В центре сюжета три бравых, крутых журналиста (три Чака Норриса – которого кстати не раз показывают по ходу фильма – как БЭ намёк) никому не сообщив отправляются в глубь лесов Сербии, чтобы поймать якобы террориста, неуловимого террориста, и им это в конце фильма всё-таки удаётся. Скажу честно, после такого синопсиса поржал от души, спасибо НАТО за такие тупые фильмы, я хоть могу оттянуться на таких пропагандистских бредятинках. По фильму видно, как режиссёр метался (ну просто истерика была) между жанрами фильма. А режиссёр конечно молодец – вставил в войну жанр комедия – ну это естественно, у НАТО Сербия не в почёте – мягко говоря. Однобокость рассказа о войне той просто ужасает. У каждой из сторон были свои уроды и однобокость рассказа – это преступление перед правдой. Про актёров (актёрскую игру) и персонажей мало чего можно сказать. Побегали, рожи покорчили, поглумились над Сербией и обожествили добродушных мусульман Боснии. Порадовал тот факт, что режиссёр забыл добавить «герою оператору» его главное оружие – камеру блин. В фильме куча бессмысленных разговоров, так что готовьтесь перематывать, чтобы ради интереса узнать, как закончится этот цирк, как именно поймают их неуловимого террориста.
Рассмешили карикатурные образы злодеев, людей обычных в Сербии, которые почему-то достают для запугивания, только пистолеты Беретты 92-е, ну не знаю, наверное это фишка такая режиссёра или реквизит нужный не достали в Голливуде. Вот даже и не знаю, расстраиваться за них, что нет реквизита или смеяться над их плоскостью мысли. Музыка в фильме не выделяется, операторская работа не заставляет расплываться в кресле от шикарных ракурсов. Отдельное спасибо за серба - официанта с ружьём, который стрелял по нашим «героям» не заплатившим за обед. Спасибо, потому-что я до последнего надеялся, что он попадёт в них и на этом, этот 'фильм' пропагандистский, для не окрепших умов молодёжи закончится. Извиняюсь за вульгарные словечки в моей рецензии, но всё-таки без матов обошлось же, которые кстати сложно избежать смотря фильм и походу написания рецензии. Общий вывод один – «холодная война» не закончилась – она просто перешла в кино и стало оружием массового поражения умов (ОМПУ). На людей с положительными рецензиями я не обижаюсь. Мне просто их жаль, жаль, что ОМПУ на них уже подействовало. Не судите меня строго – это моё личное мнение о фильме, именно так я увидел это кино.
Фильм повествует о путешествии трех американских журналистов по Сербской земле, в поисках опасного преступника за голову которого назначена большая награда...и этим занимательным сюжетом кинокартина себя исчерпала.
Во-первых-очевидно режиссер никак не мог решиться в каком жанре ему снимать данную ленту, и поэтому, упростив себе задачу использовал все жанры, которые пришли ему в голову. Странно смтреть, как на протяжении двух минут разговора главные герои успевают сказать прописную истину, выдать какой-нибудь глупость и при этом попытаться искрометно пошутить. Понятно, что Ричард Шепард взял за образец фильмы Кустурицы, но у него не хватило ни таланта, ни умения сделать что-нибудь стоящее.
Во-вторых- актеры, играющие в данном фильме выглядели бледно и неубедительно, и дело здесь ни в нехватке таланта у того же Джесси Айзенберга или Ричарда Гира, а скорее в слабом сценарии и неинтересных персонажах, что вдвойне обидно при таком актерском потенциале.
В-третьих-гражданская война это не комикс, в котором все плохие люди могут жить только в одном месте(данном случае Сербии),а все хорошие собрались в другом (Боснии)-такая однобокость и узкость взгляда на огромную трагедию страны не могла меня не оттолкнуть от данной картины.
Поэтому один балл за очаровательную мордашку Айзенберга, и еще один балл за карлика. В итоге...
Есть два признака, сочетание которых в одном фильме уверенно говорит о том, что фильм смотреть не представляется возможным. Называются эти признаки Ричард Гир и Джулия Робертс. То есть, если один из признаков отсутствует, то есть шанс, что фильм не будет для просмотра противопоказан, если они оба – туши свет.
Поэтому внимательно изучил список актёров, когда узнал, что товарищ Гир в фильме снимается. Не обнаружив второго убийственного для кино признака, решил смотреть. Как выяснилось – зря.
Старина Ричи, как обычно не блистал. Но это-то нормально. Досадно, что и без этого фильм оказался удручающе печальным зрелищем. Этакий недорогой пропагандистский лубок уровня эпохи расцвета холодной войны, в котором персонажи, к тому же, любят принимать задумчивые позы (для создания драматизма, вероятно) и обильно присутствуют лишённые связи и смысловой нагрузки длительные диалоги.
Сюжет фильма не сложен, как и подобает недорогой пропагандистской листовке, ориентированной на обывателя младшего школьного возраста: три бравых американских журналиста мечтают отловить в балканских лесах партизана, объявленного главным злодеем Евросоюза и всего цивилизованного мира, окружённого озверевшей охраной и лояльными гражданами, сопротивляющимися бодрой поступи демократии. И самый необычный поворот данного эпохального сценария – им это удаётся!
Общее убожество сюжета подчёркнуто вялым нежеланием съёмочной группы хоть что-то предпринять для придания этой киноподелке жизненных сил. Вытужили около двух часов времени и бросили. Однако были и яркие моменты.
Особенно запомнились
а) размалёванный фломастером угрюмый малый с колуном, работающий при партизанах штатным киллером;
б) группа югославов, говорящих нечто типа «мы тут в Сербии в университетах не обучались»;
в) устрашающая угроза, звучащая из уст агента ЦРУ по отношению к журналисту: Вас посадят в тюрьму и до конца ваших дней Вас будет насиловать здоровенный серб с огромным членом.
Вот такое вот кино. В целом оказалось необязательным присутствие старушки Джулии, дабы товарищ Гир снялся в изумляющем своей беспрецедентной ущербностью филь(зачёркнуто) лубке. Оценка строго
Очень многое в фильме намекает на то, что это кино нужно смотреть как комедию. Имена-прозвища героев призваны вызывать улыбку: Охотник, Лис, Утенок. И сюжет картины просто не подлежит серьезному восприятию: спившийся репортер «как бы хочет поймать» главного военного преступника. Рядом с ним мотается, иного слова и не подберешь, «как бы оператор», ни разу даже не вспомнивший, что у него нет с собой телекамеры. И мажористый мальчик-одуванчик, видимо, призванный олицетворять пустоголовость молодого поколения. В общем, эту компанию я бы не решился отпустить без охраны и санитаров даже в детскую песочницу во дворе, а не то что в леса, кишащие партизанами.
Казалось бы, все выше написанное подтверждает замысел авторов: перед нами комедия. Но это не так. В настоящей комедии герои не только беспомощны и нелепы. Они еще и смешны. В «Охоте Ханта» смешит только совершенно неуместный пафос авторов, стремящихся подать свое творение как вклад в борьбу с главным мировым злым гением Бен Ладеном. Единственное натуральное в фильме – опухшее лицо Ричарда Гира, заставляющее в ужасе воскликнуть: «Так пить нельзя!»
Клайд
PS: Даже не знаю, как после этой (очередной и далеко не первой) явной поделки-безделки относиться к авторскому кино - кино, где режиссер снимает по своему сценарию... Есть, конечно, безумно интересные проекты, но основная масса... для меня она уже стала перевешивать. Слишком много стало их: сам-себе-и-жнец-и-на-дуде-игрец. Вот и поди угадай потом глядя на афишу - этот режиссер не доверил никому свой гениальный сценарий или просто решил сэкономить на процессе?
Неплохой политический фильм, однако явный перегиб в пользу албанцев, особенно в свете происходящих на Балканах событий, ставит под сомнение объективность авторов. Уж слишком явное разделение на хороших и беззащитных албанцев и зверюг, прячущих оружие в каждом кармане, сербов. В остальном- смотреть приятно и легко: есть юмор, постоянная динамика- герои в прямом смысле не стоят на месте, даже романтическая линия. Плюс недурно сыграно (хотя и временами весьма комедийно-несерьезно) - но не более того.
В остальном- ничего запоминающегося: от операторской работы до скромных перестрелок- все на уровне сериала. Но до серьезного политического триллера далеко- от части из-за однобокого взгляда на события, а от части из-за весьма карикатурных, а потому и неинтересных антигероев, которые временами вызывают смех.
Итог: посмотрели, улыбнулись (местами посмеялись) и забыли.