Человек, будучи существом сложным, противоречивым и многогранным, состоит из своих решений и поступков, ошибок и успехов, из своего настоящего и своего прошлого. Он думает, он говорит и спорит, он рефлексирует и переживает, и часто – порою чаще, чем требуется - его мысли заняты давно прошедшим и канувшим в Лету. Чем сложнее эти ушедшие дни, тем больше мыслей они занимают. Взаимоотношения человека и его прошлого непросты, об этом написаны тысячи книг, сняты тысячи фильмов, но создателям «Флэша» не слишком помогает проторенная и максимально понятная дорожка. Для «Флэша» травма его главного героя – лишь предлог, чтобы окунуться в пучину очередного яркого экшена, что не может быть достойным решением для картины на подобную тему.
Вместе с тем, хотелось бы начать с того, что можно с некоторой натяжкой назвать достоинством нового фильма, а именно с вполне пристойной актерской работы Эзры Миллера, воплотившего…хотелось бы сказать, что одного человека в разные периоды его жизни, но нет, в данном случае двух совершенно разных героев. Вопиющая разница эталонного Барри и Барри альтернативного как ничто другое отчетливо транслирует нехитрую, но вполне верную мысль, что человека формируют не столько генетические предпосылки, сколько обстоятельства его жизни, что подтверждалось, скажем, примером однояйцевых близнецов, разлученных в детстве; теперь же создатели «Флэша» пошли еще дальше, изображая разное на примере одного и того же человека. То, что герой вообще-то един, следует из поступков альтернативного Барри ближе к концу фильма, вполне характерных и для основной версии, что, впрочем, не делает героев принципиально похожими. Но «Флэш» не был бы собой, если зачем-то не опроверг бы удачно выраженную идею через еще одного ключевого персонажа, а именно Бэтмена, являющегося в некоторой степени точкой стабильности для миллионов прямых и кривых вариантов реальности, но почему-то при единстве своей судьбы в них везде разного.
Выбор в качестве основополагающей темы преодоления героем своего прошлого, нет, даже больше – его принятия, подразумевает, как минимум, место для рефлексии, переживаний, для эмоциональных качелей и поисков ответов на давно сформулированные вопросы. Однако, Барри вместо самосовершенствования занят какой-то отчаянной кипучей деятельностью, чья эффективность сопоставима с успешностью борьбы с ветряными мельницами или сражения со Змеем Горынычем, у которого на месте одной отрубленной головы вырастают три новые. Кроме того, попав в сложную ситуацию из-за своего непроработанного комплекса, герой к финалу должен осознать не только то, что совершил ошибку – об этом фильм говорит в лоб, но понять неверность самой природы принятого решения дабы не повторить его вновь. Ввиду примерно нулевого внимания картины к эмоциональному состоянию своего героя, ничего подобного не происходит, герой не просто не приходит к искомому пониманию, он фактически наступает на те же грабли, и то, что он не в полной мере получает в лоб, может быть лишь некачественной проработкой сюжета. Помимо этого, картина не предлагает герою адекватного выхода: там, где в привычной ситуации центральный персонаж должен найти новую точку опоры взамен отпущенной восвояси навязчивой мысли, наш герой не получает ничего, оставаясь все на том же уровне развития, следовательно, рискуя снова совершить кучу глупых ошибок.
Нельзя не отметить абсолютно неблагополучные отношения сюжета картины и элементарной логики и здравого смысла. Если поначалу происходящее кажется хотя бы отчасти нормальности не противоречащим, то чем дальше, тем безнадежнее. Если принять во внимание мини-лекцию Бэтмена о природе, кхм, местной мультивселенной, пусть и гораздо более условной, чем у прямых конкурентов, то получится, что реальности, во-первых, могут не совпадать, а во-вторых, не должны зависеть друг от друга. Но, если так, то воспроизведение в рассматриваемой альтернативной реальности событий реальности основной вовсе необязательно, и тогда кипучая деятельность основного Аллена теряет какой-либо смысл. Единственным, что должно волновать героя, может быть лишь возвращение домой, но почему-то это не так. Возможно, потому что в такой ситуации было бы слишком просто, совсем не увлекательно, и злодей-антагонист, во «Флэше» абсолютно проходной, был бы не нужен, а на такое сценаристы пойти не могли.
Еще одна проблема фильма, пусть и гораздо меньших масштабов, чем описанные выше, связана с супергеройской сущностью главного героя. Супергероизм по сути своей не может означать и не означает простое беганье в трико и выпускание огня из глаз, супергероизм – это, прежде всего, готовность принимать решения, нести ответственность за них, независимость мышления и самостоятельность. Даже будучи в нормальном состоянии, Аллен в ситуации необходимости проявить свое необычное «я» надеется на кого угодно – на Чудо-женщину, Аквамена, Супермена, Бэтмена (нужное подчеркнуть), но только не на себя самого. Как-то это слишком незрело, а ведь наш основной Барри совсем не подросток. Показанное на экране некое ключевое сюжетное событие, связанное со способностями Барри, для восприятия героя как не вполне супергероя ничего не меняет. Кроме того, сценаристы явно не понимали, что делать дальше с таким поворотом событий, ограничившись парой немного забавных сцен, а затем решив все как можно быстрее вернуть на круги своя – зачем было вообще такой сыр-бор затевать, если сказать нечего?.. В конечном итоге, все ушло в какой-то свисток, что комплементом быть не может.
Будучи поверхностно увлекательной картиной, «Флэш» каким-то образом умудряется удерживать зрительское внимание, но только не зрителя от сплошного фэйспалма. Сюжет довольно беспомощен, глубоко вторичен, алогичен, часто примитивен и притянут за уши, что сводит на «нет» старания множества актеров. Камео, которых во «Флэше» пруд пруди, добавлены просто для хайпа, сюжетно они ничем не обоснованы и не обязательны – это вам не «Человек-паук»: всего лишь дешевый трюк дабы потрафить фанатам. А вот Эзра Миллер, сколь бы спорной ни была эта фигура, с ролью, в принципе, справляется: скажем, весьма убедительна постоянная нетерпеливость и торопливость героя в свете его способностей, да и игра в две личности также достойна внимания. Но только этого мало для того, чтобы фильм считать удачей – увы, это не так.
Релиз многострадального фильма «Флеш», который должен был перезапустить новую главу DC или стать её основой для последующих фильмов. О каких проблемах я говорю — их множество: производственный ад, смены общей политики корпорации DC, скандалы, связанные с актером Эзра Миллера, который исполнял главную роль.
Фильм «Флеш», который полностью провалился в прокате является олицетворением отсутствия единого режиссерского видения, а также общей сквозной идеи всего фильма.
Последний гвоздь в крышку гроба своих нынешних и будущих проектов стала попытка «играться» в мультиверс (мультивселенная), но в отличии от «Marvel», DC сделала гораздо примитивнее. В фильме «Флеш» впервые появляется своя версия мультивселенной от вселенной DC. Нам, зрителям, в этом фильме вообще объясняется как возникла мультивселенная, как Флешу удалось проникнуть к пространство-временного континуума. Ровно так же в этом фильме не объяснена мотивация героев как одного мира, так и мультивселенной. Так, например, почему при перемещении в прошлое Флеш столкнулся с Бэтменом (Майкла Китона) режиссёра Тима Бёртона. А их действия является тому подтверждением. По-моему, мнению, это просто маркетинговый ход, для привлечения аудитории для похода кинотеатры, так как в фильме нет объяснения появления именно этого Бэтмена. Все это выглядит бессмысленными приключениями главного супергероя фильма Флеш на фоне допотопной графики.
Эта мыльная и нечеткая графика (для 2023 года), местами даже слишком сильно заметна, и удивительно, почему данный проект является высокобюджетным? Получается, что фильм «Флеш» создан чисто для фан-сервиса и фанатов серии комиксов, ссылаясь преимущественно на наличие многочисленных отсылок, камео и гэгов, местами приятные, но не понятны для чего они нужны в данном фильме. Данный расчет с треском провалился потому что на всех стульях нельзя усидеть. Мы получаем неясную нечеткую идею создателей фильма, которая слилась с её плохой реализацией. Прибавив плохую графику — получается весьма слабое кино, после просмотра которого сразу его забываешь.
Посмотрим, что из этого получится, но пока надежды мало.
Итог
Фильм «Флеш» 2023 Адреса Мускетти, который вышел этим летом является самым крупным провалом в истории, при бюджете $200-220 млн (без учёта затрат на маркетинг). А мировые сборы составили более $268. Убытки по прогнозам Warner Bros составили 200$ млн.
Что касается самого фильма, то после просмотра «Флеш» возникло ощущение пустоты и безразличия. Фильм, как будто бы, снят совершенно для другой аудитории, максимально детской, с нелепыми шутками и некой мультяшностью. Сюжетные дыры и несостыковки, плохой злодей и, конечно, сам Флеш. Фильм ничем не зацепил!
Единственное, чем слегка порадовал фильм, это комео и сценой после титров.
«Флэш» Андреса Мускетти — или о том, как я посмотрел самый кринжовый фильм на свете.
Когда я впервые узнал о съёмках фильма про Флэша с Эзрой Миллером в главной роли, я невольно напрягся. Ведь с самого первого появления Флэша в DCEU я не совершенно не видел Миллера в роли Барри Аллена, это был совсем не тот Флэш, которого я хотел бы видеть: он не смешной, глупый, из него льётся столько кринжа, что хотелось просто закрыть глаза и уши при каждом его появлении. В своё время, я надеялся на рост персонажа, что пройдя через множество испытаний, он таки станет тем самым Алым Спидстером.При должных стараниях, из него вполне мог бы получится довольно неплохой Барри Аллен, стоит только вспомнить ту самую сцену из «Лиги Справедливости Зака Снайдера».
Весь процесс съёмок фильма сопровождался многочисленными проблемами, и, зная этот факт, я всё равно надеялся получить ХОТЯ БЫ одноразовый, не шедевральный, но просто нормальный фильм об Алом Спидстере. Но к такому я не был готов, фильм оказался даже хуже чем Тор 4, что мне казалось невозможным в принципе.
Фильм просто отвратителен, нет, серьёзно, он ужасен буквально во всём, начиная от актёрской игры и юмора и заканчивая просто чудовищной графической составляющей, я искренне не понимаю, как ЭТО вообще можно было выпустить в свет. Фильм буквально выглядит как пародия на DCEU: он несуразный, наигранный, фальшивый, и совершенно не вписывается в предыдущие события. При просмотре невольно возникали ассоциации с 'Сыном Маски'.
Видимо руководству студии так нравится Эзра Миллер в образе Барри, что они решили засунуть в этот фильм сразу ДВОИХ Эзр Миллеров, что лично для меня стало настоящим кошмаром. На фоне молодого Барри, даже главный Аллен умудрялся иногда выглядеть серьёзным и адекватным. Ирония в том, что фильм становился более менее смотрибельным каждый раз, когда он старался выглядеть чуть серьёзнее.
Весь юмор в фильме состоит из кривляний двух Миллеров и совершенно кринжовых шуток на уровне 'Привет, Барри, я Диана'. В двухчасовом фильме, построенном на кривлянии и шутках, улыбнулся я от силы 2-3 раза.
Даже огромное количество фан-сервиса не смогло спасти фильм, никаких вау-эффектов в принципе не могло быть после первых 15 минут фильма, не говоря о том, что практически все карты были раскрыты ещё до выхода фильма.
Самое обидное, что фильм по сути является финалом всего DCEU, от осознания чего становится ещё больнее, «Флэш» Андреса Мускетти — это просто плевок в лицо и душу всем фанатам киновселенной DC, после такого, я даже рад, что вселенная перезагрузится, видимо на это и был расчёт у руководства студии.
Начну даже не с всратой графики (вижу графон, но не знаю где он) в стиле CW. Юмор, то что набило мне оскомину в современной супергероике. Его как обычно слишком много, и если бы он ещё был уместным, или реально смешным. Но нет, это опять ужимки, сортирно-генитальные шутейки, гэги. В стиле его величества Гана. Ну это чисто моя вкусовщина, мне не заходит.
По сюжету 'Назад в будущее' т.е. Эйса Вентуры, ой т.е. Флеша, мы видим героя у которого появляется шанс исправить свое прошлое. Вроде бы это личная драма Флеша, его шанс получить все то, чего он был лишён в результате трагедии. Но по традиции в сюжет подвозят фуру с юморком, и вот уже трусы на лице, шутки про секс и девственность. Не драма, а непонятно что.
Персонаж Джима Керри, ой Эзры Миллера, временами кажется будто умственно отсталым стендап комиком (выбитый зуб приклеенный на клей, поступок ученого ага), хотя мне его персонаж всегда представлялся в большей степени гением интровертом.
Движение Флеша в speed force это отдельная песня, напоминали движение из клипа группы little big - uno.
Майкл 'Лебовски' Китон, во флеше тоже к сожалению, стал клоуном. Даже lego batman кажется более серьёзным персонажем, чем Бэтмен Майкла Китона в этом фильме.
Если вкратце во флеше, взята концепция marvel, в её худших проявлениях. Бесконечная клоунада с редкими перебивками серьезности.
Где ты мрачный, взрослый DC? Почему ты опять копируешь детский стиль Марвел.
Лучшая актерская игра тут у Николаса Кейджа.
Для меня фильм очередной мусор. Я искренне считаю, что Ганн похоронит DC. Одна надежда на Мэтта Ривза и его вселенную.
Казалось бы, пора уже ДС понять, что не нужно делать так, как они делают. Не нужно мариновать кино в производственном аду. Не нужно поспевать за трендами и перекраивать уже имеющийся продукт в угоду им. Не нужно постоянно кроить уже готовое и пересобирать его, как конструктор лего в надежде на лучший результат. Казалось бы...
...но на фильмах ДС, такое ощущение, лежит проклятье, и 'Флэш' тому очередное подтверждение.
Первое, что бросается в глаза, это просто чудовищный уровень графики. В долгостройном блокбастере с бюджетом в 200 миллионов долларов! Честно, у меня чуть глаза не начали вытекать от того, какой невразумительный видеоряд местные 'умельцы' соорудили на компьютере. Я не знаю, как вообще такое позорище в принципе можно было выпускать на экраны. И - ладно, все мы в курсе, что данная лента из уже умершей, вернее убитой киновселенной, что она является нежеланным плодом прошлого, который постарались быстрее выродить и забыть. Но, чёрт подери, неужели Джеймс Ганн не понимает, что подобные кривые поделки негативно влияют на имидж всей киновселенной ДС? И ведь у её руля сейчас стоит человек, который буквально недавно сотворил третьих 'Стражей Галактики' - настоящее визуальное пиршество. Но - нет, во 'Флэше' даже толики этого не завезли. Наоборот, нам попытались втулить откровенную подделку, где едва ли не треть фильма переполнена чистейшей халтурой графических художников, а технология дипфэйс, такое ощущение, стала ещё хуже, чем во времена усатой эпопеи Супермена.
Дальше - больше. Казалось бы, у авторов была масса времени, чтобы продумать сюжет, прописать внятную историю, соорудить завязки и развязки, тем более что выбранная для этого тема уже многократно пережёвана в комиксах. Но - нет. Сценарно перед нами очередной монстр Франкенштейна, вышедший из-под пера тех, кто, казалось бы, уже должны были достаточно обжечься на всяких 'Отрядах Самоубийц', 'БпС' и приснопамятной 'Лиги Справедливости'. И тем не менее с 'Флэшем' они снова умудрились со всего размаху влететь на те же грабли. И - да, кассовый провал данного фильма не только вполне объясним, но и абсолютно оправдан. Не удивлюсь если через некоторое время мы увидим фанатский вой по поводу выпуска 'режиссёрской версии'.
Вопрос в том, возможно ли это, учитывая никчёмный ходульный сюжет, пытающийся паразитировать на идеях главных конкурентов из Марвел с их триквелом 'Человека Паука', чуть более чем полностью построенный по шаблону, предложенному Сэмом Рэйми, но не реализованный даже на треть от своего потенциала. Честно, я абсолютно не против фансервиса. Мне нравится, когда в подобные фильмы возвращают кого-то из старой гвардии или проявляют уважение к предыдущим фильмам вселенной. Но нельзя это делать бездумно и надеяться, что 'фанаты и так схавают'.
Я уж молчу о том, что подобное количество отсылок, призванное показать уважение авторов к истории франшизы, как-то совсем не бьётся с тем, что эти же авторы старательно пытаются вымарать из фильма всё связанное со Снайдервёрсом... Неужели так сложно было пригласить в фильм Генри Кавилла, а не показывать Супермена силуэтом? Неужели так сложно было вернуть на роль отца Барри Билли Крудапа? Почему бы, наконец, не вставить в фильм отсылку на главного Флэша современности от Сидаба, тем более что Эзра Миллер в этом сериале тоже появлялся? Но - нет, давайте лучше слепим отвратительнейшую по качеству компьютерную модель Николаса Кейджа, который 100 лет назад пробовался на роль Супса. Фаны оценят. Ога.
И отдельно обидно за Бена Аффлека, Джейсона Момоу и, особенно, за Галь Гадот, которая уже второй фильм выступает в качестве дурацкой фансервисной подкладки, задача которой просто появиться в кино на несколько секунд, для реализации какой-то не самой адекватной шутеечки.
К слову о щутеечках - 'Флэш' буквально переполнен ими. Авторы постоянно стараются хохмить и балагурить, помещая своих персонажей в нелепые обстоятельства, или вкладывая им в уста какую-то глупую ерунду, которая, видимо, предполагается забавной, но де-факто в большинстве случаев просто неуместна. Да, в 'Лиге Справедливости' Флэш выполнял роль этакого местного шута, но там он был на вторых ролях и это, хоть и напрягало, но не забивало всё остальное повествование. В данном же сольнике, фабула сюжета которого вообще должна быть трагичной и мрачной, абсолютно неуместное количество клоунады лишает всё происходящее хоть какой-то серьёзности, а следом и смысла, после чего фильм становится похож на того же 'Шазама'. Вот только в 'Шазаме' всё это было заложено изначально и смотрится относительно к месту, а во 'Флэше'... не пришей кобыле хвост.
Ну и - да, тот самый сюжет. Итак, перед нами финальный аккорд так называемого Снайдервёрса. Фильм, который анонсировался, как расставление точек над 'ё'. Фильм, который должен был закрыть все гештальты старой киновселенной, перезапустить её, открыть путь мультвселенным и перезапуску ДС от Джеймса Ганна. И где? Где всё это?.. Чёрт, да где хоть что-то из этого? Хоть капелюшечка?
Но ничего подобного во 'Флэше' нет. Да, нам зачем-то пихнули возврат Бэтмена от Майлка Китона, показали мультивёрс с помощью нескольких вариантов разных персонажей, типа того же Бэтса, Супса и самого Флэша... И всё. Никаких объяснений, как это всё вообще должно работать. Нелепые размусоливания от Бэтмена про то, как работает местный таймлайн... опять-таки, с какого перепугу он-то вообще про это хоть что-то знает? Нелепое введение в картину Кары Зор-Эл с выпиливанием задним числом Супермена. Никчёмное возвращение злодея из 'Человека из Стали'. И глупейшая развязка всего этого фарша идей в финальном... хотел написать твисте, но это даже твистом-то не назвать.
И всё.
В итоге на выходе мы получили какой-то нелепый и никчёмный, абсолютно беззубый, паразитирующий на фансервисе, лишённый внутренней логики и хоть каких-то внятных идей, тотально посредственный фильмец. Не лебединую песню старой вселенной ДС. Не финал, расставляющий точки по гамбургскому счёту. Не сияющие врата в новые миры Ганна. Нет.
Фильм 'Флэш', это странный выродок, сшитый из лоскутов идей и тенденций, склёпанный задней левой лапой откровенными бракоделами продукт, порождённый проф. непригодными студийными менеджерами. Очередная нелепая беготня по граблям в исполнении ДС. Обидно, честное слово.
Warner, и ради вот этого вы уволили Зака Снайдера?! 'Флэш' Андреса Мускьетти - это наспех приготовленное блюдо, в которое напихали чрезмерно много ингредиентов. Откровенно слабые режиссура и постановка. А в сюжете столько дыр, что его можно использовать как дуршлаг. Антагонисты фильма здесь присутствуют лишь для пары экшен-сцен. Так, чисто для галочки. Сам Флэш своими поступками и действиями местами вызывает откровенное раздражение. Особо хочется акцентировать внимание на визуальных эффектах. Они просто ужасные. Такое ощущение, что играешь в какую-то игру начала 2000-х годов. В первых 'Людях-Икс' Брайана Сингера, без всякой иронии, всё выглядит солиднее. Фильм можно сравнить с 'Человеком-Пауком. Нет пути домой'. Только здесь куча фансервиса и попытки сыграть на ностальгических чувствах зрителей не перекрывают слабости сюжета.
Из положительных моментов хочу отметить шикарный плейлист. Порадовал юмор картины. Милашка Саша Калле органично вошла в образ Супергёрл. Хотя хотелось бы, чтобы героине уделили чуть больше экранного времени. Главным плюсом 'Флэша' является возвращение старины Майкла Китона, спустя 31 год вернувшегося к роли своего персонажа. И он не ударил в грязь лицом. Самая лучшая актёрская игра среди широкого актёрского состава. Было очень приятно увидеть его снова в роли Тёмного Рыцаря Готэма. Но, как я говорил выше, приятные ностальгические моменты, увы, не способны перекрыть многочисленные слабости фильма
В заключительные моменты 'Флэша' – можно сказать, 'беги' (фильм насыщен кинетическими диалогами “беги!”, “двигайся!”, что отличается от того, что упомянутый диалог является живым) – Эзра Миллер признает поражение. Мир, который он пытается спасти, обречен, и никакие нелинейные вмешательства, изменения повествования или импорт из соседней вселенной не смогут его спасти. Это мета-комментарий мета-человека к Расширенной вселенной DC – неудачной попытке создать параллельный печатный станок для наличных денег, который мог бы соперничать с некогда неудержимой машиной Marvel. Усилия Флэша в кино и в нашем мире были напрасны – слишком поздно спасать кинематографическую вселенную, в которой все делалось неправильно, не в последнюю очередь нанимая Миллера, чья карьера, несомненно, уже была бы закончена, если бы он не снялся в фильме, слишком дорогом, чтобы откладывать его в долгий ящик.
Тем не менее, фильм все равно проваливается, и не только потому, что он основан на двойном проявлении отвратительной гиперактивности, хотя это и не помогает. Создатели фильма приняли смелое решение удвоить усилия Миллера, а не выводить на первый план нового персонажа, который выступал бы в роли посредника аудитории и задавал бы поясняющие вопросы-подсказки в фильме, более концептуально запутанном, чем сюжетно. Миллер, кажется, играет и Билла, и Теда, но без сердца или головы, если уж на то пошло, и, боже, как это раздражает.
У The Flash, в основе своей корпоративной, есть одна идея, которая заключается в возвращении к началу DCEU и повторении его дебюта, Человека из стали, но в веселой и легкомысленной форме, заменив несостоявшихся героев вселенной второстепенными персонажами и актерами из экранного прошлого DC (задуманными, непродуманными и неснятыми). В Лиге справедливости DCEU были умирающий Бэтмен, злобный Супермен и лишенная индивидуальности Чудо-женщина. Здесь, благодаря концепции мультивселенной, скопированной с 'Человека-паука: пути домой нет' от Marvel, есть летучая мышь Майкла Китона, проблеск Супермена Кристофера Рива и динамичная, хотя и андеррайтинговая Супергерл. Другими словами, шанс покончить с людьми, которых мы либо хотели бы узнать, либо заново познакомиться с ними. Или думали, что хотели бы заново познакомиться, пока не познакомились.
Ощущение замкнутости, связывания, но, как осознает Флэш, надпись была на стене pan-universal в течение некоторого времени. Сериал, который начался с самоуверенной подростковой капризности Зака Снайдера, заканчивается тем, что Миллер оказывается в затруднительном положении во вселенной Бэтмена Джоэла Шумахера. Ничто так не говорит о том, что “мы сдались”, как 'Бэтмен' Джорджа Клуни, и ничто так не сигнализирует о потере фокуса DCEU и отсутствии последовательности, как завершение сериала (у 'Аквамена' остался фильм, который был переработан, чтобы стать самостоятельным) с нежным поклоном тому, что когда-то считалось вершиной фильмов о супергероях. Это не тот культурный шок, каким он мог бы быть, поскольку предыдущие два часа были поочередно лагерными, детскими и кричащими, подкрепленными визуальными эффектами дневного света, которые обладают большим потенциалом и которые будет интересно посмотреть по окончании, но это заставляет задуматься. Сериал, который изначально надеялся стать весомой альтернативой Marvel, теперь вызывает ностальгию по Бэтмену и Робину. УФлэша Гордона была более драматичная целостность.
Режиссеру Энди Мускиетти, который сделал очень компетентную адаптацию комикса, нечего рассказывать, поэтому ему приходится довольствоваться чрезмерно комичным рестайлингом памятных вещей из старых фильмов с нанесением необходимого фирменного лака, чтобы все выглядело как можно более синтетично, безмозгло и утомительно. За то, что вы взяли Бэтмена Китона – реликвию экспрессионистского дуэта бэтпиков Тима Бертона и бросили его в безвкусную репризу 'Человека из стали' в одиночку, должна быть применена какая-то санкция. Возможно, срок в тюрьме. Возможно, камера рядом с камерой Эзры Миллера?
У Барри новый отец, и именно разговор с ним подталкивает Барри на поступок, о котором он будет жалеть. Но сначала он разнежится и вспомнит свою мать. Но вместо того, чтобы успокоиться и забыть о трагедии прошлого, этот чертенок попадает в Колизей, где собран весь мусор из башки этого дурня. Психоаналитик Брюс Иванович успокаивает Барри, произнося дежурные пафосные слова: Живи своей жизнью, забудь о прошлом. Но принять этот совет Барри не сможет. И на авансцену выходят одуревшие от водки Smirnoff сценаристы и приглашают зрителей окунуться вместе с ними в их бредовые идеи.
Шаблонные и предсказуемые герои. Один так и вовсе делает из трагедии шутку про банку помидоров. Один - кривляющийся шизофреник плохо, а два - невыносимо. Тем более второй по идиотски шутит про М. Дж. Фокса и красуется своими причиндалами. Видимо, на большее фантазии у авторов не хватило. Майкл Китон, поживший в лучшие времена и снявшийся в двух лучших фильмах по комиксам особенно Бэтмен возвращается, не может достучаться до Тима Бертона, чтобы тот вытащил его из этого ада. Теперь он повариха и борец с Красной звездой. Ох, как же я соскучился по обгоревшему Максу Шреку и сексуальной Селине с хлыстом, которая поедает птичек пингвина. Но мы дожили до того, что на суд зрителей преподносят непроработанный фан-сервис с блюющим Барри и Бэтменом, от которого пули отскакивают как от Супермена. Заразившись бредом от двух этих хохмачей, шутит про русскую водку так не убедительно, насколько только это возможно.
Плохой фильм вдобавок рекламирует плохие фильмы, такие как Inception, Pacific Rim. Ни стыда, ни совести. Порази, молния их всех, тех, кто ратует за такое, и тех, кто им потакает. Создатели подобного должны дарить своим зрителям футболку с корпорацией тайна и большую пачку M&M’s.
Главный спойлер – жёлтых дождевичков и красных шаров не будет.
Но будет 'Mama', что не может не радовать, ведь мама это святое!
Собственно, история у нас про Флэша, который возвращается в прошлое, чтобы попытаться спасти мать (её убили, когда он был мелким). Ну и всё идёт по кринжу...
Знаю. Похоже на последнего потерявшегося Паука Джона Уоттса, где был знаменитый тройничёк. Тут тоже мультивселенная (особенно под конец), но ждать чего-то особо “ВАААУ!! ПОДНИМИТЕ МНЕ ЧЕЛЮСТЬ!!” тут не стоит.
Если смотреть глобально, то лента максимально филлерная (это не инъекции, а пустые серии в сериалах, которые служат для увеличения количества серий в сезонах). Вот тут такая же херня!
Нас пытаются познакомить с персонажем Флэша, ведь полноценного сольника у него не было. Поэтому примитивные ручки сценаристов отправили его в прошлое, чтобы он “заново прошёл небольшое обучение способностям”.
Более того, основная драма с мамой толком не раскрыта, ведь в фильме на предысторию отводится дай бог 5 минут и пару доп реплик. Типо читайте комиксы перед просмотром, чтобы полностью прочувствовать внутреннюю боль персонажа. Это не дядя Бэн, который оставил Тоби Магуайру в наследство “большую ответственность”.
Но сцены с матерью всё равно невероятно трогательные и способны вызвать эмоции!
В остальном лента ничего интересного предложить не может. Тут нет безумного экшна, интересной истории, крепкой драмы. Из главных персонажей кроме харизматичного Эзры Миллера толком никто не запоминается. Даже Бэтмен, которого спалили в трейлерах...
Но главный минус фильма — графика. Вы такого уровня никогда не видели. Я серьёзно. И чем ближе к концу, тем желание смотреть фильм спиной становится всё больше! Куда ушёл бюджет?...
В остальном же, как я уже сказал, фильм просто никакой. С него не бомбит, но и ВАУ эмоций нет. Посмотреть можно, если вы соскучились по норм супергероике (потому что на фоне кринжовых комедий для младенцев от Марвел Флэш смотрится почти шедевром, ведь тут баланс юмора и драмы не нарушен). Но берегите глазки, ведь можно словить передоз мыла!
Именно такое впечатление остаётся после просмотра.
Совершенно неоправданно затянутое начало смотрится убого - откровенно плохой CGI с младенцами и смешной погоней Бэттфлека завершается единственным появлением Дианы и убогими шутками ниже пояса. Всё это непотребство тянется около 20-30 минут и ты с недоумением ждёшь, кончится это безобразие или нет. Однозначно нужно этот кусок было резать, резать и резать.
Затем всё это сменяется прекрасным большим срединным часовым куском с альтернативной вселенной.
Бёрдмен прекрасен, что уж тут говорить, Майкл Китон великолепен. Очень здорово смотрится Сашенька в роли Супергёрлы. А вот роль Барри прописали откровенно плохо. Там где можно хоть что-то сыграть - Эзра Миллер отыгрывает прекрасно, но по большому счёту вся роль Флэша в этом фильме сводиться к кривляниям и дурацким шуткам.
После прекрасного отрезка в альтернативном СССР, нас опять ждёт уныние - на этот раз это битва с Зодом. Она тут и срежессирована плохо, и опять подводит дешёвый CGI.
В концовке нас ждёт прикольный момент с альтернативными вселенными (привет Николасу Кейджу!) и полностью слитый в унитаз сюжет в финале. Так плохо с концовкой кинокомикса у ДиСи времён Зака Снайдера ещё почти не было (разве что во второй Чудо-Бабе).
К чему была тупейшая сцена после титров вообще непонятно.
Итог.
Картину нужно было резать, резать и резать, улучшая компьютерную графику до вменяемого уровня и лучше скомпоновав сюжет, да и концовку можно и нужно было придумать получше.
Посмотрите для сравнения анимационную полнометражку 'Justice League: The Flashpoint Paradox' - тоже не самую удачную в анимационной линейке ДиСи. Но там в полтора часа умудрились запихнуть и более эпичные битвы, и более интересный сюжет, и более интересную альтернативную вселенную. А это...