Для человека, не увлекающегося комиксами, чуловек-муравей является каким-то второсортным персонажем, похожим на продукт слияния Железного человека и Человека-паука. Поэтому, данный фильм - идеальная возможность раскрыть персонажа для широких масс. Справляется ли он с этим? Что из исебя представляет проект долгострой, наконец реализованный в ракмках КВМ?
Начнем издалека:
1) Главный злодей: картонный персонаж, будто пародирующий антонгиста из первого Железного человека. Извинипте, но имена ни первого, ни второго вспомнить не могу. Проще говоря, злодей слит, хотя его костюм и выглядит долстаточно круто.
2)Актерская игра: перед нами не оскаровская драмма, а развлекательное кино ориентированное на школьную аудиторию, поэтому ждать серьезной игры не приходится. Но в рамках данного фильма актеры хороши.
3) Образ главного героя: интересный. Человек, преступивший черту закона и тщетно пытающийся вернуть прежнюю жизнь, из-за чего ему вскоре и приходится одеть металлизированную броню жел... человека-муравья. Но, в общем, Человек-муравей достаточно интересен не только как костюмированный герой экшена, но также и обычный человек. Оба его альтер-эго не вызывают скуки, поэтому вместе составляют хорошого персонажа, которому можно и переживать.
4) Экшен и спецэффекты: на уровне, как и во всех сериях КВМ. Особенно интересна макросъемка, дающая кокартине оригинальные нотки.
5) Сюжет: помесь супергероики и 'Миссии невыполнимы'. Потенциально интересная идея, реализованная не донца. Видимо, сказывается резкая смена режиссера. В итоге, получается очередной средненький фильм в сериале КВМ, дающий передышку после всего того масштабного пафоса в 'паре дней Альтрона'.
Итог: Неплохой фимльм, который можно посмотреть раз или два. Не особо запоминающийся, но заставляющий людей заинтересоваться новым персонажем. Выглядит Человек-муравей вполне самостоятельным, хоть и напоминает иногда Железного-человека (я говорю одновременно про фильмы и самих героев).
Человек-муравей – новый персонаж киновселенной “Marvel”. Этого персонажа я знаю очень давно, мой первый комикс был именно про него и Человека-Паука. Киноэкранизацию этого персонажа я к сожалению пропустил. И только недавно получилось посмотреть это чудо.
Скажу сразу, фильм мне очень понравился, есть конечно пару глупых и спорных моментов, но это же экранизация персонажа из комикса!
Визуально, фильм бесподобен, у меня не возникло никаких возмущений. Вообще, когда буду писать про “Первый мститель: Противостояние”, постараюсь не упоминать о визуальной составляющей фильма, ведь у “Marvel” нет с этим никаких проблем.
Наш главный герой – Скотт Лэнг. Он вызывает у меня большую симпатию. Актер Пол Радд, идеально подходит под эту роль, причем он ее отлично отыгрывает, к нему нет никаких придирок.
Ученый Хэнк Пим, в исполнение Майкла Дугласа прекрасен, тут и нечего говорить. Но единственное, что мне не понравилось, то это его дубляж, мне кажется, можно было бы найти актера с более подходящим голосом, но за все время просмотра ты привыкаешь и уже не замечаешь этой проблемы.
Сюжет фильма пересказывать не буду, но выскажу свое мнение насчет него. Он хорош, не безупречен, но хорош. Местами очень даже типичен, но общего впечатления от картины это не меняет. И хотелось бы сказать насчет сцен после титров, они как всегда безупречны, дают маленькие намеки на продолжения и дают понять, что мы все-таки находимся в одной вселенной, а не в отдельных друг от друга.
Человек-муравей очень сильно запал у меня в сердце, не буду врать он мне очень понравился, и я безусловно рад, что он появится в новом фильме о Капитане Америка!
У фильма есть недочеты, но они мизерны, поэтому я поставлю этому фильму наивысшую оценку!
'Человек-муравей' -- это реальный глоток свежего воздуха в киновселенной Marvel.
Почему? Во-первых, по той причине, что сам по себе фильм сделан так, что так излюбленная марвеловцами и кинозрителями клоунада здесь смотрится как никогда к месту. Во-вторых, потому что это детище Эдгара Райта. Очень многие после выхода начали выкидывать фразы, вроде 'и без Райта справились', но откровенно говоря, без Райта тут не справились... Фильм -- это практически от начала до конца типичное кино от Эдгара Райта, 'прилизанное' Пэйтоном Ридом исценаристами под Дисней.
И тут не нужно думать о некой предвзятости, мол Райт -- это синоним высокого качества. Это отнюдь не так. Но есть вещи, которые Райт умеет делать, а именно -- превращать самую наитупейшую ситуацию в не просто смешную, но и вполне логичную часть любой картины. И здесь это видно, на самом деле, практически с первого же кадра, даже после отстранения режиссёра от картины.
Фильм не пытается уместить героя всея Америки в рамки комедии для подростков, как то было с Первым мстителем. Он изначально представляет героя (вернее даже героев), который уместно бы смотрелся в этом с одной стороне типичном кинокомиксе, с другой -- в комедии про ограбление. И тут даже встаёт вопрос, что же в этом фильме удалось больше? Но ответ будет однозначным -- комедия про ограбление.
Как супергероике фильму не хватает размаха. А способности быстро бы наскучили, если бы их применение не было бы выверено так, что они и смотрятся эффектно, и часто создают реально смешные ситуации.
Но, есть у фильма и весьма ощутимые слабости. Стоит начать с опять невнятного злодея. Давайте честно, из хороших злодеев у Marvel на сегодня только... Локи. Ни до, ни после не было злодея достаточного не то чтобы размаха, но хотя бы харизматичного злодея. Тот же более поздний Альтрон был раскрыт процентов на 60 и больше всего его сделал актёр, а не сценарист. Кори Столл играет весьма типичного безумного изобретателя-завистника. Играет хорошо. Но давайте честно, герой и злодей со схожими способностями это всегда одно из двух -- либо разминка франшизы, либо мощный толчок в середине истории, который ещё нужно правильно подать. Жёлтый шершень как персонаж скучен, а единственное его оправдание в фильме -- это комедийные ситуации с увеличениями-уменьшениями в квадрате.
Далее страдают сценарно-сюжетные дела. Как комедия фильм очень хорош, как история ограбления тоже неплох. Но вот всё что объединяет эти две стороны кино по качеству очень проходное. И выходит, что фильм смотрится не ради концовки, а скорее ради первой половины, которая именно выезжает на вышеуказанных вещах и актёрской игре. Каст у фильма бесподобный, но Майкла Дугласа как-то не хватило, но не с точки экранного времени, а с точки именно раскрытия его персонажа. Тормозит фильм и абсолютно никому ненужное отвлечение на 'показать кого-то из Мстителей'. Сцена не особо интересная да и вписана в сюжет с натяжкой.
Но опять же, как комедия фильм очень даже хороший. По интересности просмотра сравнивается с первым 'Железным человеком' (сюжеты, кстати, порой слишком похожи). Но, что куда важнее, фильм сильнее всех своих соседей по 'второй фазе'. И да, как в плане юмора, так и в целом он уделывает 'Стражей галактики', которые может быть посамобытнее, но вот сам их космический мир мне пришёлся не по вкусу.
6 из 10
Причём шестёрка покрепче и посильнее очень многих аналогичных оценок. Даже с забегом на семь.
P.S. А Marvel стоит подзадуматься, что пора бы их фильмам нести не только известные имена на титрах и постерах, но и быть картинами этих самых лиц. И этот фильм -- хороший тому пример. Без Эдгара Райта этого фильма А) просто бы не было, Б) он бы потерял весь свой шарм. И уход его, а затем Уидона от Marvel -- это тневожный колокольчик, который нужно услышать боссам студии, пока не стало поздно.
Садился смотреть данный фильм с полнейшим расположением духа к нему. Ведь это Marvel, новый супергерой!
С первых минут замечаешь хорошую картинку, забавный юмор, удивляешься молодому Дугласу и тому, как качественно сделан грим.
Но потом все идет под откос, причем по экспоненте.
Сначала мы встречаемся с главным злодеем, который чем дальше по фильму, тем больше похож просто на клоуна с 3 классами семинарии. Каждый раз недоумеваешь - а как он собственно продолжал работы. Персонаж линеен, прям 'ЗЛОДЕЙ'. Надо провести опыты на органике? Вот чтоб совсем ни у кого не возникало мысли, что он ЗЛОДЕЙ - давайте он будет опыты проводить на куске окорока? Фу, нет. На крысах? Банальщина! Что у нас есть самое милое? Ягняяята! ТАЩИТЕ! КРУПНЫЙ ПЛАН НА МИЛУЮ МОРДОЧКУ! И ассистентов азиатов, они умные, будет выглядеть как эксперимент! А злодей пусть еще с радостью на лице проводит опыты! Воу, какой он злой! Пусть обязательно в конце скажет теперь, что это уже 34-й ягненок! И что он явно не последний! Вот так! Вот теперь у нас величайший злодей!
Серьезно? Вот такая вот подача? Вот настолько плоские герои?
Кстати, НЕ плоских героя тут всего два - персонажи Пола Рада и Майкла Дугласа. Оба и играют хорошо, и персонажи более-менее прорисованы (видимо, спасибо комиксам).
Дальше начинаются нестыковки. Сначала их немного, но чем дальше смотришь, тем больше осознание, что в определенный момент сценаристы просто ушли, оставив дописывать сценарий ребенка.
- Обход биометрического замка с помощью скотча?
- Не надевать маску на операции, чтобы светануть после отсидки лицом на любой скрытой камере наблюдения (или не скрытой).
- Вырубать сотовую подстанцию на столбе, что по совпадению еще и прямо рядом с домом (это должно полностью вырубить сотовую связь... пфф).
- Если уменьшать 'внутриатомную пустоту', масса уменьшаемого тела останется той же, что герой регулярно демонстрирует - пробивает стекла, ломает плитку падая, продавливает крышу авто... Но при этом вода в ванной, пылесос и даже ловушка для мышей отправляют его в дальний полет! Причем все уменьшаемые объекты демонстрируют эту удобную сценаристу гибкость - когда-то объекты тяжелые, а когда-то и легкие.
- Незамерзаемые муравьи в фюзеляже самолета
- Абсолютно никчемная база Avengers, которую охраняет только сокол. Украли у них что-то? Возьмем его к себе! Хотя вот этот момент ОЧЕНЬ вписывается в канву всего фильма, опишу в конце.
- Стрелять с сотни-другой метров из пистолета по муравью... и попасть?!
- В квантовом пространстве гибнуть то и не обязательно! Погибнешь, если просто ты тупой и не взял запасной элексир увеличения!
- Почему Майкл Дуглас не мог сам провести операцию? Потому, что слишком часто это делал!
Да! Это катит за объяснение с точки зрения сценаристов и режиссера. Вариант 'Я уже слишком стар и у меня слабое сердце' или 'Я не хочу рисковать собой, а тебя не жалко' были бы и то гораздо лучше и логичнее.
Это лишь те нестыковки, о которых я могу сейчас вспомнить. На самом деле, они на каждом шагу. В определенный момент ты пытаешься отвлечься от мысли, что гонораром сценариста были пара банок фильма, видишь отличную картинку, хорошие макросъемки, да и в целом работу оператора, звукооператора, небольшое количество хороших шуток.
И ты понимаешь, что фильм - и не фильм то вовсе. Просто аннотация, введение персонажа в лоно Мстителей. Ввести его просто так нельзя - о нем знают только фанаты комиксов. Значит надо сделать эдакий рекламный буклет, обязательно с красивой визуальной составляющей. Сценарий можно написать и на коленке, ровно настолько - чтобы просто описать главных героев и дальше в Мстителях не было бы вопросов - откуда он взялся. Остальная статическая шелупонь пусть будет плоской, чтобы за них даже глаз не цеплялся - их все равно не будет в Мстителях.
Очень обидно за это кино. Его можно было бы сделать отличным и перспективным, сменив режиссера и сделав хоть небольшой акцент на сценарии. Но перспектива ему светит только в составе Avengers.
2 фаза Киновселенной Марвел была богата на различные эпические события, в некоторых фильмах даже присутствовала драма. 3 фаза обещает быть куда более напряженнее и драматичнее, ведь Мстителям придется сражаться с самым сильным на данный момент злодеем - Таносом. Закрывал 2 фазу фильм под названием 'Человек - Муравей'. Проект зарождался еще очень давно, но в силу различных обстоятельств вышел на свет только летом 2015 года. Главной проблемой для фильма был уход с поста режиссера Эдгара Райта. Его кресло занял Пейтон Рид( режиссер фильма 'Всегда говори 'Да' с Джиммом Керри в главной роли). Мы никогда не узнаем, каким должен был быть фильм от Райта и был бы он лучше финальной версии. В любом случае, фильм вышел очень даже отличным.
Человек Муравей - это один из старейших персонажей комиксов Марвел. Он даже появился в комиксах раньше, чем Мстители и Люди Икс. Самый первый муравей - Хэнк Пим, являлся очень интересным персонажем. У него развивалась шизофрения и поэтому он был не только Человеком Муравьем, а и Желтым Жакетом, Голиафом и даже Осой. Однако в фильме главным героем является Скотт Лэнг - наследник Пима.
Главным препятствием в том, чтобы заманить зрителя в кино было само название. Многие ' диванные эксперты' отпускали язвительные шуточки про главного героя. Однако фильм вышел и собрал приличную кассу из - за многих положительных сторон.
Это действительно качественные спецэфекты. Все уменьшения главного героя выглядели очень круто и здорово, а в Ай Максе от них просто захватывало дух. Весь экшен и спецэфекты были обставлены с юмором.
И раз уж заговорили о юморе, то он действительно хорош в этом фильме. Он был милым, душевным. Конечно же не было каких - то острых и черных шуток, но все равно смотреть было смешно.
Актеры также хорошо справились со своей задачей. Майкл Дуглас великолепно смотрится в роли пожилого и опытного Человека - Муравья, который передает свое наследие более молодому поколению. Пол Радд также хорошо вжился в роль своего персонажа. Эванджелин Лили также была хороша. В начале она казалась деревянной, но чем больше проходило времени фильма, тем больше ее героине сопереживаешь. Кори Стоул в роли главного 'плохиша' смотрелся неинтересно, просто ему нечего было играть. Даррен Кросс, для, меня, теперь один из самых скучных и банальных персонажей в киновселенной Марвел.
Это и есть все положительные стороны фильма. Сюжет мне показался банальным и не раз было ощущение, что я где - то уже такое видел.
Ну а в целом это очень хороший развлекательный фильм. Посмотрите его, потому что скоро от Марвел не будет выходить таких легких и простых фильмов.
Многое сказано о данном кино. Критика в целом положительная. Могу лишь присоединиться.
Хочется добавить несколько моментов от себя.
Я очень рад, что 'Ant- Man' сняли о Скотте Лэнге, а не о Хэнке Пиме и вот почему. С Хэнком Пимом я знаком совсем малость из комиксов, а в основном из мультсериалов. В обоих случаях Пим выступает, как очень занудный, вечно ноющий, недовольный плакса- сверх ученый: то боится, что Старк украдет его технологию, то достает Осу, свою жену, различными внутренними переживаниями по поводу своего, понятного только ему, мировоззрения. Боялся, ныл, страдал и создал Альтрона- злющего андроида, который по сути является его альтер- эго!!! Как Вам? Да, кстати, забыл упомянуть о 'маленьком' недуге Хэнка в виде раздвоения личности!.. Скотт Лэнг- вор, который 'отрицает насилие в любом проявлении', отсидел, вышел по УДО, стремиться наверстать упущенное время со своей дочерью. Что может быть более приближено к реальности, чем не данная история? Во время ограбления, натыкается на неизвестный ему костюм и тут понеслась...
Игра актеров лично мне доставила исключительно удовольствие. Очень приятная, харизматичная актриса Эванджелин Лилли- украшение данного фильма. С ней проблем вообще никаких. Ровно, как и с Полом Раддом (Скотт Лэнг, аkа Человек- муравей) и великолепным Майклом Дугласом (ученый и первый Муравей Хэнк Пим). Проблемой данного кино (как и в Дэдпуле по моему мнению) является протагонист данной киноленты! Я не понял абсолютно ничего о нем, не запомнил его имени. Стало ясно лишь то, что он прям очень- очень расстраивается всю жизнь из- за своего учителя/наставника Хэнка Пима.
Советую всем любителям комиксовых вселенных- обязательно! А для людей не знакомых с комиксами- это будет просто первоклассный фантастический боевик с элементами комедии на вечер (а может и на несколько)!!! Всем приятного просмотра!
Ни для кого не секрет, что современный кинематограф практически стал настоящим пристанищем для многочисленных экранизаций комиксов. Когда конкурируя студии Marvel и DC буквально разделили современную поп и гик культуру на два противоборствующих лагеря. Если первые кирпичики кинематографической вселенной DC закладываются только-только, то Marvel уже давно радует слаженностью своего механизма. Когда главным фактором в пользу творчества руководителя Marvel Кевина Файги является смелость и неординарность в выборе героев своих фильмов и их отражении в картинах. Что он наглядно продемонстрировал и в данной ленте режиссера Пейтона Рида.
Стоит признать, что если изначально кандидатура режиссера достаточно спорных комедий Пейтона Рида не внушала доверия, то уже при просмотре картины становится очевидным одно - с выбором режиссера создатели картины явно не ошиблись. Ведь именно опыт постановки комедийных картин позволил режиссеру ленты Пейтону Риду привнести нечто новое в жанр экранизаций комиксов и значительно разнообразить атмосферу подобного рода фильмов дуновением свежего воздуха. Что ранее так же было опробовано режиссером Джеймсом Ганном, когда ему удалось снять чуть ли не лучший фильм студии Marvel при том, что героями картины оказались не столь популярные и не известные персонажи.
Таким образом, фильм практически с первых же кадров создаёт впечатление нисколько очередного супергеройского кино, сколько фильма про ограбление выполненного в атмосфере супергероики. Что безусловно играет картине на пользу. Так как именно некий дух авантюризма, необычного юмора и веселого задора безусловно освежает фильм и позволяет наслаждаться происходящим на экране действием абсолютно. Когда радуют глаза нисколько впечатляющие экшн сцены и великолепные визуальные эффекты, но и юмор и детский задор с которым преподносится история становления гениального вора одним из самых необычных супергероев в истории комиксов.
Описать атмосферу и настроение картины становится невероятно точно. Собственно как и в полной мере описать титанический труд выполненный мастерами по визуальным эффектам. Что особенно сильно ощущается в моментах уменьшения главного героя и увеличения в динамике и действии. Тем самым, становясь источником приличного количества смачных сцен, за которыми невероятно интересно наблюдать. Будто это великолепная финальная битва главного героя с главным антагонистом ленты, или же что-то другое.
Подкупает фильм и с точки зрения своей истории, которая опирается о уже устоявшуюся кинематографическую вселенную Marvel, вскользь упоминает её именитых героев и позволяет отдельным её персонажам появится в непродолжительных эпизодах, но одновременно с этим пытаясь раскрыться в качестве самостоятельного и самобытного продукта. Естественно используя аналогичную 'Стражам галактики' схему. Когда очередным супергероем становится нисколько положительный герой, а преступник. Пусть даже с принципом Робина Гуда. Персонажи раскрыты великолепно. Диалоги абсолютно не глупы. Юмор в картине роскошный и сама история развивается достаточно сильно и насыщенно. Естественно не отходя от морали поднятой еще в первом 'Железном человеке'. Героями не рождаются. Ими становятся и только в твоих руках прилагать к этому все усилия.
Пол Радд кандидатура которого также не внушала доверие, безусловно стала главной находкой картины. Когда комедийный талант Радда позволил раскрыть его персонажа также с комичной стороны, а абсолютно не героическая внешность увидеть героя вне каких либо устоявшихся шаблонов и стереотипов. За счет этого, к его Скотту Лэнгу пожалуй и проникаешься искренней симпатией. Чертовски хорош и Майкл Дуглас, годы и старость над которым безусловно не смогли удержать вверх. Так как не смотря на отсутствие костюма на себе, герой Дугласа приковывает не меньше внимания, чем главный герой.
Очень хороша и Эванджелин Лилли, которая отыграла одну из лучших ролей в своем творчестве. Во многом за счет того, насколько убедительно она продемонстрировала внутренний конфликт, который на протяжении всей ленты демонстрирует исчезновение обиды на отца на встречу долгу и пониманию. Безусловно хорош и Кори Столл, который просто великолепно вжился в образ главного злодея картины. При этом подкупая больше всего именно подачей своего персонажа. Когда мы видим нисколько злого гения, сколько обиженного на своего учителя максималиста, который просто-напросто хочет утереть нос своему учителю. Отдельно хочется отметить 'трио придурков' в исполнении Майкла Пенья, Ти-Ая и Давида Дастмалчяна, которое с достоинством вытянуло большую часть юмора на себе.
8 из 10
Человек-муравей - это безусловно очередное доказательство оригинальности и превосходства творчества студии Marvel. Когда один из самых необычных персонажей неожиданно оказывается поистине интересным супергероем, а фильм изначально вызывавший некоторое сомнение оказался главной приятной неожиданностью года. Зрелищно, интересно, динамично, остроумно и очень смешно. Требую продолжения банкета.
Ну, если с Халком все понятно: большой, сильный, всё разрушает. Со Старком в принципе тоже: летает, стреляет и т.д. С Кэпом еще проще: бьется, отбивается, прыгает и скачет. Но вот скажите мне: как же быть с муравьем? Ну, в смысле, с человеком-муравьем?
Уменьшить современными технологиями его, конечно, можно, да вот какая польза от этой крохи? Согласитесь, представить сложно. Но не будем забывать, что в солнечной Калифорнии собрались лучшие мастера мира на выдумки и креативные идеи, а значит, нам, зрителям, волноваться на сей счет нет никакого смысла.
Итак! Дорогие друзья! Несмотря на банальный и не удивляющий трейлер, 'Человек-муравей' преподносит маленький приятный сюрприз, ведь он, этот фильм - очень хороший фильм. Очень потрясный фильм. Очень суперский фильм!
Если честно, то по уровню он схож с бесподобным первым 'Железным человеком', но 'Человек-муравей' все же другой фильм. Хоть и такой же классный.
Сам по себе он очень грамотно продуманный. Очень последовательно выстроена цепочка мысли фильма. Персонажи очень яркие, а актеры их играющие - весьма убедительны. Даже второстепенные. Визуализация - выше всяческих похвал и, о как мне жаль, что не смотрел я этот фильм в 3D - невооруженным глазом заметно, что он именно для трехмерного формата и создан.
Здесь нет ничего лишнего. Все очень даже по полочкам и без лишних мелочей.
История, как и ее рассказ - в целом банальны не только для марвеловских последних экранизаций, но и для приключенческого жанра в целом. Но, не знаю почему, а именно этот фильм оставляет после себя приятное послевкусие. Какой-то он сдобный, вкусный, цельный, грамотный фильм получился. Не так ли?
Начну с исполнителей главных ролей. Пол Радд. Лично мне этот парень не знаком, хотя и где-то о нем слышал. У него приятное лицо, по фильму, правда, кажется, что рост невысокий, но это, как оказалось, только кажется. Симпатичный, в общем, парень, которого взяли на главную роль в многообещающем и долгоиграющем проекте. Но! Самое главное для меня, как для зрителя, так это то, что его лицо нигде не замусолено. Этот парень абсолютно свеж для памяти и это факт хороший. Не менее хороший факт, что его персонаж - добряк и любящий отец Скотт, парень очень позитивный и одеяло на себя не перетягивающий. Шутки его уместны, редки и всегда в цель. Никаких переигрываний или заигрываний бравурных со зрителем. Браво! Молодец! Мне лично до сих пор кажется, что главный герой... старина Дуглас.
...И мои мысли очень даже логичны, учитывая даже не громкое имя и солидное поведение мэтра, сколько обширное его экранное время в данной киноленте. А вообще, Дуглас, конечно молодец: 70 лет человеку - а он все такой же деловой, импозантный, харизматичный и утонченный на экране. Более того, еще и оплеухи раздать пару раз успеет! Так вот, возвращение в большое кино, в настоящее массовое большое кино после опасной болезни все-таки состоялось и вот он снова с нами, разумеется, на коне. Его профессор и любящий отец Хэнк все такой же, как и большинство героев Дугласа, сыгранных им ранее, правда, теперь он, все-таки, старый. Хотя и не забудем про компьютерное омоложение в начале фильма. Создатели 'Высоцкого' - учитесь!
Красотка Эванджелин Лилли из трилогии 'Хоббит', как и Пол Радд, из разряда 'на слуху, симпатичных и не приевшихся'. Помимо природного обаяния это девушка весьма убедительна как в ипостаси любящей дочери, так умеющей постоять за себя леди.
Отмечу также безумно веселых и верных друзей Скотта - вроде как мексиканцев - и его прикольную дочурку, обыкновенную прелесть, папину дочку.
Несколько не похож на гениального учения и коварного злодея в одном лице Кори Столл, но это, как говорится, дело вкуса.
Ну а сейчас перенесемся к технике.
Никаких панорам или пейзажей, типичный крупный план, что характерно для марвеловских фильмов. Плохо это или хорошо - дело вкуса. Обстановка, блестящие лаборатории, темно-желто-красные оттенки - это все оттуда же. Превращения из маленького в большое и наоборот- очень необычны и интересны. Что-то из рода 'Прости, дорогая, я уменьшил детей'.
Приятно было встретить 'Сокола' и базу Мстителей. Вскольз услышать о ползающем по стенам Пауке. Фильм очень легкий, а шутки просты и понятны - без пафоса и кривляний. Продолжение воодушевляет, а итог впечатлений о фильме - располагает к одобрительным аплодисментам. А это значит, не зря все говорят, что фильм действительно добротный, несмотря на то, что это и удивительно.
Для многих поклонников киновселенной студии Marvel стало откровением, что фильм о новом персонаже-герое комиксов Человеке-муравье окажется с добрым таким содержанием юмора. До этого весь юмор содержался в том, что супергерои из отряда Мстителей подтрунивают со серьёзным выражением лица друг над другом, особенно это они любят во время самых опасных моментов очередной операции по спасению человечества от очередного суперзлодея, да ещё и Железый человек не прочь испытывать окружающих людей (а иногда и не людей) своим сарказмом. А тут в фильме 'Человек-муравей' юмора немало, но, правда, это не всем пришлось по вкусу, хотя лично я такое мнение не разделяю, потому что должны же хоть как-то отличаться фильмы от Marvel, иначе их визуальная схожесть приведёт к самоплагиату и самая прибыльная студия превратиться в конвейер по производству картин по шаблонным копиям. Так что юмор в 'Человеке-муравье' - это есть хорошо.
Да и тот факт, что 'Человек-муравей' способен не только визуально покорить зрителя своими головокружительными спецэффектами и компьютерной графикой, но и местами рассмешить, довольно легко объясним: режиссёром фильма стал Пейтон Рид. До 'Человека-муравья' у сего постановщика были следующие картины: 'Добейся успеха' (2000), 'К чёрту любовь' (2003), 'Развод по-американски' (2006) и 'Всегда говори «ДА»' (2008) и знаете что их объединяет? Все они так или иначе являются комедиями! Конечно, назначение режиссёра-комедианта было определённым риском, но до этого боссы студии Marvel не ошибались (назовём перезапуск 'Фантастической четвёрки' от Джоша Транка досадной нелепостью и исключением из общих правил). И Пейтон Рид выдержал испытание, поставив картину, которая содержит отличную визуальный экшн (ну а как иначе-то?), достаточно выдержанную сюжетную основу, хороших, прописанных персонажей вкупе с хорошо их сыгравшими актёрами, ну и некоторую оригинальность самого фильма с его пресловутым юмором.
Не знаю как Вы, а лично я с настороженностью воспринял ту новость, что персонажа Человека-муравья выбран исполнять Пол Радд. В последнее время этот актёр заявляет о себе в фильмах своего лучшего друга Джудда Апатоу, где играет великовозрастных озабоченных мужчин с несложившейся судьбой. Представить Пола Радда в образе Человека-муравья было очень сложно. Но уже стартовые минуты фильма салютовали о том, что Пол Радд успешно вжился в образ и никакх параллелей с его персонажами из фильмов Апатоу на протяжении всего 'Человека-муравья' не возникало. Итак, Пол Радд играет бывшего вора-гуманиста, который только-только вышел из тюрьмы. Он теряет работу, а без финансов и квартиры ему не позволят видеться с любимой дочкой (жена ушла к полицейскому, надо же какая горькая усмешка судьбы). А пока Скотт Лэнг - так зовут будущего супергероя - обитает в квартире у друга, где живут ещё парочка фриков. Но желание увидеть дочь приводит к тому, что Лэнг снова берётся за старое. Но денег он не находит, зато уносит с собой какой-то странный костюм.
А костюм не странный, а удивительный - это технологическая разработка доктора Хэнка Пима (Майкл Дуглас), позволяющая носителю сокращаться до размеров букашки. Теперь Скотту Лэнгу ставшему супергероем Человеком-муравьём предстоит спасать общество от очередного гения с преступными замыслами - от Жёлтого жакета (Кори Столл). Я уделил достаточно места, чтобы потенциальный зритель, читающий данную рецензию (большое спасибо!) знал о чём будет фильм, но я коснулся лишь поверхностно и даже близко не трогал все перипетии того, как же Скотт Лэнг согласился стать супергероем, каким образом он смог управлять разными видами и типами муравьёв, какие отношения у него будут с дочкой доктора Пима (очень запоминающееся сыграла Эванджелин Лилли). В общем, будет на что посмотреть и это, поверьте, будет весьма занимательно, а детишки смогут познакомиться с энтомологией поближе. Не пройду мимо тех, кто ещё добавил от себя фильму оригинальности - это троица тех самых фриков, сыгранных Майклом Пеньей, Типом 'Ти-Ай' Харрисом и Давидом Дастмалчяном. Так что тут даже второстепенные персонажи важны.
Хорошо поставленная сказка, основанная на комиксах Marvel, о новом экранизированном герое. Кстати, самый первый Человек-муравей - это сам доктор Хэнк Пим и он со своей супругой Осой был в первоначальном составе Мстителей (на ряду с Железным человеком, Тором и Халком). Но нам покажут молодого Скотта Лэнга, второго Человека-муравья, хорошо сыгранного Полом Раддом, да и другие актёры не подкачали. И, видимо, юмор станет визитной карточкой серий про этого супергероя. Будем ждать!
8 из 10
А ещё Человек-муравей знатно наподдал зазнайке Соколу. Я был за тебя, Скотт!
Затянувшаяся пятилетняя череда фильмов по комиксам, кажется, вовсе не собирается заканчиваться. Самые первые попытки снимать блокбастеры про супергероев начала 2000-х, которые и запустили этот проклятый маркетинговый маховик, пусть и были чересчур наивными, но, по крайней мере, пытались привнести в жанр что-то действительно личное и оригинальное. Но после ошеломительного прокатного успеха первых «Мстителей» и предваряющей его покупки компанией Disney всех прав на экранизацию комиксов Marvel в мире бравых парней в разноцветных трусах началась постоянно развивающаяся стагнация.
Зрительский успех стал мериться не интересными персонажами и сюжетными поворотами, а количеством спецэффектов на квадратный сантиметр киноэкрана, а даже самые мрачные парни из вселенной художника Стена Ли превратились в смешных раздолбаев, на ужимки которых так приятно посмотреть с полным ртом сладкого горячего поп-корна. Единственным плюсом всего этого нескончаемого финансово-потребительского хоровода стал тот факт, что, купаясь в деньгах после удачливых запусков прошлой пятилетки, Disney смог позволить себе выделять деньги на экспериментальные проекты, главная цель которых все же порадовать глаз фанатов комиксов, а не только стать еще одной графой в ежегодном финансовом отчете.
С самого начала производства создатели «Человека-муравья» акцентировали внимание как раз на том, что история про этого не самого известного персонажа будет чем-то авторским, необычным, отличным от того, что снимает студия в последние годы. Но удалось ли им выполнить хотя бы половину своих обещаний?
От былой разухабистости комикса ранних 60-х в сюжете ленты предсказуемо не осталось ничего, кроме собственно основной завязки. Мелкий мошенник и ловелас Скотт Лэнг неожиданно для самого себя обретает удивительную сверхспособность, благодаря которой он может уменьшаться до размеров муравья, сохраняя при этом какую-то нечеловеческую силу и возможности. Естественно, новоиспеченному сверхчеловеку предстоит стать защитником униженных и оскорбленных и параллельно постараться сохранить свою конфиденциальность. К традиционным супергеройским проблемам добавляется роковая женщина, как будто других забот «муравью» было мало. Чтобы распутать этот клубок неприятностей, Скотт должен использовать все свои душевные и физические возможности.
С первых же минут режиссер ленты Пейтон Рид задает повествованию легкий и абсурдный тон, пытаясь одновременно не скатиться в торжество безвкусных шуточек из второй части «Мстителей». Неудачник Лэнг после продолжительной отсидки стучится в двери дома бывшей жены, пытается устроиться на работу в «Баскин Роббинс» — он отыгрывает образ потерявшего все трагического клоуна. Параллельно с его мытарствами зрителю показывают карикатурного злодея, который хочет создать частную армию военизированных солдат-лилипутов, которые приведут его корпорацию к мировому господству.
Их пути пересекаются в лучших традициях комедий положений, практически созвучно с первыми сценами многих старых семейных сериалов про супергероев. Сдабривается все это постоянными отсылками на массовую культуру и нарочито нелепыми второстепенными персонажами. То есть с самого начала постановщик покупает себе индульгенцию, прямым текстом говоря, что никакой серьезности дальше можно не ждать.
Главным страхом фанатов была неуверенность в том, что у создателей получится органично показать наш мир глазами уменьшенного до размеров муравья человека. Во многом их опасения подтвердились. В 90-е на экранах с огромным триумфом прошла детская комедия «Дорогая, я уменьшил детей», и похоже, что режиссер «Человека-муравья» просто с остервенением маньяка-копирайтера слизал почти все приемы, которые использовали веселые парни из эпохи пика популярности Майкла Джексона. Приготовьтесь ко встречам главного героя с огромными крысами, пылесосами и пряжками ремня лучших друзей, справляющих нужду. К сожалению, даже неплохие спецэффекты здесь не смогли спасти положения — выглядит все до ужаса банально и невыразительно.
Абсолютную пресность постановки хоть как-то спасает актерский состав. Рид абсолютно верно еще в первых пресс-материалах фильма делал упор на то, что главное в его фильме — не сама история, а то, как она будет сыграна. Не сильно популярный до этого Пол Радд в образе Человека-муравья смотрится достаточно органично, Майкл Дуглас в роли умудренного опытом постаревшего ученого статно сверкает сединой, а звезда первых сезонов «Карточного домика» Кори Столл убедительно играет желваками и корчит лицо настоящего злодея с дурацкими мотивациями. Но все же вся бредовость происходящего несомненно развалилась бы без их участия, что несколько умаляет достоинства картины в целом.
Ровно же выдержать историю на должном градусе безумия ближе ко второй половине у Рида уже практически не получается. Заданная в начале атмосфера здравого безумия превращается в откровенную сюжетную глупость с миллионом несостыковок, а вся внешняя экспериментальность ленты остается разве что в очень нудном повествовании с уймой абсолютно ненужных зрителю деталей.
«Человек-муравей» — идеальный пример того, что для производства нетипичного супергеройского кино мало желания отойти от устоявшихся догм современных поп-корновых блокбастеров. Убрав из своей картины зрелищность и осознанный пафос, режиссер не смог добавить в историю абсолютно ничего своего. В итоге вместо знакомства с доселе неизвестным в России персонажем американских комиксов нам подсунули скучнейшую сказку о том, как отряд честолюбивых и неряшливых персонажей пытается победить таких же странных и невнятных злодеев. Откатив истории про супергероев на 20 лет назад, «Человек-муравей» забыл о том, что в такой ситуации ему нужно было стать либо стопроцентной пародией, либо авторской историей в стиле «Хранителей» Зака Снайдера. В итоге муравьишка, пытаясь сплясать и нашим, и вашим, сделал это так невнятно, что на сиквел можно просто не надеяться. Впрочем, не сильно и хотелось.