за актера, начинает казаться, что ты там, при некоторых моментах - чуть ли от страха не помираешь. Давно я такого не ощущала, и плевать на какие-то недочеты, хотя, казалось, их не было. Этот фильм и впрямь оставляет какой-то след, и ты точно не забудешь номер в гостинице 1408.
Стивен Кинг. Я, будучи ребенком, которому исполнилось от силы лет тринадцать зачитывался книгами этого писателя. Да, конечно же, чтиво то было далеко не детское, но в ту пору никто этому не придавал особого значения. Читали и смотрели то что хотели и при этом не вырастали полными психами, в чем нас пытаются убедить всевозможные борцуны за права детей. Ну да речь не о том. Так уж случилось, что романы Стивена Кинга экранизируют с завидным постоянством и как это обычно бывает в отношение известных людей, отношение к «Маэстро Ужасов» крайне неоднозначное. И если в качестве положительных сторон выступают интересные миры, которые связаны друг с другом крепкой веревкой образуя таким образом мультивселенную, то в качестве ложки дегтя выступают персонажи-архетипы, которые похожи друг на друга будто бы они являются родственниками. Я бы не сказал, что подобное является такой уж проблемой. Ну да, у Кинга всегда есть писатель-пьяница, разочаровавшийся в жизни, который во многом списан с самого писателя, но он в своем праве. Да и персонажи, пусть мы их и видели во многих произведениях писателя менее живыми и интересными от этого не становятся. Но увы, критики раз за разом ставят именно это в укор писателю, отчего и впрямь может сложится ощущение, что романы писателя ничего особенного из себя не представляют, особенно в свете того, сколь много было неудачных экранизаций. К счастью, если такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Сияние», «Способный ученик», ну а теперь и наш сегодняшний гость, которые наглядно демонстрируют то обстоятельство, что Стивен Кинг, это не просто бульварный писатель, а нечто большее и дабы в этом убедится, нужно всего лишь засунуть фильм «1408» в DVD-проигрыватель и нажать «play».
И по началу ничто не предвещало беды, но уже раззадоривало интерес зрителя. Майк Энслин – писатель, который разъезжает по старым отелям в поисках приведений. Что? О нет-нет-нет, главный герой не верит в паранормальщину. Во всяком случае именно такая мысль проскальзывает по началу. Майк Энслин всегда находит логическое объяснение происходящему и с циничной ухмылкой смотрит на людей, что бьют себя кулаком в грудь, утверждая, что в их отеле завелся полтергейст. И все бы ничего, но в глубине души Майк надеятся встретится со сверхъестественным. Он хочет получить утвердительный ответ на вопрос: «Есть ли жизнь там, за гранью?» И вскоре любопытство циничного писателя будет удовлетворено в полном объеме.
В один погожий летний день, день который ничем не отличался от дня вчерашнего, Майку приходит открытка. Казалось бы, что в этом такого, все известные люди получают письма от своих фанатов, ну или недоброжелателей. А дело в том, что в открытке было предупреждение: «Не входить в номер 1408». Обратного адреса не было, но благодаря тому же «Особняку Красная Роза» ну или «Дому ночных призраков», можно сделать вывод, что письмо отправил полтергейст. Нет, ну а что? Вечность – это чертовски долго, вот и развлекаются призраки да духи как могут. Естественно Майк клюнул на приманку и решил разыскать этот таинственный номер. Ну а кто бы на его месте поступил иначе? Мы ведь существа страсть какие любопытные, вот и суем пальцы в розетку ради научного интереса. Ну и что, что это некому задокументировать, вот выживем и напишем книгу каково это, когда тебя шандарахнет током, дабы другие… тоже попробовали, ага.
Впрочем, я отвлекся. Майк на всех порах мчится к отелю и что же он видит? Ему не хотят сдавать злополучный номер и местный управляющий идет на все и всяческие ухищрения, лишь бы пройдоха-писатель вернулся туда откуда приехал. Увы, но все ухищрения тщетны и Майк все-таки получает заветный ключ от номера, а вместе с ним мрачное предупреждение, сродни пророчеству – «Никто не продержался в этом номере больше часа». Вот честно, меня бы эта фраза напрягла, особенно в свете того, что за девяноста лет существования отеля в этом номере умерло пятьдесят шесть человек. У вас там что Сайрус-Вирус в шкафу спрятался или там Садако Ямамура отдыхает после подвигов своих славных? Впрочем, я отвлекся, прошу прощения. Хотя… и рассказывать больше нечего. Майк въезжает в злополучный номер, дверь захлопывается за ним и писателю предстоит погрузится в пучину кошмаров, в то время как часы с таймерам будут отсчитывать последний час жизни главного героя… или нет?
Собственно, чем же примечателен данный фильм, помимо двух хороших актерах в главных ролях. Справедливости ради роль у Сэмми Джексона тут не такая большая, но он как обычно смог выгодно подать своего героя, отчего ловишь каждое слово актера… опять отвлекся. Пардон. Так вот, данный фильм примечателен в первую очередь тем, что в нем постоянно что-то да происходит и это что-то подогревает интерес к происходящему. Сам номер отеля существует вне пространства и времени. Он будто бы выпал из реальности и все кто в нем погиб навсегда стали пленниками этого места. Причем не теми злыми духами, коих мы видели в том же «Сияние», а несчастные души, которые раз за разом переживают собственную смерть. Зловещий номер играет на подсознание героя, вытаскивая на поверхность все страхи и переживания Майка, а самые светлые и яркие моменты опошляет.
От происходящего не получается оторваться ни на минуту, но при этом возникает вопрос, действительно ли перед нами фильм ужасов? Ведь несмотря на наличие призрака и то, что главному герою ежеминутно угрожает нешуточная опасность кинокартина не пытается напугать зрителя. Здесь не будет набивших оскомину пугалок и прочих жмурок-прятолок, даже сцена ближе к концу кинокартины не выбивается из общего ритма и отдает именно что приключениями, а никак не побегом жертвы от чудовища. По сути своей, если воспринимать происходящее так как оно показано в фильме, то перед зрителем и впрямь будет хороший приключенческий триллер, действие которого происходит, буквально, в одной комнате, но если дать простор своему воображению и поставить себя на место Майка, то тут же появится и его величество ужас. Так что все зависит от точки зрения.
Довольно часто многие из нас останавливаются в отелях. Происходит это из-за работы или нам просто нравится путешествовать. Но согласитесь, что вы совсем нечасто задумываетесь об истории отелей, в которых бываете и тем более номерах, которые берете в аренду на ночь или более. А может быть это место, где произошло преступление или несчастный случай. Вот о таком однажды в отличии от нас как раз и задумался Стивен Кинг, написавший рассказ «1408», который впоследствии был экранизирован режиссером Микаэлем Хофстремом.
В центре сюжета находится знаменитый писатель Майк Энслин, который когда-то подавал большие надежды и писал сложные драматические произведения, частично основанные на его личных переживаниях, но однажды он решил кардинально сменить направление своей деятельности. Вместо сильных произведений, заслуживающих на звание современной классики, он переориентировался на так называемое «бульварное чтиво». Энслин посещает известные дома с привидениями и описывает свои ощущения в неприхотливых романах-сборниках.
Однажды Энслин получил приглашение прибыть в Нью-Йорк и посетить отель «Дельфин», где находится таинственный номер 1408. Говорят, что там находится некое зло, которое сводит с ума всех, кто там находится более часа. Энслину было непросто получить возможность остановиться здесь на одну-единственную ночь, но он все же попал в апартаменты, которые уже очень давно не видели гостей, и очень скоро он начнет понимать, что все слухи вокруг отеля и его проклятого номера были далеко не пустым звуком.
Что выгодно выделяет этот фильм на фоне прочих хорроров про дома с привидениями, так это напряженная атмосфера, которая то и дело сгущается, а также красивый визуальный ряд. Отель и его номер выглядят немного устаревшими и повидавшими жизнь, но как раз этот их вид говорит о том, что здание имеет долгую историю и тут точно могло произойти немало жутких эпизодов. Нам бегло описывают кошмары, которые произошли в номере ранее, но все это нужно только для того, чтобы настроить аудиторию на правильную волну, после чего мистика начинает заглядывать в эту историю гораздо чаще и к ней так просто не подготовишься даже при том, что ты знаешь, что здесь будет немало жутких и страшных моментов.
Майк Энслин в исполнении Джона Кьюсака входил в отель будучи абсолютным скептиком, но стоило ему немного побыть в номере, то он уж е становится далеко не таким однозначным в своих взглядах. Оказывается, что некоторые иррациональные и необъяснимые вещи происходят на самом деле и подготовиться к ним нельзя. И страх от героя постепенно переходит к нам с вами, а потому фильм на самом деле вызывает сильные эмоции, а порой и вводит нас в состояние ужаса, что и должно происходить при просмотре качественного хоррора.
«1408» стал одним из самых успешных фильмов в карьере Джона Кьюсака и в целом это крепкий и напряженный мистический фильм ужасов, которые вроде бы рассказывает еще одну историю про дом с кошмарами, но в тоже время делает это мастерски, красиво и на самом деле страшно
Мы хотим верить в то, что жазнь не заканчивается на смерти и после нас ждет что-то еще. Но пока что никто толком не может доказать того, что у нас есть душа и она перейдет в новое измерение после конца жизненного пути нашей биологической оболочки. Вот и главный герой фильма «1408» в это не особо верил, но свои деньги он получает за то, что вселяет в людей надежду и намекает на то, что паранормальное совсем не такое нереальное, каким кажется.
Джон Кььюсак играет в этом фильме писателя Майка Энслина. Он циник, у него полно проблем в личной жизни, да и как драматург с мировым именем он не реализовался. В какой-то мере он типичный неудачник, который с отстраненностью робота пишет свои рассказы про призраков, которых якобы встречает в отелях. Однако на самом деле Майк ни раз не встречал проявления сверхъестественного и лишь немного приукрашает действительность, тем самым интригуя своих читателей, которые реально хотят верить в что-то невероятное.
Так бы и дальше Майк занимался своей низкопробной писательской работой, но его мир буквально переворачивает с ног на голову отель «Дельфин», а именно номер 1408. Майк узнал, что здесь погибло множество людей и уже пару лет как отель не сдает его посетителям. Но Майку хотелось иметь материал для эффектного окончания очередной книги и он туда все-таки заселился. И только тут писатель понял, что весь его цинизм полностью растворился, ведь впервые в жизни он узрел то, что жизнь после смерти – это вовсе не сказка…
В фильме ощущается наследие Стивена Кинга и его художественный стиль. Но это неудивительно, потому что «1408» основывается на рассказе Короля ужасов и стоит признать, что Микаэль Хофстрем снял один из самых достойных хорроров по мотивам Кинга. В фильме есть напряженная атмосфера, много загадок и финал, который далеко не такой однозначный, каким мог бы показаться. Так что после окончания просмотра хочется прокрутить в уме эту историю еще раз, чтобы понять, что же именно произошло в номере и как это отразилось на Майке Энслине. Кстати, существует сразу несколько концовок фильма и каждая из них предлагает что-то особенное.
Также мне понравилось то, что авторы имея неплохой бюджет, решили не слишком налегать на графику, а по большей части использовали практические эффекты при создании кошмаров проклятого номера. Благодаря этому в историю реально начинаешь верить, и она если не совсем уж пугает, то тревожит точно.
«1408» не стал объектом культа, как то же «Паранормальное явление», но это все равно крепкий представитель жанра ужасов. Микаэль Хофстрем порадовал, ну а Джон Кьюсак здесь действительно великолепен.
С моей точки зрения Кинга почти что невозможно экранизировать, но этот фильм исключение. Здесь все поработали на славу старик Стивен, Кьюсак, Хофстрём...Все 104 минуты действия проводишь в напряженном ожидании, ибо невозможно предугадать, что случится в следующий миг. Даже надпочечники болели от страха.
Режиссеру очень удачно удалось ужать ад со всеми его кругами до одного номера. И что характерно, не было крови, пыток, страшных мучений жертвы. Нет, здесь ставка делается на душевные страдания, осознание своих ошибок, признание грехов прошлого. Через преодоление испытаний и внутренний диалог Майк наконец смог понять какую боль он причинял своим близким, избавиться от иллюзий и принять жизнь такой какая она есть.
Именно благодаря этому духовному перерождению он, в отличие от остальных, смог победить Номер...
По шкале страха этот фильм заслуживает 10 черепов.