Мы хотим верить в то, что жазнь не заканчивается на смерти и после нас ждет что-то еще. Но пока что никто толком не может доказать того, что у нас есть душа и она перейдет в новое измерение после конца жизненного пути нашей биологической оболочки. Вот и главный герой фильма «1408» в это не особо верил, но свои деньги он получает за то, что вселяет в людей надежду и намекает на то, что паранормальное совсем не такое нереальное, каким кажется.
Джон Кььюсак играет в этом фильме писателя Майка Энслина. Он циник, у него полно проблем в личной жизни, да и как драматург с мировым именем он не реализовался. В какой-то мере он типичный неудачник, который с отстраненностью робота пишет свои рассказы про призраков, которых якобы встречает в отелях. Однако на самом деле Майк ни раз не встречал проявления сверхъестественного и лишь немного приукрашает действительность, тем самым интригуя своих читателей, которые реально хотят верить в что-то невероятное.
Так бы и дальше Майк занимался своей низкопробной писательской работой, но его мир буквально переворачивает с ног на голову отель «Дельфин», а именно номер 1408. Майк узнал, что здесь погибло множество людей и уже пару лет как отель не сдает его посетителям. Но Майку хотелось иметь материал для эффектного окончания очередной книги и он туда все-таки заселился. И только тут писатель понял, что весь его цинизм полностью растворился, ведь впервые в жизни он узрел то, что жизнь после смерти – это вовсе не сказка…
В фильме ощущается наследие Стивена Кинга и его художественный стиль. Но это неудивительно, потому что «1408» основывается на рассказе Короля ужасов и стоит признать, что Микаэль Хофстрем снял один из самых достойных хорроров по мотивам Кинга. В фильме есть напряженная атмосфера, много загадок и финал, который далеко не такой однозначный, каким мог бы показаться. Так что после окончания просмотра хочется прокрутить в уме эту историю еще раз, чтобы понять, что же именно произошло в номере и как это отразилось на Майке Энслине. Кстати, существует сразу несколько концовок фильма и каждая из них предлагает что-то особенное.
Также мне понравилось то, что авторы имея неплохой бюджет, решили не слишком налегать на графику, а по большей части использовали практические эффекты при создании кошмаров проклятого номера. Благодаря этому в историю реально начинаешь верить, и она если не совсем уж пугает, то тревожит точно.
«1408» не стал объектом культа, как то же «Паранормальное явление», но это все равно крепкий представитель жанра ужасов. Микаэль Хофстрем порадовал, ну а Джон Кьюсак здесь действительно великолепен.
Добро пожаловать в отель 'Дельфин'! Надеемся, что после него вы будете испытывать АДСКИЙ комфорт)
Стивен Кинг воистину мастер жанра ужасов. Где-то слышал фразу 'хороший автор хорроров способен превратить к кошмар что угодно'. Под Кинга эта фраза подходит идеально. Будь то стрёмное кладбище, машина, клоун одержимая фанатка или даже сексуальные игрища - этот парень из всего может создать саспенс, при этом всегда оставляя свой фирменный почерк. И да, стрёмный отель в качестве такой пугающей концепции напрашивался сам собой.
Но даже тут Кинг умудряется как-то вывернуть на изнанку привычный троп. Отель тут не какое-то захолустное богом забытое здание, а нью-йоркская элита, где клиентов всегда в достатке. Сам номер в таких ситуациях уже с самого начала выглядит пугающе, а тут всё аккуратно, цивильненько, даже уборщицы его периодически убирают (с одним небольшим моментом, но это уже можно понять только во время просмотра). А сам управляющий не просто заселяет гостя с пугающими байками, но и уговаривает его этого не делать, иногда чуть не доходя до подкупа. Тут уже создаётся какое-то напряжение.
Однако самое интересное начинается уже тогда, когда главный герой поселяется в номере. Начинается некая необъяснимая (в данном случае реально необъяснимая) чертовщина, которая заставляет персонажа усомниться не только в реальности существования потустороннего, но и в самой РЕАЛЬНОСТИ. Причём это не просто привидение, дьявол, злой дух или ещё что-то такого разряда. Нет, над ним буквально проводит издевательство некое абстрактное зло, материализовавшееся в виде номера в отеле.
В этом и сила данного фильма. Он не раскрывает все карты и не объясняет подробно, что в итоге преследовало главного героя. Ад? Призраки? Злая сущность? Нет, просто некое чудовищное нечто в обличии картонных стен. И от того становится ещё страшнее. Ты видишь человека, который постепенно сходит с ума, теряя рассудок и не до конца осознаёшь, что всё же на самом деле происходит. Галлюцинации ли, искажения реальности ли. Не важно. И благодаря опущению ряда деталей ты буквально оказываешься в шкуре персонажа, как и он ужасаешься всему, не понимая произошедшего.
Здесь совсем немного стандартных скримеров и пугалок в прямом понимании этого слова, но зато есть психологический ужас, который может быть когда более эффективным способом напугать зрителя. А благодаря грамотной постановке и актёрской игре Джона Кьюсака ты добиваешься полного погружения в безумие.
Если вы из ужастиков Кинга смотрели только Оно, ну или в лучшем случае Мглу, то это кино - отличный способ расширить своё понимание широкого диапазона пугающих возможностей писателя. 1408 это прям пугающий хоррор, где акцент сделан на чём-то более интересном, чем простая бабайка, выскакивающая из углов - на погружении в нестабильную психику. Настоятельно рекомендую это кино к просмотру так как после него вы будете себя чувствовать так, словно вы побывали в этом отеле сами и теперь уже никогда не закажите себе номер ровно с этими цифрами.
Довольно часто многие из нас останавливаются в отелях. Происходит это из-за работы или нам просто нравится путешествовать. Но согласитесь, что вы совсем нечасто задумываетесь об истории отелей, в которых бываете и тем более номерах, которые берете в аренду на ночь или более. А может быть это место, где произошло преступление или несчастный случай. Вот о таком однажды в отличии от нас как раз и задумался Стивен Кинг, написавший рассказ «1408», который впоследствии был экранизирован режиссером Микаэлем Хофстремом.
В центре сюжета находится знаменитый писатель Майк Энслин, который когда-то подавал большие надежды и писал сложные драматические произведения, частично основанные на его личных переживаниях, но однажды он решил кардинально сменить направление своей деятельности. Вместо сильных произведений, заслуживающих на звание современной классики, он переориентировался на так называемое «бульварное чтиво». Энслин посещает известные дома с привидениями и описывает свои ощущения в неприхотливых романах-сборниках.
Однажды Энслин получил приглашение прибыть в Нью-Йорк и посетить отель «Дельфин», где находится таинственный номер 1408. Говорят, что там находится некое зло, которое сводит с ума всех, кто там находится более часа. Энслину было непросто получить возможность остановиться здесь на одну-единственную ночь, но он все же попал в апартаменты, которые уже очень давно не видели гостей, и очень скоро он начнет понимать, что все слухи вокруг отеля и его проклятого номера были далеко не пустым звуком.
Что выгодно выделяет этот фильм на фоне прочих хорроров про дома с привидениями, так это напряженная атмосфера, которая то и дело сгущается, а также красивый визуальный ряд. Отель и его номер выглядят немного устаревшими и повидавшими жизнь, но как раз этот их вид говорит о том, что здание имеет долгую историю и тут точно могло произойти немало жутких эпизодов. Нам бегло описывают кошмары, которые произошли в номере ранее, но все это нужно только для того, чтобы настроить аудиторию на правильную волну, после чего мистика начинает заглядывать в эту историю гораздо чаще и к ней так просто не подготовишься даже при том, что ты знаешь, что здесь будет немало жутких и страшных моментов.
Майк Энслин в исполнении Джона Кьюсака входил в отель будучи абсолютным скептиком, но стоило ему немного побыть в номере, то он уж е становится далеко не таким однозначным в своих взглядах. Оказывается, что некоторые иррациональные и необъяснимые вещи происходят на самом деле и подготовиться к ним нельзя. И страх от героя постепенно переходит к нам с вами, а потому фильм на самом деле вызывает сильные эмоции, а порой и вводит нас в состояние ужаса, что и должно происходить при просмотре качественного хоррора.
«1408» стал одним из самых успешных фильмов в карьере Джона Кьюсака и в целом это крепкий и напряженный мистический фильм ужасов, которые вроде бы рассказывает еще одну историю про дом с кошмарами, но в тоже время делает это мастерски, красиво и на самом деле страшно
Сюжет этой кинокартины погружает зрителя в мир загадок и ужасов. Писатель Майк Энслин решает расследовать сверхъестественные явления в номере 1408 отеля Dolphin в Нью-Йорке. Он уверен, что все истории, связанные с этим местом, могут быть объяснены научно. Но то, что он обнаруживает внутри этой комнаты, не поддается объяснению. Сюжет постепенно раскрывает свои карты, втягивая зрителя в вихрь мистических событий, заставляя нас самих пережить ужасы, которые переживает главный герой.
Актерская игра в фильме безупречна. Джон Кьюсак великолепен в роли Майка Энслина, его эмоциональная игра заставляет нас переживать каждый момент вместе с ним. Стивен Кинг, автор оригинального произведения, создал удивительный мир, и режиссер Микаэль Хафстрём смог воплотить этот мир на экране таким образом, что каждый кадр наполнен напряжением и таинственностью.
Визуальное исполнение фильма поражает воображение. Камера ловко передает атмосферу ужаса, а мистические эффекты и спецэффекты дополняют обстановку, делая ее более убедительной и пугающей. Музыкальное сопровождение подчеркивает каждую сцену, вызывая мурашки и добавляя в фильму дополнительный слой атмосферы.
'1408' - это не просто фильм ужасов. Это погружение в темные уголки человеческой психики, исследование страхов и надежд, которые скрываются внутри нас. Этот фильм заставляет задуматься о природе неведомого и о том, насколько храбрыми мы можем быть, сталкиваясь с неизвестностью. Все эти аспекты делают '1408' по-настоящему великим фильмом.
Фильм 1408 по мотивам рассказов Стивена Кинга является классикой своего жанра. Не клишированная для своего времени локация, семейная драма, проблемы с алкоголем - все это сочетается в одном персонаже - Майкле Энслин, на роль которого идеально подобран Джон Кьюсак.
Фильм захватывает обширностью происходящих в нем 'ужасов', которые один за одним преодолевает популярный в узких кругах писатель. За эти полтора часа он сталкивается с большинством фобий, присущих людям: сгореть заживо, утонуть, замерзнуть, разбиться упав с 13-го этажа. Однако из раза в раз, проклятый номер 1408 отеля 'Дельфин' остается без 57-ой жертвы.
А способны ли вы встретиться лицом к лицу со своими страхами, в которых боитесь признаться даже себе?
Однако, здравствуйте. Самому смешно – по идее, я должен ныть «зачем здесь эти сцены, к чему тут эти персонажи, а этот герой в оригинале белый, почему его играет Сэм Джексон?», но нет, нет, вот нет. Мне всё понравилось.
Главный герой – Майк Энслин, талантливый умный писатель, после смерти дочери стал циничным, принялся колесить по стране и посещать так называемые «места с призраками». Его почтовый ящик завален приглашениями от гостиниц на грани разорения. И вдруг – открытка Нью-Йоркского отеля «Дельфин» с припиской «не ходи в номер 1408». Это, по сути, главная загадка фильма – кто прислал приглашение? Гостиница «Дельфин» всегда заполнена на 90% и прекрасно себя чувствует, а менеджер очень старался отговорить Майкла от заселения в номер. В 1408 умерло 56 (пятьдесят шесть) человек.
Основная часть хронометража проходит в гостиничном номере. Две комнаты и ванная. Казалось бы – где здесь разгуляться? Ох-хо-хо, вы удивитесь.
Это тот редкий случай, когда экранизация лучше первоисточника, поскольку лучше раскрывает потенциал оригинала. Отдельно хочу похвалить Джона Кьюсака. Он здесь выложился на полную просто. Обидно что ни фильм, ни лично Джон не получили никаких наград.
Общее впечатление: Не совсем новогодний фильм подготовила я для вас? Но уж если и захотелось что-то пересмотреть, то почему бы не экранизацию одноименного рассказа Стивена Кинга?
Известный писатель Майк Энслин (Джон Кьюсак), автор хоррор-романов, пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не веря в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 отеля «Дельфин», который пустует многие годы - по слухам, там обитают привидения. Невзирая на предупреждение менеджера отеля, упрямец настаивает на своём, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь.
Весь фильм — это история одной комнаты, точнее номера отеля. Все события происходящие там условно закреплены в ужасном месте. Почему условно? Потому что наш писатель проживает там всего час, а события периодически переносят нас в прошлое, рассказывая о душевной ране Энслина. Тайна о том, почему же злосчастный номер поглощает людей полностью не раскрыта. Но в этом и мистика, загадочное и мрачное витает в воздухе этой комнатки аж 95 лет! То постояльцы прыгают с окна, то персонал чудит, пытаясь найти дверь. Жутко, атмосферно, страшно!
Кино мастерски нагнетает саспенс, и эта тревожность проглядывается весь фильм. Уж очень интересно чем кончится путешествие Майкла Энслина, я будто сама заперта в этой давящей комнате, с голосами и призраками прошлого. К слову скримеров в картине хватает. Но они не душат своим присутствием. Наоборот с неожиданным поворотом вливаются в историю, добавляя картине изюминку.
«1408» — отличные ужасы с долей драмы. Кино сможет удержать вас у экраны, и подарит незабываемые впечатления. Что говорить, «1408» прекрасная экранизация малюсенького рассказа. Ценители ужасов и просто кто хочет пощекотать нервишки, милости прошу.
Данный фильм я посмотрел в далёком 2008-ом, и тогда я уже ощутил Сайлент Хилловский налёт из разряда субъективно воспринимаемой реальности в проклятом месте. Это кино мне понравилось сразу во всём. 1408 - это театр одного актёра, путешествие к центру подсознания и его подспудным слоям страха, которые мы всегда стараемся забыть в потоке будней. Мы не успеваем разобраться в себе, мы просто копим в себе гнев, отчаяние и ещё сотни мыслей, которые никогда не разбираем, предпочитая запить их алкоголем или психотропными веществами -- так проще для многих. Почему я заговорил об этом? Потому, что номер, в который попал персонаж Джона Кьюсака -- это место сосредоточения призраков не заблудших душ, а призраков разума, чудовищ подсознания, которые невольно вырываются наружу.
Фильм очень сильно напоминает японские классические ужасы, где упор идёт на тот же психологический ужас и напряжение в целом. Мы не можем ожидать, каким будет следующее действие Майкла и что он услышит или увидит -- будь то сидящий бормочущий себе под нос брошенный отец или покойная дочь, зазывающая отчаянного Майкла Энслина. Сам номер как бы проверяет человека прочность, но не говорит о том, как победить и выжить, но не выжить из ума. Это отличное столкновение человека с самим собой, со своим потоком негативным мыслей, укоренившихся и нерешённых, но безумно терзающих. Чем действо шло дальше, тем становилось всё более абсурдным и угнетающим, но в тоже время имеющим непосредственное отношение к Майклу.
Не могу не упомянуть и Самюэля Джексона, чей персонаж обладал тоже своеобразным шармом. Он пытался невозмутимо отговаривать несговорчивого Майкла Энслина, но в то же время с каждой отговоркой становилось всё более интересно и любопытнее, а что именно в этом номере, действительно ли там подлинное Зло или пресловутые призраки? А может, мы просто увидим там себя, вглядываясь во тьму. Ведь если человек может остаться наедине с собой, то эта компания для некоторых может оказаться не самой приятной.
С данной кинолентой вообще у меня связана забавная предыстория. Для начала, вспомнился случай, когда папа ездил в Сочи по делам, и остановился в гостинице в том же номере. А мама вообще считает «1408» чуть ли не самым страшным фильмом по Кингу. Мам, привет. Не скажу, что история меня напугала до дрожи, все происходящее мне скорее напоминало коммуналку, где я в свое время снимал комнату. Вся история работает благодаря атмосфере и ситуации, когда персонаж оказывается в замкнутом пространстве. Вот только игра с реальностью, например, когда пропадает окно соседнего номера, или герой ползет, как Джон Макклейн, и по итогу возвращается туда, откуда пришел — это явный признак, что кто-то на съемочной площадке просыпал белую пыль.
«Фильм лучше» — первая ассоциация с названием «1408». Оригинальный рассказ также рассказывал о писателе Майке Энслине, который, судя по всему, является непризнанным ребенком Эда и Лоррейн Уорренов — ездит по домам с призракам и пишет разоблачающие книжки. Ему присылают открытку из отеля «Дельфин» с подписью «Не заселяйся в номер 1408!». И мне интересно, если владелец отеля так отпирается кого-то заселять в этот номер, нафига ему тогда эту открытку вообще прислали? И еще вопрос — если горничные заходят убирать этот номер и быстренько все делают, почему нельзя было послать парочку грузчиков, вынести всю мебель из номера, номер закрыть, а ключ спрятать в туалете в бабушкиной деревне?
Чего-то меня понесло не туда. Так почему же фильм лучше рассказа? Все просто — в оригинале нет нифига интересного! История очень сжатая и весь саспенс происходит только во второй половине рассказа. Из-за темпа повествования не успеваешь ни проникнуться к герою, ни напугаться. Кинолента же раскрывает Майка, лейтмотивом проносится линия, что у него была дочка, которая умерла от болезни. И эта приписанная история порождает большую часть лучших моментов фильма, в том числе достаточно трогательный эпизод в номере. И надо ли, кстати, говорить, что Джон Кьюсак просто отлично сыграл роль писателя? Также фильм еще парочку отсебятин добавил. Номер, в котором «никто не продержался дольше часа» (время отсчитывается на будильнике, как бомба с большими цифрами из 90-х), всячески играется с реальностью, разрушая и без того покалеченную психику персонажа. И опять же — были пугалки, которые знатно работали, но некоторые фокусы, как например, та обманка для зрителя ближе к финалу, не произвели должного впечатления.
Конечно, я мог еще высказать претензии типа «А вы заметили, что фильм пытается копировать «Сияние» Кубрика?», но смысла нет. На любой триллер найдется наркодиллер, и пугалки с искажением реальности каждый прописывает на свой манер. Основной косяк вращается вокруг существования номера 1408, где администрация отеля наравне с полицией как-то не особо волнуется, что в этом помещении более 50 лет умирают люди самыми неестественными способами. Можно также упомянуть, что лучше не стоит употреблять виски, который вам так любезно и настойчиво дают.
С данной кинолентой вообще у меня связана забавная предыстория. Для начала, вспомнился случай, когда папа ездил в Сочи по делам, и остановился в гостинице в том же номере. А мама вообще считает '1408' чуть ли не самым страшным фильмом по Кингу. Мам, привет. Не скажу, что история меня напугала до дрожи, все происходящее мне скорее напоминало коммуналку, где я в свое время снимал комнату. Вся история работает благодаря атмосфере и ситуации, когда персонаж оказывается в замкнутом пространстве. Вот только игра с реальностью, например, когда пропадает окно соседнего номера, или герой ползет, как Джон Макклейн, и по итогу возвращается туда, откуда пришел - это явный признак, что кто-то на съемочной площадке просыпал белую пыль.
'Фильм лучше' - первая ассоциация с названием '1408'. Оригинальный рассказ также рассказывал о писателе Майке Энслине, который, судя по всему, является непризнанным ребенком Эда и Лоррейн Уорренов - ездит по домам с призракам и пишет разоблачающие книжки. Ему присылают открытку из отеля 'Дельфин' с подписью 'Не заселяйся в номер 1408!'. И мне интересно, если владелец отеля так отпирается кого-то заселять в этот номер, нафига ему тогда эту открытку вообще прислали? И еще вопрос - если горничные заходят убирать этот номер и быстренько все делают, почему нельзя было послать парочку грузчиков, вынести всю мебель из номера, номер закрыть, а ключ спрятать в туалете в бабушкиной деревне?
Чего-то меня понесло не туда. Так почему же фильм лучше рассказа? Все просто - в оригинале нет нифига интересного! История очень сжатая и весь саспенс происходит только во второй половине рассказа. Из-за темпа повествования не успеваешь ни проникнуться к герою, ни напугаться. Кинолента же раскрывает Майка, лейтмотивом проносится линия, что у него была дочка, которая умерла от болезни. И эта приписанная история порождает большую часть лучших моментов фильма, в том числе достаточно трогательный эпизод в номере. И надо ли, кстати, говорить, что Джон Кьюсак просто отлично сыграл роль писателя? Также фильм еще парочку отсебятин добавил. Номер, в котором 'никто не продержался дольше часа' (время отсчитывается на будильнике, как бомба с большими цифрами из 90-х), всячески играется с реальностью, разрушая и без того покалеченную психику персонажа. И опять же - были пугалки, которые знатно работали, но некоторые фокусы, как например, та обманка для зрителя ближе к финалу, не произвели должного впечатления.
Конечно, я мог еще высказать претензии типа 'А вы заметили, что фильм пытается копировать 'Сияние' Кубрика?', но смысла нет. На любой триллер найдется наркодиллер, и пугалки с искажением реальности каждый прописывает на свой манер. Основной косяк вращается вокруг существования номера 1408, где администрация отеля наравне с полицией как-то не особо волнуется, что в этом помещении более 50 лет умирают люди самыми неестественными способами. Можно также упомянуть, что лучше не стоит употреблять виски, который вам так любезно и настойчиво дают.