Герой по имени Хэнк Пим появился на страницах комиксов Марвел после того, как Стен Ли придумал забавного героя, который превратился в крохотного человека и за которым бегали муравья. Впоследствии Ли развил эту идею и придумал целую фантастическую серию, которая впоследствии попала на большие экраны в 2015 году, когда в прокат вышел фильм «Человек-муравей» с участием Пола Радда в главной роли.
Несмотря на то, что Хэнк Пим являлся главным Человеком-муравьем в комиксах, продюсеры Марвел решили, что центральным персонажем экранной серии должен стать Скотт Лэнг, преступник с добрым сердцем, который как раз отсидел свой срок в тюрьме и выходит на свободу. Однако имея судимость, он не может отыскать себе нормальную работу, а потому соглашается на авантюру своего друга Луиса, который просит его ограбить дом одного пожилого миллиардера.
Оказывается, что это особняк Хэнка Пима, и тот совсем не против использовать Скотта в своих целях. Пим некогда создал уникальный костюм, который уменьшает человека и коварный бывший ученик гения решает воссоздать его работу, чтобы продавать технологию в военных целях различным заказчикам. Так вот Лэнг должен помочь разобраться с этой проблемой, пока в мире не наступил хаос.
В отличии от других фильмов студии Марвел, «Человек-муравей» не отличается большим масштабом и грандиозными событиями. По большей части мы видим довольно камерное кино про несколько ограблений, а главный герой является не более, чем мелким преступником и не может похвастаться серьезными амбициями или огромным бицепсом. Но как раз эта особенность фильма и делает его реально особенным.
Изрядную доля сюжета здесь занимает юмор, которого тут реально много очень порадовало то. что свое время под лучами славы получил тот самый Луис, друга главного героя, которого сыграл Майкл Пенья. Он любит говорить просто так и очень много, а его пересказ событий так вообще является одной из наиболее смешных сцен во всем фильме. Она дарит легкость и позитивный настрой.
«Человек-муравей» действительно неплохой фильм от Марвел, который смотрится без лишнего напряжения и пафоса. Это позитивная и веселая история, которая вводит в Кино Вселенную нового персонажа, которому, конечно же, уготовлено большое будущее
Честно говоря, такой персонаж, как муравей, мне почему-то изначально не сильно импонировал. Не знаю почему, но я относился к нему скептически. Причем зная о нем только лишь то, что он может уменьшаться.
Перед нами очередная история от марвел, которая вводит в киновселенную своего нового супергероя. На самом деле, всё достаточно банально. По сути мы видим то же, что и во многих начальных фильмах о супергероях. Есть хороший человек, но с некоторыми недостатками, есть ужасный злодей, высокая вероятность падения мира, немного любовной линии. Все по лекалам фильмов марвел. Ничего нового. И в общем-то эта лента не отличается от остальных картин практически ничем, кроме новой суперспособности.
Однако, стоит отметить, что фильм интересен как раз этой самой суперспособностью. В этот раз «ставка» делается не на стандартные взрывы, погони, полёты и прочее. Здесь мы попадаем в микромир. Водопроводные трубы, муравьи, битвы на детской железной дороге – это необычно и это интересно. А, главное, с точки зрения визуала, выполнено всё очень здорово. Если бы не эта фишка, уверен, лента совсем затерялась бы среди остальных таких же историй о героях марвел и стала бы просто очередным связующим винтиком для большой истории вселенной марвел.
Протагонист пробирается в дом бывшего супергероя, отошедшего от дел по причине старости. После этого протагонист солашается принять костюм и продолжить дело предшественника. Умаете, речь идёт про мультсериал «Бэтмен будущего»? Неа.
План Хэнка Пима до нелепого сложный. Надеяться, что служанка расскажет своему парню, который расскажет корешу, который расскажет знакомому, который расскажет сокаемрнику? Что это за безумие, доктор Пим? А нельзя было встретить Скотта у ворот тюрьмы, ну или позже с ним связаться, всё объяснить? И полицию не пришлось бы вызывать.
В комиксах именно Генри Пим был главным, основным Человеком-Муравьём. Весьма противоречивый персонаж. Домашний тиран, создатель Альтрона (да, в каноне именно Пим сделал Альтронище), одновременно с этим – один из соучередителей Мстителей, герой с громадным опытом и массой подвигов. Но для киноделов важнее всего было то, что Пим бил свою жену. И плевать, что в вашем же фильме он не делает ничего подобного. И плевать, что «адаптация не обязана повторять оригинал».
Вот кстати. От каноничного Скотта Лэнга остались разве что имя и дочка. Характер копирует третьего Муравья, Эрика О’грейди – это который подсматривал в дУше за мисс Марвэл (не той которая арабка а той которая стала Капитанкой). К слову, дочке Скотта сколько, лет 5-6? Протагонист сидел три года, по какому поводу дочка его вообще помнит? Любопытно, что актриса, исполнившая бывшую жену Лэнга, снялась в «Мире Юрского периода», где её младший сын был очень рад встретить свою тётю, которую 7 лет не видел и не должен помнить.
О, смотрите, за антагониста здесь главный герой сериала «Штамм». После того, как он в фильме «Пятое измерение» не смог поймать Капитана Америку, темнокожий помощник Ронана заставил его застрелиться. Вот мужик и осерчал. А друг Скотта, хакер, был подручным Джокера в «Тёмном рыцаре», а в «Готэме» создал культ Джерома. Я ОБОЖАЮ кастинг-гэги!
Даррен Кросс суть тот же Обдая Стэйн. Лысый бывший компаньон, ставший убийцей и теперь использующий более мощную версию геройского костюма. Разве что был не наставником, а учеником героя.
Так всё-таки, при уменьшении вес меняется? Если нет, то как Лэнг катался на муравьях а Пим носил танк на брелоке (и откуда у него вообще танк?). Если да, то как Муравей может наносить людям ощутимые удары?
В любом случае, фильм интересный, мне понравилось. Супергеройская версия «Миссия невыполнима» - это оригинально.
Скотт Лэнг выходит из тюрьмы после трёхлетнего заключения. Его уволили с работы, а бывшая жена не даёт ему видется с дочерью. Он решается на новое ограбление и забравшись в дом с неким сейфом находит там костюм, который даёт носителю возможность уменьшения. После неудачного теста костюма он пытается вернуть его обратно, но его ловит полиция. В тюрьме его навещает некий Хэнк Пим, создатель костюма, и предлагает ему выход из тюрьмы и работу на него.
На фоне большинства довольно пафосных и эпичных блокбастеров от Марвел этот фильм смотрится скромно. Такой легкий, семейный, ненавязчивый и необязательный. Сам персонаж не особо известный. Тем не менее его дебют получился, в общем, не таким плохим.
Пол Радд неплохо смотрится в роли обаятельного мошенника. Майкл Дуглас абсолютно замечательный как Хэнк Пим. Дочка Пима в исполнении Эвандлжелин Лилли боевита и симпатична. На втором плане Майкл Пенья очень забавный персонаж. Злодей, конечно, абсолютно плоский, хотя Кори Столл пытается что-то выжать из персонажа.
Вся эта тема с уменьшением/увеличением персонажей неплохо обыграна и визуализирована. Марвел, конечно, душит с этими семейными ценностями в виде отношений гг с дочкой и бывшей женой. Но это неплохо компенсируется легкостью и динамичностью повествования. По итогу, необязательный проходняк, но забавный.
'Человек-муравей' - это один из самых необычных фильмов кино-вселенной Марвел. Еще на момент своего выхода казалось, что такой герой банально будет лишним в мире, где существуют Мстители. Особенно после такого громкого события, как 'Эра Альтрона'. Однако, как и все предыдущие картины, завершающая часть Второй Фазы стала хорошим дополнением к выстраивающейся масштабной вселенной.
Первое, что выделяется в творении Пейтона Рида - оно очень оригинально. Конечно, у всех картин Марвел имеются свои фирменные фишки и особенности, но именно 'Человек-муравей' выделяется на их фоне больше всего. Хотя бы потому, что определенная часть времени происходит не в привычных для нас размерах восприятия. Моменты уменьшения Скотта Лэнга до размеров насекомого выглядят очень необычно, свежо и интересно. Эти сцены смотрятся изобретательно, красиво и не создают дискомфорта при просмотре, как это могло бы быть.
Второе - кино одно из самых лёгких среди прочих картин. Оно строится по большей степени на юморе довольно разного калибра: от стандартных ситуационных шуток - до абсолютно абсурдных действий героев из-за развития сюжета. Отдельным здесь стоит упомянуть персонажа Майкла Пеньи, чья харизма и манера рассказывать истории вообще может тянуть на отдельный вид искусства.
Третье - это главный герой. Скотт Лэнг выглядит очень человечным, хотя должен изначально отталкивать. Персонаж провел в тюрьме 3 года, из-за чего логичным образом не может найти хорошую работу. Однако, он всеми силами старается быть рядом со своей дочерью, несмотря на сопротивления бывшей супруги и её нового мужа по понятным причинам. Он искренне пытается встать на путь исправления, но получает ожидаемые сложности. То есть, человек испытывает объективные проблемы, но пытается их решить.
Таким образом авторы пытаются донести простую, но понятную мораль: даже хорошие люди, сделав однажды неверный выбор, рискуют навсегда испортить себе жизнь и вогнать себя в рамки, выбраться из которых будет проблематично, какими бы благородными не были их побуждения. Наглядно это показывает и то, что главный герой лишился свободы вовсе не за преступление, а за попытку восстановления справедливости, которую законодательно имеет право делать только ограниченный круг лиц. Проще говоря, главный герой может вызывать сопереживание.
Четвертое - это постоянное осознание того, что кино находится в знакомой и любимой нами вселенной и всячески это подчёркивает. Появления Говарда Старка, Пегги Картер, Сокола, упоминания Мстителей, Тони Старка и событий прошлых картин выглядят приятными дополнениями к общему повествованию сюжета. Как правило, в сольниках героев имеются лишь намёки на существование других персонажей, но здесь картина при любом удобном моменте напоминает об этом.
Однако, фильм далеко не идеален. В нём присутствует стандартный набор условностей, допущений и глупостей, характерных для подобного жанра кино. На этот раз особенно можно придраться к работе местных законов физики, которые не только регулярно нарушаются, но и не совсем понятны даже с точки зрения правил, выстраиваемых самим фильмом. Об этом сложно говорить без спойлеров, но если хоть немного задумываться над происходящим, то начинаешь понимать, что эти 'правила' меняются в зависимости от конкретной ситуации. Что не есть хорошо.
Еще одним серьезным недостатком является антагонист. Смело можно сказать, что это один из самых худших злодеев Марвел. Помимо того, что он не обладает чёткой и сильной мотивацией с точки зрения оправданности его действий, он попросту неинтересный. У него нет харизмы, нет запоминающихся поступков, нет какой-то изюминки. Он просто делает нехорошие дела потому, что ему это выгодно. Конечно, его поступки пытаются объяснить обидой на своего учителя, но это выглядит настолько натянуто и бессмысленно, что попросту не работает.
Подводя итоги, 'Человек-муравей' - это стандартный, в меру хороший фильм от Марвел с точки зрения качества. Необычные способности и характер главного героя, оригинальный подход к экшен-сценам и спецэффектам, обилие юмора, простая мораль и общая лёгкость повествования граничат с заметными нарушениями законов физики и слабым злодеем. Вполне хорошее дополнение к общей вселенной, не вызывающее желание его не замечать. Не лучший, но и далеко не худший фильм КВМ.
Ещё один из фильмов КВМ, который мне понравился очень даже неожиданно. О важности Хэнка Пима в комиксном мире я совершенно не знала, поэтому Человек-Муравей звучало для меня странновато, но для полноты картины, естественно, я посмотрела и этот фильм. И он мне понравился. К слову, я рада, что не знала о роли Человека-Муравья в комиксах, иначе, возможно, осталась бы разочарована фильмом.
Из всех фильмов Киновселенной этот, наверное, самый простой по сюжету и по картинке. По ощущениям он вообще кажется каким-то отдельным фильмом. Да, он так или иначе контактирует с Мстителями и даёт задел на 'Гражданскую Войну', но всё же ощущается как-то особняком от остальных. И это совсем не минус для фильма. Напротив. Создателям удалось мало того, что показать такой вроде отдельный фильм, как часть Киновселенной, так ещё и превратить комиксную историю в нечто прикольное и отличающееся в хорошем смысле.
В первый просмотр я как-то не обращала внимание на героев, смотря на картинку в целом, поэтому теперь решила в своём роде присмотреться ко всем.
Начну всё же с сюжета, который, как я и писала ранее, очень прост. Есть костюм, есть человек, кто его больше не может носить, есть злодей, который этот костюм хочет для своих примитивных злодеяний. Собственно всё. И весь фильм всё идёт к тому, что хорошие побеждают плохих. Нет, конечно, это смысл большинства фильмов КВМ, но здесь всё выглядит, наверное, слишком клишировано. Сначала герой на плохом пути, потом его почему-то рекрутируют хорошие ребята, он вроде бы отказывается, но когда начинает тренироваться, и у него ничего не выходит, а после одного задушевного разговора, у него начинает получаться, и вуаля: он профи и идёт в бой. Отчасти я могла бы отнести это в минус, конечно, но в целом фильму это не сильно мешает, так как посыл этого развития сюжета вполне понятен. Не очень понятным после финала 'Человека-Муравья' стало для меня решение Скотта 'выступить' в 'Гражданской Войне', но об этом, возможно, пойму при следующем повторном просмотре.
Итак, у нас несколько интересных персонажей в фильме. Первый, конечно, это Скотт. Все его косяки в прошлом это, по сути, исключительно его вина, тем не менее, благодаря Полу Радду (и сценаристам, которые пытались 'выжимать' слезу каждый раз, когда Скотт говорил, что завязал) персонаж вышел крайне харизматичным, простым и понятным. Но не могу назвать его сильно глубоким героем, у него всё как-то на виду, в отличие от тех же Хоуп и Хэнка.
Хоуп при первом просмотре мне не понравилась. К слову мне не очень нравилось, как Эванджелин Лилли тут выглядит, но это исключительно субъективное мнение, которое изменилось сегодня при перепросмотре. Она всё же хороша, и роль эта ей идёт. Её поведение я тоже не могла понять, но в этот раз вслушалась внимательно, и как-то прониклась к ней. Фильм настолько простой, что даже вполне глубокие персонажи, как Хоуп, кажутся какими-то простецкими, но это, конечно, не так. Кстати почему-то именно в этот раз (такого не было даже при просмотре второй части) я влюбилась в пару Скотт и Хоуп. Они так милы. Их общение такое необычное, и момент в конце отлично показал их отношения, эдакие натянутые, но с влечением.
Хэнк мне почему-то не так интересен. Да, он, как персонаж, глубже многих в этом фильме, с богатым прошлым, с разбитым сердцем, но почему-то он не цепляет. Не могу сказать, что он мне не нравится и не интересен, но интерес этот скорее 'технический', нежели чувственный. Но, возможно, так и должно быть, потому что он почти всю жизнь учёный, и столько лет держал всё в себе, что иначе просто не умеет себя вести, оттого и персонаж кажется таким. Возможно, именно так и есть, но тем не менее ощущения какой-то нейтральности по отношению к нему сохраняются.
Кто мне нравится, так это Луис. Да, он комичный персонаж (видимо, потом и вызывает симпатию). Его не так много, чтобы возникло ощущение, что приколов становится слишком много и не в тему. Прописан он поверхностно, но как некий персонаж-поддержка смотрится крайне удачно. А его истории - это же шик! Остальная команда по отдельности довольно невзрачна, но, как команда, они очень сложились.
Смешно то, что я совсем не помнила о роли Сокола в этом фильме. Я только-только успела в него влюбиться в 'Зимнем Солдате', и вот меня порадовало его появление и в 'Муравье'. Конечно, это была эпизодическая роль (к слову, вот он задел на 'Гражданскую войну', я не помнила, как он туда попал, а теперь стало понятно), но мне очень понравилась сцена, и реакции Скотта при встрече, да и вообще шутки в фильме на хорошем уровне. Их вроде много, но не настолько, чтобы наскучили, да и все такие приближенные к жизни, которые каждый из нс мог бы говорить, находись мы в подобных условиях.
Финал в этом фильме совершенно не яркий и абсолютно предсказуемый. Да, всё снято красиво, показано тоже, но если в 'Альтроне' или 'Стражах' финал цепляет, вызывает эмоции, и хотя бы понятно, что это большое окончание, то здесь нет. Битва с главным злодеем, ну, и как бы всё, ничего особенного. И это ещё раз подтверждает простоту фильма.
Подытожу тем, что фильм отличный, но его сделал не сюжет и даже не всякая картинка, а именно персонажи. Простые, приближенные к жизни, со своими проблемами, которые шутят несмотря ни на что... Вместе с тем фильм очень лёгкий, под него можно расслабиться, и не особо вникать в сюжет, глубину героев и прочее, так как тут всё в основном на поверхности.
И вот так незаметно подошло окончание второй фазы. Впереди ещё одна, самая обширная и тяжёлая. И мне уже не терпится к ней приступить.
Для меня, как человека, не сильно знакомого с комиксами Маврел, выбор создателей нового героя киновселенной немного озадачил. Человек-муравей. Даже звучит немного смешно. О чем же будет повествлование. Однако после просмотра я сразу понял мысли и тактически правильный ход киностудии. Мы видели уже многое, но «Человек-муравей» сумел открыть для зрителей новую страницу развития своего мира. Фильм ориентирован на младшую аудиторию. Шутки, отношения между отцом и дочерью, подача материала — все кажется таким простым и даже милым. Но в целом и поднимаются серьезные вопросы отношения главного героя с законом, сложность адаптации человека, побывавшего в тюрьме и любовная линия (как же без нее).
Марвел классно поступили, показав в фильме сразу двух Муравьев. Это и дань уважения прошлому и интерес к современности. И все герои отлично вписываются в сюжет картины. Скотт Лэнг является фигурой интересной. Со всех сторон положительный персонаж, но который не смог найти себя и пошел по пути криминала. Теперь он жалеет об этом, старается встать на правильный путь. Пол Радд прекрасно чувствует персонажа и демонстрирует переживания и проблемы герои на экране. Для него важна дочь, то, что она о нем думает. Девочка — это его мотиватор в жизни, цель к которой нужно идти, помогая людям, чтобы та могла гордиться отцом, а не умалчивать о том, что он уголовник.
Майкл Дуглас хорош. От его героя так и веет холодком расчетливого человека, который себе на уме, имеет какие-то скрытые планы. И весь фильм, глядя на Дугласа, ожидаешь какого-то подвоха. Прекрасная работа. Браво.
Отлично вписались и друзья главного героя, особенно Майкл Пенья. О его рассказе всей хронологии киновселенной в отличной манере уже мечтают многие. Он как всегда убедителен, ярок и смешон в своем образе.
Не смотря на некую «детскость» фильма, злодей в исполнении Кори Столла пробирает до мурашек. У него ледяной взгляд, большие амбиции и никак не думаешь, что все может закончиться хорошо, раз этот персонаж в картине. Отличная игра актера, которому удалось стать достойным противником Муравьев.
Фильм красивый. Отлично показан окружающий мир с точки зрения маленьких существ. Здесь и доблестные муравьи и опасная вода из-под крана, топот тысячи человеческих ног. Так или иначе представляешь, как это было бы опасно и даже ужасно, оказаться в мире, где ты очень мал. Графика и сцена великолепные, а микромир, где оказывается герой, просто неподражаем.
Картина заставляет задуматься о многом. Во-первых, какой ты сам человек. Будут ли на тебя смотреть твои дети с восхищением или нет, к чему нжуно стремиться в своей жизни, чтобы стать кумиром для своего ребенка. Это важная тема для каждого человека. Еще один момент — изображение квантового мира. Это настолько красочное погружение, что зритель думает, а кто мы во Вселенной? Какое в ней наше место. Ведь по сути мы и наш мир всего лишь крупица бесконечности вокруг. От этого немного жутко.
«Человек-муравей» - хороший добротный фильм, в котором создатели показали свежесть киновселенной, интересную историю, юмор и заставили зрителей подумать каждому о своем.
'Человек-муравей' - очередная экранизация очередного персонажа Marvel, представляющая собой весьма шаблонный ориджин героя, однако особенности самого героя делает картину довольно интересной и оригинальной. Всем любителям похихикать на шутеечками - добро пожаловать в 'ПимТех'.
Итак, в центре истории Скотт Лэнг - классический неудачник, который хоть и имеет диплом какого-то там инженера, никак не может устроиться в жизни. Оступившись однажды в жизни и получив судимость за кражу, Скотту становится еще сложнее адаптироваться в обществе, и он возвращается на скользкую дорожку, даром, что человек-то он неплохой. Однако в этот раз все идет совсем уж непредвиденным образом, и Скотту предстоит наконец найти свой путь и стать Человеком-муравьем.
Как я уже сказала, 'Человек-муравей' это классический ориджин Marvel, никаких сюжетных откровений от него ждать не приходится. Однако прямая как палка история вполне работает благодаря нескольким вещам.
Юмор. Пожалуй, 'Человек-муравей' одна из самых легких и незатейливых картин Marvel, в ней очень много юмора, достаточно неплохого, стоит сказать, и какой-то мрачности или серьезности не чувствуется вовсе, хоть и есть моменты с потугами на драму. Но это работает на руку фильму, он совершенно не напрягает и смотрится на одном дыхании.
Актерский состав. Здесь все просто прекрасно. Пол Радд, с которым я не была знакома до этого, на мой взгляд вполне органично смотрится в образе. В нем действительно видно простого парня, которому не очень везет в жизни, хоть он и старается что-то изменить. Честно говоря, я не знаю, каков этот персонаж в комиксах, но в 'киношном' образе Пол Радд как влитой. Не могу не отметить и очаровательную Эванджелин Лилли, которая на экране выглядит просто прекрасно. Она в отличной форме, она хорошо играет, и она настоящее украшение картины. Ну и конечно же Майкл Дуглас в роли Хэнка Пима, который блестяще сыграл роль наставника для молодого Муравья.
Концепция. Ну тут все понятно. Концепция с уменьшающимся персонажем конечно не нова, однако здесь она подогнана под супергеройскую тематику, и оттого фильм выглядит весьма свежим и оригинальным, в том числе и в рамках своего жанра. Рассказывать про это особо нечего, потому что, как говорится, это надо видеть. Скажу лишь, что на мой взгляд, в полной мере потенциал этой идеи картиной не раскрыт. Уж не знаю, послужило ли ограничением недостаток фантазии у сценаристов или бюджет (или и то, и то).
Конечно. есть в фильме и недостатки, и самым главным является злодей. У киновселенной Marvel вообще огромная беда с антагонистами, но местный злодей просто невероятно плох. Он не запоминается, он скучный и лишенный харизмы, у него нет вменяемой мотивации, он злой просто потому что злой. Ну и лично мне не хватило экшена. Если повспоминать, то экшен-сцен в картине хватает, однако они недостаточно изобретательные и впечатляющие.
Подбираемся к финалу - 'Человек-муравей' это хороший фильм, не больше, но и не меньше. Его вполне можно посмотреть, однако он одноразовый, и возвращаться к нему не особо хочется.
Завершающий так называемую Вторую фазу Кинематографической вселенной студии Марвел, двенадцатый фильм, следующий букве и картинке комиксов, обращается к самому миниатюрному супергерою Человеку-муравью, впервые проникшему на рисованные страницы ещё в начале шестидесятых. По сравнению с остальными использованными в масштабной серии персонажами, этот герой не особо радовался своей популярности, за исключением доброй четверти читателей за рубежом, а по сему и ажиотажа вокруг вышедшей ленты замечено не было, разве что разочаровывающая многих новость о замене постановщика, способного было придать фильму авторский почерк и некоторые отличительные особенности. Режиссурой «Человека-муравья» в конечном счёте занялся Пейтон Рид, ранее снимавший комедийные проекты, что для изначального сценария Эдгара Райта и Джо Корниша, оказалось вполне подходящим выбором, особенно для продюсерского отдела, остерегающегося излишне нетривиальных подходов к историям. Как и предполагалось, эта лента не стала каким-либо откровением в жанре кинокомиксов, представляясь на экране привычным блокбастером, отснятым по всем студийным лекалам, но притворяющимся домашней семейной комедией с перерывами на псевдонаучные фантастические сцены с привкусом обязательного миниатюризма.
Вероятно, оставляя достаточно места для интересных идей возможных приквелов, сценарий фильма отодвигает истории первого «муравья» Хэнка Пима, на второй план, позволяя лишь ненадолго проникнуться прошлой трагедией учёного. В кадре - продолжатель дела открывателя наночастицы и изобретателя уменьшающегося костюма Скотт Лэнг, вовлечённый Пимом в необычайные события согласно всем рисованным первоисточникам. Второй человек, примеривший на себя роль муравьиного супергероя, в ленте имеет менее интригующую историю, но его приключения представляют собой весьма поучительный рассказ о трансформации вороватого и бесхребетного лентяя в способного на настоящие поступки героя, направившего свои преступные навыки в положительное русло, дабы не только спасти мир ото зла, но и на деле доказать свою любовь к потерянной некогда семье, особенно дочери. «Человек-муравей» не гонится за впечатлительным масштабом за неимением необходимости, его слог приближён ко многим подобным фантастическим комедиям, собранным из идентичных сценарных составляющих, где главный герой вынужден делать выбор, спотыкается и в конце, разумеется, торжествует. В ленте нет популярного ныне пафосного трагизма, но она таки заставляет сопереживать не только открывающему для себя новый мир супергероев Лэнгу, но и самому Пиму, чьё прошлое связывает почти камерный фильм о «муравье» с остальной геройской вселенной, где есть и старший Старк и Сокол из знакомой команды и шпионы Гидры.
Фильм Пейтона Рида, порой, оказывается способен восприниматься отдельно от серии Марвел, когда на экране главный герой и его неотёсанная команда, состоящая из генератора сомнительных идей и юмора Луиса, поддакивающего статиста Дэйва и более конкретного компьютерщика Курта, проворачивают «великие» дела в перерывах между игрой на приставке с парой бутылок пива. Семейные эпизоды взаимоотношений Лэнга с родными контрастируют с основной сюжетной линией, раскрывающей некоторые факты из прошлого существования суперкостюма и его носителя, отдалённо напоминая о первых приключениях Первого мстителя и многочисленных выпусках, посвящённых Холодной войне. Как раз-таки на разработках тех лет, глава научной корпорации Кросс и производит на свет «миротворческое оружие» в виде уменьшающегося костюма под названием Жёлтый шершень, с упоением демонстрируя его акционерам под тревожные и неодобрительные взгляды специально приглашённого Хэнка Пима, ранее старающегося не допустить огласки о подобных экспериментах. Даррен Кросс в «Человеке-муравье» представляет собой классического антагониста, противостоящего своему бывшему научному руководителю и стремящегося к признанию, деньгам и власти, порой даже не задумываясь о всесильных потенциальных покупателях оружия, способных подмять всё производство амбициозного управляющего под себя.
За злодейство в ленте отвечает вполне харизматичный Кори Столл, которому определённо идёт быть засранцем, относящимся к своим деяниям с некой иронией и самодовольством, так-же как Майклу Пенья в очередной раз идёт нести с экрана долю забавного, порой совершенно далёкого от любых проявлений интеллектуальности юмора. Выбор создателей ленты невзрачного Пола Рада на главную роль оправдались его симбиозом с ролью неудачного преступника и доброго семьянина, получившего шанс на исправление, в то время как Майкл Дуглас предстал неожиданной для экранизации комиксов версией первого «муравья». Связующим звеном главных персонажей стала Эванджелин Лилли, в долгом отсутствии на большом экране, которую было приятно видеть, вспоминая сколько сезонов пришлось пережить с ней на злополучном острове. «Ant-Man» в сравнении с другими, более масштабными историями Марвел, удерживает визуальную планку, но не старается быть похожим в своей отличительной миниатюрности и семейной мелодраматичности, наглядно показывая, что даже на нескольких квадратных метрах возможно учинить динамичную схватку с метанием вагонов поезда или увеличением предметов, что Пейтоном Ридом представлено с не меньшим юмором в использовании супергеройских способностей будущего члена команды Мстителей.
Приятное удивление от данной картины вполне может быть ознаменовано как минимум двумя моментами. Первый - это поразительная цельность при сумасшедшей динамике сюжета, который вкупе со стройным визуальным рядом на все сто процентов аутентичен комиксам. Это удивительно комиксовое кино. Во-вторых, да простят меня поклонники Пачино-Де Ниро и прочие сталлонисты, это ярчайшее и одно из лучших выступлений ветерана в кадре за последние несколько лет. Не так, быть может, бросится в глаза, но Майкл Дуглас в Муравье - ошеломительно хорош, он бьет наотмашь и точно в цель. Да-да, это тот самый, Дуглас из 'С меня хватит', лучший из Дугласов. Персонаж в исполнении старины Майки настолько выразителен и горяч, будто все эти события, действительно, происходили с актером, и он лично дрессировал насекомых, терял близких, рисковал детьми и так далее. Неожиданно высший пилотаж в предположительно проходной картине.
Органично смотрится и сам 'муравей', Пол Радд. Его персонаж и вся франшиза в системе 'мстительных' координат, возможно, не были так увлекательны издалека. Но при ближайшем рассмотрении перспективы героя и его значимость для вселенной Стэна Ли сомнений не оставили. Человек-муравей не менее ценен и ловок, чем человек-паук. И еще большой вопрос, какой из героев ярче и могущественнее. Можно отнести к несомненным плюсам франшизы и то, что Скотти, в отличие от того же Паркера, имеет внятные и емкие черты характера. Типаж отлученного от семьи отца, воришки, обремененного собственной порядочностью, в целом скромного, но мужественного человека с незаурядной смекалкой - сложившийся и полноценный образ, за которым интересно наблюдать. Приятная мужская компания разбавлена красоткой Хоуп (с англ. 'Надежда') в исполнении обворожительной Эванджелин Лили. Как и в остальных франшизах, cast действительно dream.
Вряд ли кто-то ожидал, что Человек-муравей станет отдельной темой для разговора в повестке Marvel, тем не менее, старания команды Пейтона Рида и в целом успешно реализованная благодатная тема изменения габаритов предметов и существ в пространстве превысили ожидания. Единственный аспект, который можно бесконечно докручивать - сочность экшена и юмор. Гэгов в истории с уменьшением человека должно быть больше!