Посмотрел сегодня фильм, снятый по мотиву рассказа Стивена Кинга - '1408'. Кино само по себе вроде неплохое, держит в напряжении буквально с самых первых минут. Создателям отлично удалось создать угнетающую зловещую обстановку гостиницы и собственно самой комнаты. На протяжении всего фильм я сидел и переживал, что же станет с главным героем - писателем-неудачником Майком Энслином.
Но концовка не понравилась абсолютно, какая-то скомканная и несуразная. Даже разочаровала, вроде вот-вот, кажется, сейчас будет интересная развязка, но тут бац... и всё, облом. Финальные титры. Именно из-за этого смазалось впечатление от фильма в целом. Если с ловушкой было так просто расправиться, почему никто до него не догадался до этого? Вопросов после просмотра осталось больше, чем во время. Наверно, чтобы разобраться во всем, стоит почитать книгу.
Когда на экраны выходит фильм, снятый по произведению Стивена Кинга – это всегда событие, о котором говорят ещё задолго до премьеры. По поводу фильма «1408» споры шли довольно долго. Кто-то считает, что получилось посредственное, среднее кино, кто-то, что почти гениальное, сравнивают с оригинальным рассказом и вспоминают «Сияние» Стэнли Кубрика, но несомненно одно – фильм вызвал бурю самых разных эмоций, а значит – состоялся.
Писатель Майк Энслин, который успешно занимается разоблачением мифа о существовании привидений, однажды получает приглашение отеля «Дельфин». Он заселяется в номер 1408, из которого ещё никто не выходил живым, и ему придется на собственном опыте убедиться в существовании сверхъестественного… Сюжет, в общем, понятный и не то, чтобы шокирующий оригинальностью, истории о домах с привидениями достаточно часто экранизируются. Но в отличие от классического фильма ужасов, «1408» скорее балансирует между триллером и драмой, и в этом его оригинальность и привлекательность.
Актерский состав подобран отлично. Сэмуэль Л. Джексон хоть и появляется ненадолго, но созданный им образ менеджера отеля очень интересен, а Джон Кьюсак в роли скептичного писателя и вовсе восхитителен. Даже те, кто остался не доволен самим фильмом, отмечают его отличную актерскую работу. Когда Энслин разговаривает с героем Джексона, видя его в холодильнике, невольно бросает в дрожь от почти физического ощущения помешательства. Кьюсак сумел удерживать внимание зрителя, находясь в одиночестве большую часть экранного времени, за что ему честь и хвала, причем спектр состояний его героя невероятно широк - от ироничного пренебрежения в начале фильма, до почти полного психологического срыва к моменту кульминации сюжета.
Перед режиссером М. Хэфстромом стояла непростая задача адаптации 18-ти страничного рассказа Кинга в полноценный полнометражный фильм, но он сделал это и сделал блестяще. Возможно, кто-то обвинит его в искусственном затягивании сюжета и лишних сценах, но на самом деле из фильма нельзя вырезать ни один эпизод без потери целостного смысла картины. Режиссер действительно проделал большую работу, чтобы создать из страшной истории в своем роде «драму о страхе». В фильме нет массы спецэффектов и обилия шаблонных запугиваний, впечатление производят реальные, узнаваемые страхи. Это не история о призраках, это история о демонах внутри нас.
В итоге можно сказать, что хоть «1408» и не претендует на шедевр, но абсолютно точно стоит внимания. Это фильм, после которого есть о чем подумать…
1408. Очень яркий, напичканный спец эффектами театр одного актера. Даже без главного героя фильм был бы смотрибельный. История конечно слаба, сценаристы наверно мучались минут 20 от силы, но это впечатлений не портит. Так как, безусловно, упор был сделан на красочность картинки. Silent Hill где-то рядом (комната в снегу будто скопирована с города «Тихий Холм» в пепле).
“Я на седьмом круге ада” Самюэля Л. Джексона преступно мало, даже не понятно кто он, кого изображает. То ли спаситель, уговаривающий не идти в номер 1408, то ли наоборот искуситель (как известно, антиреклама - лучшая реклама). 15 минут слишком мало. Я думаю, для всех кто сел смотреть 1408, поглядеть на Л. Джексона была одна из первых причин.
Рассказ Стивена Кинга не читал, но уже думаю что прочесть необходимо. А это: добротный, качественный, интересный, одноразовый, мистичек.
Сюжет, конечно, оригинальностью не блещет. И признаюсь, '1408' не читал. И все же довольно обыденный может показаться история не верующего в потусторонние силы и потерявшего веру в бога вообще человека, вынужденного столкнуться с темными силами воочию и ощутить это на собственной шкуре. Так же как из фильма выпирает типично 'кинговское' (история про писателя, повествование, вызывающее у читателя(зрителя) состояние временного помутнения рассудка тощо). Но в фильме есть саспенс, слово тупое и ограниченное, но характеризующее то, что теряют почти все режиссеры, снимающие мистику. Чудесным образом в фильме удалось местами так сильно нагнетать воздух, что когда что-то страшное происходит, вскрикиваешь невольно. Это то, чего не хватало в 'Ловце снов', 'Тайном окне', но было в 'Сиянии'.
Вторая половина фильма была... Лучше сказать, ближе к концу произошло 'привыкание' к истории и уже можно было предугадать страшные моменты и в особенности то, на что рассчитывали создатели... И, черт побери, хорош же все-таки Джон Кьюсак. Это его роль, депрессивная, трагическая. А вот Сэм Джексон - как пятое колесо. Зачем его вообще выносить на постер. Роль его не так важна и больше имеет вспомогательную роль информатора об ужасных трагедиях в номере 1408 и философствования о жизни. Слов же в фильме мало. Интригует визуальный ряд.
Столь полюбившаяся миллионам фанатов экранизация книги Стивена Кинга - признанного мастера ужасов. Вполне заслуженный успех. И пускай ужасы у Кинга специфические, зато равнодушными никого не оставят. Ведь он не придумывает, а перекладывает свои страхи на бумагу, оттого они и ощущаются реальными.
Майк Энслин - не вполне типичный атеист, потому что он, как писатель, своим творчеством навязывает в безапелляционной манере свое мировоззрение народу. Но дни славы позади, и нашему бесстрашному другу нужен новый бестселлер, чтобы о нем не забывали. С такой мыслью он едет в Нью-Йорк, отель 'Дельфин', где, как он знает по наводке, есть комната 1408, которая таит в себе 'чистое зло'. Но Фому Неверующего это только подстегнуло, и он решил бросить вызов, как ему казалось, предрассудкам, а на деле своим страхам, о некоторых из которых он даже не подразумевал...
Стивен Кинг давно уже признан мировым сообществом, но я его королем именно жанра 'ужасов' не считаю. Его произведения скорее пропитаны мистикой наперевес с фантастикой. Но это, повторюсь, если говорить именно о жанре, потому как человеческий страх не делится на жанры. Высочайшее качество произведений Кинга объясняется тем, что он действительно, по-настоящему, по-человечески боится того, о чем пишет. А его страх передается ценителям его творчества. Настоящее всегда в приоритете перед бутафорией, целью которого является лишь сбор денег. Я заговорил о жанрах, потому что '1408', выбиваясь из всего творчества Стивена Кинга, действительно является именно что ни на есть 'ужастиком' высшей категории. Ведь одно дело, когда из двери выпрыгивает какая-то старуха с громким звуком, которая пугает только неожиданностью и эффектом, и совсем другое, когда ты не знаешь кого боишься, но ты БОИШЬСЯ, и никуда от этого не деться. Именно вот такая густая атмосфера, пронизывающая все клетки нашего тела, и делает произведения Кинга уникальными. К примеру, фильм 'Мгла' однозначно не является ужастиком, но атмосфера его обнимает зрителя, и до конца всех действий кажется, что каждый из нас тоже сидит в этом супермаркете и ждет окончания вакханалии, закрывшей всех нас здесь. Я имею в виду, что произведения Стивена делают из человека участника событий, а не просто зрителя, или стороннего наблюдателя. Поэтому '1408' и пугает.
Практически с каждым человеком случается в жизни ситуация, после которой он либо отчаивается и теряет веру, либо становится только сильнее, приняв случившееся как данность и становясь ближе к Творцу. Это испытание, ибо арабы давным-давно сказали 'Ля рахта фид-дунья', что означает 'Нет в мире покоя'. Слабостей у человека хватает с лихвой, но одна из ключевых - это моментальный отказ от веры, которая ведет за собой цепочку губительных для души последствий. Именно это случилось с героем '1408'. Не справившись со своим горем (я не осуждаю, просто констатирую), он стал известной личностью и начал распространять свои убеждения в массы. А ведь это всегда большая ответственность. Человек, который тебе верит - перенимает твои убеждения и начинает действовать согласно им. Следовательно, все последствия его действий также лежат и на том, от кого он свое мировоззрение и получил. Говоря максимально грубо и понятно - Майк Энслин, будучи неверующим, распространял неверие еще и в массы. Конечно, не все всё понимают буквально, для многих это просто бульварное чтиво, но даже если хотя бы один человек воспримет творчество Энслина всерьез и откажется из-за этого от своих догматов - это уже ответственность. Майк не понимал одного: абсолютно не важно верит он или нет, ведь от его неверия не зависит существование сверхъестественного. Поэтому, когда он не верит только у себя в душе - не вопрос! Отвечать только тебе за себя. А другое дело, когда человек не верит, а еще ходит и говорит людям, что ничего такого этакого не существует, а также пытается это доказать, навязать свое убеждение. Как говорится, 'Не поверишь, пока не увидишь'. Но так ли это? Ведь вера - это то, что ты принимаешь своим естеством, даже не видя доказательств. В свою очередь, то, что ты увидел - это уже не вера, а знание. Увидев что-то, человек уже знает о реальности того, что видит, следовательно, поверить в увиденное - это лицемерие. Верить можно только в то, что ты не видишь, но чувствуешь всем сердцем, всей душой. Поэтому я сопереживал герою исключительно из-за своей доброты и сердечности, но никак не потому что симпатизировал ему или его убеждениям. Он увидел то, во что не верил и отрицал, но, получив доказательства идущие вразрез его убеждениям, потерял возможность обрести веру и вернуться на правильный путь. Винить ему некого, за что боролся - на то и напоролся.
Подытожив хочу сказать, что на основе произведений Стивена Кинга, я делаю вывод, что он однозначно верит во все сверхъестественное. Однако, в западном обществе принято разделять сверхъестественное с верой в Творца. Поэтому я считаю, что Кинг безбожно боится и спит со включенным светом, потому что он верит во всяких демонов, но почему-то считает что они существуют независимо от Бога, то есть страх его вызван мыслями о непобедимости зла, тогда как для верующего человека зло не страшно по вполне понятным причинам. Это воистину парадокс, на который лично у меня нет ответа. В такие моменты, вспоминаются слова одного католического священника, который говорил, что не верить в демонов - это то же самое, что и не верить в Слово Божье, ибо именно Бог создал демонов и все, что существует. Но борьба света и тьмы всегда была, и испытания, о которых я писал выше, нужны для того, чтобы определить в ком чего больше. Если человек верит лишь до момента, когда он видит как насмерть сбили собачку, а затем обвиняет в этом Бога и теряет веру - то воли и веры в нем и вовсе не было. Ведь обычно как бывает, среднестатистический человек называет себя православным (иудеем, католиком, мусульманином) только потому что ему это в детстве сказали его родители, а не потому что он постиг это сам.
P.S. Гениальный диалог из сериала 'Сверхъестественное':
- Получается, если есть Сатана, то значит и Бог есть?
- Ставлю все деньги Вегаса, что есть!
Начну с конца. Финал фильма настолько эффектен, что впечатления от него остаются на день вперёд. И под этими впечатлениями я ставлю оценку 10 из 10.
Любая экранизация Стивена Кинга может похвастаться небанальным сюжетом. У этого писателя даже самая простая история о 'дьявольском' номере в отеле обретает особый смысл. '1408' рассказывает нам историю писателя, который пишет книги о паранормальных явлениях, в которые не верит сам. И вот он попадает в отель 'Дельфин' с его печально известным номером 1408. История вовсе не о призраке(ках), а о самом номере, который испытывает посетителя его прошлым, тем самым показывая, что зло в самом человеке, и выбор заключается в том, что ты либо поборишь это зло внутри себя, либо умрёшь.
Одним словом, сюжет и персонажи у фильма шикарны.
Игра актёров не отстаёт от проработанности персонажей. Джон Кьюсак, которого мы видим 80% экранного времени, играет просто гениально.
Грамотная режиссура также поддерживает атмосферу фильма. Пусть Микаэль Хафстрем и пришёл с телевидения, способен он на многое, поэтому просто пожелаем ему успехов в будущем.
Итак, несмотря на кое-какие незначительные недостатки фильма - это тот случай, когда от фильма невозможно оторваться: смотришь на часы во время просмотра и жалеешь - как же так, уже прошла половина фильма! Я же не успеваю насладиться!
Мы привыкли, что фильмы по книгам, в массе своей, до оригинала не дотягивают.
Особенно, когда берутся экранизировать произведения Стивена Кинга, которого переносить на пленку очень тяжело. Я лично видела крайне мало удачных экспериментов в этом направлении (ну разве что, кроме 'Мглы' Фрэнка Дарабонта и мини-сериала 'Сияние' Мика Гэрриса (да-да, совсем не Кубрика).
Но '1408' - это, ребята, просто бомба!
Могу сказать, что фильм лучше книги. При этом я являюсь поклонницей Маэстро с многолетним стажем. Просто не могу поверить, как из рассказика на несколько страничек можно было снять настолько добротный и пугающий фильм. Нечто подобное произошло только с 'Сонной лощиной'.
Писатель Майк Энслин пишет о местах с паранормальными явлениями, при этом не верит в их существование после личной трагедии. Эдакий писатель-скептик. Следующим местом, которое Майк решает посетить и, как он думает, раскритиковать в своей книге, должен стать загадочный смертоносный номер 1408 (да-да, в сумме равно 13) в отеле 'Дельфин'. Беда в том, что менеджер отеля всячески отказывает неугомонному писаке, предлагая другие номера на выгодных условиях. Любой, но только не этот. Ведь в нем произошло так много трагических смертей. Даже пугающих. И нелепых.
Настойчивость Майка берет верх, и он получает заветный ключ. Но что ждет его внутри?
Этот фильм по большей части «театр одного актера» (вторым 'актером' является, безусловно, сам номер в отеле). Джон Кьюсак сыграл здесь просто превосходно. Зритель имеет возможность лично смотреть, как скепсис на лице писателя сменится сомнением, раздражительностью, а затем страхом, верой и пониманием.
Отличная актерская игра, прекрасное звуковое сопровождение, хорошие декорации, превосходная операторская и режиссерская работа - всё это здесь.
Фильм выдержан чисто по-кинговски, очередное творение по его идеям мною увиденное лишний раз подтверждает гениальность его идей (честно по работам Кинга видел мало плохого). В самое сердце поражает именно правдоподобный сюжет, точней как его преподнесли, всё очень естественно и не наиграно, особенно номер отеля, глядя на то что там происходит просто неволей представляешь себя на месте героя.
Ещё одно открытие, за последнее время я увидел фильм который меня реально смог напугать, однако по испугу так скажем он всё равно не дотянет до 'кладбища домашних животных' как ни крути 'кладбище' занимает в этом деле первую строчку, но несмотря на всё это сие кинговское творение перенесённое на плёнку зарабатывает свою заслуженную десятку!
Фильм просто обалденный! Игра актеров была чудесной, Джон Кьюсак не подвел меня, как и весь фильм. Когда ночью сидишь перед компьютером и смотришь этот фильм, то ты весь фильм переживаешь за актера, начинает казаться, что ты там, при некоторых моментах - чуть ли от страха не помираешь. Давно я такого не ощущала, и плевать на какие-то недочеты, хотя, казалось, их не было. Этот фильм и впрямь оставляет какой-то след, и ты точно не забудешь номер в гостинице 1408.
Сейчас уже мода на цифровые названия фильмов. «12», «1814», «1612» и т.д. В Голливуде – «11-14», «Chapter 27» и т.д. Хе, тенденция. Но это, в общем, мало отношения имеет к фильму.
Когда Кинг начал самоповторяться экранизировать в Голливуде его произведения стало легче. Не нужно прыгать выше себя, соревноваться с Кубриком. Можно делать просто качественный мэйнстрим, а публика уже привыкшая к Стивену Кингу будет благосклонно ходить.
Итак, фильм - писатель-неудачник, да неудачник, поскольку на его презентации никто уже не ходит, продолжает заниматься своим делом - писать о страшных отелях, в которых происходили убийства и т.д. И, наконец, находит отель, в котором ему действительно страшно.
Собственно, все. В главной роли Джон Кьюсак, который, по-моему, играет немного нехотя и устало и выглядит уже все больше похожим на Джеймса Белуши чисто внешне и даже начал немного полнеть.
Надо сказать, Джонни Депп в 'Тайном окне ' мне понравился больше как человек, вытягивающий в одного весь фильм. Но на то он и Джонни Депп. Хотя 'Тайное окно ' как фильм конечно намного слабее.
В «1408» постоянно страшно, несмотря на то, что сюжет более-менее предсказуем и в этом плюс. Например, когда герой вылезает из окна чтобы выйти из номера - понимаешь, что-либо попадет в другое окно, но в этот же номер, либо окна не будет. Но все равно страшно, и радует, что выбран менее банальный вариант из двух предложенных.
Сэмюэл Л. Джексон отлично играет свой эпизод - эпизод статиста практически, но очень хорошо. В этом и есть искусство хороших эпизодов. Очень страшен эпизод с окном напротив - первый, от которого реально страшно, потом по нарастающей или по ровной, но периодически приходится вздрагивать.
В общем, фильм чуть больше, чем фильм ужасов, но в целом - просто качественный мэйнстрим.