Очень много положительного я слышал об этом фильме. Как от критиков в интернете, так и от отзывов моих друзей. Наверное, нет ни одного, кто бы не восхищался этой картиной. Наконец, пришло время посмотреть и мне. И, честно говоря, я не в таком феерическом восторге, как многие.
Фильм, конечно же, неплох. А задумка – так вообще прекрасна. Номер отеля, наполненный тайнами, в котором постоянно происходят какие-то несчастные случаи, приводящие к гибели постояльцев, час времени, который дается главному герою, чтобы продержаться – ведь никогда до этого более часа продержаться в этом номере не мог. Мистика, загадки, страхи, трупы, призраки – вот, что хотелось бы увидеть.
На деле мы видим, как главный герой, писатель, раскрывающий все байки про странные отели с призраками, в исполнении Джона Кьюсака, находясь в этой комнате, начинает сходить с ума. И, признаюсь, что вид постепенно сходящего с ума человека, зачастую, намного страшнее, чем трупы и призраки. Но, к сожалению, настоящих эмоций в этом фильме я от этого не испытал. И дело не в игре главного актера. Не знаю, что конкретно я ожидал увидеть и прочувствовать, но фильм однозначно не оправдал моих ожиданий.
Я хотел пугаться. Пугаться по-настоящему. Но здесь, особенно после истории с заснеженной комнатой, страх, который вроде бы совсем чуть-чуть стал появляться, улетучивается и осознание реальности происходящего пропадает совсем.
Повторюсь, это далеко неплохой фильм. Местами он интересен, местами всё-таки немного пугает. Конечно же, пытается ковыряться в психологии. Но, лично мне, совершенно не кажется достойным того воодушевления, которое он вызывает у многих зрителей.
«Почему мы верим в привидения? Потехи ради?! Нет, это перспектива загробной жизни»
Пытаюсь посмотреть это кино ещё с 2016 года. Постоянно что-то мешает, но наконец-то мои руки дошли до этого фильма, и я готов написать своё мнение, рецензию на кинопроизведение Микаэля Хофстрёма «1408» по мотивам одноимённой книги Стивена Кинга.
Критериями общей оценки будет сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также обсудим немного атмосферу, потому что «1408», в первую очередь, представитель жанра ужасы.
Сюжет: Писатель атеист за очередным сюжетом направился в отель «Дельфин» в номер 1408, о котором ходят жуткие легенды. Как только писатель зашёл туда, странные события начали происходить сразу. Я много раз слышал про эту книгу Стивена Кинга, поэтому я и откладывал просмотр, так как думал, что события, происходящие в одной комнате почти 2 часа, вряд ли смогут меня заинтересовать. Скажу так сюжет ничем не удивил, я в нём не увидел чего-то неординарного. Да, он достаточно свежий, не типичный, в коей-той мере эксклюзивный, но вот впечатлить меня не получилось. Но стоит отметить отдельную черту этой сюжетной линии. Здесь настолько грамотно подобраны сцены, установлен порядок смены кадров и событий, происходящих на экране, что ты в какой-то момент тоже думаешь, что сходишь с ума. В этом и фишка сюжета, в нём нет чего-то такого, но то, что имеется так грамотно сделано, что вызывает у тебя только положительные эмоции. Клише особо не бросаются в глаза, они есть, но просмотру не мешают. А вот концовка просто шедевр, я получил дикое наслаждение от этой концовки. Итого, критерий мне в целом понравился, но не удивил, что не плохо, но и не хорошо.
Актёрская игра: Актёрская игра в фильмах жанра ужасы почти всегда хромает, так как режиссёр и сценаристы не уделяют должного внимания прописыванию образа героев. «1408» в этом плане ничем не лучше, но и не хуже. Здесь был прописан только один персонаж, а именно Майк Энслин, роль которого сыграл Джон Кьюсак. Мне очень понравилась не только приписывание этого персонажа, но и его развитие по ходу фильма, так как Майк в начале – это совершенно другой человек, нежели Майк в конце. Про других же я не могу сказать чего-то хорошего, но также и не могу сказать чего-то плохого. Стоит похвалить эмоциональное составляющее героев, сразу видно, что актёры являются профессионалами своего дела, так как ты им веришь, а это самое главное. Все остальные подкритерии были сделаны типично для жанра ужасы. Поэтому назвать актёрскую игру сильной стороной фильма я не могу. Она достойна, но не так сильна, чтобы тащить за собой весь фильм. Итого, этот критерий особо нечем меня не впечатлил, не обрадовал, но и не огорчил.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение «1408» я бы не назвал чем-то неординарным. Да, здесь было использовано много звуков для нагнетаний атмосферы. Звуки очень разные, которые каждому моменту дополнительно приковывают внимание. Композиции известных авторов были, и добавляли их очень хорошо, не ощущалось, что здесь они лишние. Итого, этот критерий такой же средний, как и предыдущий. Я не могу назвать его плохим, но также не могу и хорошим. Есть так есть, не мешает и слава Богу. Так как ставка здесь явно была сделана не на музыкальное сопровождение. Хоть для жанра ужасы музыкальное сопровождение играет далеко не последнюю роль.
Атмосфера: Атмосфера в фильме очень запоминающаяся. Как я писал ранее, иногда ты думаешь, что сам сходишь с ума. И вот за это ощущение я готов отдать должное этому фильму. Здесь атмосферу передаёт не замкнутое пространство, не местонахождение места происшествия и не что-то ещё. Единственное, что здесь создаёт хорошую атмосферу именно правильное расставление сцен. Фильм полностью режиссёрский, что является большим его преимуществом или спасательным кругом. Поэтому сказать, что атмосферы в фильме нету от слова совсем я не могу. Благодаря этому критерию, «1408» представляет из себя реально достойного представителя жанра ужасы. Так как атмосфера для таких фильмов является самым главным аспектом. Итого, этот критерий мне очень понравился. Он как сюжет сделан очень хорошо, на достаточно высоком уровне.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «1408» оставил о себе очень неоднозначные ощущения. Если рассуждать, как настоящий рецензент, то есть сухими критериями, то фильм реально хороший. Если же рассуждать, как обычный обыватель, то есть эмоциями, то фильм очень скучный. Поэтому я внутри не могу до конца определиться, идёт какая-то борьба. Всё-таки могу сказать одно точно, я бы второй раз пересматривать не стал, это я для себя решил на все сто процентов. Вам же я не могу до конца советовать к просмотру. Фильм, если и напугает кого-то, то только клаустрофоба, обычного человека вряд ли чем-то впечатлит. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
Сравнивать экранизацию с оригиналом - не самое благодарное занятие. Особенно когда оригинал является получасовым рассказом. Сравнение лаконичного первоисточника с этой почти двухчасовой лентой оборачивается далеко не в пользу последней. К актёрам нет никаких нареканий. Джон Кьюсак весьма ярко подаёт нам циничного и инфантильного засранца - писателя, предвзятость которого изображена порядком нагляднее чем в рассказе Кинга. Его облик прямо таки провоцирует на то, чтобы ему чем то как следует всыпало. На роль менеджера отеля подошёл бы, по моему мнению, ну кто угодно.. Роль практически на уровне камео... В данном случае мы имеем Сэмюэля. Л. Джексона, которым кашу сложно испортить и который по восприятию прибывает на уровне 'Окэй, норм'. В течение чуть меньше чем получаса действие данной картины переходит непосредственно от завязки к её сути - к номеру 1408, где отваживается затусить наш повидавший виды скептик-писатель. И здесь мы имеем действие из рассказа лаконичностью в десяток страниц, растянутое на почти - полтора часа. И действие это вполне соответствует его растянутости. Отель долго и изнурительно капает на мозги своего постояльца. Он морализаторски проходит по всем внутренним душевным конфликтам, заселившего отель писателя. В общем и целом - зло отеля вполне конкретно работает в направлении доведения человека до суицида..
Вот только этого ли ожидает зритель данной картины? Лично я, будучи человеком уже прочитавшим Кинговский рассказ 1408, ожидал увидеть от деятельности номера отеля нечто такое, что могло бы заставить закричать взрослого человека представ перед ним... Здесь же я увидел нечто такое, что в конечном итоге достало этого человека настолько что он пошёл по пути суицида... Скажем: слегка не то что хочется увидеть от фильма ужасов. В рассказе всё было порядком короче но и как-то страшнее что ли... Но всё же фильм вполне достойный просмотра, и держащийся как минимум на уровне 'Крепкий среднячок'.
Снятый по рассказу Стивена Кинга мистический триллер «1408» - нельзя причислить к лучшим образцам его экранизаций. Возможно оттого, что и сам рассказ не шедевр жанра. Однако чего не отнять, смотрится фильм увлекательно. До самого конца непонятно чем вся эта история закончится. А предшествующий финалу поворот, этакая обманка для доверчивого зрителя – при первом просмотре поражает. Если подойти к просмотру картины с надлежащим настроением, то легко остаться под положительным впечатлением от просмотра. Если ожидать от этого фильма чего то сверх естественного, подобно тому, как герой харизматичного Джона Кьсака, редко балующего нас главными ролями, заселяясь в очередной гостиничный номер в ожидании встречи с призраком – постоянно выписывается обманутым в ожиданиях; подобное будет и от знакомства с «1408». Не то, что бы фильм был плох, или средний по качеству… Просто он какой то… Не подобрать слов, уверен после просмотра поймёте, что я имел в виду. Стивен Кинг на придумывал за свою жизнь массу всевозможных сюжетов. От некоторых его историй становилось по настоящему жутко при чтении, или просмотре снятых по их мотивам картин. Некоторые увлекали фантастическим повествованием, а некоторые поражали глубиной авторской мысли, какие то западали в душу. Но были и такие, из разряда – прочитал и забыл. Данная лента что то среднее между «увлекательной истории» и «посмотрел – забыл». Сюжет не вызывает желания время от времени возвращаться к этому рассказу, а снятый по нему фильм не в состоянии завлечь на повторный просмотр игрой актёров, или чем то ещё. Ибо сюжет исчерпывает все свои возможности после первого же просмотра, а актёров по существу всего двое – прочие лишь эпизодические персонажи, которых и отыгрывают как фон. Сэмюэль Л. Джексон играет уверенного в себе, респектабельного менеджера роскошного отеля, расположенного в Сиэтле. А Джон Кьюсак - предстаёт в образе известного писателя Майка Энслина, который пишет публицистические книги на тему опровержения существования паранормальной сущности. Он специально колесит по стране, заселяясь с ночовкой в номера пользующиеся у местных дурной славой. Его внимание привлекает отель «Дельфин», в котором по слухам есть номер «1408», расположенный на 13 –ом этаже, где ранее при весьма странных обстоятельствах погибли несколько постояльцев. Туда то герой и пытается вселится, но персонал во главе с менеджером Джеральдином Олином в исполнении Джексона, ему решительно в том препятствует. Это вызывает в Майке любопытство, хотя он по прежнему не верит в сверх естественное, продолжая считать, что тем самым персонал делает своему отелю рекламу. Ведь обыватели клюют на такое – провести ночь в номере с призраком! Он идёт на пролом, угрожая судится с владельцами если ему откажут, и не смотря на уговоры и предупреждения ( даже не взирая на дружескую «взятку» в виде коньяка 70 –ти летний выдержки ), писатель снимает таки злополучный номер. Листая папку с делом на этот номер, герой узнаёт, что на самом деле смертей в нём было куда больше, просто все они считались погибшими при «естественных обстоятельствах». Кто то подавился, кто то захлебнулся купаясь в ванной, у кого то случился сердечный приступ и прочее. Вскоре и с Майком начинает происходить нечто странное, что при всём желании не получится объяснить логически…
Штука в том, что из «1408» номера нельзя выбраться. Он может влиять на подсознание и психику постояльца, доводя его до сумасшествия, всеми силами подталкивая к самоубийству. Майк вынужден проживать снова и снова самые страшные и трудные моменты в своей жизни, такие как смерть дочери, ссору с отцом и их расставание с женой. Попутно он становится наблюдателем суицида прежних постояльцев, имевших несчастье остановится в этом проклятом номере, где царит само Зло… Сценаристы прописали все «круги Ада» очень здорово, трудно понять происходит это на самом деле, или лишь только в сознании героя. Но толком нечего не проясняется почти до самого финала, который отнюдь нельзя назвать счастливым… Писали адаптацию рассказа Кинга аж трое сценаристов: Скотт Александр, Ларри Карацевски и Мэтт Гринберг. Трудно сказать, чем именно обусловлен этот консилиум – вероятно у них было что то вроде «мозгового штурма», когда каждый подкидывал собственные идеи воплощения на экране кошмаров, придуманных фантазией Стивена Кинга. Режиссёр Микаэль Хофстрём снимал сухо и как то вовсе без юмора, который обычно имеет место быть в прозе «Короля Ужаса». Но винить постановщика, а тем более сценаристов или актёров не в чем. Просто рассказ, очевидно мало подходил для полного метра. Вот и растягивали его всеми этими пустыми разговорами, которые предваряли приезд Энслина в «Дельфин», а так же сами кошмары одолевающие писателя в номере… Оператор Бенуа Деломм усердно подчёркивает обволакивающую героя, атмосферу безысходного абсурда, выбраться из которого не представляется возможным. Во всяком случае – выбраться живым… Откровенно говоря, напугать меня смогли только два эпизода. Первый – в котором писатель видит в окне здания расположенного напротив человека, которому кричит и делает знаки, а после замечает, что тот субъект повторяет в точности все его движения, словно являясь его зеркальным отражением! Во второй сцене, когда герою удаётся связаться с бывшей женой, и попросить её прислать в номер полицию, а та сообщает ему, что полиция уже в названным им номере – и там никого нет! В общем, кино не плохое, но одноразовое. Как непритязательный «триллер на вечер» - фильм Микаэля Хофстрёма вполне сгодится – он местами пугающий, имеющий любопытную завязку сюжета, которая сподобит зрителя так уж и быть, досмотреть фильм до конца. Но не более того. Правда и не менее, в том смысле, что бывали экранизации произведений Стивена Кинга и похуже….
'1408' впервые я посмотрел уже довольно давно, когда увлекался подобного рода мистическими ужастиками. И фильм меня не разочаровал, учитывая, что с первоисточником я знаком не был. Не так давно мне довелось его пересмотреть, вот только впечатления были уже несколько другими, снова принимая во внимание, что за все эти годы я так и не ознакомился с одноименным рассказом Стивена Кинга. Итак, '1408'.
Фильм повествует о некоем писателе Майке (Джон Кьюсак), который шатается по миру и посещает 'страшные места' вроде номеров отелей, где по поверьям творится всякая чертовщина. Сам Майк при этом в сверхъестественное не верит, поэтому со спокойной душой заселяется в очередной 'страшный' номер в отеле 'Дельфин' под номером 1408. Управляющий отелем (Сэмюэл Л. Джексон) всячески пытается его отговорить от этой затеи, мотивируя, что с такого-то года в номере при странных и не очень обстоятельствах погибло аж 56 человек, но писатель непреклонен. И вот начинается главное действо. Поначалу главного героя пугают стандартными приемами, постепенно повышая градус нереальности и ненормальности, саспенс нарастает, но в какой-то момент начинается твориться совсем уж сюрреалистический бред. Фильм все больше начинает походить на страшный сон, кошмар, от которого никак не можешь очнуться. В итоге все это продолжается и продолжается, сводя героя Кьюсака с ума, но в конце концов, конечно, добро побеждает. Вот только побеждает ли?
Тут мне хочется отметить, что меня терзало весь фильм. Дело в том, что '1408' совершенно не объясняет природу этого проклятого номера, ну кроме того, что ТАМ ЗЛО. Какое зло? Откуда оно взялось? Почему именно этот номер? Как сам номер, в конце концов, изменял материальный мир, да так, что остальные жители отеля ничего не замечали? Перемещал ли номер Майка в какое-то другое измерение? Изменялся ли материальный мир вообще? Вопросы, вопросы, вопросы.
Итог. '1408' определенно неплохой фильм, я бы даже сказал хороший. Отличная атмосфера, шикарный Джон Кьюсак и безысходность. Однако фильм так и не раскрывает главную интригу, главную свою тайну. Хорошо ли это? Возможно. Но я бы предпочел получить хоть какой-то ответ. Пусть не выдерживающий критики, может притянутый за уши, но ОТВЕТ. Я этого не получил. Поэтому
Майк Энслин (Кьюсак) пишет одну за другими книги о призраках, полтергейстах и прочем, но сам в это не верит. Путешествуя от одного места 'Х' к другому, он занимается их разоблачением и составляет рейтинг 'страшности' каждого из них. К слову, весьма унылое зрелище. Собственно, Майк тоже так считает. Всё меняется, когда вопреки советам и мольбам управляющего гостиницы 'Дельфин' (Сэмюэль Л. Джексон) Энслин заселяется в дьявольский номер 1408 (1+4+0+8=13), в котором количество смертей перевалило за полсотни, чтобы раскрыть очередной, по его мнению, обман.
Скажу откровенно - ожидал от этого фильма большего. В первую очередь от Джона Кьюсака, которого очень уважаю, особенно после 'Идентификации' и 'Ледяного урожая'. Но по системе Станиславского это твёрдое 'не верю!'. Всё-таки драматизма и глубины переживаний Джону не хватает. Персонаж С. Л. Джексона нераскрыт надлежащим образом, он полустатист в этой картине. Также этому фильму дико не хватает атмосферности, чего в достатке у большинства других кинговских экранизаций. Однако, мне понравились события, происходящие в номере 1408, довольно занятный коктейль вышел, хотя и не обошлось без шаблонов. Финал картины неплох, но ощущения кульминации событий и последующей неожиданной развязки не было, всё довольно закономерно.
Имя писателя Стивена Кинга должно быть известно каждому поклоннику литературы и кинематографа точно так же, как дата начала Великой Отечественной Войны. В противном случае, человек, не знающий ни того, ни другого может сразу на себя примерить клеймо позорника и невежественного болвана. Очередная экранизация небольшого рассказа мастера хоррора всех времен и народов не прошла мимо искушенного зрителя, вновь с приятной гаммой испытуемых чувств взбудоражив сознание фанатов мистики и фильмов ужасов. Но хотелось бы обратить внимание, что себя к таковым поклонникам я отнести не могу, поэтому моя рецензия на этот интереснейший кинопродукт может вызвать лишь недоумение.
Народная мудрость гласит, что человек живет, пока мечтает. Многие из нас отдают предпочтение чему-то своему, самому близкому и интимному, желанному и красивому: это могут быть мечты о звездах и космическом пространстве, о большой и нежной любви, о долгой и счастливой жизни, о Боге и высших целях. Благодаря этим мыслям, люди забывают о мелких неурядицах и бытовых трудностях, позволяя своему сознанию в полной мере наслаждаться свободой. К сожалению, одной из главных проблем современного общества является то, что человек очень часто не ценит и не бережет дарованные природой способности мечтать о чем-то прекрасном, жить своей идеей, жить своей жизнью. Мы начинаем оглядываться назад, сожалеть о прожитых днях, упущенных возможностях, обвиняя себя в бессмысленности всего того, что ты успел натворить не по сценарию.
Для меня лично, главный герой картины Майк Энслин - это олицетворение человека, самому себе не давшего ни одного шанса на счастливую жизнь, растерявшего все то хорошее и прекрасное, чем стоило бы дорожить. Он жалеет о многих поступках, совершенных им в молодости (в частности, отношения с отцом), о том, что не смог уберечь собственную семью от трагедии, в результате чего ему пришлось сбежать от объективной реальности в мир сочинительства, творческой фантазии, где главная тема-духи, привидения, оккультизм, суеверия и прочая лабуда. Герой превратился в некоего хищника, блуждающего по ночам в темному лесу в поисках добычи, видимой только ему одному. И что самое важное, в полном одиночестве.
Но даже его прагматическая программа должна была когда-нибудь дать сбой. Майку выпадает шанс написать чуть ли ни уникальную книгу про «очередных чертиков», обитающих в печальном известном номере гостиницы «Дельфин». Его не пугают вполне убедительные доводы управляющего о творящихся внутри безумиях, так как главный герой не верит в существование загробной жизни и уверен, что опасность ему не грозит. Но так ли это?
Как мне кажется, шведский режиссер Микаель Хофстрем, вдохновленный литературными изысками мистера Кинга, нашел для нас (и воплотил на экране) удивительный способ не изменять своему внутреннему миру, жить только так, как ты сам пожелаешь, наслаждаясь тем самым прекрасным и дорогим, что выстраивает твой собственный «дом счастья». Майк это все растерял, но судьба приготовила ему тяжелое испытание, одновременно дав шанс многое исправить. Нужно заглянуть в собственную душу, потрясти сознание и отыскать то самое место, где обитает чистое зло, когда-то распявшее жизнь героя, чтобы его низвергнуть. Тусклый и яркий, жаркий и холодный, мертвый и живучий гостиничный номер-чем не символ такого зла?
Иными словами, комната «1408» - кладбище, где зарыты самые потаенные страхи человека, гнетущие душу темные воспоминания прошлого, сплошной ночной кошмар. Чтобы избавиться от этого, побороть страх, боль и отчаяние, нужно вступить в бой с настоящим злом. На все человеку отводится ограниченное количество времени (в нашем фильме, это дикие 60 минут), без какого-либо овертайма, и решать - здесь и сейчас. Победа останется за тобой, если вырвешься из этой клетки смерти и окажешься снаружи. Если же нет, победит другая, зловещая сторона.
Подводя небольшой итог, хотелось бы сказать, что я остался под большим впечатлением от просмотра данного фильма. Уверен, что многим мои мысли и рассуждения покажутся странными, нелогичными и бредовыми, но почему-то именно это художественное творение шведского постановщика Микаеля Хофстрема и старания американского актера Джона Кьюсака в лишний раз убедили меня, что не стоит людям озираться на прошлое, сожалеть о невосполнимых потерях, погружать себя в глубины несчастья и отвращения ко всему вокруг. Даже многочисленным тяжелым ударам различного рода обстоятельств не сломить человеческий дух и его жизнелюбие, «…не съесть того, кто больше их…». А символ нашей победы над этим злом-способность лицезреть величественный рассвет в виде ярко пылающего огня, который напоминает нам о том, что мы продолжаем жить и не должны упускать возможностей мечтать о еще лучшей жизни.
10 из 10
P.S. Кто из зрителей остался разочарованным после просмотра данного фильма, знаете, что вам ещё рано такое смотреть и осмысливать; ваш настоящий уровень-экранизация романов писательницы Даниэллы Стил. Приятного просмотра!
Честно говоря, от '1408' я не ждал ничего особенного. Возможно просто потому что не знаком с творчеством С. Кинга и не являюсь поклонником жанра 'ужасы'. Но, вопреки ожиданиям, кино понравилось. Этот фильм -- пример, когда хорошая игра двух актёров позволяет не обращать внимания на малоинтересный сюжет (отель с привидениями, кошмары из мира подсознания, мёртвые дети, -- всё это уже было и не раз).
Написав выше 'два актёра', я имел в виду конечно же С. Л. Джексона и Дж. Кьюсака. Благодаря им фильм выглядит стильно. Первый в роли управляющего придаёт отелю 'Дельфин' винтажный шарм (одежда; манеры; наконец, бутылка коньяка из тридцатых годов). Джеральд Олинто сам по себе кажется слишком традиционным для постмодернистского мира, не верящего ни в Бога, ни в Чёрта. Второй, в свою очередь, отлично сыграл полную противоположность старшего управляющего. Упрямый скептик и индивидуалист, доверяющий только своему опыту. Человек своего времени. Именно через призму их конфликта я и смотрел «1408». Может быть, это не совсем правильный подход, но всё же.
В лицах Джеральда Олинто и Майка Энслина сталкиваются мир традиции и до глупости практичная современность, где отрицается существование всего трансцендентного. Крах Энслина есть крах всего постмодерна с его разнузданным материализмом.Ведь непреклонное решение прогрессивного писателя остаться на ночь в номере, в котором умирали все прежние постояльцы, объясняется далеко не жаждой познания, а совсем другой жаждой - наживы. Майкл заперся там не с целью понять трансцендентное, а с целью выручить деньги. За что и поплатился.
Конечно же, я не считаю такую трактовку единственно верной, но раз мы смотрим кино для себя, то и видим его каждый по-своему.
Говорить о том, что фильм нагоняет дикий ужас не буду. До ужаса страшных моментов в фильме лично для себя не обнаружил. Но смотреть было интересно, однозначно. Сразу же после просмотра я отправился на кухню, спокойно включил свет и даже прошел мимо зеркала в полутемном коридоре - и это плохо. Потому, что для меня показателем ужастиков является тот факт, что после просмотра я обычно с опаской выхожу из комнаты и очень быстро пробегаю до других дверей.
Реально мне не хватило во время просмотра фильма ощущения борьбы со злом, все пустилось на самотек, все главный герой воспринимает как должное... Я понимаю, что такова задумка, но все же эта борьба какая-то неявная. Не ощущается опасность момента - призраки, которые мерещатся остаются призраками, которые мерещатся, а потом исчезают не нанося никакого ущерба главному герою. Исходя из этого, осознаю, что самым опасным врагом героя было окно.
Может быть я не совсем разбираюсь, но это не ужастик - это фантастика, мистика. Качественная, добротная мистика. Заслуживает того, чтобы я, возможно через год - другой еще раз пересмотрел этот фильм, но не того, чтобы кричать -'шедевр!'.
'1408' - квинтэссенция жанра 'мистический хоррор'. Здесь и изначально скептически настроенный герой; и 'нехороший' номер в старинном отеле, где происходит вся чертовщина; и появление в галлюцинациях главного героя его умерших родственников, перед которыми он испытывает чувство вины - разумеется, это маленькая девочка с длинными спутанными волосами и беленьком платьице; и кошмар в кошмаре, сон во сне, кровь, стекающая со стен, выпученные глаза и звенящая тишина - перечислять эти штампы можно бесконечно...
У меня нет претензии конкретно к этому фильму, тем более, что снят он довольно качественно, да и актёры здесь вполне себе знаменитые - Джон Кьюсак и Сэмюэль Л. Джексон. Наверное, просто ничего уже невозможно снять нового в этом жанре, все ходы, все приёмы уже были кем-то где-то использованы, поэтому оригинальность в ужасах искать, увы, не приходится. Страх? Не смешите. Хорошо, если хотя бы просто интересно следить за сюжетом и игрой актёров, но и это - большая редкость. К сожалению, '1408' не увлёк и этим, он даже немного утомил, и под конец я всё чаще стал поглядывать на часы. Правда, ничего нового.
...Наверное, проблема не в тех, кто год от года клепает одни и те же 'ужастики' с мёртвыми маленькими девочками в старинных домах/особняках/отелях. Они-то как раз стараются, не опускают руки, думают, что способны ещё чем-то удивить. Проблема скорее во мне, пресытившемся современном зрителе, которого уже ничем не испугаешь, не проймёшь. Поэтому моя 'нейтральная' оценка относится даже не конкретно к самому фильму, а, наверное, ко всему жанру в целом. Не хорошо (потому что всё уже избито и надоело) и не плохо (потому что всё-таки пытаются ещё что-то придумать). Просто нейтрально. Я думаю, что это будет честно.
P.S. Экранизируйте Лавкрафта, у него хотя бы атмосфера...