'Я - Легенда' - фильм сочетающий в себе смесь ужастика и драмы. Необычно да? Эта история о человеке, который остался один. Никого больше. Только он, верный пес, руины цивилизации и куча ночных зомби. Нельзя сказать, что это шедевр, но и нельзя сказать, что второсортная картина! В любом случае посмотрев это кино, вы не зря потратите своё время. Ну а если говорить о качествах: необычный сюжет, блестящая игра Уилла Смита, хорошее музыкальное оформление, драматический финал. Этот фильм действительно затрагивает чувства и заставляет человека задуматься...
Итак, что же представляет из себя данный фильм? Обычный экшен-боевик с хорошими спецэффектами? Фильм-катастрофа, о ещё одной истории уничтожения человечества? Или драма человека, оставшегося совсем одиноким, в этом ужасном мире? Наверное, все это вместе взятое и составляет данный фильм. Честно говоря, как и многие из вас я ожидал, просто говоря, обычный блокбастер, украшенный только именем Уилла Смита. Как же я удивился, что это не так. Многие режиссеры, снимая фантастические экшены, пытаются втиснуть туда не просто хорошие спецэффекты, а пытаются показать чувства героев, их эмоции и видение происходящего, осознание чувства безнадёжности и грусти и т.д., но не многим это удаётся. Наверное потому, что у них нету непревзойденного Уилла Смита, который своей игрой может вытянуть любой фильм.
В данной картине, именно, мастерство Уилла выходит на первый план. Не многие могут так точно, и самое главное очень четко и реалистично передать чувства человека, потерявшего свою семью, отчаявшегося найти выжавших, но не потерявшего цель в жизни и надежду на победу над вирусом. Роберт Невилл никакой не герой, а просто обычный человек, которому в силу обстоятельств нужно показывать мужество и стойкость, и ни в коем случае на терять веру и надежду на благоприятный исход: победу над ужаснейшим вирусом и попытки найти выживших людей. Другом же Роберта становится овчарка по кличке Сэм, милое существо и единственная живая душа с кем может поговорить главный герой.
Финал же фильма, хоть и выглядит логичным и наталкивает на позитивные мысли, всё же вызывает грусть и заставляет задуматься о многих вещах. И это хорошо… ведь не многие фильмы данного жанра смогли достучаться до зрителя, заставить его, действительно, сопереживать главному герою, чувствовать радость, когда он радуется и чувствовать грусть и скорбь, когда он грустит. И в этом большая заслуга Уилла Смита- настоящего человека-легенды нашего времени.
Каждый, кто был верен будущему и умер за то, чтобы оно было прекрасно, подобен изваянию, высеченному из камня. ( Юлиус Фучик)
Мне 'Я-легенда' очень понравился. Потрясающая игра Уилла Смита, который на экране почти весь фильм один.
Даже, когда человек все теряет, остается один, он хочет спасти всех и ищет сыворотку. Этот человек, по праву, может называться героем.
Меня впечатлил этот фильм, хотя, когда я только на него шла, я думала, что это будет просто очередная бойня с монстрами или еще что-нибудь в этом роде. Самое главное, что даже концовка меня не разочаровала, а понравилась. Лучше фильм и не мог закончиться.
Этот фильм совсем не похож ни на 'Обитель зла', ни на что-нибудь другое из этого же типа. Я-легенда совсем о другом, он о сильном человеке.
Недавно прочитал роман Ричарда Матесона 'Я - легенда'. Книга отличная, наполнена напряженным ожиданием(саспенсом). Да и вообще, интересно читать про последнего человека на Земле, про его мысли, про ежедневные занятия, про быт. У книги один явный недостаток - продолжительность: всего 100 с небольшим страниц. А вот с экранизациями роману не везет. Посмотрел все три и все три произвели удручающее впечатление.
Только начав смотреть этот фильм, сразу неприятно удивился продолжительности. Полтора часа. Это нельзя назвать закономерностью, но очень часто, если создатели фильма укладываются в стандартные полтора часа, то это значит, что им было нечего сказать и данное кино они делали только ради денег. Так, на мой взгляд, вышло и здесь. Не совсем понятно, точнеее - совсем не понятно, на что ушло 150 миллионов денег. Тут не так уж и много спецэффектов, да и они не сказать чтобы поражают воображение. Но спецэффекты для меня - это дело десятое.
В фильме нет драматизма, есть только 'драматизм'. Человек остался один на Земле (или, по крайней мере, думает так), где же переживания, где показано, что творится у главного героя на душе? Нет так же и саспенса. Не знаю, как можно снять фильм про человека, который каждую ночь запирается у себя в доме, ожидая, что к нему вот-вот ворвутся монстры, так, чтобы зритель не чувствовал тревожного ожидания. Все здесь какое-то детское, от поступков главного героя до развития сюжета.
Напрасно в Голливуде решили снимать эту ленту по-блокбастерски. С таким первоисточником надо было создавать драму-триллер, с бюджетом в пять раз меньше, ибо 'толстый' бюджет редко положительно влияет на качество фильма. И самое обидное, что эта картина по кассовым сборам превзошла вложенные в нее деньги почти в 4 раза. За такой подход к созданию кино надо стыдить, а не поощрять.
Заключение. Очередная неудачная экранизация хорошей книги. 6,5 из 14
Стоит ли смотреть? Только в качестве учебника по тому, как не надо экранизировать книги.
Прежде чем пойти на просмотр фильма я прочла, что здесь о нём говорят. Мнения разные, у каждого своя точка зрения. Но в этом и состоит суть, что мы общаемся, мы живём, мы существуем. Вспомните момент, когда герой Уила Смита цитировал 'Шрека '. Женщина у него спросила: 'Ты разучился общаться с людьми? '. Это было бы смешно, если бы не было так горько.
По-поводу высказываний, что фильм резко отличается от книги и теряется смысл, могу лишь сказать, что никто и не пытался точно следовать написанному. Фильм - это видение книги режисёром, как он воспринял её и понял.
А смысл глубоко тронул меня и оставил свой след. Не на спецэффекты надо смотреть и игру актёров. На другое. Что нас ждёт впереди? Кем мы будем: безжалостными существами или живыми людьми? И на фоне всеобщей нелюбови к американцам меня и остальных, я понимаю - они такие же как мы! И пусть кому-то этот фильм покажется 'очередным голливудским ужастиком ', я не соглашусь. Для меня он точно не затеряется среди других фильмов.
Чего стоит сцена, где главный герой идёт по куче разбросанных баксов. Они как декорация к эпизоду, но в этом тоже есть смысл. То, за чем мы гонимся сейчас - ничего не значит в жизни вечной. Беречь нужно душу. Смотрите внимательно этот фильм!
'Меня зовут Роберт Невилл.. Я единственный выживший в Нью-Йорке. Если кто-нибудь меня слышит, я прошу вас отзовитесь…У меня есть запас еды, убежище.. приезжайте.. Знайте, вы не одиноки..'
Мир кино видел миллионы вариантов апокалипсиса.. От чудовищной Годзиллы и Роботов-Трансформеров до беспощадной войны. Но вот время останавливается. Потухают ядерные взрывы, солнце пронзает тучи с свет кажется не уйдет никогда. Человечество оправляется от катастрофы и живет себе припеваючи. Но что если happy-end'a не будет? Что если чудовищный вирус убьет все живое и возьмет верх над разумом людей? Дальше уйдем в пещеры рисовать картинки углем - это дерево, это луна, а это безумец что сошел с ума и вышел наружу. Нет? Потому что мир заасфальтирован? Верно, даже последняя детская площадка покрыта цементом. Но мир мало-по-малу изменится так, как это захотят его новые владельцы. Это кино о последнем выжившем на земле. О человеке чье имя будет утеряно дальше - потому что он - Последняя Легенда мира живых.
Вирус, уносящий разум ко всем чертям и превращающий людей в бездушных чудовищ-вампиров. Днем этот мир пуст - мечта любого кто хоть раз стоял в пробке. Но вот я еду дальше. Собака высовывает голову из машины, ловя ветер своим языком. Мы приехали. Взяли без очереди в прокате фильмов любой диск, купили еды не заплатив и снова едем. Набережная. Сообщение, которое повторяется 3 года, я знаю это, потому что сам его записал, никто не придет, но можно сыграть в гольф на крыле дорогого истребителя, который создавался с целью защищать Соединенные Штаты Америки от угрозы. Потом можно поговорить с парочкой манекенов и ждать их ответа пару минут (а вдруг?) и ехать дальше пока сигнал часов-будильника не прервет тишину нового Нью-Йорка: пора домой. Баррикадироваться от них - новых владельцев мира. Я уже не узнаю, чем закончится матч по бейсболу между Дейтройтом и Ангелами, чем кончится lost, сколько новых книг написал бы Стивен Кинг и кто уйдет на этой недели из того реалити-шоу с блондином Чаком. День за днем я говорю лишь с собакой и смотрю в ее умные глаза в безумной надежде услышать, что я не одинок и она не оставит меня, не оставишь же, а..Сэм? Я скромный военный врач, отец и муж, последний человек на Земле и по совместительству - Я Легенда.
'Хорошо. Позволь мне рассказать о планах вашего Бога. На Земле было 6 миллиардов человек, когда началась инфекция. У КВ был 90 % уровень смертности. 5,4 миллиардов людей погибло. Меньше 1 % людей имеют иммунитет. Это меньше чем 12 миллионов здоровых людей, таких как вы, я и Итан. Оставшиеся 588 миллионов превратились в «ночных странников». Они голодны, они нападают и убивают всех. И они убили и съели всех. Всех! Всех, кого вы или я когда-либо знали…, мертвы! Мертвы! Бога нет. Бога нет.'
Такой этот фильм. Историй о том, что после конца - нет конца всему. Мир будет жить и Бога не будет в нем. Он уйдет, уснет, падет жертвой новой чумы. И надо продать душу Дьяволу, чтобы Дьявола победить. Изо дня в день главный герой приближает свою теперешнюю жизнь к той, которая была у него до смерти всех близких. Медленно сходя с ума от одиночества, он пытается спасти все, но кому это надо? Мир уже мертв и этого не исправить, просто нужна цель, ведь в футбол уже не сыграешь. И так до самого конца или пока они не доберутся.
3 дня посмотрел х/Ф 'Я - Легенда'. Фильм вызвал множество не однозначных эмоций. Фильм можно расценивать по разному. Попытаюсь все влить в единое целое.
Идея
Постапокалиптическая драма - странное сочетании. Фильмы про то, что человек, разрабатывая супервакцину, в итоге разработал ходячую смерть - далеко не редкость. Однако, в основном это триллеры и ужасы. Тут же мы имеем дело с драмой, что не может не удивлять. За идею могу поставить крепкую '4', ибо сие творение большая редкость.
Сюжет
Именно исходя из сюжета я понял, почему фильму зарядили жанр фантастики. Такого бреда и 'жизофрен-лэнда' я не видел давно. Сценаристов за такое надо посылать в школу. Причем ощущение бреда начинается с самого начала.
Главный герой - военный, а значит, человек знающий и понимающий весь масштаб трагедии. Тогда объясните мне почему он ездит на новеньком мустанге (что уже вдалбливает в голову вопрос откуда он у него такой новенький) всего лишь с одной винтовкой? Раз уж там львы разгуливают надо ездит как минимум на джипе и далеко не с оной винтовкой и парой патронов. Ну да ладно, не буду раскрывать весь остальной сюжет. В общем и целом сюжет изобилует откровенным бредом. 1 из 5. Только за передачи идеи и драмы фильма.
Актеры
Честно говоря, Смит, после всех его боевиков, лично у меня в драме не вызывает мега-оваций. Скажу кратко. С задачей справился. Слезы были более менее убедительны. Крепкая '4'...
Итог
Что ж. Не смотря на всю уникальность, в фильме откровенно говоря в масштабных размерах растет тупизм сценаристов и полная не логичность происходящего. Я понимаю, что это кино и тут не должно быть 100% реальности, но можно хотя бы было к этому приблизиться... Фильм можно смотреть, только если отключить логику. К сожалению, великолепную идею откровенно говоря просрали.
Общее впечатление: фильм привлек идеей, хотя она и не нова (вспомним хоть 'Обитель Зла'), но в процессе просмотра я понял, что это совершенно обычный, ничем не запоминающийся фильм. Меня очень смутила некая однообразность, ведь большую часть ленты нам показывают одно и тоже (а именно как главный герой живет, когда в небе солнце сияет).
Сюжет: первые 15-20 минут фильма я думал - 'о, здорово: смертельный вирус и герой, пытающийся найти вакцину'. Но после половины ленты стало скучно. Ну думаю, ничего, может быть как-то раскрутят сюжет. Нет! Подсунули главному герою непонятно откуда взявшуюся дамочку с ребеночком, которые вообще непонятно как выжили. И дальше по шаблону: нападение и героическое спасение. Признаюсь, книгу я не читал, но даже и без нее считаю, что фильм не удался.
Актерская игра и спецэффекты: Уилл Смит в роли доктора и военного одновременно смотрелся неплохо. Как мне кажется, образ у него получился. А вот что касается девочки с ребенком... Они вообще терялись и были не к месту (еще бы, появляться под конец фильма), даже характеры не раскрыли. Как, собственно, и главного героя. Что касается мутантов... обычные, среднестатистические монстры, которых можно было бы и получше сделать. Дикие животные вообще получились ненатуральными.
Итог: в общем фильм мне самому не понравился. Из него мог бы выйти толк, но увы...
- 1 балл за сюжет
- 2 балла за спецэффекты и игру девочки с ребенком
Посмотрела этот фильм, потому что в нем снимается известный и талантливый актер Уилл Смит. Фильм потрясает своими спецэффектами и графикой. В первую очередь, это фантастика, а только потом ужасы и триллер. Ничего драматического я не увидела.
Главное действие разворачивается в огромном мегаполисе. Мир поглотила волна вируса, который поразил всех жителей. По улицам бродят зомби. Уилл Смит играет известного врача, на плечах которого лежит существование всего человечества. Таких фильмов с похожим сюжетом довольно много, например, небезызвестный фильм «От рассвета до заката».
Очень понравилось в фильме собака Сэм с добрыми глазами. Собака-друг человека, и в этот фильм лишнее тому доказательство. Так и не поняла к чему были антилопы и львы в самом начале фильма.
Концовка фильма была заранее известна. Уилл играет до конца всемирного героя.
Очередной слезовыжимательный Армагедец с заявкой на оригинальность
Вот любопытная всё же ситуация с американцами. Не может этот народ жить спокойно. То у них Армагедон, то очередная катастрофа, то какой-нибудь подарочек с бескрайнего Космоса, а то вообще пришельцы без спросу в гости заявятся а-ля 'Здрасте, я ваша тётя, буду у вас жить'. Но американский народ, видимо, 'Крепкий орешек', всё снесёт. И вот в 'Ноев ковчег' пробирается эдакий подлец-дятел, который одним махом топит весь 'Титаник' залпом. Какой-нибудь вирус, который со скоростью выше скорости легендарной в свое время средневековой чумы, укладывает всех штабелями ровненьким рядком. А еще лучше в кровожадных зомби или вампиров (что суть одно и то же - ходячие трупы-мертвяки).
А почему, собственно, пошла мода на этих пресловутых гадов? Может, люди в своей массе стали всё больше что-то навевать? Как знать. Но вот монстрики их, как и анимэ-герои тех же японцев, не похожи на своих создателей и превосходят их по всем качествам и параметрам. Настоящие развитые боевые функциональные единицы! А вы говорите, что вирус - это плохо. Посмотрите, что он с людьми творит: все, как один, хорошо сложены, пропорциональны, физически развиты и даже можно разглядеть неплохие пропорции черепа. Приятно посмотреть. Можно ли то же с успехом отметить в адрес подавляющего большинства американцев? Вряд ли. Если вы не любитель пончиков с пампушками и форм Дюрера. Кто-то сказал, что все стройные американцы уже давно снялись в кино. Как будто шутка. А ведь это бывший американский народ дает причуханки выскочке в лице главного героя. Но если вспомнить пресловутый 'Властелин колец', то там каждый орк помимо внешнего вида отличался от другого даже характером! А здесь все равны, как на подбор. Спросите, а где дядька Черномор? Ну как же - Уилл Смит! У него аллерги...в смысле, иммунитет на своих бывших сограждан. У последних же как бы взаимно. Вот так и живут. Дружно и весело, деля время суток. И неважно, что злобным оркам-упырям давно есть нечего уже продолжительный период. Да и с таким знойным характером как еще друг дружку не перебили - чудеса да и только. Но разве это кого-то должно волновать? Поставили перед фактом - так жуйте. Как поп-корн, красиво размалеванную историю. А чтобы жвачный процесс не прерывать (ёлки-палки, вы же не Шерлоки Холмсы в самом деле!), то зацепочки а-ля 'откуда да почему' аккуратненько отполируют. Откуда иммунитет? От верблюда. Главное, зацените, как Уилл Смит красиво оплакивает своего невинно убиенного четвероногого друга. А попутно одним глазком не забудьте окинуть взглядом знатока стальной пресс главного героя. Ну а как же. Порошковые яйца творят чудеса! Или ему всё-таки до этого удалось разок-другой подстрелить горемычного оленя? Хм. Олени. Они, как и львы, будто сошли с мультиков Уолта Диснея. Такими разве сыт будешь? Вот и я о том же. Эх, а вокруг тоска зеленая. Ни души. И только злобные орки в канализации шипят. Где ж тут в настроении будешь? Печать печали опечатает скулы героя и всё вокруг проникнется в унисон. Оно бы и нормально, но это же всё-таки не 'Дорога' с Вигго Мортенсеном, где свои же похлеще монстров, а вокруг ни зги (что тому, кстати, тоже не сильно в оправдание). Но нет же, нам всякий раз историю выживания пытаются перевести в слезоточивую душещипательную мелодраму. Крайности на крайностях: полное бездушие в соседстве с крайней душевностью. Впечатление, словно из тебя насильно выжимают эмоции. Тот же случай с собакой героя. Вот зачем это было? Был ли особый смысл? Неа, обыкновенная игра на чувствах. А финал вообще стандартный. Стандартный герой-одиночка во имя человечества лезет на амбразуру. А разве иначе бывает? Может, я запамятовал?
Но не всё так плохо, как кажется. Меня, например, сразило наповал заявление, что здешний вирус передается воздушно-капельным путем. И еще самое начало, где тётенька говорит по телевизору, что они нашли средство от рака и через несколько секунд - опа! - полная тишина в кадре, где на улицах города ни души. Хоть улыбнулся пару раз за весь фильм.