К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При всей не типичности и экстравагантности формы, содержательно, историю Холлэма Фоу вряд ли можно отнести к разряду редких случаев.

К своим семнадцати годам юноша насквозь пропитан инфантилизмом, плохо представляя себе существо и многообразие межличностных общественных отношений. Он не может обойтись без опеки и поддержки близкого человека, которым, единственным по определению, является его мать. Взамен отрезанной пуповины – психологическая связь.

Оттого таким страшным ударом становится для Холлэма известие о самоубийстве матери. Как? Она не могла просто так уйти из жизни! Бросить его! Беззащитного и слабого, как раз в тот момент, когда, стоя на пороге, готова распахнуть дверь в будущее его неизвестная взрослая жизнь!

Мать для него все, и он, не в силах поверить в случившееся, ищет тех, на кого можно переложить ответственность за происшедшее с ним несчастье. И находит таковых среди своих близких, обвиняя ищущего нового счастья отца и новоявленную мачеху в убийстве покойной родительницы.

Обращение Холлэма вовне, стремление не упустить из виду что-то такое, важное для его жизни или найти подтверждение своим опасениям, оборачивается манией подсматривания и наблюдения за окружающими, чтобы не дать случиться ещё какой-нибудь неожиданности. Своеобразная форма вуайеризма, когда наблюдатель не получает от увиденного сексуального удовлетворения, но успокаивает внутреннее напряжение, устраняет ожидание опасности и тревоги.

Психотерапевтом пытается выступить любовница отца Холлэма, не тривиальным способом подталкивающая переростка к вылету из родительского гнезда. В итоге, бегущий из дома инфантил, со всеми своими комплексами обрушивается на ничего не подозревающую девицу, чьё внешнее сходство с матерью, проращивает в молодом человеке ростки эдипова комплекса: мальчик ищет сближения с женщиной похожей на его мать.

Осталось дождаться, кто станет жертвой «комплексного» нашествия: сам Холлэм, его подружка или неугомонная мачеха, достающая пасынка, даже здесь, на новом месте. Скучать не придётся, ведь страдания юного Холлэма, с начала и до конца, озвучены энергичными и самоговорящими композициями лидеров из эмтивишной ротации Британских островов («Franz Ferdinand» вообще расщедрились специально сочиненным для фильма треком).

Композиционно картина вполне укладывается в ряд с такими работами, как «Наполеон Динамит» и «Джуно»: есть молодой герой, есть некоторые личностные проблемы, которые создатели фильма пытаются донести до своих зрителей. Только в данном случае, главный герой не такой позитивный, а перспективы его будущего не столь оптимистичны, как у персонажей названных кинолент.

Чтобы не вызывать перенапряжения, сценарий «Холлэм Фоу» содержит стандартный набор весёлостей и конфузов, позволяющих надеяться на то, что главный герой все-таки не превратится из незадачливого искателя скелетов в домашнем шкафу в одержимого демонами кровавого «Джека - потрошителя».

Однако разбираться придется. Разбираться в себе и с окружающими. А нам – наблюдать за отличными представлениями в исполнении Софии Майлс и традиционно органичного Джэми Белла, в которых бесконечный эгоизм Холлэма Фоу будет проходить испытание на прочность новым, неизвестным дотоле чувством под названием «любовь».

Говорят, она побеждает. Всё?

03 мая 2008 | 21:54
  • тип рецензии:

Если посмотреть на постер к данному фильму, на котором изображен молодой человек с биноклем в руках, в голову невольно приходят ассоциации с фильмом 'Паранойя'. Первые минуты фильма лишь подтверждают схожесть этих картин: смерть матери (в 'Паранойе' погиб отец главного героя) рушит внутренний мир паренька по имени Халлам, он замыкается в себе и пытается обособиться от рода человеческого, предпочитая комфортному пребыванию в шикарном загородном доме вместе с отцом, мачехой и сестрой жизнь в шалаше неподалеку от этого самого дома. Однако дальше пути этих фильмов расходятся: 'Паранойя' превращается в какой-никакой, но все-таки триллер, а 'Халлам Фоу' как был, так и остается драмой, драмой жизни Халлама Фоу.

Халлам никак не может поверить в то, что его мать ушла из жизни по собственной воле, и, воображая себя Шерлоком Холмсом, пытается доказать причастность мачехи к смерти матери. Он без тени сомнения лезет со своим биноклем в личную жизнь других людей, в том числе - своего отца и мачехи, однако, когда мачеха находит его личный дневник и знакомится с записями в нем, Халлам считает это верхом человеческой подлости. Последовавшие за этим события вынуждают главного героя покинуть семейное гнездо и отправиться в свободное плавание.

Течение прибивает юного путешественника в город Глазго, в котором помимо приключений на свою голову Халлам совершенно случайно находит девушку по имени Кейт, внешне удивительно похожую на его покойную мать. Юному 'следопыту' ничего не остается, кроме как влезть со своим биноклем и в ее личную жизнь. В конце концов 'говорящая' фамилия Халлама (ведь в переводе с английского 'foe' - 'враг') чуть было не сыграла с ним злую шутку: ведь он был на волоске от того, чтобы разрушить всю свою жизнь и загубить жизнь другого человека, став врагом, в первую очередь, самому себе.

Актерский состав 'Халлама Фоу' по именам нисколько не уступает актерскому составу уже упоминавшейся 'Паранойи'. Джэми Белл с ролью запутавшегося в жизни паренька справился на 'пятерку', София Майлс также убедительно сыграла не менее запутавшуюся в себе и в жизни особу, Клер Форлани отлично загримировали и мачеха из нее вышла, что называется, в лучших традициях - внешне и внутренне мегера чистой воды, ну, а Ивэн Бремнер со свойственной ему бесшабашностью добавил этому фильму щепотку традиционного британского юмора.

17 февраля 2008 | 02:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: