Те, кто разрушает наш мир - работают без отдыха. Значит и он тоже, ибо он несет свет во тьму.
Безусловно, одним из самых ярких моментов в фильме является сцена с разговором о Рас Марли, которую Не помешало бы включить в мировую кино-энциклопедию.
Фильм начинается с неопровержимого, по сути, факта, заключающегося в том, что главный герой остался один на земле. Но, как сказано в слогане, он, на самом деле, не один и, как мы смутно догадываемся, компанию, на протяжении доброй сотни минут, ему будет составлять собачка и целое полчище жутких тварей - ну и бог с ними. Главное, что он, действительно, остался 'последним человеком на земле ' и от этого уже никуда не денешься, потому что даже старанием всех продюсеров, вместе взятых, этого уже не исправить. Первые сорок минут, надо понимать, зритель, как и предполагалось, сидит в состоянии гипнотического транса, будучи очарован тем, что доселе вряд ли где-то мог видеть, ибо пустынный город со всеми вытекающими отсюда последствиями, изображен действительно хорошо: все эти безлюдные улочки, поросшие травой, солнечные лучи, выбивающиеся из-за угла и молчаливо проглядывающие сквозь разбитые окна.
Все это показано очень хорошо, так что временами возникает ощущение полного одиночества и спокойствия, близкое к которому, возможно, кто-то испытывал при знакомстве со старой весьма хорошей игрой SOS: the final escape. Френсис Лоуренс, дает нам почувствовать это ощущение, весьма грамотно играя на чувствах и подсознательных влечениях зрителя. Каждый из нас, наверняка, в свое время мечтал оказаться в пустом городе на едине с собой или, по крайней мере, шутя, поигрывал этой мыслью.
Безысходное безапелляционное вступление, финалом, к которому может быть лишь еще более пронзительное завершение сюжетной линии, которого мировая киноиндустрия не видела со времен своего рождения, продолжается самым предсказуемым и наглым образом. Еще в самом начале, при прочтении слогана, в голову закрадывалось предательское сомнение, но разум всеми способами блокировал его, оставляя надежду на нечто невероятное.
Парадокс заключается в том, что бесчисленная армия пожирателей попкорна еще на стадии пост - продакшна, будучи выдрессирована 'откровениями трехбуквенного кинематографа большого экрана ', уже знала о всех сюжетных поворотах и уловках, которые валом повалили на рубеже шестидесятой минуты фильма, в то время как единицы искушенных любителей того, что в нашей стране, зараженной медиакультурой, достать невозможно, до последнего наивно лелеяли надежду на лучшее, не желая верить в коммерчески выгодное худшее.
Опережая своих предшественников, как минимум, на пол балла, не смотря даже на наличие в оных Винсента Прайса и Чарлтона Хестона, картина честно отрабатывает все возложенные на нее ожидания.
Вот это кино! Помню первое, что сказал после просмотра, еле сдерживаясь от слез, это было - Уау, Класс! Я никогда не думал, что Уилл Смит такой актер. что он может играть такие роли и главное Как! Актерская игра безупречна, то как он передает эмоции, просто бесподобно. Помня его по фильмам MIB никогда бы не сказал, что он это может. Великий талант.
Декорации к фильму потрясают своей красотой. Опустошение, полное и тотальное разрушение всего что сделано руками человека. Природа, в своем первозданном виде вперемешку с обломками творений рук человечества. Все великолепно!
Но каким бы красивым все ни было, основа этого фильма в ощущениях. На протяжении всей картины, я, в полном кинозале, ощущал себя одиноким. Такого эффекта добиться ох как нелегко. И все эти декорации способствовали этому, но! Главное из-за чего создается это ощущение, это конечно же бесспорный талант актеров... т.е. Актера. Один единственный актер в напарниках у которого только четвероногий друг, собака по кличке Саманта (Сэм), заменившая ему семью и парочка манекенов заменивших всех окружающих, вот кто создали это одиночество. До слез тронула сцена когда Уилл говорил с девушкой-манекеном и говорил ей 'Please say me hello ' в этот момент, у любого человека способного сострадать, который хоть раз в жизни кого-то терял, наверное появляется ком в горле, а то и слезы на глазах. Безупречно! ПРЕВОСХОДНО!
В фильме практически все идеально. Полное отсутствие музыки способствует лучшему пониманию гг и помогает простому зрителю ощутить себя в шкуре 'Легенды - единственного человека не земле. ' Только несколько раз сам герой включает музыку, и этой музыкой является ничто иное, как композиция Боба Марлей - 'Все будет хорошо ' (everything gonna be alright). А другой музыки и не нужно. Когда ты одинок, все что ты хочешь услышать это то, что Все Будет Хорошо.
Этот фильм отличается от большинства тем, что в нем есть смысл, но он не заставляет о чем-то конкретном задумываться, он помогает полюбить. Полюбить все что у нас есть. А помогает тем, что в нем показано, что будет если всего, что у нас есть не станет. Останутся лишь материальные блага, а все остальные люди, ради которых мы живем, просто исчезнут. Ведь ГГ старается все исправить ради того, чтобы не быть одиноким, ведь одиночество убивает.
Вердикт: Смотреть должен каждый!
10 из 10
PS: еще желательно посмотреть оригинальную версию без перевода. Так еще лучше передаются все ощущения. Голос Уилла уникален и идеально подошел к этому фильму, чего не скажу о переводчике.
'Я - легенда ' - это не легенда, не шедевр, но, он, как мне кажется, и сам не очень претендует на это высокое звание. Такое чувство, что все больше людей идут в кинотеатр только ради одной цели - найти кросы в исторической драме, часы у одного из спартанцев, лишнюю полоску на зебре или что-то еще. И это становится самой целью, а не, вовсе, получение удовольствия от просмотра или, хотя бы, от попкорна в своей плошке. Сколько ты не бейся, сколько не ищи операторов, сценаристов, актеров; сколько не пытайся передать что-то зрителю, но когда в зале сидит такой вот сноб - все без толку. Кино - это не просто развлечение для зрителя. Никакой даже самый наилучший фильм не оставит в душе след, если зритель закроется.
А вот мне понравилось. и пусть львы не реалистичные, пусть Смит не Том Хэнкс, пусть даже концовка не такая как, например, мне бы хотелось, но у меня есть воображение и нужен только толчок. Я не жалею о времени потраченном на этот фильм.
Странно, иногда, читать критику о 'чуши отзывов'. Никогда не считал, что мое мнение самое правильное, будь я хоть сто крат уверен, что так и должно быть. Сколько людей - столько и мнений.
Меня заинтересовал сюжет. Будучи вдали от дома воспринимаешь все культурные события, что происходят вокруг тебя, с двойной долей оптимизма. Поэтому купили с товарищем билеты, посмотрели... и не пожалели.
Не буду пересказывать сюжет, вдаваться в детали, взвешивать плюсы и минусы на весах. Просто приведу несколько замечаний:
- безлюдный Нью-Йорк потрясающий. Совершенно необыкновенный!
- одиночество главного героя чувствуешь физически, им пропитан воздух в кинозале. Эти ежедневные ритуалы с просмотром старых записей выпусков новостей, полушутливая застенчивость перед женским манекеном в магазине, монологи с собакой, заученные наизусть слова мультфильма, горы консервов и полуфабрикатов на кухне - все говорит о глухом, безысходном одиночестве.
- пришла в голову мысль о замысле художественного произведения, взятого за основу фильма. Середина 50-х годов прошлого века. Мир не оправился от кошмара Второй мировой войны. Сверхдержавы соревнуются в производстве супермощных бомб, способных уничтожить сотни тысяч людей. А то и все человечество. Автор написал свой научно-фантастический роман под впечатлением настроений, что ходили в печати, на телевидении, в умах людей. Страх перед всемирной техногенной катастрофой, перед ядерной войной. Роман-предостережение. Чем грозит такой азарт в гонке вооружений?
- образ татуировки, вдруг разрешающей сомнения и приводящей к единственно правильному решению, лейтмотивом проходит в нескольких фильмах (сразу вспоминаются 'Водный мир', 'Матрица').
- еще одна идея. Что, если вампиры - это своего рода представители общества потребления. Герой Смита говорит, что вирус поражает рецепторы мозга, отвечающие за развитие умственных способностей, и что остается единственный инстинкт - насытить желудок. Удачно ли такое сравнение, или нет - не знаю. Но такая версия имеет право на существование.
Фильм вдохновляет на раздумья о судьбе человечества (как бы пафосно это ни звучало) и на чтение научно-фантастической литератры.
Очень красивое кино!!! Первые кадры фильма завораживают, притягивают. Очень красиво смотрится Нью-Йорк: пустой, тихий, улицы заросшие деревьями и травой (зелень смотрится контрастно на фоне мегаполиса), множество пустых авто, витрины пустых магазинов... Напомнило кадры Лондона из '28 дней спустя '.
Уилл Смит играет достойно. Его герой одинок, последний выживший человек в крупнейшем городе США. Только через минут 30 фильма обращаешь внимание, что все это время Уилл Смит играет ОДИН (собака, олени, мышки или львы не в счет:). Вот оно мастерство актера, которое особенно понравилось в общении с собакой (единственным другом), манекенами (друзьями человекоподобными) и в особенности в озвучки мультфильма «Шрек» (когда особенно остро понимаешь ОДИНОЧЕСТВО героя Смита).
Сюжет фильма довольно знакомый, но в отличие от сиквелов 'Обители зла ' и '28 дней спустя ' смотрится с интересом.
Фильм стоит того чтобы его посмотреть, стоит того чтобы быть в личной коллекции.
Что ж, фильм хорош. Хотя есть небольшие замечания.
Во-первых это спецэффекты. Вампиры выглядят уж очень не по-настоящему. Прямо какие-то сверх чудовища с неограниченными возможностями. Если прочесть книгу, то там они представляются более правдоподобными.
То что фильм не похож на книгу, я считаю это не таким уже минусом. Большинство фильмов не совпадает с книгами. Все же главную идею автор передал. Тема одиночества раскрыта более чем идеально.
Второе замечание это концовка. Фильм остался не завершенным. Очень интересное развитие событий и вот на тебе, типичное окончание. Книга, на мой взгляд, здесь лучше справилась.
Прочитав книгу я все понял. Главный герой последний человек. Эпоха людей заканчивается, им на смену приходят другие, те кто тоже борется за свое существование, также жаждут счастья и хотят что бы их оставили в покое.
Окончание конечно не очень веселое. Но такого еще ни кто не экранизировал. Может стоит попробовать, не всегда же все хорошо. И если бы фильм был снят по такому сценарию, то я думаю что он бы имел невероятный успех.
Хотя фильм и так очень классный. Драма, боевик, триллер, фэнтези, все очень прекрасно гармонирует.
Почему смотрел: Люблю фильмы с интересным, необычным сюжетом, дающие простор фантазии, а здесь похоже и был такой случай. Тем более фильм резонансный, и Уилл Смит - симпатичный артист - вывод: смотреть !
Сюжет: Вследствие медицинских экспериментов мутировавший страшный вирус выкашивает 90 процентов человечества, а оставшиеся 10 превращает в бессмысленных страшных зомби, боящихся солнечного света и озабоченные лишь утолением вечного голода. Среди горсточки 'нормальных' выживших, разбросанных по всему миру, по счастливой случайности оказывается и доктор Роберт Невилл (Уилл Смит), который в своей прошлой жизни как раз и занимался поисками вакцины против вируса. Теперь он продолжает свои безнадежные исследования, один в пустом Нью-Йорке в компании преданной собаки и в ожидании других выживших людей.
Как это сделано: Сделано это на высоком уровне создания 'другого' мира. Картины вымершего Нью- Йорка с оленями и львами на улицах, со страшными зомби в глубинах помещений, со взорванным Бруклинским мостом, рождают какую то гипнотическую новую реальность событий фильма. И эта реальность - как мне кажется, самое важное, что есть в фильме.
Артисты: Артист тут по существу один - Уилл Смит в заглавной роли. Мне понравилось, как он провел свою роль. Его доктор Невилл спокойно, методично, не поддаваясь (почти не поддаваясь) панике и отчаянию, продолжает свою совершенно безнадежную работу, защищая свои духовные Фермопилы в безвыходной ситуации. Смит все время в кадре и он должен быть убедительным, на нем лежит успех или неудача фильма. И то, как хорошо он справляется, гарантирует успех и картине в целом.
Впечатления: Пустой Нью- Йорк, как будто жильцы вышли, погасили свет и сейчас вернутся...вот только на Бродвее растет трава и олени мчатся по стритам и авеню, и зомби заполонили все здания, дожидаясь царства ночи. И одинокий Роберт Невилл продолжает свою безнадежную борьбу в этих немыслимых условиях. И чем больше он приближает этот безумный пустой мир к нашему, родному, хорошо знакомому, тем больше мы ощущаем особость, необычность и новизну этого мира, в котором герой играет в гольф на авианосце, или беседует с манекенами в магазине, или ночует в ванной, скрываясь от зомби, или теряет единственного друга - собаку...Этот мир настолько гипнотичен и самоценен, что с легкостью оправдывает все недостатки и шаблоны сценария. И остается то лучшее, что в нем есть - человек, выполняющий свой долг перед лицом катастрофы в странном, чужом и чуждом мире.
Он - последний человек на земле. Как и любой из нас...
Фильм понравился. Вообще очень много значит сама идея – последний человек на земле.
Книгу не читал, но посмотрел все её воплощения на экране – “The last man on Earth”, “Omega man”, и, последний – “I am legend”. Строго говоря, есть ещё один ремейк, но там нет никаких зомби, есть учёный, который случайно выжил после чудовищного эксперимента, и ещё два человека, которых он встречает по ходу фильма. Этот «любовный треугольник» и составляет основу фильма. Однако, как я уже сказал, там нет главного - темы зомби - поэтому этот вариант не в счёт.
Итак, три вариации на тему одной книги. Три очень достойных вариации.
Фильм «Я – легенда», взяв за основу главные сюжетные идеи двух предыдущих версий, ни в чём более их не повторил, найдя в известном, казалось бы, сюжете, массу интересных и непредсказуемых ходов – благодаря чему держит даже искушённых зрителей в напряжении до самого конца.
Хорошая игра главного актёра, убедительно и жутковато нарисованы монстры – жертвы вируса.
Тем не менее, на мой взгляд, есть и некоторые сюжетные нестыковки.
Первая сцена – охота за оленями по улицам Нью-Йорка. Интересно, зрелищно. Однако, если, как выяснится позже, вирусом могут заразится и животные, то откуда в заражённом и опустевшем городе столько здоровых животных? Олени, косули, львы... За три года все люди в городе – а их более 12 миллионов – превратились в зомби, а животные, которых значительно меньше, чем людей, в этом регионе – преспокойно пасутся на улицах. Где же вирус?
Почему собака не почувствовала приближения львов? Почему даже не тявкнула, когда лев подошел к ним почти вплотную? Разве львы берут на охоту маленьких львят? Разве лвы охотятся, набрасываясь в одиночку на жертву – а не группой, выслеживая и преследуя добычу?
Это вроде всё мелочи, не имеющие отношения к основному сюжету, однако такие просчёты «подрывают» веру в реальность происходящего, напоминая зрителю, что это всего лишь выдуманный и нарисованный фильм. Уж очень не натурально это всё смотрится.
Далее. Если зомби настолько умны, что способны изобрести (или скопировать) столь хитроумную ловушку для главного героя, то они вполне могли бы научиться и владеть оружием и пристрелить Невилла, а не ждать наступления темноты, чтобы... спустить на него поражённых вирусом собак! Почему сами-то не побежали его ловить? Если собаки-зомби могут в полумраке бежать по улице, то и остальные монстры тоже могут! А они, спустив на героя собак, вдруг исчезли. Даже не видно, чтобы они смотрели, чем закончится бой Невилла с собаками-монстрами.
Побежав за Невиллом, собаки-зомби столкнулись с препятствием – солнечным лучом, полосой света с полметра, пролегающей посередине улицы. Пока Невилл полз к машине, солнце зашло и полоса исчезла. До машины ему было от силы несколько шагов, и полз он не долго. Разве солнце двигается столь быстро?!
Девушка отправляется на поиски Невилла... с ребёнком?! Почему бы не оставить дитятю в безопасном месте - и уже потом отправляться на рискованные поиски? Почему она отправилась на набережную ночью, когда город наполнен сверх сильными и быстрыми монстрами? Невилл должен появиться был там только днём.
Зачем вообще сценаристам понадобился ребёнок в фильме? Никакой смысловой или сюжетной нагрузки он не несёт, ничего не изменяется после его появления, с ним ничего не связано – в отличие от фильма «Omega man», где именно из-за ошибки ребёнка и разворачивается финальная трагедия.
Если у девушки столь чудесный автомобиль, от света которого разбегаются зомби, почему они побежали прятаться в подвал, а не в гараж, к машине? В предыдущей сцене Невилл был спасён благодаря мощи фар этой машины, а тут они о ней даже не вспомнили?
За три года Невилл обошёл почти пол Нью-Йорка. Сколько времени понадобиться миллионам зомби, чтобы прочесать весь Нью-Йорк и найти Невилла?
Здесь, на мой взгляд, кроется главный недостаток фильма. Во всех предыдущих версиях зомби (или полузомби-сектанты) знали, где располагается главный герой, но не могли попасть в его дом, поскольку он был для них неприступен. В фильме «Я – легенда» они преспокойно могут разбить любые стены, а задача героя – просто хорошенько спрятаться. Как я уже сказал, для миллионов зомби прочесать весь город не составило бы труда, тем более что они, судя по их ночным крикам, всегда находятся рядом с домом Невилла.
Я так и не понял, чем же питаются зомби в опустевшем Нью-Йорке.
И последнее. В предыдущих версиях главный норой абсолютно уникален. Он один – и более никто – обладает удивительный иммунитетом к вирусу. То есть именно от жизни этого героя зависти будущее человечества. Люди, которые встречаются по ходу сюжета, даже если и не стали монстрами – то только на время, они всё равно заражены, и их превращение в монстров дело времени.
Здесь же, как выясняется из разговора Невилла со спасшей его девушкой, иммунитетом обладает 1% населения земли, да и вообще вирус не распространяется там, где холодно. Поэтому здесь речь идёт не о передачи крови с иммунитетом главного героя заражённому человечеству. Герой просто изобрёл вакцину, средство, которое может обратить поражённых вирусом зомби обратно в людей.
Из этого следует, что герой не так уж и уникален.
Вакцину, в общем и целом, могли бы изобрести где-нибудь в другом месте, или чуть позже – ведь сохранились сообщества людей, живущих обычной жизнью, пусть и за толстыми стенами. Разве среди них не нашлось бы учёных, подобных Невиллу?
И потом, если вирус не распространяется в холодных регионах, то большинство населения Дании, Аляски, Канады, Норвегии и, главное, России, должно было бы просто не почувствовать все кошмарные последствия распространения вируса... Невилл наверняка бы наткнулся на радиопозывные из этих стран.
Впрочем, всё это понимаешь только на следующий день после просмотра фильма. Когда смотришь это кино, все эти просчёты не ощущаются.
Хотя немного обидно, что самая страшная сцена – в середине фильма, когда Невилл вошёл в тёмное здание, ища свою собаку.
Фильм, по сути, это современная притча об одиночестве, когда человек ощущает себя единственным, быть может, последним человеком на этой земле, когда близкие и друзья оставляют тебя, нелепо погибая или превращаясь в зомби-монстров...
Несмотря на фантастичность сюжета, эта тема очень жизненна и близка многим. Быть может – в этом главный секрет успеха романа и его экранизаций?
Вперые увидеть эту ленту мне удалось примерно два года назад. Сразу признаюсь, что фильм мне в общих чертах понравился, и разочарованным от того что я решился на его просмотр я не остался точно, вы мне поверьте. Ну, начнем.
Об артистах. Главная роль в фильме досталась Уилл Смиту. Вообще Уилл всегда нравился мне, как актер. В 'Я - легенда' же он сыграл очень и очень хорошо, можно даже сказать отлично. Смит сделал своего героя по-настоящему мужественным, харизматичным, и запоминающимся персонажем. В общем, он молодец. Кроме того запомнились, и просто смогли порадовать своей игрой следующие артисты: Алиси Брага, Чарли Тахэн, Салли Ричардсон-Уитфилд, Уиллоу Смит, Даррел Фостер, Эйприл Грэйс, Дэш Майок, Джоанна Нумата и Эбби.
Порадовала меня и визуальная составляющая фильма. Все из спецэффектов, продемонстрированных в ленте, были выполнены вполне качественно, и смогли произвести не меня массу незабываемых впечатлений. Саундтрек тоже не оставил меня разочарованным. Музыка, написанная композитором Джеймсом Ньютон Ховардом, получилась очень душевной и эмоциональной. Операторская работа также была на высоте.
Итог: Интересный, захватывающий и очень запоминающийся фантастический триллер, который, определенно, стоит того, чтобы его посмотреть. Рекомендую.
- То есть вы хотите сказать, что изобрели лекарство от рака?
- Да, это так.
После этих слов экран темнеет и нам показывают заброшенный Нью-Йорк. Так начинается долгожданная, третья по счету экранизация романа Ричарда Матесона. Перво наперво забудем про книгу, потому что кроме общей идеи, да имени главного героя у этого фильма с бумажным вариантом этой истории нет. Даже название приобрело какой-то пафосный, типично голливудский оттенок. Но ведь не это главное, правда?
Нынешние создатели более практично отнеслись к 'последнему человеку на Земле ' и сделали его доктором, снабдили личной лабораторией, а заодно и приличным арсеналом. В таких условиях сам Бог велел изготовить лекарство от вампиризма. А вампиры тоже ребята хоть куда - сильные, быстрые, ловкие, только вот мозговая деятельность прекратилась, уступив место кровожадным инстинктам, да кожа слегка изменила свой цвет. В общем вылитые, за исключением последнего пункта, орки из 'Властелина колец '. Так же ловко ползают по стенам, так же умилительно урчат...
Первая половина фильма выглядит довольно неплохо. Заброшенный, пустынный город, по которому Уилл Смит рассекает со своей собакой, согласитесь, неплохие декорации для личной драмы одного человека. Но все-таки полного одиночества тут нет, как никак, собака его скрашивает. Зато неплохо показана нехватка человеческого общения. Уилл Смит своей игрой звезд с неба не хватает, но и в грязь лицом не падает.
Логических неувязок, особенно, если хорошо поискать, можно выловить немало. Но во время просмотра на них не слишком обращаешь внимание. Так что все-таки перед нами не просто обычный боевичок про зомби, хотя иногда (особенно во второй половине фильма) кажется, что это так, ведь здешние мутанты не играют особой роли. И в принципе фильм мог получится гораздо лучше, если бы его создатели умели вовремя ставить точку. Обрезать последние минут десять и фильм был бы спасен. А так... Но посмотреть можно. Хотя бы разок. Чтобы иметь свое мнение.